Священник Павел Островский — популярный молодой проповедник. Ведя миссионерскую деятельность в социальных сетях, завоевал доверие и авторитетность среди современной молодежи.
«…считаю, что человек, который не подписан на Бога,
должен отписаться от меня».
Павел Островский
священник
Отец Павел — участник международного проекта «Батюшка онлайн».
Прославился батюшка не только умением рассказывать сложные вещи простыми словами, но и хорошим чувством юмора, что не может не привлекать внимание.
Встречи отца Павла со школьниками и студентами ВУЗов
Краткая биография
Иерей Павел Константинович Островский родился 7 июля 1982 года в семье священника.
На данный момент, служит настоятелем Никольского храма города Красногорска Московской епархии Русской Православной Церкви.
7 июля 1982
день рождения иерея Павла Островского
Руководитель Красногорского отделения библейско-богословских курсов, преподаватель и публицист. Основатель благотворительной группы «Добрые дела».
В 2008 году закончил Коломенскую православную духовную семинарию.
14 сентября 2008 года хиротонисан митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Преображенском в храме г.Люберцы.
Блогерская и общественная деятельность
У Павла Островского есть дар — он умеет объяснять серьезные тезисы простыми словами. Именно этот талант помог священнику завоевать популярность у молодежи. Молодым людям интересно общаться с батюшкой еще и потому, что у него отличное чувство юмора.
Павел Островский принимает участие в проекте «Батюшка онлайн». Во многих социальных сетях есть специальный аккаунт или группа, в которой молодые люди могут священнослужителю и получить на него ответ. Пообщаться с духовным лицом можно Вконтакте, Одноклассниках, Твиттере, Фейсбуке, Инстаграме, Ютубе.
Священнослужители России, Украины, Белоруссии, США заметили, что молодежь нуждается в духовном общении, но прийти в храм стесняется. Тогда служители Церкви решили стать ближе к молодым людям, используя социальные сети, в которых те проводят большую часть своего времени.
Благодаря интернет-общению со священниками подростки изучают азы веры, учатся понимать тексты Нового Завета. С помощью социальных сетей священнослужители учат молодежь, как правильно исповедоваться, рассказать о своих грехах и причаститься.
Сам батюшка Павел Островский проповедует в Инстаграме и Ютубе. Вернее, он записывает свои проповеди на видео и выкладывает в интернет. Есть у отца Павла свои аккаунты Вконтакте и Фейсбуке. По утверждению священнослужителя, таким образом он хочет привлечь в лоно Церкви молодежь и помочь людям обрести веру в Бога.
Посмотрите также
Биография и личная жизнь Sabu & HAN, интересные факты и последние новости
Проповеди отца Павла можно послушать на российском телеканале «Спас». Этот телевизионный канал ведет круглосуточное вещание, рассказывает россиянам о волнующих их проблемах, связанных с верой в Бога. Сам батюшка Павел Островский считает телеканал «Спас» достойнейшей платформой для вещания людям о Всевышнем.
Иерей Павел — потомственный священник
С папой Константином Островским и старшим братом Константином (в миру Илья Островский)
Его отец, протоиерей Константин Юрьевич Островский родился в 1951 году в Москве. Благочинный церквей Красногорского округа. Однако до этого, закончив Московский институт электронного машиностроения, работал программистом. Крещение принял в 1978 году и начал служение алтарником.
Смотрите также статью Алтарник
В 1987 году принял священный сан. И в 1992 году окончил Московскую духовную семинарию. Настоятель Успенского храма в том же городе. Трое его сыновей из четверых пошли по стопам отца и приняли священнический сан.
Своего брата Константина, который встал на монашеский путь и стал епископом, называет своим наставником и учителем.
«Без их советов ничего
бы хорошего не получилось из меня».
Павел Островский
священник
Про детство и юность Павла Островского
То, что про него пишут: член семейной династии священников – чистая правда, у Павла Константиновича глубоко верующие и отец, и все три старших брата, причем двое из них посвятили свою жизнь служению Богу. Обязательно сначала надо рассказать про то, кто отец батюшки Павла: протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951-м году, окончил математическую школу, потом учился в столичном институте машиностроения, после окончания вуза работал программистом. Интересный факт: папа Павла Константиновича принял крещение уже в зрелом возрасте, крестился он в 1978-м году. Сын про своего отца рассказывал (и сам отец Константин этого не отрицает), что его папа в молодости очень «агрессивным» верующим: свою маму, бабушку Павла, например, он так настойчиво уговаривал ходить в церковь, что достиг обратного эффекта: женщина стала посещать храмы только через несколько лет.
Павлу 5 лет
То, что трое из сыновей отца Константина приняли духовный сан, и все четверо глубоко верующие люди: это случится потом, когда братья вырастут – а в детстве, как вспоминал Павел, они вряд ли думали о том, что полностью посвятят себя церкви. Даже можно сказать больше, со слов священника Островского: из-за того, что в его семье чересчур сильно проповедовалась вера (он сам это признает и не стесняется так говорить), мальчик изо всех сил из чувства противоречия хотел бежать от веры, и «приходилось в эту веру насильно возвращать», – его слова. Даже то, что его отдали в церковную воскресную школу, не воспитало в нем послушания, а наоборот – он в школе старался вести себя хорошо, а после школы продолжал хулиганить.
