Cначала работал дворником… Как сложилась судьба сына Екатерины Васильевой

«АиФ» продолжает серию публикаций об известных персонах и их детях, посвятивших жизнь служению Богу. Сегодня речь о сыне Екатерины Васильевой и Михаила Рощина.

Дмитрий Рощин родился, когда его маме-актрисе было 28 лет, папе-драматургу — 40. Для обоих 1970-1980-е годы были насыщенными в творческом плане, Васильева вообще снималась очень много. С ней приобщился к кино Митя. И предсказать, как изменится жизнь матери и сына через 25-30 лет, не взялся бы тогда никто.

Дмитрий Михайлович Рощин

После того как Михаил получил высшее образование, он мечтал о работе режиссера. Однако всего лишь за несколько дней в его жизни произошли кардинальные изменения. И уже на протяжении 20 лет мужчина, вместо режиссуры, служит в Церкви.

Как считает сам Дмитрий Рощин, поворотным в его судьбе стал 1995 год. Именно тогда он решил обратиться к вере. На тот момент ему едва исполнилось 22 года. Молодой человек собирался переезжать на постоянное место жительства в северную столицу – Санкт-Петербург, и планировал связать свою жизнь с кино, режиссурой и питерской богемой.

Первую роль сыграл в 8 лет

Дебют (в роли Сида, сводного брата Тома) состоялся ни много ни мало в фильме Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», когда Мите было 8 лет. Васильева там сыграла тетю Полли. Спустя несколько лет в картине «Визит дамы» у нее была главная роль, у сына — эпизод. Еще две работы у Рощина-младшего случились во время учебы во ВГИКе — «Три сестры» (Тузенбах) и «Нелюбовь» (Рома).

Дмитрий Рощин в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», 1981 г. Фото: Кадр из фильма

Словом, Дмитрий Рощин уверенно шел по стопам матери. В продолжение карьеры хотел и сам снимать кино (зря, что ли, учился у Сергея Соловьева?).

В 1995-м Дмитрию исполнилось 22 года, он благополучно окончил ВГИК и собирался заниматься серьезными кинопроектами в Петербурге. Но зашел за советом к духовнику — отцу Владимиру Волгину. И… поменял Питер на деревню возле леса, куда его пригласил батюшка. «Меня будто взяли из одного места и переместили в другое», — вспоминал потом Рощин.

Очень скоро ему стало понятно, что Бог есть. Что теперь он в Церкви навсегда. И режиссером уже не будет. Хотя сомнения и страхи, кажется, и сегодня не оставляют отца Димитрия: «Ну какой из меня пастырь?..»

Стремительное озарение

Но перед отъездом Рощин пришел за советом к В. Волгину. Тот, в свою очередь, посоветовал Михаилу на короткое время уехать из города, чтобы отвлечься от суеты и сосредоточится.

И именно здесь, в деревне, у Дмитрия произошел чудесный и стремительный переворот. К мужчине пришла 100 % уверенность, что Бог есть и он здесь. Тогда Рощину стало понятно, что он не сможет стать режиссером, ему нужно служить Церкви и быть священником. Однако стоит заметить, как утверждает сам Рощин, поначалу его мучили сомнения: он думал, какой из него пастырь и как ему правильно обращаться к Богу.

Не стоит забывать о том, что примерно в это же время у известной российской актрисы Елены Кориковой, которая была сокурсницей Дмитрия, появился на свет сын Арсений (отцом парню приходится Дмитрий Рощин). Тогда, узнав о беременности девушки, Рощин поспешил сделать ей предложение руки и сердца. Но в ситуацию вмешалась Екатерина Сергеевна Васильева (мама Дмитрия), и молодые люди расстались, так и не узаконив отношения. На данный момент Арсению 25 лет, он занимается программированием, а также изучает компьютерные технологии. С отцом Арсений никогда не общался.

