Протоиерей Андрей Ткачев. Плодитесь, умножайтесь и наследуйте Землю


Заповедь «плодитесь и размножайтесь» и ее значение [↑]

Заповедь произведения потомства — «пру у-рву», то есть «плодитесь и размножайтесь» — согласно Пятикнижию, была дана Первому человеку, Адаму, после того, как он и его жена Хава (Ева) были сотворены в шестой день Творения: «И благословил их Б — г, и сказал им Б-г: Плодитесь и умножайтесь, и наполняйте землю…» (Берешит, 1:28

).

Еврейские мудрецы указали на исключительно важное значение этой заповеди. Талмуд говорит, что тот, кто отказывается от ее выполнения, как будто проливает кровь, и такое «уклонение» приводит к изгнанию Шхины

, Б-жественного присутствия
(Йевамот, 63а
). В трактате Талмуда Шабат
(Шабат 31
) также сказано, что, когда человек после смерти предстает перед Небесным Судом, один из первых вопросов, которые ему задают, это — занимался ли он выполнением заповеди «плодитесь и размножайтесь» (Шабат, 31). При этом важно именно «заниматься», приложить для этого все силы, а удостоился человек потомства или нет — находится в руках Вс-вышнего.

«И благословил их Бог,и сказал им Бог:плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся на земле.» Бытие 1:28

Господь начал с семьи, Он создал красивую пару и назвал их человек.

«Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.» Бытие 5:2

Он даровал первому человеку чудесный сад Эдема, в который Сам приходил , чтобы в прохладе дня иметь общение со Своим творением…Человек не оправдал намерений Творца, сделал по-своему, ослушался Бога и грех вошел в жизнь людей…Справедливый Бог лишил людей земного рая, чтобы мы научились стремиться к вечному раю, в который можно попасть только по вере и послушанию Господу.

Человек это значит одно целое, слитное и неделимое.Одна жизнь, в которой мужчина в руководящем положении, а жена в подчиненном. Эту единую духовную жизнь нельзя развести, разделить, разрезать, потому что дух неделим. Господь вдохнул его в нас:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизней, и стал человек душою живою» Бытие 2:7

Только Бог может забрать дух из тела (смерть), но дух не умирает, тело подвержено распаду. Бог может забрать одного из супругов и тогда оставшийся имеет возможность вступить в повторный брак с подобным себе, овдовевшим одиноким партнером, и только по воле нашего Господа.

Но людям всё нипочём! Хочу буду жить в браке, а не понравится, то разведусь и начну искать новых женихов или невест.Абсурд, от которого страдают дети, да и сами авторы полигамии (многобрачие) вряд ли испытывают радость от своих «подвигов».

Христианское ТВ и социальные сети интернета обсуждают «проблему»- сколько детей должно быть в Христианской семье.»Знатоки» утверждают, что процесс должен быть под контролем «плановой экономики» супругов. Самые умные полемисты считают, что семья может дать жизнь, образование, успех и любовь двум или трём детишкам, то есть в пределах разумного.Современный человек считает многодетную семью «безумием» в наше непростое время,когда есть проблемы с финансами, жилплощадью и дифицитом детсадов. Все эти «аргументы» идут от Сатаны, потому что противоречат Божьему плану.

Почему брак существует только на земле? Саддукеи не имели веры ни в вечную жизнь, ни в воскресение, ни в ангелов,они пытались «развести» Иисуса в сложном вопросе:

«В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.»Матфея 22:23-30 «Плодиться и размножаться» привилегия семьи.В вечности этого не будет. Кто из нас имеет веру Божью , тот будет беспрекословно выполнять волю Небесного Отца! Почему Бог поочередно убирал с земли этих братьев? Почему Он даровал женщине продолжать ждать потомства от семьи, которая кроме внешней религиозной формы ничего по сути не выполняла? Потому что смысл брака-это дети! Столько, сколько может дать Господь! А не то количество, которое мы, любимые, «запланируем».

