Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам.
Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!
Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его!
Пилат говорит им: возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в Нем вины.
Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, — противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо́стротон, а по‐еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
Но они закричали: возьми, возьми, распни Его!
Пилат говорит им: Царя ли вашего распну?
Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по‐еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по‐еврейски, по‐гречески, по‐римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я — Царь Иудейский».
Пилат отвечал: что я написал, то написал.
Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: «разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий». Так поступили воины.
При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: «кость Его да не сокрушится». Также и в другом месте Писание говорит: «воззрят на Того, Которого пронзили».
После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.
LiveInternetLiveInternet
Среда, 18 Апреля 2012 г. 22:56 + в цитатник
Христос Воскресе, мои дорогие! В пасхальные дни почему-то думаю о смерти. Что это — последний враг, за которым пустота, или благо, за которым другая жизнь? Иисус Христос дал миру шанс понять, что душа вечна. Часто думаю о том, как быстро уверовали люди во Христа. В те времена с инакомыслящими не церемонились, карали мучительно. А апостолы и вера Христова завоевывала сердце за сердцем, страну за страной. Не оружием — любовью. Это уже потом, когда религия станет государственной, начнутся насильственные крещения, придут времена крестоносцев и инквизиции. А Христос любил всех людей, весь род человеческий — христиан вокруг него тогда была горстка. Он проповедовал религию любви, стремления к идеалу. Ведь в каждом из нас есть искра Божия, эталон душевной красоты. Митрополит Корнилий в Таллинне на проповеди перед страстной неделей сказал удивительно точную мысль — все мы ходим с Христом в сердце, и верующие, и неверующие. И все жаждем любви и добра. Заметка про Крест была опубликована в газете «Жизнь» в апреле. Она рассказывает об исследованиях Бориса Викторовича Сапунова, удивительного человека, фронтовика. Его книга о земной жизни Иисуса основана на документах, советую прочесть. На фото внизу профессор Сапунов — десять лет назад я сделал этот снимок в Эрмитаже. «Тайна креста Иисуса разгадана Расшифрован скрытый смысл надписи на орудии казни Спасителя Доктор исторических наук Борис Сапунов, известный искусствовед из Санкт-Петербурга, раскрыл тайный смысл текста таблички, прибитой к кресту, на котором был распят Иисус Христос. — Аббревиатура надписи «И.Н.Ц.И.» — «Иисус Назарет Царь Иудейский» — известна каждому, — говорит Борис Викторович. – Но никто не мог объяснить, почему написано именно так. Теперь удалось пролить свет на эту загадку. 89-летний профессор Борис Сапунов, главный научный сотрудник Эрмитажа, почетный доктор Оксфордского университета, считается одним из самых авторитетных исследователей Христа среди светских ученых. Он автор монографии “Земная жизнь Иисуса”, первой в России научной биографии Спасителя. — На первое издание книги дала деньги церковь, — рассказывает профессор Сапунов. – В нынешнем году монография выйдет на английском языке в США. Работая над биографией Христа, Сапунов использовал неожиданный для богословов ключ. Он исследовал Новый Завет, применяя методы военной разведки. — Я прошел две войны, Финскую и Великую Отечественную, — вспоминает Борис Викторович. – Поскольку знаю немецкий, приходилось допрашивать языков. На фронте усвоил главный принцип поиска истины – информация должна быть подтверждена из нескольких источников. А потом, уже как историк и искусствовед, был экспертом КГБ по делам, связанным с культурными ценностями. Поэтому привычка применять методы разведки и криминалистики у меня, можно сказать, в крови. Она и помогла взглянуть на известные почти две тысячи лет евангельские тексты по-новому. Портрет Профессор Сапунов попытался составить словестный портрет Христа. Он сделал описание внешности Иисуса, точно следуя Евангельским текстам. И затем, не говоря о каком персонаже идет речь, отдал листок с записями экспертам-криминалистам. — Результат получился удивительный, — показывает изображение Борис Викторович. – Фоторобот почти точно соответствует лику Иисуса с иконы “Спас Нерукотворный” и отпечатку лица с Туринской Плащаницы! Смелый эксперимент подтвердил, не только то, что Иисус Христос – исторический персонаж, но и самое главное – евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн документально точны. Казус Профессор Сапунов решил загадку таблички, которая изображается на каждой иконе распятия Иисуса, с позиций юриспруденции и криминалистики — Согласно норм римского права, надпись на кресте распятого являлась краткой формулировкой вынесенного приговора, — объяснят Борис Викторович. — Крестная казнь должна была действовать устрашающе на всех тех, кто посмел бы нарушить закон в будущем. Сапунов поставил перед собой вопрос — какие же римские законы нарушил Иисус и почему наместник Понтий Пилат сформулировал приговор именно так? — В Евангелии от Луки сказано, что «первосвященники и книжники искали, как бы погубить Христа,… потому что боялись народа» – рассуждает Борис Викторович. — В Евангелии от