ВИДЕО: О хамстве прот. Андрея Ткачева — комментирует священник Георгий Максимов


Травля отца Андрея Ткачёва

Взгляд журналиста.

1 февраля 2021 года на сайте «Православие и мир» вышла статья священника Александра Пикалева «Ломать жену об колено», в которой он обсуждает магнитофонную запись выступления отца Андрея Ткачева. Выводы автора статьи о своем собрате-священнике:

  1. «Священник призывает к тоталитарному строю в отдельно взятой семье, где не нужны двое любящих, уважающих друг друга людей, а нужен насилующий сильный и насилуемый слабый, которому отбивают ломом рога».
  2. «Это неизбежное зло, и таких людей нужно уметь распознавать и держаться от них подальше, а когда они пытаются протащить свои фантазии в реальность – ловить и изолировать от потенциальных жертв в специально отведенных местах с очень строгим распорядком дня».
  3. «Когда человек говорит подобные вещи, не имеет никакого значения, священник он или алкаш из соседнего подъезда. Ради себя, ради вашей семьи и детей – не пускайте таких людей ни в свой мозг, ни в свое жилище».

Публикация этого милого и рассудительного отзыва дала толчок к появлению других выступлений, требующих расправы с протоиереем Андреем Ткачевым.

Я не знаю, заказала ли редакция эту статью или сам автор ее прислал в Правмир, но профессиональная обязанность редактора обязывает узнать источник магнитофонной записи, когда она была сделана, где и к кому обращался о. Андрей, кто были его слушатели. Если у редактора не было для этого 15 минут (именно столько потребовалось мне, чтобы узнать эти ответы), он мог бы обратиться к самому проповеднику – тем более, что он является многолетним автором Правмира.

Ну, хорошо, неохота было обращаться к отцу Андрею Ткачеву, которого по духу и некоторым взглядам на современные события вряд ли можно назвать единомышленником редактора, но тогда можно было бы посмотреть в поисковике, согласуется ли магнитофонная запись с другими высказываниями священника о браке, семье, насилии, роли женщины. У него в ютубе опубликованы десятки проповедей на эту тему, статьи, многочисленные интервью в СМИ (в том числе, и о магнитофонной записи 19.11.2010 г.), выпущена целая книга «Первое чудо, Беседы о браке и семье», Киев, 2012, в которой аж 222 страницы. Добросовестный редактор был бы удивлен, что в этом массиве материалов он бы не нашел никакого подкрепления для выводов священника Александра Пикалева.

Ладно, поверю, что и на это у редактора почему-то не было времени. Но тогда можно было бы посмотреть на страницы собственного издания, в котором есть, например, статья о. Андрея «Главное сокровище мужчины и женщины» от 30 августа 2013 г. Кстати, в этой статье есть такое рассуждение:

«И если слово твое, вовсе не ему предназначенное (т.е. подслушивающему чужой разговор – ПВВ), подхватил обиженный недоброжелатель, оправдываться тоже бесполезно. Визгливый голос разнесет по джунглям весть о том, что Акела промахнулся».

Жаль, что редактор оказался пусть не в роли тигра Шерхана, но в роли тех, кто рад найти повод, чтобы не просто унизить своего оппонента, но донести до общественного мнения призывы к реальной расправе над ним.

Новое в блогах

Полная запись публичного выступления этого православного попа, его проповедь ненависти. Он говорит открыто, без всякого стеснения перед достаточно большой аудиторией.

Протоиерей Владимир Вигилянский и другие православные деятели тут же бросились на его защиту, спасая честь мундира. Хотя чего у ж тут спасать.

https://www.pravoslavie.ru/90790.html

Но есть православные священники, которые еще не потеряли человеческого достоинства.

https://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=23885

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: «Словно материализовавшиеся картинки из «Журнала воинствующих безбожников» 1930-х годов, по нашей земле ходят живые карикатуры в клобуках, рясах. Впрочем, они чаще всего не ходят, а ездят в дорогих автомобилях, хотя от этого, увы, их апостасийная сущность не меняется. Перед лицом такого соблазна быть по-настоящему православным человеком трудно, если не сказать больше. Тем более эта псевдоцерковная публика не жалеет своей злобы, участвуя в травле всех тех, кто пытается сохранить святое Православие.

