Что такое христианство. Интересные факты о религии

Еще несколько коротких фактов о христианстве

  • Первым государством, которое приняло христианство официальной религией страны, стала Армения.
  • Жители Африки, которые исповедуют христианство, считают, что Иисус был негром.
  • Считается, что у Иисуса были карие глаза, как и у подавляющего большинства евреев.
  • В Библии нет упоминаний о дате рождения Христа.
  • Раньше причастие с вином в католицизме было привилегией духовной элиты.
  • Христианство – единственная религия, которая разрешает есть какие-угодно продукты, за исключением периода поста.
  • Полагается, что у Христа были братья и сестры.
  • На Филиппинах распинают людей для того, чтобы они почувствовали его муки. Действие добровольное.
  • В писании царевич Иоасаф стал не основателем буддисткой веры, а христианином.
  • Первый русский математик Кирик был монахом.
  • Католическая патриотическая ассоциация Китая не подчиняется Папе.
  • Япония стала закрытой страной из-за восстания христиан. Самураи искоренили всех мятежников и закрыли границы.
  • В Антарктиде есть храм христиан.
  • Нельзя молится перед поврежденной иконой.
  • В дореволюционной России сведения о рождение и смерти находились исключительно в церкви.

Как церковные обычаи спровоцировали массовые убийства невинных

По верованиям христианства самоубийство – это большой грех. Те, кто пойдет на такой шаг, попадут в Ад. Для того, чтобы избежать кары, люди убивали невинных, а затем добровольно сдавались. Наказанием за убийство была смертная казнь. Если человек перед кончиной осознавал свои плохие поступки, то он отправлялся на Небеса. Подобная лазейка спровоцировала частые беспричинные убийства. Правительства государств отказались от казни, чтобы решить проблему беспредела. Взамен было введено пожизненное заключение и тяжелая физическая работа.

Иисус

Христианин не может быть антисемитом, ведь Христос был евреем, евреями были все апостолы. Те, кто говорит, что Иисус не был евреем, или же что Иисус не имел национальности, не прав. Ведь Христос был человеком, а каждый человек имеет национальность. Иисус совершал религиозные обряды, которые должны были совершать евреи по Старому Завету, значит он был и евреем, и иудеем (иудаизм – это религия). Мать Христа Мария была еврейкой, а у евреев национальность передается по матери.

Иисус был безгрешным. Но Христос подвергался многочисленным искушениям, например во время сорокадневного поста в пустыне. Если он подвергался искушениям, значит он вполне понимает людей, которые также подвергаются искушениям. Почему он, будучи обычным человеком, не мог согрешить? Видимо, из-за знаний, он прекрасно знал всю вселенную, и знал, что грех – это то, что его, как человека разлучит с Отцом. Счастье от пребывания в единстве с Отцом, глубокие знания о том, что он станет глубоко и бесконечно несчастным, согрешив, любовь к Отцу делали его грех невозможным. Если бы человек знал столько, сколько знал Иисус, он бы не имел никакого желания грешить. Ведь жизнь – это миг перед бесконечной вечной жизнью. То, что Иисус не согрешил на протяжении 33 лет жизни, является очень сильным подвигом, ведь он постоянно жил под искушениями, которые имеет обычный человек.

Иисус был назореем. Это мужчины в иудаизме, которые посвящали свою жизнь Богу, они не могли пить вина и есть продукты из винограда, не стригли волосы. Пил ли Иисус вино, неизвестно, но чудо превращения воды в вино, которое произошло в Кане Галилейской показывает, что употребление вина на праздники Иисус одобрял. Тем более, что в древнем мире вино добавляли в воду не просто для вкуса, а для дезинфекции воды, ведь содержащийся в вине спирт убивает бактерии. Иисус однозначно был очень веселым человеком, любил веселиться. Так как он был безгрешен, он не мог быть мрачным и угрюмым (к угрюмости, как правило, приводит грех), поэтому для того, чтобы быть веселым, ему не нужно было вино. Христианин не может злоупотреблять алкоголем, но то, что Иисус позитивно ставился к умеренному употреблению алкоголя, говорит, что все на Земле создано для блага человека, все может пойти человеку на пользу, и все может пойти на вред. Небольшое количество вредного, казалось бы вещества, может быть лекарством, а большое количество такого безобидного вещества, как сахар, может быть ядом. Поэтому христианин – это не человек крайностей, это человек, который, пользуясь здравым умом и свободой, может сделать правильный выбор в конкретной ситуации (конечно, этот выбор не должен противоречить христианскому учению).

