Молитвослов для мобильных устройств и электронных книг


Молитвослов для мобильных устройств и электронных книг

Дорогие братья и сестры!

Молитвы с главной страницы нашего сайта доступны в виде электронных книг. Мы рады предложить Вам издания в форматах PDF, ePUB и FB2. Все книги одинакового содержания и могут быть использованы для чтения в режиме оффлайн, т. е. без подключения к интернет.

Файлы PDF удобны для печати на принтере или просмотра на экране компьютера, а форматы ePUB и FB2 подходят для чтения с мобильных устройств: КПК, смартфонов и планшетов Android, iPhone & iPad, различных е-ридеров, Windows Phone, Symbian и т. д.

Вопросы? Обращайтесь в техническую Гостевую.

Полный православный молитвослов

PDF | EPUB | FB2

Великий Канон св. Андрея Критского

PDF | EPUB | FB2

►Список изменений

Версия 20130227

Обновление текстов от 27-го февраля 2013 г.

  • Незначительные изменения в оформлении после переезда сайта на новый домен molitvoslov.org.
  • Исправлена опечатка в Благодарственных молитвах по Святом Причащении.
  • Исправлена опечатка в Литургии верных.
  • Добавлено житие блаженной Ксении Петербургской.
  • Исправление в Акафисте за единоумершего.

Версия 20121214

Обновление текстов с сайта от 14-го декабря 2012 г.

  • Исправлен русско-язычный поиск, копирование и вставка из PDF в программе Adobe Acrobat Reader.
  • В текст Великого Канона включены припевы и добавлен русский перевод.
  • В текстах Божественной Литургии, канонах и молитвах добавлены положенные между стихами припевы, которые довольно часто из экономии места опускаются в печатных или интернетных изданиях, что может сбить с толку начинающих. По этой же причине часто употребляемые молитвы — «Слава:», «И ныне:», «Трисвятое по Отче наш», «Приидите, поклонимся…» и другие — приводятся каждый раз полностью, а не обозначаются сокращённо.
  • Исправлены опечатки (большая часть которых была обнаружена посетителями сайта) либо добавлены недостающие фрагменты молитв или изображения икон в следующих текстах: Молитва пред иконою «Неупиваемая Чаша».
  • Молитва пред иконою «Почаевская».
  • Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Казанская».
  • Молитвы задержания.
  • Молитва против антихриста.
  • Молитва о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений.
  • Тропарь Кресту и молитва за отечество (Молитвы утренние).
  • Молитвы на сон грядущим.
  • Последование ко Святому Причащению.
  • Единоверческие молитвы.
  • Молитва по исходе души из тела.
  • Правило от осквернения.
  • Молитва перед учением.
  • Молитва после учения.
  • Апостолу Симону Зилоту.
  • Святому праведному Иоанну, Кронштадтскому чудотворцу.
  • Молитвы ко Господу Св. Иоанна Кронштадского.
  • Преподобному Серафиму Саровскому.
  • Святым равноапостольным Кириллу и Мефодию.
  • Святой равноапостольной княгине Ольге.
  • Преподобному Даниилу Московскому.
  • Святым равноапостольным Константину и Елене.
  • Святителю Иоанну Златоустому, архиепископу Константинопольскому.
  • Поучение святителя Игнатия Брянчанинова о молитвенном правиле.
  • Молитвы ко Господу Иисусу Христу.
  • Молитва на сон.

Версия 20111108

Обновление текстов с сайта от 8-го ноября 2011 г.

