Религия Древней Руси – история развития и основные аспекты

Русь Ведическая… Многим ли известно это понятие? Когда она существовала? Какие ее особенности? Известно, что это государство, существовавшее в дохристианский период. История Руси ведической мало изучена. Многие факты искажены в угоду новым правителям. А между тем, Русь тех времён была развитым цивилизованным обществом.

Так, ценностью в древнерусском обществе считались не многочисленные богатства, а вера в богов. Клялись русы своим оружием и своим Богом – Перуном. Если же клятва будет нарушена, то «будем мы золотые» — говорил Святослав, презирая золото.

Жили древние русичи с опорой на веды. Ведическое прошлое Руси окутано многими тайнами. Но все же исследователи проделали массу работы и уже на сегодняшний день о том далеком дохристианском периоде можно рассказать много интересных сведений. История ведической Руси будет поведана далее.

Что такое веды

Веды — это писания, откровения Бога. Они описывают природу мира, истинную суть человека и его души.

Буквальный перевод слова – «знание». Эти знания являются научными, а не подбором мифов и сказок. При переводе слова с санскрита, а это родной язык вед, оно обозначает «апаурушея» – то есть «не созданная человеком».

Помимо духовных знаний, веды содержат информацию, которая помогает людям прожить долго и счастливо. Например, знания, организующие жизненное пространство человека от постройки дома до умения жить без болезней и в достатке. Веды — это знания, которые помогают продлевать жизнь, объясняют связь микрокосмоса человека с макрокосмосом и многое другое, вплоть до планирования важных начинаний в жизни.

Зародились веды на территории Индии, став началом индийской культуры. Время их появления можно только предположить, так как внешние источники появились намного позднее самих вед. Изначально знания передавались устно на протяжении долгих тысячелетий. Оформление одной из частей вед относят к 5 веку до н. э.

Подробная запись вед приписывается мудрецу Шриле Вьясадеве, жившему в Гималаях более пятидесяти веков назад. Его имя «вьяса» переводится как «редактор», то есть тот, кто смог «разделить и записать».

Знания делятся на Риг-веду, Сама-веду, Яджур-веду и Атхарву-веду. Они содержат молитвы или мантры и знания по многим дисциплинам.

Древнейшим манускриптом является текст «Ригведы», написанный в 11 веке до н. э. Недолговечность материалов – древесной коры или пальмовых листьев, на которые наносились веды, не содействовала их сохранности.

Узнаем мы о ведах благодаря мнемоническим правилам запоминания и их устной передаче, основанной на санскритском языке.

Знания, передаваемые Ведами, подтверждаются современными учёными. Так, ещё до открытия Коперника в Ведах при помощи астрономических расчётов было подсчитано, на каком расстоянии находятся планеты нашей системы от Земли.

Религия западных славян

Бог Перун, у западных славян, был более известен под именем Перкунас. Но, до наших дней, об этом мало дошло информации. Существует мнение, что всадник Витис, который изображен на современном гербе Литвы, является Перкунасом. У западных славян не было открытых святилищ, они строили языческие храмы, в которых стояли все известные идолы, которым они поклонялись, а не один из них. Само капище было отделено перегородкой, к нему мог приблизиться только жрец. У восточных славян доступ к капищу, для всех верующих, был свободным. В древние времена, у западных славян, каждое племя считало своим прародителем какое-либо животное, и оно почиталось как священное. Например, племя лютичи поклонялись волкам и считали их священными животными. Во время ритуалов, в этом племени, надевали волчьи шкуры. Считали, что дух волка защищает их племя от злых духов. Есть мнение, что благодаря таким поклонениям, появились мифы об оборотнях. В древних сказаниях говорится о том, что колдуны превращались в волков и о том, что волки помогали тем, кто им поклонялся (в сказке «Иван Царевич и Серый Волк» волк помогал царевичу).

Русские веды

Учёные говорят о двух ветвях ведических знаний – индийской и славянской.

Русские веды сохранились меньше из-за влияния различных религий.

При помощи сравнения лингвистики и археологии Руси и Индии можно увидеть, что их исторические корни похожи и могут быть общими.

В качестве доказательств можно привести следующие примеры:

  • Название и археологические особенности города Аркаима, останки которого обнаружены в России на Урале, похожи на индийские города.
  • Сибирские реки и реки Центральной России имеют созвучные санскриту названия.
  • Схожесть произношения и особенностей русского языка и санскрита.

