Неделя 12-я по Пятидесятнице, глас 3-й. Попразднство Успения


Успение Пресвятой Богородицы. Духовное чтение

Успение Пресвятой Богородицы. Духовное чтение

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

28 августа Святая Церковь торжественно празднует Богородичную Пасху – двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы!

Ниже мы прилагаем духовное чтение, посвященное сему торжеству, состоящее из Тропаря, Кондака и Икоса праздника, а также интересного рассказа о чудесах, происходящих в Греции в день Успения Пресвятой Богородицы.

Тропарь Успения Пресвятой Богородицы

В рождестве девство сохранила eси, во успении мира не оставила eси, Богородице, преставилася eси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Перевод с церковно-славянского языка:

[При рождении Христа Ты девство сохранила и по смерти мира не оставила, Богородица: к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши].

Кондак Успения Пресвятой Богородицы

В молитвах Неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

[В молитвах неусыпающую Богородицу и в ходатайствах надежду непоколебимую гроб и смертность не удержали. Ибо Её как, Матерь Жизни, к жизни перенес Вселившийся в Её чрево вечно девственное].

Икос Успения Пресвятой Богородицы

Огради моя помышления, Христе мой, ибо Стену мира воспети дерзаю, Чистую Матерь Твою, на столпе глагол укрепи мя и в тяжких мыслех заступи мя, Ты бо взывающим и просящим верою моления исполняеши. Ты мне убо даруй язык приносен и помысл непостыден: всякое бо даяние сияния от Тебе низпосылается, Светоподателю, во утробу вселивыйся приснодевственную.

[Огради мои помышления, Спаситель мой, / ибо я Стену мiра воспеть дерзаю, / пречистую Матерь Твою; / на башне слов дай силу мне, / и в чертогах мыслей укрепи меня, / ибо возглашаешь Ты, / что с верою просящим их прошения исполняешь; / Ты же даруй мне язык, / речь и разум безупречные, / ибо всякий дар просвещения от Тебя ниспосылается, Податель света, / вселившийся в чрево вечно девственное].

Чудеса на праздник Успения Пресвятой Богородицы

В день Успения Божией Матери на греческом острове Кефалония у чудотворной иконы Панагия Федуса в храм сползаются со всей округи небольшие, маленькие ядовитые змейки с черными крестиками на головах.

Жители деревушки Маркопола утверждают, что в их храме до сих пор находится та самая икона, перед которой тогда просили о заступничестве монахини. И что удивительно – змеи в праздник заползают в храм и как завороженные тянутся к этой иконе. Они не боятся людей и не жалят их, люди же, в свою очередь, так же спокойно реагируют на присутствие столь необычных «прихожан». Змеи ползают по иконам и без боязни перебираются на руки людей, когда те протягивают их к ним.

Ядовитые твари, никого не опасаясь, смиренно даются людям в руки и никого не кусают! Кефалонийцы и заезжие туристы без страха держат змей на руках, кладут себе на плечи. Играются со «змейками» даже маленькие дети. Вскоре после окончания праздничной службы, змеи сползают с излюбленной ими иконы Богородицы и покидают церковь. Стоит им переползти дорогу и оказаться в горах – они вновь преображаются. Теперь, если к ним приблизиться – тут же зашипят и могут укусить! Эти явления не раз запечатлевали на фото и видео журналисты.

В этот великий праздник и природа и человек как бы объединяются для того, чтобы прославить в своих молитвах Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и воздать хвалу Творцу за его великие ко всем нам благодеяния.

Греческий остров Кефалония называют островом чудес, а все из-за того, что на нем происходят такие события, которые трудно назвать рядовыми или обычными.

Каждый год на этом острове накануне праздника Успения Божией Матери происходит небольшое землетрясение (3-4 балла), а после него в самый день праздника идет дождь, который в это время года здесь большая редкость.

Но это еще не главное чудо, а его предвестие.

