Нижнетагильского епископа Иннокентия назначили служить в Александровскую епархию


Возвращение архимандрита Иннокентия

Александровскую и Юрьев-Польскую епархию возглавил епископ Нижнетагильский и Невьянский Иннокентий (Яковлев) — бывший секретарь Владимирского епархиального управления, член Союза художников России, график и фотограф, которого хорошо помнят владимирские деятели культуры


фото пресс-службы РПЦ

14 мая в историческом здании Синода на Сенатской площади в Санкт-Петербурге под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. На мероприятии был рассмотрен ряд вопросов, в частности, духовные отцы утвердили «Концепцию деятельности епархиального миссионерского отдела», обсудили вопрос о праздновании 1030-летия Крещения Руси. Кроме этого, был решен ряд важных кадровых вопросов. Один из них касался Владимирской митрополии.

Как следует заседания, Священный Синод обсудил «положение дел в Александровской епархии», в результате чего состоялось назначение нового главы этого подразделения Владимирской митрополии.

Напомним, что единая Владимирская епархия была разделена на три составляющие части в июле 2013 года. В новую Владимирскую митрополию вошли Владимирская, Муромская и Александровская епархии.

Александровская и Юрьев-Польская епархия, разделенная на 5 благочиний, образована решением Священного Синода от 16 июля 2013 года. Она объединяет приходы в административных границах Александровского, Киржачского, Кольчугинского и Юрьев-Польского районов Владимирской области. Управление епархии находится в Александрове, кафедральный собор — александровский храм в честь Рождества Христова.


архиепископ Евстафий

С 16 июля 2013 года епархией временно управлял митрополит Владимирский Евлогий. С 30 мая 2014 года решением Синода на Александровскую кафедру был назначен архиепископ Евстафий (в миру Евгений Евдокимов). До этого он возглавлял Читинскую и Краснокаменскую епархии. Жесткая политика епископа Евстафия в отношении священства Восточной Сибири, как пишут в открытых источниках, неоднократно становилась предметом критики общественности. По некоторым данным, за время служения в Читинской епархии Евстафий запретил в священнослужении более 50 человек. Дьякон Андрей Кураев, по данным некоторых СМИ, епископа Евстафия «Сталиным в рясе».

На время служения архиепископа Евстафия в Александрове пришелся громкий скандал, в который были вовлечены священнослужители, местные и областные власти, Законодательное Собрание Владимирской области, надзорные органы, жители города Александрова, общественное движение «Суть времени».

В октябре 2014 года представители Александровской епархии вышли к депутатам райсовета с предложением возвести в Александрове рядом с собором Рождества Христова православный центр, включающий в себя школу, библиотеку и памятник Александру Невскому. Строительству этих объектов мешал другой памятник — борцам революции 1905-1907 годов (народное название — «Женщина с флагом») на Советской площади, воздвигнутый в 1987 году. Местные депутаты проголосовали за перенос монумента, однако александровская общественность встала на его защиту. Активисты организовали сбор подписей за отмену депутатского решения с обращением на имя губернатора Владимирской области Светланы Орловой. Почти одновременно по благочиниям Александровской и Юрьев-Польский епархии начался сбор подписей под другим обращением губернатору Орловой с просьбой содействовать строительству православного центра в Александрове и сносу памятника борцам революции 1905 года.

Скандал пришлось тушить на уровне руководства Владимирской области. В итоге, «Женщина с флагом» осталась на своем месте, православный центр строить не начали.

На заседании Священного Синода 14 мая архиепископ Александровский и Юрьев-Польского Евстафий был «почислен на покой». Указанная причина — состояние здоровья. Архиепископу была выражена благодарность «за понесенные архипастырские труды в Александровской епархии». Местом прибывания Евстафия на покое определена Свято-Троицкая Сергиева Лавра.

Новым преосвященным Александровским и Юрьев-Польским Синод назначил епископа Нижнетагильского и Невьянского Иннокентия (Яковлева).

Большая часть жизни епископа Иннокентия связана с Владимирской областью. Родился Яков Яковлевич Яковлев (так его звали в миру) в 1947 году в Южно-Сахалинске в семье военного, окончил Новосибирский архитектурный институт, в котором позднее преподавал. В 1975 году был принят в Союз художников России, после чего стал профессионально заниматься изобразительным искусством, участвуя во всесоюзных, республиканских и международных выставках. В 80-х годах помогал благоукрашать храмы Новосибирской епархии как архитектор и иконописец.

