Старец Ефрем Филофейский: «Буря должна пройти, чтобы на небе появились звезды»


Старец Ефрем Филофейский. Фото с сайта imverias.blogspot.ru Известный подвижник Ефрем Филофейский (Мораитис), автор книги «Моя жизнь со старцем Иосифом», ставшей событием в духовной жизни греков, в 19 лет ушел на Афон, где стал учеником преподобного Иосифа Исихаста – очень сурового. Никто не верил, что маленький, худенький парень задержится у него больше месяца (многие пробовали, но не получалось), а Яннакис (так звали до монашества о. Ефрема) прожил с ним 12 лет – до смерти преподобного.

Взаимопомощь


Старец Ефрем у себя в келье. Аризона. Фото с сайта apantaortodoxias.blogspot.ru
«Когда человек хочет переплыть море и достичь противоположного берега, где ожидает его избавление, он задумывается, рассчитывает свои силы и, уверившись в том, что может это сделать, бросается в море и плывет. Когда плывет, начинает уставать, волны кажутся более свирепыми, чем вначале. В сердце его начинает вкрадываться страх.

Страх еще больше отнимает телесные и душевные силы. Если он отбросит страх и подумает, что выход один — собрать все свои силы, чтобы оказаться на том берегу (ведь иначе страх потопит его), то, поступив так, он выплывет на другой берег и спасется. Если же плывущих двое и один испугается и начнет тонуть, то ему придаст мужества второй, и так тот в конце концов спасется».

LiveInternetLiveInternet

Время наше сосчитано. 17 августа 2021 года старец Ефрем был ещё жив. https://preddverie.mybb.ru/viewtopic.php?id=85 Время наше сосчитано. Нас ожидают трудные года, опасные и для земного нашего пребывания. Взбесился дьявол и открыл свою пасть как ад, желая поглотить нас целиком. Блажен человек, который избежит его зубов, и взлетит на Небо для спасения (подразумевается молитва). С каждым годом, все хуже и хуже ситуация. Грешники и развратники преизобилуют, умножая грех. И не может с таким положением вещей не вмешаться Господь, произойдет Его суд. Поэтому нам надо спешить, как спешим мы в помощи нашим близким, чувствуя к ним симпатию и любовь. Надо спешить на помощь не только нашим близким сродникам, но и братьям во Христе, мы также имеем долг переживать их боль и страдания. Если и мы часто находимся в опасности, хотя и живем в тихой гавани Пречистой Богородицы, то в какой опасности те, кто пребывает под гнетом постоянных грехов и соблазнов, которые все увеличиваются в этом мире. Если мы находясь вдали от огня мирских искушений, обжигаемся , то каково же тем, кто окружен пламенем разгоревшегося пожара? Старец Ефрем филофейский (Аризонский) [https://apantaortodoxias.blogspot.com/2016/08/blog-post_411.html Τετάρτη, 17 Αυγούστου 2021 ΓΕΡΟΝΤΑΣ ΕΦΡΑΙΜ ΦΙΛΟΘΕΙΤΗΣ. » Ο χρόνος μας είναι μετρημένος. Περιμένουμε χρόνια δύσκολα, χρόνια επικίνδυνα και γι αυτήν την ζωή μας. Λύσσαξε ο διάβολος κι άνοιξε το στόμα του σαν άδης να μας καταπιή όλους μέσα.» Ο χρόνος μας είναι μετρημένος. Περιμένουμε χρόνια δύσκολα, χρόνια επικίνδυνα και γι αυτήν την ζωή μας. Λύσσαξε ο διάβολος κι άνοιξε το στόμα του σαν άδης να μας καταπιή όλους μέσα. Μακάριος ο άνθρωπος, που θα ξεφύγη από τα δόντια του και θα πετάξη στον ουρανό και θα σωθή. Κάθε χρόνο και χειρότερη γίνεται η κατάστασις. Η αμαρτωλότης και η γυμνότης έχει φθάσει σε τέτοιο σημείο, που φωνάζει από μόνο του το πράγμα, ότι θα επέμβη η θεια δικαιοσύνη. Γι αυτό πρέπει, τόσο εμείς να βιαζώμεθα, όσο και να νοιώθουμε συμπάθεια για τους αδελφούς μας, όχι μόνο τους οικείους μας, αλλά και τους εν Χριστώ οικείους αδελφούς, που έχουμε χρέος να τους πονούμε. Διότι εάν εμείς κινδυνεύουμε, που είμαστε μέσα στο λιμάνι της Παναγίας πόσο μάλλον αυτοί οι άνθρωποι, που βρίσκονται συνεχώς εκτεθειμένοι μπροστά στην πρόκλησι της αμαρτίας! Αν εμείς καιώμεθα μακρυά από την φωτιά, αυτοί οι άνθρωποι τι γίνονται, που οι φλόγες τους περικυκλώνουν? Γέροντας Εφραίμ Φιλοθεΐτης _______________ Старец Ефрем предсказал свою кончину.

