Псалмы 41 и 42: текст молитвы на русском, для чего читают


О значении стихов Псалтыри

Монахи заметили – определенная молитва более всего помогает в какой-то ситуации. Например, на каждый стих есть не только толкование, чтобы понять о чем он, но и значение: по какому поводу лучше всего его читать. Так Арсений Капподокийский составил список, где можно подбирать определенную молитву для конкретного случая. Например, Псалом 45 читают для:

  1. Вознесения хвалы (Славы) Богу. Это песнь – надежда на милость и защиту Небесных Сил. Вера, что Господь всегда поможет, избавит от беды. Твердое упование, что Божье покровительство не допустит несчастий.
  2. Согласно значениям по Арсению Капподокийскому (наставник св. Паисия Святогорца) молятся, когда молодые не могут вступить в брак, по причине каких-то препятствий. Если люди (бесы) по зависти чинят проблемы, их решают, прибегая к 45 Псалму.

На Руси, выучив детей азбуке, в качестве учебника по чтению использовали Псалтырь. Книга сопровождала человека с детства до смерти. Она издавалась, как пособие, которое всегда было под рукой, даже если предстояло путешествие. При любом замешательстве, проблеме, недоумении, скорби или радости обращались к известным молитвам.

Примечание: Люди удостоверились: главный автор песней – Святой Дух. Поэтому чтение псалмов способно решать нестроения, которые могут случиться с каждым. Это образец жизни души в Боге. Молитвы употребляли, как для исцеления болезней, так и для изгнания нечистых духов.

Это интересно: Псалом Давида 5: изучаем вместе

Конец света и загробная жизнь в псалмах

В псалмах весьма нередко упоминаются определения – благодарение и хвала. Не любой человек способен разграничить эти понятия, считая их синонимичными. Но, это довольно просто. Благодарение поступает от человека к Богу за какие-то Его дары, в то время, как хвала — это бесспорное поклонение Ему, практически экстаз. Благодарение воспевает Всевышнего за какие-то блага, хвала – за то, что это Бог.

В Книжке Хвалений весьма таинственно описана тема загробной жизни, можно сказать – это более загадочная тема тут. Жизнь опосля погибели в ней покрыта заавесью потаенны. Даже сам создатель задавал Господу вопросец – кто же буде его славить опосля погибели псалмопевца? Этот момент отдал повод тому, что длительное время в Израиле отсутствовала вера в наличие загробной жизни. Она представлялась людям в виде небытия.

В псалмах нередко поднимается конкретно тема небытия. Даже в Ветхом завете тема загробной жизни раскрыта не вполне, пророками даже не было установлено то конкретное пространство, где будут обитать людские души опосля погибели. В Псалтыре так же нет обычного всем рая и ада, заместо этого – некоторое королевство мертвых Шеол – страна забвения, молчания. Туда попадают те, о ком Господь наиболее не вспомянет никогда, те, кто не мог Его восславить.

Исследователи в собственных рассуждениях утверждали, что Шеол недозволено именовать полнейшим небытием, слабенькая форма жизни там все таки находится. Она никчемная, безотрадная, бесцельная, но она есть. Это обязано показаться почти всем страданием еще наиболее страшным, чем полное небытие. Как следует, любой должен еще при жизни созодать все зависящее, чтобы избавиться в предстоящем от власти Шеола.

Волшебный мир магии и эзотерики может ли быть ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый человек хочет прикоснуться к чему-ведь особенному и ранее неизведанному, открыть для себя новые границы понимания, наткнуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Потому, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто именно желает заглянуть «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, должно сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, что такое? находится за гранью понимания. Со временем люди сумели рассеять все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания

И настоящее это называется одним словом — эзотерика. Однако, стоит сразу убедить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Невзирая на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых вышел отрицательных последствий

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света то есть (т. е.) Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует молитва к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «примыкать». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, постичь ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более обстоятельно познакомиться с ней и понять, как она работает.

Денежная пруха также не заставит себя долго ждать, если регулярно пичкать свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну с купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить бери нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта банкнота притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как удой приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего не грех быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и бросьте именно таким, каким родилось в воображении.