Здесь существует благочестивая традиция приносить в храм в день Благовещения Пресвятой Богородицы белые лилии, подобные той, с которой явился к Ней архангел Гавриил. Эти цветы вкладываются в киот иконы Божией Матери “Панагия-Крини”, где и остаются без воды вплоть до праздника Успения Богородицы. И вот тут происходит дивное чудо: на сухих, растрескавшихся от жары стеблях лилий распускаются нежно-белые цветы, и это через пять месяцев после того, как они были срезаны. В день Успения после литургии в церкви служится молебен, цветы освящаются и раздаются верующим, пришедшим в сей день в храм.

Эти сухие стебли лилий подобны нашим душам, иссохшим от безверия и сомнения. И когда на этом стебле, как знак Божией любви и вечной жизни, расцветает белоснежная лилия, она как бы напоминает нам, что для Бога нет ничего невозможного, и что наша душа, погрязшая в грехах, может расцвести подобно цветку лилии и озариться благодатью Божией.

Молитва на Успение Пресвятой Богородицы

Слово в день Успения Божией Матери

Неделя 12-я по Пятидесятнице, глас 3-й. Попразднство Успения

Тропа́рь воскре́сный, глас 3:

Да веселя́тся небе́сная,/ да ра́дуются земна́я, / я́ко сотвори́ держа́ву / мы́шцею Свое́ю Госпо́дь, / попра́ сме́ртию сме́рть,/ пе́рвенец ме́ртвых бы́сть; / из чре́ва а́дова изба́ви нас, // и подаде́ ми́рови ве́лию ми́лость.

Партия первого голоса:

(загрузить)

Партия второго голоса:

(загрузить)

Тропaрь воскrнъ, глaсъ G:

Да веселsтсz нбcнаz,/ да рaдуютсz земн†z:/ ћкw сотвори2 держaву/ мhшцею своeю гDь,/ попрA смeртію смeрть,/ пeрвенецъ мeртвыхъ бhсть,/ и3з8 чрeва ѓдова и3збaви нaсъ,// и3 подадE мjрови вeлію млcть.

Тропарь Успению Пресвятой Богородицы, глас 1:

В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́,/ во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице,/ преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́,// и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

(загрузить)

Тропaрь ўспeнію прес™hz бцdы, глaсъ №:

Въ ржcтвЁ дёвство сохрани1ла є3си2,/ во ўспeніи мjра не њстaвила є3си2, бцdе,/ престaвиласz є3си2 къ животY, м™и сyщи животA:// и3 моли1твами твои1ми и3збавлsеши t смeрти дyшы нaшz.

Тропарь преподобномученицы Елисаветы, глас 1-й:

Смире́нием досто́инство кня́жеское сокры́вши, / богому́драя Елисаве́то, / сугу́бым служе́нием Ма́рфы и Мари́и / Христа́ почти́ла еси́. / Милосе́рдием, терпе́нием и любо́вию себе́ предочи́стивши, / я́ко же́ртва пра́ведная Бо́гу принесла́ся еси́. / Мы же, чту́ще доброде́тельное житие́ и страда́ния твоя́, / я́ко и́стинную наста́вницу усе́рдно про́сим тя: / свята́я му́ченице вели́кая княги́не Елисаве́то, // моли́ Христа́ Бо́га спасти́ и просвети́ти ду́ши на́ша.

(загрузить)

Тропaрь прпdбномyченицы є3лісавeты, глaсъ №:

Смирeніемъ дост0инство кнsжеское сокрhвши, / бGомyдраz є3лисавeто, / сугyбымъ служeніемъ мaрfы и3 марjи / хrтA почти1ла є3си2. / млcрдіемъ, терпёніемъ и3 люб0вію себE пред8wчи1стивши, / ћкw жeртва прaведнаz бGу принеслaсz є3си2. / мh же, чтyще добродётельное житіE и3 страд†ніz тво‰, / ћкw и4стинную настaвницу ўсeрднw пр0симъ тS: / с™az м§нце вели1каz кнzги1не є3лисавeто, // моли2 хrтA бGа сп7сти2 и3 просвэти1ти дyшы нaшz.

