В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой; Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь.


Обычный порядок молитв на сон грядущим[ | ]

В состав[3] молитв на сон грядущим[4] входят:

  1. Начальные молитвы
  2. Тропари предначинательные[5]:
    Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас;..
  3. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
  4. Го́споди, поми́луй нас, на Тя бо упова́хом;..
  5. И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  6. Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам,..
  7. Господи, помилуй. (12 раз)
  8. Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу: Бо́же ве́чный и Царю́ вся́каго созда́ния,..
  9. Молитва 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу: Вседержи́телю, Сло́во О́тчее,..
  10. Молитва 3-я, ко Пресвятому Духу: Го́споди, Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины,..
  11. Молитва 4-я, святого Макария Великого: Что Ти принесу́, или́ что Ти возда́м,..
  12. Молитва 5-я: Го́споди Бо́же наш, е́же согреши́х во дни сем…
  13. Молитва 6-я: Го́споди Бо́же наш, в Него́же ве́ровахом,..
  14. Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи): Го́споди, не лиши́ мене́ небе́сных Твои́х благ…
  15. Молитва 8-я, ко Господу нашему Иисусу Христу: Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, ра́ди честне́йшия Ма́тере Твоея́,..
  16. Молитва 9-я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского: К Тебе́ Пречи́стей Бо́жией Ма́тери аз окая́нный припа́дая молю́ся:..
  17. Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице: Блага́го Ца́ря блага́я Ма́ти,..
  18. Молитва 11-я, ко святому Ангелу хранителю: А́нгеле Христо́в, храни́телю мой святы́й…
  19. Кондак Богородице
    Взбра́нной Воево́де победи́тельная,..
  20. Пресла́вная Присноде́во,..
  21. Все упова́ние мое́ на Тя возлага́ю,..
  22. Богоро́дице Де́во, не пре́зри мене́, гре́шнаго,..
  23. Молитва святого Иоанникия Великого: Упова́ние мое́ Оте́ц, прибе́жище мое́ Сын, покро́в мой Дух Святы́й: Тро́ице Свята́я, сла́ва Тебе́.
  24. Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дицу,..
  25. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  26. Го́споди, поми́луй. (Трижды)
  27. Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.
  28. Молитва святого Иоанна Дамаскина: Влады́ко Человеколю́бче, неуже́ли мне одр сей гроб бу́дет,..
  29. Просвети́ о́чи мои́, Христе́ Бо́же,..
  30. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
  31. Засту́пник души́ моея́ бу́ди,..
  32. И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  33. Пресла́вную Бо́жию Ма́терь, и святы́х А́нгел Святе́йшую,..
  34. Знаменование себя крестом с молитвой Честному Кресту: Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́,..
  35. Или кратко:
    Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохрани́ мя от вся́каго зла.
  36. Осла́би, оста́ви, прости́, Бо́же, прегреше́ния на́ша,..
  37. Ненави́дящих и оби́дящих нас прости́, Го́споди Человеколю́бче…
  38. Исповедание грехов повседневное: Испове́даю Тебе́ Го́споду Бо́гу моему́ и Творцу́,..
  39. При отходе ко сну произносится: В ру́це Твои́, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же мой, предаю́ дух мой: Ты же мя благослови́, Ты мя поми́луй и живо́т ве́чный да́руй ми. Ами́нь.

В современной практике к Вечерним молитвам обычно присовокупляются молитвы о близких родственниках живых и уже умерших, о благодетелях, о враждующих, о богохранимой стране Российской и обо всём мире. В монастырях и духовных семинариях священники в конце Молитв на сон грядущим произносят сугубую ектению и отпуст. Перед сном некоторые православные христиане читают Псалом 90 и ограждают при этом все 4 стены своей спальни.

Когда отходишь ко сну, произноси:

В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой; Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь.

+ В руце Твои, Господи… предаю дух мой. Это предсмертные слова на кресте Господа Нашего Иисуса Христа: Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух

(Лк.23:46).

Молитвы в продолжение дня

Перед началом всякого дела

Господи, благослови.

Или:

Господи Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Твоего Отца, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верю объем в души моей и сердцы Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми грешному сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самем совершити, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Ты рекл еси – Ты сказал. Ничесоже – ничего (точнее, ничего же

).
Объем объявл, приняв (действит. причастие прошедшего времени от глагола объятии
).
О Тебе Самем – силою, именем Тебя Самого.
+ Яко без Мене не можете творити ничесоже. Приводим слова из сокровенной беседы Спасителя с учениками в русском переводе: Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего

(Ин.15:5).

О Тебе Самем совершити… Предлог «о» в церковнославянском языке имеет помимо прочих значения «с помощью, силою, именем»: Радуйтеся, праведнии, о Господе

(Пс.32:1), «в»:
Несть Царство Божие брашно и питие, но и правда и мир и радость о Дусе Святе
(Рим.14:17.) Вот этот стих в русском переводе Библии: Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

ПО ОКОНЧАНИИ ВСЯКОГО ДЕЛА

Слава Тебе, Господи.

Или:

Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостлив.

Исполнение – полнота. Всех благих – всех благ, всего доброго. Исполни – наполни.

ПЕРЕД УЧЕНИЕМ

Царю небесный… (см. Молитвы утренние:

«Молитва Святому Духу»).

Или:

Преблагий Господи, низпосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго и укрепляющаго душевные наша силы, дабы, внимающие преподаваемому нам учению, возрасли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение. Церкви и отечеству на пользу.

Низпосли – пошли в низ с неба. Благодать – помощь Божия, спасительная сила Божия. Дарствующаго – дающего. Душевныя… силы – ум, сердце, воля, память, совесть. Дабы – чтобы (да + бы).

+ В этой молитве мы просим, чтобы Господь дал нам понятливость и охоту к учению, чтобы это учение послужило на славу Божию, на утешение родителей и на пользу наших ближних. Славить Бога мы можем и должны добродетельной жизнью. А именно – утешать родителей хорошими успехами, скромным поведением, послушанием, заботою о них; быть полезными Церкви, то есть посещать храм Божий, исполнять правила и уставы Православной Церкви, заботиться об украшении храмов. Отечеству бываем полезны тогда, когда трудимся во славу Божию и своей родины, молимся за нее, любим друг друга и помогаем ближнему.