«Мое твердое убеждение – то, что я так поздно пришел к Богу, на это очень негативно повлияла именно воскресная школа. Не потому, что там учили плохому, вовсе нет! Просто этой воскресной школой руководил мой папа, а я постоянно пытался из-под его плотной опеки уйти», – его откровенные слова. Еще Павел рассказывал, что очень хорошо читал молитвы уже в девять лет, но делал это не слишком искренне: «Я вообще не помню, молился ли всей душой тогда». Но окружающим очень нравилось, как складно пел псалмы или читал молитвы мальчик Павел, и они говорили: «Какой светлый ребенок!» И даже не подозревали, что подросток после церкви отправляется к друзьям-хулиганам, чтобы с ними курить и выпивать. Отец Павел совершенно откровенно рассказывал о своем греховном прошлом, не стесняясь – наверняка этой честностью и искренностью он сейчас завоевывает такой авторитет среди молодежи.
беззаботная юность
Случай, который Павел Островский описывал в интервью: «Ко мне подошла после молитвы в церкви женщина и со слезами на глазах попросила: «Помолись, прошу, за моего сына Витеньку (имя я изменил), а то он курит и пьет!» Я пообещал это сделать, а сам, теперь стыдно сказать, пошел после церкви как раз к тому Вите, и мы выпивали вместе…» Сейчас такие ужасные двойные стандарты священник искренне признает, объясняя свое поведение так: «Душа была пуста, Бога там пока что не было, и я эту пустоту забил гульбищами, непотребствами, футбольным фанатизмом. Правильно говорят – свято место пусто не бывает!» Ошибку, по его мнению, совершили родители, отдав его на воспитание (в плане веры) другим людям, в воскресную школу, и это привело к неправильному результату: его желание верить в Бога «формализовали», чем наоборот, убивали намерения искренне верить.
Павел Островский с мамой
Папа и мама, по его словам, совершили настоящий подвиг, когда он был старшеклассником: они наконец перестали «давить» на сына, решив: «Что толку настаивать, если он все равно делает все по-своему?» А в старших классах, по словам Островского, у него начался «настоящий ад»! Девятый класс он окончил с множеством троек в аттестате, а из-за плохого поведения мальчика перевели в другой класс – к таким же хулиганам. Преподаватели хотели его исправить, а получился снова обратный эффект: Павел стал настоящим предводителем хулиганской шайки в классе, и они «портили жизнь всей школе», – его слова. В десятом классе ученик Островский прогулял около половины занятий, в одиннадцатом – 60%, и в школьном аттестате у него в итоге была всего одна четверка, остальные – тройки.
выпускной
«Не было никакого «щелчка», перехода резкого в хорошую сторону, я решил поступить в духовную семинарию совершенно искренне», – так он рассказывает о своем решении стать священником после школы. «Я даже в монахи собирался уйти!» – говорит сейчас Павел. Радостное хождение на братские молебны, несмотря на то, что нужно было вставать в пять часов утра, учеба с удовольствием: и правда, в душу после бурного подросткового периода приходило постепенно само собой спокойствие, вера в Бога стала сильнее – это были, по словам Павла, некие «маячки» о том, что вера его все-таки была искренней. «Меня никто не гнал на ранние утренние молебны, и очень коробило, например, когда мои сокурсники по семинарии по вечерам пили кагор. Возможно, семечко веры уже было во мне посеяно, просто оно оказалось так глубоко зарыто, что с трудом прорастало», – его рассуждения про первый период обучения в семинарии.
И в тоже время он не до конца избавился от привычек, которые чуть не довели его до катастрофы – про это отец Павел тоже рассказывает без стеснения сейчас. Например, он признается, что шел на исповедь, каялся, что пьет пиво, и сразу же после исповеди отправлялся пить пиво за территорию семинарии! Или внутренне возмущался, что третьекурсники злоупотребляют кагором, но сам периодически баловался крепким алкоголем. «Пофигизм, который во мне сидел – не представляете, какого он был тогда уровня!» – сейчас со смехом он делится подробностями юности. «А где же семинаристы могли найти алкоголь, если в стенах семинарии он был запрещен?» – спросят некоторые. Священник Островский выдал страшную тайну, рассказав про это: «На территории Троице-Сергиевской Лавры было кафе для иностранцев, туда можно было зайти, сказать несколько фраз на английском, и притвориться туристом, и купить алкоголь. Вот я так и делал!»
https://www.instagram.com/pavelostrovski/
Чувства юмора отцу Павлу точно не занимать, он так рассказывал про это в радио-интервью на канале «radiovera», что оба ведущих с ним вместе смеялись. «Главное – без кителя семинариста туда прийти. Сказал несколько английских слов, и все – тебе дают алкоголь», – еще один фрагмент из беседы. Причем руководство семинарии, как честно упоминал Павел, не проверяло это заведение, и потому учеников за неприглядным занятием ни разу не заставало. Отчислили будущего священника в первый раз вовсе не из-за нарушений дисциплины: «Пытались меня поймать на нарушениях, но не могли – я хитрый очень был», – снова его признание. Случилось отчисление, по его словам, совсем по другой причине: он тяжело заболел, вроде бы выздоровел, а весной (был Павел уже на втором курсе) наступил рецидив. «Руководство семинарии не могло допустить, чтобы в стенах заведения я умер от фронтита (им я тяжело занемог), и они меня взяли и отчислили просто из страха, что репутация семинарии будет испорчена моей смертью», – так Павел откровенно сказал уже в наши дни.