Иоанна сказано, что толпы иудеев в Иерусалиме настойчиво требовали казни Учителя Новой веры. Иоанн писал, что иудеи сказали Пилату: «Мы имеем закон, и по закону нашему, он должен умереть, потому что сделал себя сыном Божьим!». Но это обвинение не подпадало под юрисдикцию Римского уголовного права и наместник Рима отмел его. Тогда иудеи заявили, что Иисус объявил себя царем Иудейским, а «всякий, делающий себя царем, противник Кесаря». Только после этого Пилат «убоялся» и предал Иисуса в руки иудеев. Получается совершенно порочный юридический казус — префект, заявивший публично, что «не видит вины на этом человеке» — одновременно соглашается на его казнь. Прекрасно сознавая, что первосвященники предали Христа «из зависти» (Марк.15.16), Пилат подчеркивал, что «он не виновен в крови праведника сего» (Матфей.17.24). Значит, сам Пилат нарушал римские законы, вынося смертный приговор человеку, который не был виновен перед Римом, законы которого наместник должен был соблюдать. Надпись — Понтий Пилат, судя по историческим хроникам, был жестоким, но пытался быть справедливым. — продолжает Сапунов. — Видимо, поэтому он столь настойчиво пытался спасти Иисуса. Но когда это ему не удалось, и Христос был распят, Пилат приказал написать на доске над головой казненного на еврейском, греческом и латинском языках — «Иисус Назарей царь Иудейский» — (И.Н.Ц.И.). То есть Пилат совершил явный подлог, ибо прекрасно знал, что такая формула приговора не соответствует действительности! С формулировкой Пилата не согласились и первосвященники Иерусалима. Они заявили протест, сказав Пилату: «Не пиши «царь иудейский», но что он говорил-» Я — царь иудейский». Пилат ответил кратко, но жестко: «Что я написал, то написал» (Иоанн. 19.22). Вариант надписи, предложенный священниками, так же был далек от истины — Христос никогда не объявлял себя царем Иудеи. Легко понять, почему иудейские духовные и светские власти предлагали изменить формулу Пилата. Если Иисус — царь Иудеи, значит, они признали его, и это должно привести к немедленной войне с Римом. Если Иисус сам себя назвал иудейским царем, то пусть за это он отвечает сам. Отказ Пилата изменить текст не был результатом простого упрямства. Он понимал, что называть себя царем и быть царем — не одно и то же. Своей формулировкой префект создавал себе алиби в случае очередного доноса иудеев в Рим о том, что он «не друг Кесаря». Любая проверка из Рима по возможному доносу сразу должна была увидеть, что Пилат строго охраняет целостность империи, ибо он казнил человека, который был царем Иудеи. По мнению профессора Сапунова, надпись на кресте в редакции Понтия Пилата содержит целую серию дезинформаций. — Сомнительна вторая буква аббревиатуры «Н». Иисус назван » Назарей» — что указывает на его рождение в городе Назарете, — считает Сапунов. — Ведь согласно евангельских записей, Иисус родился не в Назарете, а в Вифлееме. Неверны третья и четвертая буквы аббревиатуры. Иисус не был ни царем вообще, ни иудейским в частности. Только первая буква соответствует действительности — имя Учителя «Иисус». Табличка Титло, так называют табличку с приговором Иисусу, была найдена вместе с крестом императрицей Еленой в 326-м году в Иерусалиме. Надпись на нем была сделана на трех языках – арамейском, греческом и латыни. Русская православная церковь после реформы, проведенной патриархом Никоном, употребляет греческий вариант надписи, а староообрядцы до сих пор пишут на кресте «Царь славы». Сначала титло хранилось в Иерусалиме, во время крестовых походов было вывезено в Европу. Сейчас фрагмент деревянной таблички находится в церкви Санта-Кроче-ин-Джерусаллеме в Риме. Крест В христианской традиции крест из орудия казни, символа скорби, превратился в знак спасения. В некоторых церквях, например в армянской апостольской, крест изображают цветущим — как символ вечной жизни. У православных принято украшать изображение креста на куличах, испеченных к Пасхе, на творожной пасхе, на яйцах. Ведь Пасха — праздник победы жизни над смертью. Попытка собрать все частицы Креста в одно целое – хотя бы арифметически – была предпринята в конце 19 века. Ученые вычислили суммарный вес фрагментов святыни, которые имеют исторические подтверждения подлинности. Их общий вес составил всего 1,7 килограмма. А в 20-м веке был проведен анализ некоторых крупных частиц Креста, хранящихся в Западной Европе. И выяснилось, что все они из древесины оливы. А по преданию, именно из оливы был сделана основная часть орудия казни Иисуса. Одна из первых частиц Креста Господня была привезена на Русь святой Ефросиньей Полоцкой в 12-м веке, она хранилась в драгоценном мощевике. Реликвия пропала во время фашистской окупации. Фрагменты Животворящего Креста есть во многих российских храмах. Самые известные — в Благовещенском соборе в Московском Кремле, в московском Богоявленском соборе в Елохове, в Крестоводвиженских монастырях в Нижнем Новгороде и в Екатеринбурге, в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры, в церкви Анастасии Утешительницы во Пскове. А в Воскресенско-Феодоровском женском монастыре в селе Сергеево под Шуей на частице Древа виден след от высохшей капли крови Христа. Григорий Тельнов, впервые опубликовано в газете «Жизнь».
Рубрики: | Религия |
Метки:
Пасха Иисус Христос Вера Крест римское право любовь распятие
Процитировано 1 раз
Нравится Поделиться
0
Нравится
- Запись понравилась
- Процитировали
- 0
Сохранили
- Добавить в цитатник
- 0
Сохранить в ссылки
Понравилось
0