Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь
Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
Царю небесный, Утешителю, Душе Истины, иже везде Сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды)
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Духу, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.
Го́споди, поми́луй.(Трижды) Сла́ва, и ны́нe:
О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
Тропари
Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас; ибо не имеем ответа перед Тобой, эту моли́тву Тебе как Влады́ке[2] мы гре́шнии прино́сим: поми́луй нас.
Сла́ва Отцу и Сыну и Святому Духу: Го́споди, поми́луй нас, на Тебя упова́ем; не прогне́вайся на нас очень, не́ помяни́ беззако́ний на́ших, но при́зри и ны́не Ты, многомилостивый, и изба́ви нас от врагов на́ших; Ты Бог наш, и мы лю́ди Твои́, вси сотворены рукой Твое́й, и и́мя Твое́ призыва́ем.
И ны́не: Богоро́дице благослове́нная Милосе́рдия две́ри открой нам, , мы наде́ющиися на Тебя не поги́бнем, но изба́вимся Тобо́ю от бед, ибо Ты спасе́ние ро́да христиа́нскаго.
Го́споди, поми́луй. (12 раз)
Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь
Дьякон:Миром Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй. (На каждое прошение.)
О небесном мире и спасении душ наших. Господу помолимся.
О мире всего мира, благом состоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех людей Господу помолимся.
О святом храме сем и людях с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него Господу помолимся.
О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле и о Господине нашем, Высокопреосвященнейшем митрополите Германе, уважаемых священниках, во Христе диаконстве, о всех служителях и людях, Господу помолимся.
О Богохранимой стране нашей, властях и воинстве Господу помолимся.
О граде сем Курске, о святой обители сей, всяком городе, стране и людях, верою живущих в них Господу помолимся.
О хорошей погоде, о изобилии плодов земных и временах мирных. Господу помолимся.
О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их. Господу помолимся.
О избавиться нам от всякия скорби, гнева и несчастий, Господу помолимся.
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас. Боже, Твоею благодатию.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.
Хор: Тебе, Господи.
Иерей: Ибо подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
Хор: Аминь.
Антифон 1
Стих 1: Я возрадовался, что Господь услышит / голос молитвы моей. Пс 114:1
Спаситель+Христос, молитвами Богородицы, спаси нас.
Стих 2:Бог склонил ухо Своё (УХО+СКЛОНИТЬ) ко мне, / Я буду Его призывать все дни мои.
Спаситель+Христос, молитвами Богородицы, спаси нас.
Стих 3: Уменя страдания смертные появились, / беды адские напали (НАШЕСТВИЕ) на меня. Пс 114:3а
Спаситель+Христос, молитвами Богородицы, спаси нас.
Стих 4: я встретил Скорбь и муку (СТРАДАНИЕ), / Я имя Господне призвал. Пс 114:3в–4а
Спаситель+Христос, молитвами Богородицы, спаси нас.
Слава, и ныне: Спаситель+Христос, молитвами Богородицы, спаси нас.
Снова и снова в мире Господу помолимся
Господи, помилуй
Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию
Господи, помилуй
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим
Тебе, Господи
Иерей: Ибо Твоя власть и Твое Царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь
Я уверовал, потому начал говорить; / но я был очень унижен. Пс 115:1
Спаси нас, Сын Божий, / воссевший на осленка, / спаси нас, поющих Тебе: Аллилуия.
Стих 2:Что я подарю Господу за всё, / что Он подарил мне? Пс 115:3
Спаси нас, Сын Божий, / воссевший на осленка, / спаси нас, поющих Тебе: Аллилуия.
Стих 3:Чашу спасения приму / и имя Господне призову. Пс 115:4
Вонмем
Мир всем!
И духу твоему
Премудрость
Аллилуия
Дьякон просит митрополита благословить чтение евангелия отИоанна
Мир всем
Иерей: Мир всем!
И душе твоей!