Конда́к воскре́сный, глас 3:

Воскре́сл еси́ днесь из гро́ба, Ще́дре,/ и нас возве́л еси́ от врат сме́ртных;/ днесь Ада́м лику́ет, и ра́дуется Е́ва,/ вку́пе же и проро́цы с патриа́рхи воспева́ют непреста́нно// Боже́ственную держа́ву вла́сти Твоея́.

(загрузить)

Кондaкъ воскrнъ, глaсъ G:

Воскrлъ є3си2 днeсь и3з8 гр0ба щeдре, /и3 нaсъ возвeлъ є3си2 t врaтъ смeртныхъ:/ днeсь ґдaмъ ликyетъ, и3 рaдуетсz є4vа,/ вкyпэ же и3 прbр0цы съ патріaрхи воспэвaютъ непрестaннw // б9eственную держaву влaсти твоеS.

Кондак преподобномученицы Елисаветы, глас 2-й:

Вели́чие по́двига ве́ры кто пове́сть: / во глубине́ земли́, я́ко в раи́ све́тлости, / страстоте́рпица вели́кая княги́ня Елисаве́та / со А́нгелы во псалме́х и пе́ниих ра́довашеся / и, убие́ние претерпева́ющи, о безбо́жных мучи́телех взыва́ше: / Го́споди, прости́ им грех сей, / не ве́дят бо, что творя́т. / Тоя́ моли́твами, Христе́ Бо́же, // поми́луй и спаси́ ду́ши на́ша.

(загрузить)

Кондaкъ прпdбномyченицы є3лісавeты, глaсъ в7:

Вели1чіе п0двига вёры кто2 повёсть: / во глубинЁ земли2, ћкw въ раи2 свётлости, / страстотeрпица вели1каz кнzги1нz є3лисавeта / со ѓгGлы во pалмёхъ и3 пёніихъ рaдовашесz / и3, ўбіeніе претерпэвaющи, њ безб0жныхъ мучи1телехъ взывaше: / гDи, прости2 и5мъ грёхъ сeй, / не вёдzтъ бо что2 творsтъ. / ТоS мlтвами, хrтE б9е, // поми1луй и3 сп7си2 дyши нaшz.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Кондак Успению Пресвятой Богородицы, глас 2:

В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу / и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние / гроб и умерщвле́ние не удержа́ста: / я́коже бо Живота́ Ма́терь / к животу́ преста́ви // во утро́бу Всели́выйся Присноде́вственную.

(загрузить)

Кондaкъ ўспeнію прес™hz бцdы, глaсъ в7:

Въ моли1твахъ неусыпaющую бцdу/ и3 въ предстaтельствахъ непрел0жное ўповaніе,/ гр0бъ и3 ўмерщвлeніе не ўдержaста:/ ћкоже бо животA м™рь,/ къ животY престaви, // во ўтр0бу всели1выйсz приснодёвственную.

Проки́мен воскре́сный, глас 3:

По́йте Бо́гу на́шему, по́йте,/ по́йте Царе́ви на́шему, по́йте.

(загрузить)

Прокjменъ воскrный, глaсъ G:

П0йте бGу нaшему, п0йте,/ п0йте цReви нaшему, п0йте. Стjхъ: Вси2 kзhцы восплещи1те рукaми, воскли1кните бGу глaсомъ рaдованіz.

Прокимен Пресвятой Богородицы, глас 3:

Вели́чит душа́ Моя́ Го́спода, / и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спа́се Мое́м.

(загрузить)

Прокjменъ прес™hz бцdы, глaсъ G: Пёснь бцdы:

Вели1читъ дш7A моS гDа,/ и3 возрaдовасz д¦ъ м0й њ бз7э сп7сэ моeмъ. Стjхъ: Ћкw призрЁ на смирeніе рабы2 своеS, сe бо t нhнэ ўбlжaтъ мS вси2 р0ди.