Учёные делают вывод, что расцвет единой ведической культуры происходил на территории от берегов северных морей и до самой южной точки Индийского полуострова.

Русскими принято считать славяно-арийские веды — так называют сборник документов, отражающий жизнь человека на Земле более, чем за 600 000 лет. К славянским ведам относят и «Велесову книгу». По словам учёных Н. Николаева и В. Скурлатова, книга содержит картину прошлого русско-славянского народа. В ней русские представлены как «внуки Даждьбога», описаны праотцы Богумир и Ор, рассказывается о переселении славян на территории Подунавья. Рассказывается в «Велесовой книге» о ведении хозяйства славяно – руссами и о системе своеобразного миропредставления и мифологии.

ОБ ОБРАЩЕНИИ К БОГАМ И ПРЕДКАМ

Обращаться к своим Великим Многомудрым Предкам и прославлять наших Светлых Древних Богов, Род Небесный, а также возжигать Священную Инглию всем Православным Староверам-Инглингам следует в Куммирнях у себя по месту проживания, в Хороминах: Капищах и Святилищах, на берегах Священных рек и водоемов, а также во Священных Рощах и Дубравах нашей Великой Державы. В домах и жилищах наших должно вспоминать Древних Богов и всех Предков Родов наших и читать поминальные Обращения к ним: утром, когда встаем ото сна; вечером, когда ложимся спать; перед трапезой и после оной; при освящении безкровных Треб и Даров, перед воссожжением на Огненных жертвенниках, возложении оных на алатари и курганные погосты, а также при благословлении пищи и воды перед Первой и Второй трапезами; при начале созидательных деяний на благо Великих Родов наших и Рода Небесного и после окончания всех деяний наших. Ритуалы, Обряды и Обращения свои Православные Староверы-Инглинги обыкновенно совершают перед различными Куммирами Славянских и Арийских Богов-Покровителей Родов и Святомудрых Предков, или перед рукотворными Образами с изображением оных. В недельные и в праздничные дни, а также и в будни, когда бываем свободны от деяний житейских, должно ходить в Капище (Храм) к богослужению, чтобы услышать Святомудрое Слово Божие и воздать должное уважение Светлым Богам и многомудрым Предкам нашим, ибо мы должны соблюдать Два Великих Принципа:
Свято чтить Богов и Предков своих, Всегда жить по Совести и в гармонии с Матерью-Природой.

Волхвы

Волхвами считали людей мудрых, обладающих знаниями. Их деятельность простиралась на многие области жизни. Так, ведьмы занимались бытовыми делами и обрядностью. Само слово «ведь – ма» обозначало «ведать» и «мать» — «женщина». Они «ведали» делами, которые можно было решить с помощью бытовой магии.

Волхвы-ведуны, называемые дидами или дедами, хорошо разбирались в священных сказаниях. Среди волхвов мудрецов были представители как простейшего знахарства, так и обладатели серьёзных научных знаний.

Волхвы ведической Руси прославились среди славян своими наставлениями, помощью в налаживании жизни и в желании понять Божью Веру. Их считали колдунами, отлично знакомыми с травничеством, гаданиями, целительством и предсказаниями.

В «Слове о полку Игореве» есть упоминание о Всеславе Полоцком, называемым так же Волхвом Всеславьевичем. Будучи княжеским сыном, Всеслав Вещий имел способность оборачиваться в серого волка, ясного сокола или гнедого тура, а так же гадать и устраивать наваждения. Обучался всему княжий сын у волхвов, куда отдал его на обучение отец.

С приходом христианства, почитаемые на Руси волхвы, участвовали в выступлениях против новой веры. Их деятельность признавалась противозаконной, а они сами были названы злыми колдунами, преступниками и чернокнижниками, отступниками. Их обвиняли в связи с демонами и в желании приносить людям зло.

Известное и подробно описанное событие произошло в Новгороде, когда мятеж против новой религии был организован волхвом. На сторону мудреца стал народ, но князем Глебом Святославичем был сделан подлый поступок. Князь зарубил топором организатора мятежа. Как звали волхва неизвестно, но впечатляет силы веры мудреца и его сторонников.