8 декабря 2021 года отошёл ко Господу 91-летний архимандрит Ефрем (Мораитис) _____________

___________________

Пишет Вардакас, 2 раза явился о.Ефрем одному коитянину.

До успения своего и сказал, что турки провокации начнут с Крита. Эрдоган с 7 го января собирается уже разведку месторождения там делать.

И второй раз явился парню на днях и сказал — ждите событий сразу на мои 40 дней. 40 дней выходит на 17 января ( 2021г) https://konstantinoupolipothoumeno.blog … 0.html?m=1 ________________________________________ слова старца Ефрема как оно было. Вот его слова: πρώτον, όταν ξέρουμε ότι υπάρχουν σχισματικοί δεν πάμε στην Εκκλησία διότι δεν έχουν θεία χάρη. Первое : когда мы знаем или поняли, что на сослужении раскольники — или не идём изначально в этот храм, или уходим. У раскольников нет благодати. Δεύτερον, όταν υπάρχουν σχισματικοί οι οποίοι έρχονται ξαφνικά ενώ η ακολουθία γίνεται κι εμείς δεν το γνωρίζουμε φεύγουμε Второе, когда раскольники внезапно приходят на литургию, а мы понимаем, что это раскольники — уходим сразу. τρίτον, όταν ένας ιερέας λέει ότι ο Επιφάνιος πράγματι έχει θεία χάρη κι ότι η σχισματική Εκκλησία της Ουκρανίας πρέπει να ανθίσει, ούτε σε αυτό πηγαίνουμε. Третье, когда какой-то священник говорит, что Епифаний имеет благодать Божью, и что пцу имеет право «расцвести» — туда ни ногой.

___________________________________

ПС.от меня.

Теперь стало ясно и понятно,что делать:

Когда архиерей \ священнослужитель\ сослужит с католиком, в такой храм ходить нельзя от слова совсем.

Когда католики ( еретики, раскольники) присутствуют на службе в храме, и ты это понял, из такого храма следует немедленно уйти и больше туда не возвращаться.

И если где скажут, что католики нам братья, то туда ни ногой.

————————————————————-

СУЩЕСТВУЮТ ЛОЖНЫЕ ПРОРОЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ПРИПИСЫВАЮТ СТАРЦУ ЕФРЕМУ ФИЛОФЕЙСКОМУ, В КОТОРЫХ ОН ЯКОБЫ СОВЕТУЕТ СМИРИТЬСЯ С АПОСТАСИЕЙ И ПРОДОЛЖАТЬ ХОДИТЬ К ЭКУМЕНИСТАМ.