Вторая книга Псалтири. Псалмы 41–71

Этот псалом, один из прекраснейших, но и труднейших в Псалтири, написан одним из сынов Корея298 и первоначально был уже в употреблении при богослужении (в надписи: ламнацеах начальнику хора

), был назначен для наставления и назидания народа (
в разуме
), что здесь важно; обыкновенная брачная песнь едва ли бы получила такое назначение, равно как и не принята была бы в канон. Желающие объяснять эту песнь чисто исторически, как обыкновенную обручальную песнь, относят ее то к обручению Соломона с египтянкою (3Цар.3:1), то к Ахаву с Иезавелью, или к Иосафату с тирскою царевною, или к Иораму иудейскому с Гофолией израильскою, даже к сирийскому царю Александру с египетскою царевною Клеопатрою, но все это, как совершенно невозможное, опровергается здравою критикою. «Тон песни пророческий, и что здесь царь есть
Мессия
, достаточно ясно из содержания». Против исторического толкования нужно поставить на вид, что Жених псалма берет единовременно
нескольких невест
, что нигде не обычно; далее, о нем говорится, что он господствует
вечно
(ст.7), поставляет своих сыновей князьями
всей земли
(ст.17), прославляется
всеми
народами земли (ст.18), но главное, что царственный Жених называется прямо
Богом
(ст.7–8). Вследствие таких сильных внутренних оснований, которые уже отчасти говорят и против толкования его в прообразовательно-мессианском значении, LXX считали этот псалом исключительно мессианским; такое толкование во времена Иисуса Христа было распространено и межу иудеями, как видно из Евр.1:8,9 (ср. и таргум), а равно и теперь между многими из иудеев. Отцы Церкви все объясняют о Мессии. – Царь есть Мессия; первая из невест – ветхозаветный народ, первенец, εκλογη из народов; после того, как Предтеча действовал уже, как
друг жениха
(Ин.3:29), Христос
сначала
обратился к Израилю, в котором давно действовал Логос, и который Он избрал в Свое наследство (Сир.24:13), в Свою собственность (Ин.1:11), и только
после
уже призваны к мессианскому спасению языческие народы.
Сначала
церковь образовалась из иудейства, и иудео-христианская церковь представляется главною невестою, а обратившиеся при ее посредстве ко Христу языческие народы должны считаться подругами ее. – Поэтому мы признаем этот псалом прямо мессианским, хотя этим мы не отрицаем, что псалмопевец в поэтическом изображении своей мысли пользовался обстоятельствами
Соломонова
времени; благочестивый израильтянин в Соломоне, особенно в первые годы его царствования, мог усматривать образ мессианского времени и его обстоятельств.

Пророческим взором созерцает псалмопевец будущего Мессию, видит Его в несравненной Его красоте (ст.3), как героя победителя (ст.4–6), как славного Царя вечности (ст.7–9, видит (ст.10–18) нежную Его любовь к Своей невесте (Ос.2:19–20), и к невестам (Мф.8:11; ср.22:1). При таком созерцании сердце его волнуется в священном воодушевлении, из восторженного сердца его радостно изливается песнь299; он торжественно высказывает (глаголю

