Ни для кого не секрет, что роскошь и широкие финансовые возможности уже давно стали неотъемлемым элементом жизни церковников высших рангов. Многие из них всерьез считают, что скромным нужно быть только перед Богом, а в мирской жизни они стараются ни в чем себе не отказывать. Неудивительно, что автопарк священнослужителей постоянно вызывает бурные споры среди «простых смертных».
Принято считать, что главы церквей призваны заботиться обо всем духовном, однако, судя по всему, они не привыкли отказывать себе в мирских удовольствиях. Священнослужителей часто видят на эксклюзивных автомобилях, которые стоят целое состояние. Каждое их появление в общественном месте вызывает неоднозначную реакцию людей. Сегодня мы решили поговорить о том, на каких автомобилях ездят известные священнослужители.
Патриарх Кирилл и его Cadillac Escalade, Mercedes-Benz S-Class Pullman
В российской прессе часто можно встретить заметки о том, насколько трепетно Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл относится к дорогим часам, яхтам и автомобилям. При этом, патриарх Кирилл призывает всех православных верующих быть скромнее в своих запросах. Рядовых россиян он призывает меньше думать о богатстве, т.к., по его мнению, это грешно. Такие призывы ничуть не мешают главе Русской православной церкви передвигаться исключительно на премиальных автомобилях.
В автопарке патриарха не один десяток эксклюзивных автомобилей. В частности, Святейший патриарх часто разъезжает на Mercedes-Benz S-Class Pullman, Cadillac Escalade и прочих моделях G-Class. Правда, эти роскошные автомобили записаны не на него лично, а числятся на особом балансе церкви. Как и положено
VIP-персоне, патриарх Кирилл передвигается исключительно на автомобилях премиум-класса. К слову, глава Русской православной церкви испытывает огромную страсть не только к внедорожникам и премиальным автомобилям, но и к раритетным авто. Периодически его видят на редчайшей модели «Волги», которая была изготовлена в середине прошлого века, и стоит целое состояние. В таком автомобиле действительно не стыдно приехать на службу. Чаще всего, патриарха Кирилла можно встретить на гелендвагене.
Сам священнослужитель признает, что обожает «красивые колесницы». Практически все автомобили в автопарке Кирилла бронированные. Броня, судя по всему, наносилась по принципу: «На Бога надейся, а сам не плошай». Помимо классического немецкого лимузина Mercedes-Benz S-Class Pullman, Кирилла часто можно встретить на здоровенном американском внедорожнике Cadillac Escalade, которых у него, кстати, два. Вероятно, из принципа, что Бог любит троицу. Как видим, важная церковная особа передвигается на том, что Бог послал. Причем зачастую с мигалками.
nefeidmann › Блог › Машина для священника
Возник очередной спор о машинах для священников. Как правило, все сводится ровно к одному — насколько дорогую машину может себе позволить священник? Спор делит церковных людей ровно на две категории: на тех, кто не имеет ничего против (или даже за) дорогих машин у гипотетического хорошего священника, и тех, кто против автомобильной роскоши. При этом мало кто пробует четко сформулировать критерии «священноавтомобиля». Но, обо всем по порядку.
Большая часть православных христиан (в недавнем опросе — 70%) ничего не имеет против дорогой машины у священника, если он «нормальный». Критерии этой нормальности не уточняются, может ли гипотетический «нормальный» священник пользоваться откровенно дорогим авто — тоже. Но вот нецерковных людей это беспокоит весьма и весьма. И вот тут нужно определить несколько вещей.
Мы живем в светском капиталистическом государстве, в котором продаются дорогие и очень дорогие авто, которые никому не запрещено покупать. Кроме этого у нас в стране есть свобода слова. Все это в сумме дает несколько моментов. Никто не запрещает священнослужителям покупать или использовать такие дорогие авто, на которые у них хватит денег или благодетелей. Никто не запрещает нецерковным людям делать из этого свои, пусть даже и не правильные выводы. Объективные факт: нецерковный человек будет видеть у священнослужителей исключительно дорогие авто и из этого делать вывод о материальном благополучии всей Церкви. Отсюда рождается тезис «Церковь — это бизнес». Еще раз уточню — это объективное явление, оно происходит вне наших логических предпочтений. Подобные вещи просто необходимо учитывать при создании «положительного образа Церкви», о котором в последнее время все больше говорят в церковной прессе. Здесь, пожалуй, требуется еще одно уточнение для тезиса, сделанного в начале параграфа: большая часть православных христиан (читай — церковных) ничего не имеет против дорогой машины у священника.