Но это была, если уж совсем честно, чисто формальная причина, и Павел Островский сей факт тоже признает: «После отчисления отец поехал к ректору за меня извиняться, и ему показали мои объяснительные, причем показали лишь малую часть от того, что я творил, и за что в этих бумажках объяснялся». Надо признать, что родители молодого человека совершенно не ругались на него после исключения из духовной семинарии в плане того, что нервничали за его будущее. Просто отец и мать разговаривали с ним, хотели понять – что его интересует, чем он хочет дальше заниматься. «С папой проводили беседы: он пытался выяснить, к чему у меня призвание, обсуждались гуманитарные науки, математика, а меня вот совершенно никуда не тянуло!» – из искренних рассказов Павла Островского про тот период.
https://www.instagram.com/pavelostrovski/
«Ну, тогда нужно просто идти работать», – сказал Островский-старший, и сын отправился «пономарить»: это слово Павел употребил в рассказе о жизни после исключения из семинарии. В армию он служить пойти не мог – его комиссовали после перенесенного тяжелого фронтита (воспаление носовых пазух). Еще слова будущего священника: «Очень благодарен родителям, что они не заставили меня идти учиться, потому что даже если бы поступил – учиться бы нигде не стал». От церкви он полностью не отвернулся, ведь он же там работал, к тому же продолжал ходить на службы, молился дома: «Но все равно образ жизни вел я не слишком хороший, выпивать продолжал периодически. Правда, исповедался, причащался. И блуда не было! Для себя четко решил – этого делать нельзя», – снова его слова.
Счастливый отец своего семейства
У отца Павла Островского есть семья. Его жену зовут Маргарита, они поженились в 2004 году. У них трое детей.
Павел так говорит о жизни в семье:
«Я безмерно благодарен Богу за свою жену:
за все ее черты характера: за манеру поведения и общения…
Врать вам, дорогие читатели, о том,
что моя жена мне кажется идеальной, я не буду.
Но так устроил Господь,
что все несовершенства моей жены положительным образом сказываются на мне:
воспитывают меня, смиряют, учат терпению.
Семейная жизнь — это снегопад.
Если ты в мире с женой и любишь ее, то хлопья снега в лицо вызывают у тебя улыбку…
Но если мира нет, то снег раздражает…
Дьявол знает, что если мира между мужем и женой не будет, то и любовь рано или поздно уйдет.
Поэтому сохранение мира в семье — это самое важное».
Павел Островский
священник
Павел Островский с женой, дочками и сыном Никитой
Смотрите также статью Андрей Ткачёв: биография, фото семьи
Его трудный путь к Богу
Окружающие в тот период удивлялись: как может сочетаться в этом молодом человеке совершенно искренняя вера в Бога и одновременно далеко не совершенное поведение? Вот еще фрагмент рассказа Павла о себе: «Если при мне начинал кто-то откровенно богохульствовать, то мог и в морду от меня получить! И я одновременно и богохульствовал, и осквернял все вокруг, то есть личный пример – что было, то было – подавал ужасный ». Молодой человек одновременно с работой в церкви пономарем начал увлекаться фотографией: «У меня неплохо получалось, и я даже мог бы этим зарабатывать, если бы захотел. Но мне вполне хватало денег за пономарство и за клирос, я по поводу денег совершенно не парился», – практически дословно из откровений Павла в интервью.
Павел Островский в молодости (2008 год)
«Когда же начал пробиваться яркий свет к Богу, в какой момент случилось, что вы полностью отказались от прошлой жизни?» – спросил Павла Островского журналист в беседе «Путь к священству». «Честно если, то не было у меня такой яркой вспышки, встречи с Господом, я просыпался утром, шел на работу, продолжалась бессмысленная в общем-то жизнь», – такой был дан ответ. На самом деле «вспышка» у него случилась, когда трагически погибла его невеста, и когда разом переменилась вся жизнь простого пономаря Павла, особо не проявляющего усердия в служении Богу. А потом случилось второе важное событие в его жизни – встреча с нынешней супругой Маргаритой, которая полностью его поменяла как личность и направила на тот путь, которым священник идет сейчас: подробности личной жизни Павла Островского будут описаны подробнее немного позднее.
Одно надо сказать сейчас: встретив девушку совершенно неверующую, но начавшую интересоваться христианством, он через разговоры с ней сам пришел к решению, что надо полностью измениться и заново поступить в семинарию. «Неужели так бывает? Чтобы парень, который курил, выпивал, имел настоящие двойные стандарты (работал-то в церкви!) вдруг так кардинально поменялся?» – спросят скептики. И их недоверие будет иметь под собой основу: на самом деле трудно поверить, чтобы человек так легко отказался от ужасного образа жизни, стал примерным христианином, и начал и других наставлять на путь истинный. В 2004-м году, по словам Павла, у него «резко переключился мозг»: не было никаких божественных явлений, света Божьего, который послал ему некий сигнал. Просто в двадцать один год Павел Островский в один момент осознал, что до этого была «заморозка, некая криокамера, а не жизнь» – снова его высказывание.
Павел Островский и Вероника Иващенко
Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере. Делал это он в те годы анонимно, и позднее со смехом это комментировал: «Слава Богу, мои подписчики сейчас не могут прочитать то, что я допускал тогда в чатах и на форумах! Там была ужасная ересь, и сквернословил я жутко, защищая веру Божью!» Он начал читать книги, потому что «еретики и протестанты постоянно старались посадить меня в лужу, а аргументов у меня против их высказываний не находилось» – фрагмент из интервью. И опять нужно упомянуть супругу Павла, с которой он встретился: девушка стала его женой не только из-за симпатии сначала, а потом по причине любви, а еще потому, что он нашел в ее лице единомышленника, приведя ее к Вере. «Я понимал, что когда женюсь, то буду с ней лет шестьдесят, если Бог нам даст столько, и слава Ему, что принял такое решение. Даже больше скажу: я сам в полной мере не осознавал, каким будет священство, к которому меня тогда потянуло, а вот жена меня полностью поддержала». Так он с благодарностью вспоминает период, когда они с Маргаритой только поженились.