«Впрочем, женщина спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».1-е Тимофею 2:15

Сегодня только мусульмане четко исполняют заповедь. Скоро они покроют всю землю, как это уже происходит в Европе. А где же Христиане? Может быть им неведомы слова Господа? Или в их церквях на эту тему никогда не проповедовали? Для самонадеянного человечества закон не писан, и Бог не станет лишать нас этого глупого сопротивления Его воле. Теряем только мы, противясь Духу Божьему и живя по человеческой убойной логике.

В уникальном организме человека все органы и системы (заметьте, не мы их создали), работают как часы. От рождения, наши сердца перекачивают кровь, обеспечивая все органы и клетки самым необходимым, давая питание и выводя отходы. Печень, желудок, почки, мозг и всё в нас, от рождения в этом мире, работает неустанно и четко. А репродуктивные органы только готовятся к старту, наступает период полового созревания,а затем через 20-25 лет, их функция будет постепенно угасать, а наша жизнь продолжится …

Каждый орган в человеческом организме делает своё дело по заданному Богом плану.Желудок принимает и переваривает пищу, снабжая организм всем необходимым; печень , как уникальная химическая лаборатория, очищает и обогащает кровь; детородные органы выделяют семя, оплодотворяют его и вынашивают развивающийся человеческий эмбрион.Можем ли мы желудку не давать пищу? Но предложить ему работать раз в неделю,а в остальное время пусть трудится вхолостую? Или сердцу приказать перекачивать кровь только два раза в месяц. Абсурд!

А наши детородные органы,как во времена Онана, пусть не получают семени и не вынашивают плода! Разрешим им этот «праздник» лишь два или три раза и точка. Почему Бог убрал сыновей Иуды, а невестку оставил?

«И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.»Бытие 38:6-10

Братья Ир и Онан не желали исполнять Божью волю. Они не собирались плодиться и размножаться и Бог умертвил их. Онан , имея интимный контакт с женой,сливал семя на землю . Сегодня «образованное» человечество научилось сливать семя в контроцептивы. Но это одно и то же зло пред очами Господа.Семья для того и создана, чтобы иметь потомство,в этом её смысл.

Только блудницы в Библии не хотели детей.

Блудница показана как: «шумливая и необузданная; ноги её не живут в доме её.».. она говорит, «зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью»Притчи 7:11,18.

Для блудницы дети являются бременем.Но когда Христиане сетуют на горы проблем,связанных с детьми, (маленькие зарплаты и тесное жилье), это говорит о неверии Богу, который способен не только семью поднять, но и всё человечество ввести в дом Своего пира.

«Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною-любовь»Песнь Песней 2:4

Господь своей могучей рукой наполняет Церковь молодыми людьми. Это прекрасно! Задачей пасторов является привести паству в общение с Богом.Это значит знать СЛОВО, жить по Нему и уметь раскрывать смысл Писаний. Рождаются новые семьи, появляются ребятишки и мы обязаны научить молодежь любить Господа и потрясающий мир Библии, мудрее и глубже которой ничего не создано. Часто можно увидеть, как молодые супруги, не успев родить своих малышей, стремятся попасть в служения. А вчерашние наркоманы спешат стать служителями и лидерами в церкви.Слово лидер (ведущий) возникло от английского глагола (to lead-вести).

Но лидер , » не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую» 1-е Тимофею 3:6-7

Когда молодая семья оставляет своих малолетних детей на бабушек и нянь, а сама бежит «спасать» неверующих-это не по-христиански! Главное служение у них-это семья.Здесь твоя растущая домашняя церковь, она должна наполняться и развиваться. Папа в ней-пастор, а мама-помошник.Что может быть чудеснее, чем молиться со своими ребятишками , учить их угождать Богу верой и послушанием?