), что эта песнь (
дела
)300 посвящается царю. Если бы мне, восклицает он дальше, хорошо удалось, если бы язык мой был достаточно способен для такого возвышенного предмета301! Восхищенный несравненною красотою Мессии, псалмист тотчас начинает прославлять
ее
(ст.3); в ней он признает основание, почему Бог навеки осыпал Мессию благословениями302. – От Мессии иудеи ожидали, что Он явится могущественным героем (ср. Пс.109и д.), ниспровергнет все враждебные противоположности в мире (язычников), оснует царство всеобщего мира и невозмутимой правды. Наш псалмист также созерцает Мессию, как Героя героев (
сильне
), и торжественно побуждает Его выступить на борьбу против антимессианских сил (ст.4)303 побуждает Его далее победить эти силы в торжественном Своем геройском шествии (ст.5а)304 и таким образом показать (
царствуй
) Себя Царем (царей), исполнить обетования (
ради истины
), доставить угнетенному право (
ради кротости
) и правде победу305; в сопровождении величественных чудес (
дивно
) всемогущая Его десница совершит это геройское дело (ст.5 б), Он подчинит Себе все враждебные силы (ст.6)306. Непоколебимо стоит престол Царя-Мессии, Царя-Бога (
Боже
)307 власть Его вполне справедлива (ст.7); да и как могло быть иначе! Престол Его основывается так сказать на правде; ибо Он возлюбил правду, возненавидел грех, и чтобы фактически и сильно, энергически выразить Свою ненависть ко греху и Свою любовь к правде, Он предал на смерть Свою дорогую жизнь, дабы таким образом удален был грех и возгосподствовала правда.
Поэтому
(
сего ради
), так как Он засвидетельствовал таким образом любовь к правде и ненависть ко греху, Бог (и по человеческой Его природе в Вознесении) осчастливил Его высокою славою, высочайшим блаженством (елеем радости), даровал Ему царскую власть над небом и землею, и тем возвысил Его над всеми Его братьями, над всеми людьми (
причастник
) (ср. Флп.2:8–10)308. В Своей славе (
смирна, стакти и касия
) Он не отделяется, Он не хочет эгоистически один пользоваться ею; но разделяет с своими царственными невестами, которые в слоновых дворцах издают благоухание подобно Ему и составляют Его радость309 (ст.9). Одна из невест (Иуд. Церковь) отличается от всех прочих (языческих народов); на нее, стоящую в величественной одежде по правую сторону царя (ближе всех к Нему, больше всех имеет власти), обращено главное внимание псалмиста (ст.10)310. Он обращается к ней с речью, в которой побуждает ее, оставивши все дорогое для нее, всецело предаться царю (ст.11), чтобы быть достойною Его любви; тем более Он заслуживает такой преданности, что Он есть ее Бог и Господь, Которому поклоняются (ст.12)311 Когда она сделает это и вследствие своей преданности станет в близком отношении к Царю, тогда и сам богатый и гордый Тир поклонится пред царицей, посредством даров будет искать ее благосклонности, чтобы чрез ее посредство быть принятым от Царя в Его царство (ст.13)312. – Псалмопевец снова изображает славу находящейся внутри своего дворца (
внутрь
) главной невесты (ст.14), готовой явиться пред Царем, быть приведенной к Нему, чтобы видеть Его глаз на глаз (Есф.2:12), совершить с Ним вечный брачный пир313; затем он обращает свой взор на ее подруг (
искренние
), на других девственных невест, которые присоединились к ней и идут за нею в царский дворец (небесную славу) (ст.15–16)314. В ст.17 снова обращается с речью к Царю, обрученному с столь славными невестами, желает ему многочисленного потомства, а потомству господства над всем миром (ст.17)315; всегда и везде Царь будет прославляем (ст.18). Главные мысли этого псалма, очень сходного с книгою
Песнь песней
, вкоротке следующие: Мессия прекраснейший между всеми людьми, Герой, побеждающий всех врагов, основывающий вечное царство, безкорыстно любящий первее всего иудейский народ и языческие народы и дарующий им участие в Своей славе, устрояющий беспредельно богатый благословениями союз (ст.17), за который человек не в состоянии достойно возблагодарить Его (ст.18).

Толкование псалма 67

Стих 1-4. Царь Давид вспоминает своего великого предшественника, а именно пророка Моисея, который вывел евреев из Египта. Будучи солидарным с пророком прошлого, царь пребывает в покаянии перед Господом и просит о том, чтобы дети Его всегда были под присмотром. Эти слова правитель произносил, когда могущественная святыня богоизбранного народа возносилась на гору Сион поближе к безопасности. Сам царь в этих стихах использует большое количество метафор и сравнений, где враги Его подобны исчезающему дыму.

Стих 5-7. Давид разговаривает со своим народом, рассказывая о великой и всеобъемлющей любви Бога. Также он призывает израильтян пребывать в любви с Создателем и быть благодарным за его дары.

