Псалом 57 объединяется общей темой с предыдущим, является его логическим продолжением. Здесь также повествуется о времени, когда Давид, будущий царь Иудеи, подвергался преследованиям со стороны Саула. Тогдашний правитель потерял расположение Господа, но не хотел с этим мириться. Он всячески стремился навредить Божьему избраннику, коим теперь являлся молодой, но скромный Давид.
Об авторе О книге
Текст молитвы псалом 57
На церковнославянском языке
В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание 1 Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии. 2 Ибо в сердце беззаконие делаете, на земли неправду руки ваша сплетают. 3 Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу. 4 Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои, 5 иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра. 6 Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь. 7 Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут. 8 Яко воск растаяв отъимутся, паде огнь на них и не видеша солнца. 9 Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я. 10 Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника. 11 И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли.
На русском языке
К исполнению. Не погуби. Давида, для надписи на столбе. 1 Если воистину вы правду говорите, право судите, сыны человеческие. 2 Ибо в сердце беззаконие делаете, на земле неправду руки ваши сплетают. 3 Отступили грешники от материнского лона, заблудились от чрева, говорили ложь. 4 Ярость их – по подобию змеи, как у аспида глухого и затыкающего уши свои, 5 который не послушается от голоса заклинающих, и от зелья, приготовляемого мудрым. 6 Бог сокрушит зубы их в пасти их, челюсти львов раздробил Господь. 7 Исчезнут они, как вода протекающая; Он натянет лук Свой, доколе не изнемогут. 8 Как расплавленный воск уничтожатся, пал огонь на них – и не увидели солнца. 9 Прежде, чем сплетутся колючки ваши в терновник, заживо во гневе поглотит Он их. 10 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение, руки свои омоет в крови грешника. 11 И скажет человек: «Если подлинно есть плод праведнику, значит, есть Бог, судящий их на земле».
Первая часть псалтыря 57 — о врагах
Стихи со 2 по 6-й посвящены обличению преследователей. Давид в тот период еще не был царем, так что здесь он выступает в качестве пророка, говорящего по вдохновению Божию. В Псалме 57 общее настроение с предыдущей и последующей главами. Это не просто молитва, а глубокий анализ человеческих душ. Люди, которым была доверена власть, не оправдали доверие Господа, именно им высказывается много обвинений.
- Порочное правление. Граждане в праве ожидать от сильных мира сего взвешенного решения. Судьи, которым предоставлена власть, прекрасно знали законы, а они были очень справедливы. Но люди, призванные поддерживать порядок, пошли на поводу у правителя.
Что их заставило это сделать? Они побоялись потерять высокие должности, благодаря которым обрели влияние и богатство. Поэтому простые граждане не могли рассчитывать на объективность, ведь суд был продажным.
Пророки всегда выступали от имени Творца. И Давид напоминает о том, что ни один смертный не будет оставаться на земле вечно. Рано или поздно каждого ждет конец, после которого — встреча с Высшим Судией. Он потребует отчета, и все, кого обидел неправедный человек, будут рядом, чтобы обличить его перед неподкупным Творцом.
- Поддержка неправедного правления. Особенный грех псалмопевец видит в том, что поступки злых людей вовсе не случайны. Они хорошо продуманы, продиктованы определенными стремлениями.
Власть, которая должна защищать невинных, угнетенных, вместо этого делает их еще более несчастными. Решимость творить зло постепенно вытесняет в сердце все другие стремления.
История написания
Царь Давид был помазан на царство Господом за свою праведную жизнь и смирение. Царь Саул же был человеком жестоким и властным, а милость Господа к Давиду вызывала в нём зависть. Именно этот грех толкнул Саула на ужасные деяния – он стал преследовать Давида, чтобы убить его.
В гонениях и страхе Давида не оставляла надежда на примирение. Но Саул не раз предавал и обманывал юношу, так что не оставалось сомнений – только смерть Давида успокоит царя. Отчаяние и страх смерти сопровождали Давида, в то ужасное время он написал текст псалма 57, в который вложил свою боль и надежду на помощь Господа.
