Святой Леонид: житие мученика и о чем просят перед иконой, почитание

Зачастую в нашей жизнь случаются ситуации, когда перед нами стоит право важного выбора, или начинаются сомнения о каком-нибудь поступке. В таких случаях мы пытаемся отогнать от себя такие сомнение, или же перенести выбор на завтра. Но этого делать не рекомендуется. Почему никто не задумывался о том, что помочь может молитва святой Елене Равноапостольной.

Елена Равноапостольная, была матерью правителя римской империи. Известность в крестьянских кругах обрела из-за распространения крестьянства, и проведению археологических операций. При которых, как считалось, были обнаружены крест сына Божьего. В память о ней, и о её прекрасных деяниях в мире построено множество церковь.

Леонид Коринфский (23 марта, 29 апреля)

Леонид был одним из мучеников, которые погибли в Коринфе в 258 году, во времена правителя Декия. Начиная с 250 года в городе проводились гонения на христиан. Все верующие, которые отказывались отречься от своих убеждений, принимали мученическую смерть.

Святой Леонид был одним из учеников Кондрата, глубоко верующего человека, который в пустыне недалеко от Коринфа собирал возле себя сотни людей. Когда в город прибыл римский военачальник Иасон для казни последователей Иисуса Христа, юноша вместе с другими послушниками принял мученическую смерть. Произошло этот в первый день праздника Пасха 258 года. Сначала мучеников бросили в воду. Но они не утонули, а встали и пошли ногами по ее поверхности. Тогда мучители сели на корабль, догнали людей, привязали к шеям веревки и все-таки утопили их.

Именины Леонида празднуются 23 марта и 29 апреля. В этот день церковь вспоминает его и других мучеников Коринфских.

О чем молятся перед православной иконой святого евгения — философия

Имя Евгений с греческого языка переводится как благородный, знатный. Православная церковь почитает множество святых – носителей этого красивого имени. Наиболее известный из них – святой мученик Евгений Севастийский.

Он жил в эпоху императора Диоклетиана в городе Севастии, располагавшемся на территории современной Армении. Период правления Диоклетиана был ознаменован всплеском язычества, иконоборчества и гонения на христиан.

За бесстрашное исповедание Христа, обличительные речи в адрес императора и защиту икон святой Евгений был подвержен страшным пыткам, от которых в скором времени скончался. Память его празднуется 26 декабря.

Одно время в иконописи было принято, что все святые, носившие это имя, сводились в один общий образ, и икона святого Евгения, как правило, не имела других уточняющих надписей. Сейчас в храмах можно увидеть персонализированные иконы святого Евгения Мелитинского, святого Евгения Дамасского, святого Евгения Кесарийского.

Помощь в скорбях и болезнях от икон святого Евгения

С давних времен к чудодейственной иконе святого Евгения прибегали, прося помощи в бедности и нужде, в различных бедах и ненастьях. Просят его, как пострадавшего за имя Христово, также об укреплении веры, рассудительности и умении правильно увидеть сложную ситуацию.

Для носительниц женского варианта имени существует икона святой Евгении, которая поможет защитить от лжи, клеветы, злости и предательства. Просят у этой святой и помощи в исцелении от болезней. Это связано с историей жизни святой Евгении Римской.

В юношеском возрасте она тайно от всех приняла святое Крещение и ушла подвизаться в мужской монастырь, приняв образ юного инока и назвавшись эти именем. Вскоре она вынуждена была открыться и многие годы служила больным и бедным, обращая окружающих в христианскую веру, пока император Галлиен не начал новое гонение на христиан.

Тогда святая была подвергнута пыткам, после чего казнена. День ее почитания – 6 января. На церковной иконе она изображается в образе молодой инокини.

Домашняя молитва перед иконами святого Евгения

Молиться перед иконами святым Евгении можно не только в храме, но и дома. Заполучить именную икону можно различными способами – приобрести уже готовую в специализированном православном интернет-магазине или сделать индивидуальный заказ у иконописца.

Рукодельницам приятно будет вышить икону св Евгения самостоятельно – бисером либо нитками. В настоящее время существует множество тщательно разработанных схем этого образа, предназначенных для вышивания в обеих техниках, что значительно облегчит мастерицам их кропотливый труд.