МОлитва об Украине
Господи Иисусе Христе Боже наш, милостивно посмотри на скорбь и страдания людей, живущих на Украине! Господи! Избавь людей от войны, останови кровопролитие и несчастья. Людям, у кого дом разрушен, Ты даруй новый дом! Ты голодных накорми, плачущих утешь, людей разлучившихся соедини. Господи! Не забудь Твой народ, страдающий от родственнников озлобленных. Ты, Щедрый, подай примирение скоро. Господи, жестокие сердца умягчи и измени, направь к познанию Тебя! Подай мир Церкви и верующим людям, чтобы одним сердцем и одними устами мы славили Тебя, Господа и Спасителя нашего во веки веков. Аминь
Премудрость.
Иерей:Так как под державою Твоею мы всегда хранимы, Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
Хор: Аминь.
Мы как(+вместе) херувимы тайно образующее+подобно и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское+волнение+суета отложим (попечение
). ПОВТОРИТЬ 3 РАЗА И
ПРИЗВАТЬ ГЛУХИХ К МОЛИТВЕ О ЗДРАВИИ И УПОКОЕНИИ
Диакон: Великого господина и отца нашего Кирилла, патриарха Московского и всей Руси и господина нашего Германа, митрополита Курского и Рыльского да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда ныне и присно и во веки веков.
Иерей: Почетных митрополитов, архи (СТАРШИХ) епископов, епископов, священников, диаконов, монахов, служителей, общину и прихожан святого монастыря сего. Вас и всех православных христиан да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда ныне и присно и во веки веков.
Мы Как Царя всех поднимем, ангельскими невидимо торжественно носима. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Диакон: Дополним, продолжим молитву нашу Господу.
Хор: Господи, помилуй.
О предложенных почетных Дарах (ПОКАЗАТЬ НА НИХ), Господу помолимся. Господи, помилуй.
О святом храме сем и людях с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него Господу помолимся.Господи, помилуй.
О избавится нам от всякия скорби, гнева и несчастья Господу помолимся.Господи, помилуй.
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.Господи, помилуй.
Дня всего совершенна, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим.
Подай, Господи.
Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.Подай, Господи.
Прощения и оставления грехов и прегрешений (ОШИБОК) наших, у Господа просим.Подай, Господи.
Добрых и полезных душам нашим и мира миру, у Господа просим.
Будущее время жизни нашей мирно и в покаянии окончить, у Господа просим.Подай, Господи.
Христианского (КРЕСТ) конца жизни нашей, безболезненного, непостыдного, мирного, и доброго ответа на Страшнем Суде Христовом, просим.Подай, Господи.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Тебе, Господи.
Иерей: Щедротами Единственного Сына Твоего, с Ним и Ты благословен, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.
Хор: Аминь.
Иерей: Мир всем.
И МЫ ОТВЕЧАЕМ: МИР И ДУШЕ ТВОЕЙ
Диакон: Будем любить друг друга, чтобы одной мыслью ОДИНАКОВО прославлять.
Хор: Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную.
Диакон: Премудрость, внимание!
Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу, Имже все было сотворено. Нас ради, человек, и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за насво время Понтия Пилата, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день соответственно Писаниям. И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым. Его же Царствию не будет конца. И вДухаСвятаго, Господа Животворящаго. Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном одинаково покланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Признаю одно Крещение во оставление грехов. Жду воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь.
Дьякон:
Будем молиться с благоговением! Внимание! Святое Возношение будем совершать в мире.
Хор:
Милость, мир, жертву хваления (+СЛАВА) возносить будем.
Иерей:
Господа нашего Иисуса благодать Христа, Бога Отца любовь, Святаго Духа общение со всеми вами будет.
Хор:
И со духом твоим.
Иерей:
Сердца наши вознесем.
Хор:
Господу сердца возносим
Иерей:
Господа Будем благодарить!
МЕДЛЕННО ПЕРЕВОДИМ!!!