Существует выражение «институт семьи». Институт, в котором одни учатся быть родителями, а другие учатся быть сынами и дочерьми. Без главного профессора, Господа Иисуса Христа, этот институт рухнет. Что может быть более благодатно и благословенно, чем дети, с которыми ты постигаешь Бога, учась любить Его больше всего на свете ?

Много ли мы встречали Христианских домов, в которых семья это как «7-Я» ? Когда исчез в стране железный занавес, а по многочисленным городам и весям устремились миссионерские потоки, то в новых церквях были избраны весьма молодые и духовно незрелые пасторы. Многие в ту пору не имели не только духовного, но и семейного опыта. Но их быстро сломили неслыханная денежная масса, бесконтрольность и безответственность.А аппетиты продолжают расти!

Вы не найдете лидера, который не желает иметь большую церковь.(Как у пастора Йонги Чо или у Кастеланоса) Потому что приток массы новых людей это новые финансы, что весьма привлекательно для сребролюбивых пастырей.Иисус сказал о том, что невозможно служить двум господам, Богу и маммоне, ибо одного будешь ненавидеть , а другого любить.

«…если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? » 1-е Тимофею 3:2-5

Лидер должен хорошо управлять домом своим и детей содержать в послушании, учит нас Господь. Сегодня светская власть больше озабочена рождением детей, чем церковные приходы.Государство финансами стимулирует рождение второго ребенка в семье, а церковь чем стимулирует?

Во времена социализма, народу внушали,что главное это страна, а семья — второстепенное! Многие христианские лидеры сегодня рассуждают именно так. Мы должны спасать людей, приводить их в церковь, короче служить, а семья подождет. Здесь действует один и тот же ложный дух, который работает на разрушение. Есть пастыри,которые не занимаются воспитанием детей, но колесят по свету с завидной регулярностью.Я хочу понять, чему они могут научить слушателей во время своих бесконечных «гастролей»? С детьми общаются по «skype», а церковь лишена даже этого.

Когда человек без передышки колесит по свету, то это свидетельствует об одном, деньги некуда девать и покой потерян! А дома ждут жена и дети, да и церковь, которая обильно кормит и сладко поит своего потерянного лидера и всех его домочадцев.Апостолы Иисусова первого призыва шли, изливая истинное богатство.

«Петр сказал:серебра и золота нет у меня; а что имею,то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи!» Деяния 3:6

Ходить мы можем либо Его путями, либо своими.Глядя на священников в Православии и в других Христианских деноминациях, начинаешь понимать глубочайший смысл слов Иисуса:» Не все вмещают слово сиё, но кому дано, ибо есть скопцы, которые от чрева матерного родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы,которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.»Матфея 19:11-12

Христос был таким.Вся Его жизнь была направлена на исполнение воли Отца и создание церкви. Были в древние времена скопцы, которые добровольно шли на такую жертву, чтобы вся их жизнь была посвящена своему царю. Есть скопцы, которые сами дали обет безбрачия, чтобы отдать жизнь свою на служение Богу и пастве.

Ибо, » Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене.» 1-е Коринфянам 7:32-33

Почему цари окружали себя слугами-скопцами? Потому что у скобца не было ни своего дома, ни домочадцев, для которых он мог что-то унести из богатсв царя-владыки. Скопцы служили в горемах, им были доверены юноши, друзья Даниила.(книга Даниила 1:10) Скопцы не могли нанести вред и урон богатству царей.Они могли всю свою жизнь без остатка посвятить служению.

Иисус был и остается таким. Он наш образец абсолютного служения и посвящения Себя владыке Отцу. Не каждый может это вместить и принять решение полностью посвятить себя Богу.Но, если тебе дано стать отцом семейства, то прими эту миссию, как самое главное служение на земле. Ибо тот, кто верен в малом, будет верен и в большом.

