ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Церковь Зачатия Праведной Анны, что «в Углу», упоминается впервые под 1493 годом. Вероятно, построен храм был раньше. Историки полагают, что есть все основания утверждать — постройка появилась еще во времена правления князя Василия II, а возвести Зачатьевский храм пожелала его супруга.

В летописи же церковь упоминается в связи с пожаром, захлестнувшим тогда всю Москву. Уничтожила стихия и деревянную святыню.

После пожара храм восстановили, однако в 1547 году его постигла та же участь. По указу Ивана Грозного церкви частично вернули первоначальный облик.

История

По адресу Кирочная улица дом 8 В располагается увенчанное башенкой здание. Это Лютеранская церковь Святой Анны — Анненкирхе. Сооружение некогда дало наименование и самой улице, от слова «кирха».

Возводили его с 1775 по 1779 годы на месте старого деревянного здания под руководством архитектора Юрия Фельтена, известного по таким работам, как Дворцовая площадь, интерьеры Зимнего дворца и решетка Летнего сада. Он же и стал одним из первых прихожан, наряду с Карлом Фаберже, Карлом Брюлловым, Петром Лесгафтом.

В течение XIX века церковь Святой Анны стала духовным домом для тысяч прихожан, многие из которых были обрусевшими немцами, датчанами, голландцами. При ней работали больница и приюты. Но после революции 1917 года наряду с лютеранской верой пострадала и Анненкирхе.

В 1935 году храм закрыли. А еще четыре года спустя в стенах духовного заведения неожиданно организовали кинотеатр «Спартак». Коренные петербуржцы знают, что еще в 80-х годах это место было одним из немногих, где советские граждане могли увидеть шедевры мирового кинематографа, давно вышедшими из всесоюзного проката.

В 90-х годах в здании отрыли рок-клуб. В его стенах звучала альтернативная музыка, работали казино, бар и даже тату-салон.

Попытка возродить лютеранскую церковь пришлась на 1992 – 1997 годы. Параллельно с киносеансами здесь проводились и церковные службы. В 2002 году это странное соседство решили нарушить, передав храм в распоряжение церкви.

Но Анненкирхе пришлось пережить новое испытание – сильнейший пожар, уничтоживший все, кроме стен. Сейчас церковь, причисленная к памятникам федерального значения, восстанавливается и постепенно преображается. В ней проходят богослужения.

В ее выгоревших стенах создается особое культурное пространство:

  • собираются люди творческих профессий
  • организуются выставки, перформансы, органные концерты, лекции
  • звучат оперы

ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Архивные материалы по истории З. м. с ХVII-XVIII вв. до наст. времени не являлись предметом специального изучения, в связи с чем информация по этому периоду носит фрагментарный характер.

При создании З. м. в нач. 80-х гг. XVI в., когда он, согласно жалованной грамоте 1623 г., получил вотчину, документы на владение обителью остались у Алексиевского мон-ря в Чертолье. При переводе Алексиевского мон-ря в Белый город его земли остались за ним (кроме полученной по духовной кн. Михаила Андреевича дер. Нижнее с угодьями, к 1560 они включали с. Татариновское в Манатьином стане Московского у.- АРГ: АММС. С. 159-160). Вопрос отсутствия сельскохозяйственных угодий у З. м. в XVII в. останется нерешенным. Из земельных владений З. м. располагал только городской слободой. Первое упоминание о ней как о слободе Алексиевского мон-ря в списке владений, не включенных в опричнину, может относиться именно к слободе на Остоженке: «Повеле же и на посаде улицы взятии в опришнину от Москвы реки: Чертолскую улицу и з Семчиньским селцом и до всполья, да Арбацкую улицу по обе стороны и с Сивцовым Врагом и до Дорогомиловского всполия, да до Никицкой улицы половину улицы, от города едучи левою стороною и до всполия, опричь Новинского монастыря и Савинского монастыря слобод и опричь Дорогомиловские слободы и до Нового Девича монастыря и Алексеевского монастыря слободы» (ПСРЛ. Т. 13. С. 395, под 7073 [1565] г.).