  • Добавлен раздел «Утешение сродникам самоубийц».
  • Исправлены опечатки в следующих текстах: «Богородичное правило».
  • «Канон за болящего, глас 3-й».
  • Молитва «Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну».
  • Молитва «Святителю Димитрию, Ростовскому чудотворцу».
  • Молитва «Святой блаженной Ксении Петербургской».
  • «Молитва покаянная, читаемая в церквах России во дни смуты».
  • «КАНОН ПРЕПОДОБНОМУ ПАИСИЮ ВЕЛИКОМУ ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ МУК УМЕРШИХ БЕЗ ПОКАЯНИЯ».
  • Псалом 50-й, в разделе «ЧАСЫ ТРЕТИЙ И ШЕСТОЙ».
  • Псалом 50-й, в «Молитвы утренние».
  • Псалом 50-й и 26-й, в разделе «ЕДИНОВЕРЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ».
  • Псалом 26-й, в разделе «МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ OПТИНСКОГО».
  • Молитва «Святому преподобному Иосифу Волоцкому».
  • «Молитва от осквернения».
  • Молитва «Великомученику Георгию Победоносцу».

Версия 20110709

Обновление текстов с сайта от 9 июля 2011 г.

  • Добавлен новый раздел «О Молитве», а также «Словарь и термины» (около 2500 слов и выражений).
  • Небольшое изменение в разделе «Божественная литургия».
  • Добавлены заглавия тропарей, Богородичных, канонов и песен в «Канон Ангелу Хранителю» («Молитвы»).
  • «Канон молебный ко Господу Иисусу Христу и Пречистой Богородице Матери Господни при разлучении души от тела всякого правоверного» («НАПУТСТВИЕ ХРИСТИАНИНА ПЕРЕД СМЕРТЬЮ И ЗАУПОКОЙНЫЕ МОЛИТВЫ»).
  • в разделе «КАНОН ПРЕПОДОБНОМУ ПАИСИЮ ВЕЛИКОМУ ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ МУК УМЕРШИХ БЕЗ ПОКАЯНИЯ».

Версия 20110616

Обновление текстов с сайта от 16 июня 2011 г.

  • В разделе «РАЗЛИЧНЫЕ МОЛИТВЫ» Исправлены опечатки в «Молитвах ко Господу Св. Иоанна Кронштадского».
  • В разделе «МОЛИТВЫ СВЯТЫМ»
      Убраны повторы молитв прп. Александру Свирскому и прп. Серафиму Саровскому.
  • Добавлены молитвы св. первомученику архидиакону Стефану; св. царице Грузинской Тамаре; святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому.
  • Исправлены опечатки в молитвах св. Царю Страстотерпцу Николаю; св. прп. Силуану Афонскому; cвятителю Тихону, Патриарху Московскому и Всея Руси.
  • В разделе «МОЛИТВЫ В СКОРБЯХ И ИСКУШЕНИЯХ ТВОРИМЫЕ»
      Добавлена «Молитва преследуемого человеками (свт. Игнатия Брянчанинова)».
  • В разделе «МОЛИТВЫ ЗА БОЛЯЩИХ»
      Исправлена опечатка в «Каноне за болящего, глас 3-й», Песнь 9.
  • В разделе «НАПУТСТВИЕ ХРИСТИАНИНА ПЕРЕД СМЕРТЬЮ И ЗАУПОКОЙНЫЕ МОЛИТВЫ»
      Исправлен «Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище».
  • Исправлен тропарь прп. Паисию Великому в молитве «Об ослаблении вечных мук умерших без покаяния», а также в разделе «КАНОН ПРЕПОДОБНОМУ ПАИСИЮ ВЕЛИКОМУ ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ МУК УМЕРШИХ БЕЗ ПОКАЯНИЯ».
  • Исправлен «Канон молебный ко Господу Иисусу Христу и Пречистой Богородице Матери Господни при разлучении души от тела всякого правоверного».
  • В разделе «В ПОМОЩЬ КАЮЩЕМУСЯ»
      Исправлены опечатки в «Десяти заповедях».
  • Версия 20110503.02

    Содержимое сайта от 03 мая 2011 г.