ЕлицыМедиа

В современном обществе утрачены многие человеческие ценности, в том числе и семейные. Многие люди не умеют выстраивать отношения между собой в браке, не в состоянии правильно воспитывать своих детей. Чего не скажешь о священниках: кто, как не они живут согласно религиозно-нравственным предписаниям, имея крепкие и дружные семьи. Протоиерей Димитрий Рощин является одним из примеров этому. В чем же его секрет счастливого брака?

Протоиерей Димитрий Рощин – настоятель московского храма святителя Николая Чудотворца на Трех горах. В мире и согласии с супругой они живут уже 20 лет, воспитывают восьмерых детей. Для прихожан храма семейные взаимоотношения Рощиных – эталон для подражания. Отец Димитрий открыл нам секрет своей счастливой семейной жизни, огласив пять заповедей, которым он и его супруга неуклонно следуют:

Заповедь №1: Брак состоится только тогда, когда у него есть сверхзадача. Брак может состояться только в одном случае – когда у него есть сверхзадача. У меня сверхзадача – Бог. Я всегда говорю, что, если убрать Бога из моей жизни, сразу всё закончится. Я могу являть любовь и внимание к окружающему миру, только находясь в Боге. Без Него всё рухнет.

Я никогда не думал, что стану многодетным отцом. И сейчас я себя им не ощущаю. Как я не чувствую, что у меня есть борода, так я не чувствую, что у меня есть брак и восемь детей. Это какая-то вещь, которая присутствует в моей жизни в рамках некоей сверхзадачи. И я люблю это всё так же, как я люблю эту сверхзадачу. Мне не тяжело это нести, я делаю это с большой радостью.

Мы так воспитаны, что нам кажется, будто жизнь сложно устроена, а жизнь устроена очень просто. Если изначально человеку были даны правильные установки, они потом задают порядок всему. Когда жизнь выстроена правильно, она, может, не так драматически ярка, но она не так трагична, не так развалена. Если человек живет в Боге, он не занимается проблемой своих страстей, часто неисцелимых, а занимается своим развитием.

Заповедь №2: Труд – лучшее средство от внутренних недугов. Моя супруга – христианка по сути своей. Она создана для того, чтобы дарить людям вдумчивую, не сомневающуюся, жертвенную любовь. Я уверен, что если бы она была монахиней, было бы то же самое; если бы она была замужем за другим человеком, было бы то же самое. У нее есть определенная направленность на жертву. Это такая жертва, которая, как и настоящая любовь, не видит никаких изъянов, а если видит, то не осуждает, а страдает. Наша матушка, как любой человек, имеет свои неприглядные черты, но так как она реализует свое женское предназначение, все эти вещи покрываются ее трудом. Труд – это лучшее средство от всяких внутренних недугов.

Заповедь №3: Супруги должны быть авторитетом друг для друга. Чтобы родители стали авторитетом для детей, они должны быть авторитетом друг для друга. Нужно относиться друг к другу с величайшим почтением, тогда и дети будут относиться к родителям с ним. Это очень простой закон, никакого другого закона нет. Старшие дети должны быть воспитаны в почтении к родителям, а младшие будут брать с них пример, потому что у них просто нет другого выхода.

Заповедь №4: Самый сложный вопрос воспитания – сохранить детское доверие. Надо общаться с детьми, дружить с ними. Это должна быть дружба сильного с менее сильным, наполненного с менее полным. Воспитание – это переливание из одного в другое. Но все условия должны быть оговорены заранее, чтобы не возникло панибратства в этой дружбе. Должны быть очерчены точные границы, и каждый из родителей их очерчивает сам, у каждого они индивидуальны. Если границы нарушаются, это не проблема детей. Вообще нет проблемы детей, есть проблема родителей. Бывают очень сложные детские характеры, но родители – хозяева в этом общении; если мы тратим на него время, думаем о нем, выстраиваем его, то у нас всегда всё будет хорошо с детьми, потому что дети полностью зависят от нас. Все детские несчастья, ошибки, сложности – в них виноваты не дети. В них виноваты родители.