Стих 8-11. Из уст Давида срываются слова хвалы бога за Его чудеса во время пленения евреев. У израильтян не было дома, но Господь не забыл о них и даровал Палестину. В сложные времена, он послал дождь, устроив богатый урожай для Своего народа.

Стихи 12-13. Победы еврейского народа неисчислимы. Он всегда шел вперед, несмотря на опасности, ведь Господь не оставлял его и все дела народа были Его делами.

Стихи 14-15. Война и битвы необходимая мера очищения мира. После каждого столкновения, Господь позволяет людям отдохнуть и устраивает мир. В это время люди ни чем не обременены и могут жить в спокойствии.

Стихи 16-21. Бог – заступник и помощник для каждого. Любой нуждающийся, кто обратится к нему с молитвой, будет услышан и спасен.

Советуем изучить Икона Лествица

Стих 22. Давид утверждает, что грешники делают осознанный выбор в пользу власти дьявола. Проступки они совершают сами.

Стихи 23-24. Царь упоминает о дарах Божьих, об их обилии. Но при этом чтобы заслужить их, нужно быть благодарным Господу и принять Его в свое сердце. С этими речами он также обращается ко всем языческим народам вокруг Иудейского царства с целью доставить в их сердца веру Его.

Стихи 35-36. В этих финальных стихах, Давид подтверждает мысли о том, что Всевышний велик, а Его слово – Закон.

Истолкование

Как уже упоминалось, псалом 42 является дополнением 41, а в неких манускриптах они представляют собой единое целое. Но почаще 41 псалом разглядывают, как самостоятельную песнь.

  • Псалмопевец молит Бога о помощи против народа, замышляющего недоброе против него.
  • Стих 3 содержит надежду и мольбу о возвращении в Иерусалим, на гору Сион. Свет, описанный в псалме, является эмблемой жизни и осознания, а правда – это слово Божье. В окончании – выражение надежды и этот же рефрен, что и в прошлом псалме.
  • Псалом 41

    В псалме 41 есть двум части, которые отделяются друг от друга припевом «Что унываешь, душа моя?» Я показывает в первой части свои душевные страдания от того, будто господь покинул его. Во второй же — его Надя на то, что скоро он будет избавлен от всех несчастий.

    Авторство сего псалма приписывается сыновьям Кореевым, которые били привратниками Иерусалимского храма. Но, существующая надпись «псалом Давида» многих сбивает с толку. На самом деле, мизерере посвящен царю Давиду и всем трудностям, которые выпали на его жизненном пути.

    Грядущие поколения Кореевы являлись так же приближенными и верными спутниками Давида, которые без- отвернулись от него даже в трудную минуту бегства от бунта. Они посвятили ему настоящий псалом, который стал считаться в православии песнью изгнанника. В песне Видя сетует на то, что стал изгнанником за пределами своей страны. Присутствие всем своем отчаянии, царь не теряет веры в Бога и не менее это удерживает его от отчаяния на чужбине.

    Поэтому, и псалом 41 рекомендуется тем, кто в данный момент находится бери чужбине и страдает от разлуки с родной стороной. Помимо этого, песня 41 помогает всем тем, кто страдает от неразделенной любви.

    Истолкование

    • Сыны Кореевы учат израильтян правильному отношению к Богу.
    • Давид горюет о тех благодатных временах, когда он имел возможность выражать свои молитвы Богу в храме, весьма кручинится о том, что в текущее время лишен этого. Но невзирая на все, Давид не дает унынию просочиться в душу.
    • Тоска Давида доходит до таковой степени, что Бог видится ему всюду – даже в шуме водопадов.
    • Для сердца, которое от всей души любит Бога, нет нужды как-то специально выражать свои чувства, любовь льется из сердца сама, подобно бурным потокам реки.
    • Печаль Давида переключается на то, что неприятели Господа ругают Его и возводят напраслину.
    • В заключение – Давид выражает надежду на то, что все когда-нибудь опять станет на круги своя, и он опять будет приближен к Богу.