    Русская Православная Церковь — Молитвослов на русском языке

    1 …148

    Молитвослов на русском языке

    Молитвы утренние

    Встав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя перед Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси:

    Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

    Затем немного подожди, пока все чувства твои придут в тишину и мысли оставят всё земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным.
    Молитва мытаря
    (Евангелие от Луки, глава 18, стих 13)

    [1]

    Боже, будь милостив ко мне, грешнику! (Поклон)
    Молитва начальная
    Господь Иисус Христос, Сын Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь.

    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
    Молитва Святому Духу[2]
    Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде сущий и всё Собою наполняющий, Источник благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, души наши.
    Трисвятое[3]
    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас.

    (Читается Трижды, с крестным знамением и поясным Поклоном).

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
    Молитва к Пресвятой Троице
    Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, приди и исцели немощи наши, Имени Твоего ради!

    Господи, помилуй. (Трижды) Слава, И ныне[4].
    Молитва Господня (данная нам Иисусом Христом)
    Отче наш, Сущий на небесах! Да святится имя Твоё, да придёт Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не дай впасть в искушение, но избавь нас от лукавого.
    Тропари Пресвятой Троице
    Восстав от сна, припадаем к Тебе, Благий, и ангельскую песнь приносим Тебе, Сильный: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас.

    Слава: От сна ночного поднял меня Ты, Господи, — ум мой просвети и сердце, и уста мои отверзи, дабы воспевать Тебя, Святая Троица: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас!

    И ныне: Внезапно Судия придёт, и дела каждого обнажатся, но и со страхом зовём в полуночи: свят, свят, свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас!

    Господи, помилуй. (12 раз)
    Молитва к Пресвятой Троице
    От сна восстав, благодарю Тебя, Святая Троица, ибо по великой Твоей благости и долготерпенью Ты, Господи, не прогневался на меня, ленивого и грешного, и не погубил меня со беззакониями моими, но как всегда явил Своё человеколюбие, и от сна ночного поднял меня, чтобы я возносил Тебе молитву утреннюю и славословил могущество Твоё. И ныне просвети мои очи мысленные, отверзи уста мои поучаться словам Твоим, и понимать заповеди Твои, и творить волю Твою, и, исповедуя Тебя всем сердцем моим, воспевать всесвятое имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

    Придите, Поклонимся Царю нашему — Богу. (Поклон)

    Придите, Поклонимся и припадём к Христу, Царю нашему — Богу. (Поклон)

    Придите, Поклонимся и припадём к Самому Христу, Царю и Богу нашему. (Поклон)
    Псалом 50
    Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония мои. Омой меня от всех беззаконий моих, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я знаю, и грех мой всегда предо мною. Пред Тобой одним согрешил я, и злое пред Тобою сотворил я, так что Ты прав в приговоре Своём и справедлив в суде Своём. С самого рождения моего я виновен пред Тобою; я — грешник от зачатия моего в чреве матери моей. Но Ты любишь искренних сердцем и открываешь им тайны премудрости. Окропи меня иссопом, и буду чист, омой меня, и белее снега я стану. Верни душе моей радость и веселие, — и возрадуются кости мои, Тобою сокрушённые. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои очисти. Сердце чистое создай во мне, Боже, и дух правый обнови во мне. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Верни мне радость спасения Твоего и Духом Твоим Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от преждевременной смерти, Боже, Боже спасение моё, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! Отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе. Ибо не желаешь Ты жертвы — я дал бы её — и к всесожжениям не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не уничижит. Обнови, Боже, по милости Твоей Сион, воздвигни стены Иерусалима. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы праведные; тогда возложат на алтарь Твой жертвы Тебе.
    Символ веры
    Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рождённого до начала времени; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё было сотворено.

    Нас ради людей и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребённого, и воскресшего в третий день, как предсказывали Писания. И восшедшего на небеса и царствующего с Отцом. И вновь грядущего во славе, чтобы судить живых и мёртвых, Его же царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном равно Поклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.

