13 книг ежедневного чтения для воодушевления, личного и духовного развития

Грустные статистические данные показывают, что большинство людей, исповедующих веру в Иисуса, никогда полностью не читали Библию. Многие начинают читать Библию и бросают на полпути. В Библии 1189 глав и 31102 стихов. Предлагаем вам несколько различных планов чтения Библии за год. Подобный план чтения Библии на каждый день поможет Вам ознакомиться со Святым Писанием за год, читая по 3-4 главы в лень.

Путем деления Библии на 365 ежедневных чтений, Вы легко достигните цели прочесть Библию за год. Ежедневное чтение Библии – одна из прекрасных привычек, которой вы можете обзавестись! Просто создайте свой индивидуальный план чтения Библии и придерживайтесь графика. Мы предлагаем Вам несколько планов чтения Библии на каждый день – просто выберите тот, который подходит Вам.

Начните ежедневное чтение Библии уже сегодня!

Освальд Чемберс «Все мое предельное Господу. 366 вдохновляющих размышлений на каждый день»

Считается одной из лучших книг для ежедневного чтения и размышления над Словом Божьим. Она была написана около 100 лет назад, и признана христианской классикой. В книге 366 разделов, каждый содержит стих из Библии и краткое размышление на тему этого стиха.

Освальд Чемберс обратился ко Христу в юношестве под влиянием проповедей Чарльза Сперджена. Он нес служение странствующего проповедника в США, Великобритании и Японии. При жизни он издал всего одну книгу, все остальные, около 30-ти, были после его смерти составлены женой Чемберса.

Филип Янси «Дневник Благодати. Путеводные заметки пилигрима»

Дневник благодати – это коллекция для ежедневного чтения из 366 фрагментов разных произведений автора. В нее вошли выдержки из книг, в том числе неизвестных русскоязычному читателю, а также журнальных статей, эссе и других публикаций.

Филип Янси – один из самых читаемых христианских авторов современности. Четыре его книги только в США продались более чем миллионными тиражами, двенадцать были отмечены Золотой медалью Ассоциации христианских издателей, а две названы книгами года. Он работает ведущим редактором журнала «Христианство сегодня».

Слово Божие всегда должно звучать в сердце

Зачем каждый день читать Евангелие? Чему может научить Ветхий Завет? Нужно ли искать в Апокалипсисе параллели с сегодняшним днем?Почему аскетическую литературу полезно читать людям семейным? О чтении Священного Писания и духовной литературы мы беседуем с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином
— Владыка, духовно опытные люди советуют читать Евангелие обязательно каждый день. Еще — по одной-две главе апостольских посланий, Псалтирь… К сожалению, сегодня работающему человеку очень трудно выбрать время для неспешного, осмысленного чтения. Почему все-таки необходимо читать Евангелие ежедневно, что это дает?
— Чтение Евангелия является не просто неотъемлемой частью христианской жизни, но ее основой. Есть очень много хорошей духовной литературы. Но Евангелие — это первоисточник, это основа основ, слово Божие, которое должно постоянно звучать в человеческом сердце. Вот почему Священное Писание, и прежде всего Новый Завет, христианину нужно читать обязательно.

Традиция ежедневного чтения Евангелия очень древняя. Такое чтение может быть разным. Некоторые читают по одной главе в день, некоторые по зачалам — отрывкам, которые звучат в этот день за Божественной литургией, следуя тем самым за чтениями церковного года. Есть и такая распространенная практика (и я ее рекомендую): читать в день три главы Нового Завета — по одной главе Евангелия и по две из Апостола (книги Деяний и посланий апостольских). Если так читать, то и Евангелие, и апостольские чтения заканчиваются примерно в одно и то же время.

Кроме того, в личное молитвенное правило христианина обычно входит Псалтирь. Как ее читать — по кафизме в день или хотя бы по одной части кафизмы, по «Славе…» — это зависит от возможностей человека и от потребностей его сердца. На самом деле найти время на то, чтобы прочитать одну, две, даже три главы Священного Писания, не так трудно. Скажем, у меня это занимает до пятнадцати минут в день, и я с трудом представляю себе, чтобы человек не мог найти несколько минут для чтения.