Задостойник (припев и ирмос 9-й песни канона):

А́нгели, успе́ние Пречи́стыя ви́девше, удиви́шася,/ ка́ко Де́вая восхо́дит от земли́ на Не́бо.

Побежда́ются естества́ уста́вы/ в Тебе́, Де́во Чи́стая:/ де́вствует бо рождество́ и живо́т предобруча́ет смерть;/ по рождестве́ Де́ва и по сме́рти жива́,// спаса́еши при́сно, Богоро́дице, насле́дие Твое́.

ЃгGли, ўспeніе пречcтыz ви1дэвше, ўдиви1шасz,/ кaкw дв7аz восх0дитъ t земли2 на нб7о.

Побэждaютсz є3стествA ўстaвы/ въ тебЁ, дв7о чcтаz:/ дёвствуетъ бо ржcтво2, и3 жив0тъ пред8wбручaетъ смeрть:/ по рождествЁ дв7а, и3 по смeрти живA,// спасaеши при1снw, бцdе, наслёдіе твоE.

Прича́стен воскре́сный:

Хвали́те Го́спода с небе́с, хвали́те Его в вы́шних.

Причaстенъ воскrный:

Хвали1те гDа съ нб7съ, хвали1те є3го2 въ вhшнихъ.

Причастен Пресвятой Богородицы:

Ча́шу спасе́ния прииму́, и и́мя Госпо́дне призову́.

Причaстенъ прес™hz бцdы:

Чaшу сп7сeніz пріимY, и3 и4мz гDне призовY.

Аллилу́ия, Аллилу́ия, Аллилу́ия.

Ґллилyіа, Ґллилyіа, Ґллилyіа.

Автор: Администратор
Дата публикации: 24.08.2020

Отклики (375)

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.

Храм Всех Святых

В рождестве девство сохранила eси, / во успении мира не оставила eси, Богородице, / преставилася eси к животу, Мати сущи Живота, / и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. Тропарь праздника трижды, глас 1
При рождестве Ты сохранила и продолжаешь хранить девство /, во Успении (смерти) мира не оставила и никогда не оставляешь, о Богородица, / Ты перешла к жизни и вечно жива как Матерь Истинной Жизни, / и Твоими молитвами избавляешь от смерти наши души.

28 августа — традиционная дата празднования Успения Пресвятой Богородицы. Почему день смерти Пресвятой Богородицы — радостный и светлый праздник Православной Церкви? Почему православные христиане не скорбят, а веселятся над гробом Матери Божией? На эти вопросы призвана ответить данная статья.

Необычайное отношение Церкви к смерти Пресвятой Богородицы чувствуется уже в названии праздника: кончина Божией Матери сравнивается с мирным и спокойным сном — успением, поэтому и назван он Успением, а не Смертью.

По окончании праздничного богослужения настоятель храма протоиерей Виктор обратился к собравшимся на празднике верующим с проповедью, в которой ответил на вопросы о сущности нынешнего торжества.

Умирая, современные люди испытывают страх перед смертью. На похоронах ужасная гримаса смерти искажает лицо не только покойного, но и всех собравшихся у его гроба.

Мысли о дорогостоящих похоронах, разлуке с близкими, незавершённых делах, потере красивого тела и богатства отравляют и без того горестные последние минуты земной жизни большинства современных людей.

Умирающий боится своей кончины ещё и потому, что догадывается о суровом ответе за грехи, который потребует с него Господь.

Или же он сомневается в том, что за гробовой чертой его вообще что-то может ожидать.

Всегда ли было так? Или смерть может быть иной?

Так было не всегда. Даже древние язычники твёрдо верили в загробную жизнь.

Кельты со всей серьёзностью договаривались о возврате долга через годы после смерти, античные греки бесстрашно погибали в битвах, надеясь на вечное счастье в чертогах небесной воительницы Афины.

Ещё более твёрдо верили в вечную жизнь православные христиане.

Мученики радовались, умирая, потому что знали, что идут навстречу Тому, ради Кого они жили, страдали и теперь принимают свою кончину.