ПОСЛЕ УЧЕНИЯ

Достойно есть… (см. Молитвы утренние:

«Окончание молитв»).

Или:

Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоей, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.

Яко – что. Сподобил – удостоил. Во еже – чтобы. Блага – добра. Крепость – здоровье.

+ В этой молитве мы сначала благодарим Господа за то, что он помогает нам учиться; потом просим, чтобы Он наградил Своею милостью начальников, родителей и учителей, старающихся нас научить добру, и нам дал силы и здоровье продолжать учение.

Варианты совершения молитв на сон грядущим[ | ]

В дни двунадесятых праздников и их попразднств существует обычай добавлять к Вечерним молитвам тропарь, кондак, задостойник со стихом и величание праздника, а дни Великого поста — молитву Ефрема Сирина. В Пасху и всю последующую седмицу вместо Молитв на сон грядущим

поётся Пасхальный час.

Современный состав «Молитв на сон грядущим» (равно, как молитв утренних) сформировался около двух столетий назад, а сами молитвы, подписанные именами святых, в славянских рукописях появились в разрозненном виде только в XVI — XVII веке. У старообрядцев, как и в Греции, до сих пор, вместо Молитв на сон грядущим

читается Повечерие, а вместо молитв утренних вычитывается Полунощница.

Молитвы в ожидании кончины

Шрифт

Молитвослов / Молитвы на всякую потребу

В ожидании кончины молитва иеросхим. Парфения Киевского

Когда я, удрученный болезнью, восчувствую приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня. Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом Суда Твоего, изнеможет в борьбе со врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня. Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отделяться от тела: Господи, помилуй меня. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня. Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня. Когда тело, оставленное душою, сделается добычею червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.

Иная молитва, о том же

Отче Небесный, искупителю Иисусе Христе, Боже Душе Святый, истинный, единый и высочайший Утешитель! Когда исполнится время мое, которое Ты положил мне, когда достигнут предела своего дни мои, которые Ты начертал в книге Твоей, то даруй мне блаженное и мирное отшествие из этой жизни, изгони из меня любовь к миру и желание жить долее; даруй мне сердце, с радостию готовое к отшествию отсюда. Возбрани всякому ужасу и страху; соблюди меня от искушения вражескаго. Вооружи душу мою оружиями правды Твоей, щитом веры и шлемом спасения; потому что Ты, Господи Иисусе Христе, есть моя премудрость, моя правда, мое освящение и искупление, моя жизнь, мое утешение, мир мой и радость моя. Возложи на меня брачную одежду правды Твоей, да явится душа моя пред Тобою чиста, без пятна и порока, и дай мне услышать радостное слово Твое: прииди, благословенный от Господа, наследуй Царство Отца твоего, уготованное тебе от начала, и вниди в радость Господа твоего. Аминь.

Псалом 38

Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною. Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися. Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь. Глаголах языком моим: скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, кое есть, да разумею, что лишаюся аз? Се пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред Тобою, обаче всяческая суета всяк человек живый. Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет я. И ныне кто терпение мое, не Господь ли? И состав мой от Тебе есть. От всех беззаконий моих избави мя, поношение безумному дал мя еси. Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси. Отстави от мене раны Твоя: от крепости бо руки Твоея аз изчезох. Во обличению; о беззаконии наказал еси человека и истаял еси, яко паучину, душу его: обаче всуе всяк человек. Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи: яко пресельник аз есмь у Тебе и пришлец, якоже вси отцы мои. Ослаби ми, да почию, прежде даже не отыду, и ктому не буду.

Святой великомученице Варваре

Премудрая и всекрасная святая великомученице Христова Варваро! Блаженна еси, яко премирная мудрости Божия плоть и кровь не яви тебе, но Сам Бог Отец Небесный, Иже тебе, веры ради от невернаго отца оставленную, изгнанную и умерщвленную, в дшерь Себе возлюбленную прият: за тленное земнаго имения наследие — плоти нетление дарова; труды мученическии упокоением Небесного измени Царствия; временное твое житие, смертию Его ради пресеченное, сицевою воспрослави почестию, яко душу с лики небесных вчини духов, тело же, на земли в храме их ангельском положенное, ангелом заповеда сохранити цело, честно и многочудесно. Блаженна еси, Христу Сыну Божию, Жениху Небесному уневещенная дево, Его же доброты твоея рачителя имети желающи, всю себе страданием, ранами, удов резанием и самыя главы усечением, аки утварьми дражайшими потщалася еси украсити: да тако, яко жена верна главе своей мужу, Христу духом и телом соединишися неразлучно, глаголющи: обретох. Его же возлюби душа моя, удержах Его, и не оставих Его. Блаженна еси, яко Святый Дух на тебе почил есть, имже духовными духовная разсуждати научена, вся духи лукавствия во идолах яко пагубная отринула еси, и единаго Бога Духа познавши, яко истинная поклонница, духом и истиною кланятися изволила еси, проповеднически глаголющи: Троицу чту, Едино Божество. Сию Святую Троицу, Юже в животе и смерти исповеданием и страданием своим прославила еси, умоли о мне, предстательнице моя, яко да и аз всегда тройственною, веры, любве и надежды, туюжде Святую Троицу почитаю добродетелию. Имам светильник веры, но празден благих дел елеа: ты, мудрая дево, страдальческую плоть твою, крове исполнену и ранами проливающуюся, аки светильник имущая, даждь от елеа твоего, да тем душевную мою свещу украсивши, сподоблюся и аз, недостойный раб твой (имя) по тебе внити в чертог небесный. Пресельник аз есмь на земли и пришлец, якоже вси отцы мои: благ вечных наследнице и блаженная обеда в Царствии Небесном причастнице, яко в странствии жития, трапезы божественныя угощения, сице и во исходе от мира, желаемаго сподоби мя напутствования: и егда в конец сном смерти начну усыпати, коснися тогда изнемогающия плоти моея, яко иногда ангел Илии, глаголющи: востани, яждь и пий, яко да благодатию божественных Тела и Крове Тайн укреплен, прейду в крепости яди тоя далекий путь смерти, даже до горы небесныя: и тамо, Егоже ты чрез три окна банныя прежде верою Бога Троицу Узрела еси, Сего купно с тобою лицем к лицу да удостоюся видети, и славити Его в нескончаемые веки. Аминь.