Жизнь человека весь этот день должна проходить под знаком прочитанного. По слову преподобного Серафима Саровского, ум должен вращаться в словах Священного Писания. Если человек начнет день с чтения и потом в течение дня, независимо от его обязанностей и занятий, будет хотя бы вспоминать о том, что он прочитал (а еще лучше — стараться исполнить) — он получит большую духовную пользу. Как и всё доброе, этот навык приобретается со временем, нужно прилагать усилия.

— Владыка, а что такое духовная литература? Какие книги соответствуют этому понятию?

— Это понятие достаточно широкое. Конечно, в основе — книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Затем толкования на Писание — это литература, которая в доступной форме объясняет и дополняет его.

Есть огромный корпус аскетической монашеской литературы: это книги, в которых изложен духовный опыт людей, сумевших жить согласно Евангелию, в основном тех, кто признан Церковью святыми. Чтение таких книг помогает нам, хоть мы и не ведем столь же напряженную аскетическую жизнь, стать причастниками опыта святых, пользоваться его плодами. Еще, конечно же, сюда можно отнести жизнеописания подвижников, святых угодников Божиих.

В общем, это большой корпус книг, и он постоянно дополняется. В последние десятилетия появились замечательные духовные книги наших современников, ныне живущих или живших совсем недавно. Все эти книги говорят об одном: как жить человеку сегодня, в тех условиях, в которые он поставлен, но при этом исполнять заповеди Божии — так же, как их исполняли те, кто жил и сто, и тысячу, и почти две тысячи лет назад.

— Почему при чтении Священного Писания надо обязательно знакомиться с толкованиями святых отцов? Почему нельзя доверять исключительно самому себе?

— Собственно говоря, любую древнюю книгу невозможно понять без толкований. Любой текст может быть адекватно воспринят только в обширном контексте — в контексте своего времени, культуры, истории того народа, где он появился. С помощью толкований, объяснений читающий приобщается к реалиям этого текста. Это первое.

Второе: как правило, святоотеческие толкования созданы людьми, которые жили гораздо ближе к эпохе Христа и апостолов, чем мы с вами. Это объяснения людей, знавших такие подробности из земной жизни Спасителя, из истории Церкви, о которых мы сегодня можем даже не подозревать.

И потом, надо понимать: Священное Писание не упало с неба готовым, в привычном для нас виде. Оно родилось в Церкви — это книги, отобранные самой Церковью. Церковь едина в понимании их смысла, и это единство отражено в толкованиях святых отцов. Поэтому когда современный человек берет книгу и говорит: «Вот сейчас-то мы начнем все с чистого листа, поскольку мы люди умные, гораздо умнее тех, кто жил раньше, и найдем здесь то, чего никто не находил» — он действительно что-то находит, что называется, «от ветра головы своя». Но насколько это соответствует самому Священному Писанию? Как правило, или очень мало, или даже противоречит ему. Я не хочу сказать, что сегодняшнему человеку недостает глубины, но у него отсутствует знание реалий того времени, в которое текст был создан: исторических, политических событий, духовных движений. Поэтому, не учитывая толкований тех или иных книг Священного Писания, невозможно правильно их воспринять.

— Можно ли дома читать Новый Завет и Псалтирь в переводе на русский язык?

— Да, можно и нужно. Хорошо знакомиться и со славянским текстом, чтобы понимать его за богослужением. Но дома нужно читать на русском или на том языке, который является для человека родным. Священное Писание переведено сегодня на подавляющее большинство языков мира, и, конечно, надо читать на том языке, который тебе понятен и близок.
— А нужно ли читать христианину Ветхий Завет? И как — по порядку, начиная с первой главы первой книги, или можно что-то пропускать? Нужно ли молиться перед чтением Ветхого Завета, как перед чтением Евангелия?
— Молиться надо перед началом любого дела. В молитвословах есть молитвы перед чтением Священного Писания — можно их прочитать, а можно своими словами попросить у Бога разумения и помощи, так же, как мы просим Его помощи в других делах.