Протоиерей Андрей Ткачёв, распиаренный миссионер МП, обласканный патриархом Кириллом, известен многими своими выступлениями. Справедливости ради надо сказать, что можно найти доброе и полезное в его высказываниях. Однако под благочестивой наружностью миссионера и проповедника скрывается нераскаявшийся и несостоявшийся бывший пропагандист тоталитарного режима.

Протоиерей Андрей Ткачёв в своём выступлении выглядит как отъявленный женоненавистник, призывающий мужей к насилию над своими жёнами. По его мнению рукоприкладство является некой панацеей семейного счастья. Семейное же счастье в свою очередь заключается в абсолютном и безпрекословном послушании жены мужу.

ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: После ознакомления с высказываниями протоиерея Андрея Ткачёва возникает ощущение, что запачкался, грубо выражаясь, дерьмом. И это исходит из уст священнослужителя! По слову Спасителя подобное оскверняет не только самого протоиерея, но и всех, кто слушает и не высказывает своего возмущения этим словесным поносом. Поэтому православным, в присутствии которых звучат подобные нечистоты, следует заграждать нечестивые уста, даже если это уста протоиерея.

Всем нам надо помнить, что Божия Матерь — образец чистоты и целомудрия, — принадлежит к слабейшей половине человеческого рода. Таким образом оскорбление женщин есть оскорбление и Божией Матери.

У каждого из нас есть мать. Значит, оскорбления, высказанные протоиереем по отношению к женщинам, есть и оскорбления в адрес наших матерей. Это и оскорбления наших жён, сестёр, детей, уважаемых нами женщин.

В конечном итоге — это оскорбление Самого Бога, ибо женщина — Божие творение, призванное к вечной жизни в Царстве Христовом. Женщинам святой апостол Пётр призывает «оказывать честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3:7).

Сколько же препятствий воздвиг для своих молитв этот священнослужитель! Что ж, да вразумит Господь зарвавшегося протоиерея и да даст ему осознание содеянного им греха!”

ВИДЕО: О хамстве прот. Андрея Ткачева — комментирует священник Георгий Максимов

Автор: Марк Добавлено 20 февраля, 2021 в 22:59 В защиту Ткачева.

«Пусть как вода течет суд, и правда – как сильный поток».(Амос 5,24)