    Для чего используют псалмы

    Мало кого псалмопение оставит равнодушным. По отношению к содержанию книги можно судить о духовном состоянии человека: гордый – отвратится от подобного чтения, ищущий Бога – обретет кладезь мудрости, смиренный – напоит душу благодатью, очистит ее от грехов, омоет слезами. Святые отцы заметили: псалмы обладают силой, которая:

    • прогоняет нечисть, демонов-мучителей;
    • избавляет от ночных кошмаров, страхов, боязни тьмы;
    • оберегает младенцев, детей;
    • дает усладу трудящемуся, уставшему от дневных забот;
    • закостенелого в грехе, бесчувственного, приводит к слезному покаянию;
    • просвещает неразумных, вводит в собеседование с Ангелами, Богом;
    • возвышает душу к Горнему, усмиряет гневливых, дарует мир.

    В ежедневном церковном богослужении используют псалмы. На протяжении недели прочитывается вся Псалтырь. Многие молитвы содержат тексты из древних стихов. Например, Пс: 50 (покаянный) звучит каждый день в утренних молитвах. Монашескую жизнь невозможно представить без постоянного обращения к этим молитвам. Иноки учат наизусть все 150 песен.

    Примечание: Если прибегнуть к чтению в смиренном покаянном устроении души, благодать Святого Духа накроет человека с такой явностью, что преобразит все окружающее. Мир распахнет двери чудес, которые неотступно будут преследовать на каждом шагу! Это ошеломляющее состояние, утратив которое, ищешь постоянно способ, чтобы его вернуть.

    Советуем изучить Икона Божией Матери «Державная»

    Псалом 41 – слушать и читать текст. Толкование.

    Ветхий Завет

    Псалтырь

    • Книга Бытие
    • Книга Исход
    • Книга Левит
    • Книга Числа
    • Книга Второзаконие
    • Книга Иисус Навин
    • Книга Судей
    • Книга Руфь
    • 1-я Книга Царств
    • 2-я Книга Царств
    • 3-я Книга Царств
    • 4-я Книга Царств
    • 1 Книга Паралипоменон
    • 2 Книга Паралипоменон
    • Книга Ездры
    • Книга Неемии
    • Книга Есфирь
    • Книга Иова
    • Псалтырь
    • Книга Притчи Соломона
    • Книга Екклесиаст
    • Книга Песня Песней
    • Книга Пророка Исаии
    • Книга Пророка Иеремии
    • Книга Плач Иеремии
    • Книга Пророка Иезекииля
    • Книга Пророка Даниила
    • Книга Пророка Осии
    • Книга Пророка Иоиля
    • Книга Пророка Амоса
    • Книга Пророка Авдия
    • Книга Пророка Ионы
    • Книга Пророка Михея
    • Книга Пророка Наума
    • Книга Пророка Аввакума
    • Книга Пророка Софонии
    • Книга Пророка Аггея
    • Книга Пророка Захарии
    • Книга Пророка Малахии

    К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

    Здесь можно слушать и читать текст Псалма 41

    Толкование Псалма 41

    II. Книга II (Псалмы 41-71)

    Семь псалмов во II-ой книге Псалтири (Пс. 41; 43-48) имеют при своем начале ссылку на “сынов Кореевых” Это может означать как причастность кого-то из рода Корея к созданию этих псалмов, так и указание на исполнение их ими (“сыны Кореевы” были участниками храмового хора; 2-Пар. 20:19).

    Один из псалмов этой книги принадлежит Асафу (Пс. 49), автором двадцати (Пс. 50-69) назван Давид, три являются анонимными (Пс. 42; 66; 70), и один написан был царем Соломоном (Пс. 71).

    По всей вероятности, Псалмы 41 и 42 составляли когда-то один псалом – во многих еврейских манускриптах они объединены в одно целое. В подтверждение этому служит и то, что рефрен, дважды повторяемый в Пс. 41 (“Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?” – стих 6 и 12), повторяется и в конце Пс. 42 (стих 5). И в том и в другом псалмах – тема страстного томления псалмопевца по Богу, радостного предвкушения общения с Ним и хвалы Ему.