Список молитв

Благодарственная молитва

Когда мольба о помощи была услышана, и проблема была решена, надо произнести слова благодарности Иисусу Христу.

Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа, Владыку и благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и единосущным Твоим Духом. Аминь.

(9 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Иисусова молитва

Ежедневно мы сталкиваемся с множеством проблем, решение которых может оказать влияние на дальнейшую жизнь. Чтобы каждый день приносил добрые вести и ознаменовывался верными решениями, его можно начинать молитвой Иисусу Христу на каждый день. Ею является хорошо известная короткая, но очень весомая молитва.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Ее каждодневное прочтение дает уверенность, вселяет спокойствие и веру в то, что человек будет под защитой Господа нашего.

«Отче! В руки твои предаю дух мой»

(Лк. 23:46)

Иисус, возгласив громким голосом, сказал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой».

И сие сказав, испустил дух.

Это – последнее из семи слов, произнесенных с креста устами умиравшего Спасителя и обнаруживших Его величие.

Когда Спаситель был распят на кресте, то первое слово, произнесенное Им, была молитва к Его Небесному Отцу. Затем, когда волны искушений и скорбей разбивались над Его главою и чуть было не потопили Его, Он опять обращается к молитве – якорю Своего сердца и всей жизни. Равным образом и теперь, когда была одержана славнейшая победа, когда наступала Святая Суббота – великий вечер для умирающего Страдальца, и теперь, говорю, Его святые уста произносят молитву. То именно и служит лучом Его величия, что Он еще и теперь мог молиться, и те слова, к которым он обратился в молитве, были слова Божии. Этими словами Он некогда победил искусителя. Словом Божиим Он побеждал и наказывал Своих врагов и тем же словом научал и утешал Своих друзей. Слово Божие было светом на всем Его (земном) пути. К этому же Слову Он обратился и в минуты величайшей и глубокой опасности, когда выражением псалма: Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? Он выразил Свою скорбь. Слово Божие Он имел в виду и тогда, когда воззвал: жажду! и вместе с этим исполнилось последнее пророчество о Его страданиях и смерти. Священный псалмопевец некогда молился: «В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже, истины»

(Пс. 30, 6), и эту молитву Сын Божий сделал и Своей предсмертной песней, когда воззвал: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой!» С этим зовом Он склонил Свою главу и с этой молитвой на устах Он умер. Умирает Тот, который Сам сказал: «Я есмь воскресение и живот!» Он умирает, и никто не осушил на Его челе предсмертного пота. Он умирает, и Его никто не подкрепил словом утешения и любви. Он умирает, и никто не напутствует разлучающегося с землею Сына Божия последним целованием. Но над этим крестом не веяло дыханием смерти и окончательным уничтожением Умершего. Смерть потеряла здесь свое жало. Умирающий не страшится ее, а, наоборот, радуется, что Он опять возвращается к Своему Отцу!

Отче, в руки Твои предаю дух Мой!

Вот слова, которыми молится Спаситель в минуту смерти, к которой Он Сам вышел навстречу. Он добровольно предал Себя в руки врагов Своих, которые пред Его мощным:
Аз есмь
пали ниц, и никакая сила не могла бы связать Его, если бы Он Сам не захотел этого; также добровольно предает Он Себя и в узы смерти. «Он пришел к смерти, а не смерть к Нему», говорили поэтому отцы Церкви. В доказательство этого Он и предал дух Свой в руки Отца,
возгласив громким голосом,
то есть с громким воплем.
«Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего»
(Ин. 10, 18).

Он умер добровольно, но умер действительно

и претерпел за нас все мучения смерти. И затем Он передал душу Свою на попечение и сохранение (Сам собою Он не мог уже этого сделать) Отцу Своему. Из рук врагов Своих, которые после различных издевательств и мучений повесили Его на древе клятвы, передал Он Себя в руки Бога.
Отче,
молится Он, как в первом Своем крестном слове, слове Своего первосвященнического ходатайства за убийц.
Отцом
называет Он снова Того, Которого в тот ужасный час Своей оставленности от Отца называл Богом. В этот час Своей смерти Он снова становится в такое же отношение к Отцу Своему, в каком был ранее, до Своих страданий.

Он передает Свою душу в руки Отца в той уверенности, что она будет невредимою и в целости сохранена до того дня, когда Он снова возьмет ее из рук для воскрешения тела.

Свободный от всяких страданий, безопасный от ярости и козней диавола, Иисус входил в покой Божий; тотчас открылись Ему двери рая, в который Он обещал сегодня же ввести с собою разбойника, куда ведет Он души и всех Своих последователей, которые вместе с Собою в этом последнем Своем вздохе, как милосердный Первосвященник, передает в руки Своего Отца. «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего»

(Ин. 10, 28–29).

Вот почему христиане знают, на чем основывается их утешительная уверенность и в чьи руки они отдают, при наступлении смерти, свои души на сохранение до дня воскресения. Вот почему первомученик Стефан, умирая под камнями убийц, молится: «Господи Иисусе, прими дух мой!»

Вот почему и многие другие из мучеников христианских, умирая, говорили:
«О, Господи Христе, Ты мой Спаситель; в Твои руки предаю я дух мой».
Или:
«Отче, в руце Твои предаю дух мой; Ты избавил мя, Господи Боже, истины».
Христианин! Будет ли этот вздох и твоим предсмертным вздохом? О, старайся, чтобы ты мог отдать твою душу на хранение до дня воскресения в такие надежные руки. Блажен, кто при последнем конце своей жизни, когда исчезают и мысли, и чувства, бывает достоин того, чтобы передать свою душу в руки Всемогущего Отца с уверенностью, что никто не вырвет ее из этих рук. Таковой утешительной уверенности вполне достаточно для того, чтобы умереть в мире. Имеющий таковую веру знает, что душа его и среди бушующих волн смерти будет безопасна и останется невредимою. Я в руках моего Отца; я знаю это и больше мне ничего не нужно знать; для меня совершенно довольно знать о месте покоя. А что будет от момента моей смерти до того часа, когда все умершие услышат глас Сына Божия и откроются их гробы, это я предоставляю Ему и Его благой воле. При последнем конце своем я молюсь: «Отче, в руце Твои предаю дух мой»

и, всецело возложив на Него свою надежду, умираю с миром.