Иисус может показаться странным человеком. И не только в понимании античного мира, но и в современном. Первосвященниками (апостолами) у него стали не иудейские священники, но простые работяги (хотя, бесспорно, среди иудейских священников было много достойных, образованных и искренне верующих в Бога людей). Постоянно старался быть в обществе не достойных и хороших людей, а преступников, убийц, тяжело больных, аморальных людей. Представим себе, что человек, который объявил себя Мессией, ходит по предприятиям, ищет работяг, чтобы они проповедовали его учение, старается не посещать университеты и другие скопища интеллигенции, а ходит по больницам, наркопритонам, воровским «малинам», чтобы дать несчастным людям надежду на лучшую жизнь. Другие проповедники, кроме Христа, старались понравиться правителям (или самыми стать правителями), Христос же никому не хотел понравиться, он просто хотел, чтобы те, кто был несчастным, стали счастливыми, и он, Царь Вселенной понимал, что счастье – это не деньги и не власть, а просто пребывание в единстве с Отцом.

Иисус Христос был по-настоящему экстремальным – он много путешествовал, не заботился ни о пропитании, ни о крыше над головой. Он был не похожим на обычных людей (в том числе и на современных), для которых комфорт важен. Христианские проповедники, которые были после Христа, также были удивительными людьми – они путешествовали, встречались с опасностями, их могли убить, покалечить только за то, что они проповедовали христианство. И, что самое удивительное, все миссионеры знали, что за проповедывание христианства они могут принять мученическую смерть. Не получая взамен никаких материальных благ, проповедники были готовы терпеть любые лишения, но нести людям весть о Христе. Вероятно, источником этой силы было счастье, которые они держали в своем сердце, и они хотели этим счастьем делиться с другими людьми. Когда они давали людям надежду, они становились сами более счастливыми, и эта душевная радость была такой сильной, что она была сильней любых, даже самых жестоких физических страданий.

Иисус научил людей, как быстро стать счастливым. Он сказал «Если хочешь быть совершенным, ступай, продай все свое имущество и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной». Это совершенно не означает, что все мы должны лишиться имущества, стать бедными и скитаться по миру. Это обозначает одно — многие из нас живут рядом с вещами, которые нас обременяют душевно. Например, ради материального блага мы можем временно делать работу, которая нам приносит моральные страдания. Не нужно тратить время на плохие вещи, нужно избавиться от них и занятся чем-то хорошим. Ведь в жизни так много прекрасного, а мы можем временно заниматься тем, что нам не нравиться, и это «временно» может тянуться десятилетия, а то и всю жизнь. Время — это очень ценный и бесплатный ресурс, который можно использовать во благо, а можно и погубить, как ленивый работник погубил свои таланты в «Притче о талантах».

Иисус Христос принял мученическую смерть. Это была одна из самых тяжелых, а возможно самая тяжелая смерть в истории человечества. Почему эта смерть была настолько тяжелой? Его пытали, над ним насмехались, его распяли. Пытки были ужасными – его бичевали кожаными ремешками, на кончиках которых были свинцовые грузики в виде небольшой гантели. Такое орудие пыток разрывает человеческое мясо до костей. Христа избивали, на голову ему надели венок с колючками. Смерть на кресте является очень тяжелой – человек висит на руках, которые проткнуты гвоздями (и это при том, что в кистях и в ладонях много нервных окончаний), человек задыхается, чтобы ему вдохнуть, нужно подняться на ногах и подтянуться на руках, которые прибиты к дереву гвоздями. Казнь на кресте не просто доставляет физическую боль, она еще и очень позорна. Не удивительно, что во время молитвы в Гефсиманском саду у Иисуса был кровавый пот, такое явление может быть и у обычного человека, если от очень сильного волнения лопаются кровеносные сосуды. Он не согрешил, но, видимо узнал, что такое муки согрешившего человека, который грехом отделил себя от Господа (помните, восклицание «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?», возможно, именно в этот момент он взял на себя все грехи мира. После смерти Иисус спустился в ад, он прекрасно понял, что такое адские муки. Поэтому Бог, став человеком, прошел через все возможные страдания, которые есть у человека. Иисус и сейчас находится на небесах в человеческом теле. Христос и сейчас является человеком. Он прекрасно понимает людей, он готов помочь всегда. Мы не должны забывать, что все в нашей жизни поправимо, пока мы живы. Как бы мы тяжело не согрешили, какими мы бы страшными людьми мы не были, мы в каждый миг можем обратиться к Христу, который нас понимает, готов простить и помочь.

