Для чего читают Псалом 9? Каково толкование Псалма и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 9 на русском языке вы можете у нас на сайте.
1 Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои, 2 возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Всевышний! 3 При обращении врага моего вспять изнемогут и погибнут они пред лицом Твоим, 4 ибо совершил Ты суд мой и тяжбу мою, сел на престоле, Судия праведный. 5 Ты погрозил народам – и погиб нечестивый; имя его изгладил навек, и во век века. 6 У врага не осталось оружия совсем, и города разрушил Ты, погибла память о нем с шумом! 7 И Господь вовек пребывает, для суда Он приготовил престол Свой. 8 И будет Он судить вселенную по правде, рассудит народы в правоте. 9 И стал Господь прибежищем для бедного, помощником в благополучии и в скорби, – 10 и да уповают на Тебя знающие имя Твоё, ибо не оставил Ты ищущих Тебя, Господи. 11 Воспойте Господу, живущему на Сионе, возвестите среди народов деяния Его, 12 ибо вспомнил Он, взыскивающий за их кровь, не забыл вопля бедных. 13 Помилуй меня, Господи, взгляни на унижение моё от врагов моих, Ты возносишь меня из врат смерти, 14 чтобы я возвестил все хвалы Твои во вратах дочери Сиона: возрадуюсь я о спасении Твоём. 15 Погрязли народы в пагубе, которую сотворили, в сети той, что скрыли они, увязла нога их. 16 Познаётся Господь, творящий суды: в делах рук своих погряз грешник. 17 Да возвратятся грешники во ад, все народы, забывающие Бога, 18 ибо не до конца забыт будет нищий, терпение бедных не погибнет до конца. 19 Восстань, Господи, да не укрепляется человек, пусть судятся народы пред Тобою. 20 Поставь, Господи, законодателя над ними, да познают народы, что люди они. 21 Для чего Ты, Господи, встал вдали, не замечаешь благополучия и скорби? 22 Когда надмевается нечестивец, загорается нищий, – запутываются они в замыслах, которые измышляют. 23 Ибо похваляется грешник в пожеланиях души своей, и неправедного благословляют. 24 Раздражил Господа грешник: «По множеству гнева Своего Он не взыщет» – нет Бога пред ним. 25 Оскверняются пути его во всякое время, отстраняет он суды Твои от лица своего, всеми врагами своими овладеет. 26 Ведь сказал он в сердце своём: «Не поколеблюсь, из рода в род пребуду без зла», – 27 тот, чьи уста полны проклятия, и горечи, и коварства, под языком его беда и горе; 28 сидит он в засаде с богатыми в тайных местах, чтобы убить невинного, глаза его за бедным наблюдают. 29 Подстерегает втайне, как лев в логове своём; подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, когда завлечёт его. 30 В западне своей смирит его, но согнётся и падёт, когда возобладает над бедными. 31 Ибо сказал он в сердце своём: «Забыл Бог, отвратил лицо Своё, чтобы не видеть, до конца!» 32 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца! 33 Для чего раздражил нечестивый Бога? Ведь сказал он в сердце своём: «Он не взыщет». 34 Ты видишь, ибо Ты замечаешь горе и ярость, чтобы предать его в руки Твои; на Тебя оставлен нищий, сироте Ты был помощником. 35 Сокруши мышцу грешному и злому, – поищут грех его и не найдут его. 36 Господь – Царь вовек и во век века; сгиньте, язычники, с земли Его! 37 Желание бедных услышал Ты, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё, 38 соверши суд сироте и униженному, чтобы уже не величался больше человек на земле.
