Зачем Бог создал дерево познания добра и зла в раю?

Библейские вопросы и ответы

Опубликовано 14.08.2014

Зачем Бог создал дерево познания добра и зла и посадил его в райском саду? Вы шутите? Тот факт, что Бог дал «последний шанс» людям перед тем, как уничтожить их, не меняет того факта, что Он в итоге убил их всех. Как насчет Эдема?

После этого Господь Бог сделал так, что в саду стали расти всевозможные красивые деревья и деревья со съедобными плодами, а посередине сада Он поместил дерево жизни и дерево познания добра и зла. (Бытие 2:9)

Раз Бог знает все — прошлое, настоящее и будущее, Он должен был знать, что Ева съест запретный плод, после чего все женщины человечества будут наказаны за это, расплачиваясь за этот грех. Вопрос — почему (зная то, что должно случиться в будущем) тогда Бог поместил это дерево в райском саду? Просто для удовольствия?

Ответ:

Существа мирового ясеня

Глубоко под землей среди корней Иггдрасиля живет множество змей. Дракон Нидхёгг — самый большой среди них, ежедневно он подгрызает корни древа, старается умертвить ясень. Нидхёгг живет в царстве смерти — Хельхейм. Грызущий дерево дракон символизирует вечную борьбу жизни (Иггдрасиль) и смерти (Нидхёгг).

На вершине мирового дерева сидит гигантский орёл — символ бога Одина. (Верховный бог часто превращается в орла во время своих приключений. Но также птицами Одина являются два ворона — Хугин и Мунин). На голове гигантского орла (или между его глаз) сидит ястреб — Ведрфельнир наблюдающий за всем происходящим свысока.

Дракон Нидхёгг и белка Рататоск в работе Kahito Slydeft

По стволу мирового дерева бегает белка — Рататоск или Вострозубка. Передает она послания от орла к дракону и обратно, которые никогда друг друга не видели. Специально превращает их слова в обидные ругательства, а потом радуется ссоре двух гигантов.

Среди ветвей Иггдрасиля, живут четыре оленя: Даин и Двалин, Дунейр и Дуратрор. Подъедают они листья дерева жизни.

Норны — богини судьбы — Alexander Smolyakov

Еще с Иггдрасилем связаны три норны, три женщины — младших богини. Старая и дряхлая Урд — норна судьбы и прошлого. Зрелая и Вердани — норна становления, настоящего и зрелости. Молодая и красивая Скульд — норна долга, норна будущего. Живут они у корней мирового ясеня Иггдрасиль, поливают его корни из источника Урд продлевая дереву жизнь. Плетут нити судьбы всех и каждого.

Если тебе интересно, у меня в дневнике, можешь познакомиться со всеми богами и богинями и существами скандинавской мифологии.

“Дерево познания добра и зла” – как это понимать?

“Дерево познания добра и зла” – как это понимать?

Вопрос: ─ Понятия «Дерево жизни» и «Дерево познания добра и зла» имеют символическое значение, или же речь действительно идёт о деревьях?
Ответ: ─ Блаженный Августин пишет: «Само собой понятно, что следующие затем слова: И древо жизни посреде рая, и древо еже ведети разуметельное доброго и лукавого, надобно рассмотреть с большею тщательностью, чтобы не впасть в аллегорию, будто это были не деревья, а под именем дерева означается нечто другое» (О книге Бытия, буквально. Кн. VIII. 8).

У святых отцов признание реального характера древа жизни соединяется с таинственно-аллегорическим толкованием приведенного стиха. Этот символ прообразовательно указывает на крестное дерево, на котором Спаситель мира вернул человечеству жизнь и на святую Евхаристию как спасительный плод голгофской жертвы. Древо жизни несколько раз упоминается в символическом значении в Откровении св. апостола Иоанна Богослова:

«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (2:7).

Тайнозритель упоминает его при описании горнего Иерусалима:

«Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов» (22:2);

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (22:14).

Текст книги Бытия убеждает нас, что древо познания добра и зла было реальным, а не символическим: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (2:9). Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Потому Божественное Писание назвало это дерево деревом познания добра и зла, что у него должно было совершиться преступление или соблюдение заповеди. Человеколюбивый Господь, искони и изначала желая вразумить и внушить человеку, что у него есть Создатель и Творец, произведший все видимое и сотворивший его самого, благоволил показать ему Свою власть в этой заповеди» (Беседы на книгу Бытия. XVI.6).

Так же изъясняет святитель Филарет Московский: «Имя древа познания добра и зла , без сомнения, относится к действию, которое оно могло произвести в человеке. Однако же оно не могло быть источником познания, как потому, что сие не совместимо с естеством древа, так и потому что образ Создавшего был в человеке источником разума и познания» (Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. М., 1867, с. 41).