Да сподобит нас Отец наш Небесный такой мирной кончины! Но, о мои возлюбленные братья! Кто не знал на небе никакого Отца в продолжение своей жизни, тот может ли вручить Ему дух свой при смерти? «Кто отвергает Сына, у того нет и Отца»

(1Ин. 2, 23). «
Никто не приходит,
– говорит Он Сам, –
к Отцу, как только через Меня»
(Ин. 14, 6). Вот почему и проповедуется теперь Его имя, дабы вы уверовали в Него и по этой вере сделались чадами Божиими. Блажен, кто может при последнем своем вздохе передать Свой дух в руки Отца; но страшно попасть в руки Живого Бога, Который никогда
не бывает поругаем
и из рук Которого никто не может спасти. Да защитит и сохранит нас от сего Отец наш Небесный.

Молитва о детях Иисусу Христу

Дети – главная забота большинства родителей. Они пекутся о здоровье и благополучии, успешной учебе и работе своих чад, беспокоятся, чтобы ребенок не стал на тропу неверных поступков. Молитвенные слова, произнесенные с искренним желанием помочь своей кровинушке и твердым убеждением в том, что разумное решение, помощь и поддержка придет.

Го́споди Иису́се Христе́, бу́ди ми́лость Твоя́ на де́тях мои́х (имена́), сохрани́ их под кро́вом Твои́м, покры́й от вся́каго лука́ваго похоте́ния, отжени́ от них вся́каго врага́ и супоста́та, отве́рзи ему́ у́ши и о́чи серде́чныя, да́руй умиле́ние и смире́ние сердца́м их. Го́споди, все мы созда́ние Твое́, пожале́й дете́й мои́х (имена), и обрати́ их на покая́ние. Спаси́, Го́споди, и поми́луй дете́й мои́х (имена) и просвети́ им ум све́том ра́зума Ева́нгелия Твоего́ и наста́ви их на стезю́ за́поведей Твои́х и научи́ их, Спа́се, твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог наш.

Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу

Аудио:

Глас 6‑й

Пе́снь 1

Ирмо́с: Я́ко по су́ху пешеше́ствовав Изра́иль, по бе́здне стопа́ми, гони́теля фарао́на ви́дя потопля́ема, Бо́гу побе́дную пе́снь пои́м, вопия́ше.

Пере­вод: Как по суше про­шел Изра­иль по без­дне сто­па­ми, и взы­вал, гони­те­ля фара­о­на видя уто­пав­шим: «Богу побед­ную песнь воспоем!»

Припе́в: Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Ны́не приступи́х а́з гре́шный и обремене́нный к Тебе́, Влады́це и Бо́гу мое­му́; не сме́ю же взира́ти на не́бо, то́кмо молю́ся, глаго́ля: да́ждь ми́, Го́споди, у́м, да пла́чуся де́л мои́х го́рько.

Ныне при­сту­пил я, греш­ный и обре­ме­нён­ный, к Тебе, Вла­ды­ке и Богу мое­му; но не смею взи­рать на небо, толь­ко молю, воз­гла­шая: «Дай мне, Гос­по­ди, разум, что­бы опла­ки­вал я дела мои горько!»

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

О, го́ре мне́ гре́шному! Па́че все́х челове́к окая́нен е́смь, покая́ния не́сть во мне́; да́ждь ми́, Го́споди, сле́зы, да пла́чуся де́л мои́х го́рько.

О, горе мне, греш­но­му! Более всех людей ока­я­нен я: пока­я­ния нет во мне. Дай мне, Гос­по­ди, слё­зы, что­бы опла­ки­вал я дела мои горько!

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Безу́мне, окая́нне челове́че, в ле́ности вре́мя губи́ши; помы́сли житие́ твое́, и обрати́ся ко Го́споду Бо́гу, и пла́чися о де́лех твои́х го́рько.

Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу. Безум­ный, ока­ян­ный чело­век, ты вре­мя в лено­сти губишь! Помыс­ли о жиз­ни сво­ей и обра­тись ко Гос­по­ду Богу, и плачь о делах сво­их горько!

И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь. Ма́ти Бо́жия Пречи́стая, воз­зри́ на мя́ гре́шнаго, и от се́ти диа́воли изба́ви мя́, и на пу́ть покая́ния наста́ви мя́, да пла́чуся де́л мои́х го́рько.

И ныне, и все­гда, и во веки веков, аминь. Матерь Божия пре­чи­стая! Воз­зри на меня, греш­но­го, и от сети диа­во­ла избавь меня, и на путь пока­я­ния направь меня, что­бы опла­ки­вал я дела мои горько!

Пе́снь 3

Ирмо́с: Не́сть свя́т, я́коже Ты́, Го́споди Бо́же мо́й, вознесы́й ро́г ве́рных Твои́х, Бла́же, и утверди́вый на́с на ка́мени испове́дания Твоего́.

Нет свя­то­го, как Ты, Гос­по­ди Боже мой, воз­вы­сив­ший вер­ных Тебе, Бла­гой, и утвер­див­ший нас на камне испо­ве­да­ния Твоего.

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Внегда́ поста́влени бу́дут престо́ли на суди́щи стра́шнем, тогда́ все́х челове́к дела́ облича́тся; го́ре та́мо бу́дет гре́шным, в му́ку отсыла́емым; и то́ ве́дущи, душе́ моя́, пока́йся от злы́х де́л твои́х.

Когда постав­ле­ны будут пре­сто­лы на Страш­ном Суде, тогда всех людей дела обли­чат­ся; горе там будет греш­ным, в муку отсы­ла­е­мым! И зная это, душа моя, покай­ся в злых делах твоих!

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Пра́ведницы возра́дуются, а гре́шнии воспла́чутся, тогда́ никто́же возмо́жет помо­щи́ на́м, но дела́ на́ша осу́дят на́с, те́мже пре́жде кон­ца́ пока́йся от злы́х де́л твои́х.

Пра­вед­ни­ки воз­ра­ду­ют­ся, а греш­ни­ки возры­да­ют: тогда никто не смо­жет помочь нам, но дела наши осу­дят нас. Пото­му преж­де кон­ца покай­ся в злых делах твоих!