Чтение Ветхого Завета сложнее, чем чтение Нового Завета. Это очень древние книги, и ситуации, которые в них описываются, происходили так давно, что многое мы не можем понять и принять — опять же без толкования. Но читать Ветхий Завет нужно, потому что Новый Завет происходит из Ветхого, эти две части Библии неразрывно связаны друг с другом.

Думаю, возможны разные способы чтения Ветхого Завета. Самый простой — читать от начала до конца, подряд. Кто-то делает это спокойно, а кто-то «застревает» в излишних подробностях древнего быта еврейского народа, например, описываемых в книгах Второзакония и Чисел. Если так, то можно их пропустить, потому что там действительно много того, что касается истории народа в большей степени, чем истории спасения человечества. Но желательно все-таки прочитать Ветхий Завет полностью.

Стоит ли его читать постоянно, ежедневно, так же, как Новый Завет, — это решать самому человеку. В Ветхом Завете тоже очень много назидательного и полезного. Такие книги, как Псалтирь, Притчи, книги Премудрости Соломона и Иисуса, сына Сирахова, целый ряд других — необыкновенно поучительны. Христиане первых веков, у которых еще не было той массы духовной литературы, которую мы имеем сегодня, вдохновлялись именно образами Ветхого Завета. Вспомним Великий канон преподобного Андрея Критского, который мы читаем во время Великого поста. Ветхий Завет был главным назидательным чтением христиан на протяжении многих столетий! Они видели в этих книгах самое главное, ведь сквозная линия, которая проходит через весь Ветхий Завет, — это взаимоотношения человеческой души и Бога. Там есть замечательные образцы, прекрасные примеры того, как нужно поступать человеку и как ни в коем случае нельзя.

Это глубокая и поучительная книга, в ней можно найти очень много смыслов. Жаль, что для современного человека Ветхий Завет постепенно «умолкает»: ему неинтересны, скажем, книга Премудрости Соломона или книги Маккавейские, где христианину можно почерпнуть много полезного.

― Владыка, следующий вопрос ― от нашего читателя: «Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: ″Каждый избери себе чтение отцов, соответствующее своему образу жизни″. Но ведь святоотеческая литература — это в основном монашеские книги. Можно ли и нужно ли их читать мирянам?».

— Эти слова святителя Игнатия имеют несколько иной смысл. Здесь он говорит об аскетической литературе и проводит различение между книгами, предназначенными для отшельников, безмолвников и для тех, кто жил в общежительных монастырях. Как правило, наставления второго рода имеют общий характер, то есть годятся для любого человека, в том числе и для живущего в миру. Прежде всего, это первые три тома известного «Добротолюбия» — большой хрестоматии святоотеческой литературы, где собраны творения таких авторов, как преподобные Антоний Великий, Иоанн Лествичник, Ефрем Сирин, авва Дорофей. Будучи монахами и описывая монашеский опыт, они тем не менее создали книги, которые важны для каждого христианина, потому что очень точно описывают те внутренние процессы, что происходят в любой человеческой душе.

Возьмем, к примеру, «Лествицу» преподобного Иоанна Лествичника. Каждая глава в ней — это целое сокровище. Если человек, живущий в миру, прочитает ее, он возьмет столько, сколько сможет понести. Или книга аввы Дорофея — необыкновенно легкая, прозрачная, говорящая об основополагающих вопросах человеческой жизни, движениях человеческого сердца. Я убежден, что ее нужно прочитать каждому человеку, приходящему в Церковь. Может быть, после Евангелия именно с нее и надо начинать знакомство с христианством ― с тем, что оно представляет собой не в теории, а на практике.