Иисус Христос проиграл как человек. Да, это был полный проигрыш. Его убили, от него отреклись все, кроме его матери. Ему никто не помог, он был совершенно одинок. Но он победил как Бог. Не нужно забывать о том, что, побеждая в этой жизни, мы часто проигрываем. Ведь делая карьеру, зарабатывая деньги, мы часто поступаем неправильно – даем взятки, покупаем должности. Мы можем добиться хорошего положения в обществе, можем стать богатыми, но когда мы достигнем вершины (станем миллионером, крупным чиновником), мы однозначно почувствуем пустоту. Времени не вернуть, деньги не приносят счастья. Нельзя съесть в два раза больше, усидеть на двоих стульчиках, нельзя носить четыре пары сапог. Нельзя жить по принципу «сегодня нагрешу и получу то, что мне нужно, а завтра покаюсь». Все, что нажито нечестным путем, не принесет счастья. А человек рожден для счастья, Господь создал человека, чтобы ему было с кем поделиться радостью своего вечного и счастливого существования. Поэтому нужно жить честно, даже если эта честная жизнь не приведет нас к материальному благополучию – это единственный путь к настоящему счастью.

Об Иисусе Христе, несмотря на то, что о нем много говориться в Евангелии, много написано научных трудов, мы еще многое не знаем. И это вовсе не обозначает, что мы должны искать альтернативные версии о Боге, который стал человеком. Всю достоверную информацию нам дает Христианская Церковь — Католическая и Православная. Но одно дело читать о человеке, слушать о нем от других людей, и совсем другое — быть лично с ним знакомым. Иисус Христос не просто когда-то жил, он не просто находится где-то на небесах. Он всегда рядом с нами. Он стучится в наше сердце, и когда мы его впустим, он будет не просто Богом, он будет лучшим другом, братом, советником и самым родным человеком. Для этого нужно совсем немного — нужно просто захотеть. А потом нужно прийти в церковь, исповедаться и принять причастие (если вы некрещеный, нужно сначала креститься). Величайший подарок мира — иметь настоящее счастье, пребывая с Богом, совершенно бесплатный.

Иерусалимский синдром – первая в мире религиозная болезнь

Слово болезнь в этом случае отнюдь не символическое. Люди с иерусалимским синдромом страдают нервным расстройством, при котором они стремятся полностью повторить жизненный путь духовного наставника. Болеют ним не только христиане. Просто впервые такое поведение было зафиксировано у паломника, который держал дорогу в Иерусалим. Это и послужило причиной такого названия, кстати.

Туринская Плащаница

Христианство – это прежде всего вера. Но есть неопровержимое материальное доказательство того, что Иисус жил, его пытали, распяли и что он воскрес. Иисус оставил нам после себя Плащаницу, которая сейчас находится в городе Турин почитать, подробную информацию о ней можно почитать на украинском языке на сайте www.shroud.com.ua. Доказательства нужны только неверующим, у христиан вера находится глубоко в сердце. Христианство существовало бы даже если бы Плащаницы не было. Но погребальный саван Иисуса Христа сохранился, он свидетельствует о том, что все, о чем говорится в Евангелии — правда, поэтому эту реликвию называют пятым Евангелием.