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Увы́ мне́ великогре́шному, и́же де́лы и мы́сльми оскверни́вся, ни ка́пли сле́з име́ю от жестосе́рдия; ны́не возни́кни от зем­ли́, душе́ моя́, и пока́йся от злы́х де́л твои́х.

Увы мне, мно­го­греш­но­му! Я, дела­ми и мыс­ля­ми осквер­нив­шись, ни кап­ли слёз не имею от жесто­ко­сер­дия! Ныне вос­прянь от зем­ли, душа моя, и покай­ся в злых делах твоих!

И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь. Се́, взыва́ет, Гос­по­же́, Сы́н Тво́й, и поуча́ет на́с на до́брое, а́з же гре́шный добра́ все­гда́ бе́гаю; но Ты́, Ми́лостивая, поми́луй мя́, да пока́юся от злы́х мои́х де́л.

Вот, взы­ва­ет, Гос­по­жа, Сын Твой и нас науча­ет доб­ро­му; я же, греш­ный, все­гда бегу от добра! Но Ты, Мило­сти­вая, поми­луй меня, что­бы я рас­ка­ял­ся в делах моих злых!

Седа́лен, гла́с 6‑й

Помышля́ю де́нь стра́шный и пла́чуся дея́ний мои́х лука́вых: ка́ко отвеща́ю Безсме́ртному Царю́, или́ ко́им дерзнове́нием воз­зрю́ на Судию́, блу́дный а́з? Благоутро́бный О́тче, Сы́не Единоро́дный и Ду́ше Святы́й, поми́луй мя́.

Помыш­ляю о дне страш­ном и пла­чу о дея­ни­ях моих лука­вых, как отве­чу Бес­смерт­но­му Царю? И как дерз­ну воз­зреть на Судию, я, блуд­ный? Мило­серд­ный Отец, Сын Еди­но­род­ный, Дух Свя­той, поми­луй меня.

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Богоро́дичен

Свя́зан мно́гими ны́не плени́цами грехо́в и содержи́м лю́тыми страстьми́ и беда́ми, к Тебе́ прибега́ю, мое­му́ спасе́нию, и вопию́: помо­зи́ ми́, Де́во, Ма́ти Бо́жия.

Ныне, свя­зан­ный мно­ги­ми уза­ми гре­хов и тес­ни­мый люты­ми стра­да­ни­я­ми и беда­ми, к Тебе при­бе­гаю, мое­му спа­се­нию, и взы­ваю: «Помо­ги мне, Дева, Матерь Божия!»

Пе́снь 4

Ирмо́с: Христо́с моя́ си́ла, Бо́г и Госпо́дь, честна́я Це́рковь боголе́пно пое́т, взыва́ющи от смы́сла чи́ста, о Го́споде пра́зднующи.

Хри­стос моя сила, Бог и Гос­подь, свя­тая Цер­ковь бла­го­го­вей­но поёт, взы­вая, от чисто­го разу­ма в Гос­по­де торжествуя.

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Широ́к пу́ть зде́ и уго́дный сла́сти твори́ти, но го́рько бу́дет в после́дний де́нь, егда́ душа́ от те́ла разлуча́тися бу́дет: блюди́ся от си́х, челове́че, Ца́рствия ра́ди Бо́жия.

Широк путь здесь и лег­ко делать при­ят­ное, но горь­ко будет в послед­ний день, когда душа с телом раз­лу­чать­ся будет! Хра­ни себя от того, чело­век, ради Цар­ства Божия!

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Почто́ убо́гаго оби́диши, мзду́ нае́мничу уде́ржуеши, бра́та тво­е­го́ не лю́биши, блу́д и го́рдость го́ниши? Оста́ви у́бо сия́, душе́ моя́, и пока́йся Ца́рствия ра́ди Бо́жия.

Зачем бед­но­го оби­жа­ешь, пла­ту работ­ни­ка удер­жи­ва­ешь, бра­та сво­е­го не любишь, к блу­ду и гор­дыне стре­мишь­ся? Оставь же все это, душа моя, и покай­ся ради Цар­ствия Божия!

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. О, безу́мный челове́че, доко́ле углеба́еши, я́ко пче­ла́, собира́ющи бога́тство твое́? Вско́ре бо поги́бнет, я́ко пра́х и пе́пел: но бо́лее взы­щи́ Ца́рствия Бо́жия.

О безум­ный чело­век! Доко­ле будешь суе­тить­ся, слов­но пче­ла, соби­рая богат­ство своё? Ведь вско­ре погиб­нет оно, как прах и пепел; но ты преж­де взы­щи Цар­ствия Божия.

И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь. Гос­по­же́ Богоро́дице, поми́луй мя́ гре́шнаго, и в доброде́тели укре­пи́, и соблю­ди́ мя́, да на́глая сме́рть не похи́тит мя́ негото́ваго, и дове­ди́ мя́, Де́во, Ца́рствия Бо́жия.

Гос­по­жа Бого­ро­ди­ца! Поми­луй меня, греш­но­го, и в доб­ро­де­те­ли укре­пи и сохра­ни меня, что­бы вне­зап­ная смерть не похи­ти­ла меня, него­то­во­го, и дове­ди меня, Дева, до Цар­ствия Божия!

Пе́снь 5

Ирмо́с: Бо́жиим све́том Твои́м, Бла́же, у́тренюющих Ти́ ду́ши любо́вию оза­ри́, молю́ся, Тя́ ве́дети, Сло́ве Бо́жий, и́стиннаго Бо́га, от мра́ка грехо́внаго взыва́юща.

Боже­ствен­ным све­том Сво­им, Бла­гой, души с рас­све­та к Тебе стре­мя­щих­ся любо­вью оза­ри, молюсь я, что­бы знать Тебя, Сло­во Божие, истин­но­го Бога, от мра­ка гре­хов к Себе призывающего.

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Воспо­мя­ни́, окая́нный челове́че, ка́ко лжа́м, клевета́м, разбо́ю, не́мощем, лю́тым звере́м, грехо́в ра́ди порабоще́н еси́; душе́ моя́ гре́шная, того́ ли восхоте́ла еси́?

