Обращение митрополита Смоленского Исидора в связи с распространением коронавируса


Русская Православная Церковь

Родился 27 мая 1974 г. в Красноярске.

В 1992-1995 гг. учился в Красноярском государственном техническом университете.

В 1995-1999 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1999-2003 гг. учился в Московской духовной академии. За годы учебы в Московских духовных школах нес послушания редактора сайта Московской духовной академии, заместителя редактора сайта Учебного комитета при Священном Синоде.

В 1999-2007 гг. нес послушание референта Синодальной богословской комиссии.

В июне-октябре 2003 г. — помощник проректора по воспитательной работе Московской духовной академии. С октября 2003 г. по август 2007 г. — помощник проректора по научно-богословской работе Московской духовной академии.

31 марта 2006 г. в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Исидор в честь святого мученика Исидора Хиосского.

16 апреля 2006 г. в Покровском академическом храме ректором Московских духовных школ архиепископом Верейским Евгением рукоположен во иеродиакона, 19 декабря того же года — во иеромонаха.

Определением Священного Синода от 21 августа 2007 г. (журнал № 77) назначен ректором Ярославской духовной семинарии.

19 апреля 2009 г. возведен в сан игумена.

Определением Священного Синода от 27 июля 2009 г. (журнал № 75) освобожден от должности ректора Ярославской духовной семинарии и направлен в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси. 1 августа 2009 г. назначен на должность специалиста Управления делами Московской Патриархии по работе с епархиями и монастырями.

Указом Патриарха Московского и всея Руси от 7 июля 2010 г. назначен ответственным секретарем Управления делами Московской Патриархии (освобожден в связи с назначением в июле 2012 г. наместником Высоко-Петровского монастыря).

В марте-июле 2012 г. — настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в Лефортове г. Москвы.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 77) назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря г. Москвы.

Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г. (журнал № 135) назначен заместителем председателя Синодального отдела по делам молодежи.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 23) избран епископом Смоленским и Вяземским с освобождением от должностей наместника Высоко-Петровского монастыря и заместителя председателя Синодального отдела по делам молодежи.

14 марта 2013 г. Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 15 марта 2013 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 17 марта за Божественной литургией в Троицком соборе Данилова монастыря в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 5 мая 2015 г. (журнал № 8) назначен главой Смоленской митрополии с титулом «Смоленский и Рославльский».

21 мая 2015 г. за Литургией в Вознесенском соборе г. Ульяновска Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. (журнал № 109) назначен ректором Смоленской духовной семинарии.

С 4 мая 2021 г. ― Смоленский и Дорогобужский, в связи с образованием Рославльской епархии.

25 июня 2021 г. в Московской духовной академии защитил кандидатскую диссертацию на тему «Жизнь и деятельность епископа Смоленского и Дорогобужского Иоанна (Соколова)».

Решением Священного Синода от 16-17 июля 2021 г. (журнал № 44) утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского Авраамиева мужского монастыря г. Смоленска и мужского монастыря Новоордынская Поречская Богородице-Рождественская пустынь деревни Бакланово Демидовского района Смоленской области.

Преосвященнейший Сергий, епископ Вяземский и Гагаринский


(Зятьков Сергей Анатольевич)

Родился 15 февраля 1967 г. в д. Дроздово Ярцевского района Смоленской области в семье рабочих.

В 1982 г. окончил восемь классов Репинской средней школы Ярцевского р-на. В 1982-1984 гг. обучался в СГПТУ-161 г. Москвы.

С 1984 г. по благословению архиепископа Смоленского и Вяземского Феодосия перешел в штат иподиаконов в Успенский кафедральный собор Смоленска.

В 1985-1987 гг. служил в рядах Советской армии, по окончании службы вернулся в распоряжение архиепископа Смоленского и Вяземского Кирилла.

В апреле 1988 г. архиепископом Смоленским Кириллом пострижен в рясофор с именем Сергий в честь преподобного Сергия, игумена Валаамского, и поставлен во иподиакона.

28 августа 1988 г. архиепископом Смоленским Кириллом рукоположен в сан иеродиакона, 14 октября – рукоположен в сан иеромонаха.

25 октября 1988 г. назначен настоятелем Покровской церкви г. Демидова Смоленской епархии. 25 декабря 1991 г. назначен благочинным Демидовского округа.

23 апреля 1992 г. митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом пострижен в мантию с тем же именем.

1 сентября 1995 г. назначен настоятелем Спасо-Преображенского собора г. Рославля и благочинным Рославльского округа.

В 1995 г. заочно окончил Московскую духовную семинарию.

17 апреля 1996 г. к празднику Святой Пасхи возведен в сан игумена.

2 сентября 1996 г. назначен настоятелем Рославльского Спасо-Преображенского мужского монастыря.

С 5 ноября 1999 г. по 6 октября 2001 г. – настоятель храма св. мц. Зинаиды г. Рио-де-Жанейро (Бразилия).

4 ноября 2001 г. назначен настоятелем Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Рославля и директором православной гимназии № 2 г. Рославля Смоленской обл. 21 марта 2002 г. назначен настоятелем подворья монастыря – прихода святителя Стефана Великопермского г. Десногорска с сохранением возложенных ранее послушаний. В 2003 г. назначен благочинным Рославльского округа.

9 января 2007 г. митрополитом Смоленским Кириллом возведен в сан архимандрита.

14 декабря 2012 г. освобожден от должности благочинного Рославльского округа по собственному желанию.

В 2013 г. закончил филиал Московского института государственного управления и права в Смоленской области с присуждением квалификации «юрист» по специальности «Юриспруденция».