Как мы знаем из священного писания: «От избытка сердца говорят уста.» Мое сердце, поскольку я оказался в самой гуще событий у нас на Украине, наполнено, по большей части, только болью. Я внимательно смотрю за всем происходящим и стараюсь ничего не пропустить. Я понимаю, что другого такого времени, когда на моих глазах разрушается «православная вселенная в отдельно взятом болоте» уже не будет, и то, что я не пойму сейчас, потом может мне уже и не открыться. Со вчерашнего дня в сети бурная полемика по поводу высказываний протоиерея Андрея Ткачева. И многие возмущены. Сразу скажу, я не поклонник отца Андрея. Поэтому не обращаю пристального внимания на его труды. Просто от случая к случаю поглядываю. И в этот раз я полюбопытствовал, посмотрел внимательно и не один раз, и понял для себя, что при всей странности его манеры, то, что он имел в виду, в этот раз мне очень близко, и он прав больше, чем многие. Отец Андрей говорит о том, что много лет занимает и мое сердце. Беда только в том, что терминов, которыми можно объяснить эту мысль, я не встречал в церковной литературе. Поэтому и вынужден отец Андрей употреблять подобные раздражающие приличную публику приемы. Я понимаю, как это: душа чувствует, сердце подсказывает, а как сказать – не знаешь. Но и промолчать уже не можешь, потому что от избытка сердца говорят уста. Саму проблему не заметить священнику невозможно. Люди уверуют, придут в церковь, и через некоторое время привязываются к исповеди. К очень странной исповеди, которая не отпускает от себя, она как бы засасывает человека в постоянную круговерть, копание в мелочах. И священники тут не исключение. Они становятся на этом пути созависимы с такими прихожанами, отыскивая все новые и новые грехи. И увязают. Поначалу, пытаешься бороться, увещеваешь, что церковь ведет человека не к грехам, которые теперь нужно безконечно искать, как свинья трюфель, и не к батюшке, а только лично ко Христу, которого мы еще не знаем, но очень хотим знать. И что прощение грехов христианину вообще ни для чего другого не нужно, кроме как обрести Христа, нового Адама, желаемого и непонятного. Христос не прощает грехи «на вынос». Без того, что человек осмысленно вступает в личное общение со Христом, прощение грехов — безполезный казус, потому что в любую секунду грехи найдутся опять. Человек должен хотеть быть прощен. Вместо этого все напоминает анекдот про компьютерщика и Царевну Лягушку, которую он отказывается целовать, ссылаясь на то, что жена ему ни к чему, у него компьютер есть, а говорящая лягушка – это прикольно. Есть еще одна сложность. Но это факт, что все призывы после такой исповеди обратиться ко Христу, т.е. рассуждать о ПРИЧАСТИИ, которое ТЫ принимаешь, оказываются напрасны. Сколько ни говори, в ответ машут головой, что — да, но ухватить мысль не могут. Смысл ускользает мимо, и человек опять возвращается в унылую круговерть своих грехов. Беда в том, что уговорами или убеждением изменить это не получается. В результате можно добиться только уверенной болтовни о том, что Христос – «наше все», что якобы, по умолчанию, и так все понятно. Я для себя смог объяснить причину этого явления. Причина этому — подобострастие или сервильность, важное явление человеческой жизни, которое незаслуженно оставлено без внимания. Что это такое, я попытаюсь объяснить своими словами, не обращаясь к чужому опыту, только опираясь на некоторые слова Священного Писания. Когда Адам еще находился в Райском саду, мы читаем, как Господь провел перед ним всех животных, чтоб он нарек каждому имя. До этого, я понимаю, Адам научился обслуживать сам себя: ходить, есть и т.д., но появление в его жизни отношений с животными потребовало, чтобы у Адама сформировались правильные чувства к ним. И поскольку после наречения имен животным Господь дает Адаму жену, то, я считаю, что по отношению к животным социализация была полностью завершена, и, поскольку, это было до грехопадения, то завершена правильно, окончательно, и осталась с ним навсегда. А какие чувства, спрашиваю я себя, применимы к животным? Думаю, что это искренность, жалость и доброта. Все эти три чувства имеют общее свойство: для их возникновения не нужны причины, достаточно только нашего желания. Они могут длиться очень долго, пока для них есть интерес. Когда интерес заканчивается, человек всегда прекращает действие этих чувств. И это правильно по отношению к животным. Например, мы берем на руки маленького козленка, выхаживаем его, кормим, он играет с нашими детьми. Взрослый он тоже не остается без человеческой опеки. Но, до определенного момента. Когда заботливый хозяин хладнокровно зарежет это животное, и его шкуру и мясо употребит по своему усмотрению: будет есть сам и угощать гостей, а захочет – накормит своих собак. Сервильные чувства закончились, как и начинались – произвольно. Эти чувства вложил в нас Господь для того, чтоб мы правильно вели себя с животными. Только после этого Господь дает Адаму жену – такого же человека, как и он. И для нее предполагается, что Адам найдет другую систему отношений – любовь. Как мы знаем, наши прародители были изгнаны из рая после грехопадения. Теперь все мы вынуждены в поте лица искать Бога, правду и истину. Наша общая немощь – это незнание, как поступить. И мы называем ее – свобода. Она не оставляет нас даже тогда, когда мы переступаем порог храма. Первое, что приходит на ум человеку в храме, это сокровенная мысль: «Ведь Бог знает, что я не так уж плох». И она влечет человека дальше, даже до исповеди. Но и после исповеди человек не может избавиться от этой мысли, сколько бы не бился, как бы не пытался принудить себя к покаянию – сердце останется холодным. И приблизиться ко Христу человек сможет только на словах. И так будет до безконечности, потому что в основе лежит жалость, искренность и доброта – сервильность, она же – подобострастие. А это чувство не предназначено для Бога и ближнего, поскольку оно по замыслу Божьему может проявляться, не считаясь с правдой, правом и законом, но полностью по своему усмотрению. Их источник ты. Именно поэтому подобострастие не дает избавиться от чувства вины после исповеди. Стыдно взять бесплатно, ведь ты же сам признался, значит не так уж и плох. Поэтому и входят в Царствие Небесное блудницы, мытари и даже разбойник. Их подобострастие было предварительно «раздавлено» жизненными обстоятельствами. Поэтому они оказались нищими духом, поэтому пошли и взяли праведность от веры. Иначе, отвергнуть себя не получится. А, значит, и следовать за Христом. Для человеческого общества Бог определил суд, милость и истину. Для внутреннего человека – любовь. Но, когда наши современники говорят о чувствах, то «валят все в одну корзину», которую я назвал бы словами из тоста: «За все хорошее». Кажется, что искренность, жалость и доброта пригодны для отношений между людьми. На самом же деле, на этих трех «китах» стоит вся неправда человечества. Поэтому так близка гражданке беда котика с поломанной лапкой. Это выделяется бесплатно. Это «на прошивке» человека. И так приятно, потому что, кажется, оправдывает перед Богом: « Смотри Боже, я пожалел всех рыбок, кошечек, собачек…Значит – я хороший. И людей, значит, мог бы пожалеть, просто они не заслуживают.»