Детальное толкование
Девятый Псалом Ветхого Завета условно можно поделить на 10 частей:
- Давид прославляет Господа, радуется и торжествует о Нем (стихи 1-3)
- Бог производит суд над врагами Давида (стихи 4 и 5)
- Господь не просто уничтожает противников царя, а полностью уничтожает память о них с земли. Делает так, как будто они и не существовали вовсе (стихи 6 и 7)
- Бог становится защитой для всех угнетенных и тех, кто скорбит (стихи 8-11)
- Давид призывает людей прославить Господа, потому что Он не забывает тех, кто нуждается в защите. Просит Господа помиловать его и защитить от всех врагов (стихи 12-15)
- Народы, которые рыли ямы для других людей и расставляли для них сети, чтобы поймать и уничтожить, сами попали в свои ловушки (стихи 16-19)
- Давид просит Бога восстать против гордых, чтобы они вспомнили, что они просто люди и ничего больше (стихи 20-21)
- Наглый и нечестивый человек, чувствуя свою безнаказанность, говорит, что Бог не видит его и не накажет, что Божьего суда просто не существует (стихи 22-31)
- Давид просит Господа восстать против них, чтобы они больше не обижали бедных и сирот (стихи 33-36)
- Бог будет судить каждого нечестивого и наказание Его будет справедливым (стихи 37-39).
Подобного деления нет в самой Библии. Оно сделано для того, чтобы лучше выделить смысловые части главы и более углубленно понять ее главную мысль.
Часть 1 – «Буду славить тебя, Господи»
Стих 1
Давид исполняет Псалом после смерти Лабена. Доподлинно не известно, кем умерший приходился царю, потому что нигде в Библии это имя больше не упоминается. Исходя из содержания Псалма, можно предположить, что смерть Лабена была насильственной. Причиной могли стать враги Давида, потому что он много раз в Псалме просит Господа о возмездии. Остается только предполагать, кем был Лабен и какую роль сыграл в жизни Давида.
Параллельных стихов из Библии нет.
Стихи 2 и 3
Давид обещает прославлять Господа всегда., «возвещать», то есть, говорить всем о том, какие чудеса творил Бог в его жизни. Царь славить Бога от всего сердца, честно и без прикрас. Давид обещает и дальше прославлять Господа, петь Ему песни. Называет его Всевышним – тем, кто находится выше всех и всем управляет.
Параллельных стихов из Слова Божьего нет.
Часть 2 – «Ты производил мой суд и мою тяжбу»
Стихи 4 и 5
Давид говорит Богу о том, что его враги погибают, когда Господь вступается за царя. Они претыкаются и не знают, как действовать дальше. Почему враги ведут себя так? Потому что сам Бог вступает в борьбу за Давида. Он восседает на своем престоле и судит всех, кто враждует с праведником. И суд Его справедлив и праведен.
Параллельных стихов из Библии нет.
Часть 3 – «У врага совсем не стало оружия»
Стихи 6 и 7
Бог вознегодовал на те народы, которые ополчились против Давида. Не просто погубил нечестивых, а изгладил их имена навсегда. Сделал так, чтобы память о них не сохранилась, уничтожил их. Бог лишил врагов их же оружия, разрушил города, в которых они жили, полностью изгладил память о них. Сделал так, как будто их и вовсе не было. Без Божьей помощи Давид бы не смог противостоять народам, ополчившимся против него. И царь это прекрасно понимает.
Параллельных стихов из Слова Божьего нет.
Часть 4 – «Он будет судить вселенную по правде»
Стихи 8 и 9
Бог приготовит себе престол для того, чтобы судить все народы и племена. Суд его будет праведным, таким же справедливым, каким является и Он сам. Но не только народы будут судимы Им, но и вся вселенная.
Параллельный стих:
- Пс 95:13 – Бог идет судить землю. Вселенную Он будет судить по правде, а людей по своей истине. По правде – согласно тому, как жители вселенной исполнили Божье поручение. По истине – по Слову Божьему. Следовали ли люди тому, что написано в Библии, исполняли ли заповеди Божьи.
Стих 10 и 11
Бог описывается как прибежище для угнетенного. Прибежище – место, куда можно укрыться от преследователей или для того, чтобы пережить времена скорби (войны и смятения). Давид говорит, что тех, кто знает имя Бога (Его самого, считается послушным Господу), Он никогда не оставит. Не покинет тех, кто ищет Его. Люди знают это и потому уповают на Бога.