Ведь, собственно говоря, что такое семья? Это такое же общежитие, как в монастыре, только маленькое. Трудно жить в общежитии, где много людей, но еще труднее жить вдвоем-втроем, потому что люди при этом всегда находятся вместе. Даже в монашестве жизнь в скиту, где меньше насельников, считается более высокой ступенью, чем жизнь в большом монастыре. В массе людей можно спрятаться, выбирать себе тех, с кем ты будешь общаться, и уклоняться от тех, с кем общаться сложно, не хочется или не интересно… Поэтому монашеская литература даже семейному человеку может сказать много важных вещей о том, как нужно жить и как относиться к тем, с кем ты живешь, с кем видишься постоянно. Это очень полезное чтение.

— Следующий вопрос, думаю, очень важен для многих: «Уважаемый Владыка! Вы обладаете большим священническим и архиерейским опытом. Какую литературу можно посоветовать человеку, который хочет открыть для себя мир Православия? С каких авторов лучше начинать делать первые духовные шаги?»

— Собственно говоря, я только что на него ответил ― это авва Дорофей, преподобный Иоанн Лествичник. Есть замечательный русский духовный писатель — святитель Феофан Затворник. Прежде всего, хочу посоветовать его письма к разным людям, они много раз издавались в наше время. Это удивительные письма ― необыкновенно простые и в то же время очень глубокие. У него есть несколько книг для мирян, для тех, кто жил той же жизнью, что и мы сегодня. Одна из самых известных так и называется: «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться».

В последнее время появились книги новых очень интересных авторов: прежде всего, греческих подвижников XX века. Из них самым известным является старец Паисий Святогорец. Его книги я рекомендовал бы прочитать всем, желающим узнать, что такое христианство в целом ― начиная от самых глубоких понятий и заканчивая какими-то внешними проявлениями, о которых мы часто даже не задумываемся. У старца Паисия есть очень хорошее сравнение. Он говорит: «Вот ты идешь по горной тропе, а сзади тебя идет брат. Если ты христианин, то, отведя ветку дерева от своего лица, ты задержишься и будешь ее держать, пока тот, кто идет за тобой, не пройдет мимо. А если ты ее отпустил и она ударила идущего за тобой ― ты не христианин». Ведь мы живем и порой не замечаем каких-то самых элементарных вещей! А христианином нужно быть во всем, начиная от поступков самых незаметных и, казалось бы, малозначащих.

Румынское православное христианство очень интересно, очень глубоко. Там было и есть много настоящих подвижников, один из них — известный старец Клеопа (Илие). Мне приходилось с ним встречаться, в свое время я бывал у него в монастыре Сихастрия. Много поучений румынских подвижников есть сегодня на портале Православие.ru. То, что публикуется, очень интересно и свидетельствует об очень глубоком опыте духовной жизни, адекватном святоотеческому.

Много всего можно прочитать. Но видите ли, в чем дело ― все мы люди очень разные: и те, кто читает книги, и те, кто их написал. И здесь действует известный закон ― подобное притягивается подобным. Скажем, кому-то нравится святитель Игнатий (Брянчанинов) настолько, что затмевает собой всех других авторов. А у меня, например, такое отношение к святителю Феофану Затворнику, а святителя Игнатия я читаю более отстраненно. Это не значит, что кто-то из этих авторов лучше, правильнее, а кто-то нет. Есть такое святоотеческое понятие ― чувствилища души. И вот эти чувствилища у разных людей на разные вещи откликаются по-разному.

Поэтому сначала, как я уже сказал, надо читать Священное Писание. Обязательно познакомиться с Новым Заветом ― это главное, а потом начинать читать святоотеческую литературу. И дальше уже в том море литературы, которое существует, стараться выбирать то, что находит наибольший отклик в твоем сердце.

