Храм равноапостольного князя Владимира в Кузьминках


Предшественницей Князь-Владимирского собора была мазанковая Успенская церковь, имевшая три придела. Церковь начали строить в 1713 году.

Первыми были достроены и освящены приделы — Никольский и Предтеченский. В 1717 году в них уже совершались богослужения. Двумя годами позже распахнул свои двери и главный храм. Его посвятили Успению Пресвятой Богородицы.

Царь лично присутствовал на церемонии и даровал храму статус собора, ведь по размеру и количеству престолов он превосходил и Петропавловский собор и Исаакиевский собор.

Храм получил свое посвящение не случайно. Это была своего рода отсылка к Успенскому собору Московского Кремля: Петербург таким образом обозначал свое «преемничество» по отношению к древней столице.

Там же, на Мокрушах, рядом с собором, устроили подворье Местоблюстителя, после чего Петербург стал центром не только государственного, но и церковного управления.

История Владимирского Собора

Данный Собор настолько старинный, что к сожалению, точная данные с точной датой его открытия утеряны. Известно лишь то, что строительные работы по его возведению были начаты в 60-е годы 18 столетия. Храм представляет собой пятиглавое здание, в котором собраны все русские архитектурные традиции.

В 1745 году на месте современного Собора стояла деревянная церковь. Строительные работы по возведению каменного здания были начаты только спустя 15 лет. Автором проекта был известный швейцарский архитектор. На то время он считался главным архитектором в Санкт-Петербурге.

Кроме Собора Владимирской иконы Божьей Матери в Санкт–Петербурге по его проектам были построены и другие известные храмы такие как Пантелеймонский и Спасо-Сенновская.

Дорогие братья и сестры! Предлагаем вам посетить уникальный ресурс https://www.slovo-pomoshi.ru/. С его помощью вы можете передать ваши чаяния в Петербургские храмы, часовни, монастыри, также обратиться к праведникам на месте их захоронения. Мы сами напишем записку, отнесем её в храм и отправим вам на почту фотоотчёт. Обращение к Богу с помощью треб помогло многим людям пережить горе, вернуть здоровье и радость мирской жизни.

Полезные статьи:

6 ЕЖЕГОДНЫХ ЧУДЕС ПРАВОСЛАВИЯ. 1. Схождение благодатного огня происходит ежегодно в Великую Субботу (канун празднования Светлого Христова Воскресения) в Иерусалимском Храме Гроба Господня. Множество людей почувствовали на себе Благодатный Огонь. Первые 5 — 10 минут он совершенно не жжет.2. Накануне дня … Читайте далее

Бог – поругаем не бывает! Бог – поругаем не бывает! Вот примеры из жизни о людях, которые — посмели поднять свои грязные руки и поганые языки — на Бога и Церковь.Когда в селе Селявны Воронёжской области ломали церковь, председатель сельсовета и двое его помощников разбили уникальную огромную �… Читайте далее

10 самых популярных христианских фильмов. Хорошего просмотра. Христианские фильмы – это отличная альтернатива современным кинолентам. Они показывают человеку, как жить в ладу с собой и Богом, каков должен быть образ жизни добропорядочного христианина. Кроме того, Вы сможете понять, каким образом был создан мир и все его жители. Для т�… Читайте далее

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ОБИДНО? Что делать когда обидно и когда не можешь справиться с обидой? Как-то оптинский старец Никон получил письмо с оскорблениями и руганью. У старца мелькнула мысль: «А кто это мог написать? От кого письмо? » Но он тут же взял себя в руки: «Никон, это не твое дело, не надо допытывать… Читайте далее

Главной иконой священного строения считается чудотворная «Владимирская» икона Божьей Матери. Она была написана евангелистом Лукой. Этот святой лик некоторое время был в Иерусалиме и Константинополе, после чего была перевезена в Москву, а после ее привезли в этот храм в честь нее он и получил свое название.Перед ней преклонялось много прихожан и вскоре о ее чудотворной действии начали расходится слухи по всей округе, а потом и за ее пределами.

В знак благодарности о чудесах, которые она совершала верующие приносили жемчуг и украшения из драгоценных металлов. Поэтому сегодня святой лик весь унизан жемчугом и другими украшениями. Где находится оригинал святого образа сегодня к сожалению, не известно. После окончания революции, верующие часто пытались его вернуть, но со временем он был утерян. Сегодня в Соборе находится точная копия святого образа. К нему также приходит много верующих и читает молитвенные прошения о помощи в разных жизненных трудностях.