Тем более надлежало радоваться о смерти Пресвятой Богородице, идущей в вечную обитель к Своему Сыну Господу Иисусу Христу.

Однако апостолы, расставаясь с Пречистой Богородицей, приуныли и начали скорбеть. Чтобы утешить их, Господь явил всем видение, как Он в окружении ангелов возносит душу Своей Матери на Небо.

Каждый православный христианин может наглядно лицезреть на иконе праздника этот эпизод Священной Истории Церкви.

Тогда апостолы с благоговением погребли тело Божией Матери.

Отчего мы скорбим, а святые радуются, умирая?

Ещё одна причина — наша совершенная неготовность к смертному часу.

А Пресвятая Богородица подготовила Себя заранее Своей безгрешной жизнью, как по Её примеру делали все святые. Божия Матерь помолилась Сыну, чтобы проститься со всеми близкими учениками Христовыми перед кончиной.

Господь исполнил благое желание Своей Матери: все ученики, кроме апостола Фомы простились с Ней.

Но и святой апостол Фома опоздал ко гробу не случайно. По его просьбе на третий день ученики открыли гроб, но тела Небесной Владычицы там уже не было.

Святая Церковь верит, что Господь воскресил Свою Матерь и взял Её к Себе на Небо с телом, подобно тому, как Господь Сам вознёсся на сороковой день после Пасхи.

Некоторые святые отцы даже повествуют о явлении воскресшей Богородицы святым апостолам.

Поэтому неудивительно, что верующий народ дал празднику Успения имя Богородичной Пасхи.

Как и Её Пресвятой Сын, Богородица не оставила нас, как ныне поётся в церковном песнопении: «Во Успении мира не оставила еси» (точный смысл фразы в переводе с церковно-славянского языка «во Успении (то есть в Смерти) не оставила и стой поры никогда не оставляешь).

Поэтому горячо любимый народом праздник учит каждого православного христианина надлежащему отношению к смерти как долгожданной встречи со Христом, подготовка к которой и должна составлять всё содержание человеческой жизни.

Праздник Успения: » Тело из земли — в землю и пойдет, а душа от Бога — к Богу и пойдет»


В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице. 28 августа 2021 года, в Валаамском монастыре праздновали Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Игумен монастыря, Преосвященнейший епископ Троицкий Панкратий совершил всенощное бдение и Божественную литургию вместе с сослужащею братиею.


Решение Духовного собора Валаамского монастыря: «Оказать незамедлительную помощь» Духовный собор обители принял решение перечислить один миллион рублей, и в дальнейшем посильно участвовать в финансировании работ по воссозданию храма.
Накануне праздника отцы Духовного собора приняли решение помочь сгоревшей дотла церкви Успения Божией Матери в Кондопоге, датируемой 1774 годом. Она будет заново строиться уже в пятый раз, но для торжества и силы Православия это не преграда. Как известно из летописи монастыря, Валаам разоряли 14 раз, но Божией помощью и заступничеством Пресвятой Богородицы он снова возрождался и, как маяк, нес свой духовный свет, чтобы всякий верующий мог видеть путь,
«не погиб, но имел жизнь вечную»
(Ин. 3:15). Сгоревший храм был поистине уникальным произведением деревянного зодчества и его воссоздание – наш нравственный духовный долг, дело нашей совести. Мы верим в это начинание и надеемся, что как удалось восстановить церковь Успения Пресвятой Богородицы в нашем монастыре, так и этот сгоревший храм вновь скоро воссияет на церковном небосклоне России.

Восстановление Кондопожской церкви – это, прежде всего, испытание духовной и нравственной силы нашего народа. История нашей страны тесно связана с судьбой русского Православия. Вся отечественная культура зиждется на духовной основе, сформулированной философом Иваном Александровичем Ильиным, сказавшим, что без святынь «Россия подобна раме без картины, колыбели без младенца»

заявил владыка Панкратий, Игумен Валаамского монастыря.

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице.