Еще очень важно вот что. Когда я был молодым, книг не было, духовную литературу никто не издавал. Что-то можно было найти только в спецхранах или в частных библиотеках. Поэтому тогда прочитать, допустим, того же святителя Игнатия или Феофана Затворника было просто счастьем. И каждая такая книга переворачивала человека, меняла все его мировосприятие. Сегодня книг достаточно, есть люди, которые очень много читают ― но при этом не меняются внутри. Духовная литература должна иметь некое воздействие на человека: он должен меняться от этого чтения, должен обязательно пытаться воплотить в своей жизни то, что он прочитал. А сейчас часто бывает так: да, он читал, он вроде бы «в курсе», но при этом прочитанное никак не соотносится с его жизнью. Такое чтение ― пустая трата времени.

— Новый Завет завершается книгой «Откровение святого Иоанна Богослова, или Апокалипсис». Это, пожалуй, самая сложная и таинственная книга Священного Писания. Нужно ли ее читать, ведь многое остается непонятным?

— Апокалипсис надо прочитать. Достаточно сделать это один раз. Обязательно параллельно с чтением или после него познакомиться с толкованием. Классическое толкование на Апокалипсис, признанное всей Церковью,— это толкование святителя Андрея Неокесарийского. Оно много раз издавалось, есть оно и в Интернете. Собственно говоря, надо прочитать Апокалипсис и оставить его, потому что в этой книге ― тайны будущего века, которые не могут быть сейчас полностью понятными. Нам надо помнить, что этот мир придет к своему концу, но как-то особо рефлексировать над этой книгой не стоит. Недаром Церковь не ввела Апокалипсис в череду богослужебного чтения. Это единственная книга Нового Завета, которую мы не читаем в храме.

— Нужно ли искать параллели между современными событиями и тем, что описано в Апокалипсисе? Сейчас многие пытаются это делать…

— Вы знаете, при желании параллели с Апокалипсисом можно найти абсолютно в каждом из минувших 2000 лет от Рождества Христова. Всегда были и есть какие-то неблагоприятные тенденции, которые в их развитии могут привести к концу человеческого общества. Но как сказано в Писании, ненаше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7), поэтому рассуждать об этом не полезно для человека. Надо просто помнить всегда, что наш личный Апокалипсис, то есть окончание нашей земной жизни, может наступить в любую минуту. Вот это надо знать, к этому нужно готовиться и ради этого исправлять свою жизнь.

— Интересный вопрос от нашего читателя: «Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своих письмах неоднократно говорит, что духовная жизнь православного христианина должна быть чем проще, тем лучше. Как это понять

— Это говорили очень многие святые отцы, начиная с древних и заканчивая почти нашими современниками. Помните известное выражение преподобного Амвросия Оптинского: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного»? Имеется в виду, что сам человек должен быть проще. Это в первую очередь евангельское требование: да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37). Простота в хорошем смысле ― открытость, отсутствие самокопания, каких-то постоянных метаний ― должна быть присуща каждому христианину. Знаете, ведь есть люди, которые не могут ни на что решиться, от важного и вплоть до мелочей. Но с этим качеством в себе нужно бороться. Если есть необходимость что-то сказать или сделать — скажи и сделай. Будет какая-то реакция ― дальше поступай сообразно тому, что получил в ответ. Еще простота как отсутствие хитрости, лукавства, изворотливости. Не та простота, которая хуже воровства, но простота как открытость человека к Богу и окружающим людям ― вот это правильная и хорошая простота, которая заповедана каждому из нас. Именно о ней говорят святитель Игнатий и многие другие святые.

Газета «Православная вера» № 24-25 (524-525)

Наталья Горенок

Чарльз Стэнли «Дни восхождения. Книга для каждодневного чтения»

Книга одного из самых уважаемых пасторов Америки, каждый день прочитывается 1 страница книги – страницы пронумерованы в хронологическом порядке от 1 января до 31 декабря.

Чарльз Стэнли — пастор Первой Баптистской церкви Атланты и основатель миссионерского служения и радиопрограммы «Прикосновение» (In touch).

Получил степень бакалавра в университете Ричмонда. Позже получил богословскую степень в теологическом институте и докторскую степень в семинарии, штата Флориды.

