Богоявленский кафедральный собор в Елохове


Структура

Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет включает в себя 50 писаний, из которых только 38 Православная церковь признает боговдохновленными, то есть каноническими. Среди двадцати семи книг Нового Завета четыре Евангелие, 21 апостольское послание и Деяние святых апостолов.

Евангелие состоит из четырех канонических текстов, причем евангелие от Марка, Матфея и Луки называют синоптическими, а четвертое евангелие от Иоанна было написано несколько позже и коренным образом отличается от других, но имеется предположение, что его основу составил еще более древний текст.

Язык написания

Библия писалась разными людьми на протяжении более, чем 1600 лет, а, следовательно, в ней объединены тексты на разных языках. Ветхий Завет преимущественно изложен на иврите, однако встречаются писания и на арамейском языке. Новый Завет был написан в основном на древнегреческом.

Евангелие написано на греческом языке. Однако не стоит путать тот греческий не только с современным языком, но и с тем, на котором были написаны лучшие произведения древности. Этот язык был близок к древнеаттическому диалекту и назывался «диалектом койнэ».

Что общего, какие отличия Евангелия и Библии

  1. Обе рукописи, Библия и Евангелие, имеют прямое отношение к возникновению христианства. При этом следует учитывать, что Евангелие – это только Новый Завет. Но именно он дал начало новой религии и вере во Христа.
  2. Благодаря Евангелию, многие верующие всего мира могут обращаться к христианскому Богу и к Иисусу на любом языке, выполнять заповеди и надеяться на спасение своей души в ином мире. Ветхий Завет, напротив, в основном даёт больше надежды народу Израиля.
  3. В Евангелии апостолы описывают подробно всего лишь земную жизнь Иисуса, его деяния, а затем вознесение на небеса и воскресение. Библия дополнительно рассказывает о сотворении Всевышним мироздания и Вселенной. Она также повествует о прямом участии Бога в жизни израильского народа, учит нравственности, ответственности за свои дела и поступки, любви к ближнему, дает важные заповеди, учит любви ко всему живому и к Богу.
  4. Библия писалась на протяжении более 1600 лет. В ней множество писаний на разных языках. Временной интервал написания Евангелия 2-3 века. Оно изложено на определенном диалекте греческого языка.
  5. Библию составляли обычные люди, считающиеся боговдохновенными, жизнь которых не вызывает сомнений, поскольку подтверждается многочисленными историческими фактами. Евангелие совсем недавно считалось написанным апостолами Марком, Лукой, Матфеем, Иоанном. Теперь их авторство оспаривается, а исследователи и священнослужители не могут прийти к единому мнению относительно евангелистов, ведь в Евангелии много спорных утверждений и неточностей

Время написания

На самом деле, сегодня сложно определить не то чтобы десятилетие, но и век написания Священных книг.

Так самые ранние рукописи Евангелие датируются вторым-третьим веками нэ, но имеются свидетельства, что евангелисты, чьи имена стоят под текстами, жили в первом веке. Доказательств того, что именно в это время были написаны рукописи, нет, если не считать нескольких цитат в текстах, датированных концом первого — началом второго веков.

С Библией вопрос стоит проще. Считается, что Ветхий Завет писали в период с 1513 года до нэ по 443 год до нэ, а Новый Завет с 41 года нэ по 98 год нэ. Таким образом, для написания этой великой книги понадобился не то что не один год или десятилетие, а более полутора тысяч лет.

Что такое Библия

Принято считать, что Библия является словом Божьим. И всё же возникает много вопросов, в частности, верующим и неверующим хотелось бы знать, кто и когда написал этот огромный по объему труд.

Если взять во внимание все тексты Священного писания, то получается, что Ветхий Завет писался по времени более полутора тысяч лет. Из этого можно понять, что авторов у Библии было много, что действительно так

Кто писал Библию

Не все авторы Библии известны, хотя большинство из них указали свои имена. Кто именно писал тексты и по какому праву, если авторство принадлежит Всевышнему? В том-то и дело, что все писания считаются боговдохновенными, иначе говоря, каноническими.

Боговдохновенность можно объяснить так. Пишущий держит ручку или перо, а его рукою ведёт Бог. Или же святой слышит Божий глас и записывает все услышанное дословно. Значит, человек, будь то философ, летописец, пророк или иудейский царь, становился соавтором Всевышнего, выполняя Его святую волю.