В 2008-м году Павел Островский окончил семинарию – он поступил в духовное заведение на этот раз в Коломну. Ездить было на занятие очень далеко, потому молодой человек принял решение обучаться экстерном, заочно. Но на экзамены-то приходилось ездить все равно: «Адская мука была – сначала туда четыре часа, и столько же домой. Это был крест, но была и польза: я учился тому, до чего раньше не дорос», – так потом Павел рассказывает про несколько лет учебы. А его все сильнее и сильнее тянуло к священству: рукополагаться можно после второго курса, но владыка Ювеналий не дал студенту Островскому на это разрешения: «Подождите еще годик». «Господь через митрополита Ювеналия меня таким образом «выдерживал», чтобы я полностью дозрел, до конца осознал свой путь», – рассказывал потом Павел, описывая, как он сжал зубы, но согласился потерпеть еще год.
Владыка Ювеналий отказал Павлу и на третий, и на четвертый год! «А вокруг однокурсники уже один за другим рукополагались, а во мне уже вовсю пылал огонь, но я терпение сдерживал, понимал – Господь испытывает. Ну а когда окончил семинарию, тогда точно рукоположили», – так закончился долгий путь отца Павла к настоящему служению Богу. «И хорошо, что меня не рукоположили после второго курса!» – говорит Павел Островский, объясняя это так: «Я горел желанием священствовать, но теперь понимаю – тогда я полностью до этого не дорос. Семинария, в которой я отучился до конца, и уже потом стал священнослужителем – она помогла мне полностью осознать то, что до тех пор не понималось мною по-настоящему глубоко, правильно мне несколько лет подряд отказывали».
Настоятель храма в Павшинской пойме подмосковного Красногорска – вот какое назначение получил Павел Островский, и куда он поехал после семинарии с женой. И снова нужно упомянуть про эту удивительную женщину, потому что когда муж ей сказал: «Поедем в область, будем заниматься хозяйством, даже, может, придется тебе корову доить», – она с радостью согласилась. «Уверена во мне была, потому и поехала со мной без оглядки», – так он с улыбкой отмечает сейчас. Почти сразу же по приезду в Красногорск кроме основной деятельности Павел Островский вознамерился создать Евангельский кружок, хотя многие, даже пожилые прихожане, его не поняли: «Зачем это нужно? И так Евангелие все знают!» Но отец Павел настоял на своем, несмотря на то, что в кружок поначалу приходило всего два-три человека. Он очень быстро завоевал доверие людей в городе своей искренностью и душевностью, но самую большую популярность у верующих, несомненно, Павел Островский завоевал своей деятельностью в интернете и на телевидении.
Немного о проекте «Батюшка онлайн»
Как показывает действительность, нынешняя молодежь остро нуждается в духовном общении. В этом можно убедиться, наблюдая за тем, как студенты задают многочисленные вопросы священникам на соответствующих мероприятиях. Но всем ответить в развернутом виде не хватает времени.
Поэтому было решено разработать международный проект «Батюшка онлайн», где каждый желающий может священнику в режиме реального времени. В проекте принимают участие более ста священников из разных городов России, Украины, Белоруссии, США и других стран.
Существует группа ВКонтакте, есть аккаунты в Instagram, Facebook, Periscope, Twitter, YouTube, Одноклассники.
Здесь поднимаются темы: человек — Образ Божий, Личность Спасителя и Его Божественная и Человеческая природа, Новый Завет и как правильно его понимать, Духовная жизнь в современном обществе.
Но самым распространенным и наболевшим вопросом, всегда остается вопрос об исповеди и Причастия. Молодые люди боятся и стесняются рассказывать свои грехи на исповеди. Задача священника состоит успокоить и психологически подготовить к участию в таинствах в церкви.
Смотрите также статью Евгений Попиченко
О его личной жизни и семье
Сейчас Павел Островский – глава большой семьи, у него есть жена и трое детей, и их он воспитывать старается так, чтобы они самостоятельно выбрали свой путь. Это не значит, что в семействе отца Павла все поставлено на самотек, и его дети могут в любой момент «пуститься во все тяжкие, вовсе нет! Отец и мать ненавязчиво, но твердо наставляют свое потомство на правильный путь в жизни, показывают своим примером, что вера – она поможет в любых сомнениях, всегда выведет на правильный путь.
Но все ли было гладко у Павла Константиновича в плане личной жизни? Сразу ли он нашел ту женщину, которая согласилась разделить с ним непростую долю служителя церкви? Мужчина не скрывает, что к нынешнему семейному счастью он пришел не сразу: ему было сначала уготовано пережить страшную трагедию, потерю близкого человека.
2004 год. Павел Островский сочетался с женой Маргаритой в Таинстве Венчания
Анна Гусева – так звали девушку, которая была невестой Павла, но так и не стала его женой. С Аней Павел Константинович знаком был с раннего детства, как и с ее родителями, они поддерживали дружеские отношения в детстве, а когда выросли, то стали встречаться. Как родители Павла, так и мама с папой Ани были уверены, что их дети, когда станут сознательны и «дозреют» до решения создания семьи, сами захотят пожениться. То есть на Павла никто не давил, не принуждал его заключать брак с Анной, но одновременно все родственники ждали от них создания семьи, и это в принципе нормально, когда молодые люди встречаются постоянно, и у них есть общие интересы. Сам Павел в передаче на программе «Вера: светлое радио» рассказывал, что они с Анной были необыкновенно близки духовно: «Аня была очень светлая девушка, набожная, скромная, и одновременно образованная и начитанная», – его слова.
с супругой
Священник в той же передаче назвал точную дату, когда они с Аней решили пожениться и пошли в церковь попросить благословения на брак – это было третье июня 2003-го года. Отправились они за благословением к Отцу Георгию Брееву: имеется в виду Георгий Павлович Бреев, настоятель Рождества Пресвятой Богородицы в Московском районе Крылатское. Родственники молодых людей, само собой, знали, что пара отправилась попросить благословения на брак, и никто не сомневался: после беседы с отцом Георгием последует обручение, а потом и свадьба. Сам Павел потом говорил: «Когда парень и девушка встречаются чуть ли не с детства, оба верующие, и их родители в прекрасных отношениях, то пара сразу благословляется на брак, и мы ожидали того же». Однако священник Георгий не дал благословения, но и не отказал молодым людям категорично, просто сказал Павлу: «Приходите через год, тогда поговорим».