Параллельных стихов из Библии нет.
Часть 5 – «Он взыскивает за кровь»
Стихи 12 и 13
Давид призывает не просто славить Господа, а петь ему. Тому, кто живет на Сионе (святой горе). И не только о прославлении говорит царь. Он также увещевает всех, кто знает Господа, возвещать другим людям о Его делах, рассказывать о том, что Бог сделал в их жизни, не стыдиться этого и не стесняться. За что Бог достоин всего этого? За то, что сам мстит за тех, кого обижают, не забывает тех, кто просит у Него помощи. Если человек находится в угнетении, то может обратиться к Господу, и Он обязательно поможет ему.
Параллельных стихов из Писания нет.
Стихи 14 и 15
Давид просит Бога о милости. Чтобы Творец увидел, какие страдания причиняют ему люди, которые ненавидят его. Царь уверен, что только благодаря Богу до сих пор остался в живых, потому что Господь защищает его, «возносить … от врат смерти». Для чего Бог хранит Давида? Мужчина полагает, что для того, чтобы он прославил Бога и радовался тому, как Он раз за разом спасет его от врагов. В Библии не раз встречаются стихи, в которых говорится о том, что Бог спасает людей для того, чтобы те прославили Его – не говорили, что сами смогли одолеть врагов, а всю славу отдали Богу.
Параллельных стихов из Слова Божьего нет.
Часть 6 – «Да обратятся нечестивые в ад»
Стихи 16 и 17
Давид описывает народы, которые были его врагами – они рыли для него яму, но сами попали в нее. Такая же участь нечестивых была подробно показана в седьмом Псалме. Там описаны и сети, которые нечестивые натянули для того, чтобы уловить в них праведных, но сами запутались в них. Именно в этом и познается Божий суд – грешники попадают в свои же ловушки. Хотят сделать больно и плохо праведнику, но потом сами же страдают от своих действий. Улавливаются своими же руками.
Параллельные стихи:
- Пс 7:16 – Нечестивые попадают в собственные ямы и в свои же сети.
- Пс 56:7 – Давид говорит, что враги приготовили сеть для его ног, поэтому душа его поникла, вырыли для него яму, но сами же упали в нее.
Стих 18
Царь желает всем тем, кто забыл о Боге и его заповедях, обратиться в ад. Обратиться – попасть туда, остаться там навсегда.
Параллельных стихов из Библии нет.
Стих 19
Давид уверен, что Бог никогда не забудет бедного, нищего и того, кто нуждается в Нем. И даже если такие люди не увидят хорошей жизни на земле, то будут сполна благословлены после смерти, в раю. Подобное описано в Притчах, когда бедный Лазарь, который питался крошками со стола своего хозяина, попал на небеса и радовался там, живя с Богом. А его хозяин, который не берег Лазаря и не заботился о нем, хотя мог сделать это, попал в ад.
Параллельных стихов из Слова Божьего нет.
Часть 7 – «Наведи, Господи, страх на них»
Стихи 20 и 21
Давид призывает Бога восстать для того, чтобы человек не считал себя всесильным и безнаказанным. Царь хочет, чтобы сам Бог судил народы и навел на них страх. Только так, уверен мужчина, они поймут, что не имеют достаточной силы состязаться со своим Творцом.
Параллельных стихов из Библии нет.
Часть 8 – «Нечестивый хвалится похотью души своей»
Стих 22
Давид стенает и плачет Богу, потому что считает, что Он медлит с судом, как будто скрывается и не спешить помочь тем, кто просит Его об этом. Порой так и кажется людям, особенно в тяжелые моменты их жизни. Но у Господа свои сроки и времена. Только Он знает, когда вступать в тяжбу, а когда повременить. Однако это время не проходит для нечестивых впустую, они не дремлют. Что они делают, подробно описано в следующих стихах Псалма.
Параллельных стихов из Слова Божьего нет.