Так появились рукописные труды царя Давида, в частности, канонические песни Давида, а также мудрые изречения его сына Соломона. Библию писали такие известные пророки, как Моисей, Илия, Исайя, Иов, Иезекииль и многие другие. По уникальности библейских текстов можно понять, что авторы Ветхого Завета были разными людьми.

Кто переводил Библию

Переводчики у Священного Писания появились намного позже. Вообще, Библия переводилась многократно, причем на различные языки мира и в разные годы не только нашей эры, но и до нашей эры.

Известно, что первоначальный текст Ветхого Завета был написан на иврите и частично на древнеарамейском языке. И все же из пятидесяти текстов признаны каноническими, то есть, боговдохновенными, всего 38 писаний.

Авторство

У любой книги, каждого текста есть автор. Но кто в таком случае автор Библии?

Верующий человек, не задумываясь, ответит, что «Библия – слово Божье». Получается, что автор – сам Господь Бог. Тогда откуда в составе Библии, скажем Премудрость Соломона или Книга Иовы? Получается автор не один? Предполагается, что Библию писали простые люди: философы, землепашцы, военные и пастухи, врачи и даже цари. Но было у этих людей особое боговдохновение. Они не излагали собственных мыслей, а просто держали в руках карандаш, в то время как Господь водил их руку. И все же, каждый текст имеет свой стиль написания, чувствуется, что они принадлежат разным людям. Несомненно, они могут называться авторами, но все же в соавторах у них был сам Бог.

Авторство Евангелие долгое время ни у кого не вызывало сомнения. Считалось, что тексты написаны четырьмя Евангелистами, имена которых всем известны: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. На самом же деле авторами их с полной уверенностью назвать нельзя. Доподлинно известно только то, что все действия, описанные в этих текстах, не проходили при личном свидетельстве евангелистов. Скорее всего, это собрание так называемого «устного творчества», рассказанное людьми, имена которых навсегда останутся тайной. Это не окончательная точка зрения. Исследования в этой области продолжаются, но на сегодняшний день многие священнослужители предпочли все же говорить прихожанам, что Евангелие было написано неизвестными авторами.

ЕВА́НГЕЛИЕ

ЕВА́НГЕЛИЕ [греч. εὐαγγέλιον – бла­гая (до­б­рая) весть], в хри­сти­ан­ст­ве, про­по­ведь Ии­су­са Хри­ста о на­сту­п­ле­нии Цар­ст­ва Бо­жия и про­по­ведь апо­сто­лов о спа­си­тель­ном дей­ст­вии Бо­га че­рез Мес­сию; об­щее на­име­но­ва­ние ис­то­рий (из­на­чаль­но уст­ных) о зем­ном слу­же­нии, Кре­ст­ной смер­ти и Вос­кре­се­нии Ии­су­са Хри­ста, на ос­но­ва­нии ко­то­рых был вы­ра­бо­тан од­но­им. лит. жанр. Со 2 в. тер­мин «Е.» упот­реб­ля­ет­ся в уз­ком смыс­ле по от­но­ше­нию к че­ты­рём ка­но­ни­че­ским Е. (от Мат­фея, от Мар­ка, от Лу­ки, от Ио­ан­на; см. Еван­ге­ли­сты), по древ­ней тра­ди­ции вы­де­ляе­мым из со­ста­ва Но­во­го За­ве­та в осо­бую кни­гу для бо­го­слу­жеб­но­го упо­треб­ле­ния (Чет­ве­ро­еван­ге­лие).

У др.-греч. ав­то­ров, на­чи­ная с Го­ме­ра, сло­во «Е.» оз­на­ча­ло «на­гра­ду за бла­гую весть» или «из­вес­тие о по­бе­де». В та­ком же зна­че­нии оно упот­реб­ля­ет­ся в пе­ре­во­де книг Вет­хо­го За­ве­та на греч. яз. (Сеп­туа­гин­те; см. Биб­лия) – все­гда во мно­же­ст­вен­ном чис­ле или в жен­ском ро­де и во всех слу­ча­ях без ре­лиг. на­пол­не­ния. В рим. прак­ти­ке куль­та им­пе­ра­то­ров «Е.» на­зы­ва­лась уст­ная весть о ро­ж­де­нии на­след­ни­ка или всту­п­ле­нии им­пе­ра­то­ра на пре­стол.

Сло­во «Е.», ве­ро­ят­но, ис­поль­зо­ва­ли Сам Ии­сус Хри­стос и Его пер­вые уче­ни­ки в свя­зи с ис­пол­не­ни­ем вет­хо­за­вет­ных про­ро­честв о спа­се­нии и во­ца­ре­нии Бо­га (Ис. 40:9, 52:7, 61:1; Ио­ил. 2:32 и др.).