Вспом­ни, ока­ян­ный чело­век, как лжи, кле­ве­те, раз­бою, болез­ням, слов­но лютым зве­рям, пора­бо­щён ты по гре­хам сво­им! Душа моя греш­ная, того ли жела­ла ты?

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Трепе́щут ми́ у́ди, все́ми бо сотвори́х вину́: очи́ма взира́яй, уши́ма слы́шай, язы́ком зла́я глаго́ляй, все­го́ себе́ гее́нне предая́й; душе́ моя́ гре́шная, сего́ ли восхоте́ла еси́?

Тре­пе­щут чле­ны тела мое­го, ибо я все­ми ими про­ви­нил­ся: гла­за­ми взи­рая, уша­ми слу­шая, язы­ком гово­ря злое, все­го себя геенне пре­дал! Душа моя греш­ная, это­го ли жела­ла ты?

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Блуд­ни­ка́ и разбо́йника ка́ющася прия́л еси́, Спа́се, а́з же еди́н ле́ностию грехо́вною отягчи́хся и злы́м дело́м порабо́тихся, душе́ моя́ гре́шная, сего́ ли восхоте́ла еси́?

Блуд­но­го сына и раз­бой­ни­ка каю­ще­го­ся при­нял Ты, Спа­си­тель; но лишь я один гре­хов­ной ленью отяг­чён и злым делам пора­бо­щён! Душа моя греш­ная, это­го ли жела­ла ты?

И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь. Ди́вная и ско́рая помо́щнице все́м челове́ком, Ма́ти Бо́жия, помо­зи́ мне́ недосто́йному, душе́ бо моя́ гре́шная того́ восхоте́.

Див­ная и ско­рая помощ­ни­ца всем людям, Матерь Божия! Помо­ги мне, недо­стой­но­му, ибо душа моя греш­ная того возжелала!

Пе́снь 6

Ирмо́с: Жите́йское мо́ре, воздвиза́емое зря́ напа́стей бу́рею, к ти́хому приста́нищу Тво­е­му́ прите́к, вопию́ Ти́: воз­ве­ди́ от тли́ живо́т мо́й, Многоми́лостиве.

Житей­ское море видя, под­ни­ма­ю­ще­е­ся вол­на­ми иску­ше­ний, я, к тихой при­ста­ни Тво­ей стре­мясь, взы­ваю Тебе: «Воз­ве­ди от поги­бе­ли жизнь мою, Многомилостивый!»

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Житие́ на зем­ли́ блу́дно пожи́х и ду́шу во тьму́ преда́х, ны́не у́бо молю́ Тя́, Ми́лостивый Влады́ко: сво­бо­ди́ мя́ от рабо́ты сея́ вра́жия, и да́ждь ми́ ра́зум твори́ти во́лю Твою́.

Жизнь зем­ную я блуд­но про­жил и душу во тьму пре­дал; ныне же молю Тебя, мило­сти­вый Вла­ды­ка: осво­бо­ди меня от это­го раб­ства вра­гу и дай мне разум испол­нять волю Твою!

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Кто́ твори́т такова́я, я́коже а́з? Я́коже бо сви­ния́ лежи́т в калу́, та́ко и а́з гре­ху́ слу­жу́. Но Ты́, Го́споди, исто́ргни мя́ от гну́са сего́ и да́ждь ми́ се́рдце твори́ти за́поведи Твоя́.

Кто совер­ша­ет такое, как я? Ибо как сви­нья лежит в гря­зи, так же и я гре­ху слу­жу. Но Ты, Гос­по­ди, исторг­ни меня из гнус­но­сти той и дай мне серд­це, гото­вое испол­нять запо­ве­ди Твои!

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Вос­пря­ни́, окая́нный челове́че, к Бо́гу, воспомяну́в своя́ согреше́ния, припа́дая ко Твор­цу́, сле­зя́ и сте­ня́; То́й же, я́ко милосе́рд, да́ст ти́ у́м зна́ти во́лю Свою́.

Вос­прянь к Богу, ока­ян­ный чело­век, вспом­нив свои согре­ше­ния, при­па­дая ко Твор­цу, про­ли­вая сле­зы и сте­ная! Он же, как мило­серд­ный, даст тебе ум познать волю Его!

И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь. Богоро́дице Де́во, от ви́димаго и неви́димаго зла́ сохра­ни́ мя́, Пречи́стая, и при­и­ми́ моли́твы моя́, и доне­си́ я́ Сы́ну Тво­е­му́, да да́ст ми́ у́м твори́ти во́лю Его́.

Бого­ро­ди­ца Дева! От види­мо­го и неви­ди­мо­го зла сохра­ни меня, Пре­чи­стая, и при­ми про­ше­ния мои, и пере­дай их Сыну Тво­е­му, да даст мне ум испол­нять волю Его!

Конда́к

Душе́ моя́, поч­то́ греха́ми богате́еши, поч­то́ во́лю диа́волю твори́ши, в чесо́м наде́жду полага́еши? Преста́ни от си́х и обрати́ся к Бо́гу с пла́чем, зову́щи: милосе́рде Го́споди, поми́луй мя́ гре́шнаго.

Душа моя! Зачем гре­ха­ми бога­те­ешь? Зачем волю диа­во­ла испол­ня­ешь? На что надеж­ду воз­ла­га­ешь? Пере­стань так посту­пать и обра­тись к Богу, с пла­чем взы­вая: «Мило­серд­ный Гос­по­ди, поми­луй меня, грешного!»

И́кос

Помы́сли, душе́ моя́, го́рький ча́с сме́рти и стра́шный су́д Твор­ца́ тво­е­го́ и Бо́га: А́нгели бо гро́знии по́ймут тя́, душе́, и в ве́чный о́гнь введу́т: у́бо пре́жде сме́рти пока́йся, вопию́щи: Го́споди, поми́луй мя́ гре́шнаго.

Помыс­ли, душа моя, о горь­ком часе смер­ти и о Страш­ном Суде Твор­ца тво­е­го и Бога. Ведь тогда Анге­лы гроз­ные возь­мут тебя, душа, и в веч­ный огонь вве­дут. Так покай­ся же преж­де смер­ти, взы­вая: «Гос­по­ди, поми­луй меня, грешного!»