Заповедь №5: Многодетная семья – это система, которая воспитывает себя сама. В многодетной семье дети не растут эгоистами, каждому из них не уделяется избыточное внимание. На наших последних мальчишках вообще никакого внимания не сосредоточено. У них нет повода возгордиться. Многодетная семья – это естественная среда, в которой ребенку проще находиться, потому что он понимает, что вокруг есть другие люди, и эти люди тоже на что-то претендуют. В общем, это правильно. Многодетная семья – это система, которая воспитывает себя сама.

Материал подготовлен на основе: www.pravoslavie.ru/104199.html

Дмитрий Рощин – сын Екатерины Васильевой

Настал момент, когда Михаил решил, что станет священником. Родители Дмитрия – Екатерина Васильева и Михаил Рощин — отнеслись к этой новости одобрительно. Сама Екатерина Сергеевна пришла к вере благодаря Дмитрию. Известно, что она оставила кинематограф и сейчас работает казначеем в храме, где служит ее сын.

Правда, изначально отец был достаточно далек от Церкви, несмотря на то что периодически исповедовался, причащался, а также увлекался чтением Евангелия и молитвами.

Тогда Дмитрий Рощин принял сан священника и взял в жены женщину по имени Любовь – дочку популярного общественного деятеля и скульптора Вячеслава Клыкова. Сейчас у семейной пары пять детей – Прасковья, Агафья, Федор, Дмитрий, Серафим.

Рощин служил вторым священником в Храме Священномученика Антипы. В 2021 году стал настоятелем храма святителя Николая Мирликийского на Трех горах. Напутствия отца Дмитрия завораживают посетивших храм людей. Они внимательно слушают его речь и не желают надолго отпускать батюшку.

Протоиерей Димитрий Рощин: Настоящие супермены — это священники

5 фактов об отце Димитрии

До прихода в Церковь снялся в пяти фильмах. Первая роль — в восьмилетнем возрасте в телефильме «Приключения Тома Сойера».

До рукоположения в диаконы работал дворником, убирал территорию около резиденции Патриарха и канцелярии Московской Патриархии.

Много лет возглавлял приход храма Священномученика Антипы на Колымажном дворе. Среди его духовных чад немало актёров театра и кино. Ныне служит настоятелем храма Святителя Николая на Трёх Горах.

Имеет восемь детей. Жена Любовь Вячеславовна — дочь известного скульптора Вячеслава Клыкова.

В начале этого года возглавил Управление по работе с общественными объединениями и организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Димитрий Рощин родился в 1973 году в звёздной семье. Мама — актриса Екатерина Васильева, отец — драматург и прозаик Михаил Рощин. Димит­рий окончил ВГИК, хотел работать режиссёром. Но за несколько дней его жизнь круто изменилась, и он уже 20 лет служит Церкви.

Поездка в деревню заменила Петербург

— Ваша мама рассказывала, что крестила вас ребёнком, и тогда же крестилась сама. И что этому событию предшествовало чудо. Какое?

— Мне было года два, я жил с родителями на даче. Как-то ночью мне вдруг стало очень плохо. Родители разыскали детского врача — женщину, которая буквально спасла мне жизнь. Её звали Екатерина Трубецкая. Благодаря ей мама стала общаться со священниками, познакомилась с отцом Владимиром Волгиным, который впоследствии стал и её, и моим духовным отцом. Поворотным стал 1995 год, когда я окончательно пришёл к вере.

— Что тогда произошло?

— Мне было 22 года. Собирался переезжать в Петербург, где ждали серьёзные проекты, связанные с кино, с питерской богемой. Но перед этим я пришёл за советом к отцу Владимиру Волгину. В тот период с ним были сложные отношения из-за моего охлаждения к Церкви. Я сказал, что хочу куда-нибудь ненадолго уехать, чтобы отвлечься от суеты, сосредоточиться. «А не хочешь ко мне в деревню? — предложил он. — Помнишь, какой там чудный лес?» Мне понравилась эта идея. В итоге в Петербург я так и не отправился.