С одной стороны количество прихожан среди всего населения страны составляет менее 1%. С другой стороны, именно эти доли процента «кормят» Церковь. Из этого следует простой вывод: вопрос о стоимости автомобилей священнослужителей несет исключительно миссионерский характер. Если Церковь захочет сильно увеличить количество последователей Христовых, то вопрос о стоимости авто придется решать, это объективная необходимость. Но в повседневной жизни Церкви данный вопрос не является насущным.
А теперь перейдем к конкретным «священноавтомобилям». Суть данного вопроса крайне проста — авто должно соответствовать поставленным задачам. Нужно иметь в виду, что все рассуэжения Офис
Вот так получается, что на некоторых лиц в священном сане возложены немалые административные обязанности. Неплохо было бы поступить «идеально», то есть возложить все эти обязанности на ответственных прихожан. Вот только нет таких ответственных прихожан, готовых браться в полной мере и с полной ответственностью за подобные работы.
Поэтому для священнослужителей на административных должностях объективно необходим комфортабельный автомобиль: удобный, с отличной шумоизоляцией, быстрый. Знаю ситуации, когда священнослужителям разного калибра (от священника до епископа) приходилось служить утром и вечером в разных концах родного края, при этом некоторые деловые вопросы нельзя было перенести, и они решались «в дороге». Тут, в общем, нужен не только автомобиль, но и водитель к нему. А о дороговизне «начинки» данного авто пусть заботятся подчиненные. Лично я строго за качество рабочего места, которое, увы, никогда не бывает дешевым.
Многие священники — многодетные отцы. Кроме того, часто возникает приходская необходимость перевозить причт или прихожан. Поэтому покупка микроавтобуса или многоместного минивэна для некоторых оказывается неизбежной. Такое авто по определению дорого. Даже отечественный производитель предлагает из многоместных В-вариантов лишь «Соболь» и «Ларгус», которые существенно дороже прочих легковушек. Но если в данном авто будет постоянно передвигаться n-е количество прихожан, вряд ли у кого-то возникнут претензии. А если комфорт данного авто будет доступен «простым смертным», то даже топовая модель не вызовет нареканий.
Патриарх Филарет и Mercedes-Benz S600
В случае с украинскими священнослужителями высших рангов ситуация аналогичная. Глава Украинской православной церкви Филарет также настаивает на том, что в мирской жизни нужно быть скромным и смиренно переносить все лишения. Правда, сам Филарет выполнять свои заповеди не торопится. Его часто можно увидеть в салоне Mercedes-Benz S600 – легендарного «шестисотого Мерседеса» с козырными номерами «777». По словам Филарета, этот автомобиль в качестве дара ему преподнес неизвестный благодетель еще в 2007 году.
К слову, это не единственное средство передвижения, которое значится в его гараже. В его автопарке есть еще несколько автомобилей представительского класса. Мало того, патриарх Филарет даже является владельцем нескольких грузопассажирских автобусов Iveco. Священнослужитель утверждает, что все они используются во благо епархии, а у него самого частной жизни нет, как таковой.
На службе у Бога: на чем ездят самые богатые церковные служители?
Ни для кого не секрет, что роскошь и широкие финансовые возможности уже давно стали неотъемлемым элементом жизни церковников высших рангов. Многие из них всерьез считают, что скромным нужно быть только перед Богом, а в мирской жизни они стараются ни в чем себе не отказывать. Неудивительно, что автопарк священнослужителей постоянно вызывает бурные споры среди «простых смертных».
Принято считать, что главы церквей призваны заботиться обо всем духовном, однако, судя по всему, они не привыкли отказывать себе в мирских удовольствиях. Священнослужителей часто видят на эксклюзивных автомобилях, которые стоят целое состояние. Каждое их появление в общественном месте вызывает неоднозначную реакцию людей. Сегодня мы решили поговорить о том, на каких автомобилях ездят известные священнослужители.
Настоятель Киево-Печерской лавры митрополит Павел и Lexus
Митрополит Павел ездит на Lexus, который, по его собственным словам, был подарен ему на день рождения близкими друзьями.
Изредка его можно встретить на удлиненном Mercedes-Benz. S 500 4Matic. Это, конечно, не лимузин, но тоже неплохо.
Как в России становятся батюшками
Важное условие для того, чтобы стать священником, это женитьба и рукоположение. Если это не сделать, то после обучения семинариста запишут в чтецы. Как правило, отправляют их в те города, из которых они приехали. Зарплата у чтецов небольшая, и допустим в Москве, колеблется в районе 20 тыс. рублей.