  1. История Плащаницы прослеживается от момента распятия Иисуса до наших дней. Она была известна в Византии под названием Мандилион и хранилась в Константинополе. После взятия Константинополя крестоносцами в 1204 году она оказалась в Европе, сейчас храниться в Турине, Италия.
  2. Изображение на полотне не похоже на картину, оно похоже на детальную фотографию (но и фотографией не является). На ней видны мельчайшие детали – цветы, буквы от монеты, которая была поставлена на глаза покойнику. Изображение образовано дегидтарацией поверхностных волокон, которые изменили свой цвет на толщину в несколько микрон (на обратной стороне полотна изображение нет). Изображение настолько четкое и детальное, что его могут изучать патологоанатомы так, как они изучают умершего человека.
  3. Человек, изображенный на Плащанице, погиб на кресте, перед этим его пытали. Бичевание, избиение описаны в Евангелии. Это мог быть кто-либо другой, который был казнен за римскими обычаями. Но одна деталь свидетельствует о том, что этим человек является Иисус Христос — терновый венец на голове.
  4. В 1988 году было проведено радиоуглеродное датирование полотна, по которому реликвия датировалась ХIV веком. Но мы имеем дело с изображением, которое возникло в результате неизвестного науке излучения (его могла оставить вспышка света, которую видели римские воины в момент воскресения). От этой вспышки на полотне образовалось изображение тела, а также цветов, монет, которые были на погребенном в момент Воскрешения. Так что вряд ли радиоуглеродный метод датирования применим к этому полотну (имеются и другие причины, по которым радиоуглеродное датирование этой реликвии могло быть неточным).
  5. На Плащанице найдена пыльца 58 видов растений, из них в ближневосточном регионе (Египет, Палестина) растут 44 растения, 32 из них самозапыляются, поэтому не могут разноситься на большое расстояние, 13 характерны или эндемичны для Палестины. Треть пыльцы принадлежит растению Guindelia tournefortii, которая эндемична для Ближнего Востока и цветет в Израиле весной. Ученые предполагают, что именно из этого растения был сделан терновый венец. На Плащанице есть изображение 28 видов растений, все они растут в Израиле. На полотне также найдены следы алоэ и мирры, они использовались в древних похоронных обрядах. Археологи подтвердили практику использования цветов и растений на похоронах в Палестине в I веке нашей эры.
  6. Красные пятна образованы кровью человека, группа крови АБ.
  7. Туринская Плащаница имеет некоторые свойства фотографии. Впервые Плащаница вызвала сенсацию в научной среде после того, как итальянский фотограф сделал фотографию Плащаницы в 1898 году. При проявлении пленки он понял, что изображение на Плащанице является негативом, так как фотография, которая должна была быть негативом, проявлялась как четкая позитивная фотография. Но полотно не является фотографией — изображение имеет трехмерную информацию – участки тела, которые находились ближе к полотну – более темные, более отдаленные участки — более светлые. По этим свойствам с помощью специального аппарата VP-8 (которым моделируют земной рельеф по спутниковым снимкам) сделали трехмерное изображение Иисуса.
  8. На глазах выявлены монеты, которые выпускались в 29 — 30 году нашей эры. На надписи на одной из монет была ошибка, которой до сих пор не замечали нумизматы. Вскоре эта ошибка была выявлена и на экземплярах, которые хранились в частных коллекциях. На правом глазе была одна монета, на левом — две. Изображения монет и надписи на монетах видимы без увеличения и компьютерной обработки.
  9. Умершего пытали римскими плетками flagrum, на кожаных ремнях были грузики в виде небольших гантель. Такие грузики были найдены при раскопках в Геркулануме.
  10. Терновый венец изготовлен в виде восточной шапочки, как это было принято у восточных правителей, а не в виде обруча, как это было принято в Европе.
  11. Ткань изготовлялась на Ближнем Востоке в II веке до нашей эры — I веке нашей эры, она имела название «Дамаск». Ткань была очень дорогой. Этот материал был изготовлен из льна, но имел примеси хлопка, такая смесь волокон запрещалась еврейским законом о «Разных видах» для изготовления одежды, но применять ткань из смешанных волокон было разрешено для изготовления похоронных саванов.
  12. Туринская Плащаница неоднократно упоминается в исторических источниках как Мандилион. Император Константин в Х веке упоминает Мандилион как монохромное нечеткое изображения, которое можно увидеть, если отойти на расстояние в несколько шагов. Изображение на Плащанице ставится видимым с расстояния семи метров. Такое свойство изображения является еще одним доказательством того, что Плащаница не является картиной, потому что, чтобы нарисовать такое изображение, нужно иметь кисточку длинной в несколько метров. Любые попытки нарисовать похожее изображение художниками приводит к очень отдаленному от оригинала результата, точную копию художественным путем создать не получилось.
  13. Традиционно Мандилион в иконографии является изображением лица, но в речи рефендария Григория по случаю перенесения Мандилиона из Эдессы в Константинополь (944 год) говорится, что на Мандилионе изображена рана в боку. Также в византийских источниках Мандилион упоминается как тетрадиплон, что обозначает «сложенный в четыре раза». По следам от пожара можно определить, что Плащаница хранилась сложенной в несколько раз так, что было видно только лицо.

Еще один удивительный факт — используя все современные научные достижения, человек не может создать такую же, казалось бы простую реликвию, как Туринская Плащаница. Человек высаживался на Луне, с помощью электронного микроскопа может увидеть атом, но подделать Туринскую Плащаницу не может. Если это нельзя сделать сегодня, каким образом эту реликвию могли изготовить в древнем мире или в средневековые времена?