Пе́снь 7

Ирмо́с: Росода́тельну у́бо пе́щь соде́ла А́нгел преподо́бным отроко́м, халде́и же опаля́ющее веле́ние Бо́жие, мучи́теля уве­ща́ вопи́ти: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Росо­нос­ною соде­лал печь Ангел для бла­го­че­сти­вых отро­ков, а Божие веле­ние, хал­де­ев опа­ляв­шее, мучи­те­ля заста­ви­ло взы­вать: «Бла­го­сло­вен Ты, Боже отцов наших!»

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Не наде́йся, душе́ моя́, на тле́нное бога́тство и на непра́ведное собра́ние, вся́ бо сия́ не ве́си кому́ оста́виши, но возопи́й: поми́луй мя́, Хри­сте́ Бо́же, недосто́йнаго.

Не пола­гай­ся, душа моя, на тлен­ное богат­ство и на непра­вед­ное стя­жа­ние; ведь не зна­ешь ты, кому всё это оста­вишь, но воз­зо­ви: «Поми­луй меня, Хри­сте Боже, недостойного!»

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Не упова́й, душе́ моя́, на теле́сное здра́вие и на скоромимоходя́щую кра­со­ту́, ви́диши бо, я́ко си́льнии и млади́и умира́ют; но возопи́й: поми́луй мя́, Хри­сте́ Бо́же, недосто́йнаго.

Не надей­ся, душа моя, на телес­ное здо­ро­вье и на ско­ро пре­хо­дя­щую кра­со­ту; ведь ты видишь, как силь­ные и моло­дые уми­ра­ют, но воз­зо­ви: “Поми­луй меня, Хри­сте Боже, недостойного!»

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Вос­по­мя­ни́, душе́ моя́, ве́чное житие́, Ца́рство Небе́сное, угото́ванное святы́м, и тьму́ кроме́шную и гне́в Бо́жий злы́м, и возопи́й: поми́луй мя́, Хри­сте́ Бо́же, недосто́йнаго.

Вспом­ни, душа моя, о веч­ной жиз­ни и о Цар­стве Небес­ном, уго­то­ван­ном свя­тым, и о тьме кро­меш­ной и гне­ве Божи­ем – злым, и воз­зо­ви: «Поми­луй меня, Хри­сте Боже, недостойного!»

И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь. При­па­ди́, душе́ моя́, к Бо́жией Ма́тери и помоли́ся То́й, е́сть бо ско́рая помо́щница ка́ющимся, умо́лит Сы́на Хри­ста́ Бо́га, и поми́лует мя́ недосто́йнаго.

При­па­ди, душа моя, к Божи­ей Мате­ри и помо­лись Ей, ибо Она, ско­рая Помощ­ни­ца каю­щим­ся, умо­лит Сына, Хри­ста Бога, и Он поми­лу­ет меня, недостойного.

Пе́снь 8

Ирмо́с: Из пла́мене преподо́бным ро́су источи́л еси́ и пра́веднаго же́ртву водо́ю попали́л еси́: вся́ бо твори́ши, Хри­сте́, то́кмо е́же хоте́ти. Тя́ превозно́сим во вся́ ве́ки.

Из пла­ме­ни Ты для бла­го­че­сти­вых росу исто­чил, и жерт­ву пра­вед­ни­ка водою попа­лил: ибо Ты все совер­ша­ешь, Хри­сте, одним Сво­им хоте­ни­ем. Тебя мы пре­воз­но­сим во все века.

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Ка́ко не и́мам пла́катися, егда́ помышля́ю сме́рть, ви́дех бо во гро́бе лежа́ща бра́та мое­го́, безсла́вна и безобра́зна? Что́ у́бо ча́ю, и на что́ наде́юся? То́кмо да́ждь ми́, Го́споди, пре́жде кон­ца́ покая́ние. (Два́жды)

Как мне не пла­кать, когда помыш­ляю о смер­ти! Ибо видел я лежа­ще­го во гро­бе бра­та сво­е­го бес­слав­ным и без­об­раз­ным. Чего же я жду и на что наде­юсь? Толь­ко дай мне, Гос­по­ди, преж­де кон­ца покаяние!

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Ве́рую, я́ко прии́деши суди́ти живы́х и ме́ртвых, и вси́ во свое́м чи́ну ста́нут, ста́рии и млади́и, влады́ки и кня́зи, де́вы и свяще́нницы; где́ обря́щуся а́з? Сего́ ра́ди вопию́: да́ждь ми́, Го́споди, пре́жде кон­ца́ покая́ние.

Верую, что Ты при­дёшь судить живых и мёрт­вых, и все по чину сво­е­му ста­нут: ста­рые и моло­дые, вла­ды­ки и кня­зья, девы и свя­щен­ни­ки. Но где ока­жусь я? Пото­му взы­ваю: «Дай мне, Гос­по­ди, преж­де кон­ца покаяние!»

И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь. Пречи́стая Богоро́дице, при­и­ми́ недосто́йную моли́тву мою́ и сохра­ни́ мя́ от на́глыя сме́рти, и да́руй ми́ пре́жде кон­ца́ покая́ние.

Пре­чи­стая Бого­ро­ди­ца! При­ми недо­стой­ную молит­ву мою, и сохра­ни меня от вне­зап­ной смер­ти и даруй мне преж­де кон­ца покаяние!

Пе́снь 9

Ирмо́с: Бо́га челове́ком невозмо́жно ви́дети, на Него́же не сме́ют чи́ни А́нгельстии взира́ти; Тобо́ю же, Всечи́стая, яви́ся челове́ком Сло́во Воплоще́нно, Его́же велича́юще, с небе́сными во́и Тя́ ублажа́ем.

Невоз­мож­но людям уви­деть Бога, на Кото­ро­го не сме­ют и сон­мы Анге­лов взи­рать; но чрез Тебя, Все­чи­стая, ста­ло види­мым для смерт­ных Сло­во вопло­щён­ное. Его вели­чая, мы вме­сте с небес­ны­ми воин­ства­ми Тебя восхваляем.

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Ны́не к ва́м прибега́ю, А́нгели, Арха́нгели и вся́ небе́сныя си́лы, у Престо́ла Бо́жия стоя́щии, моли́теся ко Твор­цу́ сво­е­му́, да изба́вит ду́шу мою́ от му́ки ве́чныя.