Обязательно к прочтению: Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Нужно отметить, что история этого священного места в некотором роде с семьей Пушкиных. Родители его жили не далеко от церкви и он, как только к ним приезжал обязательно заходил сюда, чтобы преклонится перед святым ликом.

О настоятеле

Настоятелем храма стал Марк Кравченко. После окончания общеобразовательной школы Кравченко стал студентом Московской духовной семинарии, а позже – Московской духовной академии. По окончании учебы стал диаконом. С 2011 года он настоятель храма в микрорайоне Кузьминки в Москве.

В честь празднования Пасхи М. Кравченко получил награду от Святейшего Патриарха Кирилла в виде права носить наперсный крест.

История постройки

Основательницей Собора выступает сама Екатерина Великая, привлекшая к архитектурным работам известного Антонио Ринальди, стараниями и фантазией которого в одном из старинных городских кварталов появился этот строгий на вид храм.

Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербург

Вызывает интерес история возникновения Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге. Дело в том, что впервые в этом месте храм возник еще в 1708 году и посвящен он был Николаю Чудотворцу — одному из самых почитаемых святых.

Спустя довольно малое время на месте этой небольшой церквушки возникла новая, имеющая 2 предела — Успенская церковь, в 1740 году в этом месте уже стоял храм, выстроенный из камня. И лишь спустя 25 лет, по указу государыни Екатерины Великой итальянский архитектор приступил к разработке архитектурного плана собора, который по его задумке должен был стать пятиглавым.

Из истории также известен тот факт, что Антонио Ринальди, начав строительство, не смог его окончить и завершить постройку храма было доверено русскому архитектору — Ивану Старову. Быть может, по этой причине собор впитал в себя 2 разных архитектурных стиля, но при этом не потерял внешней красоты. В 90-е годы XVIII века произошло освящение собора в честь Святого князя Владимира, принесшего на русские земли христианскую веру.

1823 год в истории храма знаменателен тем, что в этот период в архитектуру собора были добавлены некоторые элементы стиля ампир, а в 1845 году храм был признан главным среди соборов Святого Владимира.

Князь-Владимирский собор в начале ХХ века

По счастливому стечению обстоятельств даже в самые тяжелые времена советской власти Князь-Владимирский собор не пострадал и до наших дней сохранился в практически первозданном виде.

Интересно! История собора тесно связана с именами, известными по всему миру. Среди прихожан храма историки отмечают Александра Пушкина и всю его семью, Николая Римского-Корсакова, Александра Блока.

Современное состояние

Сегодня помимо традиционных богослужений храм живет активной жизнью, выполняя также просветительскую функцию (в нем имеется библиотека христианских книг, осуществляется выпуск журнала «Вода живая», организуются лектории для тех, кто верует или просто интересуется историей православия), а также социальную, занимаясь благотворительностью и осуществляя посильную адресную помощь нуждающимся.

Описание здания

Датой основания Владимирского храма стал 2011 год. Православный храм князя Владимира в Кузьминках – действующая церковь. Это небольшое здание в виде прямоугольника. В деревянной церкви-часовне есть входной тамбурин на западе и прямоугольная апсида на востоке. Завершением строения является восьмигранный шатер, на нем расположена главка. Звонницы на этом здании отсутствуют.

После завершения этого священного строительства произошло освящение храма. Это событие свершилось в том же году, когда успешно было окончено строительство. В 2013 году пристроили широкую деревянную трапезную, вход которой украсила звонница. В следующем году произошло освящение престола, и церковь приписали к мужскому монастырскому зданию. Местонахождением этой святыни являются Кузьминки в Москве.

Святыни

Основная ценность храма — иконостас верхнего престола. Он входит в десятку уникальных творений церковного искусства. Проект иконостаса разрабатывал сам Растрелли. В жизнь его воплотили лучшие мастера елизаветинской эпохи.

Но самое главное, чем действительно гордится Владимирская церковь (Санкт- Петербург), – иконы. На первом месте сам образ Божией Матери, попавший в Россию в начале двенадцатого века из Византии. Ее автор — евангелист Лука, запечатлевший Марию с мужем и маленьким Христом за принятием трапезы.

Если смотреть на икону с обратной стороны, то можно увидеть изображение престола и орудия страстей.