Стихи 23-25
Из-за того, что нечестивые долго ходят безнаказанными, они становятся чрезмерно гордыми и притесняют бедных. Но Давид желает им пойматься в их же ловушки. Грешник чрезмерно похотлив, всегда следует свои желаниям, которые зачастую идут вразрез с заповедями Бога. Он корыстолюбив и сам себя хвалит. Нечестивый не считает нужным уповать на Бога и думает, что Он никогда не накажет его или что Господа вообще не существует. Происходит это потому, что Бог медлит в том, чтобы воздать ему по делам, наказать так, чтобы тот больше не сможет надеяться на свою силу или положение в обществе.
Параллельный стих:
- Пс 52:2 – Давид называет людей, которые уверены в том, что Бога нет, безумцами. Потому что они развратились и уже не могут трезво рассуждать о том, что ждет их в будущем за совершенные злодеяния.
Стихи 26-28
Нечестивый уверен, что суд Божий не коснется его, думая, что Бога нет. Поэтому на своих врагов грешник смотрит пренебрежительно и надменно – может сотворить с ними все, что захочет. У него нет того, кто бы сдерживал его. Уверен, что с его поколением ничего плохого не произойдет. Только умный человек понимает, что подобные мысли глупы и наивны. Человек не знает, что будет с ним завтра и проснется ли он утром. А грешник уверен, что из рода в род с ним и его потомками все будет хорошо. Отчего он так самонадеян? Оттого, что Божий суд еще не коснулся его.
Грешник всегда говорит только три вещи – коварство, ложь и проклятие. Коварство – речи, которые могут нести в себе добро, но это обманчиво, такими словами он «строит» человеку западню. Ложь – элементарное вранье. Проклятие – пожелание чего-то плохого (смерти или болезни).
Параллельный стих:
- Рим 3:14 – Уста нечестивых еще полны горечи и злословия.
Стихи 29-32
Нечестивый как хищник сидит в потаенном месте и подстерегает свою добычу, которой является бедный или сирота. Он убивает невинного и не стыдится этого. Давид сравнивает такого человека со львом, который сидит в своем логовище как в засаде, чтобы схватить бедного и затащить к себе. А тот несчастный, который угодил к нему, не может противостоять его острым когтям. Поэтому грешник и говорит о том, что Бог закрыл лицо Свое и ничего не видит. Потому и не будет ему наказания. Он может делать все, что только захочет.
Параллельных стихов из Библии нет.
Часть 9 – «Сироте Ты помощник»
Стихи 34 и 35
Давид отказывается понимать, почему нечестивец настолько глуп и поэтому не перестает спрашивать себя и Бога о том, почему тот так поступает, да еще и уверен в том, что всегда будет оставаться безнаказанным. Царь просит Бога поднять свою руку, не забывать о тех, кто угнетается таким нечестивым, который описан выше и похож на хищника. Давид уверен, что Бог видит все то злодеяние, которое творит грешник по отношению к другим людям, бедным и ущемленным. Мужчина знает, что Господь всегда поможет бедному и сироте, не оставит их в беде одних.
Параллельных стихов из Слова Божьего нет.
Стих 36
Давид просит Господа «сокрушить мышцу» злому и нечестивому, что значит победить его, пересилить, одолеть, ослабить. Справиться мужчина просит Бога с грешником так, чтобы того просто не осталось на этой земле. И чтобы больше никто не вспомнил то, что им было сделано.
Параллельных стихов из Библии нет.
Часть 10 – «Ты слышишь желания смиренных»
Стих 37
Давид торжествует и возвещает в своей песне о том, что Бог вечно царствует и славе Его не будет конца. С земли Божьей исчезнут все язычники, потому что они не смогут находиться в присутствии святого Бога. Еще потому, что они будут истреблены за свое нечестие, ложь, пагубу, хищность и коварство.
Параллельных стихов из Слова Божьего нет.