До крещения Руси популярность волхвов была часто больше, чем популярность князей. Возможно, именно этот факт повлиял на искоренение язычества на славянских землях. Опасностью для князей было влияние волхвов на людей как духовных наставников. А в колдовских и магических способностях этих людей не сомневались даже представители христианской церкви.

Среди волхвов были люди, которых называли кошунниками, гуслярами и баенниками. Они не только играли на музыкальных инструментах, но и рассказывали былины и сказы.

Характерные черты

Выделяют несколько базовых характеристик язычества как системы мировоззрения, а именно:

  • наши предки одухотворяли силы природы, поклоняясь им;
  • чтили память своих пращуров;
  • верили в потусторонние силы, которые имеют место в жизни человека и непосредственно влияют на него;
  • были убеждены в том, что с помощью магии, воздействия определённых видов энергии можно менять свою жизнь в нужном направлении;
  • исцеляли болезни с помощью молитв и методов натуральной медицины.

Так как аутентичные мифологические тексты отсутствуют, то всю информацию про язычество славян предоставляют исключительно вторичные источники: археологические и книжно-письменные данные (летопись, хроника и тому подобные), а также иностранные свидетельства, христианские поучения против язычества. Кроме того, сравнивают славянские данные с данными остальных индоевропейских культур (балтийская, иранская, германская и другие).

При этом самыми достоверными считают называемые «современными» (относимые к 19 и 20 векам) свидетельства языческих обрядов языкового, этнографического и фольклорного характера.

Известные волхвы

Причастен к волхвам древнерусский певец Боян Вещий. Одним из его даров было умение перевоплощения.

К известным волхвам – жрецам относят Богомила Соловья. Прозвали его так за красноречие и за исполнение языческих повествований. Свою известность он получил за организацию восстания против разрушения капища и языческих святилищ в Новгороде.

С появлением христианства на Руси волхвы преследовались и уничтожались. Так, в 15 веке в Пскове были сожжены «жёнки вещие» двенадцать человек. По приказу Алексея Михайловича в 17 веке проводили сжигание волхвов на кострах и закапывание ворожей в землю по грудь, а так же ссылали «мудрых» людей в монастыри.

О ВНЕШНИХ ЗНАКАХ ВЕРЫ

Согласно нашим древнейшим традициям, Священным писаниям и преданиям во время обращений и гимнов, а так же при вхождении во Капища и Святилища наши мы осеняем себя Святым знамением [* Святое знамение — называемое также – Знамением Бога Перуна или Перуницей (молнией)]. Для сотворения Святого знамения три перста правой руки (большой, безымянный и малый) концами соединяются вместе в честь Великого Триглава Мира Яви – Сварога, Перуна и Свентовита, которые есть суть – Совесть, Свобода (Воля) и Свет, а два перста (указательный и средний) соединяются прямыми вместе и означают Род Небесный и Ладу-Богородицу. Затем сложенные таким образом два перста налагаем сначала на чело наше, после на очи (на левое око, потом на правое око), а затем на уста. Сим Святым знамением мы освещаем нашу Святую Старую Веру – Инглиизм, повторяя Святую молнию Бога Перуна, которая освятила благостную жизнь всех Предков наших и которая освящает во дни сии нашу повседневную жизнь. Святое знамение мы налагаем на чело, дабы освятить ум, постигающий Мудрость Богов и Предков наших; на очи, чтобы освятить зрение наше и видеть истинное Творение Богов и Предков наших; на уста, чтобы освятить речь нашу, особенно когда произносим слово Божие и Мудрость Божию, кои исходят из уст наших, и сберегаем от хулы уста свои. Преклонение головы своей во время обращений и гимнов выражает наше уважение к Древним и Родным Богам нашим, и к Святомудрым и Великим Предкам нашим в благодарность за их помощь во всех деяниях и созиданиях наших.

Во время прославления Древних Светлых Богов и всех Предков Родов наших во Капищах и Святилищах, в Куммирнях возле древних Куммиров и возле жертвенников на Городищах во время Празднования Светлых дней в Священных Рощах и Дубравах, на берегах Священных рек и водоемов, мы сотворяем Знамение Славы. Для его сотворения, изначально мы полагаем открытую правую ладонь на сердце свое, а после поднимаем ее выпрямляя по направлению к Небесам Сварожьми (рис. 1) и изрекаем:

«
Слава Богам и Предкам Наша!»
Православные Староверы-Инглинги в повседневной жизни носят на теле своем особые защитные символы, отлитые из белого металла или изготовленные из священного Древа (Дуб, Кедр, Береза, Ясень, Вяз, Липа и др.), которые называются Оберег Родовой Общины (рис. 2), Родовой Оберег (рис. 3), Оберег меж-Родовой Славянской или Арийской Общины (рис. 4).