Ты – Бог необъяснимый, невидимый, непостижимый, вечный, неизменный. Ты и Единственный Сын Твой, и Дух Святой Твой. Ты сотворил нас, и в грехе падших восставил снова. Ты нас не забыл, не бросил, но заботился о нас, привел на Небеса и будущее Царство Твое нам даровал. Потому мы благодарим Тебя, и Единственного Сына Твоего, и Святого Духа Твоего. Благодарим за все благодеяния известные и неизвестные, явленные и сокрытые. Еще благодарим Тебя за это наше служение, Тобой принимаемое.
Хотя Тебя окружают тысячи архангелов, десятки тысяч ангелов, херувимы и серафимы с шестью крыльями и множеством глаз, летающие (вокруг Тебя),Хотя Тебя окружают множество ангелов
Иерей:
песнь победы громогласно воспевая, взывая и говоря
Хор:
Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля славой Твоей полны! Спасение свыше! Благословен Иисус, Грядущий во имя Господне! Спасение свыше!
Мы с ангелами вместе поем Тебе, Владыка Человеколюбец, и говорим: Ты – Свят и Пресвят, Ты и Единородный Сын Твой и Святой Дух Твой, и слава Твоя велика. Ты мир Твой возлюбил так, Единственного Сына Твоего отдал, чтобы каждый верующий в Христа не погиб, но жизнь вечную имел. Сын Твой пришел, исполнив все Тобой задуманное, ночью, когда Его предавали, и Он Сам Себя отдал жизни мира ради, Он хлеб взял руками святыми, чистыми и непорочными, и благодарив Тебя и прославив, хлеб освятил, преломил и
дал учеником Своим святым и апостолом, говоря:
«Возьмите, ешьте, это – Тело Мое, ломимое вас ради, грехов оставление».
Хор:
Аминь.
После вкушения чашу подал, говоря:
«Пейте из нее все, это Кровь Моя Завета Нового, изливаемая за вас и за многих, грехов оставление».
Хор:
Аминь.
Мы, вспоминая слова Твои, вспоминая все, что Ты сделал нас ради: распятие, погребение, воскресение, вознесение на небеса, второе и славное пришествие,
Молитвы перед Чашей
Верую, Господи, и признаю, Ты воистинну Христос, Сын Бога Живаго, пришедший в мир грешных спасти, первый грешник это я. Еще верую, это есть Пречистое Тело Твое, и Честная Кровь Твоя. Молюся Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, словом, делом, ЗНАНИЕМ и НЕЗНАНИЕМ; и сподоби мя неосужденно причаститися Пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
Сыне Божий, прими меня сейчас участника Вечери Твоей Тайной; тайну врагам Твоим не расскажу, поцелуя Тебекак Иуда не дам, но как разбойник прошу Тебя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь.
Тело Христово примите, источника бессмертного вкусите
После причастия
Иерей: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое.
Хор: Мы видели Свет Истинный, приняли Духа Небесного, нашли веру истинную. Нераздельней Троице покланяемся: ибоТа нас спасла.
Благословен Бог нашвсегда, ныне и присно и во веки веков.
Хор: Аминь. Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, да будем воспевать славу Твою, так как сподобил нас причаститися Святым Твоим, Божественным, Безсмертным и Животворящим Тайнам; сохрани нас во Твоей святыни, весь день учиться правде Твоей. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Диакон: Внимание! приняв Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных. Небесных и Животворящих. Страшных Христовых Тайн, будем достойно благодарить Господа.
Хор: Господи, помилуй.
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас. Боже, Твоеюблагодатию.
День весь совершен, свят, мирен и безгрешен попросив, сами себе, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.
Хор: Тебе, Господи.
Иерей: Так как Ты Освящение наше, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Иерей: С миром будем уходить. Вспоминая имя Господне.
Диакон: Господу помолимся Хор: Господи, помилуй.