Стих 38
Давид обращается к Господу со словами о том, что Он слышит тех, кто имеет смиренное сердце и считает нужным подчиняться Ему и Его заповедям. Царь молится о послушных Богу людях, чтобы Господь укрепил их сердца, и Его ухо было открыто к тому, что они говорят и чего просят у Него. Часто угнетенные взывают к Торцу и просят Его о помощи. Поэтому Давид и молится о том, чтобы Бог всегда слышал их голос и приходил на помощь, когда это необходимо.
Параллельных стихов из Библии нет.
Стих 39
Давид просит скорого суда от Бога над нечестивыми, чтобы сироте и угнетенному стало легче жить. Чтобы облегчить то бремя, которое они несут. Царь уверен, что с божьей помощью нечестивый больше не будет устрашать и подстерегать бедного как хищный зверь, а отвернется от своего пути или будет наказан Богом так, что больше не будет его на земле и память о нем тоже исчезнет.
Параллельных стихов из Слова Божьего нет.
Псалом 9
Надписание «по смерти Лабена» до сих пор остается невыясненным. Можно предполагать, что оно указывает на способ, мотив напева псалма по образцу песни, начинавшейся этими словами и не сохранившейся до позднейших времен. Псалом алфавитный, начинающий каждый стих буквой еврейской азбуки, не всегда, однако, в строгой последовательности и согласии с настоящим порядком. В евр. Библии этот псалом разделяется на два: девятый псалом русской Библии заканчивается в еврейской 21 с., а с 22 идет там уже 10 Пс, также алфавитный. Латинская Библия держится еврейского порядка деления псалма, а греч. и славян., соединяют еврейские 9 и 10 псалмы в один, девятый. Отсутствие надписи над 10 псалмом в евр. Библии, одинаковость алфавитного порядка и сходство обоих псалмов в выражении мыслей дают право заключать об единстве их автора, Давида.
Псалом написан по поводу победы, одержанной Давидом над сирийцами (первая часть псалма 1–21 ст.) и нападения в это время на Иудею в южной части идумеев, которые производили громадные опустошения среди беззащитного населения, так как воины были тогда на севере под начальством Давида в борьбе с сирийцами (см. подр. «о происхождении Псалтиря» свящ. Н. Вишнякова с. 206–210).
Первая часть псалма благодарственно-хвалебная. Давид обещает восхвалять Бога (2–4), так как Он защитил его от врагов и дал ему силу разрушать их города (4–7). В этой победе обнаружился суд Бога над языческим народом в защиту праведника. Так как Бог вечен, то и всегда угнетаемый праведник найдет в Нем защиту (8–11). За оказанную помощь нужно вечно восхвалять Живущего на Сионе (12–13). Пусть Господь ту помощь, которую в настоящую войну оказал Давиду, продлит ему и на будущее время; пусть погибнут все языческие народы, забывающие Бога, пусть в грозном Его суде над ними познают, что «человеки они» (14–21). Вторая половина псалма – просительного содержания. Почему Ты, Господи, даешь нечестивому успех, когда он не верит в Промысл Твой на земле, самоуверен в своей мощи, а в поступках стремится к тому, чтобы возможно более причинить разными хитрыми действиями и засадами вреда бедному праведнику (22–32). Восстань, Господи, на защиту угнетенных и покарай неверие в Тебя нечестивых (33–34) Ты видишь, как велики страдания праведного; накажи нечестивого и тем заставь людей бояться не человека, но Твоего праведного суда (35–39).
Пс.9:2. Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.
Пс.9:3. Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.
«Возвещать все чудеса Твои» – воспевать те победы, которые одержаны Давидом над сирийцами при помощи Бога. – «Торжествовать о Тебе» – устраивать во имя Бога торжественные праздники.
Пс.9:5. ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.
Пс.9:6. Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.
Победа Давида есть выражение и исполнение над язычниками сирийцами Божественного суда. Они, как нечестивые, не почитающие истинного Бога, были Им отвергнуты и обессилены до того, что у них не стало ни городов, ни оружия (6 ст.) и их политическое и военное могущество на долгое время низложено («имя их изгладил на веки и веки» (6 ст.) ).