Именины Леонида по церковному календарю 18 июня. Леонид Египетский

Мученик Леонид родом из знатной римской семьи. Он был хорошо сложен, красив, и с ранних лет обладал истинной верой в Господа. За это впоследствии принял смерть мученика.

Во времена правления императора Максимиана (примерно с 305 по 311 год) продолжались гонения и истребления христиан. Их жестоко пытали, заставляя отказаться от веры, а если этого не происходило, людей убивали. В их числе оказался и мученик Леонид.

Его с другими верующими, среди которых были Маркиан, Никандр, схватили и начали жестоко избивать розгами. Затем бросили в темницу, не давали ни воды, ни пищи, и продолжали издевательства. Мученики не отрекались от веры в Господа, и однажды им явился Ангел, который исцелил их раны. Узнав об этот, многие язычники приняли христианство.

Мученик преставился в темнице от голода и жажды 18 июня. Место его погребения неизвестно. В этот день отмечаются именины Леонида. Святая церковь 18 июня вспоминает мученика Леонида Египетского.

Плюсы и минусы имени Леонида

Какие же положительные и отрицательные стороны можно отметить в имени Леонида? Плюсы его в том, что оно редкое, необычное, красивое, хорошо сочетается с русскими фамилиями и отчествами, а также имеет несколько благозвучных сокращений и уменьшительно-ласкательных форм, таких как Леда, Леонидушка, Леонидочка, Ледочка, Нида, Нидочка. Однако большое сомнение у родителей, выбирающих имя для своей дочери, может вызвать сложный и порой слишком взбалмошный характер многих его обладательниц.

Здоровье

Здоровье у Леониды довольно хорошее, хоть она и не следит за ним.

Любовь и семейные отношения

В семейных отношениях Леонида проявляет ревность и даже деспотичность по отношению к своим близким, поэтому часто брак обладательницы этого имени не выдерживает её эмоционального натиска. С детьми у Леониды близкие и тёплые отношения тоже не складываются, хотя во взрослом возрасте они часто сближаются с матерью.

Профессиональная сфера

Что касается профессиональной сферы, то активной Леониде подойдёт работа официантки, менеджера, управляющего рестораном, работника туристического агентства, организатора и ведущей праздников, артиста цирка или театра, аниматора.

Леонид Устьнедумский (30 июля)

Леонид Устьнедумский появился на свет в 1551 году на Ярославской земле в семье крестьян. Рос верующим в Господа и грамотным человеком, родители еще в детстве научили его читать. Леонид вел обычную жизнь крестьянина, занимался земледелием, посещал церковь. Но однажды, в возрасте 50 лет, ему во сне явилась Богородица и сказала идти в Моржевскую Николаевскую пустынь, взять там икону Божьей Матери Одигитрия и перенести ее к Туринской горе, что находится на реке Луза.

Старец посчитал себя недостойным такого Божественного откровения и никуда не пошел. Но вскоре он принял постриг монаха в Кожеезерском монастыре в Архангельской области. Богородица являлась Леониду во сне еще трижды, пока он наконец-то не выполнил ее наставления.

Вскоре, в 1608 году, на указанном месте была воздвигнута церковь в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Позже в него была перенесена икона Одигитрия. Умер иеромонах 30 июля (по новому стилю) 1654 года. В этот день празднуются именины Леонида. Православная церковь во время богослужения 30 июля вспоминает иеромонаха Леонида.

Татьяна святая: житие великомученицы, о чем просят перед иконами и молитвы

Житие святой было написано в 17 веке Дмитрием Ростовским. Дмитрий Ростовский писал, что Татьяна жила в 3 веке. Святая Татьяна родилась в Риме в богатой и обеспеченной семье.

Ее отец был три раза консулом, и это очень многое значило в те времена. Родители девочки были христианами и воспитывали свою дочь в благочестии и чистоте.

Но свою веру им приходилось скрывать, чтобы оставаться живыми.

Дмитрий Ростовский написал житие о святой мученице Татьяне в 17 веке

Когда девочка была еще маленькой, она говорила, что очень хочет быть святой. Она просила Бога научить ее быть ему угодной во всем. «…Я хочу быть святой. Научи меня, Господи, не любить ничего и никого так крепко, как Тебя! Научи меня, Господи, делать только то, что Тебе угодно; сделай меня Твоей служительницей…». Так и случилось, как она хотела.

