Эта икона иначе называется еще «Симеоново проречение». Одна из самых красивых икон Пресвятой Богородицы. Вызывает трепетные чувства, сочувствия Пречистой при виде Её мучений. По преданию эта икона помогает при клевете и нападках злых человек. Матерь Божия страдала Сама, поэтому может помочь тем, кто терпит скорби и взывает к Ней.
Описание иконы
На иконе Божия Матерь изображена без младенца. Она стоит с поникшей головой, руки Её сложены на груди, в которую воткнуты семь мечей. Три из них находятся справа, три – слева, а седьмой – снизу. Все они пронзают Её сердце.
Евангельское событие
Название «Симеоново проречение» пошло от евангельского события, Сретения. Евангелист Лука подробно описал это. Когда Младенцу Иисусу исполнилось сорок дней, Мария и Иосиф пошли в Иерусалимский храм, чтобы исполнить церковный обряд об очищении. Для этого нужно было принести Богу в жертву агнца, небогатые люди брали с собой голубей.
Матерь Божия и Иосиф принесли в жертву двух голубиных птенцов. Хотя Пресвятой Богородице и Иисусу не требовалась очистительная жертва, ведь Он появился на свет без греха, но Они всё равно исполнили закон.
В храме их встретил старец Симеон, которому было уже триста лет. Ему было открыто Святым Духом, что он не умрет, пока не увидит живого Христа. Старец духом узнал Богомладенца, подошел, взял Его на руки и сказал пророчество. Он предрёк Божией Матери страшные страдания, похожие на то, как душу проходит оружие. Это проречение и легло в основу написания иконы.
История происхождения и обретения
Образ Божьей Матери «Умягчение сердец», как и все созданные в древности образы, сегодня является одним из самых значимых в православии. Предназначение иконы – налаживание взаимоотношений между родными людьми, избавление от пороков и негативных черт характера, мешающих создать гармонию в жизни.
Второе наименование иконы – «Симеоново проречение». Имеются в виду пророческие слова, которые сказал святой старец Симеон Богоприимец пречистой матери Марии. Причем пророчество стало символическим основанием для создания не только иконы «Умягчение сердец», но и нескольких других православных образов.
Откуда происходит икона, точно не известно. По одной версии, лик создан в юго-западной части Руси, но точное место и дату назвать невозможно, так как не сохранилось никаких письменных упоминаний. Есть и другая версия происхождения: возможно, икону «Умягчение злых сердец» создали католические иконописцы, жившие предположительно где-то в средневековой Европе. В результате межцерковных отношений католики передали образ церковникам древнего русского государства. Так католическая икона стала православной.
Существует легенда о том, как чудодейственная икона помогла крестьянину. Старик нищенствовал, но не мог работать, заботиться о себе, потому что его тело сковывала сильная и неослабевающая боль. Как-то ночью крестьянин спал, но вдруг сквозь сон услыхал необычный голос. Он словно шел одновременно из всех стен дома. Голос поведал старику, что в колокольне старого храма Иоанна Богослова скрыта икона Богородицы, которой нужно помолиться, чтобы исцелиться от болезненного недуга.
Крестьянин пришел в храм, там было большое количество реликвий и икон, но найти среди них лик Богородицы «Умягчение сердец» никак не удавалось. Оказалось, что икона скрыта прямо внутри стены колокольни. Старик достал ее, поставил в иконостас, помолился. Боли, мучившие его долгими годами, сразу же утихли.
Есть еще одна поразительная история, что связана с ликом Богоматери «Умягчение злых сердец». Случилась она относительно недавно, ее очевидцами были многие люди. Весной 1998 года прихожанка православного храма, Маргарита Воробьева, приобрела в церковном магазине обычную с виду икону «Умягчение злых сердец». Принесла домой, но через некоторое время обнаружила, что по поверхности изображения стекает благоухающая жидкость – миро. Такое явление повторялось несколько раз.