Предыдущий Следующий

Всенощное бдение в праздник Успения Божией Матери 2018

Сегодняшний праздник Успения Пресвятой Богородицы напоминает нам о вечной жизни. Успение Матери Божией показывает, как наше земное служение связано с тем, что нас ожидает за порогом земного бытия. Мы часто можем наблюдать подобную кончину у людей, своей жизнью поработавших Господу. Они как бы мирно засыпают и переходят к Богу в мир иной, где их ожидают ангелы и святые, и где Сам Христос встречает их, даруя им вечное блаженство, веселие и радость. Они успели в этой жизни принести покаяние, они успели в этой жизни примириться с Богом, они успели стать носителями Божественной любви. Той любви, которая возносит человека после его отшествия в мир иной к единому и главному источнику всех благ – Богу.

Икона Успения Пресвятой Богородицы – единственная в Православии, где Господь Иисус Христос держит на Своих руках младенца, завернутого в пелены – пречистую душу Божией Матери, которую Он Сам пришел принять и возвести на Небо. Веруя в бессмертие человеческой души, мы понимаем, что для нас это свидетельство того, что смерти нет, что смерть – это вовсе не смерть, но мост в жизнь, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная». Для нас успение – это возвращение домой к Небесному Отцу.

Человек не умирает, только переходит в другую, вечную жизнь. Тело из земли — в землю и пойдет, а душа от Бога — к Богу и пойдет. А там уже Его святая воля, кого куда определить, по делам каждого, на вечную жизнь. «Да будет, Господи, милость Твоя на нас, уповающих на Тебя»

(Пс. 32:22),
писал Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев).

Предыдущий Следующий
Хранимая Богом родная земля!

Говоря о нашем переходе в жизнь вечную, хочется вспомнить слова святого апостола Павла: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7)

. Матерь Божия – Пресвятая, Пречистая, Преблагословенная и Славная наша Владычица – наша Наставница, наша Ходатаица, наша Спасительница. Поминая Ее Успение, взирая на кончину Ее жизни, будем и мы, по силам своим, подражать и ревновать вере Ее, смирению Ее, любви Ее, чтобы в день нашего отхода в вечность сподобиться Ее помощи и предстательства.

Всё, что вы видите, — великие соборы, замечательная крепость, огромное мощное государство Россия — всё это было создано благословением Божиим, под Покровом Пречистой Царицы Небесной.

Величаем Тя, пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое.

В чем помогает икона Успение Пресвятой Богородицы и молитвы к Богоматери

О, Пресвятая Богородице Дево Владычице, высшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, ангельское великое удивление, пророческая высокая проповедь, апостольская преславная похвало, святителей изрядное украшение, мучеников крепкое утверждение, иноков спасительное наставление, постников неизнемогающее воздержание, девствующих чистото и славо, матерей тихое веселие, младенцев мудросте и наказание, вдовиц и сирых кормительнице, нагих одеяние, болящих здравие, пленников избавление, по морю плавающих тишино, обуреваемых небурное пристанище, блуждающих нетрудная наставнице, путешествующих легкое прехождение, труждающихся благое покоище, в бедах сущих скорая заступнице, обидимых покрове и прибежище, ненадеющихся надеяние, требущих помощнице, печальных присное утешение, ненавидимых любовное смирение, грешников спасение и к Богу присвоение, правоверных всех твердое ограждение, непобедимое поможение и заступление! Тобою нам, Владычице, Невидимый видим бысть, и Тебе мольбу приносим, Госпоже, грешнии раби Твои: о премилостивая и пречудная Света умнаго, Царице, рождшая, Царя Христа, Бога нашего, Живодавца всех, от небесных славимая и от земных хвалимая, ангельский уме, светозарная звездо, святых пресвятейшая, Владычице всех тварей, боголепная Девице, нескверная Невесто, палато Духа Пресвятаго, огненный престоле невидимаго Царя, небесный кивоте, носило Слова Божия, огнеобразная колеснице, покоище живаго Бога, неизреченное составление плоти Христовы, гнездо Орла небеснаго, горлице богогласная, голубице кроткая, тихая и незлобивая, Мати чадолюбивая, милостей бездно, разверзающая тучу гнева Божия, неизмеримая глубино, неизреченная тайно, несведомое чудо, нерукотворенный храме Единаго Царя всех век, благоуханное кадило, честная багрянице, боготканная порфиро, душевный раю, живоноснаго Сада отрасле, цвете прекрасный, процветший нам небесное веселие, грозде спасения нашего, чаше Царя Небеснаго, в нейже растворися от Духа Святаго вино неисчерпаемыя благодати, ходатаице закона, зачало истинныя веры Христовы, непоколебимый столпе, мечу ярости Божия на богопротивных, бесов устрашение, во бранех побеждение, христиан всех неложная хранительнице и мира всего известное спасение!

