Сегодня проповедника и миссионера Андрея Ткачева можно назвать одним из самых известных и влиятельных православных священников. Протоиерей очень часто выступает на телевидении, где делится своим пониманием института семьи в современном мире.
Священнослужитель смело рассказывает людям, как по его мнению должно выглядеть православное семейство, какое место там занимают муж, жена, родственники супругов, что кому надо делать и какие обязанности выполнять. Тысячи людей воспринимают его слова как прямое руководство к действию!
Грекокатоликам бой!
Перед тем как оказаться с суженым у алтаря, Ткачев рекомендует тщательно к нему присмотреться. Так, например, к грекокатоликам протоиерей безжалостен: православному с представителем этой конфессии брак не построить! «С атеистом лучше, чем с грекокатоликом», — хмурится священник.
Разница в возрасте — серьезное дело
Браки, где женщина или мужчина значительно старше своего партнера, Ткачев не порицает, но и не слишком одобряет. Протоиерей предупреждает: молодого супруга со временем ожидает серьезное испытание. И если человек чувствует, что не готов к нему, то не стоит и лезть в отношения.
О знакомствах с будущими избранниками
Женщинам Андрей рекомендует не спешить знакомиться с противоположным полом. Мужчинам же, наоборот, советует искать, присматриваться, прислушиваться. «Бывает, смотришь: красавица; рот раскрыла — цветы завяли. Бегом от такой, со всех ног! Самые настоящие ведь неброские.
Хорошие девочки незаметные, их действительно надо искать. Она будет из стыдливости стоять в тени. А ты присмотрись к ней как художник. Ведь художник в глыбе мрамора видит скульптуру. Мужчина должен уметь видеть в женщине подлинное».
Духовное против плотского
Девушки спрашивают у проповедника: достаточно ли духовного единения для брака или плотское желание тоже нужно? Ответ Ткачева удивил аудиторию.
«Непременно должно быть плотское чувство! А как без плотского чувства? Вы зачем выходите замуж? Чтобы вместе читать Большую советскую энциклопедию? Вы должны любить друг друга, любить душой и телом».
Правильное поведение жены по мнению священника
Отец Андрей раз за разом повторяет: девушке подобает быть пассивной, уметь ждать, ну а если действовать очень хочется, делать всё, чтобы внешне казалось, что все идеи принадлежат мужу.
«Вот как в одном фильме: безвольный муж, энергичная жена, которая всё время так ненавязчиво подбрасывает мужу идеи, а потом, когда он ей предлагает то же самое, бурно восхищается: дескать, какой ты молодец, как здорово всё придумал. Вот женская сила и мудрость именно в этом и проявляется». Критики священника замечают: от этой мысли изрядно попахивает «Домостроем».
Вопрос ревности
Ревность Ткачев считает естественной и неотъемлемой частью чувств. «В браке мы собственники друг друга. Апостол Павел говорит: жена является хозяйкой плоти мужа, а муж — хозяин плоти жены. То есть жена — это моя собственность, я никому не позволяю прикасаться к моей собственности.
И моя жена имеет полное основание никого не подпускать к своей собственности, то есть к моей плоти, потому что мы являемся взаимохозяевами плоти друг друга». Справедливости ради, отец Андрей рекомендует отличать ревность здоровую от патологической, обусловленной маниями.
Свекровь и теща
А вот в вопросе об отношениях разных поколений в семье протоиерей категоричен. «В молодой новообразованной семье у свекрови места нет». Точно то же относится и к теще. «Мама для тебя кто, если ты вышла замуж? Очень близкий родственник. Но не более того!»
Подпишитесь на нас в fb
Подпишитесь на наш канал
Мысль, между прочим, относительно здравая, особенно учитывая, что жить новобрачным священник обязательно рекомендует отдельно. «Женился — бери жену под мышку, в другую руку чемодан с нехитрым скарбом и дуй на съемную квартиру, чтобы твоего духу не было в родительском доме».
Подпишитесь на нас в fb
Подпишитесь на наш канал
Разумеется, точку зрения отца Андрея в принципе нельзя считать абсолютной истиной. Но в некоторых его замечаниях всё-таки есть здравое зерно.
boom.ms
Время проповедовать грозного Иисуса
В православных храмах очень мало мужчин. И это наша цивилизационная задача: вернуть мужиков, отцов в храм, куда вслед за ними придут жены и дети.
Помню, как в Краснодаре на конференции, посвященной преподаванию Основ православной культуры, один батюшка из Адыгеи поделился информацией, что 100% учителей и родителей их региона сказали: «Нам не нужны никакие предметы о православии, о мусульманстве, все, что нужно рассказать детям о вере, мы расскажем сами в семье. Мы не хотим, чтобы какие-то тетки, атеистки вчерашние, учили детей основам духовной культуры». Оказывается, если духовные предметы преподает женщина, степень усвояемости составляет 10-12%. Если мужчина — 70-80% и более.
