Среди житейских неприятностей люди часто теряют силу духа, способность слышать Бога и доверять Ему. Чтобы вернуть душу в спокойное состояние, святые отцы советуют читать Псалом 60. Это краткое поэтическое произведение, написанное царем Давидом, одна из глав библейской книги Псалтирь. В нем можно увидеть обращение падшего духом человека к своему Творцу и увидеть, как Господь ободряет его.
Об авторе О книге
Текст молитвы псалом 60
На церковнославянском языке
В конец, в песнех, Давиду, псалом 1 Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей. 2 От конец земли к Тебе воззвах, внегда уны сердце мое, на камень вознесл мя еси, наставил мя еси. 3 Яко был еси упование мое, столп крепости от лица вражия. 4 Вселюся в селении Твоем во веки, покрыюся в крове крил Твоих. 5 Яко Ты, Боже, услышал еси молитвы моя, дал еси достояние боящымся имене Твоего. 6 Дни на дни царевы приложиши, лета eго до дне рода и рода. 7 Пребудет в век пред Богом, милость и истину Его кто взыщет? 8 Тако воспою имени Твоему во веки, воздати ми молитвы моя день от дне.
На русском языке
К исполнению, по образу гимнов. Давида. 1 Услышь, Боже, моление моё, внемли молитве моей. 2 От концов земли к Тебе я воззвал в унынии сердца моего; Ты возвысил меня на скалу, 3 указал мне путь, ибо стал надеждой моей, башней крепкой пред лицом врага. 4 Поселюсь я в обители Твоей навеки, укроюсь под кровом крыльев Твоих. 5 Ибо Ты, Боже, услышал молитвы мои, дал наследие боящимся имени Твоего. 6 Дни ко дням царя прибавишь Ты, годы его – до дней рода и рода; 7 пребудет он вовек пред Богом, – милость и истину Его кто постигнет? 8 Так я буду петь имени Твоему вовеки, чтобы исполнять мне обеты мои день за днём.
Толкование Псалма 60
Текст можно изучать в различных переводах, смысл его от этого не изменятся. Только на православных службах услышать его на русском нельзя, поскольку в РПЦ используется исключительно церковнославянский.
- Со 2 по 4 стихи иллюстрируют обращение к Богу в молитве в тяжелое время. Отчаяние не стало причиной отвернуться от Господа, наоборот, в тяжелые минуты праведник еще усердней начал молиться. Он не просто обращается к небесам, а «вопит» (то есть громко кричит), по его собственному выражению. Давид проявляет настойчивость в своих просьбах.
Человек может находиться далеко от храма и все равно имеет возможность общаться с Богом. Да, посещение церкви очень важно, но возносить мольбы можно абсолютно в любом, даже самом отдаленном месте. Даже если вокруг одни враги, христианин всегда имеет рядом самого надежного друга и заступника — Творца.
Давид просит укрыть его от неприятностей на скале. Это метафора, которая относится ко всемогуществу Господа. Пребывание в Боге дает верующему ощущение безопасности. Только послушание Творцу дает душе безмятежность и покой, как сказано в Псалме 60.
- В 5 стихе идет речь об исполнении обязанностей перед Богом.
Недостаточно просто объявить себя христианином и верить «в душе». Сделать свою веру живой возможно только через конкретные дела. Хотя временные неприятности послужили причиной того, что Давид был удален от Храма, он был свято уверен в том, что это вскоре изменится.
- Стихи с 6 по 9 показывают, как псалмопевец вспоминает о прошлом. Он ищет утешения в том, что Господь ранее принял его обещания (обеты).
Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →
В Библии есть и другие аналогичные примеры — например, Бог помнил про Иакова благодаря его обетованиям (Бытие, глава 31, стих 13). Ни одно доброе намерение не укроется от Творца, они угодны Ему. Однако, человек должен быть внимателен к своей жизни, не пренебрегать обещаниям, которые дает небесам.
Любое обещание сопровождается молитвой. Во времена Ветхого Завета существовал лишь один избранный народ, хранитель веры в Единого Живого Бога. Сегодня к этому посвященному племени может присоединиться любой — посредством веры в Иисуса. 60 псалом пророчествует об этом, говоря о народе, «боящемся имени» Божием.
- В 7 стихе автор именует себя царем. Еще до официального признания, пророк Самуил помазал юного Давида на царство. Он прекрасно осознает, что это положение временно, как конечно земная жизнь. Чтобы вечно оставаться во святилище Божием, необходимо достойно служить Царю Небесному. Это также пророческие строки, в которых можно увидеть упоминание грядущего Христа. Давид является прообразом Мессии.