Произошёл стремительный и чудесный переход. Меня словно взяли из одного места и поставили в другое. Хорошо помню момент, когда пришла уверенность, что Бог есть. Помню и место, и время, и даже как светило солнце. В этом не было экзальтации. Просто явное и ясное посещение. От меня требовалось откликнуться на призыв, и я это сделал. Стало ясно, что я уже никогда не уйду из Церкви и что буду священником.

Общение со старцем

— Трудно было сделать такой шаг?

— Да, было страшно, мучили сомнения. Какой из меня пастырь? Я и сейчас продолжаю считать себя недостойным. Но, слава Богу, мой духовный отец всегда рядом и напоминает о моём долге и ответственности. Особой помощью для меня является благословение старца Иоанна Крестьянкина.

— Расскажите о вашем общении с отцом Иоанном.

— Я никогда не спрашивал у него, как поступать, что делать. Общение с таким человеком — это прежде всего радость присутствия. Сам образ отца Иоанна полагал конец любому сердечному смущению. Сегодня Церковь находится в сложном положении, потому что мы говорим о святости, проповедуем её, но сами не в состоянии показать достойный пример. А тогда достаточно было подвести человека к отцу Иоанну, который обнимал его, говорил несколько слов, — и человек менялся, потому что видел перед собой святость.

Начинал дворником в Чистом переулке

— Режиссёрское образование помогает вам?

— Безусловно. У священника труд собирателя, как и у режиссёра, который из многих разрозненных компонентов составляет нечто целое. Но служение священника гораздо шире. Здесь сходятся воедино все самые серьёзные мужские профессии. Священник — и учитель, и врач, и строитель, и воин, и миротворец. Когда я учился во ВГИКе, мы обсуждали, кто такие супермены, и я сказал, что это… священники. Передо мной был тогда образ отца Владимира Волгина, я видел его труд, его человеческую мощь, его влияние на других людей. Поэтому я выбрал его в учителя и не прогадал.

— Ваша мама была счастлива, что вы стали священником. А как к этому отнёсся отец?

— Одобрительно. Но он был далёк от понимания того, что такое Церковь, хотя в последние годы исповедовался, причащался, пытался читать Евангелие и молиться. Ему, как многим отцам, хотелось практической пользы, моего карьерного роста. А меня поначалу благословили работать дворником в Московской Патриархии в Чистом переулке. Полгода трудился в этой должности. Отец жил неподалёку и выходил ко мне покурить. Сядет на лавочку, а я в это время лёд колю или снег убираю. «Хорошо, — говорит, — я рад, что ты рядом с Патриархом». Он не знал, что я дворник, думал, что я вышел размяться, а работаю в самом престижном кабинете, бок о бок со Святейшим.

— Вашим прадедушкой был выдающийся педагог Антон Макаренко. Сегодня мы знаем, что он вырос в религиозной семье и был верующим. Вы используете его опыт в воспитании своих детей? Насколько вам близок его образ?

— Очень близок. На Западе, кстати, внимательно изучают опыт Макаренко, а мы про него как-то забыли. Я считаю, что это вершина русской педагогики. Не знаю, насколько я использую его опыт, но в юности зачитывался и «Педагогической поэмой», и «Флагами на башнях». Думаю, что-то во мне отложилось. Но вообще заниматься воспитанием по какой-то теории вряд ли возможно. Детей формирует не теория, а атмосфера в семье. Мне очень нравится ответ митрополита Антония Сурожского: «Не знаю, как воспитывать детей, но знаю, что над ними надо молиться».

«153 горы» Димитрия Рощина

В Евангелии есть рассказ о чудесном улове: по слову Христа апостолы закинули сети и поймали 153 рыбы. С намёком на это протоиерей Димитрий Рощин дал название своему проекту в YouTube. Только тут горы, потому что место встреч и съёмок — храм Святителя Николая на Трёх Горах, где отец Димитрий служит настоятелем. Его блогу менее года, но у него уже тысячи зрителей и миллион просмотров.