Ныне к вам при­бе­гаю, Анге­лы, Архан­ге­лы и все небес­ные Силы, у пре­сто­ла Божия сто­я­щие: моли­тесь Твор­цу сво­е­му, да изба­вит Он душу мою от муки вечной!

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Ны́не пла́чуся к ва́м, святи́и патриа́рси, ца́рие и проро́цы, апо́столи и святи́телие и вси́ избра́ннии Христо́вы: помози́те ми́ на суде́, да спасе́т ду́шу мою́ от си́лы вра́жия.

Ныне пла­чу пред вами, свя­тые пра­от­цы, цари и про­ро­ки, апо­сто­лы и свя­ти­те­ли, и все избран­ни­ки Хри­сто­вы: помо­ги­те мне на Суде, да спа­сет Гос­подь душу мою от силы вражией!

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Ны́не к ва́м воз­де­жу́ ру́це, святи́и му́ченицы, пусты́нницы, де́вственницы, пра́ведницы и вси́ святи́и, моля́щиися ко Го́споду за ве́сь ми́р, да поми́лует мя́ в ча́с сме́рти моея́.

Ныне к вам воз­но­шу руки, свя­тые муче­ни­ки, пустын­ни­ки, дев­ствен­ни­ки, пра­вед­ни­ки и все свя­тые, моля­щи­е­ся ко Гос­по­ду за весь мир, да поми­лу­ет Он меня в час смер­ти моей!

И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь. Ма́ти Бо́жия, помо­зи́ ми́, на Тя́ си́льне наде́ющемуся, умо­ли́ Сы́на Сво­е­го́, да поста́вит мя́ недосто́йнаго одесну́ю Себе́, егда́ ся́дет судя́й живы́х и ме́ртвых, ами́нь.

Матерь Божия, помо­ги мне, на Тебя креп­ко наде­ю­ще­му­ся, умо­ли Сына Сво­е­го, да поста­вит Он меня, недо­стой­но­го, спра­ва от Себя, когда сядет судить живых и мёрт­вых! Аминь.

Моли́тва

Влады́ко Хри­сте́ Бо́же, И́же страстьми́ Свои́ми стра́сти моя́ исцели́вый и я́звами Свои́ми я́звы моя́ уврачева́вый, да́руй мне́, мно́го Тебе́ прегреши́вшему, сле́зы умиле́ния; срас­тво­ри́ мое­му́ те́лу от обоня́ния Животворя́щаго Те́ла Тво­е­го́, и насла­ди́ ду́шу мою́ Твое́ю Честно́ю Кро́вию от го́рести, е́юже мя́ сопроти́вник напои́; возвы́си мо́й у́м к Тебе́, до́лу пони́кший, и воз­ве­ди́ от про́пасти поги́бели: я́ко не и́мам покая́ния, не и́мам умиле́ния, не и́мам сле́зы уте́шительныя, возводя́щия ча́да ко сво­е­му́ насле́дию. Омрачи́хся умо́м в жите́йских страсте́х, не могу́ воззре́ти к Тебе́ в боле́зни, не могу́ согре́тися слеза́ми, я́же к Тебе́ люб­ве́. Но, Влады́ко Го́споди Иису́се Хри­сте́, сокро́вище благи́х, да́руй мне́ покая́ние всеце́лое и се́рдце люботру́дное во взыска́ние Твое́, да́руй мне́ благода́ть Твою́ и обно­ви́ во мне́ зра́ки Тво­е­го́ о́браза. Оста́вих Тя́, не оста́ви мене́; изы́ди на взыска́ние мое́, воз­ве­ди́ к па́жити Твое́й и сопри­чти́ мя́ овца́м избра́ннаго Тво­е­го́ ста́да, воспита́й мя́ с ни́ми от зла́ка Боже́ственных Твои́х Та́инств, моли́твами Пречи́стыя Тво­ея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х. Ами́нь.

Вла­ды­ка Хри­стос Бог, стра­да­ни­я­ми Тво­и­ми стра­сти мои исце­лив­ший и рана­ми Тво­и­ми язвы мои увра­че­вав­ший! Даруй мне, мно­го пред Тобою согре­шив­ше­му, слё­зы сокру­ше­ния о гре­хах. Даруй мое­му телу при­нять бла­го­уха­ние живо­тво­ря­ще­го Тела Тво­е­го, и подай душе моей сла­дость Тво­ей дра­го­цен­ной Кро­ви вме­сто горе­чи, кото­рой напо­ил меня враг. Воз­высь к Тебе мой ум, к зем­ле поник­ший, и воз­ве­ди из про­па­сти поги­бель­ной. Ибо нет во мне пока­я­ния, нет во мне сокру­ше­ния, нет во мне слёз уте­ши­тель­ных, при­во­дя­щих чад к Отче­му дому. Омра­чил­ся я разу­мом в житей­ских стра­стях, не могу воз­зреть на Тебя в стра­да­нии, не могу согреть­ся сле­за­ми люб­ви к Тебе! Но, Вла­ды­ка Гос­подь Иисус Хри­стос, Сокро­вищ­ни­ца благ! Даруй мне пока­я­ние пол­ное и серд­це, с любо­вью тру­дя­ще­е­ся в поис­ках Тебя; даруй мне бла­го­дать Твою и обно­ви во мне чер­ты Тво­е­го обра­за. Я оста­вил Тебя — не оставь меня. Вый­ди искать меня, при­ве­ди на Своё паст­би­ще и сопри­чис­ли меня к овцам Тво­е­го избран­но­го ста­да, напи­тай меня вме­сте с ними от хле­ба Боже­ствен­ных Тво­их Таинств, по молит­вам Пре­чи­стой Тво­ей Мате­ри и всех свя­тых Тво­их. Аминь.

В кано­нах при­пев как молит­вен­ное воз­зва­ние про­из­но­сит­ся перед пер­вым и вто­рым (и тре­тьим, когда оно есть) тро­па­рем каж­дой пес­ни, но не чита­ет­ся перед тро­па­ря­ми, начи­на­ю­щим­ся со «Сла­ва Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу» и «И ныне и прис­но и во веки веков. Аминь».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]