Прославление Бога — как цель всей христианской жизни

Христианское прославление и пение в церкви

Опубликовано 11.05.2012

Какое место прославление Бога должно занимать в жизни христианина? Почему и для чего мы стали христианами и какова цель нашей христианской жизни? Не для того, чтобы быть христианами, и не для того, чтобы следовать заповедям. Мы стали ученикаи Христа для того, чтобы быть с Отцом нашим небесным. Ученичество – не цель, а средство. Наша цель – быть в Его присутствии. Мы пользуемся метро не для того, чтобы ездить, а чтобы добраться до нашей цели. Метро – это средство достижения цели, но не сама цель.

Прославление Бога

Давайте заглянем в прошлое, как все начиналось: когда Бог создавал человека, Он не создавал его для того, что бы человек был христианином, чтобы он проповедовал или не грешил. Он создал человека, чтобы он ходил с Ним. Наша цель от самого сотворения – быть в Его присутствии. И у нас есть такая возможность уже здесь, уже сейчас.

Давайте теперь заглянем вперед, что же нас ждет там, на Небесах. Откровение 4:10-11,19:1-7.

«Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откровение 4:10-11).

Что же там происходит? Хвала и прославление! Вот об этом я и хотел сегодня поговорить.

Хвала и прославление имеют потрясающую силу, это то, что может невероятно изменить наши жизни.

К сожалению, люди не всегда придавали хвале должного значения (что и сейчас иногда происходит). Это не просто мало прославления, чуть-чуть хвалы, это катастрофа для людей, и это не я придумал, так говорит Писание:

«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Послание Римлянам 1:21-24).

Что стоит на первом месте в списке причин, из-за которых Бог оставил человека в его похотях? Они не прославили Его, как Бога. Не то, что они стали прелюбодействовать, красть или убивать, но не прославили Его, как должно. Недостойное прославление стоило человеку Его присутствия.

В истории про десять прокаженных из Евангелия от Луки 17:12-19, лично мне кажется, что этот Самарянин был единственным, кто не дошел до священника, в то время как все остальные, послушавшись Христа, пошли и показались священнику. Вроде бы, даже получается, что этот человек ослушался Иисуса, но мы не видим даже намека на укор в его сторону, более того, Иисус ставит его в пример. В чем же причина? Он пришел и воздал славу Богу!

Интересно, что Иисус отметил его веру. А в чем же Он её разглядел? В случае с сотником все понятно, он [сотник] сказал, что Иисусу не обязательно даже приходить к нему, достаточно просто повелеть. А что такого сделал этот человек, в чем Иисус разглядел веру? Хвала!

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Послание Евреям 11:1).

Уверенность в невидимом! Только вера дает возможность славить Бога в любых обстоятельствах!

Еще одна удивительная история в Евангелии от Луки 7:36-47 про фарисея Симона, который устроил званый пир для Христа, но не проявил должного уважения ко Христу и женщину, которая умастила Его ноги елеем и отерла своими волосами.

“Если бы вы захотели обесчестить или унизить человека, вошедшего к вам в дом, то вам следовало не велеть своим слугам омыть ему ноги. Это правило омовения ног особенно тщательно соблюдалось в доме фарисея, для которого внешняя чистота означала все. Иисус ясно сказал, что когда Он вошел в дом Симона, никто не умыл Его ног (Евангелие от Луки 7:44). Казалось, что Симон хотел прихода Иисуса, но он не захотел Его почтить. Как часто мы хотим, чтобы Бог присутствовал на наших собраниях, но отказываемся почтить Его так, как должно, и пренебрегаем поклонением?”, (Томми Тинни, Искатели Бога, стр. 171);

… «Мария отвергла свою славу, чтобы послужить Мне». Если все ученики были в том доме, то там было, по крайней мере, еще 12 человек, и ни один из них не достиг той близости, какую она приобрела в тот день. Ученики упустили эту возможность, хотя они были хорошими людьми, подобными Петру, Иакову и Иоанну.