    “Надпись” соответствует стих 1.

    А. Томление по живому Богу (41:2-9)

    Пс. 41:2-3

    . Свое томление по Богу… живому псалмопевец сравнивает с томлением лани, жаждущей приникнуть к потокам воды. Как лань не может прожить без воды, так он – без Бога, питающего жизнь тела его и духа (сравните Пс. 142:6).


    Пс. 41:4-5

    . Псалмопевец объясняет, что испытывал горькое чувство богооставленности, окруженный людьми, которые еще больше растравляли его душевные раны, спрашивая всякий день: “где Бог твой?” (в значении “почему Он не приходит на помощь к тебе?”). Я плакал из-за этого день и ночь, говорит псалмопевец. Плакал, вспоминая, как среди множества людей (в многолюдстве; стих 5) радостно вступал в Иерусалим (очевидно, в праздничных процессиях), входил в дом Божий.

    Из текста этих стихов явствует, что псалом относится ко времени, когда автор его находился за пределами своей страны и не имел доступа к месту официального поклонения Иегове. Он жил где-то возле гор Ермонских (полагают, что упоминаемая в стихе 7 “гора Цоар” (правильное читать “Мицар”) была одной из вершин горы Ермон), вдалеке от Иерусалима.

    Пс. 41:6

    . Тут рефрен, повторяющийся в этом и в следующем псалме (вступление к Пс. 41); вера в живого Бога настолько сильна в псалмопевце, что и при всей печали его не дает ему впасть с отчаяние. В уповании на Господа, напоминает он сам себе, – спасение от полного уныния Я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего, восклицает он.

    Пс. 41:7-9

    . Спасение от уныния – в “воспоминании” о Боге – эта мысль повторяется в стихе 7.

    Высоко поднимавшиеся над уровнем моря вершины горы Ермон были покрыты снегом, и при таянии его потоки вод, усиленные весенними ливнями, с грохотом устремлялись вниз по крутым горным склонам. Эти яростные “водопады”, “следовавшие друг за другом”, ассоциировались в сознании автора псалма с “бездной бездну призывающей”. И в них, “водах и волнах”, он видит символ бедствий своих в чужой земле. Однако скорбные чувства сменяются надеждой. В стихе 9 псалмопевец уповает на то, что Господь явит ему милость Свою, и он ответит на нее благодарственной песней-молитвой.

    Б. Мольба о заступничестве (41:10-12)

    Пс. 41:10-12

    . В стихе 10 правильнее читать “Скажу Богу”. Псалмопевец вновь возвращается к сетованиям на то, что Бог забыл его, и жалуется на людей, враждебно к нему настроенных, которые оскорбляют его и издевательски осведомляются: “где Бог твой?” (сравните стих 4). Остроту своих переживаний псалмопевец передает в образе физического страдания: враги… как бы поражают кости его.

    Завершается псалом оптимистическим рефреном в стихе 12.

    Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

    О человеке и обществе в псалмах

    Концепции спасения в Псалтыре отведена главенствующая роль. Человек при всем этом смотрится очень нелицеприятно – он представлен таким гнездилищем зла и порока. Грех аккомпанирует его с самого момента рождения и аккомпанирует до самого ухода в мир другой. В протяжении всей жизни грех так же является неизменным спутником человека, парализуя его душу и тело, отбирая волю и духовный мир. То, что люди стают друг дружке неприятелями – тоже губительное действие такого же греха, неизменного спутника человека.

    В почти всех псалмах взаимоотношениям меж людьми уделяется весьма огромное значение. Но уже с самого начала становится ясно, что без присутствия Бога население земли представляло бы собой массу злостных, брутальных и лживых созданий. В псалмах такие люди, живущие вне веры в Бога, именуют неприятелями. Неприятели притесняли создателей псалмов, жаждали их поражения и погибели. Для противников самой подходящей атмосферой является атмосфера ереси, клеветничества, суеты и хаоса.