Кто из бабушек не жаловался: «Батюшка, вот внучок мой, сладенький, Коленька или Васенька, ходил со мной в церквочку, причащался, пока ему было 7, 8, 9 лет. Сейчас ему 12 лет — не ходит. Ручку вырывает, говорит: бабушка, отстань, больше не пойду». Почему? Потому что женщине Бог дал власть командовать только маленькими детьми и женщинами. А миром командовать должен мужчина.
Я себя спрашиваю постоянно: где наши мужики, где они? Пошел однажды на футбол с сыновьями: да вот они, я нашел мужиков! 70 тысяч широкоплечих, сытых, довольных, веселых, шарфиками машущих.
Протоиерей Андрей Ткачев о иерархии православной семьи и особой ответственности отцов
Владыка Истринский Арсений как-то отметил: сколько людей запруживает улицы наших городов во время Курбан-байрама — и это молодые, здоровые, сильные мужчины. Сколько мужиков молится Богу одновременно — в одном порыве, в одном земном поклоне!
Если мы не приведем наших мужчин в храм, если они не возьмут все в свои руки — мы просто исчезнем, и это будет справедливо. Один генерал, прошедший Афганистан, говорил мне: религиозно мотивированный враг — самое страшное. Он не боится умирать и не боится убивать. У него есть религиозная идея. Он бежит с автоматом и кричит: «Бог велик!» — по-арабски «Аллах акбар!» А нам что кричать? «С Новым годом!»? Другое дело, если боец в ответ произносит: «Христос Воскресе»! Вот тогда уже можно побороться!
Нас мусульмане заставят молиться. Либо молись сегодня по-русски, либо завтра будешь молиться по-арабски, потому что Бог есть. Они уже научили полвселенной молиться по-своему — таджиков, турок, персов. И никто муллу не ругает. «У муллы перстень, у муллы четыре жены, у муллы два мерседеса, у муллы большой дом… Тсс! Не критикуйте муллу, это опасно». Это нас можно ругать: живот большой, нос красный, молимся мало, денег много. Это про нас можно трепать языком, потому что мы добрые и не наказываем за критику духовенства. И если сегодня наши охамевшие русские люди таскают в зубах бедных попов — почитайте социальные сети, сколько там ненависти к Церкви — завтра их заставят молиться по-арабски, и они слова не скажут, потому что голову с плеч снимут в одну секунду.
Если не хочешь по-доброму, по-христиански, по-милосердному, тогда будет по-другому. Знаете, как происходило арабское завоевание Средней Азии? Арабский солдат приходил в кишлак и жил там несколько месяцев. Шашка наголо — постоянно, меч обнажен. Он говорит: я молюсь, и ты молись. Он пять раз в день кланяется, и они кланяются. Солдат говорит «ла-ла-ла», они повторяют: ла-ла-ла. «Я буду есть это, другое нельзя, и ты — делай так же». Он в кишлаке пожил три месяца, научил их молитве, обрядам и пошел дальше. Так возникла новая исламская нация. Бывшие киргизы, таджики стали мусульманами.
Слушатели лектория
Наши крещеные люди сегодня выходят на пикеты с плакатами: «Нам не нужны храмы!» «Дерево спилят, мой Тузик будет скорбеть, потому что негде ему будет лапку задрать… Колокол будет по утрам звонить, нас будить…» И что — Бог будет терпеть это безобразие? Да сметет всех, таджиками заселит или китайцами!
Настало время проповедовать грозного Иисуса, Который будет вытряхивать из нас душу вместе с грязью. Это не гувернер: чего изволите? здоровьица вам? по бизнесу благословеньице? Это вам не Санта-Клаус. Выбьет душу из нас из всех с вами — пока не вразумимся!
Что за русские люди появились на свете, которые Богу не молятся?! Русские всегда молились Богу! Болели — молились. Выздоравливали — молились. Воевали — молились. Побеждали — молились. Проигрывали — тоже молились. Куда бы его ни забросила судьба, русский человек везде строил храм. И хорошо ему было в этом храме. Там родные лица на него смотрели со стен: Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Чудотворец Николай…
Переезд в Киев
В 2005 году Ткачев решил, что может привлечь в церковь еще больше людей. С этой целью он перевез свою семью в Киев. Это было нужно для того, чтобы принимать активное участие в различных теле и радиопередачах с православным уклоном.
Сначала Ткачев не знал, в какой приход идти служить. Поэтому читал проповеди там, куда приглашали. В церкви Агапита Печерского, прихожане очень просили Андрея Ткачева остаться их настоятелем, так как предыдущий заболел. И Ткачев был настоятелем этой церкви в течение 8 лет.
Параллельно со служением в храме, Андрей Ткачев вел передачу на канале Киевская Русь – телевидение с названием «На сон грядущим». Читал проповеди и в телепередаче «Сад божественных песен» на том же телеканале. Так же, на радио Эра ФМ, была авторская программа «Путеводитель с отцом Андреем».
Позже Андрей Ткачев начал вести колонку в газете «Сегодня», стал автором журнала Ионинского монастыря и православного интернет-издания для молодых людей «Отрок».