Наперсный крест-реликварий. XV в. Наперсный крест-реликварий. XV в. Согласно жалованной грамоте 1623 г., в 80-х гг. XVI в. З. м. получал ругу (см.: Смирнов. 1884. С. 16); в той же грамоте описаны размеры различных выдач в 20-х гг. XVII в. (Там же. С. 18). Игумении и живущим на монастырской земле бобылям дано было также право варить для своего употребления пиво, вино и мед («пивная явка»). В 1677 г. документы фиксируют точные размеры выдач клиру З. м. «жалованья столовых и ужинных и молебных денег», в то время как насельницы во главе с игуменией З. м. получали жалованье припасами. Грамота 1623 г. утвердила права З. м. на окружавшие его дворы и повинности их жителей: «Да у них же на монастырской земле слободка, а живут в ней бобылки а емлет де она [игумения] с тех бобылок в монастырь оброку за земли с сажени по десять денег… И тем их людем наших никаких податей не давати и с тяглыми людьми с соцкими и з десяцкими не тянути ни во что ни в какие проторы и в разметы» (Там же. С. 19). Когда по Соборному уложению 1649 г. в Москве остались лишь гос. слободы, на земле З. м. начали селиться служащие, платившие за аренду земли и строений: в переписи 1665-1667 гг. (всего 46 дворов) отмечена большая группа слобожан-арендаторов из числа дьяков Разрядного и Денежного приказов, Красного двора и Оружейной палаты, а также ремесленников, священно- и церковнослужителей, конюхов и стрельцов, стольников, боярских детей и жильцов. В грамоте 1623 г. определялся порядок судебных разбирательств. В З. м. и его слободе игумения обладала правом суда, «опричь душегубства и разбоя и татбы с поличным». Тяжбы людей городских или волостных с людьми монастырскими разбирали приказные. При тяжбе между игуменией и сестрами или между священно- и церковнослужителями право суда переходило к патриарху. Иск на игумению с сестрами или на их слуг и людей монастырской слободы разбирал лично царь или тот, кому он приказывал. Льготы жалованной грамоты Михаила Феодоровича подтверждали позже цари Алексей Михайлович и Феодор Алексеевич.

В XIX в. в монастырской ризнице хранились вклады в З. м. церковной утвари и книг, сделанные первыми царями династии Романовых. Среди них — старопечатные Апостол в досках, обложенных кожей, с подписью от имени царя Михаила Феодоровича от 5 апр. 7146 [1638] г.; Четвероевангелие 7135 [1627] г. в досках, обложенных синим бархатом, с дарственными надписями 1642 г.; Пятидесятница и Цветная Триодь, подаренные царем Алексеем Михайловичем в 1670 г. Царем Алексеем Михайловичем для З. м. был заказан (1653) напрестольный серебряный (вызолоченный) крест-мощевик чеканной работы, с драгоценными камнями, на оборотной стороне к-рого было 20 частиц св. мощей.

Царских выходов в З. м. записано сравнительно немного (царь Алексей Михайлович побывал в З. м. 22 марта 1666, 24 апр. 1668, 21 мая 1674, в апр. 1675), но прослеживается определенная связь этих посещений с приездами в дни празднования памяти свт. Алексия, митр. Московского, в девичьи мон-ри, расположенные выше Кремля по р. Москве (напр., в 1674 г., «Мая 21 день в четверток… изволил идти из села Хорошева к Москве и был в монастырех в Алексеевском, в Зачатейском, в Ново-девиче монастыре»). Посещений царя Феодора Алексеевича упомянуто еще меньше, и они связаны с традиц. датами походов по мон-рям (на сырной неделе 9 февр. и «во вторник Мироносицкой недели» 16 апр.).

Из особенностей богослужения в XVII в. отмечается приход в 80-90-х гг. на храмовые праздники Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы и Рождества Пресв. Богородицы в З. м. архиерея (его посылали, «когда Властем съезд на Москве») или чаще игумена мон-ря (обычно Сретенского).