Во Владимир Яковлев переехал в 1983 году. В 1992 году после смерти супруги, он был рукоположен в сан диакона, а затем — священника. 1 сентября 1992 года был назначен председателем строительно-хозяйственного отдела при Владимирском епархиальном управлении и членом Владимирского епархиального совета.

1 мая 1993 года Якова Яковлева назначили старшим священником Свято-Успенского Княгинина женского монастыря города Владимира, 22 августа 1995 года — секретарём Владимирского епархиального управления.13 апреля 1997 года священнослужитель был пострижен в монашество с именем Иннокентий, 12 апреля 1998 года его возвели в сан игумена, 21 декабря 2005 года назначили наместником Александровского монастыря города Суздаля и благочинным монастырей Суздальского округа с сохранением обязанностей секретаря епархиального управления. 19 марта 2007 года был возведён в сан архимандрита.

Новый период в жизни Иннокентия начался в 2011 году, когда его назначили епископом Нижнетагильским и Серовским.

Владимирские деятели культуры хорошо помнят Иннокентия, как творческого и здравомыслящего человека, с которым можно было вести диалог и находить общий язык по самым разным, в том числе острым, вопросам.

Узнал об этом фильме совершенно случайно, и уже по рекламному плакату стало ясно, что ничего, кроме низкопробного трэша ожидать от него не стоит. Но уже первые минуты просмотра убедили в ошибочности первоначального мнения. Такого чудовищного, дикого, разнузданного БРЕДА я не видел давно. Пожалуй, только Ван Хельсинг и Дети Шпионов (все части) могут поспорить с этим фильмом на звание самого трэшевого и бессодержательного фильма из всех когда — либо снятых и при этом претендующих на пафосный титул «блокбастера». Первое, что бросается в глаза — это необычайный, ненормальный для человеческих органов восприятия динамизм. Кадры сменяются необычайно быстро: кадр — один неподвижный ракурс, кадр — следующий ракурс. В картине нет пластичности, более -менее плавного перехода, особенно это касается сцен, в которых показываются трансформации роботов, боевые сцены. Но и без этого видна гиперболизированная, совершенно ненормальная игра красок. Все, начиная от кожи персонажей и их одежды, заканчивая панорамами городов, буквально пышет яркими красками. Звуковой ряд дополняет общее впечатление: громкая, экспрессивная речь персонажей, на грани помешательства, рев всевозможных двигателей, скрежет металла, многочисленные типы звуков, исходящие от роботов; все это вкупе с видео рядом создает ощущение своеобразного «террора», направленного на зрение и слух человека. Такое чувство, что режиссер специально намеревался оглушить зрителя, показать ему цветастый калейдоскоп и по этому сразу понятна аудитория фильма: подростки 12-16 лет, или около того. Второе. Необычайная, из ряда выходящая пошлость и откровенная похабность фильма, находящаяся на грани порнографии. Постоянно эксплуатируется сексуальная тематика. Хорошо, если бы это были просто похотливые позы некоторых особ, хотя и это для фильма, тем более рассчитанного на детей и подростков, совершенно недопустимо. Режиссеру этого мало! Он не стесняясь показывает зрителю сношающихся собачек, нижнее белье как женщин так и мужчин, телодвижения, имитирующие половой акт, даже роботы и те похотивы (я имею в виду эпизод когда робот — шпион припал к ноге Микаэлэ, девушки Сэма, и начал имитировать половой акт с ее ногой.), бесконечный юмор ниже пояса — все это делает фильму огромный минус. А какой предстает семья главного персонажа с человеческой строны — Сэма? Опять же мы видим из ряда вон выходящую, грязную похоть, которую родители даже не пытаются скрывать перед своим сыном. И это модель семьи — одной из основных ценностей любого здорового общества. Одним словом, для повышения популярности фильма, а, соответственно, и кассовых сборов режиссер пошел на самый банальный и убогий прием: неумеренная эксплуатация животных инстинктов, гнездящихся в человеке. Следующий шаг в этом направлении — и мы получим легализованную порнографию. И что самое страшное — этот фильм смотрят не то чтобы подростки, но и дети 3-4 лет! Техническая сторона фильма, а