Друг, послушай меня: ты можешь быть учеником, даже делать то, к чему призваны ученики, но при этом пренебрегать поклонением! Неужели ты всерьез думаешь, что мы нужны Богу, потому что Ему нужны делатели? Не Он ли – Творец, который вышел на балкон небес и пригоршней зачерпнул семь морей? Не Бог ли воздвиг горы на земле? Ясно, что ты не нужен Ему, как работник. Чего Он действительно хочет от тебя – так это поклонения» (Томми Тинни, Искатели Бога, стр. 173)

«Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанн 4:21-24).

Мы не нужны Богу, как работники! Он не нуждается ни в чем из того, что мы можем сделать. Бог ищет людей, которые бы поклонялись Ему! Поклонение — это не дела, это состояние нашего сердца перед Ним! Это благоговейный трепет в Его присутствии, это преклоненные колени перед Его троном, это руки, простирающиеся к Нему, это слова хвалы и прославления.

Поклонник — это человек, который познал Бога! Невозможно узнать Его и не упасть на колени перед Ним! Бог ищет тех людей, которые бы знали Его!

«Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля» (Псалтирь 21:4).

Спрос определяет предложение. Жажда определяет меру Божьего присутствия.

Есть две версии толкования этого отрывка: 1. Сначала Бог приходит, и из-за этого все начинают восхвалять Его; 2. Сначала прославление, затем Он приходит. Лично я склоняюсь ко второй точке зрения и вот почему: Бог первоначально был среди Своего народа, но когда они переставали поклоняться Ему, Он оставлял их. Их притесняли, уводили в рабство и т.п. Но когда они начинали взывать к Нему, Он приходил вновь и миловал.

Приемлемое восхваление

На днях я листала Библию, проверяя некоторые отрывки о восхвалении. И вдруг три слова, которых я раньше не замечала, привлекли к себе мое внимание. Мне показалось, что, кроме них, на странице ничего не было: «Приносите жертвы правды» (Пс. 4:6).

Слово «правда» привлекло мое внимание. Как «жертвы правды» соотносятся с «жертвой восхваления», о которой нам говорит Библия и которую мы должны приносить Богу постоянно?

Поскольку искупление греха было делом первой важности, то жертвоприношения за грех занимали первое место. Далее, через всесожжение согрешивший человек посвящал себя Богу и Его служению. Затем зерно и мирные жертвы выражали благодарность и общение с Богом и ощущение примирения с Богом.

Законы в отношении жертв были четко определены. Жертвы не должны были предлагаться случайно или в соответствии с личными капризами людей. Бог говорит нам: «Если приносите Господу жертву благодарения, то приносите ее так, чтоб она приобрела вам благоволение» (Лев. 22:29).

Жертва благодарения приносилась не за грех. Единственной жертвой правды

за грех было жертвоприношение за грех. Сначала нужно избавиться от осквернения, чтобы жертва благодарения была угодна Богу.

Выводы очевидны. Конечно, жертвоприношения в храме уже не являются необходимостью. Христос раз и навсегда стал жертвоприношением за наш грех на Голгофе. Теперь мы очищены от греха через веру в искупительную кровь Иисуса. Сейчас жертва за грех, принесенная Христом, занимает самое важное место в наших отношениях с Богом. Сейчас, как и тогда, святость Божия требует, чтобы мы сперва очистились от скверны греха и только потом

приносили жертвы восхваления. Только тогда восхваления становятся жертвой правды и угодны Богу.

Что же должно быть пробным камнем нашей веры в отношении наших грехов или молитвы за других? Это искупление. А за него мы всегда вправе восхвалять Бога!

Прославлять Бога важно для нас самих

«А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокаивать тебя. И отвечал Саул слугам своим: найдите мне человека, хорошо играющего, и представьте его ко мне. Тогда один из слуг его сказал: вот, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою, и Господь с ним.

И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде. И взял Иессей осла с хлебом и мех с вином и одного козленка, и послал с Давидом, сыном своим, к Саулу. И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем. И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне, ибо он снискал благоволение в глазах моих. И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, – и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него» (1-е Царств 16:14-23).

Удивительно, но каким-то образом звуки музыки могли оказывать воздействие на духовные реалии!

Наше прославление на собраниях, я верю, может влиять на наше духовное (душевное) состояние. Духовные песнопения, сопровождаемые музыкой – великая сила в руках Бога!

«И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!

И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот–трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего» (2-я Паралипоменон 20:20-24).

«Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их. Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели» (Деяния 16:22-26).

Жизнь во Христе – это духовная жизнь, жизнь в Духе, а чтобы нам быть в Духе, необходимо чтобы Дух был в нас, и у нас есть верный способ исполняться Божьим Духом:

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием» (Ефесянам 5:18-21).

Позвольте привести несколько цитат из книги Кеннета Хейгина «Непознанная сила хвалы»:

«Чем больше вы говорите, как плохо вы себя чувствуете и как вы подавлены, тем хуже вам становится. И с другой стороны, чем больше вы начинаете славить Бога за все, что Он сделал для вас, тем лучше вы себя чувствуете, и тем ярче начинает светиться ваша жизнь».

«Одно из благословений хвалы заключается в том, что хвала переводит ваш взгляд с вас самих на Бога. Хвала помогает вам побеждать эгоизм, потому что по мере того, как вы проводите время в присутствии вашего Небесного Отца, Он начинает работать с вами и изменять ваш эгоизм и неблагодарность».

«Если мы можем переживать за футболиста, бегающего за мячом, мы также должны быть способны не только глубоко почитать Бога, но и восторгаться об искупившем нас Иисусе Христе! Пришло время нам научиться ценить и почитать то, что действительно достойно нашей хвалы – Господа Иисуса Христа и нашего Небесного Отца!»

«Поражение приходит тогда, когда мы фокусируем свой взгляд и свое внимание на обстоятельствах. Например, когда Петр шел по воде навстречу Иисусу и перевел свой взгляд с Господа на обстоятельства – на ветер и громко ревущие волны – он сразу же начал тонуть (Евангелие от Матфея 14:30). Но до тех пор, пока Петр смотрел на Иисуса, он не мог потерпеть поражение независимо от происходящего вокруг! Когда вы вверяете свою ситуацию Иисусу, хвала поможет вам продолжать смотреть на Него, Он является господином любой ситуации, Он поможет не смотреть на обстоятельства. Когда ваш взгляд устремлен на Властелина всякой ситуации – вы не сможете потерпеть неудачу!»

Позвольте привести еще одно сравнение. Представьте: над головою темные-темные тучи, дождь, гром, молнии. Солнца не видно, сыро, холодно. Ты садишься в самолет, он начинает медленно подниматься всё выше и выше. Вот уже и те самые грозовые тучи над самой головой! Но еще несколько мгновений и… тучи остались внизу, а ты ослеплен сиянием солнца. И тучи никуда не исчезли, и солнце осталось там же, где и было, но… Ты поднялся над тучами! Часто в наших жизнях возникают подобные «тучи» (проблемы на работе, в семье…). Но у нас есть эти «крылья», на которых мы можем подняться выше всяких туч и оказаться в сиянии «Солнца». Эти крылья – хвала и прославление!

Мы славим Бога за то, Кто Он есть

Бог оставил нам замечательное руководство по восхвалению. Рожденное из опыта горьких страданий, несчастий и враждебности, оно является чисто практическим. Я сравнивала множество отрывков и обнаружила, что слова «слезы», «беда» и крик «освободи меня!» встречаются в Псалмах чаще, чем в любой другой книге Библии. Но так же часто встречается слово «восхваление».

Однако я не заметила, чтобы псалмопевец восхвалял Бога за грех и благодарил за зло. Ничего подобного! Зло яростно обличается. В Библии сказано: «Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Пс. 96:10).

Зато мы видим, что псалмопевец восхваляет Бога за то, Кто Он есть: Создатель, Спаситель, Искупитель, Хранитель всего сущего. Он превозносит славу Божью, Его святость, Его праведность, Его величие, Его силу, Его всемогущество, Его верность, Его справедливость, Его доброту, Его обильную благодать, Его милосердие и постоянную любовь. Во тьме личных переживаний он восхваляет Бога, Который поддерживает нас, Который освобождал нас в прошлом и в будущем освободит верных Ему.

Дьявол пытается заставить нас восхвалять Бога за дьявольские поступки вместо того, чтобы восхвалять превосходство нашего Бога. Когда мы в отчаянии, мы не может восхвалять Бога как причину наших проблем, но мы можем и должны восхвалять Его за то, КТО ОН ЕСТЬ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]