Изменения в гос. и церковной жизни России эпохи имп. Петра I затронули З. м., экономическое состояние к-рого на рубеже XVII и XVIII вв. стало незавидным. Основным источником существования была царская руга, к-рую жаловали только игумении с сестрами, но не церковному клиру («…попом с причетники руги не давать, а кормитца им церковником прихоцкими людми» — Розметная книга [7]207 г. // Забелин. 1884. Стб. 487). В приходе З. м. тогда насчитывалось только 28 дворов из прежних 150, вскоре их число сократилось до 24. По царскому указу от 11 июля 1700 г. вся руга З. м. была заменена землями в Ряжске из отписных поместий окольничего кн. С. Р. Пожарского. Право на земли монастырской слободы было также оставлено за З. м. (Там же. Стб. 487), но доля поступлений с ее дворов продолжала падать. В прошении 1716 г. описано положение З. м. как самое бедственное: «…заплатить нечем, монастырь самой скудной и кормимся мирским поданиям; а руги вашего царского денежного жалованья нам не определено и пребываем в великой скудости и никогда такой доимки заплатить не можем; и сколько нас на правеже бить не будут, заплатить нам нечево»,- писала игумения Анна (Ларионова) с сестрами (Там же. Стб. 731), объясняя это тем, что жители «от талой воды, и от постою, и от пожаров пошли и дворы свои покинули, а некоторые остальные живут и те платят с той земли мостовые деньги и постой ставят же, а в прошлых годах платежей с них не бывало…». С нач. XVIII в. на участках, принадлежавших З. м., начали строить каменные здания; часть их сохранилась в перестроенном виде: палаты Киреевских (ул. Остоженка, 19, стр. 2), дом Бухвостова (2-й Зачатьевский пер., 5/23), дом Окуловой (3-й Зачатьевский пер., 5).


Костяные четки. XVII–XVIII вв.

Костяные четки. XVII–XVIII вв. После указа о возможности покупки и продажи монастырских земель трудности усугубились: пустующие земли стали скупать купцы, чиновники, разбогатевшие цеховые. З. м. утратил общежительный устав: насельницы жили на жалованье из казны, на семейные капиталы или средства благотворителей; начали селиться т. н. белицы, в большинстве из дворянских родов, жившие в т. ч. на средства, вырученные от продажи рукоделия. Среди рукоделий были широко распространены прядение (в 1722 с прядильного двора были разосланы мастерицы с инструментами для обучения монахинь прядильному искусству), вязание, плетение кружев, шитье парадного платья и шитье золотом. Уже к кон. 20-х гг. XVIII в. и особенно в правление Анны Иоанновны (1730-1740) состояние дел улучшилось, перепись населения Москвы 1738 г. фиксирует на землях З. м. 109 дворов.

В 1763 г. по описи прапорщика Ф. Павлова (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 191) на монастырских землях насчитывалось 68 домов, вишневый сад, 2 огорода и пустошь вдоль реки, дававшие вместе 115 р. 60 к. оброка в год. Опись перечисляет многочисленных насельниц: игум. Александру («из великороссийских священникова жена. Рукоделия никакого не имеет»), казначею (из белиц), 30 монахинь (5 церковниц, 4 псаломщицы, 3 водильницы игумении, 18 рядовых, из них большая часть престарелых), 35 белиц-указниц, 4 назначенные к пострижению, 14 проживающих без указа. Среди белиц многие были из известных в Москве дворянских родов. Все они, а также престарелые и увечные воины, проживавшие в богадельне, устроенной при З. м. повелением имп. Петра I, получали от обители жалованье деньгами и хлебом. Священно- и церковнослужителей названо 10 (4 священника, 3 диакона, дьячок, пономарь, сторож). По описи 1763 г. в ризнице хранилось много облачений и церковных тканей (8 пар воздухов походных и 28 праздничных, 4 завесы к царским вратам и 5 одежд на престол и жертвенник, 12 пелен напрестольных, 13 повседневных и 56 праздничных риз и др.). В большинстве они выполнены из дорогих цветных тканей, щедро расшиты серебряной и золотной нитью и, вероятно, являются работой насельниц З. м. Книгохранилище имело ок. 50 гл. обр. богослужебных книг.

В 1764 г., с вводом Положения о штатах, З. м. был определен как 3-классный необщежительный и лишен практически всей собственности в городе. Так, возобновляя в 1772 г. обветшавшую ограду З. м., игум. Измарагда вынуждена была просить духовную консисторию позволить разобрать ветхую, закрытую после чумы приписную ц. свт. Николая Чудотворца в Киевцах (район совр. Пречистенской наб.), чтобы получить материалы на строительство. Оставшаяся по разборке церкви земля в 1788 г. по прошению игум. Амфилогии была утверждена в постоянное владение З. м., использовалась под сплав леса, а позже сдавалась в аренду. Каменное строительство и благоустройство обители велись в основном на средства состоятельных благотворителей.