именно спец. эффекты, компьютерная графика, хотя и на высоте, но это ничуть не делает фильм лучше. Понятно, что это трэш, развлечение для глаз, но всему есть мера! Когда большую часть ленты занимают не натуральные съемки, не диалоги или монологи персонажей, а искусственная графика, то это свидетельствует далеко не в пользу кинофильма. Сюжет фильма банален, хотя совсем убогим его не назовешь. Зло поднимает свою уродливую голову, отчаянная борьба с превосходящим по силе противником, как всегда, надежда на избранного героя, маленького и слабого, но чистого душой и сердцем, «эпические» битвы, и, разумеется, счастливый конец. Огромный, ростом в 20-25 метров и весом в несколько сот тонн робот, лидер одной из выживших фракций — Прайм, в силу непонятно откуда взявшегося у инопланетного (!) существа человеколюбия, рискуя своей жизнью, спасает маленького человечка. Понятно, что «инопланетянин» должен быть понятен зрителю, именно поэтому роботы антропоморфны не только в плане своей внешности, но и внутренней мотивации. Тем не менее, ни один лидер, который отвечает за жизнь своих подчиненных, никогда не будет рисковать собой, ради цели, ничего общего не имеющей с попечением о жизни и благополучии своих подчиненных, а в данном случае братьев по «расовой» принадлежности; тем более ради низшего существа, которыми в сравнению с роботами, являются люди. Что касается мультикультурности, то здесь режиссер переборщил. Ладно, если бы в фильме были просто негры. Так ведь нет! Мы видим восточных азиатов, цветных и латиносов. Это тем более странно, что в США абсолютное большинство — это белые потомки европейцев. Впрочем, это — лишь следствие т. н. политики «толерантности». Есть ли в этом фильме какие-либо идеи? Как ни странно, есть. Верность, жертвенность, человеколюбие. Впрочем, она настолько банальна, что меня берет сомнение, можно ли это вообще считать идеей. Впрочем, есть в этом фильме кое-что положительное, — демонстрация мощи ВС США. Каким перед нами предстает американский солдат? Могучий: высокий, статный, широкий в плечах воин; сильный, ловкий, смелый, умеющий обращаться с любым видом оружия и техники; бесстрашный и стойкий — он способен дать отпор любому противнику, даже если это огромный, вооруженный, в буквальном смысле с головы до ног робот. Американская военная техника: самая совершенная: быстрая, смертоносная, многочисленная, разнообразная, способная выполнять боевые задачи всюду. Организация: армия мобильна, способна в кратчайшие строки оказаться в любой точки мира, слаженная — никакой некомпетентности и сбоев. Наконец, тот факт, что финальная битва происходит в Египте, является ярким свидетельство претензий на мировое лидерство. Вся планета — это потенциальная зона боевых действий армии США, они хозяева в этом мире. Одним словом, здесь чувствуется иной, нежели в России, образ мышления: гордость за свою армию и страну, гордость за возможность и право быть агрессивными и сильными. Вдумайтесь, сколь радикален контраст с позиционированием русской армии в России (апофеоз — сериал «Солдаты»). Наконец, последнее, что я хотел сказать. Сама идея роботов, вылупляющихся из личинок (!), т. е. по сути одушевленного, разумного металла, ощущение чего еще более усиливается от факта возможности их трансформации из автомобильной техники людей и обратно, имеет эсхатологическую подоплеку. Т. е. перед нами ожившая неживая материя, одушевленная мертвечина. Особенно ярким моментом в том, что с условностью можно назвать эсхатологией фильма, является десант Десептиконов на Землю: огромные огненные шары, падающие с небес… Прямая параллель с «Откровением», где имеется упоминание о семи огненных слезах, упавших с небес. Впрочем, не надо обольщаться насчет режиссера. Естественно, ни о какой эсхатологии он и не думал. Его задача — создать трэш и заработать как можно больше денег. Все. То что он, 99%, создал фильм, содержащий эсхатологические мотивы, не его «заслуга», а авторов идеи комикса, которые опять-таки едва-ли над этим задумывались. Может быть, создание подобных, чудовищно агрессивных, картин — это знак?..

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]