Закончить хочу тем, с чего начинал. Про отца Андрея. Пожалуйста, не нужно его растерзывать. Сейчас на моих глазах там, где я живу, гибнет и сходит в бездну множество «красивых и тучных». И они считаются элитой и говорят «очень сладко», и многие их искренне, по доброму жалеют. А я понимаю, что я прощаюсь с ними с холодным сердцем. Я для себя уверен, что лучше от избытка сердца как овчарка «накидываться» на прихожан, чем наблюдать, что и ты сам, и «убаюканные» тобою православные медленно сходят во ад. На словах все еще живые, а в сердце уже имеющие удушье, как первый признак погибели. Автор: протоиерей Алексий Иродов. И это лучшее, что я прочитал об этом инцинденте.
Ответить

О протоиерее Андрее Ткачеве приличные люди уже не говорят. Я имею в виду интеллигентных православных, у которых при вопросе «читали, что Ткачев сказанул?» уже дергается глаз и скрипят зубы. «Сколько можно про этого маргинала неотесанного, от паствы сбежавшего, наглого женоненавистника? Давайте о хорошем! Давайте будем их игнорировать!» Игнорировать — это легко и приятно, но разве Ткачев от этого исчезнет? И главное — разве исчезнут его почитатели, из одной чаши с вами причащающиеся, с восторгом его грубость приветствующие и оправдывающие?

Вдруг кто не в курсе, о чем, собственно, речь?

Впервые православные были шокированы стилем проповеди Ткачева еще в Киеве, когда в дни Майдана он заявил на проповеди, что не молится о «мятежниках» и не жалеет их, а молится об укреплении власти. Вскоре после этого он и оказался в Москве — проповедники кнута в России очень востребованы.