Читайте греческий источник, где обличают ложь на Старца Ефрема, с переводом:

https://katanixi.gr/2019/12/17/%CF%80-%CE%BD%CE%B9%CE%BA%CF%8C%CE%BB%CE%B1%CE%BF%CF%82-%CE%BC%CE%B1%CE%BD%CF%8E%CE%BB%CE%B7%CF%82-%CE%B1%CF%80%CE%AC%CE%BD%CF%84%CE%B7%CF%83%CE%B7-%CF%83%CF%84%CE%BF%CE%BD-%CE%BC%CE%B7%CF%84%CF%81/

нужно вставить полную ссылку в строку браузера.

Серия сообщений «Знаки времён_2»:
Часть 1 — Биометрия является последним этапом перед переходом к технологиям непосредственного нанесения идентификационного кода на тело человека. Часть 2 — Вы не можете поднять белый флаг на международной арене, а потом сказать, что вы и не сдавались, всё осталось, как раньше.Ольга Туханина. … Часть 29 — Создание генетического банка данных — дело зашло уже слишком далеко… Часть 30 — Человек без воли и морали — результат эволюции Часть 31 — Явление усопшего СТАРЦА ЕФРЕМА ФИЛОФЕЙСКОГО (АРИЗОНСКОГО) Часть 32 — В Черногории новый герой — полицейский, отказавшийся избивать православных Часть 33 — Явлен Крест Господний в огне. Черногория. Часть 34 — «При кончине мира будет две Пасхи»- это пророчество. Греция объявила о переносе дня празднования Пасхи. Это действительность. Часть 35 — Православные епископы, патриархи, священники не имеют право говорить пастве не НЕ ХОДИТЕ В ХРАМ! Часть 36 — 14 апреля 2021г. Мариино Стояние, Божий Знак: в храмы ходить уже нельзя!

Серия сообщений «Когда в храм ходить уже нельзя»:
Часть 1 — Когда из храмов уйдёт благодать, и в них больше нельзя будет ходить. Признаки, оставленные нам православными святыми отцами и старцами. Часть 2 — Явление усопшего СТАРЦА ЕФРЕМА ФИЛОФЕЙСКОГО (АРИЗОНСКОГО) Часть 3 — В преддверии воцарения антихриста. Как спасаться, когда храмы закрыты Часть 4 — Церковь не в брёвнах.в рёбрах. Где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я с вами. … Часть 27 — 14 апреля 2021г. Мариино Стояние, Божий Знак: в храмы ходить уже нельзя! Часть 28 — Изгнание Христа из России и Церкви. Среднеуральский женский монастырь 14 апреля 2021 год Часть 29 — Св.Преп. Анатолий Оптинский о еретиках, захвативших власть в Церкви Христовой ( без купюр!)

Благословение за милостыню


Афон. Монастырь Филофей. Рисунок паломника, 2005 год. Фото с сайта agionoros.ru
«Человек, который творит милостыню и постоянно дает взаймы, и сам приобретает благословение Божие, и его потомки. Потому что, когда человек творит милостыню, то дает взаймы Богу, и Бог, Который берет у него взаймы, вернет долг по обетованию стократно, то есть в сто раз больше уже в этой жизни, а уж в будущей удостоит Своего Царствия».

Кто такой Ефрем Филофейский (1928 — 2019)

Мирское имя известного миссионера — Иоаннис Мораитис. Он родился в портовом городе Волос (Греция). О детстве пророка известно мало.

Во время немецкой оккупации Ефрем встретил своего духовного наставника Иосифа Исихаста. Еще в 19-летнем возрасте он поселился на Афоне. Это гора, которая считается одним из главных православных сообществ. Старец признавался, как он пришел к монашеству.

Путь этот к монашескому житию указала мне добродетельная и монахолюбивая моя мать, ныне монахиня Феофания.

Он был самым молодым монахом в общине старца Иосифа Яннакис. В 1973 году Ефрем стал настоятелем одного из афонских монастырей. Это была обитель преподобного Филофея, после чего его стали называть Филофейским.