Френсис Хантер «Ежедневное исповедание держит дьявола на расстоянии»

Книга содержит 366 мест из Писания для ежедневного исповедания. Для удобства чтения содержание разбито по месяцам, для каждого из которых предусмотрена новая тема, и новый отрывок из Писания для каждого дня.

Фрэнсис Хантер — пионер служения исцелений. Совместно с мужем Чарльзом около 40 лет возглавляли «Служение исцеления», где они молились за больных и учили христиан, как проводить служения исцеления.

Френсис Хантер в гостях на программе у Сида Рота

Библия на каждый день

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2 Из них пять было мудрых и пять неразумных. 3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. 4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. 5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. 9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. 10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. 13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. 14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. 16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. 19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. 20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. 21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. 23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, 25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. 26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Кеннет Коупленд «От веры в веру. Календарь победы»

Книга Кеннета Коупленда содержит слово ободрения, вдохновения и веры на каждый день нового года. Ежедневное прочтение мест из Писания позволит каждый день шаг за шагом завоевывать новые и новые территории во всех сферах своей жизни.

Кеннет Коупленд – проповедник, писатель, основатель Миссии Кеннета Коупленда, автор и ведущий религиозной телепередачи «Победоносный голос верующего».

Читать онлайн книгу можно на сайте служения Кеннета Коупленда.

Выгоды для всякого изучающего Слово Божье. Как и зачем изучать Библию.

Библия стала для меня основанием, краеугольным камнем мышления молодого и сомневающегося ума. Именно тогда я и принял решение читать её каждый день.

И теперь, когда я готовился к написанию этого текста, я нашел 9 выгод для всякого, кто посвятит себя изучению Слова Божьего.

  1. Опора

Мирское мышление говорит просто: «Истины нет, все, что подходит лично тебе — используй». Но ведь человек так создан, что ему нужно на что-то опираться. А так как на самого себя опираться невозможно, и каждый внутри себя это знает, то и нет опоры у человека, мыслящего так.

Но когда читающий Слово Божье начинает верить, начинает жить Им — это становится опорой.

  1. Сила

Всякий человек, который живет на земле знает, что такое уныние, потеря уверенности, желания, что-либо делать.

Божье Слово дает силу действовать. Сам Бог через Свое Слово вдохновляет нас.

Ис.40:31 «А надеющиеся на Господа обновятся в силе».

Когда мы читаем Библию, мы начинаем видеть руку Божью во всём. И надежда, упование на Бога возрождается глубоко в нашем сердце.

  1. Мудрость

Наша жизнь полна ситуаций, когда мы просто не знаем, как действовать.

Трудности в семье, болезни, недопонимание с близкими, финансовые проблемы.

Слово Божье дает ответы на каждый вопрос. Оно всегда работает с сердцем. Оно дает ответ в любой ситуации.

И Бог даст каждому мудрость, на любую ситуацию.

Иак 1:5 “Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему”.

  1. Понимание правильности намерений

Как часто мы начинаем что-то делать и потом понимаем, что поступили неверно.

А если бы мы имели возможность начинать все с правильного мотива, с правильного действия? Если бы каждое намерение наше было верным и угодным Богу? Для этого есть Слово Божье.

Евр.4:12 “Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные”.

  1. Познание Бога

Благодаря Слову Божьему мы познаем Самого Творца.

Ведь наш Бог благой, любящий, милосердный. Но как мы узнаем это, как только из Его Слова, и потом подтверждениями из жизни.

Пс.102:8 “Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив”

  1. Вера и смелость

Есть дни в жизни, когда каждому из нас нужна вера и смелость. Вы начинаете бизнес, вы действуете против зла, вы пребываете там, где опасность.

Слово Божье даёт такую веру!

Рим.10:17 “Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия”.

Вам нужно больше времени пребывать в Божьем Слове, больше времени изучать Его и слушать Бога и тогда ваша вера будет крепче. Это очень простая закономерность: чем больше вы в Слове Божьем, тем больше в вас веры.

  1. Работа над собой

Благодаря Слову Божьему мы становимся зрелыми и совершенными.