Здесь стал вдохновенно поливать грязью покинутую родину и разжигать ненависть к украинцам: «Украина со всей своей свинской идеологией, со своим бесовским менталитетом, бытовым сатанизмом никакая не братская».

Потом всплыла запись с откровенной пропагандой насилия над женщиной, в котором Ткачев прославлял паранджу, призывал мужчин ломать женщин «об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину, делать с ней не знаю что», и кричал, что «бабы наглые — если она в лоб не получит хотя бы раз в жизни — она не поймет. Им нужно рожать и бояться». Потом, вынужденный оправдываться, он назовет все это «болевой метафорой», непонятой «обиженными недоброжелателями».

Если смотреть некоторые видео Ткачева последнего года, не зная этого бэкграунда, можно удивиться, что это некоторые так его не любят? Ну, нормальный такой батя, живой, говорит на современном языке, против обрядоверия выступает, семейные ценности пропагандирует, все как обычно в поповской риторике — только живенько, простенько, не заумно, как пишут зрители — динамично, строго, убедительно.

Но порой прорывается истинное лицо Ткачева, что заставляет даже преданных зрителей и поклонниц писать в комментариях: «О. Андрей, может вам нужно отдохнуть, или самому на исповедь сходить… Вы себя-то видите? Помощи Божией вам, и духовного здравия. Оно у вас пошатнулось. Простите Христа ради».

И интересно, что вспышки неконтролируемого гнева у проповедника вызывает только одна тема — женщины, которые ведут себя неправильно, с точки зрения Ткачева. В первую очередь это женщины и девушки, ведущие нецеломудренный образ жизни, «блудницы» и «шалавы», «бессовестные сволочи, развратницы», а также женщины независимые, смеющие жить своим умом, без опоры на мужика или не сообразуясь с церковными законами.

«Женщина не создана управлять жизнью, — вещает Ткачев. — Она создана варить кашу, вытирать задницу, мыть горшки. Вешать занавески. И быть счастливой. И не делать абортов. Для этого должен быть мужик, который управляет жизнью. Кормит ее, бережет ее, не отдает ее на стол палача и отвечает за жизнь».

Тут явно что-то личное, какая-то драма, уходящая корнями в детство или юность. Гадать бессмысленно, но не надо быть психологом, чтобы увидеть: ничто не вызывает такой ненависти в Ткачеве, как блуд, причем преимущественно женский. Он вообще корень всех зол видит, вопреки святоотеческой традиции, вовсе не в гордыне — а именно в блуде. «Блуд — это интегральная, фундаментальная реальность, которая мотивирует людей на все преступления».

Но под горячую руку может достаться даже православной зрительнице, которая задала вопрос: что делать, когда, отойдя от исповеди, вспоминаешь еще один грех. Нормальный неофитский вопрос. Нежданно-негаданно он вызвал у Ткачева всплеск злобы: бедная женщина тут же была обвинена в том, что видит только мелкие грехи, «пыль», а страшных блудных грехов не видит. Очевидно, прозрел батя через экран духовную сущность вопрошающей и порекомендовал ей наедине с собой «ковыряться в своем дерьме», а не загружать попов.

Попутно назвал ходящих на исповедь с бумажками — бандой шизофреников. «Ух, я б вам… Не те времена, а то я бы вас построил, если б мне дал Бог власти».

О многом говорит реакция публики на такое поведение в эфире. Публики в основном женской: «Молодец, супер. Только так и нужно. Живой, настоящий, очень мощный». «Вы нам очень нужны!!. С нами, видимо, только так и надо разговаривать…» «Так, так нас, батюшка, может мозги у нас на место встанут!» Простым работягам, которых достают вечно пилящие жены, такое богословие абьюза как бальзам на душу: «Настоящая любовь — это строгость. Продолжайте в том же духе Протоиерей Андрей Ткачев». «Православный харизмат!!! Красавчик! Все по делу!! Самый лучший православный проповедник нашего времени!» «Горячий батя, правильный. В наше время такой только и нужен. Чтоб горел и по башке бил. Наотмашь».