- В заключительном стихе автор обещает каждый день своей жизни воспевать Имя Божие. Возможно, такой обет современным людям особенно сложно выполнить, поскольку благодарность не является их основным достоинством. Жизнь проходит в спешке и суете, все блага мы считаем нормой жизни и стремимся приобрести их еще больше.
- Псалом 101 — текст на русском;
- Смотрите тут псалом 126 — текст на русском;
- Псалом 11 — текст на русском: .
На самом деле все, что нас окружает — будь то звезды на небе, воздух, которым мы дышим, крыша над головой и кусок хлеба — не наша заслуга, а результат Божьей заботы. Сама жизнь есть драгоценный подарок от Него. Поводов для благодарности более чем достаточно. Каждый может их увидеть, если откажется от эгоцентрического мировоззрения. Ежедневная благодарность — это та малость, на которую способен любой.
История написания
Жизнь царя Давида за 1000 лет до Рождества Христова сопровождалась множеством препятствий и невзгод. Он застал время гонений на евреев, его преследовал царь Саул, родной сын Авессалом поднял против него восстание. В минуты горестей и уныния царя спасали вера и молитвы. Псалом 60 относится к текстам, написанным после восстания Авессалома, которое больно ранило душу Давида, но было, с Божьей помощью, им подавлено.
Для чего читают псалом 60
Это песнопение было написано в минуту душевного упадка и уныния. Рекомендуется обращаться к тексту в случае, если вас мучает лень и страх предстоящей работы. Молитва позволяет укрепиться внутренне и противостоять внешним обстоятельствам, какими бы серьезными они ни были. Помните, что искренность играет в чтение молитвы не последнюю роль. Без открытия собственного сердца псалом остается лишь текстом. Силу он обретает, когда вы верите в него и в силу Бога.
Используйте дома русский вариант псалма, читайте его строго перед иконой и желательно при свете свечи или лампады. На церковнославянском языке молитву читают только в храме на службе.
Толкование
Для лучшего толкования псалма 60 следует разобрать каждый стих текста. В его содержании нет отсылок к конкретным историческим событиям и датам. Скорее его можно отнести к благодарственным песням, в которых описывается чудесное спасение праведника Господом и восхваление силы и красоты Бога.
- Стих 2-3 – земля противопоставляется чистоте и силе неба. Земные горести вызваны грехом и тлением, и лишь Господь может освободить от них.
- Стих 4 – Господь показал Давиду свою обитель, в которой тот надеется навеки найти приют.
- Стих 6 – надежда на долголетие, сохранение чистоты души.
- Стих 8 – обещание праведного вечно восхвалять Господа за дарованные блага и спасение.
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Псалом 32 – слушать и читать текст. Толкование.
Ветхий Завет
Псалтырь
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
- Книга Екклесиаст
- Книга Песня Песней
- Книга Пророка Исаии
- Книга Пророка Иеремии
- Книга Плач Иеремии
- Книга Пророка Иезекииля
- Книга Пророка Даниила
- Книга Пророка Осии
- Книга Пророка Иоиля
- Книга Пророка Амоса
- Книга Пророка Авдия
- Книга Пророка Ионы
- Книга Пророка Михея
- Книга Пророка Наума
- Книга Пророка Аввакума
- Книга Пророка Софонии
- Книга Пророка Аггея
- Книга Пророка Захарии
- Книга Пророка Малахии
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 32
Толкование Псалма 32
Псалмопевец призывает праведных славить Господа и радоваться в Нем, ибо на слово Его можно положиться, и дела Его – справедливы. Перед нами – гимн хвалы. Он мог быть написан по случаю какой-то военной победы, однако, конкретных указаний на повод его написания не имеется. (Некоторые богословы склонны считать Пс. 32 продолжением предыдущего псалма.) В еврейском тексте нет и указания на автора его, но Септуагинта приписывает Пс. 32-Царю Давиду.
А. Славить Господа “прилично” праведным (32:1-3)
Пс. 32:1-3
. Правым прилично славословить (Господа). Для псалмопевца “славословие” – естественная реакция праведных на Божии благодеяния; здесь, очевидно, и та мысль, что люди нравственные и уповающие на Господа, которые, следовательно, стоят к Нему ближе других, достойны славить Его. Хвала их должна литься из их сердец непроизвольно и каждый раз – быть новой, в ответ на новые милости Его (стих 3 сравните с 39:4; 95:1; 97:1; 143:9; 149:1).
Петь Ему следует со всем искусством, которое Он дает (по-русски: стройно), сопровождая песнь восклицаниями радости.
Б. Слово Господа надежно, и дела Его – праведны (32:4-19)
Пс. 32:4-5
. Здесь псалмопевец “обосновывает” необходимость хвалить и славить Господа: на слово Его можно положиться, и все дела, которые Он совершает, – праведны, справедливы.