Благодаря Слову Божьему мы различаем что есть добро, а что зло. Мы учимся избирать доброе и отвергать злое. Настолько мы привыкаем к этому, что наши чувства навыком приучаются к этому.

Евр 5:14 “твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла”.

В этом месте Писания автор говорит, что одни видят в слове только духовное молочко. И это нормально, потому что они еще младенцы. Но по мере взросления, в Слове Божьем мы начинаем видеть твердую пищу. И она свойственна уже зрелым, совершенным детям Божьим.

  1. Понимание хода истории.


Библия даёт понимание хода истории
Мы победители во Христе! Но как же иногда сложно бывает верить, что всё будет хорошо.

Но Слово Божье и здесь помогает.

Есть книга Откровения и именно в ней особенным образом Господь показывает, чем закончится история мира.

Как бы ни было вам трудно, где бы вы не находились —помните! Если вы с Богом, то впереди у вас все лучше и лучше.

Откр.21:7 “Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном”.

Итак, мы уже обсудили то, что Библия — то Слово Бога, которое помогает в любой ситуации. Это оружие силы. Но теперь нужно научиться пользоваться этим оружием.

Слово Божье очень важно изучать и делать это каждый день.

Для того, чтобы облегчить эту работу вам — уже созданы разные планы чтения Библии. Основная задача — это быть посвященным.

  1. План чтения Библии. Вариант 1 – Plan_chteniya_Biblii_1 (хронологический, от Бытия до Откровения.)
  2. План чтения Библии. Вариант 2 – Plan_chteniya_Biblii_2 (хронологический, другой вариант)
  3. План чтения Библии. Вариант 3 – Plan_chteniya_Biblii_3 (Параллельный. Вы читаете 2 отрывка в день: Ветхий Завет и Новый Завет параллельно)
  4. План чтения Библии. Вариант 4 – Plan_chteniya_Biblii_4 (Параллельный. Вы читаете 3 отрывка в день: 2 из Ветхого Завета и 1 из Нового Завета)
  5. План чтения Библии. Вариант 5 – Plan_chteniya_Biblii_5 (Каждый день прочитывается два отрывка из Нового Завета (Евангелия и Послания), и два отрывка из Ветхого Завета. За год прочитывается вся Библия один раз.)
  6. План чтения Библии. Вариант 6 – plan_chteniya_biblii_6 (Англоязычный вариант, если вам такой удобнее. Кроме того, его преимущество в том, что он размещен в виде календаря и каждую дату легко зачеркивать)
  7. План чтения Библии. Вариант 7 BibleReadingPlans_7 (Вариант чтения Библии с 3-мя параллельными ссылками, который отличается от варианта 4. За год вы также прочитываете всю Библию 1 раз)

( Мы благодарим киевскую церковь “Алмаз” за планы чтения Библии, радушно размещенные ею на сайте.)

Игорь Соколов «Драгоценности Слова Божьего»

Как и предыдущие варианты книга Соколова предоставляет вдохновляющие статьи, основанные на известных ярких образах, сравнениях и метафорах Библии. Отрывки рассчитаны на ежедневное прочтение и несут что-то важное о Господе, церкви, мире и вас самих.

Игорь Соколов — пастор церкви «Жатва» в Санкт-Петербурге, Россия. Обучался в Русской Христианской Гуманитарной Академии (РХГА, г. Санкт-Петербург), имеет специальность — религиовед.

Как и с чего начать изучать Библию? Для всех кто разобрался с вопросом зачем.


Откройте для себя новую жизнь. Жизнь с Богом.
Для изучения Библии я рекомендую несколько простых действий:

  1. Отделите время с утра. Перед тем как вы войдете в суету дня, наполнитесь всеми переживаниями и заботами — пусть ваш день наполнится Богом и Его любовью.
  2. Читайте Слово Божье и молитвенно размышляйте. Просите Господа открыть Его глубину
  3. Записывайте то, что зацепило
  4. Исполняйте то слово, что изучили с утра

У меня очень часто были случаи, когда я изучал с утра ту ситуацию, которая потом происходила днём. Например, вспоминаю день, когда я нашел место

1Пет.3:10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;

В тот же день меня несколько раз провоцировали. И как же я был счастлив, что смог не только победить искушение благодаря Слову Божьему, которое было внутри в то время. Я пережил те добрые дни, о которых ведется речь в тексте.