Чем руководствовался Георгий Бреев, и почему он не дал благословления на свадьбу – про это отец Павел никогда не рассказывал, но он признался уже в наши дни, что очень расстроился: «В голове уже были мысли о скорой свадьбе, что семья будет, слова отца Георгия меня страшно огорчили». Но через год молодые влюбленные не смогли прийти к священнику со второй попыткой благословения. Вот как описывает сам Павел Константинович этот страшный день шестого марта 2004-го года: «Было девять часов утра, ко мне зашел второй по старшинству брат (это отец Иоанн), и сказал так просто: «Аня разбилась на машине». Девушку Аню, по словам ее жениха, очень любили все, кто ее знал, и это была страшная трагедия не только для Павла и ее родителей, а для всех ее знакомых. Несостоявшийся жених так описал свои ощущения, когда ему старший брат принес эту весть: «Мне показалось, что с меня мгновенно слезла вся кожа…»
Но не только жалость к погибшей невесте он испытывал, хотя, конечно – в первую очередь Павел испытал невероятное горе. Вот как он сам описывал свои чувства в первые моменты, когда узнал о смерти Анны: «Жалость была к Анне, да, но не к себе! Хотя меня все вокруг подбивали на жалость и слезы: как так, такое несчастье, невеста умерла! Я вдруг осмыслил, что тоже могу умереть, и никто не властен над моей жизнью, это может случиться против моей воли в любой момент. Очень многих эта смерть привела к Богу, а меня она повернула к Господу окончательно. Осознание того, что я могу умереть, как и моя невеста, в мою голову вложило мысль: если я сейчас вдруг предстану перед Господом такой, какой я есть, то мне хана!» Это – почти дословная цитата из его рассказа с употребленными им словами.
Вскорости он познакомился с девушкой по имени Маргарита, и тут скептики наверняка скажут: «Недолго же убивался Павел по погибшей невесте, совсем ничего времени прошло, как начал встречаться с другой!» На самом деле это знакомство поначалу не имело никакого намека на светские встречи: девушка, по словам самого Павла, не была верующей, и после случайного знакомства с Павлом она заинтересовалась верой. «Мы гуляли, беседовали, и как-то незаметно у нас возникло духовное единство, и третьего июня 2014-го я пришел к отцу Георгию за благословением уже с Маргаритой», – слова нашего героя. Еще цитата из его рассказа: «Романтично настроенные барышни меня будут страшно осуждать: как так, двух месяцев не прошло после гибели любимой девушки, а он уже с другой собрался жениться! Но удивительно вот что: отец Георгий в случае с Анной сказал мне: «Подожди, приходи через год», – а когда я пришел с Ритой, сразу сказал: «Женись!»
2014 год
Женитьба на той, которая, казалось бы, в вопросе веры была страшно далека от него (Маргарита была совершенно неверующей до встречи с Павлом), окончательно перевернула его жизнь и полностью обратила к Богу, и это не шутки, не позерство, когда сам священник про это рассказывал. Павел признавался, что когда уже встречался с Маргаритой, и даже после благословления, он продолжал «тусить» со старыми друзьями, а вот после свадьбы… Это произошло примерно через два месяца после того, как они поженились. По словам Павла Островского, вечером ему позвонил старый друг со словами: «У меня ребенок родился, пошли отметим, обмоем!» Другая жена сразу бы возмутилась, начала бы уговаривать мужа не ходить на пьянку (а ведь именно это предстояло), а вот Маргарита спокойно сказала супругу: «Хочешь – иди».
«Она у меня вообще очень спокойная, никогда не стремилась меня перевоспитать, переделать, потому так отреагировала», – слова Павла. Он в тот вечер оделся, уже вышел из дома, и вдруг подумал: «А ведь это неправильно! Я встал из постели с женой, и сейчас пойду в дом к человеку, которого плохо помню, для того, чтобы с ним выпить!» Он резко развернулся и пошел домой, и «на этом была поставлена некая точка» – так сам Павел сказал. Еще его мысли по этому поводу: «Брак стал для меня с того момента неким чистилищем, поворотом к Богу, и семья меня должна спасти от всех предыдущих грехов – так Господь захотел». Все это может показаться пустыми словами, даже позой, но именно после этого неудачного похода в гости к другу, и после несостоявшейся пьянки, отец Павел принял решение повторно поступить в духовную семинарию и стать священнослужителем, а не просто верующим светским человеком.
Точную официальную дату регистрации брака с Маргаритой, кстати, Павел Константинович потом обнародовал в своем аккаунте в ВК через десять лет. «Двадцать пятого августа 2004-го года я расписался со своей любимой супругой, и поздравляю ее с десятилетием нашего союза!» – такие слова увидели его подписчики. Особо внимательные поклонники священника с удивлением спросили: «А разве можно жениться в пост?»
Вопрос возник потому, что в 2004-м большой Успенский пост завершился двадцать седьмого августа – на два дня раньше той даты, которую указал Павел Островский. На удивленный вопрос подписчиков священник ответил: «Это был день официальной регистрации, а семейная жизнь началась по окончанию Поста».