С началом правления имп. Павла I оклады архиерейским домам и монастырям были увеличены; их наделили из казенных оброчных статей мельницами, рыбными ловлями, землями и угодьями. В 1796 г. З. м. получил наряду с др. мон-рями 32 дес. земли в дачах дер. Соломыково Бронницкого у. В 1798 г. имп. указом по прошению игум. Доримедонты (Протопоповой) Московская казенная палата отвела во владение З. м. рыбную ловлю от устья р. Жуковки вниз по р. Москве до Луцковских дач на 3 версты (З. м. пользовался ею сам, с 1830 начал сдавать в аренду); одновременно была пожалована при с. Вакарине на р. Истре мельница (сдавалась в аренду). В этот период в З. м. было более 100 насельниц во главе с игум. Доримедонтой; была завершена перестройка соборного комплекса.

Церковь Сошествия Св. Духа. Фотография. 2008 г.

Церковь Сошествия Св. Духа. Фотография. 2008 г. Значительный урон З. м. принесло нашествие Наполеона 1812 г. Согласно описанию послушницы З. м. дочери генерал-аншефа Е. И. Козловой, игум. Доримедонта с сестрами осталась в мон-ре. Со 2 по 4 сент. врата З. м. были закрыты; свящ. Емилиан Егоров ежедневно служил литургию. 4 сент. св. ворота были взломаны, мон-рь подожжен. Сестры нашли защиту за Крымским мостом, а через трое суток вернулись в мон-рь, к-рый французы запретили грабить. 8 сент. была отслужена всенощная, на следующий день — литургия на неразоблаченном престоле в приделе свт. Алексия. Кроме монастырских в церкви жили ок. 200 чел., спасавшихся от пожара и неприятеля. После освобождения Москвы З. м. получил средства на восстановление.

Уставом богоугодного заведения на жалованье к ц. в честь Сошествия Св. Духа были определены заштатный священник, а также церковница и несколько клиросных. В богадельне трудились бедные монастырские сестры, пользовавшиеся отапливаемой кельей и монастырской трапезой, а на белье, одежду и проч. получали жалованье, в свободное время им разрешалось работать на себя.

Состояние дел в З. м. к сер. XIX в. отражает отчет игум. Калерии (Хвостовой) за 1821-1867 гг. В эти годы количество насельниц выросло вдвое, до 173, доход увеличился в 10 раз; в храмах и в др. монастырских зданиях неоднократно поновляли иконостасы и росписи; был значительно усилен церковный звон. Кроме ц. Сошествия Св. Духа был устроен (1844) большой каменный 2-этажный корпус: на верхнем этаже — кельи, а на нижнем — общая трапеза, кухня и проч., поновлены монастырская ограда и хозяйственные службы. В Звенигородском у. было выделено по ходатайству его высокопреосвященства из казенных дач 150 дес. леса на отопление. Монастырь предоставлял временный приют богомольцам, снабжал их пищей от общей трапезы, от к-рой питались и бедные. З. м. активно занимался благотворительностью (пожертвования в пользу сир. христиан, на содержание чиновников духовной консистории, на содержание духовных учебных заведений и др.).

С 1881 г., при игум. Валентине, были предприняты действия по восстановлению общежительного уклада. К кон. XIX в. З. м. состоял в 3-м классе. По штату было положено до 180 насельниц. На содержание отпускалось из Московского губ. казначейства на жалованье настоятельнице с монашествующими, священно- и церковнослужителями — 200 р. 28 к., на церковные потребы — 8 р. 55 к., на содержание ризницы — 57 р. 12 к., на наем служителей — 115 р.

Много усилий к возрождению общежительного уклада и обновлению мон-ря приложила настоятельница З. м. игум. Мария (Коробка). В новом трапезном корпусе работали кроме квасной и хлебопекарни иконописная, рукодельная и свечная мастерские. Сестры занимались златошвейным и белошвейным рукоделием, вышивали шелком плащаницы и иконы, делали цветы для украшения храмов и др. При обители были 2-классная школа с бесплатным обедом, читальня для сестер, б-ка, больница, богадельня для сестер. В 1910 г. в старый трапезный корпус перевели состоявший при Филаретовском уч-ще Аксаковский приют для девочек. Существовавшую с нач. XX в. церковноприходскую школу преобразовали в 2-классную. В 1914 г. в обители расположили приют для детей солдат, погибших в первой мировой войне.

В 1910 г. был удовлетворен запрос игум. Марии об устроении монастырского подворья на землях в районе дер. Барвихи Звенигородского у. Были построены игуменские кельи, дом для сестер, трапезная, больница и школа для крестьянских детей, а также хозяйственные здания. В 1911 г. на подворье была возведена церковь.