Иерей: Господи, Ты Благословляешь, освящаешь всех людей, прославляющих и уповающих на Тебя! ПРОСИМ спаси людей Твоих и благослови народ Твой, ЦеркВИ Твоей полноту сохрани, освяти людей, любящих красоту дому Твоего; Ты тех прослави Божественною Твоею силою, не остави нас, уповающих на Тебя. Мир миру Твоему даруй, Церквам Твоим, священникам, воинству и всем людям Твоим. Так как всякий дар, благой и совершенный, от Тебя исходит, Отца Светов; и
Тебе славу, благодарение, поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Да будет имя Господне благословенно сейчас и до вечности!
Господне благословение на вас Его благодатью и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веков.
Аминь
Слава Тебе, Христе Боже, упование наше слава Тебе!
Слава: И ныне : Господи, помилуй (трижды)
Благослови
Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистой своей Матери, святых славных и хвальных апостолов, святого Иоанна Златоуста Константинопольского, святых, память которых сегодня совершаем, и всех святых, помилует и спасет нас, так как Он благ и Человеколюбец
Господи, сохрани на многая лета великого господина и отца нашего Кирилла, Святейшего патриарха Московского и всей Руси и господина нашего высокопреосвященнейшего Германа, митрополита Курского и Рыльского, богохранимую страну нашу, власти и воинство, общину и прихожан святого храма сего, Господи, сохрани на многая лета
ПРОПОВЕДЬ
Аминь.
Слава Тебе, Христе Боже, упование наше слава Тебе!
Слава: И ныне : Господи, помилуй (трижды)
Благослови
Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистой своей Матери, святых славных и хвальных апостолов, святого Иоанна Златоуста Константинопольского, святых, память которых сегодня совершаем, и всех святых, помилует и спасет нас, так как Он благ и Человеколюбец
Господи, сохрани на многая лета великого господина и отца нашего Кирилла, Святейшего патриарха Московского и всей Руси и господина нашего высокопреосвященнейшего Германа, митрополита Курского и Рыльского, богохранимую страну нашу, власти и воинство, общину и прихожан святого храма сего, Господи, сохрани на многая лета
ПРОПОВЕДЬ
Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
В словаре Фасмера Макса
при́сный «истинный; вечный», при́сно «всегда», др.-русск. присно – то же, присныи братъ «единоутробный брат» (Сказ. о Петре и Февронии, Пам. стар. лит. 1, 34), ст.-слав. приснъ οἰκεῖος, γνήσιος (Супр.), присно ἀεί (Мар., Зогр., Супр.; см. также Дильс, Aksl. Gr. 105), болг. при́сно «всегда». Обычно толкуют из *pri-jьstьnъ (от *еs- «быть»), напр. Миклошич (Мi. ЕW 105), Младенов (523), Ильинский (AfslPh 34, 8), или из *prī-sto- от стоя́ть, стать (как просто́й), но знач. «стоящий рядом, сущий» (Преобр. II, 126) не является удовлетворительной реконструкцией; ср. против этого также Соболевский, ЖМНП, 1886, сент., стр. 151. Однако сравнение последнего с прия́тель тоже остается сомнительным. Возм., *prīsnъ (из *prīsknъ?) связано с лат. prīscus «матерый, достойный», рriоr «раньше» (prii̯ōs), греч. πρίν «прежде», гомер. πρί̄ν. См. об этих словах Гофман, Gr. Wb. 284; Вальде–Гофм. 2, 363. В фонетическом отношении ср. пре́сный, те́сный. •• (Станг (NTS, 15, 1949, стр. 350 и сл.) объясняет при́сный из *pri- и *is; ср. слав. istъ, русск. и́стый. – Т.)
Как употреблялось?
Можно заметить слово в составе «приснопамятный» и аналогичных эпитетов. Они обычно указывают на нечто стабильное или набившее оскомину. Конкретная трактовка фразы зависит от контекста, причины, по которой говорящий не может выкинуть из головы конкретного человека, явление или событие.
За пределами церковнославянского языка используется в высоком стиле, придает речи изысканность, утонченность. Но нужно хорошо постараться, чтобы не исказить значение слова «присно» и при этом гармонично вплести его в высказывание. Понимание приходит с опытом.