Летом 2000 года владелица заметила, что на руках и шее Святой Девы проступили кровавые ранки, похожие на мелкие язвочки. А на плече появилась одна большая кровоточащая язва. Скоро вся страна узнала об ужасной кончине моряков в затонувшем подводном крейсере «Курск». Шли дни траура, и 21 ноября, в день Архистратига Михаила, с язв начали вытекать крупные струи крови и миро. Прошло уже немало времени со времени затопления подлодки «Курск», но благоухание иконы с обильным мироточением и кровотечением продолжается.
Такая чудесная икона требовала правильного хранения. Для нее изготовили украшенный драгоценностями ковчег. В Подмосковье, в поселке Бачурино, построили церковь. Бачуринская Богородица «Умягчение сердец» уже побывала во многих странах мира: в Германии, США, Чехии, Австралии, СНГ.
Встреча двух икон на земле Италии
В 2011 г мироточивая «Семистрельная» прибыла в Италию. По словам сопровождающих святыню Воробьёвых, никто специально не планирует маршруты следования Богородицы, Она Сама устраивает Свои путешествия, посылая жертвователей и благоприятные обстоятельства.
Темпераментные итальянцы встречали икону в аэропорту «на грани беспорядков»: такова любовь этого народа к Божией Матери. Тем более, что известная всем «Донская Мадонна» должна была встречать свою икону-сестру в Венеции.
Когда был вскрыт футляр с «Семистрельной», все с удивлением обнаружили, что мира выделилось необычно много. Божия Матерь таким образом посылала особое благословение италийской земле. Все служащие аэропорта сбежались, чтобы получить хоть каплю чудесного мира.
Базилика Святого Амвросия, Италия
По улицам города «Семистрельную» постоянно сопровождали толпы людей. В храме Свт. Амвросия Медиоланского, где святыня «ночевала» во время пребывания в Италии, круглые сутки молились и миланцы, и приезжие. Богородица посетила Своим образом все города, где были православные храмы.
Давно проявляющие интерес к православию итальянцы-католики не оставались в стороне от явного чуда. «Семистрельную» пригласили благословить конференцию, посвященную Царственным Страстотерпцам ( расстрелянной семье последнего русского Царя).
Затем Богородица посетила Венецию, где в Часовне Мира перед двумя иконами, Донской Мадонны и Московской Семистрельной был отслужен молебен. Под помазание миром подошли даже католические монахи.
Православная Церковь не считает чудеса главным и единственным доказательством бытия Бога. Появление мироточения на иконах может происходить как по воле Божией, так и по искушению дьявола.
Важно! Верующий христианин не сомневается в святости Богородицы даже если чудес от иконы не происходит. Для молитвы Божией Матери достаточно иметь любую домашнюю икону, желательно православного канонического письма.
Описание и значение образа в православии
Богородица изображается с семью вонзенными в грудь кинжалами: три справа, три слева, еще один внизу. Число кинжалов неслучайное: в Библии цифрой 7 обозначается переполненность, избыток чего-либо. Если говорить конкретно об иконе, то здесь семью кинжалами отображается переполнение души Святой Девы болью и печалью, испытанной во время жизненного пути. В редких случаях на коленях страдающей Богоматери изображают младенца.
Поклонение образу совершают в неделю Всех Святых. Это следующее воскресенье за Троицей.
С молитвой к иконе обращаются те, кто желает ослабить душевные и физические муки. Перед Богородицей молятся за врагов, молитва помогает смягчить чувства, успокоить душу, избавиться от гнева, нетерпимости, мстительности. На смену негативным эмоциям в душу приходят милосердие и прощение.
Второе название – «Симеоново проречение» – икона получила от описанного в Евангелии события – Сретения, описанного апостолом Лукой. Спустя 40 дней после появления на свет Иисуса Иосиф и Мария отправились в храм Иерусалима, чтобы пройти положенный обряд очищения с жертвоприношением. Богатые люди несли в жертву ягненка, бедняки, к коим принадлежали и родители Иисуса, шли в храм с голубем.
Иосиф и Мария принесли в жертву двух молодых птиц. Хоть Иисус, будучи сыном Божьим, родился без первородного греха, но родители все-таки сделали так, как велел иерусалимский закон. В храме семья встретилась с 300-летним старцем Симеоном. Святой Дух, ранее спустившись к нему, сказал, что тот не сможет умереть, пока не встретит обещанного Спасителя.