Говоря о старце, будет неправильно забыть о его пророческом даре, который он получил от Бога. Многие из них сбылись, благодаря чему он и стал известен широкой аудитории.

Рак греха

«Если мы больны раком и станет известно, что на Северном полюсе есть врач, который может нас исцелить, то мы бросим все, преодолеем все препятствия — только бы добраться до целителя и избавиться от болезни. Нас не испугают ни трудности, ни финансовые затраты: оставляем все и идем. Смиряем душу ради своего здоровья.

А когда рак греха угрожает смертью нашей душе — тем более нужно бросить все и бежать, невзирая на препятствия. Придем, встанем на колени, признаем свой грех, получим лекарство и исцелимся!»

О прощении


Старец Ефрем с братией монастыря Филофей. Афон. Фото с сайта pravoslavie.ru
«Любое зло, сделанное кем бы то ни было — соседом, братом, товарищем по работе, родственником, — не так велико, как кажется. Оно преходяще. Это значит, что, сколько бы оно ни длилось — пусть даже всю жизнь — все равно когда-нибудь кончится. Оно не может продолжаться и действовать вечно. Но зло, которое мы причиняем сами себе, не прощая ближних, не имеет конца».

Последнее посещение Афона и подлинное пророчество

Последователи старца рассказали, что они услышали от Ефрема во время его последнего визита на Святую гору. Долгое время они не хотели раскрывать слова своего учителя. Целью публикации является сохранение светлого облика старца. Его духовные чада считают, что последние слова миссионера можно считать завещанием.

Ефрем сказал святогорцам, что из-за строек в монастырях на Афоне «меняется дух». Эти действия, по его словам, проводились не с Божьей воли.

Были проложены дороги, менялся облик монастырей. Местность начала преображаться, а особая атмосфера благочестия иссякла. Старца заботили эти перемены. Он сказал, что как только на Афоне часто будут звучать «дьявольские» слова «удобно» и «быстро», это будет означать разрушение Горы.

Больше о подлинном пророчестве старца Филофейского можно узнать из видео.

Страдания


Старец Ефрем Филофейский. Фото с сайта agionoros.ru
«Тот, кто смотрит на страдания сквозь призму вечности, уже победил».

С 1979 года о. Ефрем живет в Америке, где основал 19 монастырей (в США и Канаде). Сейчас он проживает в одном из них — обители святого Антония в Аризоне.

Старец Ефрем умер в 2021 году в возрасте 91 год. Почти до последних месяцев, несмотря на возраст и физическую слабость, он не только принимал людей у себя в монастыре, но и часто ездил на «охоту»: взяв с собой в машину пакеты с продуктами и деньги, батюшка отправлялся искать нищих. Если он помог тридцати человекам, то возвращался довольным, а, если только двум, то считал «охоту» неудачной.

Наставления старца Ефрема Аризонского

Восьмого декабря отошёл ко Господу старец Ефрем Аризонский (в миру Иоаннис Мораитис; 1928–2019), духовное чадо преподобного Иосифа Исихаста. Сегодня, на 9-й день по кончине старца, почтим его память, вспомнив его наставления.


Старец Ефрем Аризонский (Мораитис)

«Необходимо подчинить свою жизнь определённому чину»

«Чтобы обрести спасение, необходимо подчинить свою жизнь определённому чину. Ведь где порядок – там мир, а где мир – там и Бог; но где беспорядок – там путаница, а где путаница – там диавол».

«Для того чтобы в жизни был порядок, необходимо следовать наставлениям духовного отца».

«Так же как врач обследует больного, ставит диагноз и на основании этого диагноза назначает лечение, как и больной, чтобы получить исцеление, должен аккуратно принимать все лекарства и в точности выполнять рекомендации врача, и как самое малое отклонение от схемы лечения ставит под угрозу всё выздоровление, – так и, когда духовный врач назначает духовную терапию, верующий обязан следовать его советам и исполнять данные ему правила».