Эдуард Нельсон «Хлеб небесный. Ежедневное чтение»

Пастор баптисткой церкви «Вефиль» в США Эдуард Нельсон написал эту книгу, чтобы помочь своим прихожанам научиться ежедневно читать Библию. Сегодня она известна далеко за пределами его страны и переведена на русский язык.

Эдуард Нельсон в течение многих лет он активно занимался служением на ниве Господней как пастор и евангелист в США. После окончания университета им. Боба Джонса в 1946 году был рукоположен на служение.

Опыт Достоевского.

Федор Михайлович Достоевский, как известно, с 1849 года жил в остроге.

Тогда он был писателем-выскочкой, который понравился Белинскому, выстрелил


одной книгой, а потом стал революционером. Достоевский еще не создал свои гениальные произведения: «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы» и другие.

И его опорой и основанием в то время был Новый Завет, которую ему подарили жены декабристов. Сегодня, в ХХI веке этот Новый Завет оцифровали, и я просматривал страницы с пометками Достоевского. Именно на Евангелии вырос тот Достоевский, которого мы знаем и любим.

Известно его письмо к Фонвизиной от 1854 года, где он пишет:

“Каких страшных мучений стоила и стоит мне теперь эта жажда верить, которая тем сильнее в душе моей, чем более во мне доводов противных. И, однако же, Бог посылает мне иногда минуты, в которые я совершенно спокоен; в эти минуты я люблю и нахожу, что другими любим, и в такие-то минуты я сложил в себе символ веры, в котором всё для меня ясно и свято. Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной”.

Чарльз Сперджен «Утро за утром. Чтение на каждый день»

Книга величайшего мастера проповеди содержит 366 кратких размышлений на темы стихов из Библии. Главная тема выражается тремя словами: Бог, Спасение, Жизнь. Она рассчитана на ежедневное чтение на протяжении целого года.

Чарльз Сперджен — известный проповедник, автор, богослов, один из организаторов Лондонской баптистской ассоциации, пастор церкви «Metropolitan Tabernacle». Чарльз Сперджен был также талантливым педагогом, наставником проповедников. Его известная книга «Добрые советы проповедникам Евангелия» — один из лучших учебников по гомилетике.

Всего, по подсчетам биографов, Сперджен за свою жизнь произнес около 3600 проповедей и издал 49 книг.

Элизабет Джордж «По следам библейских женщин. 365 дней с женщинами Библии»

Несравненное Божье прикосновение к сердцу женщины… В Писании великое множество рассказов о женщинах веры, женщинах, которые разделят с вами это глубоко личное 365-дневное странствие, полное радости и обетований, и будут вдохновлять вас.

Элизабет Джордж, обладающая особым даром делиться духовными истинами, рассказывает истории женщин Библии с теплотой и подсказывает свежие идеи о том, как можно применять библейский опыт в вашей собственной жизни.

Мой опыт.

Мне было 19 лет. Я уже хожу в собрание. Но без пребывания в Слове Божьем я все равно жил мирскими понятиями, рассуждал о жизни и мире на основании опыта, жизни родителей, моих выводов.

И помню, как в 19 лет я принял решение изучать Слово Божье каждый день. Теперь уже Слово стало светом, светильником для меня. И многое стало меняться в лучшую сторону

Помню первый опыт, когда я действительно начал видеть серьезную опору в Слове Божьем. В каждом рассуждении, сомнении я находил поддержку и основание в Слове Божьем.

  • Как поступить с обидчиком? Нашел ответ в Писании
  • Что сделать, чтобы помочь помирить родителей?
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]