Супруга Павла Константиновича на данный момент – мама трех чудесных деток, двух старших дочерей и сына Никиты. Про нее муж в социальных сетях пишет рядом с ее фотографиями: «Моя жена не пользуется активно ни фейсбуком, ни ВК, у нее фактически нет подруг, она мало с кем общается, кроме родственников. Ей это просто не нужно – Рите хватает семьи и самых близких друзей. Может, потому ее так все безмерно уважают?» А ведь это правда счастье, когда ты не испытываешь потребности что-то делать в интернете, заниматься пустословием в чатах: чудесно, когда семья, муж дают тебе все то, что делает тебя в этой жизни счастливой! Маргарита Островская – невероятно красивая женщина, она выглядит сейчас так молодо, что на фото с дочками те, кто не знаком с ее семьей, сомневаются: это их мама или старшая двоюродная сестра?
Жена священника, несмотря на то, что имеет очень ограниченный круг общения, вовсе не отшельница! Она с детьми часто отправляется в гости к близким подругам и родственникам, вместе с мужем ходит в церковь, с удовольствием фотографируется. Муж с удовольствием показывает в своих социальных сетях красавицу и умницу жену, выкладывая фото ее и детей. Павел Константинович, учитывая свои метания в юности и молодости, относится к воспитанию своих детей очень внимательно, старается не наставлять их силой на приемлемый, по его мнению, жизненный путь. Он решил, что не стоит своих дочерей и сына отдавать учиться в специальные школы с религиозным уклоном: его дочери Серафима и Василиса, это точно известно, пошли в обыкновенную среднюю школу.
счастливая православная семья
«Христиане живут в браке не ради себя, а ради прославления Бога», – говорит священник, и потом добавляет: «Высшей похвалой именно Господу будут мои слова: «Слава Богу, что у меня такая прекрасная жена!» Я не идеализирую ни Маргариту, ни себя: мы оба немощные люди со своими недостатками – но как прекрасно, что мы друг у друга именно такие, какие есть». Полная гармония – так можно описать семейную жизнь Павла Островского. Единственное, на что он сетует – что из-за своей занятости общественной работой не может посвятить жене и детям столько времени, сколько ему на самом деле хочется. «Пострадавшие от моей общественной работы», – так он в шутку однажды написал рядом с фото, когда с детками и супругой выбрался наконец на прогулку.
Батюшка — руководитель благотворительной группы ВКонтакте «Добрые дела»
Через группу оказывается помощь малоимущим и многодетным семьям. А также детям, старикам, инвалидам и всем нуждающимся в помощи.
Группа «Добрые дела» сотрудничает с социальной защитой населения г. Красногорска и с реабилитационным центром по делам несовершеннолетних. На протяжении нескольких лет, группа финансирует поездки детей в монастыри и музеи по России.
За время своего существования, группа привлекла и реализовала почти 9 миллионов рублей. Планируется выход данного проекта на областной, а затем на всероссийский уровень.
Отец Павла Островского сделал для него в детстве одну из первых христианских книг
Отец и сын Островские
В восьмидесятые годы, когда Павел еще был ребенком, православная литература тогда еще не издавалась, не говоря уже о духовной просвещении по телевидению. Его папа, Константин Островский, в то время еще не священник, для своих детей сделал подарок.
Это была самодельная книга «Жития святых» сшитая из тетрадок в толстый том. Отец писал от руки, печатными буквами истории святых, понятным и интересным языком для детей. В основе этой рукописи лежит сборник святителя Дмитрия Ростовского «Жития святых».
Кто бы мог подумать, что через несколько лет эта книга будет издана под названием «Жития святых для детей». Кроме этого, протоирей Константин является автором книг: «Православное семейное чтение на каждый день», «Пьесы театра «Патерик» и «Умереть нам не удастся».
Священник Павел Островский: «Церковь осуждает Петросяна за связь с молодой девицей»
Евгений Петросян пытался развенчать свой брак с Еленой Степаненко
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Недавно «Комсомолка» сообщала о провальной попытке Евгения Петросяна развенчать свой брак с Еленой Степаненко. Чаще всего церковный брак считается недействительным, когда человек вступает во второй церковный брак, на который совсем не просто испросить разрешение.
К слову, у некоторых звезд это получилось. Известно, что Алла Пугачева второй раз вступила в церковный брак с Максимом Галкиным (первый был с Киркоровым). И у певицы Валерии второй церковный брак с Иосифом Пригожиным (первый раз обвенчалась с отцом ее детей Александром Шульгиным, но их развенчали, признав тот церковный брак недействительным).
У Петросяна, похоже, с развенчанием возникли сложности. Его церковный брак с Еленой Степаненко по-прежнему не развенчан. Да и служители церкви очень неоднозначно смотрят на его связь с молодухой.
Напомним, причиной развода пары юмористов Евгения Петросяна и Елены Степаненко в прессе называют его помощницу Татьяну Брухунову, которая ворвалась в светскую жизнь и пытается доказать свою значимость в отрыве от знаменитого шефа – на платформе соцсетей. Тем не менее, все понимают, что интерес к ней вызван в первую очередь как к пассии Петросяна. Многие ее сравнивают с Виталиной Цымбалюк-Романовской, которая тоже сумела раскрутить великовозрастного знаменитого мужчину (Армена Джигарханяна). Что было дальше – все знают. Недавно Виталина написала на страницу своей «последовательнице» Брухуновой, мол, а мы с вами были рядом (имелся в виду ресторан в , — оставила смайлик с улыбкой Виталина. «Серьезно? Я не видела Вас!», — растрогалась и отправила ей цветочек Брухунова. Внимание знаменитых дам ей, похоже, льстит.
Две дамочки действительно где-то рядом, на одной ступеньке в общественном восприятии.
Виталина многих раздражает своими «выкрутасами» с Прохором Шаляпиным.
— Шаляпин – такой всенародный тролль, и с Виталиной у них пиар, — сказала «КП» юмористка Елена Воробей.
А Брухунова вызывает зависть хвастливыми фото себя любимой в своем инстаграмме, где регулярно выкладывает дорогие вещи, к которым непременно указывает лейбл или название фирмы-производителя. Кто-то с увлечением и восторгом следит за тем, что носит Брухунова.