Каждый нательный Оберег, который носит Православный Старовер-Инглинг, так или иначе постоянно находится во взаимосвязи с древними Духовными Источниками Старой Веры. Кроме того, материал, из которого изготовлен тот или иной Оберег, сам по себе является постоянным источником Природной целительной силы. Большинство Славянских и Арийских Оберегов изготавливаются из серебра. Сей благородный металл является Священным для верующих Инглингов, так как издревле было известно весьма благотворное влияние серебряных изделий на организм любого белого человека. Очень часто используются Рунические Обереги, т.е. Обереги, на которых начертаны древние охраняющие Руны или Рунические тексты с оберегающими заговорами, а также Обереги, изготовленные в виде какой-либо Руны. Нательные Обереги, изготовленные из Священных Деревьев, также оказывают весьма благотворное влияние на человека, т.к. каждый Оберег наделен особой Природной целительной силой. Жрецы-Священнослужители, Старейшины и Старосты Общин, кроме нательного Родового или Общинного Оберега, имеют наперсные Обережные Символы, т.е. носимые на груди (перси) поверх праздничных или Священных одеяний. Размеры Нательного Оберега были различными, но не меньше Ноктя (1,11125 см.) и не больше Вершка (4,445 см.), а средние размеры Наперсного Оберега находились в пределах от 1 ½ Вершка (6,6675 см.) до 2 ¼ Вершка (10 см) — см. Пядевую систему.

Когда и как возникла дохристианская Русь

Точное время, когда возникла ведическая Русь, неизвестно. Но есть сведения о воздвижении Первого Храма волшебником Коловрасом, есть и дата, вычисленная астрологами – 20-21 тысячелетие до н. э. Построенный из грубых камней, без применения железа, возвышался Храм на Алатырской горе. Его появление связано с Первым исходом племени русов с севера.

На русской земле поселились так же и арии, пришедшие из древнего Ирана и Индии ещё в третьем тысячелетии до н. э. осели они на Беловодье, где Богумир учил их искусству и ремеслу. Он же, являясь праотцом славян, подразделил людей на воинов, жрецов, торговцев, ремесленников и прочих. Столицу ариев на Урале называли Кайле – город, сейчас он носит название Аркаим.

О ПОСТАХ

Исчисление периодов очищения организма человека — ПОСТов, проводится только по Даарийскому Круголету Числобога.

Само слово ПОСТЪ есть аббревиатурное сокращение древнего общеславянского образного выражения, по первым буквицам слов: П — полное, О — очищенiе, С — собственныхъ, Т — телесъ, Ъ — сотворяша.

Данная система соблюдения ПОСТов в Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов позволяет нашему организму очиститься и перестроиться с одного вида пищи на другой.
ПОСТЫ, КОИ СОБЛЮДАЕМЫ ВСЕМИ ОБЩИННИКАМИ И ПРИХОЖАНАМИ ДРЕВНЕРУССКОЙ ИНГЛИИСТИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПРАВОСЛАВНЫХ СТАРОВЕРОВ-ИНГЛИНГОВ.
СВЯТЫЙ ПОСТЪ — девять дней, одна славянская Неделя, с Рамхать 22 дня по Рамхатъ 31 дня. В этот период времени Православным Староверам-Инглингам непозволительно употреблять мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу. В пищу в эти дни Староверам необходимо употреблять утром и вечером овощи, фрукты, ягоды, зерновые и зернобобовые, а днем воду, соки, травяные чаи. Это связано с подготовкой организма к переходу на раннеконсервируемую пищу.

ДАЖДЬБОЖИЙ ПОСТЪ — восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 1 по 18 Бейлегь. В этот период времени Православные Староверы-Инглинги готовят себя к переходу от раннеконсервируемой пищи на полностью консервируемую пищу (соления, копчения и т.д.). В период ПОСТа Староверам непозволительно употреблять в пищу мясо, жирную рыбу, яйца, белый хлеб, жирные молочные продукты (сливки, сметану) и сливочное масло (растительное масло можно употреблять). Из хлебных изделий можно вкушать «серый» и ржаной хлеб, особенно испеченный из полуночной опары. Остальные продукты вкушаются так же, как и в Святый ПОСТЪ. Для улучшения обмена веществ днем рекомендуется употреблять кислую капусту или гречневую кашу.