А что удивляться: ведь большинство православных женщин — это девочки, на которых орали в детстве и которых лупили ремнем за двойки, которые привыкли, что отец орет на жену, а то и бьет ее, на которых орали в школе, которых унижали любовники, мужья, начальники, для которых абьюз — естественная среда жизни.

Все было бы просто, если бы Ткачев был бездарным необразованным неумным хамом. Несмотря на отсутствие законченного высшего образования (два года учился в Московском Военном институте при Минобороны на факультете спецпропаганды) он начитан, и не только в святоотеческой литературе, не мямлит, не лезет за словом в карман, артистичен и неглуп. У слушателей и зрителей порой возникает вопрос: это под воздействием неких веществ человека порой так «несет», это его истинные взгляды или сознательная игра на публику, тонко продуманный имидж?

Еще лет двадцать назад он, говорят, таким не был. Тогда многие верующие ждали его публикаций в журнале «Отрок» и ценили его за умение говорить на понятном воцерковляющейся молодежи языке.

Итак, в чем же секрет успеха Ткачева?

Комментирует психолог Наталия Скуратовская:

«Во-первых, актуальный ныне типаж — демонстративно брутальный хам с шуточками-прибауточками. Такой образ „героя нашего времени“ усердно поддерживается в последние годы госпропагандой, нацеленной на „патриотизм и милитаризм“.

Во-вторых, нарочито экспрессивная мимика и жесты — он живенько выглядит на общем сером фоне, выделяется, но „по-простецки“, не вызывая чувства классового отторжения.

В-третьих, властные манеры: „Входит некто православный, говорит: „Теперь я главный…““ — народу это нравится, особенно во времена тревожной неопределенности, патернализм и иллюзия „сильной руки“.

В-четвертых, четкие образы врага — это объединяет любителей жанра и внушает им мысль, что они не „хужевсех“».

Добавлю от себя — Андрей Ткачев производит впечатление человека, имеющего привычку прикладываться к бутылке. Специально подчеркиваю — производит впечатление. Утверждать не могу, это виднее тем, кто его знает не по роликам на YouTube. Бросается в глаза типичное для пьющих упрощение мышления и резкие эмоциональные перепады. Ну, а российской публике такое понятно и близко, Ткачев может заместить для уже взрослых людей отца, такого обычного во многих семьях — орущего чуть что, запойного субъекта, уверенного в своем праве воспитывать тумаками и ремнем.

Опять же простота — многие ее любят. Узок круг тех людей, кому нужны Шмеман, Блюм и Чистяков, страшно далеки они от народа. Неприятны их спокойные, размышляющие, слишком интеллигентские интонации — они чужды простому народу, раздражают, как когда-то шляпа и очки. Они для гурманов. А Ткачев — что-то вроде шаурмы, четко и остро благоухающий фастфуд. Церковный жириновский, которого можно смотреть, хлопая себя по ляжкам: «Не, ну ты глянь, как загнул!»

А мне вот интересно понять, откуда он такой взялся, и главное — почему его так много? Его и о. Дмитрия Смирнова. Но Ткачев на двадцать лет моложе, он, конечно, уже дедушку обгоняет. Утюг включи — там Ткачев. На «Спасе», на «Елицах», на «Царьграде», на «Радонеже», на «Русской народной линии», а еще у него свой сайт, отдельный канал на YouTube, где под каждым роликом десятки тысяч просмотров, страница в ВК, Одноклассниках, недавно появился инстаграм, там уже 153 тысячи подписчиков. Некий ютуб-блогер Шахматов — бледное подражание Дудю — записал выпуск с Ткачевым уже для совершенно светской аудитории: называется «Интервью с протоиереем (полковником) Андреем Ткачевым». Думаю, эфир у Дудя еще впереди. Светской аудитории не может не быть интересен поп в формате «пахана» или крестного отца — непрошибаемая самоуверенность, презрение к окружающим вкупе с внешностью часто пьющего без закуски…

Вся эта бешеная миссионерская активность, безусловно, нуждается в финансовой подпитке — вряд ли монетизация ютуб-канала может быть единственным ее источником.