Перед тем, как стать батюшкой, бывший семинарист должен несколько лет пробыть диаконом. В это время он помогает священнику и епископу совершать службу, но не имеют права проводить ни одно из семи Таинств.
Примечательно, что так же, как и врачи и учителя, священнослужители подвержены внутреннему выгоранию. Как правило, это происходит из-за большого потока людей. Они приходят в церковь со своими бедами, слезами, горем. Священнослужители, так или иначе, погружаются в их трудности, и это приводит к росту раздражения, апатии, и порой очень сложно восстановить свои силы.
Митрополит Минский и Слуцкий Павел и BMW 7 Series
В автопарке митрополита Минского красуется BMW 7 Series. Кроме того, в его гараже есть новенький Range Rover, на котором он любит ездить на торжественные мероприятия. Судя по всему, митрополит Павел, в отличие от своих коллег по Русской православной церкви не большой поклонник черных премиальных «Мерседесов». Он обожает свой белоснежный BMW 7 Series, и ни за то не променял бы его на «шестисотый «Мерседес».
Любопытно, что любовь к «семерке» передалась митрополиту Павлу по наследству от его предшественника Филарета. Впоследствии в гараже Минского священнослужителя появилась точно такая же. Впрочем, на этом митрополит Павел не ограничился. По воле Господней в его гараже появился легендарный британский жеребец — Land Rover Range Rover. Причем на российских номерах.
Стереотип о том, что все батюшки ездят на дорогих машинах
В современном мире при помощи СМИ и интернет создается: «попы на Мерседесах», «золотые часы», отдыхают на заграничных курортах и прочее. Возможно, это и касается настоятелей больших городских московских храмов и благочинных, но их число не превышает 3% от общего числа священников. Остальная же их часть живет достаточно скромно.
Священниками становятся по разным причинам. Некоторые выбирают себе такой образ жизни, так как есть отец-священник, и можно рассчитывать на место в большом приходе. Но многие выбирают такой путь из-за стремления служить людям и Богу. И это, пожалуй, является главным в этой профессии, так как в противном случае, священнослужитель становятся не более, чем исполнителем треб. Он может делать это хорошо, но, не вкладывая в это душу.
Карьера священнослужителя начинается с обучения в семинарии. При этом важно не только хорошо сдать вступительные экзамены, но и пройти ряд собеседований, во время которых с будущими семинаристами знакомятся преподаватели.
Папа Римский
Папа свой автопарк не скрывает, у главы католической церкви он достаточно большой. Один только «папамобиль» чего стоит — специальное транспортное средство «Мерседес Гелендваген». Специально для Папы компания построила уже не один такой автомобиль.
Кроме «папамобиля», в автопарке главы католиков — и железные «Харлеи», и старинные «Феррари», «Кадиллак Девиль» и даже микроавтобус «Фиат Дукато».
Какие подработки есть у батюшек
В России существует такое понятие, как частные требы. Под этим подразумевается в основном освящение квартиры, машины, причастие на дому. Это деятельность священнослужителя вне рабочего время, за которую он также получает вознаграждение от прихожан.
На частные требы также оказывает влияние, где проживает священнослужитель. Как правило их больше в крупных городах. Оказывает влияние на это также насколько контактный и внимательный священнослужитель.
В некоторых регионах, церковь требует от священнослужителей отдавать средства, полученные от частных треб в пользу храма, а в некоторых – нет. Еще в семинарах будущих «батюшек» учат, что за требы нельзя просить деньги, но если дают, то не нужно отказываться. Поэтому нельзя точно сказать, сколько заработает на них священнослужитель. Это зависит от прихожанина. Некоторые и вовсе ничего не дают.
Источник
Где лучше живется батюшкам
Зарплата настоятеля храма зависит от финансовых возможностей прихода, и в основном от пожертвований со стороны прихожан. В большом городе оборот денег в храме может достигать нескольких миллионов. В провинции этот показатель значительно ниже.
Церквям также для обеспечения своих потребностей позволено сдавать в аренду помещения, заниматься сельским хозяйством, а также бизнесом, который не патокает таким человеческим страстям, как пьянство, блуд и тому подобное. Полученные средства могут идти на ремонт здания церкви.
Деньги от пожертвований распределяет настоятель. При этом каждый храм отдает в епархию 25% от всех своих доходов, а также есть ежеквартальные взносы, которые увеличиваются каждый год.
Примечательно, что если настоятель не выполняет план по отчислению средств, то он может потерять свою должность. Очень часто, для того, чтобы не потерять место и повысить процент взносов, они урезают зарплату у работников церкви.