Старец Ефрем перечислял эти правила: «Молитва, земные поклоны, чтение Нового Завета и всего Священного Писания (Новый Завет – это новая Благодать Христова, вся Благодать Святой Троицы, а Ветхий – тень Её). Затем – это пост и внимание к помыслам».

Как правильно организовать свой день

Старец давал практические советы по организации своего дня:

«Сон – это образ смерти. Мы спим и не знаем, где в это время находимся, не ощущаем времени, и вновь восстаем, возвращаемся к осознанной жизни. Поблагодарив Бога от всего сердца за то, что Он удостоил нас вновь увидеть дневной свет, станем просить Его об оставлении наших грехов».

«Благодатью Божией мы поднимаемся утром, кто раньше, кто позже. Первое, что нам надлежит сделать, по нашему христианскому долгу и обязанности, по душевной необходимости, ради спасения – это встать на колени, поднять руки к Богу и помолиться».

«Проснувшись и припав ко благости Христовой, нужно, во-первых, поблагодарить Его за благополучно прошедшую ночь».

«Помолимся с утра, сделаем поклоны (сколько определил духовник), а если позволяет здоровье, то прибавим к ним и ещё. Что такое поклон? Это поклонение Богу».

«Даже один дополнительный поклон – это уже труд подвижничества, за который будет своё воздаяние от Бога. Те немногие поклоны, что мы творим, копятся потихоньку у Бога на Небе, и когда мы отправимся в Горняя, обретём их там в большом количестве. И это поможет нам дать добрый ответ в страшный час Суда».

«Пусть жёны молятся за мужей своих и за детей, а мужья – за жён и детей, дети же – за родителей. Так, взаимно помогая друг другу молитвами, мы будем идти к духовному возрастанию».

Где бы мы ни оказались, не будем оставлять памятования о Боге

«Итак, мы молимся утром, потому что молитва подаёт нам свет, и свет этот светит в течение всего дня, а дальше мы отправляемся каждый по своим делам: кто на работу, кто в школу, кто в путешествие. Но и потом нужно нам не оставлять памяти Божией, ведь за утренней молитвой мы получаем от Бога благодать, силу, благословение; одесную нас становится ангел, и мы принимаемся за работу. И где бы мы ни оказались, не будем оставлять памятования о Боге».

«Что значит памятование о Боге? Это молитва: ‟Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!” С памятованием о прощении, о котором мы просим всякий раз, когда воспоминаем о Боге, Господь удостоит нас спокойно вернуться домой».

«И вечером, перед сном, вновь будем преклонять колена и приносить наши молитвы Богу. А среди дня или вечером откроем Новый Завет и прочитаем оттуда хотя бы одну главу».

«На работе будем внимательны»

«На работе будем внимательны: рядом работает много людей, и говорят всякое. Говорят слова подчас очень скверные, так как пребывают в страстном состоянии и ни о чём не помышляют, только о временном, суетном, о земных наслаждениях. Если молящийся человек внимателен, то не последует им; он жалеет таких людей и молится, чтобы Бог просветил их, чтобы они освободились от такого удушливого духовного состояния, вышли на чистый и вольный воздух».

«Жизнь любого человека – книга»

«Жизнь любого человека – книга, а каждый день жизни – одна её страница. У каждой книги есть конец, конец есть и у человеческой жизни. На страницах этой книги есть и плохое, и хорошее, записаны и светлые, и тёмные дела человека. А когда окончится жизнь, тогда откроется пред Богом эта книга, и на основании того, что в ней написано, человек даст ответ».

«Усердие ко спасению»

«Нам обязательно нужно усердие ко спасению: нельзя нерадеть, ведь мы не знаем, будем ли живы завтра. Мы не имеем власти даже над самой малой секундой времени. Все неустойчиво, непостоянно: наша жизнь, жизнь наших родителей, детей, родственников, здоровье, финансы – всё, что у нас есть, это всё ненадёжно, и всего в любой момент можно лишиться».