Еще одна святыня собора – «Нерукотворный спас». Это икона с изображением Спасителя славится тем, что, по легенде, придает силы для преодоления трудностей, помогает побороть недуги и дает подсказки в решении проблем. Именно этой чудотворным образом славится Владимирская церковь (Санкт-Петербург).

Строительство современного Князь-Владимирского собора

В 1740 году уже новая царица — Анна Иоанновна — распорядилась поставить рядом с деревянным каменный храм на три тысячи молящихся. Проект поручили архитектору Пьетро Антонио Трезини. Он предполагал построить одноглавую церковь, похожую на собор Петропавловской крепости. Стройка началась, здание возвели под своды и… законсервировали: дворцовый переворот, Елизавета Петровна на престоле.

Лишь через семь лет новая императрица повелела все-таки достроить собор, но окончательный план утвердили лишь в середине 60-х годов XVIII века, уже при Екатерине II. Тогда победил проект Антонио Ринальди.

Новый собор отстроили вчерне за шесть лет. К 1772 году он дополнил городскую панораму, открывавшуюся из окон Зимнего дворца, а его колокольня превратилась в ориентир для судов, заплывавших в Малую Неву. Оставалось выполнить внутреннюю отделку храма, но произошел пожар и на десять лет опять забросили строительство — на первое место вышли внешнеполитические задачи — борьба за выход России к Черному морю.

В 1783 году Таврическую губернию включили в состав Российской империи. В таврическом Херсонесе князь Владимир принял крещение и матушка Екатерина вспомнила о долгострое Успенского храма (ведь с момента его закладки прошло уже более сорока лет). Императрица захотела увидеть достроенный собор, а посвящение должно быть Великому князю Владимиру.

Достраивал церковь архитектор Иван Егорович Старов. Помощник Старова М.Е. Мелентьев взял на себя все руководство отделочными работами внутри храма. Строительство ожило в 1783 году. Через три года освятили Никольский придел, а в 1789 году и главный престол — во имя святого равноапостольного князя Владимира.

Так появился в Санкт-Петербурге тот Князь-Владимирский собор, который мы видим сейчас.

Под покровом святого князя Владимира


Небольшой деревянный храм святого равноапостольного князя Владимира по улице Маршала Чуйкова в воскресные и праздничные дни переполнен. Ничего удивительного: в 100-тысячном столичном районе Кузьминки ныне это единственная действующая православная церковь. Случаются и будние дни, когда тут негде яблоку упасть: дом молитвы заполняется молодыми людьми в униформе. Они прилежно выстаивают всю Божественную литургию и строгим порядком приступают к Святой Чаше. И в этом тоже нет ничего странного: храм святого равноапостольного князя Владимира — это еще и домовая церковь Президентского кадетского училища Росгвардии имени М.А. Шолохова. Так называемые кадетские Литургии здесь совершаются регулярно, по заранее согласованному с администрацией учебного заведения расписанию.

В интервью корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» духовник училища настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира священник Марк Кравченко рассказывает как в этом храме верстаются казаки (церемония посвящения в казака, предполагающая принятие в храме присяги Отчизне и Православной вере) и почему кадетам неинтересно общаться с бывшими одноклассниками.

Храм домовый, вход свободный

— Ваше Преподобие, храм стоит на изломе улицы Маршала Чуйкова. Несмотря на официальный статус домового, он словно бы обращен к жилым кварталам Кузьминок, а от территории кадетского училища его отделяет забор и контрольно-пропускной пункт. Почему так получилось?

— Князь-Владимирскому храму в Кузьминках семь лет. Малым чином он освящен в ноябре 2011 года, а великого освящения мы пока еще ожидаем. Идея его возведения принадлежит митрополиту Тверскому и Кашинскому Савве, в бытность его епископом, управлявшим тогда Юго-Восточным викариатством города Москвы. Воплощаться в жизнь она начала еще до моего назначения настоятелем. Училище тогда было Московским казачьим кадетским корпусом имени М. А. Шолохова. Исторически казаки Российской державы всегда воспитывались в патриотическом духе, основанном на православной вере. Неслучайно одна из самых распространенных пословиц про казачество звучит так: «Казак без веры — не казак». Московских казачат из кадетского корпуса воспитатели и раньше водили в близлежащие храмы. Вот только близлежащими их можно назвать с известной долей условности: и Николо-Перервинский монастырь, и Влахернская церковь в парке Кузьминки-Люблино находятся в нескольких автобусных остановках. И такие внутригородские паломничества в любом случае согласовывались и разрешались под личную ответственность взрослого сопровождающего.