Значение слова днесь
Аминь.Тропарь, глас 4:Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом, и избави нас от всякого зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашего, спасти души наша.Кондак, глас 3:Дева днесь предстоит в церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, Апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица превечнаго Бога.Страдание святого Апостола АнанииСвятой Апостол Анания, один из семидесяти, был епископом в городе Дамаске [1].
Но присовокуплено также: днесь родих Тя, чтобы показать и рождение по плоти; потому что слово «днесь» указывает на время и употреблено в означение временного рождения.
Запомнил только Трисвятое, которое я прочел очень высоким голосом (по крайней мере на октаву выше обычного), Ваську, стоящего спиной к алтарю в Царских вратах (он уже тогда был выше меня ростом), а затем опускающегося передо мной на колени, свой огромный осенний ботинок, который я осторожно ставлю ему на шею, трехкратный поцелуй и свой возглас: “Днесь сын мой еси ты, аз днесь родих тя”, испуг, поздравления присутствующих, ощущение события — того, что уже не отменишь решением нарсуда.
«Днесь солнце, — вспомнилось ему, — а заутра мрак, и дождь, и снег; днесь пированья и браки, а заутра плачь и сетование…» Его мысль всколыхнулась: «Дом…» Он резко задвинул шторку и решительно подошел к аналою, открыл лежащую там Псалтирь, и, поправив фитилек в лампадке, начал вполголоса медленно читать: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь…»
… вечно продавалось и продается; запрещались и по днесь запрещены дома терпимости, и есть суровые … заставлять крестьян работать более трех дней в неделю, и не соблюдалось это нигде … на себя в воскресенье, и, во-вторых, табельных дней крестьяне и не знают; запрещалось в России …
внемлите весть благую,Урус[16] погану рать и злуюПопрал, стоптал, под ноги смял.Джигиты[17] наши подоспели,Как снежны бури налетели,И враг на Запад побежал.Соотчичи мои любезны!Сей враг есть древний тот Дадьжал,[18]Которого Алла во бездныНизвергнуть ангела послалУже сей злобный разоритель,Святыни чтимой осквернитель,Упал преторжен, поражен.Пути погибли нечестивы,И замыслы исчезли льстивы,Взнесенный рог его сотрен.Твою десницу бог направил,Архистратиг российских сил!Ты с именем его ударил,И в ад летит сатанаилЕго следы – все полны крови;К тебе сердца – полны любови,И род земный тебя благословит.Тебе плетут – венцы Лавровы;Ему готовит ад – оковы,Земля – проклятие творит.Полночный Пиндар, вознесисяПревыше западных певцов!Как орля юность обновися,Хвала осьми наших родов!Ты славно пел дела Фелицы,Давидски днесь отроковицыТрубят о славе наших дней.Прости степной моей свирели, —Того соотчичи хотели,Чтоб я тебе пропел на ней. Примечания
о ужас наших дней!Как звери, вторглись янычары. Падут бесславные удары…Погиб увенчанный злодей.И днесь учитесь, о цари:Ни наказанья, ни награды,Ни кров темниц, ни алтариНе верные для вас ограды.Склонитесь первые главойПод сень надежную Закона,И станут вечной стражей тронаНародов вольность и покой.1817К Чаадаеву
Как появилось?
Филологи вложили немало сил в попытки разобраться с происхождением звучного наречия. И это было весьма непросто! В сочетании с фразой «ныне и присно, и во веки веков» классическое значение слова «присно» превращается во «всегда». Однако прослеживается четкое этимологическое восхождение к понятию «истый»:
От прародителя термин позаимствовал только первое значение. Вместе с тем впервые упоминается, как наименование для брата «единоутробный». На основании вышеизложенного можно считать, что раскрывают значение «присно» слова:
Говорящий, давая такую характеристику, подразумевает, что некое действие было, есть и продолжится в неизменном виде. Христианские молитвы в этом смысле отсылают к существованию бытия, вселенной. Впрочем, разговор нацелен не столько на оценку времени, сколько на изменения, возможные с его течением.
Источник