Нельзя нерадеть, ведь мы не знаем, будем ли живы завтра

«Нерадение наводит то, что усердие на время отодвинуло от нас. Один из подвижников говорит, что молитвы, чётки, поклоны, посты нужны не Богу, а нам, так как, если всего этого нет, то в душу входит зло».

«Кто избегает травм? Тот, кто бодрствует, трезвится, кто внимателен, кто следит за собой и за дорогой, потому он реже падает. Кто получает травмы? Тот, кто невнимателен в пути, и потому легко падает. И часто причиной этого является нерадение. Нерадение при исполнении нами своих обязанностей ведёт к опасным последствиям».

«Что означает осуждение?»

«Что означает осуждение? Осуждение означает, что мы считаем себя безгрешными».

«Согрешил человек? Не суди его; лучше сказать: не осуждай. Плачь о его падении; отнесись к нему, как к своему собственному падению».

«Когда я анализирую дела человека не с намерением его осудить или унизить, не по гордости, но с любовью – например, говорю, что человеку было бы полезней того-то и того-то не делать, говорю с состраданием и молясь за него, – тогда это не осуждение. Но, если называю его эгоистом и унижаю в глазах других людей – то это грех осуждения».


Геронда с сестрами

«Несмотря на то, что все мы уязвлены, все покрыты ранами и поражены грехами, но всё равно осуждаем других. В больнице все люди болеют, но ведь ни один больной не осуждает другого. Никто не пеняет соседу: ‟Ты – больной!” – потому что человек видит, что он и сам болен. А мы, хотя все больны душой, – уязвляем друг друга. Это всё равно что у кого-то болел бы глаз, а он стал бы осуждать того, у кого болят лёгкие».

«Сколько людей, которых мы считаем ничтожными, грешниками, в один прекрасный день могут вдруг оказаться в Царствии Божием, а мы, занимающие место судей и выносящие приговоры, можем сами подвергнуться осуждению и низвергнуться в ад!»

«Грех есть огонь. Вода же, которой погашается этот огонь, есть покаяние. Если случится пожар в соседнем доме, разве ты не побежишь, чтобы помочь потушить его? Если будешь сидеть и безразлично смотреть, то пламя перекинется и на твой дом. Подобным образом ты не можешь оставаться равнодушным, когда ближний твой опаляется огнём греха. Пролей и ты слёзы, дабы пламя погасло. Если же пребудешь равнодушным, то будешь иметь осуждение, и на тебе будет грех».

«Нужно очень внимательно следить за своими словами»

«Вообще нужно следить за своим языком: когда и что говорить, – ведь мы люди малодуховные и потому постоянно ошибаемся. Говорят, что лучше упасть на острые камни, чем пострадать от острого языка. И впрямь: лучше упасть на камни, разбить себе голову или сломать ноги; и ноги, и голова – это телесные члены и могут быть вылечены. Но язык! Через язык совершаются страшные вещи: одним-единственным словом можно довести человека даже до самоубийства! Осуждая и унижая человека, можно довести его до отчаяния, а можно одним словом и подвигнуть на путь греха. А потом мы оправдываемся: ‟Я ведь просто сказал”. Посмотрите-ка, каковы последствия!»


Геронда с братией

Через язык совершаются страшные вещи: одним словом можно довести человека до самоубийства

«Как-то в монастырь Симонопетра приехал один бесноватый. После всенощной он вместе с братией вышел из храма на балкон. Диавол, желая искусить одного монаха, доброго подвижника, проводившего строгую жизнь в Катунаках, сделал следующее. Этот бесноватый подошёл к монаху и сказал: ‟Помысел побуждает меня прыгнуть с балкона вниз”. Монах принял это за шутку и ответил: ‟Так чего же ты ждёшь?” А тот взял и прыгнул, и разбился насмерть. Монах думал, что бесноватый шутит, но тот говорил серьёзно. И потом многие годы помысел мучил монаха. Диавол так и так довёл бы бесноватого до смерти, но он увлёк ещё и монаха-подвижника, чтобы мучить его потом всю оставшуюся жизнь. Одно слово, а сколько мучений!»