Старец стразу понял, что перед ним Божий Сын, взял его на руки, а к матери Марии обратился с пророчеством. Он сказал ей, что она будет испытывать страшные душевные муки за сына, будто бы в ее грудь будет впиваться оружие. Это пророчество стало вдохновением для создания иконы «Умягчение злых сердец».
Похож на образ «Умягчение сердец» иной лик Богородицы – «Семистрельная». Единственная разница – на второй иконе иное расположение кинжалов: три справа, четыре слева.
Каждый кинжал – семь главных грехов, совершаемых человечеством, глубоко ранящих Святую Матерь:
- злоба;
- зависть;
- обжорство;
- предательство;
- хандра;
- алчность;
- гордыня.
Икона помогает избавиться от этих пороков, если обращаться к ней с искренней молитвой. Также к лику Богородицы «Умягчение сердец» обращаются, чтобы:
- отстраниться от злых людей и клеветников;
- усмирить врагов;
- защитить от колдовства;
- вылечить недуг;
- избавиться от хромоты;
- перестать быть преследуемым и изгоем.
Икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец»: о чем молятся
Молитва перед этой иконой способна даровать душевное спокойствие и умиротворение. Перед этим образом молятся о примирении враждующих сторон, об освобождении от гнева и раздражительности. Также к иконе обращаются во времена гонений и притеснений.
«Не думайте только, что Она (Пресвятая Богородица) избавит от всех скорбей, что все будет благополучно и спокойно. Нет, но Она даст силы терпеть, она научит со смирением нести жизненные испытания, поможет в борьбе с искушениями, защитит от напастей вражиих. Тем более не оставит Она и в вечной жизни, но будет ходатайствовать о нас пред Сыном Своим» (Архимандрит Тихон (Агриков), в схиме Пантелеимон, 1918-2000).
Куда повесить в доме
Строгих принципов размещения икон в жилище нет. Лучше всего поместить образ «Умягчение злых сердец» в домашний иконостас. Многие люди вешают лик над проходом с коридора в гостиную, чтобы Богородица встречала входящих в дом.
Если иконостаса нет, то икону ставят в любом удобном месте в восточной части помещения. Желательно, чтобы лик смотрел на дверь, так Богородица будет защищать жилище от гостей, пришедших с нехорошими намерениями. Не следует размещать рядом с иконой фотографии, картины, элементы декора. Нельзя ставить образ в тот же угол, в котором стоит телевизор.
Иконография образа
Икона относится к одному иконографическому типу с иконой «Семистрельная». Живописной особенностью этих образов являются семь мечей (стрел), вонзенных в сердце Божией Матери. Число семь в церковной традиции является символом полноты. В данном случае это полнота, высокая степень сердечной боли и горя Богоматери.
Образ «Умягчение злых сердец» отличается расположением мечей: один меч направлен рукоятью вниз по центру, три направлены в правую сторону и три — в левую. Четких правил написания данного образа не сложилось. Руки Божьей Матери могут быть скрещены на груди или быть сложены в молитвенном жесте. Голова может быть написанной с наклоном в одну или другую сторону.
Встречаются изображения Пресвятой Богородицы в полный рост, стоящей на облаке, и поясные.
Как правильно молиться
«Умягчение злых сердец» – одна из самых действенных молитв, обращенных к Богородице. Чтобы просьба была услышана, скорее сбылась, нужно:
- отправиться в православный храм;
- поставить свечку перед ликом Христа;
- прикоснуться сначала губами, затем лбом к Распятию;
- зажечь свечу перед иконой «Умягчение сердец», произнести одну из нижеперечисленных молитв либо помолиться своими словами.
Если нет возможности наведаться в храм, то можно помолиться и дома. Но для этого нужно купить церковную свечу, зажечь ее перед иконой, попросить Богородицу о помощи.
Чудотворные списки иконы «Умягчение злых сердец»
В 1998 году в московской семье Воробьевых замироточила икона Божией Матери «Умягчение злых сердец». Образ этот куплен был в обычной церковной лавке. В 2000 году икона стала ещё и кровоточить. В настоящее время миро истекает постоянно. Кровь появляется только перед какими-то трагическими событиями (как было с гибелью подводной лодки «Курск»). Удивительно, но экспертиза подтвердила, что кровь на иконе человеческая, относится к первой группе. Икона побывала во многих странах мира.