Вот только служители церкви с некоторым скепсисом относятся к этой громкой истории в жизни Петросяна.
Алла Пугачева второй раз вступила в церковный брак с Максимом Галкиным
Фото: Евгения ГУСЕВА
— Церковь считает развод злом, — сказал «КП» отец Павел Островский, потомственный священник, настоятель Никольского храма в Красногорске. — Развод – это грех. А прелюбодеяние – это тяжкий грех.
Считаю, что церковь не должна поддерживать Петросяна в его связи с молодой. Если попросил развенчать – и что? Возможно, даже и найдет какого-нибудь епископа, который ужаснется величием Евгения Петросяна и скажет: «Да, хорошо, я вас развенчиваю». В Евангелии сказано: то, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (13:28). Брак развенчать, остановить невозможно.
Петросян может желать развенчать брак, но это не снимет его греха прелюбодеяния.
Сейчас нередко видишь, что великовозрастные мужчины завязывают отношения с молоденькими. Возможно, светское общество относится к этому лояльно, но я консервативен в этом плане – осуждаю этот блуд. Вера – это труд. И надо бороться с искушениями.
История с Петросяном получилась публичная. И чего тут говорить, все понятно – изменил жене, совершил прелюбодеяние. На старости лет причем. Можно ли оправдывать Евгения Петросяна в том, что он сделал – нет, церковь оправдать его не может.
Елена Степаненко, возможно, подозревала об изменах мужа, но ведет она себя благочестиво. Для нее это жуткая трагедия, как смерть. Надежда восстановить семью всегда есть. Если он расстанется с молодой непонятной девицей, придет к жене, попросит прощения, то и будут жить дальше.
Брак, семейный союз, «узы брака». «Узы» — старославянское слово, по-русски «наручники, кандалы». Муж в браке служит жене. Она – ему.
А когда для тебя важен просто секс и романтические отношения, то есть, когда «я получаю», не когда «я люблю, жертвую собой, отдаю», а когда вместо высокого – животное, низменное и примитивное, то, соответственно, Евгений Петросян получает молодое, симпатичное тело, а девица получает от него в лучшем смысле интересного человека с большими деньгами, или просто только большие деньги, ради чего может терпеть все остальное. Понятно, что эта девица будет не вечной в его жизни. Браком является любовь, а блудом – эти «хотелки».
Когда люди вступают в брак, они слово верности дают. Это очень важно и ценно, но я знаю, что это консервативно звучит, для огромного количества людей сегодня это потеряло глубину, смысл. За честное слово в свое время люди на дуэли стрелялись, а сегодня для кого-то сказать «я тебя люблю» одной, а завтра другой – нет проблем…
За прелюбодеяние церковь отлучала от причащения до 20 лет даже. Это тяжелейшее преступление, по сути как убийство своей жены.
Я общался с любящими женщинами, которым изменяли мужья – и для них, когда это было неожиданно, да они буквально умирали, для них это было как смерть. Что ощущает, переживает Степаненко? Если она его любит, то это для нее тяжелое испытание.
Церковь всегда за сохранение брака и она побуждает человека восстановить семью.
У Петросяна, похоже, с развенчанием возникли сложности
Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети
Верующих людей грех прелюбодеяния мучает так же сильно, как женщин мучает грех аборта. Это смертный грех. Даже понимание, что Бог снизошел ко мне, простил, но этот грех — настолько тяжелый удар по душе, что, несмотря на то, что Бог прощает, и человек имеет возможность на Спасение, на Царство небесное, но здесь в этой жизни он сильно мучается.
— Ситуация как у Петросяна, к сожалению, сегодня достаточно часто распространенная и некрасивая, — сказал «КП» протоиерей Александр Ильяшенко. — Измену церковь осуждает. А кто, вообще говоря, измену приветствует?! Измена – это измена. Но, к сожалению, сейчас у нас общество довольно лояльно относится к тому, что мужчины находят себе молодых. Некоторые начинают говорить, мол, «бросил жену, нашел новое счастье, как здорово». Ничего хорошего тут нет. К сожалению, у нас такая сейчас система воспитания мужчин, когда они безответственно относятся к браку, к жене, и можно ли их вообще называть мужчинами, и можно ли с ними вообще дела иметь? Женщины оказываются в неуверенном положении с такими мужчинами. Любой мужичок может жену по современному закону бросить, и общество как-то и не осудит его строго. Раньше это было просто невозможно. Сейчас говорят, мол, раньше было очень плохо, и, действительно, была масса недостатков, иначе бы революция не грянула, но при этом были очень правильные установки, и семья была крепкой, и все очень внимательно следили за прочностью семьи.
А сейчас у нас нередко – свободный человек свободной страны может и предавать, и менять женщин как перчатки, и все у него в ажуре.
Современное общество относится к этому, на мой взгляд, совершенно неправильно.
Если бы все категорически были против, осуждали, тогда бы человек остерегался рушить брак и вел бы себя гораздо строже, а не так вольно и чувствуя безнаказанность.
Причиной развода пары юмористов Евгения Петросяна и Елены Степаненко в прессе называют его помощницу Татьяну Брухунову
Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети
— Это современная жизнь накладывает на возрастных мужчин такое ощущение, что и хорошо найти молоденькую?
— Иногда аморальные мужчины берут молоденькую женщину как некий аксессуар. А разве можно относиться как к аксессуару к живому человеку?! Но ненормальная ситуация с разводами и у нас, и на Западе – это процесс, который протекает и здесь, и там. В мусульманской культуре, на Востоке нравы и ныне до сих пор строгие.