Администрация казачьего кадетского корпуса предлагала обустроить домовый храм на своей территории. Но в Министерстве образования под предлогом конституционной нормы об отделении Церкви от государства навстречу не пошли. Московские власти подобрали небольшой земельный участок по соседству — в непосредственной близости от 30-го дома по улице Маршала Чуйкова (расселенного и полузаброшенного общежития). По планировке он далеко не идеален (к примеру, здесь совершенно негде расположить автомобильную парковку), да и по площади невелик. Но Кузьминки — московский район со сложившейся плотной застройкой, свободной земли здесь практически нет.

Традиционно главным казачьим праздником считается день Покрова Божией Матери. Поэтому проектировщики и строители, воздвигавшие здесь церковь, замысливали ее Покровской. Но Священноначалие благословило иначе. А два года назад, когда казачий кадетский корпус оказался на грани закрытия (московские власти посчитали нецелесообразным далее финансировать из городского бюджета столь затратные учебные заведения, как кадетские корпуса), на помощь пришла Росгвардия. Фактически эта структура, взяв корпус под свою опеку, спасла его от ликвидации. Мы усматриваем в этом прямое следствие заступничества святого равноапостольного князя Владимира — небесного покровителя Внутренних войск РФ, правопреемницей которых выступает Росгвардия.

Не стоит забывать и о том, что казачество на Руси не только стояло у истоков регулярной профессиональной охраны государственной границы, — оно также в большой мере выступало и прообразом тех силовых подразделений, которые со временем оформились во Внутренние войска. И общие корни дают знать: многие нынешние сотрудники Росгвардии имеют казачью родословную. Надо отдать должное директору Росгвардии Виктору Золотову: он увеличил финансирование преобразованного в училище кадетского корпуса, но связанные с казачеством традиции рушить не стал. От корпуса училище унаследовало наименование в честь Михаила Шолохова. Здесь бережно сохраняется музей казачества и хорошая библиотека с соответствующей литературой. Параллельно Росгвардия получила возможность устроить ребят из семей своих погибших или нуждающихся в постоянной помощи военнослужащих. Кстати, совсем недавно попечительский совет училища решил, что в ежегодных военно-полевых сборах в 21-й Софринской отдельной бригаде оперативного назначения Внутренних войск Национальной гвардии наши воспитанники будут участвовать вместе с кадетами подмосковного Рузского казачьего корпуса. Думаю, такая совместная служба еще больше укрепит взаимовыручку и солидарность казаков и Росгвардии, по крайней мере в молодом поколении!

— Как войсковой священник Вы окормляете казаков Центрального федерального округа. Но центр Европейской части России — регион не казачий. В чем конкретно заключается это Ваше послушание?

— Сначала расскажу, каким образом я подошел к его исполнению. Сюда, в Казачий кадетский корпус, часто приезжали гости-казаки — атаманы как реестровых подразделений, так и казачьих общественных организаций. И нынешний митрополит, а тогда епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, стоящий во главе Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, предложил мне заниматься их духовным окормлением. Тронуло личное обращение ко мне Святейшего Патриарха Кирилла, поинтересовавшегося, смогу ли я выполнять это поручение с учетом уже имевшихся послушаний и собственных восьми детей. Конечно, я недолго раздумывал: если архиерей что-то поручает, на это есть воля Божия.

Исторически русское казачество начиналось отсюда, с Центра России. Первый оборонительный рубеж русского государства — это засеки на линии Калуга-Рязань, службу на которой несли первые казаки. Кстати, через два года мы отметим 450-летний юбилей царской грамоты, которой Иван Грозный официально взял донское казачество на государеву службу.

Довольно долго казаки нашего региона были разобщены. Постепенно эта разрозненность остается в прошлом: люди объединяются в казачьи хутора и станицы с назначенными Священноначалием духовниками. В каждой из епархий Центра России (еще мы курируем вологодское казачество, хотя административно эта территория лежит в другом федеральном округе) созданы профильные отделы. Единственное исключение — Московская городская епархия. В столице около двух тысяч реестровых казаков и примерно столько же членов казачьих общественных организаций. Но мы уже подали прошение Святейшему Патриарху об исправлении этого положения. Синодальному комитету по делам казачества Патриаршим распоряжением выделен московский храм в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в Хорошеве.