Зафиксированы случаи чудесной помощи Божией Матери, полученной после поклонения этой святыне. Сейчас этот образ хранится в построенной в 2006 году часовне в деревне Бачурино (Московская область).
Тексты молитв
Ниже приведены существующие варианты молитв «Умягчение злых сердец».
Первая
О, кто не ублажит Тя, Дева Благодатная, кто не воспоет Твое милосердие к роду человеческому. Тебе молимся, Тебя просим, не остави нас во зле погибающих, раствори любовию сердца наши и ко врагам нашим пошли стрелу Свою, да уязвляет сердца наши миром к гонящим нас. Аще мир нас ненавидит – Ты простри любовь Свою к нам, аще мир нас гонит – Ты приими нас, подаждь нам Благодатную силу терпения – без ропота перенести испытания в мире сем бываемая. О, Госпоже! Умягчи сердца злых человеков, восстающих на нас, да не погибнут сердца их во зле, – но умоли, Благодатная, Сына Твоего и Бога нашего, да умирит сердца их миром, дьявол же – отец злобы – да посрамится! Мы же, воспевая милосердие Твое к нам, злым, непотребным, воспоем Ти, о Пречудная Госпоже Дева Благодатная, услыши нас в час сей, сокрушенныя сердца имущих, огради нас с миром и любовию друг ко другу и ко врагам нашим, искорени от нас всякую злобу и вражду, да воспоем Тебе и Сыну Твоему, Господу Иисусу Христу нашему: Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!
Вторая
О Многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
ОТРЫВКИ ИЗ КНИГА АЛЛАТРА, ГДЕ ПРИСУТСТВУЕТ «СЕМЁРКА».
Как я уже говорил, всё в мире взаимосвязано. Мир многомерен и имеет разные параллели. Человек в невидимом мире — это информационно сложный пространственно-ориентированный субъект, который одновременно стабильно находится в шести измерениях. Современным людям пока это сложно понять, но надеюсь, с развитием качественно новой физики и биофизики, наука доберётся и до этого факта. Человек одновременно стабильно находится в шести измерениях, которые постоянно оказывают взаимное влияние друг на друга. Но у человека есть шанс при жизни достичь слияния Личности с Душой, обрести духовную зрелость и выйти в седьмое измерение (Нирвану, рай), то есть достигнуть своего духовного освобождения, а при желании познать даже высшие измерения. (стр. 189-190, читать подробнее онлайн)
Важно отметить, что власть Животного Разума ограничена лишь шестью измерениями, которые и составляют «материальный мир» Вселенной. Грубо говоря, материальный мир занимает всего лишь 5% Вселенной. Начиная с седьмого измерения и до семьдесят второго, идёт мир энергий и информации, которая в том числе формирует и материальный мир Вселенной, а также совершенствует энергетические структуры, благодаря движению и силе Аллата. А вот за пределами Вселенной находится мир качественно отличный от неё самой, — духовный мир, мир Бога, куда, собственно говоря, и может попасть человек, как новое Духовное Существо. При этом ему достаточно достигнуть седьмого измерения, вырвавшись из материального плена, чтобы после по желанию перейти в духовный мир. (стр. 209-210)
Иными словами, если человек духовно развивается, его стремления и желания связаны с миром Бога, то есть в нём доминирует Духовное начало, то в конечном итоге он может ещё при жизни выйти за ограничения материального мира (шесть измерений) и войти в седьмое измерение. При этом его энергетическая конструкция в седьмом измерении усложняется. (стр. 212)
Ригден: Совершенно верно. Зачастую в священнодействиях различных религий имеет место совершение какого-либо семикратного внешнего действия как символ достижения при жизни седьмого измерения, особого духовного шествия (духовного развития человека в течение жизни) по пути к Богу. Например, как ты правильно заметила, в исламе — это семикратное обхождение вокруг Каабы и ещё ряд священнодействий, связанных с числом семь. Это обусловлено мусульманскими верованиями, что трон Аллаха находится в раю на вершине седьмого неба, где «Лотос крайнего предела» (Сидрат аль-мунтаха). Есть такое эзотерическое течение ислама — суфизм, который оказал большое влияние на религиозную догматику, философию, литературу, этику, поэзию мусульман Востока. Кстати говоря, в стиле суфийских рубаи писал и знаменитый учёный, поэт Омар Хайям. Так вот, в суфизме духовное познание, путь к Богу — это семь духовных ступеней на пути самосовершенствования (тарикат; от арабского «тарика» (слово приведено в русской транскрипции) — «дорога»; «путь к истине»). Они именуются как макам (в переводе с арабского — «местоположение», «позиция», «стоянка») — духовное, стабильное состояние, которое достигает суфий на каждой стадии; «стоянка» тариката. Путь к Богу описывается как символическое пересечение так называемых «Семи долин» (стр. 594-595) Можно и дальше по тексту читать.