    В единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение в оставление грехов. Чаю воскресения мёртвых, и жизни будущего века. Аминь.
    Молитва 1-я, святого Макария Великого
    Боже, очисти меня, грешного, ибо ничего истинно доброго я не сделал никогда пред Тобою: но избавь меня от всякого зла, и да будет во мне воля Твоя, да неосуждённо отверзу уста мои недостойные и восхвалю имя Твоё Святое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
    Молитва 2-я, того же святого
    От сна восстав, молитвенную песнь приношу Тебе, Спасителю Моему, и, припадая, умоляю Тебя: не дай мне уснуть в греховной смерти, но сжалься надо мною, добровольно Распявшийся, и меня, лежащего в лености, скоро восставь, и спаси меня в предстоянии Тебе и в молитве, и по сне ночном да воссияет мне день безгрешен, Христе Боже, и спаси меня.
    Молитва 3-я, того же святого
    К Тебе, Владыка Человеколюбец, от сна восстав, обращаю мысли и чувства, и за дела Твои принимаюсь по милосердию Твоему, и молюсь Тебе: помоги мне во всякое время и во всяком деле, и избавь меня от всякого зла мiра сего и от участия в делах диавольских, и спаси меня, и введи в Царство Твоё вечное. Ибо Ты мой Сотворитель и всякого блага Промыслитель и Податель, на Тебя же вся надежда моя, и Тебе славу возношу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
    Молитва 4-я, того же святого
    Господи, по многой Твоей благости и по великой щедрости Твоей Ты дал мне, рабу Твоему, мимошедшее время ночи сей пройти без напасти от всякого зла: Ты Сам, Владыка, Творец всего мира, озари меня истинным Твоим светом, и помоги просвещённым сердцем творить волю Твою, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
    Молитва 5-я, св. Василия Великого
    Господи Вседержитель, Боже бесплотных сил и всякой плоти, в вышних живущий и смиренных милующий, и самые глубины сердец человеческих ведающий, Ты — Безначальный и Вечный Свет, в котором нет ни изменения, ни малейшего помрачения; Сам, Бессмертный Царь, прими ныне от нас, на множество Твоих щедрот дерзающих, моления наши, от скверных уст Тебе приносимые, и прости нам прегрешения наши, делом, и словом, и мыслию, ведением или неведением согрешённые нами, и очисти нас от всякой скверны плоти и духа. И даруй нам с бодрствующим сердцем и трезвым разумом всю ночь нашей земной жизни пройти, ожидая пришествия светлого и славного дня Единородного Твоего Сына, Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, в который со славою Он, Судия всех, придёт, каждому воздать по делам его; да найдёт нас не падшими и обленившимися, но бодрыми и готовыми к деланию, да войдём в радость Божественного чертога славы Его, где празднующих глас непрестанный и невыразимая радость видящих Твоего лица доброту низрече́нную. Ибо Ты — истинный Свет, просвещающий и освящающий всех, и Тебя воспевает вся тварь во веки веков. Аминь.

    1 …148

    Виктория Милевская — Молитвы на все случаи жизни

    1 …

    Виктория Милевская

    Молитвы на все случаи жизни

    Восхождение от подлинного «Я». Предисловие

    Мы не замечаем, насколько часто мысленно и вслух поминаем Всевышнего. Большая часть этих поминаний звучит как восклицание или как связка между словами и, конечно, не имеет ничего общего с душевным устремлением. Мы хватаемся за Божье имя походя, как за перила на ровном месте, бесконечно нарушая заповедь «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…» А что означает произносить – не напрасно? Кто или что может наделить правом обращения к Господу и установить правила этого обращения, если Отец Един?