Дальнейшее повествование подтверждает мысль о действительном существовании в раю такого дерева: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (2:17).

Адам и Ева вкусили плод совершенно реально: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (3:6).

Последствием преслушания явилось грехопадение. Давая испытательную заповедь, Бог предупреждал от ложного и опасного пути: попытки стать независимым от Бога властелином мира. Духовный урок значим для всех последующих поколений. Любое нарушение Божественной заповеди удаляет человека от благодатного Источника Жизни.

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

<< На главную страницуВопросы священнику >>

Иггдрасиль в скандинавской мифологии

Упоминания о мировом дереве встречаются на протяжении всех событий скандинавской мифологии. Сейчас я познакомлю тебя с ними:

Старшая Эдда, Речи Гримнира Перевод А. И. Корсуна:

  1. Три корня растут на три стороны у ясеня Иггдрасиль: Хель под одним, под другим исполины и люди под третьим.
  2. Рататоск белка резво снует по ясеню Иггдрасиль; все речи орла спешит отнести она Нидхёггу вниз.
  3. И четыре оленя, рога запрокинув, гложут побеги: Даин и Двалин, Дунейр и Дуратрор.
  4. Глупцу не понять, сколько ползает змей под ясенем Иггдрасиль: Гоин и Моин — Граввитнира дети, — Грабак и Граввёллуд, Офнир и Свафнир, — они постоянно ясень грызут.
  5. Не ведают люди, какие невзгоды у ясеня Иггдрасиль: корни ест Нидхёгг, макушку — олень, ствол гибнет от гнили.

Изображение Иггдрасиля в старинной рукописи XVII Исландия

Младшая Эдда, Видение Гюльви Перевод О. А. Смирницкой:

  1. Тогда спросил Ган­гле­ри: «Где со­бира­ют­ся боги или где главное их святилище?». Вы­сокий от­ве­тил: «Оно у ясе­ня Игг­дра­силь, там вся­кий день вер­шат бо­ги свой суд»
  2. Ясень я знаю по име­ни Игг­дра­силь, дре­во, омы­тое вла­гой мут­ной, ро­сы от не­го на до­лы нис­хо­дят; над ис­точни­ком Урд зе­лене­ет он веч­но.
  3. Де­рево луч­шее ясень Игг­дра­силь.

Иггдрасиль в исполнении художника haru aki

Мировое дерево в других культурах

Кроме скандинавской мифологии образ мирового дерева или дерева жизни встречается у славян (почти полная копия Иггдрасиля). Похожий образ встречается у мордвы в виде древа Эчке Тумо. В тюрских и иранских легендах, а так же в исламе, каббале и буддизме.

В большинстве этих культур дерево представляется мировой осью — связью разных уровней и измерений.

Дерево жизни Ихор — Caelan Stokkermans

Символ Иггдрасиль

В 1910 году, неподалёку от шведского посёлка Överhogdal были найдены несколько хорошо сохранившихся гобеленов X — XI. На одном из них был изображен Иггдрасиль.

Использовали ли викинги этот символ где-нибудь еще, никто не знает. Есть предположения что древние скандинавы именно так изображали мировое дерево, украшая им ритуальные предметы и ювелирные украшения.

Бог уже в раю дал нам свободу выбора

Я заметил в вашем вопросе признаки гнева и горечи. Учитывая тон вашего вопроса, скажу, что при этом вам очень сложно будет понять его вовсе. Но сам вопрос очень хороший, поэтому я постараюсь ответить максимально хорошо.

Я вижу, что в вопросе вы делаете два ошибочных предположения. Вы полагаете, что Бог посылает людей в ад — как будто это Он решил осудить каждого конкретного человека. Это не библейский взгляд. Что мы видим в райском саду, так это то, что Бог хотел иметь отношения с людьми. Бог создал Адама и Еву, они были созданы по Его образу и подобию (Бытие 1:26). Точный смысл этого не совсем ясен, но я полагаю, что согласно Его образу и подобию мы самостоятельные личности и обладаем правом свободы выбора. Мы обладаем властью. Бог обладает суверенной властью над Вселенной, а мы обладаем суверенной властью над нами самими и над той частью мира, на которую имеем влияние. Бытие вторая глава говорит мне о том, что мы были созданы Богом, чтобы Он мог любить нас, а мы, в ответ на Его любовь, могли бы любить Его. Мы, как творения, были созданы для отношений.

Иггдрасиль и скандинавские татуировки

Среди татуировок в скандинавском стиле, мировое дерево встречается намного реже чем популярные сейчас Агисхьяльм, Вегвизир или Валькнут. Но зато имеет большой простор для фантазий и задумок.

Часто вместе с мировым деревом изображают сюжеты скандинавской мифологии, богов и существ. Множество корней и ветвей позволяют объединить несколько эскизов и рисунков или символов между собой, соединить вместе другие татуировки.