Толкование псалтыря
Не всегда современным людям могут быть сразу ясны выражения из Ветхого Завета. Например, в Псалме 57 встречается довольно суровая фраза о том, как праведный умоет свои ноги в крови нечестивца. Толкователи поясняют, что это лишь образное выражение.
- В древности на поле боя было очень много крови павших, поэтому часто ноги воинов оказывались в ней испачканы. Ведь в те времена Израиль очень часто подвергался нападениям, многие хотели завоевать его плодородные земли. Вот почему такое сравнение было понятно его современникам.
В 3-й строке автор обличает своих судей в том, что из замыслы были полны коварства с самого начала. Они даже не собирались устраивать справедливый разбор ситуации, лишь хотели завуалировать убийство из личной неприязни.
- Здесь можно провести параллель с тем судом, который в будущем будет вершиться над Иисусом. Многие части Ветхозаветных писаний пророчески указывают на пришествие Спасителя и на обстоятельства совершения Его миссии. Приговор Сыну Божьему тоже был вынесен несправедливо, под давлением. Хотя иудейский народ является избранником, хранящим Закон, они не признали Христа избавителем, о котором говорится в Библии.
Зависть к невинному Учителю управляла их сердцами, что заставило оказывать давление на власть предержащих и обманывать простой народ. Они шли на любые ухищрения ради того, чтобы обвинить Иисуса в проступке против обычаев, уличить Его в неуважении к обычаям, чтобы Он больше не беспокоил их устоявшуюся жизнь.
Толкование псалма Давида 57
Каждый стих псалма 57 пропитан отчаянием и надеждой на спасение. Во времена Давида нескончаемые войны обозлили народ, жизнь была тяжелой, а люди жестокими, это отразилось на всем. Текст псалма Давида 57 кому-то кажется слишком злым, но в нем описаны те чувства, которые в царе пробудили ложные обвинения, клевета и оскорбления.
Толкование псалма 57 дает понимание того, что грешники никогда не останутся без наказания, но суд их находится в руках Господа.
- Стих 1-3 – описание врагов Давида и их злодеяний: клевета и ложные обвинения;
- Стих 4-5 – здесь заговорщиков и клеветников сравнивают со змеями, непослушными Божьей воле;
- Стих 6-9 – Давид молит Господа о помощи и заступничестве в надежде, что тот накажет и сокрушит их;
- Стих 10-11 – ликование о чудесном спасении и восхваление Господа, заступника праведных.
Как распознать грешников
Многих верующих волнует вопрос о предопределении. Может ли каждый рассчитывать на спасение, или есть люди, которым суждено гореть в аду? Пророк говорит о том, что некоторые с самого рождения отрешены от Божьей благодати. Нечестивые родители передают худшие качества своим детям. Как только они учатся разговаривать, начинают хулить Господа. Чем старше становятся, тем больше научаются греху. Подобных грешников распознать несложно:
Об авторе О книге
- Они рано обучаются обману. Язык грешника с легкостью говорит ложь. Даже будучи детьми, они оправдываются или приписывают себе несуществующие достоинства, чтобы получить похвалу. Именно нечестивые слова являются большим грехом.
- Злое сердце. Грешники сравниваются со змеем. Яд символизирует их злобу, отвращение ко всему, что делают праведники. Как змея не может перестать вырабатывать отраву, так и нечестивцы, принадлежащие к семени змея, не способны очиститься от греховности.
- Нежелание покориться Богу. Смирение сегодня многими воспринимается не как добродетель, а как слабость. На самом деле это первый признак грешника, закосневшего в своих пороках. Как змея неспособна слышать от природы, так и злые потомки сатаны не могут слышать Божий призыв в своих сердцах.
У каждого есть склонность к плохим поступкам — это и есть первородный грех. Чтобы спасти свою душу, следует слушаться Господа, поступать по совести, или душа быстро очерствеет.
- Псалом 118 на русском;
- Смотрите тут псалом 67 — текст на русском, толкование, зачем читают;
- Псалом 50 — читать на русском, в чем помогает: https://bogolub.info/psalom-50/.