    Каждый из нас испытывал опыт любви и знает трепет, с которым упоминается имя любимого человека. Всем известно, какую душевную окраску приобретают слова «отец» и «мама», когда говоришь о своих родителях. Если отношения с близкими людьми не сложились или разладились, образуется пустота, и попытка общения и обращения носит неестественный натянутый характер: чтобы преодолевать пустоту, надо всякий раз делать разбег. Лучшие минуты общения с близкими даются, когда отношения устроены, когда люди знают друг друга и друг в друге постоянно нуждаются. Одним из важных условий притяжения и близости является то, что любимые люди взаимно интересны – как личности. В любви, в среде душевного притяжения нам удается выявить собственные лучшие черты и увидеть себя – глазами близкого человека. Это все прописные истины, но за скобками истин остается, что Господь – тоже личность. И прежде чем обратиться к Нему, нужно сложить самые главные – в любой человеческой судьбе – межличностные отношения. С поиска этих отношений начинается молитвенный труд.

    Господь всегда прост, а мы нехорошо усложнены и не умеем принять Его абсолютную духовную простоту. Мы привыкли во все человеческие отношения вносить игру и угадываем, если хотим, как сыграть удачно, чтобы не испортить отношений.

    Мы проявляем свою личность так разнообразно, что уже и не знаем, какое проявление определяет нас в наибольшей мере, какое из своих проявлений взять для Господа, чтобы не оскорбить Его собой ненастоящим? И будем ли мы Ему интересны тем, чем интересны другим личностям? Молитвенное делание, как и всякая работа, не дается без обучения, без учителей, без предшествующего размышления о Боге и о себе, грешном и малознакомом человеке.

    В сочинении «Молитва и жизнь» митрополит Антоний Сурожский определил для себя и для многих исходные шаги, которые христианин должен преодолеть на пути молитвенного делания.

    Первый шаг заключается в том, чтобы узнать себя – для Господа: «…в глубине нашего существа мы созданы по образу Божию и это совлечение (снимание (одежды). – Прим.) всего ненужного очень похоже на расчистку прекрасной древней стенной живописи или картины великого мастера, которую в течение веков, поверх подлинной красоты, созданной мастером, закрашивали лишенные вкуса люди. Сначала чем больше мы расчищаем, тем больше появляется пустоты, и нам кажется, что мы только напортили там, где было хоть несколько красоты; пусть немного, но хоть сколько-то. А затем мы начинаем открывать подлинную красоту, которую великий мастер вложил в свое произведение; мы видим убожество, затем промежуточную путаницу, но в то же время можем предугадать и подлинную красоту. И тогда мы обнаруживаем, что мы такое: убогое существо, которое нуждается в Боге, но нуждается в Нем не для того, чтобы заполнить пустоту, а для того, чтобы встретиться с Ним. Итак, приступим к этому (размышлению о себе. – Прим.) и, кроме того, каждый вечер в течение недели будем молиться такими, очень простыми словами: «Помоги мне, Боже, освободиться от всего поддельного и найти мое подлинное “Я”».

    Второй шаг сложнее первого: отыскать Господа. Всего, что мы знаем о Нем, из нашего опыта будет мало: Господь опережает наши представления, и нельзя угадать – насколько. Но Он открывался и не перестает открываться многим. Земная жизнь Спасителя, Преображение Господне на горе Фавор, чудеса, совершаемые по молитвам верующих – свидетельствуют об этом. Как узнать Господа, не спутав Его истинное лицо со своим представлением о Нем? «Чтобы дать вам опору в этом усилии, я предлагаю вам в течение одной недели молиться следующими словами: «Помоги мне, Боже, освободиться от всякого ложного Твоего образа, чего бы мне это ни стоило» (о. Антоний Сурожский).

    Любовь предполагает полную открытость отношений. Все, что удалось понять о себе, мы открываем перед Богом. Господь знает нас еще до всякой исповеди, но на сердце делается легко, когда тайное произнесено вслух перед Его Лицом. Как долго будет сохраняться эта легкость, зависит от нас. Новые человеческие заботы порождают новые тайны. Третий шаг – переложить груз наших забот на Всевышнего, то есть всецело Ему доверять. Следующая молитва о. Антония звучит так: «Помоги мне, Боже, оставить все мои заботы и сосредоточить мои мысли на Тебе Одном».