«Кто же я на самом деле?»

Первое видео — встреча с прихожанами, в основном молодыми: они сидят в зале, подают реплики, спрашивают. Получается не лекция, а живой диалог. Парадоксы отца Димитрия вызывают мгновенную реакцию.

«Церковь не занимается нравственностью», — заявляет он.

Гул, удивление: как же так? «Мы исполняем заповеди не потому, что хотим быть хорошими. Мы являем в мире надмирное. Нас не интересуют такие вещи, как мораль или как счастливо прожить 100 лет».

А что может дать Церковь верующему? И снова разрыв шаблона.

«Церковь сегодня может дать миру человека». «Нынешние технологии заманили нас в дьявольскую ловушку. Каждый может удаляться в виртуальный мир, где тебе доступны любые роли. В итоге «я» распадается. Впору искать себя реального, спрашивать: кто же я на самом деле?»

А дальше ведущий объявляет, что будет приглашать в этот зал тех, кто себя ищет и находит, — людей искренней христианской веры. Они будут разные — звёзды кино, врачи, режиссёры, путешественники. Они не чужие, он их знает и любит. И задаст им трудные вопросы.

Иван Охлобыстин выполнил обещанное

Иван и Оксана Охлобыстины, как и сам отец Димитрий, в 1990-х учились во ВГИКе. Оксана — однокурсница настоятеля. Сегодня она мама шестерых детей (в семье отца Димитрия чад ещё больше — восемь). И духовник у них один — протоиерей Владимир Волгин. Это создаёт особую атмосферу: встретились близкие друзья.

«Солирует» глава семьи. Матушка Оксана привычно молчит, но её редкие реплики вызывают аплодисменты. О многодетности: «Это прекрасно — раствориться в заботах. Свободное время у меня обычно уходит на ерунду, так что чем его меньше, тем лучше». О муже: «Перед венчанием он обещал мне дом, много детей и сказал, что скучно никогда не будет. Всё выполнил».

Иван объяснил, что значит для него Бог: «Аз есмь благодаря Ему. Я — Его отблеск. Он удерживает наш мир над хаосом. Если я отвернусь от Него, хаос меня захлестнёт».

Заходит речь о дочерях, которым предстоит найти спутников жизни. Охлобыстин делится родительским советом: «Испытай парня, скажи: «Я так тебя люблю! Хочу родить от тебя 10 детей!» Если дрогнет — ищи кого-то покрепче».

Эту часть беседы ведущий завершает новой парадоксальной мыслью: «Дети — наше прошлое. Будущее у нас должно быть своё».

Любовь и сила сестёр Михалковых

«Вы боитесь смерти?» — обращается священник к двум цветущим женщинам — актрисам Анне и Надежде Михалковым. И далее весь разговор происходит словно не на камеру, а в кругу близких, кому полностью доверяешь.

«Патриархат или матриархат?» Мнения расходятся: младшей, Надежде, патриархальные нравы не близки. Анна признаётся, что ей привычно, чтобы глава с емьи имел безусловный авторитет. Впрочем, как замечает ведущий, пол не имеет значения: кто формирует в семье смыслы, тот и патриарх.

«Бог — Он какой?» «Для меня это абсолютная Любовь, — начинает Надежда. — Она безгранична и не требует от тебя ничего взамен…» «И в то же время она требует всё, — тут же продолжает Анна. — Это сила. Сила и поддержка». Не сговариваясь они дали ответ, по сути, совпадающий с молитвой Иоанна Кронштадтского: «Имя Тебе Любовь… Имя Тебе Сила…»

Важны не только слова, но и картинка — образ сидящих рядом на диванчике сестёр, с двенадцатилетней разницей в возрасте, разных по характеру и при всём этом понимающих и искренне любящих друг друга.