Казаков объединяет вера, любовь к Родине, готовность служить ей и защищать сограждан. Казачьи воспитанники, как правило, отлично подготовлены к срочной службе в армии, что прекрасно видно на примере отдельной «казачьей» роты в Кантемировской дивизии (соответствующая договоренность имеется и по поводу Софринской бригады Росгвардии).

— В ваше училище поступают пятиклассники. Получается, за семь лет существования домового храма уже успели получить аттестат зрелости юноши, пришедшие к вам маленькими мальчиками. Выпускники заглядывают в церковь?

— Конечно! Помимо попечительского и наблюдательного советов, в училище сформирован совет выпускников. Ежегодно при его содействии всех учившихся здесь кадетов администрация приглашает в гости. Разумеется, я как настоятель домового храма каждый раз на выпускном вечере говорю, что не обязательно ждать целый год. Мы рады видеть здесь ребят и в радости, и в скорби — ежедневно! И они приходят: кто-то у нас уже венчался, кто-то крестил своих детей. Я вижу, насколько благотворно это действует в плане воспитания кадетов следующих поколений: у них глаза загораются, когда они видят статных молодых людей с четкой выправкой под сенью их родного любимого храма! Есть уже, кстати, среди выпускников училища и семинарист. В кадетах Глеб Осипов у нас алтарничал, а сейчас учится на втором курсе бакалавриата Московской духовной академии. Вообще в нашем храме по-прежнему верстаются казаки из числа кадетов — это еще одна добрая традиция, которая продолжает жить. А в этом обряде каждый его участник клянется на забывать престол церкви, где происходит верстание. Надеюсь, эта ниточка тоже поддерживает духовную связь всех выпускников с Князь-Владимирским храмом.

— За семь лет у вас, вероятно, уже сложилась крепкая приходская община. Что за люди живут в Кузьминках?

— Во многом Кузьминки походят на другие спальные московские районы. Но есть и отличительная черта: здесь живет много бывших сотрудников крупнейших столичных автозаводов АЗЛК и ЗИЛ, не переживших десятилетий экономических реформ. Большинство этих людей обижены на всякую власть, и работать с ними нелегко. Но когда здесь появился храм, он стал настоящей врачебницей для душ. С церковью район Кузьминки стал гораздо светлее.

Вот сегодня была кадетская Литургия. Сотня молодых ребят причащаются Христовых Таин. Рядом молятся местные жители. Они видят, как ребята подходят к Чаше, невольно испытывают гордость за них и понимают: с такими юношами у России есть будущее, не все в молодом поколении столь безнадежно, как иногда кажется. Кадеты же, видя в храме пожилых прихожан, вспоминают о доме, семье. Со своими-то бабушками и дедушками они редко видятся, а тут — совместная молитва об Отечестве, о христолюбивом воинстве, о нашем народе, о родных и близких. Поэтому очень хорошо, что кадетский домовый храм открыт для всех православных верующих.

Причащение поротно

— Каким образом Вы как духовник училища выстраиваете работу с кадетами? Как бы охарактеризовали нынешнее поколение учащихся?

— Конечно, кадет отличается от среднего школьника — своего сверстника. И про эти отличия забывать нельзя! Надо понимать, что кадеты всю рабочую неделю живут в училище фактически в режиме школы-интерната и только выходные дни проводят дома. Здесь они пребывают под пристальным оком воспитателей (в основном военнослужащих в офицерских званиях, у многих из которых боевое прошлое) и преподавателей. Всю неделю они живут по строгому расписанию, приучающему ценить время. Телефоны на время учебного дня у них изымаются, соблазны пустого времяпрепровождения у телеэкранов или компьютерных мониторов минимизируются. В принципе это правильно: пока подростковая психика не сформировалась, от разрушающего действия бесконтрольного Интернета ее лучше оградить.

Когда наши кадеты приезжают на выходные домой и встречаются с бывшими одноклассниками, им почти не о чем с ними говорить: интересы совершенно разные. Кадетское братство и здоровый коллектив, в котором быстро учат взаимовыручке, заставляют найти в себе правильное начало.

— Означает ли учеба в кадетском корпусе, что мальчик впоследствии обязательно станет военным?