В хри­сти­ан­ском смыс­ле са­мое ран­нее упот­реб­ле­ние сло­ва «Е.» за­фик­си­ро­ва­но в По­сла­ни­ях ап. Пав­ла (напр.: 1 Кор. 9:14, 15:1; Флп. 4:15; Рим. 1:1), а так­же в Е. от Мат­фея и от Мар­ка (напр.: Мк. 1:1, 14–15; Мф. 4:23; у Лу­ки оно встре­ча­ет­ся толь­ко в гла­голь­ной фор­ме; у Ио­ан­на не упот­реб­ля­ет­ся, в ка­че­ст­ве си­но­ни­мов ис­поль­зу­ют­ся сло­ва «жизнь» или «веч­ная жизнь»). У Мар­ка «Е.» впер­вые на­зы­ва­ет­ся письм. про­воз­ве­стие об Ии­су­се Хри­сте. Со­глас­но ап. Пав­лу, Е. не толь­ко го­во­рит о спа­се­нии, но и са­мо об­ла­да­ет спа­си­тель­ной си­лой, пре­об­ра­жаю­щей жизнь.

В цер­ков­ном пре­да­нии под­чёр­ки­ва­ет­ся, что Е. од­но, хо­тя при­ни­мае­мых Цер­ко­вью тек­стов че­ты­ре. Эта мысль вы­ра­жа­ет­ся и в за­гла­вии ка­но­ни­че­ских Е., в ко­то­рых пе­ред име­на­ми еван­ге­ли­стов ис­поль­зу­ет­ся греч. пред­лог ϰατά (букв. – по, в вер­сии; в слав. тра­ди­ции – «от», из-за ввод­ной фра­зы при чте­нии за бо­го­слу­же­ни­ем), под­чёр­ки­ваю­щий, что они не яв­ля­ют­ся ав­то­ра­ми тек­ста в обыч­ном смыс­ле сло­ва, а пе­ре­да­ют Бла­гую весть от Бо­га, яв­ляю­ще­го­ся ис­тин­ным ав­то­ром. В са­мых древ­них ру­ко­пи­сях име­на еван­ге­ли­стов не ука­за­ны во­все (впер­вые они по­яв­ля­ют­ся в сви­де­тель­ст­вах хри­сти­ан­ских пи­са­те­лей 2 в.).

Три Е. (от Мат­фея, от Мар­ка и от Лу­ки), имею­щие мно­же­ст­во об­щих мест и сход­ный по­ря­док из­ло­же­ния со­бы­тий, на­зы­ва­ют­ся си­ноп­ти­че­ски­ми (от греч. σύnoψις – об­щий об­зор, взгляд). Они – древ­ней­шие из всех Е. и об­ла­да­ют апо­столь­ским ав­то­ри­те­том (счи­та­ет­ся, что Марк и Лу­ка вос­про­из­ве­ли про­по­ве­ди апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, а Мат­фей и Ио­анн из­ло­жи­ли всё как оче­вид­цы). Совр. нау­кой эти Е. рас­смат­ри­ва­ют­ся как ис­то­ри­че­ски дос­то­вер­ные опи­са­ния жиз­ни и уче­ния Ии­су­са из На­за­ре­та. Од­на­ко точ­ные да­ты их со­став­ле­ния не­из­вест­ны. Боль­шин­ст­во учё­ных да­ти­ру­ют си­ноп­ти­че­ские Е. вре­ме­нем ли­бо не­за­дол­го до на­ча­ла иу­дей­ско­го вос­ста­ния про­тив Ри­ма (66–73) (кон­сер­ва­тивные учё­ные), ли­бо 70–80-ми гг. 1 в. (уме­рен­но ли­бе­раль­ные учё­ные). Е. от Иоан­на обыч­но да­ти­ру­ет­ся кон. 1 в.