В случае с Туринской Плащаницей доказательств того настолько много, что, используя обычные научные методы, можно с абсолютной уверенностью утверждать, что Туринская Плащаница является настоящей, то есть была похоронным саваном Иисуса Христа. В 70-х годах ХХ века математик Бруно Барберис, профессор Туринского университета, определил вероятность того, что человек из Плащаницы не является Иисусом из Назарета, определяя только семь общих элементов описания из Библии и то, что зафиксировано на древнем полотне:

  • после смерти тело было завернуто в плащаницу;
  • на теле есть раны, которые образовались от тернового венца и следы побоев плетками;
  • несение на плечах тяжелого предмета;
  • человек был прибит к кресту гвоздями;
  • правая сторона была пробита после смерти;
  • ноги не были сломаны;
  • человек был завернут в плащаницу сразу после снятия с креста и не был омыт и забальзамирован, в плащанице пребывал непродолжительное время.

Из этих 7 фактов некоторые встречаются достаточно редко. И если предположить, что их можно сравнить с любым другим человеком, который был распят на кресте, получим степень вероятности один к двести миллиардом, что человек на Плащанице — не Иисус из Назарета.

Иисус дал человеку все, чтобы он в него поверил — Христианскую Церковь, которая хранит традиции, исповедь, чтобы мы могли избавиться о груза грехов, причастие, чтобы мы могли исцелить душу и тело. Тяжесть одного греха является ужасной, а Иисус Христос взял на себя все наши грехи. Бог стал человеком, чтобы мы его лучше понимали, совершал чудеса, воскрешал и исцелял людей. Даже оставил неопровержимое доказательство о том, что он существовал и воскрес — Туринскую Плащаницу. Мы, как Фома неверующий, можем вложить руки в его раны и увидеть, какие муки он понес, чтобы мы были счастливыми. Удивительно, что находятся люди, которые еще не являются христианами. Видимо, им так удобно — ведь христианин не может быть конформистом, он всегда подвергается гонениям, даже в христианских государствах. Но быть христианином — это единственный верный путь в жизни, и это отрицать невозможно.

Церковь

В средневековых церквях могли находится все, даже прокаженные. Для прокаженных оборудовали специальные комнаты, у которых было специальное окошечко — агиоскоп. Сквозь него больные проказой люди могли видеть литургию и принимать причастие.

На рубеже I века нашей эры римляне проводили в Палестине перепись населения. Все жители должны были вернуться в места, где они родились. Мария и Иосиф жили в Назарете, им пришлось ехать около 150 километров, чтобы принять участие в переписи населения.

Храм Гроба Господня в Иерусалиме принадлежит одновременно шести христианским конфессиям – католической, греко-православной, сирийской, коптской, армянской и эфиопской.

Антисемиты часто говорят, что евреи распяли Христа. Евреи не распинали Господа, его распяли римляне. Даже толпа, которая состояла из евреев и кричала «Распни Его», не могла быть больше, чем несколько десятков человек, ведь, как выяснили археологи, дворик Понтия Пилата был очень маленький.

Иногда христианам говорят – ты мол сделал что-то плохое, согрешил, а называешь себя христианином. Христианин не безгрешен, он настолько же грешен, как и любой другой человек. Отличие христианина от нехристианина в том, что христианин принимает милосердие– он может исповедаться и принять причастие, таким образом он излечивается он ран, которые ему дает грех. Тот, кто не хочет милосердного отношения к себе, ходит с ранами от греха, которые никуда не деваются.

Все апостолы умерли мученической смертью кроме апостола Иоанна (он написал Евангелие от Иоанна, Откровение от Иоанна Богослова и три послания, эти сочинения входят в состав Евангелия). Апостол Иоанн умер от старости, хотя прожил тяжелую жизнь, он много лет провел в ссылке на острове Патмос.

Апостол Павел был римским гражданином. Ему отрубили голову, так как для римских граждан другая форма казни не применялась.

Христианство – это религия не только веры, но и действия. Мало просто молиться и исполнять церковные обряды. Работа, направленная на улучшение окружающего мира (это может быть просто честная работа на своем рабочем месте), помощь ближнему – это вклад не только в общество, но и в Христианскую Церковь.

Христианин может себя считать христианином, если он крещен, раз в неделю (желательно – в воскресенье) и по церковным праздникам посещает Литургию, исповедуется и причащается хотя бы раз в год (у католиков – хотя бы три раза в год). Если человек просто раз в год приходит освящать пасху, к сожалению, это не христианин, это человек, который соблюдает христианские традиции.

Христиане могут заниматься миссионерской деятельностью среди людей различных религий, но только не среди иудеев. Ведь иудеи знают единого Бога. Христиане могут только сожалеть, что иудеи не знают Христа и их деятельность может состоять в том, чтобы помочь этим, фактически единоверцам, воспринять Иисуса как своего Мессию, о приходе которого говорили старозаветные пророки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]