— Перед администрацией училища стоит цель воспитать любящих Отечество и свой народ граждан. Она, в свою очередь, ставит эти задачи перед трудовым коллективом и перед клириками домового храма. Конечно, силой все эти категории в ребенка не вобьешь. Равно как никто не требует от воспитанников связывать свое будущее со службой в Вооруженных силах или в других военизированных формированиях. Даже больше того: по желанию самого ребенка или его родителей обучение в кадетском училище можно в любой момент прервать, вернувшись в обычную общеобразовательную школу. Но те ребята, которые решили посвятить жизнь защите Отечества, подготовлены к срочной службе гораздо лучше призывников-выпускников школ. Об этом свидетельствует и такой факт: в прошлом году «коробка» нашего училища впервые в День Победы прошла торжественным маршем по Красной площади. Это, согласитесь, о многом говорит!

— Сегодня за Литургией причащались около сотни кадетов…

— Да, как правило, ребята прибывают к нам в храм поротно. Рота в училище — это одна параллель, в ней три класса. Всего, таким образом, получается семь рот, в составе которых 21 класс. Кадетские Литургии совершаются по заранее согласованному с администрацией училища расписанию и начинаются, как правило, на час раньше обычного — в семь утра. Это обусловлено тем, что ребята потом должны успеть позавтракать до начала занятий (расписания уроков-то никто не отменял!). Мы стараемся приурочить эти богослужения к дням богослужебного годичного круга, которые так или иначе связаны с памятью о святых воинах или о ратных свершениях сынов нашей Отчизны. Обычно получается сделать так, чтобы каждая рота хотя бы раз в полгода причащалась Святых Христовых Таин.

— Как же успеть исповедать сотню юношей до начала богослужения?

— Исповедь совершается накануне вечером в комнате отдыха в расположении той или иной роты.

Как выбирать невесту

— Незнакомый со спецификой духовного окормления военнослужащих читатель может смутиться. Получается, ребята в подростковом возрасте приступают к Чаше раз в полгода. Причащение по графику, исповедь чуть ли не по общевойсковым уставам… Я сознательно немного утрирую, но не берет ли здесь верх формальная задача «вписаться в распорядок», любой ценой соблюсти некий, принятый полуофициально, стандарт?

— Нет, конечно. Если кто-то так понял мои слова, он очень серьезно заблуждается. Совершение Литургии в домовом храме и участие в Таинствах — наше главное делание, но им Православие в стенах кадетского училища не ограничивается. Можно еще упомянуть о молебнах, которые регулярно служатся в актовом зале — в те праздники, когда нет кадетской Литургии и когда собрать всех ребят в расположении проще всего. Такой совместной молитвой мы обычно отмечаем казачий праздник Покрова Божией Матери, Пасху и Рождество Христово. Иногда совершаются молебны и в другие дни. Но прежде всего мы стараемся воспитывать ребят в христианском духе. Помимо обязательного для всех российских школьников курса Основ религиозной культуры и светской этики кадеты всех возрастов в формате дополнительного образования изучают Закон Божий. Именно на этих занятиях мы, в частности, объясняем, что участие в Таинствах — пища для души и причастия дважды в год, конечно же, недостаточно. Эти часы включены в сетку учебного расписания, присутствие на них обязательно. У младших ребят их чуть больше, у старших поменьше: они готовятся к экзаменам, да и азы православной веры им уже знакомы.

Кроме того, в актовом зале училища мы еженедельно устраиваем лекции и собеседования на духовно-нравственные темы. Ведут их помимо меня и другие священно- и церковнослужители из причта домового храма. Программно мы разбиваем слушателей этого курса на два потока по возрастному принципу.

— Какие темы обсуждаются на этих уроках с кадетами? Приведите, пожалуйста, хотя бы один пример.

— Вот тема разговора, всплывшая на последнем занятии. Обратиться к ней меня побудил внимательный анализ странной ситуации. Родители учат подрастающее поколение выбирать продукты на рынке, одежду и игры в магазине, машину в автосалоне. Но никто не учит выбирать друзей или жену! Спрашиваю ребят: как правильно выбирать невесту? Мучаются, молчат. Задаю наводящие вопросы — получаю стандартный набор ответов: чтобы красивая была, добрая, богатая, чтобы готовить умела… Про то, чтобы верующей, единомышленницей тебе была, — даже не вспоминают! Тогда спрашиваю, кто согласен с пословицей «Любовь зла — полюбишь и козла». Лес рук! Интересуюсь у аудитории, а что же такое любовь. Вот с этим сложнее. Конечно, даже редкий взрослый (если, разумеется, он не читал Первое послание апостола Павла к Коринфянам) в состоянии ответить правильно, а уж объяснить это и вовсе трудно. Но если Всеблагой Господь есть любовь, разве может та быть злой?! А про что же тогда пословица? Наверное, про страсть? Тогда как искать невесту — по страсти или по любви?