Пс. 32:6-11
. В стихе 5 продолжается мысль, выраженная в стихе 4 (“суд” подразумевает здесь “справедливость”).
Если в стихе 4 “слово Его” характеризуется как надежное и соответствующее делам Его, то в стихе 6 и 9 оно выступает как творящая сила Его: им сотворены небеса и звезды (все воинство небесное); Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось. Под “боится” и “трепещут” в стихе 8 подразумевается благоговейное поклонение Господу. Под хранилищами в стихе 7 надо понимать ограниченные своими берегами моря и океаны, в которые, будто груды, собраны морские воды – все тем же словом Господа, олицетворяющим силу Его и всемогущество.
Никакие замыслы и советы (согласованные планы) язычников (подразумеваются народы враждебные Израилю) не могут осуществиться, вопреки воле Господа (стих 10). Совет… Господень (т. е. Его цели, планы и намерения) не может быть подорван никем: задуманное Господом осуществляется в веках, от поколения к поколению (стих 11).
Пс. 32:12-19
. Псалмопевец радуется, что является частицей народа, у которого Господь есть Бог, избравший его в наследие Себе. Он славит Господа всевидящего, Который сотворил людей и с высоты Своего величия не только снисходит до них, но и вникает в намерения их сердец и в дела их (стихи 13-15).
Самонадеянным и гордым Бог на помощь не приходит, а потому не спасут их ни конница, ни могучие армии их (стихи 16-17). Любовь и милость Его – с теми, кто на Него уповают: над ними око Господне. К ним Он приходит, в час нужды и бедствия, на помощь: спасает душу их… от смерти и питает их… во время голода (стихи 18-19).
Советуем изучить Почаевская икона Божией Матери
В. Народ Божий надеется на Господа (32:20-22)
Пс. 32:20-22
. Псалом завершается заверениями Господа в том, что Израиль уповает на Него, видя в Нем источник помощи себе и свою защиту: он радуется о Нем и надеется на милость Его.
Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге
Издание преемников А. П. Лопухина. Толковая Библия. Толкование на Псалтирь
ПОИСК | ФОРУМ |
Псалом 60
Псалом написан Давидом во время гонения от Авессалома, когда он бежал уже из Иерусалима. На это указывает как самое обращение к Богу — «Услышь, Боже, вопль мой», свидетельствующее о тяжелом положении писателя, так поименование себя царем (7 ст.), который в означенное время находился не в Иерусалиме, а вдали от него (3). Давид же, как царь, только раз подвергался гонениям и именно от Авессалома.
Услыши, Господи, мою молитву и спаси меня, так как я только в Тебе нахожу прибежище. Дай мне вечно жить под Твоим покровительством (2-5). Ты услышишь молитву мою и возвратишь мне мое наследие. Да умножит Господь дни царя; да пользуется он вечной милостью Бога и тогда он возблагодарит Господа молитвами и обетами (6-9).
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида. 2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей! 3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
3. Под «концом земли», где находился Давид, можно разуметь, возможно, Маханаим. Писатель называет эту местность «концом земли», или границей Палестины для того, чтобы показать отдаленность своего настоящего местопребывания от Иерусалима и храма, который для благочестивого царя являлся предметом первой необходимости: там он мог быть ближе к Господу и отдаваться молитвам пред Ним. «Скалой» Давид часто называет Господа. Возвести на скалу — дать твердую защиту.
4 ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага. 5 Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих,
5. «Жить вечно в жилище» Божием — может означать ближе всего надежду Давида до конца дней находиться при скинии, жить в Иерусалиме, равно также и желание пользоваться «вечной», за гробом, «близостью к Богу».
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
6. «Услышал», «дал» прошедшие времена вместо будущих (прошедшее пророческое). — «Наследие боящихся имени Твоего» — Господь сохранил за Давидом то наследие, какое Им обетовано для боящихся Его. Это наследие — возвращение ему неправедно отнятого престола. В согласии со ст. 5 можно разуметь и дарование вечной жизни за гробом, как удел, назначенный вообще для праведников.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
7. «Приложи дни ко дням» — удлини жизнь, «лета его продли в род и род» — во все время существования человеческих поколений. Пусть имя Давида хранится в потомстве не в смысле простого памятования о нем, как историческом только деятеле, но в потомстве, происшедшем от него. Таким потомком был обетованный Мессия, вечный Царь.
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
8. «Пребыть вечно пред Богом» — пользоваться вечной милостью, близостью к Нему после смерти.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
9. Испрошение Давидом милости от Бога сопровождалось обещанием с его стороны «исполнять обеты всякий день». К числу таких обетов принадлежит ежедневное прославление Его имени.