«Если бы у вас была возможность, что бы вы дали каждому человеку на земле?» — «Веру, — не задумываясь отвечает Анна. — Потому что вера даёт всё остальное».

Фото: Видеоканал «153 горы»

Найти проект в Сети можно, набрав в поисковике «153 горы — YouTube»

Долгий путь Екатерины Васильевой: от первых ролей до игнорирования внука от Елены Кориковой

Екатерина Васильева уже очень давно снимается в кино, что и сделало ее довольно-таки узнаваемой среди множества зрителей! Ее особенностями всегда была необычная внешность и актерское мастерство. Но популярность и талант – только одна сторона медали. С другой ее всегда окружали очень двусмысленные и противоречивые моменты, а больше всего публика обсуждала непризнанного внука Екатерины. Ситуация была такой: Васильева запретила сыну женится на Елене Кориковой и не признала своего внука. Мы хотим рассказать вам подробнее об этой ситуации и о жизни певицы в целом.


Екатерина Васильева

Васильева быстро добилась успеха – во всем виноват ее прирожденный талант! У нее никогда не было недостатка в ролях. Успех в работе, однако, не значил, что и в других сферах ей также везло – на личном фронте все никак не вязалось. Васильева сначала вышла замуж за Сергея Соловьева, режиссера, но их отношения быстро закончились. Они остались друзьями. После режиссера выбор артистки пал на драматурга Михаила Рощина. Несмотря на то, что он был женат, Рощин бросил свою женщину ради Васильевой. В этих отношениях и родился сын Дмитрий. Но брак не выдерживал неудержимую натуру актрисы и ее пристрастие к алкоголю.


Екатерина Васильева и ее сын, Дмитрий Рощин

Как вспоминал Рощин, она была безумно талантливой, но крайне своенравной и чересчур любила выпить. Но особенно мужчина отмечал, что Васильева ставила прежде всего свои интересы. Поэтому отношения супругов не задались, и Рощин ей изменил с ее же подругой.


Михаил Рощин

В какой-то момент Васильева всё же задумалась о своей жизни.

Из-за своего темного прошлого, актриса решила обратиться к Богу. Она покрестилась, стала часто посещать церковь и разные святые места. Она даже сделала перерыв в кино, но потом вернулась, потому что только актерством могла зарабатывать на жизнь.

Если бы я полностью понимала, к чему приведет мое поведение, я бы все изменила. Я все это делала из-за тщеславия и гордыни, отсутствия Бога в сердце,

— признавалась актриса.


Екатерина Васильева

Ее жизнь начала налаживаться, и она даже смогла приобщить сына к церкви, хотя парень все равно решил пойти по стопам матери и поступил во ВГИК. Там он и встретил Елену Корикову, с которой быстро завязались отношения. И вот – нежданное известие о беременности Кориковой. Дмитрий рассказал маме, что планирует жениться на девушке, чему мама была явно не рада и была уверена, что Елена просто нуждалась в столичной прописке, а посему ей лучше делать аборт.


Елена Корикова и Дмитрий Рощин

Девушка решила не делать этого, из-за чего Дмитрий с ней расстался. Корикова родила мальчика Арсения, а вышла замуж, в итоге, за другого. И Васильева, и Дмитрий ребенка игнорировали.

Возможно, именно эта история и заставила сына Екатерины окончательно оставить кино и прийти к вере. Дмитрий окончил семинарию и стал протоиереем. Он женился на дочке известного московского скульптора, и их брак очень счастливый. Она родила ему восьмерых детей.


Сын Екатерины Васильевой, Дмитрий с семьейлена Коркина

Васильева продолжает активно сниматься, несмотря на то что ей уже 74 года!


Екатерина Васильева

Она помогает воспитывать внуков, а непризнанный Арсений уже стал совсем взрослым. Несмотря на все трудности, Елена Корикова обеспечила сыну счастливую жизнь.


Елена и Арсений Кориковы

Подписывайся

секретные новости шоу-бизнеса
Оставить комментарий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]