Текст православного псалма 25 на русском языке с толкованием


История написания и значение псалма

Великое отчаяние и печаль накрыла царя Давида в тот момент, когда он узнал об измене своего сына Авессалома. Еще нет открытых нападений, но лживыми слухами о царствовании помазанника Божьего уже полнится еврейская земля. Праведник не бежит ничего доказывать. Он склоняет колени перед престолом Божьим с молитвой.


В 25 псалме Давид просит Бога избавить его от нападений врагов

В момент написания Псалма 25 царь Давид мог свободно посещать скинию, приносить дары.

Этот факт еще раз подчеркивает, что время написания не связано с гонениями от Саула, когда псалмопевец вынужден был постоянно скрываться.

1 Суди меня, Господи, по правде Твоей, ибо живу я в незлобии и, на Господа уповая, не изнемогу.

2 Искуси меня, Господи, испытай меня, разожги утробу мою и сердце мое!

3 Милость Твоя пред очами моими, и угождал я Тебе, соблюдая истину Твою.

4 Не сидел я в совете суетных и к беззаконным не войду.

5 Возненавидел я сборище лукавых и с нечестивыми не сяду.

6 Умою с невиновными руки мои и вокруг жертвенника Твоего пойду, Господи;

7 Да услышу я песнь во славу Твою и поведаю чудеса Твои.

8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место святое, где обитает слава Твоя.

9 Да не погубишь с нечестивыми душу мою и с мужами, проливающими кровь, жизнь мою!

10 В руках у них беззаконие, полны они корысти.

11 Я же в незлобии живу; избавь меня,

12 Господи, и помилуй меня! Стопы мои стоят на правом пути; в церквах благословлю Тебя, Господи!

Текст православного псалма 25 на русском языке с толкованием

Комментариев нет

Как часто бывает так, что мы дерзко просим у Бога того, без чего, казалось бы, не можем прожить, но после получения испрашиваемого понимаем, что оно нам не только не нужно, но даже приносит вред. Чтобы такого не случилось, святые отцы советуют читать и слушать 25 псалом царя Давида для того, чтобы молящийся не навредил сам себе и принимал волю Его со смирением и послушанием.

Текст христианского 25 псалма является логическим продолжением предыдущего псалма, 24-го – он точно так же написан вследствие преследований Давида сыном Авессаломом и является, по сути, мольбой к Богу с просьбой защитить от неправедного сыновнего гнева. Как известно, Авессалом попал в опалу и был изгнан из Израиля из-за того, что организовал убийство своего старшего сводного брата, решив таким образом наказать его за бесчестие своей родной сестры. Несмотря на то, что в скором времени пророк Давид сменил гнев на милость, отношения между отцом и сыном так и остались холодными, и в конечном итоге Авессалом решил занять место Давида. Толкование христианского псалма повествует, что впоследствии Давид вернулся и занял свое место, а его сын был посрамлен.

Слушать на видео православную молитву псалом 25 на русском языке

Читать православный текст молитвы псалом 25 на русском языке

Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь. Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое, ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей, не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду; возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду; буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи, чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои. Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства. А я хожу в моей непорочности; избавь меня, Господи, и помилуй меня. Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа.

Псалтырь, текст псалом 25 на церковно славянском языке

Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих; и на Господа уповая не изнемогу. Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжжи утробы моя и сердце мое. Яко млть твоя пред oчима моима eсть, и благоугодих во истине твоей. Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. Умыю в неповиных руце мои, и обыду жертвенник твой, Господи, eже услышати ми глас хвалы твоея и поведати вся чудеса твоя. Господи, возлюбих благолепiе дому твоего и место селенiя славы твоея. Да не погубиши с нечестивыми душу мою и с мужи кровей живот мой, ихже в руку беззаконiя, десница их исполнися мзды. Аз же незлобою моею ходих; избави мя, Господи, и помилуй мя. Нога моя ста на правоте; в церквах благословлю тя, Господи.

Псалом 25

Псалом Давиду

Псалом Давида.

1 Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу. 1 Рассуди меня, Господи, ибо я в беззлобии моём ходил, и, на Господа надеясь, не изнемогу.
2 Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое. 2 Проверь меня, Господи, и испытай меня, расплавь внутренность мою и сердце моё.
3 Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей. 3 Ибо милость Твоя – пред очами моими, и я благоугоден был Тебе в истине Твоей.
4 Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. 4 Я не сел в совете суеты и с законопреступными не пойду,
5 Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. 5 возненавидел я собрание злодействующих, и с нечестивыми не сяду.
6 Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи. 6 Омою среди невинных руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи,
7 Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. 7 чтобы услышать мне глас хвалы Твоей и поведать о всех чудесах Твоих.
8 Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. 8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место обители славы Твоей.
9 Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. 9 Не погуби с нечестивыми душу мою и с кровожадными жизнь мою,
10 Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды. 10 у которых в руках – беззакония, десница их полна неправедной мзды.
11 Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя. 11 Я же в беззлобии моём ходил, избавь меня, Господи, и помилуй меня.
12 Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи. 12 Нога моя стала на прямом пути; в собраниях благословлю Тебя, Господи.

Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу. Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое. Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей. Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи. Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды. Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя. Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи.

25:1
Псалом Давида. Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.
Рассудить — это не осудить, а разложить по полочкам весь жизненный путь Давида. Давид был уверен, что ходил в непорочности пред Богом. Значит, все оплошности, которые он совершал – были нечаянными, в неразумии, в неведении. Ибо если человек сознательно идёт на нарушение Божьих принципов – он уже не может считать себя непорочным.