Границы заповеди [↑]

Существуют установленные границы выполнения заповеди «плодитесь и размножайтесь». Чтобы ее выполнить, необходимо произвести на свет, по крайней мере, двух разнополых детей, каждый из которых способен сам произвести потомство.

Но не следует останавливаться на этом. В Книге Коэлет (Экклезиаст), написанной мудрейшим из людей — царем Шломо (Соломоном) сказано: «С утра сей семя свое, и вечером не давай отдыха руке своей, ибо не знаешь, что удастся, это или то, или оба равно хорошо» (Коэлет 11:6

). Талмуд
(Йевамот 62 б
) делает отсюда вывод, что и после того, как человек выполнил заповедь плодиться и размножаться, он должен стараться, чтобы у него были еще дети — чтобы воспитать как можно больше достойных людей.

Другая причина для рождения как можно большего количества детей — выполнение желания Вс-вышнего, чтобы мир наполнялся Его созданиями. Т.е., умножая количество детей, мы выполняем непосредственный замысел Творца в создании этого мира, и это также является предписанием мудрецов.

Есть еще одна традиция, которая приводится в Талмуде: Машиах не придет, пока не спустятся в мир все те души, которые Вс-вышний запланировал привести. Другими словами, с рождением каждого ребенка мир приближается к своему полному исправлению.

Предписания мудрецов в конкретных случаях [↑]

Для того, чтобы выполнить заповедь «плодитесь и размножайтесь» в минимальном объеме (произвести на свет двух разнополых детей), пара обязана приложить максимум стараний, то есть быть вместе во все периоды, когда зачатие максимально вероятно. Чтобы освободить от этой заповеди, пока у супругов еще нет двух разнополых детей, нужны очень веские аргументы, например, состояние здоровья жены или мужа (как физическое, так и психическое), которое не позволяет продолжать деторождение.

Если же речь идет о расширенном понимании заповеди «пру у-рву»

, компетентный раввин может дать совет сделать перерыв в деторождении. При этом учитываются такие факторы, как физиологическое состояние женщины после последних родов, ее психологическое состояние, физиологическое и психологическое состояние отца, особенности пары: их происхождение, менталитет, мироощущение — «совместимость» всего этого с большим количеством детей, способность родителей дать внимание, доброту и ласку всем детям.

Что касается материального достатка, то, несмотря на сложившееся в современном мире представление о том, что это фактор решающий, большой роли он не играет. Таково мнение Торы, переданное по традиции нашими мудрецами. Вс-вышний, посылая ребенка, «обязуется» дать ему пропитание. А если у пары есть материальные проблемы, то это связано не с количеством детей, а со многими другими факторами, которые учитывает Вс-вышний, выделяя нам заработок. Из-за нового ребенка денег меньше не станет; это может повлиять на наш материальный достаток только положительно.

Глава 9

Быт.9:20–21.

Эти стихи раскрывают нам повод, вызвавший последующее важное пророчество Ноя.

Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;

Армения, где, по свидетельству Библии, осел Ноев ковчег, считается родиной винограда.

и выпил он вина, и опьянел, и: лежал

обнаженным в шатре своем.

Умеренное употребление винограда и виноградного сока представляет собой прекрасное и здоровое лечебное средство, так что, рассматриваемая с этой точки зрения Ноем культура винограда есть полезное и хорошее дело. Но допотопное человечество совершенно не было знакомо с нею и с употреблением вина; впервые со всем этим пришлось познакомиться только Ною, и легко могло случиться, что он, не зная силы и действия вина, выпил его больше, чем бы это следовало, и впал в то состояние, которое здесь указано. Самое выражение «начат» (LXX, славян.) уже показывает, что он положил начало употреблению вина и подвергся опьянению по совершенному неведению и по незнанию меры употребления вина. Эти ошибки даже праведников являются лучшим предостережением для нас против нашей самонадеянности (1Кор. 10:12) и наиболее действительным лекарством в тех случаях, когда нами овладевает отчаяние и малодушие ввиду нашей греховности (Иер. 8:4). «Для того и описаны, – говорит Иоанн Златоуст, – не только добродетели сынов, но и прегрешения их, чтобы мы последних избегали, а первым подражали» (Бес. 29).