    Этих безбожников можно найти уже по их виду жизни – они ни от чего не испытывают страданий, им сопутствует странноватая фортуна, на людской работе они не трудятся, нападок со стороны окружающих не испытывают. Из черт нрава у их находится гордыня, грубость, неодолимая любовь к сплетням, презрение к окружающим. Тут же раздельно упоминается, что предателем может стать даже лучший друг, человек, которому было оказано бескрайнее доверие. И это еще ужаснее, чем козни самых свирепых противников.

    Итогом всего этого будет то, что создатель псалмов становится изгоем, одиночество в массе – его удел, ведь праведник постоянно один. Даже в тех псалмах, где о этом впрямую не упоминается, видно, что чувство одиночества постоянно аккомпанирует создателя. У него нет никакой опоры и защиты. Если кое-где и говорится о собрании праведных, то это лишь моменты присутствия на богослужениях, где проповедуется слава Божья. Но даже тут просматривается полное отрешение от теплоты, сердечности, неплохой здоровой чувственности, отсутствие поддержки и дружественного роли.

    Лишь в единственном псалме под номером 127 описана идиллия домашней жизни, а в 132 – дружная жизнь 2-ух братьев. Нет ничего необычного, ведь и в Библии говорилось – «отыскивай неприятеля в доме твоем» — это обозначает то, что и в семье постоянно может затесаться предатель и неприятель.

    В почти всех псалмах выслеживается полнейшее отчаяние и мрак, враждебность окружающих, но ведь такая действительность. Создатель обрисовывает ловушки и ловушки, в которые хотят приманить его неприятели, они клевещут, судачат о нем.

    Создатель направляет все свои переживания и горестные мысли в молитву, всем сиим выражая, что Бог – это его единственная вероятная защита и опора. И не только лишь его.

    Часто в псалмах дается осознать, что даже в таком беспросветном мраке можно сохранять святость и праведность. Но создатель осознает, что не может надежды быть оправданным Богом, он просто надеется на это. Это выражается в 7 покаянных псалмах, где создатель выражает надежду получить прощение не по заслугам, а по благодати.

    Опосля покаяния жизнь создателя представляется усилиями по поддержанию собственной праведности. Он осознает, что поддержки Божьей можно ожидать лишь тогда, когда сам поступаешь праведно в отношении окружающих людей, пусть даже настроенных воинственно.

    В псалмах нередко выслеживается тема свободы выбора для человека. Раздельно и весьма ясно так же подчеркивается его ответственность за совершенный выбор.

    1196 В конец, сынов Кореевых, о тайнах, псалом, 45.

    2 Бог нам прибежище и сила, Податель помощи в тяжких скорбях, постигших нас.

    Советуем изучить Святитель нектарий эгинский

    3 Посему не убоимся, когда потрясется земля и обрушатся горы в пучины морские.

    4 Восшумели и возмутились воды, сотрясаются горы великой силой Его.

    5 Воды стремительные веселят град Божий; освятил обитель Свою Всевышний.

    6 Бог посреди града, и не поколеблется он; поможет ему Бог на заре утренней.

    7 Пришли в смятенье народы, покорились царства; издал глас Свой Всевышний, поколебалась земля.

    8 Господь сил с нами, Заступник наш, Бог Иаковлев!

    9 Придите и увидите дела Божии, какие совершит Он чудеса на земле.

    10 Прекратит Он войны во всех пределах земли; лук сокрушит Он, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.

    11 «Отрешитесь от себя и уразумейте, что Я Бог! Превознесен буду среди народов, превознесен буду на земле!»

    12 Господь сил с нами, Заступник наш, Бог Иаковлев!

    Слава:

    Третий покаянный псалом.

    История псалма 41

    Псалтырь, или Книга псалмов Давида, является частью Ветхого Завета. Как все Священное Писание, Псалтырь вразумляет и наставляет верующих в отношениях к Богу и людям. В гимнах сообщается о делах Всемогущего Творца, прославляется Божья благодать. Святая книга умудряет опытом в деле оставления грехов, водворяет в душе мирянина веру в Спасителя.