«Так часто бывает и с женщинами, которые намереваются сделать аборт. Они идут за советом к подругам, а подруги говорят: ‟Да зачем тебе надо рожать? Вон и так у тебя сколько детей!” Женщина и сама уже наполовину решилась, а вторую половину ей добавила подруга. И вот она идёт и делает аборт – совершает убийство. Несомненно: половина ответственности за это убийство лежит на той подруге».

«Так и некоторые мамаши, у которых немного ума в голове: если случится дочке оступиться, они приступают с советами: ‟Не позорь себя и нас, сделай аборт, и всё”. Девушка идёт и убивает своего ребёнка. На ком тут лежит ответственность? На матери, которая дала ей такой совет. Видите, сколько одно слово может принести вреда? Поэтому нужно очень внимательно следить за своими словами».

О врагах

Враги – это калёное железо, которым Господь врачует нас

«Помолимся и о своих врагах, о тех, кто на нас клевещет, кто нас осуждает, преследует, вредит нам. Это первое, что мы должны сделать, потому что, если не простим их, то и нас Бог не простит».

«Настоящая любовь к ближнему обнаруживается тогда, когда человек от всего сердца – а не только потому, что так нужно, ибо Бог так заповедует, – молится за врагов, прощает их и любит, ведь, по сути, наши враги – это наши благодетели».

«Кто нас искушает, кто осуждает, создает всякие неприятные ситуации, – тот, с одной стороны, есть орудие диавола, а с другой – Иисуса. Святые отцы говорят, что враги – это калёное железо, которым Господь выжигает наш эгоизм и гордость, врачует нас. Человек действует по злобе, а мы дикую маслину прививаем к доброй и получаем плод, полезный для жизни. Вот почему так благотворны для нас действия наших врагов!»

«Хочешь отомстить своему врагу? Святые отцы говорят, что нужно помолиться о нём, и твоя молитва вынудит Бога вмешаться. Бог будет действовать в согласии с правдой Своей, и ты оправдаешься за свою любовь».

«Покаяние – это лекарство»

«Великая и неоспоримая истина, что все мы без исключения поражены стрелой греха. Но если грех – это язва, то покаяние – лекарство».

«Покаяние есть ответ на милость Божию, или, пожалуй, милость Божия есть ответ на покаяние человека».

«Есть две реальности. Первая – это человеколюбие Божие; и вторая – человеческая греховность. Спрашиваю вас: какая из этих двух реальностей выше? Грехи человеческие, какими бы они ни были, имеют число. А человеколюбие Божие бесконечно и неисчислимо».

«Когда рана заживает, остаётся след, шрам. Грех, когда ты в нём каешься, прощается и стирается, так что не остаётся даже и следа».

«Покаяние творит удивительное чудо: оно заставляет Бога забывать. Бог сердцеведец, Он всеведущ, у Него в памяти все люди, все их дела; и вдруг Бог ‟впадает в забывчивость”! Это Он предаёт забвению грехи людей, которые искренне каются».

«Покаяние – это плач, ведущий к радости».

«Сквозь призму вечности»

«Тропа жизни – это боль и слёзы; на ней повсюду терния и шипы».

«Всё прекрасное связано с болью, но и боль ведёт к радости».

«Роза производит шипы, а из шипа вырастает роза. Радуга обычно появляется после грозы. Буря должна пройти, чтобы на небе стали видны звёзды. Для создания шедевра скульптуры требуется большая работа молотком. Великие души обязаны своим величием тяжёлым скорбям. Золото и драгоценные украшения сначала проходят через огненную печь».

«Тот, кто смотрит на страдания сквозь призму вечности, уже победил».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]