ЧИСТЫЙ ПОСТЪ — восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 22 по 40 Гэйлетъ. В этот период времени Староверам непозволительно употреблять пищу мясную, жирную, кислую (квашеную), а также яйца. Любое животное и растительное масло в Чистый ПОСТЪ запрещено! Можно — нежирную рыбу (кроме жареной), крупяные каши на пару, макаронные изделия, «серый» и ржаной хлеб, орехи, ягоды, соки, травяные чаи и в малых количествах зернобобовые. Во вторую неделю Чистого ПОСТа постепенно вводится свежая растительная пища (зеленый лук, редис и т.д.).

ВЕЛИКИЙ ПОСТЪ — тринадесять дней, полторы славянские Недели, от 22 по 35 Дайлетъ. В этот период непозволительно употреблять жирную мясную пищу (кроме мяса курицы и кролика), жирную рыбу, масло (кроме растительного), молочные продукты (сливки, сметану). Все остальное нежирное можно вкушать.

СВЕТЛЫЙ ПОСТЪ — восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 33 Вейлета по 9 Хейлетъ. В этот период времени позволительно употреблять только утром и вечером одну лишь растительную пищу. В Святый день Бога Купала, который совпадает со Светлым ПОСТом, можно есть мясо любой жирности, но оно обязательно должно быть приготовлено на Живом Огне (костер, запаленный от добытого Живого Огня).

ОДНОДНЕВНЫЙ ПОСТЪ — каждый седьмой день девятидневной недели; согласно Заповеди Сварога: «Почитайте три дня в недели — третий, седьмой и девятый…», в этот день рекомендуется воздержаться от принятия пищи вовсе, исключение составляют соки, вода, компоты без ягод, травяные чаи и кисель (если однодневный ПОСТЪ совпадает с праздником, то в этот день мы не постимся, а соблюдаем праздник).

Не соблюдают ПОСТы малые дети до 12 лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет, воины, несущие караульную службу, а также раненые и больные, т.к. им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.

Общество ведической Руси

Изначально у русов образовались центры развития – город Киев на юге и город Новгород на севере.

Русы всегда проявляли к другим народам доброжелательность и уважение, отличались душевностью.

До крещения Руси были в славянском обществе и рабы – челядь из пленённых иноземцев. Русославяне торговали челядью, но считали их младшими членами семьи. Невольники находились в рабстве определённый срок, после которого становились свободными. Такие отношения назывались патриархальным рабством.

Местом жительства словянорусов были родовые и межродовые поселения, в больших домах проживало до 50 человек.

Общинное общество возглавлял князь, подчинявшийся народному собранию – вече. Княжеские решения всегда принимались с учётом мнения военачальников, «дидов» и старейшин родов.

Общение на основе равенства и справедливости учитывало интересы всех членов общины. Живя по законам ведов, русы обладали богатым мировозрением и большими знаниями.

Культура

О культуре ведической Руси нам известно по сохранившимся соборам, археологическим находкам и памятникам устных повествований – былинам.

О культурном уровне русов можно судить по высказываниям княжны Анны, дочери Ярослава Мудрого, которая стала королевой Франции. Она привезла с собой книги и считала «просвещённую» Францию большой деревней.

«Немытая» Россия поражала путешественников наличием бань и чистоплотностью славян.

Многочисленные храмы и святилища удивляли своим великолепием и архитектурой.

Ведические храмы

Над каждым населённым пунктом возвышался храм, посвящённый ведическому Богу. Само слово «храм» обозначало хоромы, богатый дом. Алтарь был назван так в честь священной горы Алатырь, возвышение «амвон»для произношения священником речи произошло от «мовь», что означает «молвить речь».

Красивейшие храмы ведической Руси возвышались над Святыми Уральскими горами рядом с Конжаковским камнем, над Азовом – горой в Свердловской области, над Иремелем – горой недалеко от Челябинска.

На многих христианских храмах сохранились изображения языческих богов, мифологических животных и славянских символов. Например, на каменном барельефе Дмитровского собора изображение вознесения Даждьбога.