    Псалтырь, которая состоит из 150 псалмов, разбита на 20 частей, называемых «кафизмами». Кафизмы имеют примерно одинаковый размер. Количество псалмов в кафизме разное и зависит от величины псалмов, входящих в нее. Например, семнадцатая кафизма содержит всего лишь один псалом 118, а в восемнадцатой кафизме — 15 псалмов.

    В иудейском варианте Псалтырь называется Тегилим, что в буквальном переводе означает «хваления». Отличие от древнегреческого перевода состоит в иной нумерации гимнов. И также некоторые тексты объединены, а другие разбиты на две песни. Кроме того, молитвы собраны в пять книг.

    Компоновка псалмов в иудейском Тегилиме:

    1. Первая книга — с 1 по 40.
    2. Вторая книга — с 41 по 71.
    3. Третья книга — с 72 по 88.
    4. Четвертая книга — с 89 по 105.
    5. Пятая книга — со 106 по 150.

    В православии псалом 41 и 42 входит в шестую кафизму. Оба гимна объединены по смыслу и называются «молитвой изгнанника». Единство подтверждается дословным повторением мольбы в шестом и двенадцатом стихе в первой песни, а также в заключительной пятой строке во второй песни.

    Об авторе

    В царствование пророка Давида исполнением божественных гимнов славились священнослужители из семейства Корея. Иногда певцы кроме пения псалмов составляли и новые тексты. Авторство указывается в первой строке стиха. Перу поэтов с фамилией Корей принадлежат двенадцать псалмов, в том числе сорок первая молитва Псалтыри.

    Род Кореев происходит из колена Левия, третьего сына Иакова. Сам Корей приходился двоюродным братом Моисею, выведшему евреев из египетского плена. Во время скитаний по аравийской пустыне Корей взбунтовался против пророка. Бог жестоко покарал мятежника, но помиловал его сыновей, не поддержавших отца, и позволил им служить певцами в скинии и дойти до земли обетованной.

    История написания

    Царь Давид, объединивший Иудею и Израиль в единое государство, считается одним из ветхозаветных пророков. Третий сын правителя Авессалом убил сводного брата Амнона, который изнасиловал родную сестру Фамарь. Три года скрывался юноша от гнева отца, потерявшего первенца. Беглец нашел пристанище в Сирии у деда по материнской линии.

    Вернувшись на родину, Авессалом посчитал, что может стать учителем израильтян и заменить государевых судей. Через четыре года молодой человек склоняет жителей Хеврона к мятежу против царя. С преданными людьми, в числе которых были потомки Корея, Давид покидает Иерусалим и уходит на северо-восток за реку Иордан.

    В Маханаимской пустыне, расположенной недалеко от горы Ермон, Давид скорбит о содеянных грехах. Вместе со своим народом изгнанник мечтает вернуться в Иерусалим, в родной храм. Здесь, в заиорданской стороне молитвенные стенания израильтян сложились в сорок первый псалом.

    Псалом 41 в культуре

    Мозаика в апсиде базилики Сан-Клементе. Из источника, бьющего из подножия Креста, пьют два оленя

    В древней Александрийской церкви псалом 41 исполнялся во время причащения, то есть на том месте, где сейчас в византийском обряде поётся «Тело Христово примите…

    ». Иноческая литература раннехристианского Египта на примере псалма 40 так объясняла непременный еженедельный выход подвижников из пустыни в город для участия в евхаристии:

    Сравнение христианина, обретающего в евхаристии источник воды живой, с ланью, стремящейся к потокам воды, является одной из популярных тем раннехристианского искусства. В качестве примера можно привести мозаики равеннского мавзолея Галлы Плацидии (V век) и апсиды римской базилики святого Климента (в нынешнем виде — XII век, но есть основания полагать, что она перенесена из «нижней» базилики V века).

    Переложения псалма 41 на музыку:

    • «Sicut cervus» (Джованни Пьерлуиджи, XVI в.)
    • «As Pants the Hart» (Гендель, XVIII в.)
    • «Псалом 42» (Мендельсон, XIX в.)
    • «Псалом 41, куплет 2» (‘2e verset du 41e Psaume’) (Шарль Валантен Алькан, XIX в.)
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]