Правила чтения
Рекомендуется посетить службу в храме, на которой читают псалом 57, но обращаться с песнью к Господу можно и дома. Таинство молитвы лучше совершать перед иконами. Если в храме священнослужители используют старославянский язык, то дома можно читать псалом 57 на русском языке. Грешники всегда будут наказаны за свои злодеяния, но суд находится в руках Господа, не стоит молить об отмщении из-за мелкой ссоры и, тем более, самому клеветать на невиновного, пусть и немилого человека.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для чего, когда и как читают
Псалмы читают на церковнославянском и русском языках. Общаться с Богом можно как в церковном храме, так и дома. Текст произносят практически шепотом. Эмоции и переживания излишни.
Слова должны идти от сердца, а не головы. Именно тогда молитва будет услышана Господом Богом.
Если 56 псалом читают для удачи в делах, то следующая песнь произносится в период тяжких испытаний и душевных мук. Молящийся просит помощи, защиты и покровительства Всевышнего.
Читать молитвенное обращение можно не только в сложных жизненных ситуациях, но и при различных начинаниях в делах и бизнесе. Молитва отгоняет сплетников и завистников, которые могут помешать успеху.
В своих речах Давид просит защиты и помощи
Читать Псалтырь можно на церковнославянском и русском языках
Дома молятся в тишине и уединении
Псалтирь 57 — для чего читают
Каждая глава Псалтири — законченное произведение, которое имеет собственное надписание (нечто вроде вступления). Псалом 57 также начинается с него — мы видим слова «в конец». Что же это значит? Чтобы пояснить, следует начать с того, что такое вообще псалмы. Это песни, предназначенные для прославления Господа. Они исполнялись, в основном, под аккомпанемент музыкальных инструментов.
- В русском переводе надпись гласит «дирижеру хора». Таково значение выражения «в конец». Дирижеру необходимо было переложить текст на музыку, выучить его вместе с музыкантами, руководить исполнением.
- Далее встречается надпись «да не растлиши» — то есть «не погуби». Это отражает общую тему псалма, в котором автор просит Господа защитить его и свой народ от напастей.
- Также во вступительной части имеется указание на авторство. Оно, как уже было сказано, приписывается царю Давиду, это историческая личность. Во время правления совершил много славных дел. Но до этого ему пришлось пережить несправедливые гонения.
Итак, написаны строки во время преследований со стороны Саула. Давид вынужден был годами скитаться, находя приют то в диких пещерах, то у бывших врагов. Вероятно, это было очень неудобно, ведь кочевая жизнь неустроенна.
- Во втором стихе идет речь о суде. Некоторые исследователи Священного Писания думают, что это не просто литературный образ, а реальное историческое событие. Суд был инициирован Саулом, чтобы сделать личную ненависть к Давиду делом общественным.
- Для этот фарса царь собрал совет старейшин. Чтобы угодить правителю, Давида признали человеком вне закона. При этом приговор был вынесен заочно, без присутствия обвиняемого. Ему присвоили статус «волка», абсолютно любой житель страны мог спокойно убить Давида. Тот, кто решился бы его защищать, тоже становился преступником.
- Автор обличает своих врагов, во всех красках описывая перед Господом их прегрешения. Он сам теперь выступает обвинителем, обещает им скорую погибель. Ведь беглец уверен в своей праведности, поэтому полагается на высшую справедливость. Господь является праведным судьей, на него могут смело полагаться все безгрешные.
Многие задаются вопросом, для чего читают данный текст — его рекомендуется произносить в период испытаний
Неважно, чем они вызваны: обстоятельствами, происками ваших врагов или собственными ошибками. Данные строки помогут выразить смятение, надежду на защиту свыше
Текст псалма 5 на русском языке
1 Начальнику хора. На духовых орудиях. Псалом Давида.
2 Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.
3 Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.
4 Господи! рано услышь голос мой,- рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,
5 ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;
6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
7 Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.
8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
9 Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.
10 Ибо нет в устах их истины: сердце их – пагуба, гортань их – открытый гроб, языком своим льстят.
11 Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.
12 И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.
Псалмы читают при разных жизненных обстоятельствах, ведь все успехи человека – это милость Божия. Чтением псалтири можно молиться за живых и усопших, просить здоровья физического и душевного.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.