Пс.9:8. Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой,
Пс.9:9. и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.
Пс.9:10. И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби;
В том, что Бог Давида есть истинный Бог и Вечный Судия всех народов, заключается основание веры всех угнетенных праведников, что они найдут всегда в Нем защиту. Вероятно, под угнетенным праведником Давид разумел еврейский народ, которому хотел привить свою веру в Бога, как всегдашнего его покровителя и единственного защитника.
Пс.9:11. и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.
«Знающие имя Божие». Знать имя Бога, значит признать Его единственным истинным Богом и служить Ему.
Пс.9:12. Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его,
Бог называется живущим на Сионе потому, что там находился Ковчег Завета, где Он всегда пребывал.
Пс.9:13. ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных.
Бог «взыскивает за кровь». Войны Давида были оборонительными, он вел их по принуждению, когда соседние языческие народы совершали нападения на границы его государства, проливали кровь его подданных, на защиту которых он и восставал. Так было и при описываемом в псалме нападении сирийцев, борьба с которыми была вызвана нападениями с их стороны.
Пс.9:15. чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.
«Во вратах дщери Сионовой» – в воротах города Иерусалима. Обыкновенно ворота являлись местом самым посещаемым для его жителей, отсюда воспевать в воротах города – воспевать во всеуслышание.
Пс.9:20. Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.
Пс.9:21. Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.
«Восстань, Господи, да не преобладает человек» – пусть Господь будет единственным вершителем судеб народов, пусть от Него одного, как истинного Судии, зависит их счастье или несчастие, а не от человеческого искусства и военных успехов, которые могут принадлежать и нечестивому. Господство же последнего являлось бы упрочением и распространением на земле нечестия. Поэтому Давид молит Бога, чтобы Он своими какими-либо особенными делами показал всему миру, что власть над ним принадлежит только Ему, и чтобы знали все народы, что «человеки они», с евр. enosh – слабый, бессильный.
Пс.9:22. Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?
Содержание псалма просительного характера. Так как южные пределы Иудеи были тогда опустошаемы идумеянами, бороться с которыми у жителей этих местностей не было сил, потому что все способные носить оружие были на севере в борьбе с сирийцами, то они являлись беззащитными. Эту-то беспомощность Давид изображает, когда говорит, что Господь от них «стоит» вдали, скрывает «свою помощь».
Пс.9:25. В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!»
Как в предшествующих стихах, так и последующих, Давид изображает самоуверенность врагов в своей победе и в безнаказанности производимых ими опустошений; нечестивый говорит про Бога: «не взыщет», еврейский Бог не в состоянии им что-либо сделать сейчас.
Пс.9:27. говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне
зла»;
Успехи идумеян над евреями вселили в них уверенность, что теперь они не поколеблются, и »в род и род не приключится им зла», т. е., что обессиленные евреи не в состоянии будут на несколько поколений оправиться от причиненного им зла, и на это время за идумеянами останется военный и политический перевес.
Пс.9:29. сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным;
Пс.9:30. подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои;
Кроме высокомерия, доходящего до пренебрежения к Иегове, о котором ранее говорил Давид (см. Пс.9:25), враги отличаются нравственно-неопрятными приемами своих действий: они коварны, лживы, мстительны.
Пс.9:32. говорит в сердце своем: «забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда».
Свой успех враг объясняет тем, что евреев «забыл Бог» и «не увидит никогда», что Он отвернулся от народа еврейского и уже не будет изливать на него своих милостей.
Пс.9:33. Восстань, Господи, Боже [мой], вознеси руку Твою, не забудь угнетенных [Твоих до конца].
Пс.9:34. Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: «Ты не взыщешь»?
Пс.9:35. Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.
Давид молит Бога восстать на защиту угнетенных евреев, чтобы покарать высокомерие врага, уверенного, что «Ты не взыщешь», не сможешь защитить теперь свой угнетенный и сиротливый народ, который предан Тебе.
