Благоверный князь Александр Невский
Память его празднуется 23 мая/5 июня (Ростов), 30 августа/12 сентября, 23 ноября/6 декабря
Святой князь Александр Невский родился в семье благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии. Господь с детских дней готовил в нем духовный светильник, горящий верою и добродетелями. Никогда святой князь не предавался детским играм и развлечениям. Его любимым занятием было чтение священных книг и пламенная молитва к Богу. Пением церковных песнопений он услаждал свою душу, постом и воздержанием укреплял и развивал телесные силы.
Сделавшись взрослым, Александр стал княжить в Великом Новгороде. Он княжил мудро и справедливо и заслужил всеобщую любовь и уважение. Приближенных он поучал такими словами: “От Бога мы получили власть над людьми Божиими и в страшный день Суда должны будем дать отчет в пользовании этой властью. Наказывая виновных, не будьте жестоки, соразмеряйте милостью наказание. Ничего не делайте под влиянием гнева, раздражения и зависти. Не забывайте нуждающихся, помогайте всем, творите милостыню, чтобы и себе заслужить милость Божию”.
В то время началось великое нашествие татар на Русь. Они разрушали города и села, убивши жителей или уводили их в плен, а тех, кто оставался, заставляли платить огромную дань. До Новгорода татары не дошли, но, пользуясь бедственным положением Руси, на нее напали немцы и шведы.
У благоверного князя Александра было очень мало войска, но много упования на милость Божию и на заступницу христиан Богородицу Марию. Он сказал своим воинам: “Не в силе Бог, а в правде” — и, молясь Господу и возлагая на Него всю свою надежду, одержал много побед над врагами, за одну из которых был назван Невским. Так благоверный князь Александр с Божией помощью спас Русь от немецкого владычества, и она никогда не забывала и не забудет этого великого земного подвига его.
Новгород, хотя и не был захвачен татарами, все равно им покорился, потому что противиться столь многочисленной армии Русь тогда еще не могла. Благоверного князя Александра вызвали на поклон к татарскому хану.
Причастившись Плоти и Крови Господа нашего Иисуса Христа и взяв благословение у архиерея, он поехал в татарское царство — Орду. Перед представлением царю ему велели исполнить обычные у татар нечестивые обряды, но святой Александр отказался, сказав:
“Я христианин, и мне не подобает кланяться идолам. Я поклоняюсь Отцу и Сыну и Святому Духу, Богу единому, в Троице славимому, создавшему небо, землю и все, что на них”.
Татары против обыкновения не убили благоверного князя за такое исповедничество и даже впоследствии сделали его великим князем.
С этого времени и до конца своих дней святой Александр Невский все свои силы отдавал родине, всячески стараясь облегчить тяжесть татарского ига. Он, сколько мог, выкупал пленных, а для остальных выпросил у татар разрешение открыть Церкви в самой Орде. Мудро и милостиво правя русским народом, он постепенно восстанавливал жизнь на разоренной земле, стараясь облегчить тяжелое положение жителей.
Неодолимый в битвах, изнемог он под бременем великокняжеского венца и вскоре скончался, не дожив даже до сорока пяти лет. Причастившись перед смертью Святых Христовых Тайн, он тихо отошел в вечные обители, предал свою чистую душу Господу.
А через сто двадцать лет тело благоверного князя Александра Невского было обретено нетленным.
И ныне он хранит Богом врученный ему удел — Отечество наше. И ныне близок он всем, с верою призывающим святое имя его, изливает свою милость и ходатайствует перед престолом Вседержителя Бога. Ему же честь и слава вовеки веков.
Каждый родитель знает, что детей нужно воспитывать на положительных примерах. Но, пожалуй, монотонный рассказ о каком-нибудь «правильном человеке», который был добрым, порядочным, прилежно учился и всегда мыл за собой посуду, не вызовет у непоседливых мальчишек и девчонок ничего, кроме скуки.
«Жития святых» — это не просто поучительные произведения о судьбах выдающихся людей, живших столетия назад: воинов, отшельников, цариц, полководцев, князей и странников. Это всегда захватывающие истории о выборе, борьбе добра и зла, подвигах, героях и настоящей любви. Специально для юных читателей издательство «Никея» выпустило большую серию адаптированных «житий».
Каждая книга антологии — увлекательное путешествие в мир прошлого, где оживает история и происходят невероятные события. Чтобы вы легко смогли выбрать святых, с которыми хотите познакомить ваших детей, книги этой серии «Никея» собрала в тематические наборы.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ ЛАБИРИНТА — 5 КНИГ Православные святые. Большой набор Дмитрий Солунский, пророк Илья, целитель Пантелеимон, Иоаким и Анна — эти имена знакомы христианам всего мира: в златоглавой Москве и в величественном Риме, в гостеприимной Греции и в солнечной Испании. УЖЕ В КОРЗИНЕ
УЖЕ В КОРЗИНЕ
УЖЕ В КОРЗИНЕ
УЖЕ В КОРЗИНЕ
УЖЕ В КОРЗИНЕ
1614 р. 1131 р.
Здесь собраны десять книг об очень непохожих людях, живших в разных странах и в разные эпохи. Но всех их объединяет одно — при жизни они самоотверженно отдавались своей вере и явили нам образец любви, воли, милосердия, мудрости и благородства. Яркие иллюстрации и интересные истории, написанные живым языком, познакомят ребят с выдающимися личностями, ненавязчиво и без нравоучений расскажут о важных вещах.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ ЛАБИРИНТА — 3 КНИГИ Русские святые. Большой набор УЖЕ В КОРЗИНЕ
УЖЕ В КОРЗИНЕ
УЖЕ В КОРЗИНЕ
984 р. 689 р.
История нашей страны богата удивительными людьми и судьбами: князья, юродивые, страстотерпцы, преподобные и патриархи. В большой и малый наборы «Русские святые» входят книги о самых почитаемых российских праведниках, среди которых Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Ксения Петербургская, Матрона Московская, Иоанн Кронштадтский, княгиня Ольга и многие другие.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ ЛАБИРИНТА — 2 КНИГИ Русские святые. Малый набор УЖЕ В КОРЗИНЕ
УЖЕ В КОРЗИНЕ
706 р. 494 р.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ ЛАБИРИНТА — 2 КНИГИ Девочкам и не только Из чего же сделаны наши девчонки? УЖЕ В КОРЗИНЕ
УЖЕ В КОРЗИНЕ
656 р. 460 р.
Для юных барышень издательство «Никея» собрало пять рассказов о судьбах известных святых женщин, чьи великие поступки, мудрость, умение любить, утешать и сострадать станут прекрасным примером для юных леди. Это истории о стародавних временах, прекрасных царицах и княгинях, удивительных подвигах и приключениях.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ ЛАБИРИНТА — 3 КНИГИ Мальчикам и не только Эти выдающиеся личности — замечательный ориентир для будущих мужчин. УЖЕ В КОРЗИНЕ
УЖЕ В КОРЗИНЕ
УЖЕ В КОРЗИНЕ
990 р. 694 р.
В набор «Мальчикам и не только» вошли увлекательные жизнеописания отважных и мужественных святых: Александра Невского, святителя Луки Крымского, Дмитрия Солунского, императора Константина Великого и Патриарха Тихона Московского. Истории этих пяти людей познакомят мальчишек с настоящей смелостью и ответственностью.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ ЛАБИРИНТА — 5 КНИГ Святые первых веков Набор «Святые первых веков» состоит из жизнеописаний «ранних» святых, живших и творивших в начале истории христианства. УЖЕ В КОРЗИНЕ
УЖЕ В КОРЗИНЕ
УЖЕ В КОРЗИНЕ
УЖЕ В КОРЗИНЕ
УЖЕ В КОРЗИНЕ
1601 р. 1122 р.
Верующие называют этих людей «столпами православия». Пять красочных книг расскажут ребятам об апостолах Петре и Павле, Василие Великом, Иоанне Златоусте, родителях Девы Марии, праведных Иоакиме и Анне.
«Формирование у детей духовных ценностей на примере жития святых»
Елена Боброва
«Формирование у детей духовных ценностей на примере жития святых»
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ
Боброва Е. Л. ,
Воспитатель,
МБДОУ детский сад №72 «Акварель»
В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
Приступая к процессу воспитания, необходимо, прежде всего, спросить себя, какова его цель. Что мы хотим получить в конечном результате? Какого человека вырастить?
Детский возраст, как учат святые отцы и, в частности, Святитель Иоанн Златоуст, характеризует тяга и любовь к святости, которая с годами под воздействием различных страстей пропадает. А это значит, что если мы упустим в своей практике детский возраст, то впоследствии человек в принципе обречен на унылое существование. Вот почему так важно обращаться вместе с детьми к житиям святых, и воспитывать на их примерах.
Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю российскую культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ Православия невозможно понимать смысл и многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком – невозможно любить Россию, не зная того, что находится в генетической памяти народа. Нельзя строить будущего, не зная прошлого.
Современные дети плохо знают имена и истории жизни святых. Вот почему обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждается в образовательных моделях.
Целью педагогической работы является:
• приобщение детей к истокам православной культуры;
• формирование конструктивного отношения к миру, людям и себе.
Для достижения данной цели в работе по духовно-нравственному воспитанию детейбыли поставлены следующие задачи:
• формировать целостное духовно–нравственное и социально–личностное развитие ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры;
• содействовать формированию у детей первоначальных представлений о духовном мире, о житии святых, знакомить с основными религиозными понятиями;
• воспитывать у детей уважительное, милосердное, внимательное отношение к родным, навыки доброжелательного и добродетельного поведения.
За основу работы взята программа «Мир – прекрасное творение»
— к. п. н. старшего научного сотрудника лаборатории русской школы КГУ Гладких Любовь Петровны, архимандрита Зиновия (А. А. Корзинкин, Владимира Михайловича Меньшикова. Содержание программы основано на научных теориях о единстве
духовного и материального бытия мира и человека и направлено на духовно – нравственное воспитание ребенка.
Главной линией событийно-содержательной работы по формированию духовных ценностей является православный церковный календарь, в соответствии с которым выстраивается воспитание и обучение детей в группе дошкольного учреждения.
При организации непосредственной образовательной деятельности учитываются индивидуальные особенности детей и необходимо помнить, что уровень нравственного и духовного развития у всех разный – это связано с условиями воспитания и образом жизни его семьи.
При всем внимании к возрасту детей, жития святых нельзя упрощать, искажать, сводить их к волшебной сказке.
В связи с тем, что у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, а также их восприятие основано преимущественно на эмоциях, использую в работе те события из жизни святых, которые могут быть наиболее интересны детям, и вызовут у них эмоциональную реакцию. Дети с удовольствием слушают рассказы о детстве святых. Так, на примере жития Сергия Радонежского учу детей терпению, старанию, послушанию, любви к родителям (например, когда родители просят остаться его дома и ухаживать за ними в старости вместо того, чтобы жить в монастыре). Можно учить любви к животным, ведь она у святого оказалась сильнее страха, и так появился друг Миша, которому он отдавал последний кусок. Можно учить трудолюбию, ведь даже став игуменом, преподобный оставался таким же, каким был – тихим, кротким, работящим…
Для развития словесно-логического мышления необходимо задавать вопросы на установление логических связей событий поступков. Для этого можно ставить, например такие вопросы: почему человек так поступил? К чему это могло привести?
Важен искренний подход воспитателя к излагаемому материалу. Если он поделится с ребятами тем, что его задело лично, то рассказ только выиграет. Дети чутко реагируют на правду и на ложь. И если ваш энтузиазм будет показным, то результат труда сведется к нулю. Таким образом, процесс формирования духовных ценностей на основе примеров святыхстановится двусторонним: актуальным как для ребенка, так и для воспитателя. Чем больше сам воспитатель преуспевает в духовной жизни, тем больше в это погружаются и его воспитанники.
В своей работе широко использую наглядность (различные репродукции, иконы)
; она в значительной степени облегчает процесс
духовно-нравственного воспитания. Во время чтения рассказов можно демонстрировать детям содержание, которое трудно донести словесно, например, репродукцию иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы»
, сцены из
жития святых. Это позволяет ребенку, не только представить, но и воочию увидеть изображаемого героя, что содействует формированию у детей первоначальных представлений о духовном мире.
Прогулки, экскурсии и совместная деятельность с детьми были выделены в отдельное направление в работе, определив их как предварительную форму работы. Например, при изучении темы «Празднование Покрова Пресвятой Богородицы»
рассказала детям о празднике, о том, что
Пресвятая Богородица – Заступница за весь мир, что событие произошло далеко в теплой стране, где когда-то давно жила сама Пресвятая Богородица. Предложила детям послушать стихотворение Виктора Афанасьева «Небесные паломники»
и подумать, почему поэт сравнивает журавликов с паломниками. Дети рассказали о том, что Иисус Христос и
Пресвятая Богородица жили в теплых странах, куда осенью улетают перелетные птицы. Дети ответили без труда, так как была проведена предварительная работа на прогулке,где наблюдали за изменениями в природе: за осенним нарядом деревьев, за отлетом птиц, слушали рассказ о теплых странах, стихи об осени, собирали разноцветные листья – все это послужило богатым материалом для будущей непосредственной образовательной деятельности и оказало помощь в становлении творческой личности ребенка.
Большинство детей, которые ходят в детский сад, растут в домах, где нет икон, поэтому знакомство дошкольников с искусством иконы просто необходимо, ведь икона говорит не только о виденном, но и о том, что внутри нас, связывая прошлое и настоящее.
При ознакомлении детей с иконой,читаются рассказы о христианских праздниках: Рождестве, Крещении Господнем, Пасхе, о традициях проведения их на Руси. Такая работа содействует знакомству детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа.
Так на примере жития святого Георгия Победоносца, покровителя православных воинов, в чьем имени главное слово – победа, рассказала детям о том, что святой Георгий был мужественным воином. Он заступался за христиан и сам принял много страданий, которые переносил героически с молитвой на устах. Среди героев России был человек, который носил имя святого. Там, где командовал фронтом Георгий Константинович Жуков, армия всегда побеждала фашистов. Недаром его покровителем является святой Георгий Победоносец.
То не гром прогремел в тишине
То не сдвинулись тучи седые
То Георгий на белом коне
Снова встал на защиту России….
Такая работа формирует у детей представление о героизме, развивает эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражается в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них, воспитывает патриотические чувства к своей Родине.
За время работы над темой «Формирование у детей духовных ценностей на примере жития святых»было проведено несколько тематических развлечений и театрализованных представлений: «День города. Александр Невский – небесный покровитель Старого Оскола»
,
«Покровская ярмарка»
,
«День матери»
,
«Свет Вифлеемской звезды»
,
«Крещение Господне»
. Эти мероприятия позволяют
формировать у детей привычку готовиться и отмечать вместе с родными православные календарные и гражданские праздники, стремиться к пониманию их подлинного жизненного смысла.
Воспитание подрастающего поколения на примере святых угодников Божиих является своеобразной путевой звездой. Они являются для нас образцом любви к человеку и в человеке. Своей жизнью святые показали, к какой духовной красоте призван и способен человек. Кроме того, в житиях мы находим глубоко духовное объяснение важнейшего вопроса – веры во Христа. Закончить хотелось бы цитатой святителя Иоанна Златоуста: «Памятникам святых служат не только могилы, гробницы… столбы и надписи, но и добрые дела, ревность по вере и чистая перед Богом совесть».
Житие святителя Николая Чудотворца в пересказе для детей
20.12.2018
- Автор обзора: Телеканал «Союз»
Александр Ткаченко. Житие святителя Николая Чудотворца в пересказе для детей
«Среди великого множества христианских святых есть один угодник Божий, которого во все времена особо почитали верующие люди. Это святитель Николай Чудотворец. Иконы с его изображением можно увидеть в любом православном храме на самых почетных местах. Добрым и немножко печальным взглядом смотрит на нас с иконы худощавый старец. Как будто спрашивает: «Ну что, дорогие мои, в какой еще переплет вы попали, из какой беды нужно вас выручать?» Своим покровителем его считают моряки, путешественники, рыбаки, шоферы, бедняки… Вот такая странная компания. А все потому, что святой Николай помогает каждому, кто к нему обращается за помощью. Правда, жил святой Николай очень давно, 1600 лет тому назад, но люди помнят и почитают его до сих пор. Что же такого особенного он делал?» Об этом нашим юным читателям поведал Александр Борисович Ткаченко в своей книге, вышедшей в свет в издательстве Никея. Она называется — «Житие святителя Николая Чудотворца в пересказе для детей». ***
Как отмечается на сайте издательства Никея, «Жития святых – старый и очень популярный жанр. Это художественно переданные исторические свидетельства о людях святой жизни. Мы, — говорят издатели, — создали большую серию уникальных житий святых, пересказанных авторитетными авторами специально для современных детей, на понятном языке и с интересными иллюстрациями. В нашей серии есть жития святых женщин и святых мужчин, князей и простолюдинов, воинов и врачей. Это целая палитра удивительных историй жизни, событий и Божиего Промысла. Выбирайте из более чем 35 книг, собирайте библиотеку! Каждая книжечка – на два вечера чтения вслух. Можно читать вместе перед сном, можно устраивать домашние чтения выходного дня – каждый читает свою любимую книжку, а потом семья вместе обсуждает прочитанные истории».
Взять, к примеру, истории из жизни святителя Николая, которые рассказывает на страницах этой книги известный публицист, постоянный автор журнала «Фома», отец четверых детей — Александр Ткаченко. И прежде всего он предлагает нашим юным читателям задуматься вот над каким вопросом: «Как это нужно жить, чтобы и спустя шестнадцать веков твое изображение с любовью хранили бы миллионы людей по всему миру?» Это автор говорит конечно, о святом Николае, и продолжает: «А ничего особенного в нем вроде бы и не было, обыкновенный человек, такой же, как и мы с вами. Просто он всегда поступал не так, как поступили бы на его месте все остальные. Святой — это ведь и значит: не такой, как все. И вот несколько историй из его обыкновенно-необычной жизни.
Давным-давно на берегу Средиземного моря стоял город Патара. Там был большой порт, куда приплывали корабли, нагруженные пряностями, зерном, тканями и всякими заморскими диковинами. В порту загорелые грузчики выносили тюки с товаром на берег и грузили их на лошадей и верблюдов. А матросы в это время ремонтировали свои корабли, штопали порванные ураганом паруса и готовились к новому плаванию. В этом городе моряков, караванщиков и корабельных мастеров жил один молодой человек. Звали его — Николай. Он был священником и часто общался с самыми разными людьми, которые приходили к нему в храм за советом и помощью. Несмотря на молодость, Николай был очень мудрым и внимательным к чужому горю. Каждому он был готов помочь, каждого старался утешить.
Но вот однажды Николай получил наследство и стал очень богатым. А что обычно делают люди, когда богатеют? Ну конечно же строят себе дворец из белого мрамора! С павлинами, фонтанами, персиковым садом и бассейном, в котором плавают золотые рыбки. Ау входа ставят стражников, чтобы никто не мешал хозяину наслаждаться свалившимся на него счастьем. Так, наверное, поступили бы очень многие. Но Николай распорядился богатством совсем по-другому, не как все. Молодой священник хорошо знал беды и горести своих прихожан. И… стал раздавать полученные в наследство деньги тем, кто в них нуждался. Правда, и это он тоже делал необычным способом». Например, подбрасывал золото в окно и убегал. Почему он так делал? Просто, как отмечает автор, святому Николаю очень не хотелось, чтобы кто-то узнал о его помощи. Ведь если делаешь доброе дело напоказ, то получается, что оно не такое уж и доброе.
Но, как бы не таился молодой священник, вскоре слава все равно настигла его. «Ведь он кормил голодных, покупал нищим одежду, выкупал должников из рабства и очень быстро потратил на это все свои деньги до последней копеечки. А по городу прошла молва о том, какой он добрый и бескорыстный человек. Тут бы ему и радоваться такой славе, — говорит автор. — Но Николай опять поступил необычно. Узнав, что в Патаре его стали почитать как святого, он сел на корабль и навсегда уплыл из родного города. Преодолев морское пространство, тоже надо сказать не без приключений, святой остановился в городе Миры. И прежде чем я расскажу, что произошло со священником Николаем об этом городе, отмечу, что во время морского путешествия произошло два чуда, которые произошли по молитвам Угодника Божия. Какие именно, юные читатели узнают из этой книги.
Ну а о новом приюте будущего святителя автор рассказывает так: «В любом большом городе много нищих и бродяг. Хватало их и в столице страны Ликии — славном городе Миры. Как и положено нищим, они шумной толпой сидели у входа в церковь или бродили по городскому рынку, выпрашивая милостыню. Вечером на собранные деньги они покупали себе в портовом трактире хлеба, сыра, дешевого вина и устраивали маленькую пирушку, которая иногда заканчивалась скандалами и дракой. А утром со свежими синяками и ссадинами снова шли побираться — кто на рынок, кто к церкви, кто в порт…Но был среди городских нищих один, который вел себя не так, как остальные. Странный он был, этот нищий. Никогда не попрошайничал. Не участвовал в пьяных вечеринках нищей братии. И одежда у него всегда была чистая, хотя и потрепанная.
Никто не знал, откуда он появился в Мирах, как его зовут и кто он такой. Зато все знали, что ежедневно чуть свет он приходит в главный храм города, становится в самый дальний уголок и молится почти до поздней ночи. Сердобольные женщины, работавшие в храме, иногда кормили его. Но ел он очень мало — кусочек хлеба, миска каши, пара маслин… И это — на целый день! Худой, молчаливый, но стоял на церковных службах, а после помогал женщинам мыть полы в храме, чистить подсвечники. Так, в молитве и мелких хозяйственных делах, он проводил целый день, а к вечеру уходил. Где ночует странный нищий, тоже никто не знал. Но каждое утро он раньше всех приходил в храм, чтобы помолиться в одиночестве до начала утренней службы.
И вот однажды, — повествует автор, — в Мирах скончался архиепископ Иоанн — самый главный священник Ликийской страны. Со всех концов Ликии съехались в город епископы и священники, чтобы избрать на освободившийся престол самого достойного. Думали-думали, решали-решали, а договориться никак не могут. Достойных людей много, а выбрать нужно лишь одного. Как тут поступить? Стали молиться, чтобы Бог указал — кто должен стать главой всех ликийских священников. И вот самому старшему из епископов во время молитвы Бог повелел: «Отправляйся ночью к дверям храма и посмотри, кто первым придет с утра в церковь. Этот человек и есть Мой избранник. Его зовут Николай». Он рассказал об этом своим собратьям, и все решили: так тому и быть. В эту же ночь получивший повеление епископ пришел к церковным дверям и стал ждать. Уже начало светать, когда послышались шаги и на крыльце храма появился… нищий. Тот самый, который каждый день раньше всех приходил в церковь помолиться. Епископ остановил его и попросил назвать свое имя. Нищий молчал. Епископ снова спросил его о том же. И тогда нищий тихо ответил: «Имя мое — Николай, я раб твоей святыни, владыко». Наверное, вы уже догадались, что необычным нищим был наш старый знакомый — священник из города Патары. Так Николай стал архиепископом Мирликийским. Более подробнее об этом рассказывает автор этой книги.
Как отмечают издатели, «каждый день Православная Церковь вспоминает память какого-нибудь святого. Их тысячи и тысячи в истории Церкви. Это были обычные люди, которые своей жизнью стали друзьями Божиими. Они для нас – как маяки, на их свет мы можем ориентироваться. Наш ребенок подрастает и следует тем ориентирам, которые окружают его. Очень хорошо, когда с детства он видит примеры добрых поступков и мотивов. А личный пример – лучшее, что может быть в воспитании. Герои вымышленного мира скоро станут просто сказкой, и ребенку будет крайне важно иметь реально существующие ориентиры. Жития святых – это жизненные истории реальных людей». О них и рассказывают самые разные авторы в серии «Жития святых в пересказе для детей»
Телеканал СОЮЗ