К 1918 г. в З. м. насчитывалось 375 насельниц.

Реставрация фасадов


annenkirche_official


dasha_cloud


ks.anreevna


restikss


leno__99


samakat1909

С 2009 года храм, оставшийся к этому времени без крыши, в состоянии полнейшей разрухи, по решению губернатора Валентины Матвиенко передали в ведение города. Это позволило провести реставрацию внешних фасадов храма, отремонтировать крышу. Сейчас посетители Анненкирхе, да и просто прохожие видят на Кирочной улице исторический облик церкви Святой Анны.

Новый этап возрождения – восстановление внутренних интерьеров. Покрытые облупившейся, обгоревшей штукатуркой стены, которые напоминают апокалиптическую картину, нравятся молодежи за свою атмосферность. И все же они требуют больших материальных вложений, как и восстановление креста на колокольню.

Храм Святой праведной Анны, г. Ковров

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ:

Седмица 5-я по Пятидесятнице

ПОНЕДЕЛЬНИК19 июля9:00
Молебен Бесплотным Небесным Силам(Ангелам-Хранителям, Архистратигу Михаилу,Ангелам и Архангелам), Панихида
ВТОРНИК20 июля9:00
Молебен прав. Иоакиму и Анне,Панихида
СРЕДА21 июляЯвление иконы ПресвятойБогородицы во граде Казани(1579 г.).7:00
Утреня, Часы, ЛИТУРГИЯ
ЧЕТВЕРГ22 июля9:00
Молебен свт. Афанасию,еп. Ковровскому, Панихида
ПЯТНИЦА23 июля9:00
Молебен ЖивотворящемуКресту Господню, Панихида
СУББОТА24 июляРавноап. Ольги, вел. княгиниРоссийской, во Святом Крещении Елены (969 г.).7:00
Утреня, Часы, ЛИТУРГИЯ
16:00
Акафист перед иконой
«Неупиваемая Чаша»(о страждущих недугом пьянства и наркомании)17:00
Всенощное бдение
ВОСКРЕСЕНЬЕ25 июля
Неделя 5-я по Пятидесятнице.Мчч. Прокла и Илария (II в.).
6:30
Лития, Часы,Ранняя ЛИТУРГИЯ, Молебен
8:30
Часы, Поздняя ЛИТУРГИЯ

Седмица 6-я по Пятидесятнице

ПОНЕДЕЛЬНИК26 июля9:00
Молебен Бесплотным Небесным Силам(Ангелам-Хранителям, Архистратигу Михаилу,Ангелам и Архангелам), Панихида
ВТОРНИК27 июля9:00
Молебен прав. Иоакиму и Анне,Панихида
СРЕДА28 июляРавноап. вел. князя Владимира,во Святом Крещении Василия (1015 г.).7:00
Утреня, Часы, ЛИТУРГИЯ
ЧЕТВЕРГ29 июля9:00
Молебен свт. Афанасию, еп. Ковровскому,Панихида
ПЯТНИЦА30 июля9:00
Молебен ЖивотворящемуКресту Господню, Панихида
СУББОТА31 июля
Мч. Емилиана (363 г.).
7:00
Утреня, Часы, ЛИТУРГИЯ
16:00
Молебен с Акафистом перед
иконой Божией Матери, именуемой«Всецарица»(к этой иконе обращаютсяпри онкологических заболеваниях)17:00
Всенощное бдение
ВОСКРЕСЕНЬЕ1 августа
Неделя 6-я по Пятидесятнице.
Обретение мощей прп. СерафимаСаровского, чудотворца (1903 г.).
6:30
Лития, Часы,Ранняя ЛИТУРГИЯ, Молебен
8:30
Часы, Поздняя ЛИТУРГИЯ

