Сегодня большинство жителей Украины, России, Беларуси называют себя православными. Но сам факт крещения человека в Православной вере вовсе не делает его православным окончательно и бесповоротно. И уж точно не гарантирует ему спасения. А что же делает нас православными?
От нас самих в этом деле зависят как минимум две вещи. Первое – верить и славить Бога надо правильно, то есть точно так, как заповедал нам Сам Иисус Христос, передали Его апостолы, разъяснили и уточнили Его святые и пророки. Иначе православными мы называться никак не сможем. Второе – по нашей вере мы должны делать добрые дела во славу Божию, ибо для того, чтоб назваться сынами Божьими мы обязаны делать дела Того, кого называем нашим Отцом.
Если со вторым у нас с горем пополам как-то выходит, то первое и главнейшее из этих двух условий, соблюдается, увы, не всегда. Отчасти такое положение вещей сложилось потому, что мы пришли к Церкви совсем недавно после многих лет гонений, когда правильное понимание веры не передавалось из поколения в поколение. Отчасти – из-за отсутствия и сегодня миссионерской, просветительской, катехизаторской практики в учебных заведениях и на приходах. Вот и смешивается у наших православных верующих в головах «грешное с праведным»: основы православного вероучения мирно соседствуют с суевериями, язычеством и прочей изотерикой.
Между тем, лишь тот может с полным правом называть себя православным, кто точно знает, зачем он крестился, зачем он пребывает в лоне Церкви и во что Святая Церковь верует.
Известный православный проповедник иерей Даниил Сысоев в своей замечательной книге «Огласительные беседы» приводит пример испытания веры, которое еще в 19 веке должны были проходить всеоглашенные . Если взгляды человека хоть в чем-либо отличались от правильного понимания основ веры, то к таинству крещения он не допускался.
Думаю, что эти вопросы и ответы должен постоянно иметь под рукой каждый православный христианин, и по ним нужно ежедневно проверять себя, дабы не уклониться от правой веры. Привожу ниже извлечение из этого безценного труда и надеюсь, что это поможет многим утвердиться в правильных взглядах на нашу веру.
Тесты Основное богословие и апологетика
1. Апология переводиться как а) объяснение б) проповедь в) защита
2. Основное богословие занимается а) защитой и обоснованием православного вероучения б) изложением догматов веры в) сравнительным анализом учений различных религий
3. Апологетика относиться к богословским дисциплинам а) базовым б) вводным в) источниковедческим
К основным направлениям апологетики не относится а) философская б) естественнонаучная в) историческая г) гуманитарная
5. К выдающимся древним апологетам принадлежат а) Иустин Философ б) Василий Великий в) Тертуллиан г) Осипов д) Паскаль
6. Слово «религия» переводят как а) связь б) вера в) благочестие г) любовь
7. Согласно атеизму религия – это а) соединение с Богом б) вера в нечто высшее в) разновидность психического заболевания
8. Религия является а) порождением человека б) творением Бога в) возникает из сотрудничества человека и Бога
9. К доказательствам бытия Божия не относится а) космологическое б) нравственное в) онтологическое г) апологетическое
10. Душа человека а) вечна б) создана Богом и бессмертна в) создана Богом и смертна г) не создана Богом и временна
11. Теодицея – это а) учение о справедливости Божией б) о Боге как источнике зла в) об оправдании Бога перед лицом зла в мире
12. Мир а) существует вечно б) сотворен Богом в) возникает случайно сам по себе
13. Наука, изучающая Туринскую плащаницу, ‑ это а) туринология б) синдонология в) христология
14. Научные знания и христианское богословие а) противоречат б) взаимодополняют в) не противоречат друг другу
15. Бог а) полностью познаваем б) полностью не познаваем в) частично познаваем по энергии
16. Познать Бога значит а) прочитать о Нем в учебнике по богословию б) выучить символ веры в) соединиться с Ним верой и любовью в Церкви г) поговорить со старцами
17. Наиболее явным указанием на бытие Божие в человеке является а) тело б) воля в) совесть
18. Проблемой теодицеи занимался немецкий философ а) Кант б) Фихте в) Лейбниц
19. Считал все доказательства бытия Божия не основательными а) Гегель б) Шеллинг в) Кант
20. Полагающие, что бытие Божие нельзя ни доказать ни опровергнуть, ‑ это а) атеисты б) верующие в) агностики г) нонтеисты.
21. Полагающие, что Бог не вмешивается в существование мира и человека, после их сотворения, — это а) деисты б) теисты в) пантеисты.
22. Учение о ненужности Бога для мира и человека – это а) нонтеизм б) антропоморфизм в) скептицизм
23. Историческое существование Христа с научной т.зр. является а) сомнительным б) полностью доказанным в) ложным
24. Ветхозаветных пророчеств о Христе насчитывается а) 33 б) 60 в) 77.
25. Книги Нового Завета были написаны а) 2 в. б) 3 в. в) вт. пол. 1 в. н.э.
26. Самым убедительным «вещественным доказательством» исторического существования Христа как Богочеловека является а) гроб Господень б) Туринская Плащаница в) Терновый Венец
27. Нужно ли для спасения знание православного вероучения? а) нужно б) не нужно б) безразлично
28. Религия а) была и будет всегда б) появляется на определенном этапе истории человечества в) скоро исчезнет
29. Основная проблема, которую пытается решить любая религия, ‑ это а) проблема бедности б) проблема смерти и смысла жизни в) проблема общественной справедливости
30. Истину можно обрести в а) философии б) науке в) всех религиях г) Православии
31. Христианство отличается от всех других религий тем, что главное место отводиться а) вере б) страху в) любви г) благочестию
32. Православие отличается от других направлений христианства своим учением и практикой а) спасения б) обожения в) искупления г) просветления
33. Образ жизни, основанный на вере в Откровение Божие, – это а) нравственность б) политика в) богословие г) философия
34. «Бог есть, потому что в нашем разуме есть понятие о Боге как всесовершенном существе» ‑ это доказательство а) историческое б) онтологическое в) нравственное г) космологическое
Православные тесты для женщин. Обучающие богословские тесты
Мой результат: Православный со стажем.
Вы в православной церкви уже лет десять или двадцать, поэтому вас ничем не удивить. Вы собственными глазами увидели, что система далека от совершенства, и разочаровались в православии в целом. Иногда вы открыто критикуете недостатки и проблемы, которые замечаете. Однако, скептическое отношение не мешает вам ходить в церковь на службы. Как вы так долго продержались?
В ответе — неправда. Я НЕ РАЗОЧАРОВАЛСЯ в Православии — ни «в целом», ни как-либо еще.
это же здорово! поздравляем