    Наш молитвослов составлен для того, чтобы поиск слов для обращения к Спасителю и Небесным Силам не мешал сосредоточенности мысли, душевной устремленности, свободному и горячему течению молитвенного потока.

    Наставления церковных просветителей, приведенные в этой книге, поспособствуют вам в постижении радости молитвенного труда. А опыт христианской молитвы, данный в рассказах верующих, поможет искать заступничества Богородицы и православных святых – о нас перед Господом.

    В книге вы найдете:

    • Канонические тексты церковных молитв и молитвы, сложенные православными просветителями.

    • Наставления учителей церкви о том, как молиться в храме и как читать келейные (домашние) молитвы.

    • Объяснения, к каким святым следует обращаться с просьбой об исцелении или о помощи в сложных жизненных ситуациях.

    • Адреса монастырей и храмов, хранящих православные святыни – мощи праведников и прославленные иконы, для совершения паломнического моления.

    Молитва – состояние «в духе и истине»

    Схиигумен Оптиной пустыни преподобный Антоний говорил, что «на молитву должно вставать поспешно, как на пожар». Речь идет не только о христианском трудолюбии и послушании. Молитва и есть встреча с огнем – горящим терновым кустом, в образе которого Господь впервые явился Моисею у подножия горы Синай.

    Когда Господь писал на скрижалях Десять Заповедей, Синай стоял в огне и дыму, в небе вспыхивали молнии. Моисей взял скрижали, трепеща. Такой же трепет испытывал народ, ожидающий скрижали у подножия. Объясняя сущность молитвы, Антоний Сурожский написал: «Нередко можно услышать: “Учитесь молиться! Молиться так интересно, так увлекательно, это открытие нового мира, вы встретитесь с Богом, вы найдете путь к духовной жизни”. В каком-то смысле это, разумеется, верно; но при этом забывается нечто гораздо более серьезное: что молитва – это путешествие опасное, и мы не можем пуститься в него без риска… По слову Писания, Бог есть огонь. И если только мы не готовы без остатка предаться божественному пламени и стать горящей в пустыне купиной, которая горела, не сгорая, это пламя опалит нас, потому что опыт молитвы можно познать лишь изнутри и шутить с ним нельзя».

    Опыт смиренной молитвы – в тяжелой жизненной ситуации, в нездоровье, в мнимом отсутствии будущего – часто оказывается наиболее весомым проявлением жизни. Но вот Господь услышал молитвы, обстоятельства складываются в нашу пользу – а полноты счастья нет, однообразные дни текут в мелочной суете. Узнать Спасителя и ограничить себя в общении с ним без ущерба для душевного здоровья – невозможно. Положение в обществе, работа, количество знаний (в том числе религиозных) не сравнятся с живым общением с Небесным Отцом. Для христианина Спаситель – любимая личность, и жизненный путь совершается при Его участии. Разлука грозит внутренним разладом, как в отрыве от семьи, и к одиночеству этого рода приспособиться нельзя.

    Антоний Сурожский (1914–2003) – православный епископ, философ, проповедник, почетный доктор наук Московской и Киевской духовных академий, Кембриджского Университета. Родился во Франции (мирское имя – Андрей Блум), имеет шотландские корни. Получил образование врача и биолога. В 1939 году принял монашеские обеты и ушел на фронт как военный хирург. После войны направлен в Англию для несения церковного служения. С 1962 года архиепископ Сурожской Епархии Русской православной церкви в Лондоне. За время его служения в лоно Православной Церкви привлечены сотни англичан.

    В июне 1990 года на Поместном Соборе был выдвинут в качестве дополнительного кандидата на Патриарший престол Русской Православной Церкви, но не утвержден за неимением советского гражданства (Поместный Собор 1990 года избрал Патриархом церкви Алексия II).

    Декалог и молитва

    1 …

    Конец ознакомительного отрывка ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

    Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]