Пс.9:36. Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия.
«Сокруши мышцу» – низложи силу; «чтобы искать и не найти его нечестия» – чтобы не осталось следа от него, чтобы он, как противник Бога, был уничтожен всецело.
Пс.9:37. Господь – царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его.
Пс.9:38. Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое,
Пс.9:39. чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.
Так как власть над всем миром принадлежит Богу, а Он – покровитель благочестивых, то Давид уверен, что Господь уничтожит всех язычников на земле и о частичном осуществлении этого будущего Давид молит Бога и сейчас: пусть Господь услышит молитву смиренных евреев и защитит их, и эта защита ясно покажет всем людям, чтобы они боялись только Бога, а не человека («да не устрашает более человек на земле»).
Краткое толкование
Коротко девятый Псалом Ветхого Завета можно истолковать так:
- «Буду всем говорить о том, Бог, что Ты сделал в моей жизни, буду славить Тебя и не стыдиться этого».
- «Буду торжествовать и радоваться тому, что Ты есть, петь Тебе и восклицать».
- «Потому что ты сам ведешь борьбу с моими врагами вместо меня, сам судишь их и мстишь им».
- «Ты погубил те народы, которые не поклонились и не покорились Тебе, совсем уничтожил их с лица земли».
- «Лишил врагов моих оружия, теперь им не с чем бороться против меня, Ты разрушил их города, так что и жить им стало негде».
- Бог приготовил для суда себе престол, на котором, восседая, будет судить все народы.
- Для угнетенного и притесняемого Он всегда будет прибежищем – местом, в которое тот сможет убежать, укрыться и чувствовать себя в безопасности.
- «Тех, кто ищет Твоего лица и исполняет волю Твою, Ты не оставляешь».
- Поэтому Давид не устает славить Господа за это и говорить о том, как Бог благ к своему народу и всем людям. Царь не стыдится своей веры, а гордиться ею.
- Давид просит о том, чтобы и его Бог помиловал, когда придет время. уберег от врагов и недругов, от тех, кто желает ему смерти.
- Царь описывает тех, кто хотел уловить его, вырыли для него яму, но сами же попали в нее. И запутались в сети, которые расставили для Давида.
- Мужчина просит Господа восстать на суд, чтобы нечестивые не превозносились над бедными и сиротами.
- «Сделай, Бог, так, чтобы они были в страхе и поняли, что они просто люди, а не всесильные боги».
- Потому что нечестивые стали слишком горды, преследуют бедного, ухищряются на то, чтобы делать как можно больше зла.
- Они не видят возмездия за свои поступки, поэтому говорят, что Бога нет, и не боятся, что будут когда-нибудь наказаны за свои поступки.
- Если нечестивый и говорит что-то, то это или ложь, или проклятие, или коварство.
- Он как хищное животное сидит в засаде, подстерегая бедного или сироту. Таится в таком месте, из которого его не видно, и неожиданно хватает жертву. А та не может вырваться из его лап, потому что у нечестивого острые когти.
- Такой человек уверен, что Бог не видит того, что творится на земле, как будто Господь закрыл свои уши и глаза.
- Но Давид просит Господа восстать и судить нечестивых по правде и справедливости.
- Чтобы не говорил он о том, что Бога нет, перестал творить столько беззаконий по отношению к тем, кто слабее его.
- Давид просит истребить всех злых людей, да так, чтобы и памяти о них и их плохих делах не осталось на земле.
- Царь прославляет Бога и утверждает, что Господь слышит все жалобы сирот и бедных, а также тех, кто имеет смиренное сердце.
- «Суди по правде и сироту, и бедного, и нечестивого, чтобы простой человек больше не мог пугать и устрашать людей, которые слабее его».
Девятый Псалом состоит из 39 стихов Библии синодального перевода. Находится на страницах 571 и 572. Четыре стиха из Псалма имеют параллельные местописания, которые помогают более точно понять смысл написанных слов.