А еще Ткачев успевает преподавать детям олигархов и чиновников Закон Божий в элитной гимназии Василия Великого, где в год за обучение ребенка надо заплатить почти 800 тысяч, при поступлении — еще 600 тысяч, а при переводе из 4 в 5 класс еще сто тысяч. Главой попечительского совета гимназии является Константин Малофеев, засветившийся в поддержке сепаратистов на Украине. Не этот ли одиозный персонаж так активно раскручивает Ткачева? Хорошо иметь прикормленного медийного попа, который в случае чего «динамично, строго, убедительно» донесет до народа нужную позицию, расскажет про мессианство русской государственности и о том, что бунтовать нельзя — бунтовщики прокляты; или про пенсионную реформу высказаться — и с какой кротостью, не то что про женские исповеди! «Я, — говорит, — не лезу в это дело. Радуйтесь той пенсии, которая есть. Современный человек не достоин даже того, что имеет. Есть специалисты, вплоть до его величества президента, пусть решают. Представьте, что живете при царе батюшке — какая вам пенсия? Никакой пенсии. Вот Суворов в 70 лет Альпы перешел. Вот тебе пенсионер! Нужно вошкаться до самой смерти! Работать надо, пока движешься».

«Этому человеку стоит кардинально ограничить общение с людьми, не говоря уже о принятии исповеди и публичной проповеди. Он явно упивается вниманием со стороны поклонников и реализует свои садистические наклонности, особенно в отношении женщин. Это серьезная опасность и для Церкви, и для его души», — написал в комментариях под одним из последних нашумевших видео Ткачева один трезвомыслящий человек. Понимает ли Церковь эту опасность?

Думается, напротив: Ткачев — очень удобный человек, и явно не только для священноначалия, которое моментально ограничивает медийную активность священнослужителей, смеющих иметь личную позицию. Так что объяснение, что Ткачев вещает из каждого утюга, потому что имеет право на личное мнение — не прокатит. Трансляция его мракобесных мнений явно удобно его начальникам, а следовательно, ответственность за распространяемую им агрессию и мизогинию несут и они.

Увы, Ткачев — это и есть лицо современного российского православия, его месседж обществу.

ИСТОЧНИК: ahilla.ru

Ахилла

Просмотры: 39 691

О протоиерее Андрее Ткачеве приличные люди уже не говорят. Я имею в виду интеллигентных православных, у которых при вопросе «читали, что Ткачев сказанул?» уже дергается глаз и скрипят зубы. «Сколько можно про этого маргинала неотесанного, от паствы сбежавшего, наглого женоненавистника? Давайте о хорошем! Давайте будем их игнорировать!» Игнорировать — это легко и приятно, но разве Ткачев от этого исчезнет? И главное — разве исчезнут его почитатели, из одной чаши с вами причащающиеся, с восторгом его грубость приветствующие и оправдывающие?

Вдруг кто не в курсе, о чем, собственно, речь?

Впервые православные были шокированы стилем проповеди Ткачева еще в Киеве, когда в дни Майдана он заявил на проповеди, что не молится о «мятежниках» и не жалеет их, а молится об укреплении власти. Вскоре после этого он и оказался в Москве — проповедники кнута в России очень востребованы.

Здесь стал вдохновенно поливать грязью покинутую родину и разжигать ненависть к украинцам: «Украина со всей своей свинской идеологией, со своим бесовским менталитетом, бытовым сатанизмом никакая не братская».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]