31 июля 2014 г. назначен руководителем комиссии по монастырям Смоленской епархии.

20 августа 2014 г. освобожден от должности директора православной гимназии № 2 г. Рославля по собственному желанию.

Решением Священного Синода от 5 мая 2015 г. (журнал № 8) избран епископом Вяземским и Гагаринским.

Наречен во епископа 16 мая 2015 г. в домовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве.

21 мая 2015 г., в праздник Вознесения Господня, за Божественной литургией в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе г. Ульяновска была совершена хиротония архимандрита Сергия (Зятькова) во епископа Вяземского и Гагаринского.

Об Интернете

В минувшие два десятилетия наша Церковь освоила новые формы проповеди, в том числе с использованием современных технологий. В этом отношении мы уже опережаем многих не только в православном мире, но и вообще среди крупнейших религиозных сообществ. В частности, постоянно велась и ведется благовестническая работа через Интернет. Возникли и стабильно работают православные телеканалы и радиостанции, программы и рубрики на светском радио и телевидении. Отдельного упоминания заслуживает фундаментальный научно-издательский проект «Православная энциклопедия», расширяющий свои рамки за счет пространства эфирных и электронных СМИ.

О тиражах

После падения государственной богоборческой системы были созданы новые церковные издательства, во множестве возникли православные средства массовой информации. Все они приняли самое активное участие в просветительской и катехизаторской работе. Большими тиражами переиздавались Священное Писание, богослужебные, вероучительные и святоотеческие тексты. Активно выпускались книги церковно-исторического, научно-богословского, философского и религиозно-общественного характера. Массовой стала миссионерская и духовно-назидательная православная литература. Появились художественные произведения, которые осмысляют жизнь современного человека в свете православного мировоззрения.

О социальной деятельности Церкви

Проявлением духа христианской любви является социальная деятельность Церкви, ее служение тем, кто более всего нуждается в проявлении заботы и жертвенности: это пожилые и страдающие от недугов люди, сироты, инвалиды, лица, находящиеся в заключении. Вопреки полному разрушению системы церковной благотворительности в советское время ныне успешно действуют церковные приюты, клиники, службы помощи больным и бездомным, реабилитационные центры, школы и курсы сестер милосердия, благотворительные столовые, другие социальные учреждения.

Об отношениях с инославными конфессиями

Отношения нашей Церкви с инославными конфессиями за рассматриваемый период претерпели ряд серьезных испытаний. После политических преобразований конца 1980-х — начала 1990-х годов на открывшееся пространство бывшего Советского Союза хлынул поток миссионеров. Они попытались обратить в свою веру массы людей, которые, как они считали, поголовно являлись атеистами, давно утратившими духовные корни. Вместо взаимной поддержки, которую мы чувствовали со стороны ряда инославных объединений в годы притеснений со стороны безбожной власти, Церковь наша столкнулась со стремлением потеснить ее, лишив возможности восстановить свое духовное влияние на народ. В большинстве своем активным прозелитизмом занимались проповедники из всевозможных протестантских деноминаций, но мы с горечью увидели в рядах новоявленных «просветителей Руси» и представителей католического духовенства и монашеских орденов.

Впрочем, сегодня можно смело сказать, что народ наш успешно выстоял против сильнейшего прозелитического натиска извне. Это произошло благодаря твердости в Православной вере миллионов простых людей, а также непреклонной позиции и решительным действиям Священноначалия Московского Патриархата.

О взаимоотношениях Церкви с обществом

<…> После разрушения искусственных барьеров между Церковью и народом многие люди ощутили свою принадлежность к Православной вере и культуре. Сегодня большинство граждан России, Украины, Белоруссии, Молдавии, а также многие жители сопредельных стран называют себя православными, хотя подчас остаются малоцерковными людьми. Такое состояние общества было и остается серьезным вызовом для нашей Церкви.

Большая работа сегодня ведется для того, чтобы в общедоступных школах дети имели возможность познакомиться с Православной традицией. <…> В последние годы мы активно добиваемся внесения изменений в образовательную программу средних школ, что позволило бы приобщить молодое поколение на основе свободного выбора детей и родителей к духовным, нравственным и культурным ценностям Православия. Церковь и школа призваны сотрудничать в деле духовного воспитания новых поколений.

О катехизации и Воскресных школах

Миссионерские и церковно-общественные труды приводят людей в Церковь. Но затем их нужно приобщить к литургической жизни, научить истинам христианства и, более того, помочь осуществить эти истины в своей жизни. Вот почему сегодня так важны катехизация и массовое религиозное просвещение. Одним из его средств стали Воскресные школы, призванные служить воцерковлению не только детей, но и взрослых. На сегодняшний день при храмах Русской Православной Церкви действует 11 051 Воскресная школа.

О тех, кто вдали от Родины

После распада СССР и падения «железного занавеса» начала увеличиваться диаспора Московского Патриархата. В настоящее время она, по оценочным данным, составляет около 30 миллионов человек. Соотечественники, оказавшиеся вдали от Родины, чувствуют особую потребность в духовном утешении и пастырской заботе. Ответом на эту нужду стало открытие в различных странах многих новых приходов, которые объединяют людей не только в церковном, но и в культурном отношении.

…За минувшие 18 лет количество церковных учреждений Московского Патриархата в «дальнем зарубежье» значительно возросло и составляет сегодня более 330 приходов и монастырей, а также 90 Воскресных школ в 51 стране мира.

…Русские Православные храмы возведены и в европейских столицах, и в странах Латинской Америки, Азии, Африки. Реставрируются или создаются вновь храмовые здания при российских посольствах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]