Вот так, из обычной вроде бы житейской темы, над которой подростки редко размышляют глубоко, но все равно поголовно ей интересуются, вырастают очень нужные мысли, которых им сегодня и подсказать-то некому. Конечно, важны и индивидуальные собеседования с кадетами после таких занятий. Один мальчик как-то подходит и говорит: что делать, если у меня родители разведенные? Молись, советую ему, за папу и за маму, проси Господа, чтобы на тебе эта беда пресеклась, чтобы у тебя семья сложилась полной и счастливой.

Но это мы разобрали только еженедельные занятия. Помимо них и кадетских Литургий, не забывайте, что субботу и воскресенье ребята все же проводят с родителями. Никто же не возбраняет им посетить богослужение в храме неподалеку от дома! Наконец, в свой день ангела каждый кадет вправе попросить директора училища отпустить его на богослужение в храм. Это правило у нас неукоснительно соблюдается.

— Неужели нет кадетов, избегающих исповеди или причащения?

— Само собой, есть. Прежде всего, среди учащихся есть мусульмане. Причем с преобразованием кадетского корпуса в училище Росгвардии их стало больше. Никто, естественно, не собирается принуждать их к участию в православных богослужениях. Но на описанные выше занятия они ходят наравне с другими однокашниками, и я доволен тем, как они участвуют в обсуждениях. Есть «отказники» от исповеди среди кадетов из неверующих семей. К причастию они тоже не ходят, и правильно: в этом Таинстве нет смысла, если его участник не совершает искреннего и деятельного покаяния. Но это не мешает неверующим кадетам вступать со мной в дискуссии о Боге на моих уроках.

— А есть ли атеисты среди преподавателей и сотрудников училища?

— Разумеется. С ними у нас антагонизма тоже нет. Возможно, потому, что мы взаимно уважаем друг друга. Они видят, как искренне мы исполняем свое служение и как благотворно священники влияют на воспитанников. Мы же видим в них образ Божий. Наверное, это причины того, что, не соглашаясь с нами в вероучительных моментах, они не чинят нам препятствий — наоборот, помогают в организационном плане.

— Из 16 московских кадетских корпусов домовые храмы или часовни освящены только в четырех, а пять учреждений вообще не имеют регулярного православного окормления. Это свежие данные, в них учтены только сохранившие самостоятельное юридическое лицо или автономность учебные заведения. Нормальна ли, на Ваш взгляд, подобная картина?

— Каждый такой случай надо рассматривать отдельно. В Москве сотни действующих православных храмов. Пойти в церковь сегодня не проблема. Гораздо важнее постоянное окормление воспитанников священнослужителем. Как войсковой священник казачества Центрального федерального округа я часто встречаюсь с коллегами в других российских регионах. К примеру, в кадетских корпусах Новороссийска тоже нет домовых храмов. Ученики ходят в соседнюю церковь, оттуда к ним на занятия приходят и преподаватели в священном сане.

Но Вы правы в том смысле, что современные дети остро нуждаются в духовной защите и в духовных знаниях. Беседуя с кадетами, не устаю повторять: даже если вы не будете православными верующими, наши занятия вам в жизни все равно пригодятся. Знать о религии в современном мире нужно как можно больше — хотя бы для принятия верных решений. Посмотрите, сколько наших военнослужащих пострадало и погибло в Афганистане из-за элементарного невежества в религиозных вопросах, из-за нежелания постичь местные мусульманские традиции! Невольник не богомольник, заставить поверить в Бога невозможно. А вот объяснить, проиллюстрировать на примере христианских ценностей вечные в этом мире категории добра и зла, чтобы у ребят был маяк в жизни, можно и нужно.

Священник Марк Кравченко родился 16 января 1978 г. в пос. Мстера Вязниковского района Владимирской обл. в семье протоиерея Иоанна Кравченко. В 1997 г. окончил Московскую духовную семинарию, в 2002 г. — Московскую духовную академию. Хиротонисан во диакона в 2000 г., во пресвитера — в 2002 г.