Сте­пень и ха­рак­тер сход­ст­ва у трёх Е. по­зво­ля­ют го­во­рить об их лит. за­ви­си­мо­сти друг от дру­га. Но во­прос о том, ка­кое из Е. бы­ло со­став­ле­но пер­вым, до сих пор не по­лу­чил од­но­знач­но­го ре­ше­ния. В цер­ков­ном пре­да­нии, вос­хо­дя­щем ко 2 в., пер­вым на­зы­ва­ет­ся Е. от Мат­фея, ко­то­рый на­пи­сал его на евр. язы­ке. В совр. биб­леи­сти­ке боль­шин­ст­во учё­ных при­зна­ёт при­ори­тет Е. от Мар­ка. Мн. ис­сле­до­ва­те­ли под­дер­жи­ва­ют ги­по­те­зу ис­поль­зо­ва­ния Мат­фе­ем и Лу­кой, по­ми­мо Мар­ка, ещё од­но­го тек­ста, ко­то­рый при­ня­то на­зы­вать Q (от нем. Qu­el­le – ис­точ­ник).

По­ми­мо ка­но­ни­че­ских, из­вест­но мно­же­ст­во апок­ри­фи­че­ских Е., в ко­то­рых со­дер­жат­ся сло­ва и от­кро­ве­ния, яко­бы при­над­ле­жа­щие Ии­су­су Хри­сту, а так­же фан­та­стич. рас­ска­зы о Его дет­ст­ве и слу­же­нии. Их дос­то­вер­ность от­вер­га­ет­ся как Цер­ко­вью, так и совр. нау­кой, хо­тя су­ще­ст­во­ва­ние не­за­ви­си­мо пе­ре­да­вае­мых из­ре­че­ний Ии­су­са Хри­ста (т. н. аг­ра­фа) при­зна­ёт­ся все­ми, в т. ч. и в со­ста­ве этих Еван­ге­лий.

Выводы TheDifference.ru

  1. Евангелие является составной частью Библии, относится к текстам Нового Завета.
  2. Библия – более раннее писание, начатое в 15 веке до нашей эры и растянувшееся на1600 лет.
  3. Евангелие описывает только жизнь Иисуса Христа на земле и Его вознесение на небеса, Библия помимо того повествует о сотворении мира, об участии Господа Бога в жизни евреев, учит нести ответственность за каждое свое действие и т.д.
  4. Библия включает в себя тексты на разных языках. Евангелие написано на древнегреческом языке.
  5. Авторами Библии считаются боговдохновленные простые люди, авторство Евангелие вызывает споры, хотя не так давно приписывалось четырем евангелистам: Матфею, Марку, Луке и Иоанну.

Когда были написаны Евангелия?

Насколько мне известно, современный текст Евангелий был зафиксирован лишь в IV веке. Где гарантия того, что эти тексты соответствуют ранним, подлинным Евангелиям, раз последние, как я понимаю, не сохранились? И где гарантия, что вообще’ БЫЛИ ранние тексты, может быть, Евангелие сочинили спустя несколько столетий после так называемого распятия?
СВ., г. Москва
Может быть, для кого-то будет немного неожиданным узнать, что тексты многих из древних авторов, которые мы читаем и существование которых не вызывает сомнений, до нас не дошли — ксероксов тогда не было. Не сохранилось, например, в оригинале ни одно из произведений Платона, Аристотеля, равно как и многих других античных философов. В средние века Аристотель «пришел» в Европу через арабов, поэтому произведения читались в переводе с арабского (хотя потом были найдены и ранние латинские переводы). Все это ни в коей мере не подрывает доверия научного мира ни к факту существования Аристотеля, ни к тому, что читаемые нами произведения действительно написаны этим греческим философом.

И хотя самые ранние Евангельские рукописи датируются 11-111 вв. это не подрывает доверия к Евангельскому тексту и с чисто научной точки зрения, т.к. по сравнению с любым древним автором, с произведениями античной классики, Евангелия и все книги Нового Завета находятся в очень выгодном положении. Это относится и к количеству найденных манускриптов (более 5 тысяч!), и к краткости времени, отделяющего древнейший из них от оригинала, и к серьезности и объему проведенных над текстом критических работ.

Церковь считает, что Евангелия написаны в I веке по Р.Х., когда жили написавшие их авторы: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Но Предание, хранимое Церковью, до недавнего времени не было прямо подтверждено находками Евангельских рукописей, относящихся к I веку.

Но и до этого существовали свидетельства церковных писателей II-IV вв., рассказывающие о Евангелистах и об обстоятельствах написания ими Евангелий. Большинство этих свидетельств было собрано в начале IV века Евсевием Кесарийским в его знаменитой «Церковной истории»: это свидетельства Пания (ок. 130г.), св. Иринея Лионского (кон.II в.), Климента Александрийского, Тертуллиана (кон.II — нач. Ill вв.), Оригена (1-я половина 1Mb.) и др. Показательно, что в подтверждение своих слов церковные писатели, как правило, ссылаются на дошедшую до них более древнюю традицию.