Неслучайно «Неопалимую купину» связывают с символикой непорочного зачатия БогоМатерью от Духа Святого. Это как раз символ того, о чём я тебе рассказывал. БогоРодица — это Проводник силы Божьей для каждого человека, идущего по духовному пути, это сила божьей Любви, с помощью которой освобождается Душа человека от земных перевоплощений. Иисус как Духовная Сущность из иного мира обновил утраченное в веках истинное Знание и дал людям духовные инструменты для духовного спасения. То есть, другими словами, он оставил ключи. Работая над собой с помощью этих инструментов, человек обретал, образно говоря, ключ ко знаку. А БогоРодице как Проводнику силы Божьей, как духовно освободившемуся Существу, находящемуся между мирами ради духовного освобождения душ людских, Он дал силу и сами знаки. И только при соединении усердия, работы над собой духовно ищущего и силы БогоРодицы (Аллата), происходило слияние Личности с Душой, то есть человек достигал освобождения своей Души, седьмого измерения или, как в христианстве говорят, «рая», «царствия Отца и Сына». И только от выбора человека зависело, будет ли активным знак, будет ли человек Достойным получить эту божественную силу, которая приведёт его к Богу. Ключ дан для того, чтобы им пользовались. А чтобы пользоваться ключом, надо прилагать к этому свои усилия. Вот такой он путь духовного человека — путь неопалимого духовного бесстрастия, который только вкупе (вместе) с созидательной силой Бога ведёт к освобождению. (стр. 655-656)
Теперь отрывок о двухмерности:
Ригден: Для человека (в его восприятии) функции второго (двухмерного) измерения представляет собой не что иное, как своеобразное хранение и передачу информации, где не последнюю роль играют знаки и символы. Хотя функции второго измерения гораздо шире. Приведу простой пример. Любая запись предполагает хранение информации. Что такое письмо, будь то пиктографическое, идеографическое, иероглифическое или буквенное? Это та же знаковая система фиксации мыслей человеческих, которая позволяет при помощи условных обозначений запечатлеть их во времени и передавать на расстояния. Иначе говоря, это запись в двухмерном измерении, которая предполагает хранение информации в определённых символах, знаках. Например, рецепт приготовления пирога, или руководство по строительству атомной электростанции, или схема изготовления ядерной бомбы и так далее. Если ты сумел прочитать рецепт и ничего не предпринял, чтобы что-то сделать, то ничего и не произойдёт. Но если ты умеешь читать, то есть понимаешь обозначение символов, да потом, следуя инструкции, приложишь соответствующую силу и совершишь действие, то неизменно получишь результат, который зафиксирован в этом рецепте или руководстве. Так и знак двухмерного измерения: добавь к нему энергию, воздействуя из трёхмерного измерения, и он начинает работать. В результате в третьем измерении после приложения энергии, совершения действий, согласно данной информации второго измерения, мы соответственно нашему примеру, получаем либо пирог, либо свет в доме, либо результат, который разрушит наш дом. (стр. 222-223)
Грехи, губящие душу человека
Любопытно, что в традиции ранней христианской церкви Востока была принята так называемая «восьмеричная» схема исчисления грехов. «Семеричной», принятой в нашей церкви, она стала только в VI веке. Её ввёл папа Римский Григорий I, вошедший в историю под именем Григорий Великий. В некоторых современных схемах порядок грехов, ведущих к погибели души, меняется, но всегда самым тяжким из них признаётся гордыня. Именно она толкает людей на самые различные неблаговидные поступки, а порой и на преступления. Вслед за гордыней перечисляются скупость, зависть, гнев, похоть, чревоугодие (обжорство) и уныние. Оно не случайно включено в этот чёрный список. Уныние всегда бывает порождено неверием человека во всесилие Божие и Его помощь.