Быт.9:22. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего,

Хам увидел ту самую наготу, которую мучительно ощутили и наши прародители тотчас по вкушении запрещенного плода (Быт. 3:7) и которую из чувства стыда прикрыли опоясаниями. Однако, со стороны Ноя во всем этом было очень мало вины: во-первых, как видно из контекста, он сделал это во сне и следовательно, бессознательно; во-вторых, он допустил это дома (в шатре своем), куда не должен проникать чужой нескромный взор и где всякий человек в праве позволить себе большую свободу и непринужденность действий.

и выйдя, рассказал двум братьям своим.

Эта последняя прибавка и выдает всю вину Хама: если бы Хам был только невольным свидетелем такой несколько соблазнительной картины и не придал всему виденному никакого особенного значения, то он и не совершил бы никакого преступления. Но Священное Писание говорит о противоположном: «в этой поспешности рассказать, что он видел, братьям, видна глубоко испорченная натура; в поступке его видна злобная радость в унижении отца, чувство гордости и собственного превосходства и отсутствие чувства стыда» (Властов). Вскрывая довольно ясно выраженные здесь мотивы Хама, мы можем сказать, что он издевался перед братьями над своим отцом, изображая в неприглядном свете то, как их отец – этот шестисотлетний старец, такой непоколебимый столп благочестия и веры – мог дойти до такого смешного состояния! «Он, может быть, рассказывая о случившемся, еще издевался над посрамлением отца, не внимая премудрому, который говорит: не ищи славы в бесчестии отца твоего» (Иоанн Златоуст. Бес. 29), (Сир. 3:10; Исх. 21:17; Лев.19:3; Мф. 15:4; Притч. 30:17). Он как бы был рад, что тот, кто служил образцом строгой жизни и обуздывал его злонравие, теперь сам в неприличном положении от опьянения.

Быт.9:23. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли и покрыли наготу отца своего;

Этим действием они не только не выразили сочувствия к поступку Хама, но и уничтожили самую его причину. И поскольку Хам обнаружил порочную наклонность и испорченное воображение, отсутствие сыновней почтительности, постольку, наоборот, Сим и Иафет дали нам назидательный пример целомудрия, стыдливости и высокой сыновней любви и почтительности к своему отцу даже и в такой исключительный момент, когда он, по-видимому, меньше всего этого заслуживал.

лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.

Мелкая, но весьма характерная деталь, доказывающая, до какой степени нравственной чуткости доходило моральное чувство двух этих достойных сынов Ноя.

Быт.9:24. Ной проспался от вина своего

Отсюда ясно, что все предшествующее случилось с Ноем во время его сна, т. е. помимо участия его сознательной воли.

и узнал, что сделал над ним меньший сын его,

«Откуда он узнал это? – спрашивает Иоанн Златоуст и отвечает так: может быть рассказали братья, не с тем, чтобы обвинить брата, но чтобы объяснить дело, как оно происходило, дабы Хам получил соответственное своей болезни врачевство» (Бес. 24.). Не менее мудро разрешает Иоанн Златоуст и другое недоумение – каким образом следует понимать здесь наименование Хама «меньшим» или младшим сыном, когда достоверно известно, что он был средним (Быт. 9:18): «Хам, конечно, не был самым младшим; он был второй и старше Иафета, но если он и был старше его по возрасту, то по душе оказался моложе и дерзость поставила его ниже младшего брата». В еврейском тексте слово «меньший» выражает собой сравнительную форму, а не превосходную и следовательно не указывает на Хама, как на самого меньшего из всех сынов Ноя, а лишь на сравнительно младшего именно по отношению к Симу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]