Дмитрий Анохин

ЖМП № 1, 2019

PDF-версия

«Церковный вестник»

Расписание богослужений Собора Владимирской иконы Божией Матери

Божественные Литургии проводятся в Соборе и по сей день. Они проходят по следующему расписанию:

По будним дням ежедневно божественные Литургии проходят в 9:00 утра, в 18:00 вечерние.По выходным и праздничным дням по утрам проводят две утренние Литургии в 7:00 и 10:00 утра, в 18:00 – вечерние. После проведения богослужения проводят таинство причастия, а ха пол часа до его начла проводят таинство исповеди.

Точный адрес Собора: г. Санкт–Петербург, проспект Владимирский дом 20.

Добраться к храму не трудно. Самые ближайшие станции метро: «Владимирская», «Достоевская», «Маяковская», «Гостиный двор». От станций метро нужно немного прогуляться пешком.

Храни Вас Господь!

Как добраться

Князь-Владимирский Собор находится в городе Санкт-Петербурге по адресу — улица Блохина, д. 26.

Если добираться до собора на метро, то стоит проехать до станции «Спортивной» и по выходе из метро практически сразу будут видны купола храма — в этом направлении и необходимо двигаться.

Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге

Похожие статьи

Собор Владимирской Божией Матери в Санкт-ПетербургеСвято-Троицкий Измайловский собор в Санкт-ПетербургеПетропавловский собор в Санкт-ПетербургеСпасо-Преображенский собор в Санкт-Петербурге

Для желающих поступить в училище

Если родители подростков, желающих стать кадетами, служат в рядах Национальной гвардии, то у их детей есть льготы на поступление. Для подростков, которых интересует вопрос поступления в это учебное заведение, проводятся дни открытых дверей. В ходе таких мероприятий представители подрастающего поколения могут послушать обращение главнокомандующего, осмотреть здание кадетского корпуса.

Для поступления в это училище необходимо успешно сдать математику, русский язык и физическую подготовку. Также проводится диагностика, которую выполняют квалифицированные психологи.

Во время сдачи экзаменов духовником училища зачитывается текст специальной молитвы в стенах деревянной церкви князя Владимира. К духовнику могут присоединиться в молитве об успешной сдаче экзаменов и родители подростков.

Интересные факты

Многих замечательных людей видели стены этого храма. В 1828 году именно во Владимирской церкви отпевали знаменитую няню А. Пушкина Арину Родионовну. Говорят, что поэт лично присутствовал на отпевании и был страшно подавлен. В 1887-1888 годах на территории Владимирской церкви проходила часть торжеств, посвященных девятисотлетию крещения Руси. Рассказывают, что прихожанином этого храма в последние годы своей жизни был писатель Ф. Достоевский. В церкви ежегодно совершают панихиду памяти этого знаменитого человека, а совсем недалеко от собора находится его дом-музей.

Петербуржцы очень любят этот уютный и вместе с тем имеющий величавый, грандиозный вид собор. Многие из них говорят, что, входя в него, они ощущают, как на душе даже в пасмурный день сразу же становится светло. Именно во Владимирский собор некоторое время назад привозили удивительную икону Богородицы, постоянно находящуюся в Костромском монастыре.

Источники:

  • https://posmotrim.by/article/knyaz-vladimirskij-sobor-sankt-peterburg.html
  • https://ikona-i-molitva.info/sobor-vladimirskoj-bozhej-materi-v-sankt-peterburge/
  • https://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/knyaz-vladimirskij-sobor.html
  • https://fb.ru/article/323366/vladimirskaya-tserkov-sankt-peterburg-adres-foto-i-istoriya

Кадетский корпус

Московский казачий кадетский корпус имени Шолохова ранее был просто школой-интернатом. Именно на базе этого учебного заведения в 2015 году и возникло училище. На сегодняшний день здесь обучаются почти 400 кадетов. Работают классы с пятого по одиннадцатый. В училище пятидневка. Наполненность классов составляет 15-25 человек.

Воспитанники кадетского корпуса изучают общеобразовательные предметы. Также они получают знания из истории казачества, этики и эстетики, основ службы в войсках, занимаются строевой подготовкой. Действует конноспортивная секция.

Кадетов учат:

  • стрелять и биться врукопашную;
  • танцевать и играть на музыкальных инструментах;
  • петь и плясать, для чего создан специальный ансамбль.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]