ВТОРАЯ ТАЙНА.
Вы видели ад, куда отправляются души бедных грешников. Чтобы спасти их, Бог хочет установить в мире почитание Моего Пренепорочного Сердца. Если то, что я вам скажу, будет исполнено, много душ будет спасено и настанет мирное время. Война скоро закончится. Но если люди не перестанут оскорблять Бога, начнется худшая война при Папе Пии XI. Когда вы увидите ночь, озаренную необычным светом, знайте, что это великий знак Божий того, что Бог готов наказать мир за злодеяния посредством войны, голода, и гонений на Церковь и Святейшего Отца. Чтобы предотвратить это, я пришла просить о посвящении России моему Пренепорочному Сердцу и о причащении в возмещение грехов в первую субботу месяца. Если мои просьбы будут услышаны, Россия обратится и настанет мирное время. Если нет, то она распространит свои ошибки по всему миру, вызывая войны и гонения на Церковь. Добрые будут му́чимы, Святейший Отец будет много страдать, некоторые народы будут уничтожены. В конце моё Пренепорочное Сердце восторжествует. Святейший Отец посвятит Россию мне, и она обратится и некоторое мирное время будет даровано миру.
Тут уже чувствуется рука Ватикана, «Святейший Отец посвятит Россию мне», — слишком явная дописка Ватикана, может ли один человек посвятить целую страну Богородице? Тут ответ очевиден, кем бы он ни был, один он ничего не сможет сделать. А кто же тогда может это сделать? Разумеется народ, сами люди, которые проживают на данных территориях, в них вся сила, а не Святых отцах. И если вспомнить 90-е годы, что произошло, духовный подъём в обществе стал происходить, стали Храмы старые реставрировать, новые открывать, люди стали посещать эти Храмы (некоторые для показухи, конечно), были и те, которые, не посещая Храмов, просто в Бога уверовали, и это замечательно. Вера проснулась в людях и Богородица обрела свой дом.
Кстати, на мой взгляд, последнее предложение полностью добавлено Ватиканом. «Святейший Отец посвятит Россию мне, и она обратится и некоторое мирное время будет даровано миру». А пророчество заканчивается словами «В конце моё Пренепорочное Сердце восторжествует».
ЕЩЕ РАЗ О ФАТИМСКОМ ПРОРОЧЕСТВЕ ДЕВЫ МАРИИ.
Для любителей пророчеств дальше интереснее. Мотив сердца Богородицы, Девы Марии, Марии (кому как удобно Её называть) присутствует в Фатимском пророчестве, и связанно оно с Россией, текст уже раньше приводился, я повторюсь.
До 1927 года Лусия не рассказывала о сердце. Детям явилось сердце с шипами на руке Лусии, которое Лусия проинтерпретировала как непорочное сердце Марии, сражённое печалью о человеческой греховности. С этим обстоятельством связан произошедший диалог:
Лусия попросилась на небеса, на что был ответ: — Я скоро приду и возьму Франсиско с Жасинтой. Но ты должна будешь остаться здесь ещё надолго. Господь хочет, чтобы ты сделала меня известной и любимой, и установила по всему миру поклонение моему непорочному сердцу. Всем тем, кто примет его, я обещаю спасение, и их души будут угодны Господу, как цветы перед его троном. — Дорогая дама, я что же, останусь здесь одна? — Нет, дитя моё, я никогда тебя не покину. Если от этой мысли ты опечалилась, помни, что моё непорочное сердце всегда будет тебе пристанищем и тем путём, который приведёт тебя к Господу.