Говорить, что только общество виновато в том, что распоясались люди – неправильно. Верующий человек должен преодолевать искушения, испытания. Это зависит от человека. Извините, его же не заставили влюбиться в эту девушку. Что он, тряпка что ли? Такое «лакомство», от которого он отказаться не может? Ну, слабак значит!
— Возможно, это следствие некрепкой веры человека?
— Вера требует больших сил. Поди попробуй-ка удержись – тебя соблазняют, а ты не соблазняйся. Молодец, если человек оказывается выше и сильнее этих испытаний.
— А если человек сорвался, развелся, но есть шанс, что он вернется в семью?
— Это уже зависит от великодушия его жены, насколько она его любит, насколько он прощения попросил, а она простила. Конь о четырех ногах, да спотыкается. Можно пожелать, чтобы семья восстановилась, но это не простой процесс. Все должны в нем активно участвовать, но при этом, конечно, в большей степени виновная сторона.
— Елена Григорьевна часто ходит к нам в храм, и активно участвует в жизни нашей церкви, все время цветы живые приносит. Она молодец, — рассказал «КП» иерей Андрей Дорохин, служитель храма Илии Пророка в Обыденском переулке. — Однажды, когда нам нужно было оформить залы, она пригнала целый грузовик цветов за свой счет. Постоянно участвует в оформлении храма — вкус у нее хороший. В этом смысле она незаменимый человек – в том плане, по крайней мере, что касается украшения храма. Всегда к ней можно обратиться, и она откликнется. И даже когда не просишь – она всегда приносит цветы. Поэтому в храме всегда много живых цветов, очень приятно людям приходить в храм.
Елена Григорьевна — глубоко церковный человек. Регулярно ее вижу на службе. Молодец, регулярно ходит. Да, благословение просит, мы ее благословляем, естественно.
— Слышала, что иконы она дарила в храмы?
— Возможно. Но то, что стабильно человек делает – это бросается в глаза. Вот украшение храма – это ей нравится, может быть, она нашла себя в этом, скажем так.
— Ситуация Петросяна и Степаненко публичная, известная, что вы думаете об этом?
— Всегда, когда что-то происходит – это происходит не просто так. С духовной точки зрения человек с Богом старается решать ситуацию, и это правильно. Вот за Елену Григорьевну я уверен — в том плане, что человек сделал все, что мог, все возможное. Она благочестиво себя ведет. А с Евгением я практически не общаюсь. Его не вижу, не общаюсь, поэтому трудно сказать, сделал ли он все возможное с духовной точки зрения, чтобы решить ситуацию.
— То, что Петросян изменил Степаненко и развелся – я к этому отношусь плохо. Это не по-человечески и не-христиански. Значит, слабая вера у него, — высказал «КП» свое мнение юморист Лукинский. – Развод – это грех. Если воссоединят свою семью – это будет правильно.
КСТАТИ
Как явление Богоматери с иконы предотвратило трагедию
Факт, что в монастырской летописи Тихвинского монастыря хранится запись о чуде с актрисой Еленой Степаненко — в 2004 году она в каком-то смысле спасла 150 жизней пассажиров и членов экипажа самолета Ту-154, предупредив пилотов о смертельной опасности.
«Тихвинский монастырь посетил народный артист Евгений Петросян, — сказано в монастырской летописи. — Во время нахождения Тихвинской иконы в Храме Христа Спасителя в Москве Евгений Ваганович и члены его семьи приходили поклониться Святыне. Благочинному монастыря иеромонаху Александру артист рассказал о чудесном избавлении от смерти в авиакатастрофе своей жены и администратора. 3 октября 2004 года супруга Евгения Вагановича Елена Степаненко и административная группа вылетели из Москвы на гастроли во Владивосток. Через некоторое время в авиалайнер попала в молния. В это время Елена Степаненко увидела (в иллюминатор – Ред.) Тихвинскую икону Божией Матери, которая как бы звала ее в сторону рубки пилотов. Она пошла. Елена увидела, что пилоты растеряны, а нос самолета дымится. Тихвинская икона как бы звала вернуться. Елена спросила, видят ли пилоты икону. Они не видели. Но Елена настояла, чтобы развернуть самолёт и совершить аварийную посадку. Многие удивились благополучному исходу этого дела.
— Факт явления Божьей Матери при полете самолета записан в летописи Успенского собора в Тихвине, – рассказывал тогдашний директор юмористов Юрий Диктович. – Почему именно там? Дело в том, что Елене явилась Богоматерь, которая изображена на Тихвинской иконе Божьей Матери – знаменитой христианской святыне, хранящейся в монастыре города Тихвина. Это происшествие со Степаненко изложено в летописи о чудесных случаях, произошедших после возвращения чудотворной Тихвинской иконы Божьей Матери из США в Россию.
Иеродиакон Тихвинского монастыря Авель вспоминал: «Почему Богоматерь явилась именно Елене Степаненко… тогдашний губернатор Наздратенко рассказал, что перед этим они с Петросяном были в храме Христа Спасителя, когда в 2004 году икону вернули из Америки, и несколько дней она находилась в храме. Я сам помню их посещение. В те дни я как раз дежурил в лавке, и при мне они купили книгу. «Сказание об иконе» – репринтное дорогое издание, 10 000 рублей оно стоило. Видимо, образ Богоматери запечатлелся в памяти у артистки, она обращалась к Тихвинской иконе в молитвах. зачем Бог являет такие чудеса? Промысел Божий неизвестен людям. Но ясно одно – конечно, для спасения. Когда человек обращается к Богу, возникает вера, он меняется, старается меньше грешить, поступать не по своей воле, а по воле Божьей».
Развод Петросяна и Степаненко: это не шутка
Комментарии
- Денис
:23.02.2019 в 12:01
интересно
Ответить
- Аноним
:
24.06.2019 в 11:13
спасибо!
Ответить
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение