Текст книги «Житие святителя Николая Чудотворца в пересказе для детей»


Благоверный князь Александр Невский

Память его празд­ну­ется 23 мая/5 июня (Ростов), 30 августа/12 сен­тября, 23 ноября/6 декабря

Свя­той князь Алек­сандр Нев­ский родился в семье бла­го­че­сти­вых рус­ских кня­зей Яро­слава и Фео­до­сии. Гос­подь с дет­ских дней гото­вил в нем духов­ный све­тиль­ник, горя­щий верою и доб­ро­де­те­лями. Нико­гда свя­той князь не пре­да­вался дет­ским играм и раз­вле­че­ниям. Его люби­мым заня­тием было чте­ние свя­щен­ных книг и пла­мен­ная молитва к Богу. Пением цер­ков­ных пес­но­пе­ний он услаж­дал свою душу, постом и воз­дер­жа­нием укреп­лял и раз­ви­вал телес­ные силы.

Сде­лав­шись взрос­лым, Алек­сандр стал кня­жить в Вели­ком Нов­го­роде. Он кня­жил мудро и спра­вед­ливо и заслу­жил все­об­щую любовь и ува­же­ние. При­бли­жен­ных он поучал такими сло­вами: “От Бога мы полу­чили власть над людьми Божи­ими и в страш­ный день Суда должны будем дать отчет в поль­зо­ва­нии этой вла­стью. Нака­зы­вая винов­ных, не будьте жестоки, сораз­ме­ряйте мило­стью нака­за­ние. Ничего не делайте под вли­я­нием гнева, раз­дра­же­ния и зави­сти. Не забы­вайте нуж­да­ю­щихся, помо­гайте всем, тво­рите мило­стыню, чтобы и себе заслу­жить милость Божию”.

В то время нача­лось вели­кое наше­ствие татар на Русь. Они раз­ру­шали города и села, убивши жите­лей или уво­дили их в плен, а тех, кто оста­вался, застав­ляли пла­тить огром­ную дань. До Нов­го­рода татары не дошли, но, поль­зу­ясь бед­ствен­ным поло­же­нием Руси, на нее напали немцы и шведы.

У бла­го­вер­ного князя Алек­сандра было очень мало вой­ска, но много упо­ва­ния на милость Божию и на заступ­ницу хри­стиан Бого­ро­дицу Марию. Он ска­зал своим вои­нам: “Не в силе Бог, а в правде” — и, молясь Гос­поду и воз­ла­гая на Него всю свою надежду, одер­жал много побед над вра­гами, за одну из кото­рых был назван Нев­ским. Так бла­го­вер­ный князь Алек­сандр с Божией помо­щью спас Русь от немец­кого вла­ды­че­ства, и она нико­гда не забы­вала и не забу­дет этого вели­кого зем­ного подвига его.

Нов­го­род, хотя и не был захва­чен тата­рами, все равно им поко­рился, потому что про­ти­виться столь мно­го­чис­лен­ной армии Русь тогда еще не могла. Бла­го­вер­ного князя Алек­сандра вызвали на поклон к татар­скому хану.

При­ча­стив­шись Плоти и Крови Гос­пода нашего Иисуса Хри­ста и взяв бла­го­сло­ве­ние у архи­ерея, он поехал в татар­ское цар­ство — Орду. Перед пред­став­ле­нием царю ему велели испол­нить обыч­ные у татар нече­сти­вые обряды, но свя­той Алек­сандр отка­зался, сказав:

“Я хри­сти­а­нин, и мне не подо­бает кла­няться идо­лам. Я покло­ня­юсь Отцу и Сыну и Свя­тому Духу, Богу еди­ному, в Тро­ице сла­ви­мому, создав­шему небо, землю и все, что на них”.

Татары про­тив обык­но­ве­ния не убили бла­го­вер­ного князя за такое испо­вед­ни­че­ство и даже впо­след­ствии сде­лали его вели­ким князем.

С этого вре­мени и до конца своих дней свя­той Алек­сандр Нев­ский все свои силы отда­вал родине, вся­че­ски ста­ра­ясь облег­чить тяжесть татар­ского ига. Он, сколько мог, выку­пал плен­ных, а для осталь­ных выпро­сил у татар раз­ре­ше­ние открыть Церкви в самой Орде. Мудро и мило­стиво правя рус­ским наро­дом, он посте­пенно вос­ста­нав­ли­вал жизнь на разо­рен­ной земле, ста­ра­ясь облег­чить тяже­лое поло­же­ние жителей.

Неодо­ли­мый в бит­вах, изне­мог он под бре­ме­нем вели­ко­кня­же­ского венца и вскоре скон­чался, не дожив даже до сорока пяти лет. При­ча­стив­шись перед смер­тью Свя­тых Хри­сто­вых Тайн, он тихо ото­шел в веч­ные оби­тели, пре­дал свою чистую душу Господу.

А через сто два­дцать лет тело бла­го­вер­ного князя Алек­сандра Нев­ского было обре­тено нетленным.

И ныне он хра­нит Богом вру­чен­ный ему удел — Оте­че­ство наше. И ныне бли­зок он всем, с верою при­зы­ва­ю­щим свя­тое имя его, изли­вает свою милость и хода­тай­ствует перед пре­сто­лом Все­дер­жи­теля Бога. Ему же честь и слава вовеки веков.

Каждый родитель знает, что детей нужно воспитывать на положительных примерах. Но, пожалуй, монотонный рассказ о каком-нибудь «правильном человеке», который был добрым, порядочным, прилежно учился и всегда мыл за собой посуду, не вызовет у непоседливых мальчишек и девчонок ничего, кроме скуки.

«Жития святых» — это не просто поучительные произведения о судьбах выдающихся людей, живших столетия назад: воинов, отшельников, цариц, полководцев, князей и странников. Это всегда захватывающие истории о выборе, борьбе добра и зла, подвигах, героях и настоящей любви. Специально для юных читателей издательство «Никея» выпустило большую серию адаптированных «житий».

Каждая книга антологии — увлекательное путешествие в мир прошлого, где оживает история и происходят невероятные события. Чтобы вы легко смогли выбрать святых, с которыми хотите познакомить ваших детей, книги этой серии «Никея» собрала в тематические наборы.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ ЛАБИРИНТА — 5 КНИГ Православные святые. Большой набор Дмитрий Солунский, пророк Илья, целитель Пантелеимон, Иоаким и Анна — эти имена знакомы христианам всего мира: в златоглавой Москве и в величественном Риме, в гостеприимной Греции и в солнечной Испании. УЖЕ В КОРЗИНЕ

УЖЕ В КОРЗИНЕ

УЖЕ В КОРЗИНЕ

УЖЕ В КОРЗИНЕ

УЖЕ В КОРЗИНЕ

1614 р. 1131 р.

Здесь собраны десять книг об очень непохожих людях, живших в разных странах и в разные эпохи. Но всех их объединяет одно — при жизни они самоотверженно отдавались своей вере и явили нам образец любви, воли, милосердия, мудрости и благородства. Яркие иллюстрации и интересные истории, написанные живым языком, познакомят ребят с выдающимися личностями, ненавязчиво и без нравоучений расскажут о важных вещах.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ ЛАБИРИНТА — 3 КНИГИ Русские святые. Большой набор УЖЕ В КОРЗИНЕ

УЖЕ В КОРЗИНЕ

УЖЕ В КОРЗИНЕ

984 р. 689 р.

История нашей страны богата удивительными людьми и судьбами: князья, юродивые, страстотерпцы, преподобные и патриархи. В большой и малый наборы «Русские святые» входят книги о самых почитаемых российских праведниках, среди которых Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Ксения Петербургская, Матрона Московская, Иоанн Кронштадтский, княгиня Ольга и многие другие.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ ЛАБИРИНТА — 2 КНИГИ Русские святые. Малый набор УЖЕ В КОРЗИНЕ

УЖЕ В КОРЗИНЕ

706 р. 494 р.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ ЛАБИРИНТА — 2 КНИГИ Девочкам и не только Из чего же сделаны наши девчонки? УЖЕ В КОРЗИНЕ

УЖЕ В КОРЗИНЕ

656 р. 460 р.

Для юных барышень издательство «Никея» собрало пять рассказов о судьбах известных святых женщин, чьи великие поступки, мудрость, умение любить, утешать и сострадать станут прекрасным примером для юных леди. Это истории о стародавних временах, прекрасных царицах и княгинях, удивительных подвигах и приключениях.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ ЛАБИРИНТА — 3 КНИГИ Мальчикам и не только Эти выдающиеся личности — замечательный ориентир для будущих мужчин. УЖЕ В КОРЗИНЕ

УЖЕ В КОРЗИНЕ

УЖЕ В КОРЗИНЕ

990 р. 694 р.

В набор «Мальчикам и не только» вошли увлекательные жизнеописания отважных и мужественных святых: Александра Невского, святителя Луки Крымского, Дмитрия Солунского, императора Константина Великого и Патриарха Тихона Московского. Истории этих пяти людей познакомят мальчишек с настоящей смелостью и ответственностью.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ ЛАБИРИНТА — 5 КНИГ Святые первых веков Набор «Святые первых веков» состоит из жизнеописаний «ранних» святых, живших и творивших в начале истории христианства. УЖЕ В КОРЗИНЕ

УЖЕ В КОРЗИНЕ

УЖЕ В КОРЗИНЕ

УЖЕ В КОРЗИНЕ

УЖЕ В КОРЗИНЕ

1601 р. 1122 р.

Верующие называют этих людей «столпами православия». Пять красочных книг расскажут ребятам об апостолах Петре и Павле, Василие Великом, Иоанне Златоусте, родителях Девы Марии, праведных Иоакиме и Анне.

«Формирование у детей духовных ценностей на примере жития святых»

Елена Боброва

«Формирование у детей духовных ценностей на примере жития святых»

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ

Боброва Е. Л. ,

Воспитатель,

МБДОУ детский сад №72 «Акварель»

В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Приступая к процессу воспитания, необходимо, прежде всего, спросить себя, какова его цель. Что мы хотим получить в конечном результате? Какого человека вырастить?

Детский возраст, как учат святые отцы и, в частности, Святитель Иоанн Златоуст, характеризует тяга и любовь к святости, которая с годами под воздействием различных страстей пропадает. А это значит, что если мы упустим в своей практике детский возраст, то впоследствии человек в принципе обречен на унылое существование. Вот почему так важно обращаться вместе с детьми к житиям святых, и воспитывать на их примерах.

Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю российскую культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ Православия невозможно понимать смысл и многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком – невозможно любить Россию, не зная того, что находится в генетической памяти народа. Нельзя строить будущего, не зная прошлого.

Современные дети плохо знают имена и истории жизни святых. Вот почему обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждается в образовательных моделях.

Целью педагогической работы является:

• приобщение детей к истокам православной культуры;

формирование конструктивного отношения к миру, людям и себе.

Для достижения данной цели в работе по духовно-нравственному воспитанию детейбыли поставлены следующие задачи:

формировать целостное духовно–нравственное и социально–личностное развитие ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры;

• содействовать формированию у детей первоначальных представлений о духовном мире, о житии святых, знакомить с основными религиозными понятиями;

• воспитывать у детей уважительное, милосердное, внимательное отношение к родным, навыки доброжелательного и добродетельного поведения.

За основу работы взята программа «Мир – прекрасное творение»

— к. п. н. старшего научного сотрудника лаборатории русской школы КГУ Гладких Любовь Петровны, архимандрита Зиновия (А. А. Корзинкин, Владимира Михайловича Меньшикова. Содержание программы основано на научных теориях о единстве
духовного и материального бытия мира и человека и направлено на духовно – нравственное воспитание ребенка.
Главной линией событийно-содержательной работы по формированию духовных ценностей является православный церковный календарь, в соответствии с которым выстраивается воспитание и обучение детей в группе дошкольного учреждения.

При организации непосредственной образовательной деятельности учитываются индивидуальные особенности детей и необходимо помнить, что уровень нравственного и духовного развития у всех разный – это связано с условиями воспитания и образом жизни его семьи.

При всем внимании к возрасту детей, жития святых нельзя упрощать, искажать, сводить их к волшебной сказке.

В связи с тем, что у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, а также их восприятие основано преимущественно на эмоциях, использую в работе те события из жизни святых, которые могут быть наиболее интересны детям, и вызовут у них эмоциональную реакцию. Дети с удовольствием слушают рассказы о детстве святых. Так, на примере жития Сергия Радонежского учу детей терпению, старанию, послушанию, любви к родителям (например, когда родители просят остаться его дома и ухаживать за ними в старости вместо того, чтобы жить в монастыре). Можно учить любви к животным, ведь она у святого оказалась сильнее страха, и так появился друг Миша, которому он отдавал последний кусок. Можно учить трудолюбию, ведь даже став игуменом, преподобный оставался таким же, каким был – тихим, кротким, работящим…

Для развития словесно-логического мышления необходимо задавать вопросы на установление логических связей событий поступков. Для этого можно ставить, например такие вопросы: почему человек так поступил? К чему это могло привести?

Важен искренний подход воспитателя к излагаемому материалу. Если он поделится с ребятами тем, что его задело лично, то рассказ только выиграет. Дети чутко реагируют на правду и на ложь. И если ваш энтузиазм будет показным, то результат труда сведется к нулю. Таким образом, процесс формирования духовных ценностей на основе примеров святыхстановится двусторонним: актуальным как для ребенка, так и для воспитателя. Чем больше сам воспитатель преуспевает в духовной жизни, тем больше в это погружаются и его воспитанники.

В своей работе широко использую наглядность (различные репродукции, иконы)

; она в значительной степени облегчает процесс
духовно-нравственного воспитания. Во время чтения рассказов можно демонстрировать детям содержание, которое трудно донести словесно, например, репродукцию иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы»
, сцены из
жития святых. Это позволяет ребенку, не только представить, но и воочию увидеть изображаемого героя, что содействует формированию у детей первоначальных представлений о духовном мире.
Прогулки, экскурсии и совместная деятельность с детьми были выделены в отдельное направление в работе, определив их как предварительную форму работы. Например, при изучении темы «Празднование Покрова Пресвятой Богородицы»

рассказала детям о празднике, о том, что
Пресвятая Богородица – Заступница за весь мир, что событие произошло далеко в теплой стране, где когда-то давно жила сама Пресвятая Богородица. Предложила детям послушать стихотворение Виктора Афанасьева «Небесные паломники»
и подумать, почему поэт сравнивает журавликов с паломниками. Дети рассказали о том, что Иисус Христос и
Пресвятая Богородица жили в теплых странах, куда осенью улетают перелетные птицы. Дети ответили без труда, так как была проведена предварительная работа на прогулке,где наблюдали за изменениями в природе: за осенним нарядом деревьев, за отлетом птиц, слушали рассказ о теплых странах, стихи об осени, собирали разноцветные листья – все это послужило богатым материалом для будущей непосредственной образовательной деятельности и оказало помощь в становлении творческой личности ребенка.
Большинство детей, которые ходят в детский сад, растут в домах, где нет икон, поэтому знакомство дошкольников с искусством иконы просто необходимо, ведь икона говорит не только о виденном, но и о том, что внутри нас, связывая прошлое и настоящее.

При ознакомлении детей с иконой,читаются рассказы о христианских праздниках: Рождестве, Крещении Господнем, Пасхе, о традициях проведения их на Руси. Такая работа содействует знакомству детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа.

Так на примере жития святого Георгия Победоносца, покровителя православных воинов, в чьем имени главное слово – победа, рассказала детям о том, что святой Георгий был мужественным воином. Он заступался за христиан и сам принял много страданий, которые переносил героически с молитвой на устах. Среди героев России был человек, который носил имя святого. Там, где командовал фронтом Георгий Константинович Жуков, армия всегда побеждала фашистов. Недаром его покровителем является святой Георгий Победоносец.

То не гром прогремел в тишине

То не сдвинулись тучи седые

То Георгий на белом коне

Снова встал на защиту России….

Такая работа формирует у детей представление о героизме, развивает эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражается в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них, воспитывает патриотические чувства к своей Родине.

За время работы над темой «Формирование у детей духовных ценностей на примере жития святых»было проведено несколько тематических развлечений и театрализованных представлений: «День города. Александр Невский – небесный покровитель Старого Оскола»

,
«Покровская ярмарка»
,
«День матери»
,
«Свет Вифлеемской звезды»
,
«Крещение Господне»
. Эти мероприятия позволяют
формировать у детей привычку готовиться и отмечать вместе с родными православные календарные и гражданские праздники, стремиться к пониманию их подлинного жизненного смысла.
Воспитание подрастающего поколения на примере святых угодников Божиих является своеобразной путевой звездой. Они являются для нас образцом любви к человеку и в человеке. Своей жизнью святые показали, к какой духовной красоте призван и способен человек. Кроме того, в житиях мы находим глубоко духовное объяснение важнейшего вопроса – веры во Христа. Закончить хотелось бы цитатой святителя Иоанна Златоуста: «Памятникам святых служат не только могилы, гробницы… столбы и надписи, но и добрые дела, ревность по вере и чистая перед Богом совесть».

Житие святителя Николая Чудотворца в пересказе для детей

20.12.2018

  • Автор обзора: Телеканал «Союз»

Александр Ткаченко. Житие святителя Николая Чудотворца в пересказе для детей

«Среди великого множества христи­анских святых есть один угодник Бо­жий, которого во все времена особо почитали верующие люди. Это святитель Нико­лай Чудотворец. Иконы с его изобра­жением можно увидеть в любом право­славном храме на самых почетных ме­стах. Добрым и немножко печальным взглядом смотрит на нас с иконы худощавый старец. Как будто спрашивает: «Ну что, дорогие мои, в какой еще пе­реплет вы попали, из какой беды нуж­но вас выручать?» Своим покровителем его считают моряки, путешественники, рыбаки, шоферы, бедняки… Вот такая стран­ная компания. А все потому, что святой Николай помогает каждому, кто к нему обращается за помощью. Правда, жил святой Николай очень давно, 1600 лет тому назад, но люди пом­нят и почитают его до сих пор. Что же такого особенного он делал?» Об этом нашим юным читателям поведал Александр Борисович Ткаченко в своей книге, вышедшей в свет в издательстве Никея. Она называется — «Житие святителя Николая Чудотворца в пересказе для детей». ***

Как отмечается на сайте издательства Никея, «Жития святых – старый и очень популярный жанр. Это художественно переданные исторические свидетельства о людях святой жизни. Мы, — говорят издатели, — создали большую серию уникальных житий святых, пересказанных авторитетными авторами специально для современных детей, на понятном языке и с интересными иллюстрациями. В нашей серии есть жития святых женщин и святых мужчин, князей и простолюдинов, воинов и врачей. Это целая палитра удивительных историй жизни, событий и Божиего Промысла. Выбирайте из более чем 35 книг, собирайте библиотеку! Каждая книжечка – на два вечера чтения вслух. Можно читать вместе перед сном, можно устраивать домашние чтения выходного дня – каждый читает свою любимую книжку, а потом семья вместе обсуждает прочитанные истории».

Взять, к примеру, истории из жизни святителя Николая, которые рассказывает на страницах этой книги известный публицист, постоянный автор журнала «Фома», отец четверых детей — Александр Ткаченко. И прежде всего он предлагает нашим юным читателям задуматься вот над каким вопросом: «Как это нужно жить, чтобы и спустя шестнадцать веков твое изображение с любовью хранили бы миллионы людей по всему миру?» Это автор говорит конечно, о святом Николае, и продолжает: «А ничего особенного в нем вроде бы и не было, обыкновенный человек, такой же, как и мы с вами. Просто он всегда поступал не так, как поступили бы на его месте все остальные. Святой — это ведь и значит: не такой, как все. И вот несколько историй из его обыкновенно-необычной жизни.

Давным-давно на берегу Средизем­ного моря стоял город Патара. Там был большой порт, куда приплывали кораб­ли, нагруженные пряностями, зерном, тканями и всякими заморскими дикови­нами. В порту загорелые грузчики выно­сили тюки с товаром на берег и грузили их на лошадей и верблюдов. А матросы в это время ремонтировали свои кораб­ли, штопали порванные ураганом паруса и готовились к новому плаванию. В этом городе моряков, караванщи­ков и корабельных мастеров жил один молодой человек. Звали его — Ни­колай. Он был священником и часто общался с самыми разными людьми, которые приходили к нему в храм за советом и помощью. Несмотря на молодость, Николай был очень мудрым и внимательным к чужому горю. Каж­дому он был готов помочь, каждого ста­рался утешить.

Но вот однажды Николай получил наследство и стал очень богатым. А что обычно делают люди, когда богатеют? Ну конечно же строят себе дворец из белого мрамора! С павлинами, фон­танами, персиковым садом и бассей­ном, в котором плавают золотые рыб­ки. Ау входа ставят стражников, чтобы никто не мешал хозяину наслаждать­ся свалившимся на него счастьем. Так, наверное, поступили бы очень многие. Но Николай распорядил­ся богатством совсем по-другому, не как все. Молодой священник хорошо знал беды и горести своих прихожан. И… стал раздавать полученные в на­следство деньги тем, кто в них нуж­дался. Правда, и это он тоже делал не­обычным способом». Например, подбрасывал золото в окно и убегал. Почему он так делал? Просто, как отмечает автор, святому Николаю очень не хотелось, чтобы кто-то узнал о его помощи. Ведь если делаешь доброе дело напоказ, то получается, что оно не такое уж и доброе.