В 2008 году была выпущена первая книга «Смотри, небо становится ближе». Вторая книга, «Мысли о покаянии», не заставила себя ждать и была выпущена в 2009 году. Книга «Письмо к Богу» была выпущена в 2010 году.
Андрей Ткачев выступал открыто с пророссийской позицией, что в будущем и стало причиной его поспешного отъезда из страны.
В 2013 году Андрей Ткачев стал главой Миссионерского отдела Киевской епархии, а в 2014, когда в Украине начался госпереворот, ему пришлось покинуть страну и перевестись в Москву.
Свою активную проповедническую деятельность Андрей Ткачев продолжил и в России.
«А было мне тринадцать лет…»
Жениться нужно раньше. В браке должна быть ответственность за человека — это касается мальчиков главным образом. Потому что грехи мальчиков остаются за порогом, а грехи девочек заносятся в дом. Мужчины и женщины друг другу не равны, мы разные люди, поэтому согрешившая женщина не равна согрешившему мужчине. Мужчина пахнет ветром, женщина пахнет очагом.
Женщине живется тяжелее, поэтому среди них святых больше. Как говорил Севастьян Карагандинский — за покойных женщин молиться легче, у них грехов меньше. Девочку бить нельзя хотя бы потому, что у нее будет тяжелая жизнь — она еще нахлебается, бедняжка. Лишний раз ее можно поцеловать, приголубить, обнять, что-то там подарить, поиграть. Она еще выпьет свою горькую чашу. Парню можно поддать лишний раз, не умрет. Небитые дети вообще дешево стоят. За одного битого двух небитых дают — правильно говорит русская пословица.
Правда, скоро настанет такое время, когда дети наши, которым вы купили телефоны, компьютеры, будут «стучать» по этим телефонам в ювенальную службу за то, что им не купили игрушку или дернули за ухо. Он пришел, от него пахнет сигаретами, вы дали ему по уху, он позвонил — вас забрали в тюрьму. Это сценарий завтрашнего дня.
Но знаете ли вы, что любой человек будет бит в жизни. И не раз. Так лучше пусть папа побьет его сейчас, а потом Господь его сохранит. Это лучше, чем его изобьют на улице в подворотне, — там будет жестоко и беспощадно.
Парень должен брать на себя ответственность. У них усы уже растут, а им рассказывают в школе, что Волга впадает в Каспийское море, что Александр Македонский ходил в Персию, воевал с Дарием. Какой Дарий — у них мысли совсем другие.
В каком возрасте раньше женились? По римским законам половая зрелость наступала в 12-летнем возрасте. «Евгения Онегина» вспомните. Когда Татьяна к нянечке пристала, любила ли она, та ей ответила:
«- И, полно, Таня! В эти лета Мы не слыхали про любовь; А то бы согнала со света Меня покойница свекровь. — Да как же ты венчалась, няня? — Так, видно, Бог велел. Мой Ваня Моложе был меня, мой свет, А было мне тринадцать лет. <…> Мне с плачем косу расплели, Да с пеньем в церковь повели».
Какая любовь, когда ей было 13 лет, а Ване — и того меньше! В таком укладе заключалась своя мудрость: люди считали, что нужно пораньше переженить детей, чтобы те перебесились уже в браке. А потом стерпится, слюбится. Так жили многие поколения русских людей.
Мы так уже не можем. Но парень все равно должен быть ответственным. Если от него зачала девочка, аборта быть не должно. Ну что ж, дорогой мой, женись. Надо.
Биография Андрея Ткачева
Родился в украинском городе Львов 30 декабря 1969 года. Сначала учился в обычной средней школе, будучи подростком начал изучать христианство.
В 1984 году, после окончания 9 класса, по настоянию родителей, поступил в Московское Суворовское училище. Факультет спецпропаганды был один из самых сложных. Специализация была на персидском языке, который очень сложен для изучения. Но не из-за сложности, а из-за нежелания учиться, будущий протоиерей был отчислен.
После училища был призван в армию, где впервые прочел книгу «Поэма о Боге». По возвращении домой, сначала работал грузчиком в продуктовом магазине, а затем сторожем в церкви.
Один из его друзей увлекался церковной музыкой, звал Андрея в монастыри для того, чтобы помолиться и послушать, как поет церковный хор. Они вместе изучали Евангелие и православную литературу.
Как Андрей Ткачев попал в РПЦ
В 1992 году, духовный отец Андрея посоветовал ему поступить в Киевскую духовную семинарию экстерном. Там Андрей познакомился с высокопоставленными церковнослужителями, которые сильно повлияли на его будущее.
Два года, пока Ткачев учился в семинарии, он служил в львовских храмах.
Потом Андрей Ткачев был отчислен из семинарии за пропуски занятий. Он объяснил это тем, что был очень занят церковными делами. Сейчас протоиерей говорит про себя, что он самоучка. Но по результату его работы видно, что недостаток семинарского образования никак не сказался на его деятельности.
1993 года Андрей Ткачев был посвящен в диаконы, к концу года принял сан священника. Вплоть до 2005 года служил в храме Святого Георгия и преподавал в львовской богословской академии. Также в средней школе преподавал Закон Божий на уроках светской этики.