25:2
Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое,
Праведник не прячется от испытаний, а желает быть испытанным на «прочность», ибо он заинтересован в том, чтобы стать лучше. Потому рад, если ему укажут, в чём исправляться, заглянув во внутренности – свыше.

Тот, кто просит Бога проверить его – поступает мудро, ибо невозможно сохранять непорочность в искушениях, если нет никаких искушений, если всё даётся легко и отлично. Если бы Адаму не пришлось выбирать между Евой и Богом, то люди и до сих пор могли бы жить в раю припеваючи. Потому и сказал Петр, чтобы огненного искушения не отвергались, но терпеливо проходили поприще своё, закаляясь, как сталь.

25:3
ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей,
Тот, кто уверен в своей правоте – не побоится говорить Господу о правильных поступках. Давиду было неприятно общество тех, кто Бога не чтит. А если кому-то приятно проводить время в таких сообществах – то чтит ли он Бога? Большой вопрос.

25:4,5
не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду; 5 возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;
Давид понимает, что худые сообщества неизбежно развращают добрые нравы и старается удалятся от всех, кто мог бы посеять в нём мысли, отводящие от Бога и путей Его. Поскольку Давид жил среди народа Бога, стоит отметить, что принадлежность к народу Божию не делает ни одного человека автоматически хорошим сообществом. Важно то, к чему побуждает наше общение с ним,

к исполнению ли Божиих заповедей или к их нарушению, повышает ли общение с ним наши нравственные нормы и стремление ходить в непорочности — или, наоборот, понижает.

25:6,7
буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи, 7 чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои.
Для того, чтобы говорить кому-то о святости Бога и Его великих делах, необходимо прежде всего самому стараться иметь не замаранные руки. Хотя и понятно, что даже если мы сами часто поступаем неправильно, то учить кого-то поступать также неправильно — права не имеем.

25:8-10
Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. 9 Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, 10 у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства.
Давид надеялся, что не может заслуживать одинаковой участи с нечестивыми, ибо возлюбил Дом Божий и поклонение Ему. А возлюбивший обитель Божью не может поступать как безбожник, чьи руки
жаждут крови, мзды неправедной и злодейства.
Давид не жаждал, но иногда поступал плохо. Апостол Павел объяснил это противоречие в греховной натуре потомков Адама: ЖЕЛАНИЕ ДОБРА есть, но чтобы ДЕЛАТЬ оное — с тем часто проблема (Римл.7:18)

25:11
А я хожу в моей непорочности; избавь меня, и помилуй меня.
Давид был уверен, что его непорочность не пройдёт мимо Всевышнего.

25:12
Моя нога стоит на прямом [пути]; в собраниях благословлю Господа.
Как видим, восхвалять Бога в собрании людей – также часть поклонения Ему. Текст этот для всех, кто не признаёт необходимость искать собрания божьего народа на земле и поклоняться Богу в собраниях Его.

LiveInternetLiveInternet

Двадцать второй псалом очень широко применяют на западе, там его читают иногда вместо «Отче наш» и используют как сильную защиту от всяких бед и врагов, темных сил и воздействий. Этот псалом очень сильный и имеет очень множество применений и различных обрядов для своего применения. Я опишу некоторые из них.

Если псалом 22 читать по семь раз в день в течение семи дней, то это открывает человеку двери достатка и денежного изобилия. Лучше читать на рассвете. Тот кто совершит этот недельный обряд в скором времени начнет выходить из материальных проблем, у него начнут водиться деньги и дела его пойдут в рост. Не забывайте, когда вы читаете псалом, вам никто не должен мешать и вы должны смотреть в сторону востока. Если человек хочет осуществить свое желание, то пусть сходит в храм и поставит там три свечи, к тем иконам, куда потянет. После этого нужно прочитать 22 псалом трижды и после каждого прочтения произнести свое желание, например: «Господи, даруй мне купить двухкомнатную квартиру, со всеми удобствами по милости Твоей». Делают так три раза, не обязательно каждый день, но в течение 10 дней. Тогда ваша цель будет очень быстро достигнута. Если у какого человека кошмары во сне, на него делаются психические нападения, порчи и всячески его атакуют черной магией, то защита 22 псалма будет просто незаменимой. Прочтите псалом на соль крупную 3 раза и посыпьте под кроватью, а так же сами чуток попробуйте ее. Прочтите обязательно псалом трижды лежа в кровати. Этот псалом закроет вас невидимой пеленой от всяких колдовских атак и дурных воздействий. Есть древнее каббалистическое указание, что если кто хочет жить в достатке и в изобилии, пусть читает этот псалом перед мытьем рук перед трапезой. Знаменитый каббалист Аризаль (рабби Ицхак Лурия Ашкенази) поясняет о связи псалма 22 и трапезы так. Псалом содержит на иврите 57 слов, а слово «пропитание» по гематрии несет числовое значение 57. Всего в псалме 227 букв что соответствует числовому значению слова «благословение». А в каббале слова и соответствия чисел имеют очень сильную духовную связь. Следовательно если читать перед умыванием рук перед едой этот псалом, то человек получает каждый раз благословение на пропитание и достаток. А такой знаменитый и известный каббалист как Аризаль знал толк в таких делах. Псалом 22 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]