О всемилостивая Госпоже Дево Владычице Богородице, услыши нас, молящихся Тебе, и яви милость Твою на людех Твоих, моли Сына Своего избавитися нам от всякаго зла и сохрани обитель нашу и всяку обитель, и град, и страну верных, и люди, благочестно прибегающия и призывающия имя Твое святое, от всякия напасти, губительства, глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от всякия болезни и всякаго обстояния, да ни ранами, ни прещением, ни мором, ни всяким праведным гневом Божиим умалятся раби Твои. Но соблюдай и спасай милостию Своею, Госпоже, за ны молящися, и полезное благорастворение воздуха ко времени плоднаго приношения нам даруй. Облегчи, возстави и помилуй, премилостивая Владычице, Богородице препетая, во всякой беде и нужде сущия. Помяни рабы Твоя и не презри слез и воздыхания нашего, и обнови нас благостию Своея милости, да со благодарением утешаемся, обретше Тя помощницу. Умилосердися, Госпоже Пречистая, на немощныя люди Твоя, надеждо наша. Разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, отпадшия от благочестивыя отеческия веры паки возврати, старость поддержи, юныя вразуми, младенцы воспитай и прослави славящия Тя, изряднее же Церковь Сына Твоего соблюди и сохрани в долготу дний.

О милостивая и премилостивая Царице небесе и земли, Богородице Приснодево! Ходатайством Твоим помилуй страну нашу и воинство ея и вся православныя христианы, сохраняющи их под кровом милости Твоея, ризою Твоею честною защити и моли из Тебе воплощшагося без семене Христа, Бога нашего, да препояшет ны свыше силою на вся видимыя и невидимыя враги наша. Спаси же и помилуй, Госпоже, великаго господина и отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, и весь монашеский чин, и вся правоверныя люди, покланяющияся и молящияся пред честною Твоею иконою. Призри на всех нас призрением милостивнаго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети очи сердечныя ко зрению спасения, милостива нам буди зде и на Страшнем Суде Сына Твоего о нас умоли, преставльшияся во благочестии от жития сего рабы Твоя в вечней жизни со ангелы и архангелы и со всеми святыми причти, да одесную Сына Твоего и Бога предстанут, и молитвою Твоею сподоби вся православныя христианы со Христом жити и радости ангельския в небесных селениих наслаждатися. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, Ты наша надежда и заступница всех притекающих к Тебе и Твоея святыя помощи просящих. Ты молебница наша теплая к Сыну Твоему и Богу нашему. Твоя Матерняя молитва много может на умоление Владыки, и Твоим предстательством ко престолу благодати пресвятых и животворящих Его Таин приступали дерзаем, аще и недостойни есмы. Темже, всечестный образ Твой и рукою Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся, грешнии, со умилением припадающе, и любовию сей целуем, чающе, Госпоже, Твоими святыми богоприятными молитвами доити небесныя безконечныя жизни и непостыдно стати в день судный одесную Сына Твоего и Бога нашего, славяще Его, купно со Безначальным Отцем и Пресвятым, Благим, Животворящим и Единосущным Духом во веки веков. Аминь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]