Но, как бы не таился молодой священник, вскоре слава все равно настигла его. «Ведь он кормил голодных, покупал нищим одежду, выкупал должников из рабства и очень быстро потратил на это все свои деньги до последней копеечки. А по городу прошла молва о том, какой он добрый и бескорыстный человек. Тут бы ему и радоваться такой славе, — говорит автор. — Но Николай опять поступил необычно. Узнав, что в Патаре его стали почитать как свято­го, он сел на корабль и навсегда уплыл из родного города. Преодолев морское пространство, тоже надо сказать не без приключений, святой остановился в городе Миры. И прежде чем я расскажу, что произошло со священником Николаем об этом городе, отмечу, что во время морского путешествия произошло два чуда, которые произошли по молитвам Угодника Божия. Какие именно, юные читатели узнают из этой книги.

Ну а о новом приюте будущего святителя автор рассказывает так: «В любом большом городе много ни­щих и бродяг. Хватало их и в столи­це страны Ликии — славном городе Миры. Как и положено нищим, они шумной толпой сидели у входа в цер­ковь или бродили по городскому рын­ку, выпрашивая милостыню. Вечером на собранные деньги они покупали себе в портовом трактире хлеба, сыра, дешевого вина и устраивали малень­кую пирушку, которая иногда заканчи­валась скандалами и дракой. А утром со свежими синяками и ссадинами снова шли побираться — кто на ры­нок, кто к церкви, кто в порт…Но был среди городских нищих один, который вел себя не так, как остальные. Странный он был, этот нищий. Никогда не попрошайничал. Не участвовал в пьяных вечеринках нищей братии. И одежда у него всег­да была чистая, хотя и потрепанная.

Никто не знал, откуда он появился в Мирах, как его зовут и кто он такой. Зато все знали, что ежедневно чуть свет он приходит в главный храм го­рода, становится в самый дальний уго­лок и молится почти до поздней ночи. Сердобольные женщины, работавшие в храме, иногда кормили его. Но ел он очень мало — кусочек хлеба, миска каши, пара маслин… И это — на целый день! Худой, молчаливый, но стоял на церковных службах, а после помогал женщинам мыть полы в хра­ме, чистить подсвечники. Так, в мо­литве и мелких хозяйственных делах, он проводил целый день, а к вечеру уходил. Где ночует странный нищий, тоже никто не знал. Но каждое утро он раньше всех приходил в храм, что­бы помолиться в одиночестве до нача­ла утренней службы.

И вот однажды, — повествует автор, — в Мирах скончал­ся архиепископ Иоанн — самый глав­ный священник Ликийской страны. Со всех концов Ликии съехались в город епископы и священники, чтобы из­брать на освободившийся престол са­мого достойного. Думали-думали, решали-решали, а договориться никак не могут. Достойных людей много, а вы­брать нужно лишь одного. Как тут по­ступить? Стали молиться, чтобы Бог ука­зал — кто должен стать главой всех ликийских священников. И вот само­му старшему из епископов во время молитвы Бог повелел: «Отправляйся ночью к дверям храма и посмотри, кто первым придет с утра в церковь. Этот человек и есть Мой избранник. Его зовут Николай». Он рассказал об этом своим собра­тьям, и все решили: так тому и быть. В эту же ночь получивший пове­ление епископ пришел к церковным дверям и стал ждать. Уже начало све­тать, когда послышались шаги и на крыльце храма появился… нищий. Тот самый, который каждый день раньше всех приходил в церковь по­молиться. Епископ остановил его и попро­сил назвать свое имя. Нищий молчал. Епископ снова спросил его о том же. И тогда нищий тихо ответил: «Имя мое — Николай, я раб твоей святы­ни, владыко». Наверное, вы уже догадались, что необычным нищим был наш старый знакомый — священник из города Патары. Так Николай стал архиепископом Мирликийским. Более подробнее об этом рассказывает автор этой книги.

Как отмечают издатели, «каждый день Православная Церковь вспоминает память какого-нибудь святого. Их тысячи и тысячи в истории Церкви. Это были обычные люди, которые своей жизнью стали друзьями Божиими. Они для нас – как маяки, на их свет мы можем ориентироваться. Наш ребенок подрастает и следует тем ориентирам, которые окружают его. Очень хорошо, когда с детства он видит примеры добрых поступков и мотивов. А личный пример – лучшее, что может быть в воспитании. Герои вымышленного мира скоро станут просто сказкой, и ребенку будет крайне важно иметь реально существующие ориентиры. Жития святых – это жизненные истории реальных людей». О них и рассказывают самые разные авторы в серии «Жития святых в пересказе для детей»

Телеканал СОЮЗ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]