Иггдрасиль на спине — татуировка объединяет в себе мировое дерево и волков Одина — Гери и Фреки.

Рекомендуемые уровни навыков:

ВиддереваFarming lvlWoodcutting lvlFiremaking lvl
Regular111
Oak71515
Willow153030
Maple224545
Yew306060
Magic377575
Elder428585

Необходимые квесты:
Tree Gnome Village — для получения возможности разговаривать со Spirit Tree. Legends Quest — для доступа к Kharazi Jungle Monkey Madness — для доступа на остров Ape Atoll Regicide — для доступа к Tyras Camp Underground Pass — для доступа к городу эльфов Lletya

Необходимые предметы:

Ваш лучший топор для рубки деревьев, желательно драконовый. Мачете (на случай попадания в Kharazi Jungle) и спички.

Начало:

Для того чтобы найти Злое дерево на просторах Рунскейпа вам нужно либо бегать по всему миру в его поисках либо разговаривать со Spirit Tree. После того как вы закончили квест Tree Gnome Village вы скорее всего предпочтете именно вторую опцию. Итак, отправляемся к Spirit Tree и разговариваем с ним. вы можете говорить с любым из Spirit Tree, даже тем который вы сами вырастили на грядке.

Ниже представлена таблица сообщений от Spirit Tree и их обозначений:

Сообщение Spirit TreeЗначение статуса
There won’t be another evil tree for over an hour.более чем 60 мин
There won’t be another evil tree for over half an hour.30-60 мин
There will be another evil tree in just under half an hour.15-30 мин
There will be another evil tree in just less than 15 minutes.5-15 мин
Another strange sapling is about to sprout.0-5 мин
Are you interested in the strange sapling?Саженец дерева вылез из земли
Are you here to dispatch the evil tree?Взрослое Злое дерево готово к уничтожению

Забота о саженце Злого дерева:
***в процессе написания***

Уничтожение Злого дерева:

Итак, после того как Злое дерево полностью выросло, вы можете телепортироваться прямо к нему при помощи Spirit Tree. Для этого выберите опцию разговора с ним и затем жмите на подходящие варианты ответов и телепортируйтесь к Злому дереву.

Примечание: если вы забыли топор и спички то находящийся рядом со Злым деревом лепрекон будет рад датьв ам эти предметы, вы правда получите всего лишь бронзовый топор, более дорогой вам предложить не смогут.

После прибытия на место горячо рекомендуется проверить какое именно Злое дерево вам попалось на этот раз. Для этого жмите на дерево правой кнопкой мышки и выбирайте опцию «Inspect

» а затем сразу на «
Click to continue
«.

Так вы сможете узнать о состоянии здоровья дерева и максимальный процент % вашей награды за его уничтожение которую вы сможете получить. Эти данные могут меняться в процессе рубки корней и сжигания дерева. рубка корней даст вам опыт в навыке Woodcutting, а сжигание дерева дает опыт в навыке — Firemaking. В процессе рубки вы набираете kindling (лучины) и если их накопится достаточно это позволит вам разводить до 8 костров на каждом Злом дереве.

Для того чтобы сжечь дерево нужно кликнуть на него правой кнопкой мышки и выьрать опцию light fire или использовать лучины на само дерево. Обращаю ваше внимание на то что нужно разводить огонь в месте у дерева где в тот момент нет его огромных корней.

Однако корни могут появиться из земли довольно неожиданно пока вы пытаетесь разжечь огонь и ударить вас, не волнуйтесь — это не больно, но птички всё таки радостно запоют над вашей головой=)

После того как вы вместе с другими ироками уничтожили Злое дерево оно выглядит вот так:

и теперь самое время получать награду за вашу помощь.

Возможные награды:

наличные деньги, гнездо птиц, половинки ключей, клу 1-го уровня, зёрна деревьев разного вида

Примечания и дополнения:

— Вы можете использовать оставшиеся лучины в следующем уничтожении Злого дерева. — Вы можете продать оставшиеся после уничтожения лучины лепрекону. — Бонус по вудкатингу — лепрекон может дать вам временный магический бонус для этого скилла, который выражается в том что вам на определенное время не нужно будет много переключаться на другие деревья при их рубке. Это не работает с деревьями, которые вы сами выращиваете. — Дополнительный бонус от лепрекона — автоматический перенос дров из вашего инвентаря при его наполнении. Это работает только с обычными деревьями, Oak, Willow, Maple, Yew и Magic. Длительность работы этого бонуса зависит от типа Злого дерева которое вы уничтожили перед получением бонуса:
Обычное дерево — 6 мин Oak — 10 мин Willow — 14 мин Maple — 18 мин Yew — 22 мин Magic — 26 мин Elder — 30 мин

Автор текста и оформления скринов © Lalushka

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]