Другим важным подтверждением того, что Евангелия написаны уже в I веке, служит наличие Евангельских цитат в сочинениях конца I — начала II веков: в Первом Послании св. Климента Римского (90-е гг. I в.), в «Учении двенадцати апостолов» (кон.1-нач.И в.), в Посланиях св. Игнатия Богоносца (ок. 107 г.) и в др. текстах.

Кроме того, имеется целый ряд свидетельств со стороны противников христианства, которых ну никак нельзя обвинить в скрытой симпатии. Эти свидетельства подтверждают историчность личности Иисуса Христа, Иоанна Крестителя и Иакова брата Господня. К ним

относятся Иосиф Флавий, Тацит, Светоний, Плиний Секунд Младший, Лукиан, Цельс и др.

И, конечно, подтверждением Церковного Предания служат рукописи Нового Завета с Евангельскими текстами. Древнейшие из них написаны на папирусе и, к сожалению, доносят до нас лишь фрагменты текста, так как папирус — материал недолговечный. Найдены они большей частью а Египте, где климатические условия позволили им хорошо сохраниться.

Древнейшей записью Евангелия до недавнего времени был папирус Райленда, относящийся к 120-130 гг. На нем сохранился фрагмент 18-й главы Евангелия от Иоанна, передающий беседу Христа с Пилатом во время суда. Найден он в Нижнем Египте, в незначительном селении, среди писем воинов, стоявших здесь гарнизоном. Эта находка отстоит от предполагаемого церковной традицией времени написания Евангелия (96-ЮОгг.) всего на 20-30 лет, — очень небольшой срок, если учесть, что за это время Евангельский текст должен был успеть попасть в Египет из Малой Азии (Эфеса), где писал Евангелие св. Апостол Иоанн Богослов.

Другой древний текст, папирус Бодмера II относится, по уточненным недавно данным, к первой половине II в. Возможно, он создан позже папируса Рай-ленда, но зато содержит в очень хорошей сохранности текст почти всего Евангелия от Иоанна, написанный на 108 страницах.

Эти находки, особенно папирус Райленда, опубликованный в 1935г., заставили даже атеистически настроенных критиков отнести дату написания Евангелий в том виде, в каком мы их теперь знаем, к концу I века.

И все же отсутствие прямых подтверждений Евангельского текста находками, относящимися к I веку, подает повод и некоторым современным исследователям утверждать, что первичный текст Евангелия мог сильно отличаться оттого, который мы знаем по рукописям II-III веков, и строить разные, порой замысловатые гипотезы о путях создания и истории формирования Евангелия.

Но вот совсем недавно появилось сообщение (книга К.П.Тьеда, 1996г.) о тексте Евангелия от Матфея, датированном 64-69 годами I века. Эта рукопись была известна и раньше (папирус № 64, содержащий часть 26 гл. Евангелия от Матфея, хранится в Оксфорде), только прежде ее датировали примерно 200 годом, а теперь время создания определили точнее. Вероятно, этот текст является самой ранней из известных рукописей Евангелия.

Это недавнее переоткрытие имеет очень большое научное значение. Его можно сравнить с открытием образа Иисуса Христа на Туринской Плащанице. И как тогда, в конце XIX века, когда наука, казалось, подрывала веру в реальность Христа и Его Воскресение, Туринская Плащаница, исследованная научными же методами, засвидетельствовала обратное, так и сейчас древнейшая рукопись Евангелия вновь говорит нам о Христе и подтверждает Церковное Предание о создании Евангелия.

Вячеслав АРТАМОНОВ,
студент Православного Свято-Тихоновского Богословского Института
Литература:

1. Евсевий Памфил. Церковная история. — М.: Изд. Спасо-Пре-обр. Валаамского монастыря, 1993г. -446 стр.

2. Кассиан (Безобразов), Христос и христианское поколение. -3-е изд. — Париж — Москва : YMCA -Press. Русский путь, 1996.- стр. 156-158, $78; 283-285, 303-306, 310-313, 317-318, 324-325, 348-349.

3. Мецгер Брюс М. Текстология Нового Завета. -‘М., 1996г.

4. Carsten Peter Thiede. Jesus selon Matthieu La nouvelle datation du papyrus Magdalen d’Oxford et I origine des Evangiles. Examen et discussion des dernieres objections scientifiques. P.: Francois-Xavier de Guibert. 1996-(118 p.)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]