С образцами храмового искусства древних славян можно познакомиться в храме ратарей – одобритов в Ретре.

Легенды

Множество сказок и легенд ведической Руси передавалось устно. Некоторые были со временем изменены. Но и сейчас тексты «Велесовой книги», «Слова о полку Игореве», «Боянового гимна» и «Добрыни и змея» воссоздают картину прошлого, легендарную историю Ведической Руси.

Восстановленные писателем Г. А. Сидоровым, эти письменные памятники поражают сокровенностью и глубиной знаний русославян. В сборнике писателя можно познакомиться с Мёртвым сердцем, дочерью Лады, легендами о храме Сварога, Руевите, волотах и др.

СИМВОЛ СТАРОЙ ВЕРЫ

Основным Символом Старой Веры, как это было изначально в древности и как это есть в наши дни, является Звезда Инглии (рис. 5). Она не только символизирует Изначальный Чистый Свет – Первичный Огонь Божественного Творения и Сияющий Свет Ярилы-Солнца нашего, но и белого гармоничного Человека, потомка Древних Светлых Богов.

Три треугольника, символизирующие Божественное Начало, означают одного из Великих Триглавов, который покровительствует Божьему Миру (Яви, Нави, Слави, Прави); обрамляющий Великий Триглав внешний Круг – Единую Жизьродящую Инглию, а внешнее за Кругом безконечное пространство говорит нам о Едином Творце-Созидателе, именация которому – Великий Ра-М-Ха. Три треугольника, символизирующие Человеческое Начало, означают: Здоровое Тело, Крепкий Дух и Светлую Душу, а обрамляющий их внешний Круг – Чистую Совесть. Внешнее за кругом безконечное пространство символизирует Божий многогранный Мир, в котором живет и созидает потомок Древних Светлых Богов – Человек. Три треугольника, символизирующие Природное Начало, означают Землю, Воду и Огонь, а обрамляющий их внешний Круг – Воздух. Внешнее за Кругом безконечное пространство символизирует Сваргу Пречистую, т.е. Небеса.

В центре Звезды Инглии часто вставляются дополнительные сопутствующие символы. Например, Меч (рис. 4), обращенный острием вниз, означает сохранение Древней Мудрости [Если Меч, обращенный острием вниз, означает сохранение Древней Мудрости, то Меч, обращенный острием вверх, – защиту всех Родов и земель Святой Расы от внешних и внутренних врагов]. Общинники, носящие такую символику, принадлежат к Славянским и Арийским Общинам, в которых хранится и передается из поколения в поколение Древняя Мудрость. Перуница, помещенная в центр Инглии (рис.6), символизирует защиту и покровительство Бога Перуна. Как правило, обереги с Перуницей носят представители Общин, почитающих и прославляющих Многомудрого Бога Перуна, Покровителя Славянских Родов. Звезда Инглии, соединенная с символом в центре, коий наши Предки изначально называли Вестник, приносит Здоровье, Счастье и Радость. Сей древний Оберег счастья (рис. 7), иногда в просторечье люди называют Мати-Готка, т.е. Матерь Готов. Общинники, носящие Обереговую символику Мати-Готки, принадлежат к Славянским и Арийским Общинам, в которых сохраняются и передаются из поколения в поколение различные формы Древней Культуры и Традиций.

Некоторые Жрецы-Священнослужители, Старейшины и Старосты Славянских и Арийских Общин, кроме нательных Родовых или Общинных Оберегов, а также наперсных, т.е. носимых на груди, поверх одежды, Обережных Символов, носят еще наперсные Источники Духовной и Природной Силы, называемые Артаконы.

Артакона соединяет в своей основе две могучие Силы живого Мира: коготь Родовича [3], т.е представителя животного мира, который является Природным Символом-Покровителем Рода, и четки, изготовленные из Священного Древа. На рис. 8 можно видеть две Артаконы. Правая Артакона соединяет коготь Орла и четки из Священного Дуба, а левая Артакона соединила Медвежий коготь и четки из Сандалового Древа. * 3. Коготь Родовича – символизировал почитаемых в Роду птиц или зверей. Их когти считаются Источниками древней Духовной Силы, поэтому на груди носили коготь Орла, Бусла (Аиста), Сокола, Ворона, Совы, Лиса, Волка, Медведя, Пардуса (Барса) и др.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]