ЛЕОНИД

Прмч. Адриан и прп. Леонид Пошехонские. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Богоявления в Свято-Успенском Адриановом мон-ре, г. Пошехонье)

Прмч. Адриан и прп. Леонид Пошехонские. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Богоявления в Свято-Успенском Адриановом мон-ре, г. Пошехонье) Сохранилось несколько икон с изображением основателей пошехонского Успенского мон-ря игум. Адриана и Л., представленных на берегу р. Вотхи, месте основания обители. Л.- старец с длинной до середины груди бородой с проседью, с распущенными седыми волосами до плеч, в монашеских одеждах (хитоне и мантии, без схимы и епитрахили), с непокрытой головой. Он стоит позади прп. Адриана. Эта своеобразная «второстепенность» отражена в коротком упоминании Л. в описании облика прп. Адриана в иконописном подлиннике кон. XVIII в.: «Надсед, брада доле Козмины, в схиме, ризы преподобническия. И спостника его преподобного Леонита, старца Успенского монастыря» (БАН. Строг. № 66. Л. 89 об., под 17 марта).

На иконе 1-й трети XIX в. (53,5×44,3 см), происходящей из кладбищенской Успенской ц. на окраине г. Пошехонья (построена на средства прихожан в 1822 на месте деревянной церкви (1773)), прп. Адриан и Л. изображены справа на берегу реки, рядом с ними безбородый юноша, миловидностью облика напоминающий ангела,- упомянутый в Житии «черноризец Бестуж», который привел монахов на место будущей обители (нимб в виде тонкой белильной линии есть только у прп. Адриана; в надписях над головами указаны имена обоих преподобных). Слева — высокий дуб, в кроне которого стоит икона — отражение текста Жития прп. Адриана о том, что св. отцы на дерево «поставивше образ Успения пресвятыя Богородицы, его же из монастыря с собою принесости» (Житие и страдание св. прпмч. Адриана игумена, Пошехонского чудотворца // Ярославские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. № 4. С. 27-29) (по др. версии, икона была обретена на дереве). На 2-м плане, возле дуба, расположены строения мон-ря: крепостные стены и башни с надвратной колокольней, а также церкви — Успенская слева (не сохр.) и Богоявленская справа. Изображение мон-ря на этой иконе, видимо, появилось позднее; его отличают суховатая графичность и скупая цветовая гамма. Показанные в мелком масштабе 2 человека с неводом в реке и один возле дуба — упомянутые в Житии рыбаки, к-рые положили перед иконой «хлеб и рыбу великую из ятых тогда рыб» (Там же), изображенные на ветке дерева.

Та же иконография известна еще по 2 иконам преподобных Адриана и Л.- из собрания Ф. Р. Комарова (Ярославль, 1-я пол. XIX в.) и в Богоявленском храме пошехонского Успенского монастыря (2-я пол. XIX в.; 59,5×45,5 см; вмонтирован мощевик). Композиции икон близки: отсутствует изображение «черноризца Бестужа», река показана не на переднем плане, а позади дерева, постройки мон-ря заключены в ограду, развернутую в перспективном плане; с нимбом также только прп. Адриан, а на иконе из собрания Комарова образ Л. не имеет даже подписи.

Икона из Успенской ц. представляется наиболее оригинальной переработкой текста Жития в иконографию (несмотря на первоначальное отсутствие на ней изображения мон-ря). Иконописец стремился не только дословно, но и живо передать рассказ. Напр., эпизод с рыбаком, оставившим на дереве рыбу и хлеб, он превратил в маленькую сценку: рыбак слезает с дерева, держась за его ветку обеими руками, причем одна из веток уже им сломана и лежит на земле. На иконе из собрания Ф. Р. Комарова образ того же рыбака был модифицирован в изображение коленнопреклоненного отрока с молитвенно сложенными на груди руками, умильно взирающего на икону.

В Богоявленской ц. Успенского мон-ря находится созданная до 2006 г. икона (50×40 см, помещена в раму и киот), на к-рой соборно представлены Пошехонские святые: Севастиан, Леонид, Адриан, Анна и Петр. В написании ликов прослеживается авторская манера письма. Жесты рук разнообразны, фигуры удлиненные, поставлены плотно друг к другу, нимбы яркие, золоченые. На 2-м плане — ансамбль мон-ря кон. XIX в.

Иконы с единоличным образом Л. в наст. время не обнаружены.

Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 40.

Л. Л. Полушкина

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]