Седмица 7-я по Пятидесятнице

ПОНЕДЕЛЬНИК2 августаПророка Илии (IXв. до Р. Х.).7:00
Утреня, Часы, ЛИТУРГИЯ
ВТОРНИК3 августа9:00
Молебен прав. Иоакиму и Анне,Панихида
СРЕДА4 августа9:00
Молебен Божией Матери, Панихида
ЧЕТВЕРГ5 августа9:00
Молебен свт. Афанасию, еп. Ковровскому,Панихида
ПЯТНИЦА6 августа9:00
Молебен ЖивотворящемуКресту Господню, Панихида
17:00
Всенощное бдение с литией
СУББОТА7 августа
Успение прав. Анны,матери Пресвятой Богородицы.
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК
7:00
Молебен, Лития, Часы, ЛИТУРГИЯ
16:00
Акафист перед иконой
«Неупиваемая Чаша»(о страждущих недугомпьянства и наркомании)17:00
Всенощное бдение
ВОСКРЕСЕНЬЕ8 августа
Неделя 7-я по Пятидесятнице.Сщмчч. Ермолая, Ермиппа иЕрмократа, иереев Никодимийских(ок. 305 г.).
6:30
Лития, Часы,Ранняя ЛИТУРГИЯ, Молебен
8:30
Часы, Поздняя ЛИТУРГИЯ

Архитектура

Церковь на Кирочной улице – не первый построенный лютеранский храм северной столицы. Первоначально Анненкирхе была выстроена из дерева и располагалась в Петропавловской крепости. Год постройки – 1704. Затем церковь переносили сначала к Мытному двору, а затем – по современному адресу, на Кирочную улицу, которая в те времена именовалась 5-ой линией Литейной части.

Возведенную в камне церковь Святой Анны освятили в 1779 году. Проект здания выполнен архитектором Юрием Фельтеном.

Он имеет свою «изюминку»: у сооружения два равнозначных фасада, выходящих на разные улицы: Кирочную и Фурштатскую. Облик храма укладывается в каноны того времени. Его украшают ионические колонны и венчающая здание шестигранная круглая башня.

Красиво тут, не правда ли?

ДаНет

Примечательная деталь интерьера Анненкирхе – ионическая колоннада. Она поддерживает свод обширного зала, который может одновременно вместить около полутора тысяч посетителей. Но важнейшим украшением этого места является большая алтарная картина «Вознесение Христа», выполненная Э. Липгартом.

История[править]

Храм начал строиться в память об усопшей ковровчанке, которую звали Анна. Сначала ее овдовевший супруг Хохлов С.И. решил построить часовню. Затем было принято решение о строительстве храма.

В январе 2010 года было получено архиерейское благословение на строительство. Администрация города выделила место – сквер, расположенный на пересечение ул. Олега Кошевого и Грибоедова. В этом густонаселенном районе храма не было. Пастырское окормление было возложено на иерея Михаила Бунтилова. Храм строился исключительно на добровольные пожертвования.

Проект храма был разработан епархиальным архитектором Александром Николаевичем Трофимовым.

12 ноября 2011 года был совершен чин освящения закладного камня в основание будущего храма, возглавил который наместник Богородице-Рождественского монастыря города Владимира архимандрит Нил (Сычев).

В ознаменование многих трудов храмозданная грамота и икона Божией Матери были вручены ктитору храма С.И. Хохлову.

Специально для храма была написана икона святой праведной Анны. Не путайте этот образ с образом Богоматери с Иисусом. Праведная Анна держит на руках младенца, но не мальчика, а девочку Марию – будущую Богородицу.

Анненкирхе сейчас

Создание в Анненкирхе современного культурного пространства началось в 2014 году. Несколько художников предложили устроить в стенах церкви выставку современного искусства. Вскоре эта необычная идея получила не менее интересное воплощение. Это была выставка под названием «Страх», посвященная человеческим страхам.

В зловещей и таинственной обстановке полусгоревшей церкви были устроены:

  • лабиринты
  • инсталляции
  • пластические этюды
  • звуковые и световые ловушки

Присутствовал даже созданный парфюмером Николаем Еременко особый запах страха и беспокойства.

Над экспозицией трудились художники, фотографы, скульпторы, музыканты. И все ради одной цели — заглянуть в глубины сознания, постараться постичь особенности внутреннего мира человека. А заодно и дать возможность посетителям через лицезрение откровенных сюжетов бросить самим себе вызов.

Мероприятия

В настоящее время Анненкирхе – один из культурных центров города на Неве. Она регулярно и с настоящим гостеприимством открывает свои двери для талантливых, творческих людей, признанных в мире искусства или делающих первые шаги на этом поприще. Каждый месяц здесь проходят десятки мероприятий, которые посещают до 10 тысяч человек в месяц.

Жители и гости Санкт-Петербурга уже успели побывать на:

  • спектаклях «Вишневый сад» и «Тесла. Ожившие иллюзии», «PLAY» и «Над пропастью во ржи»
  • концертах «Autumn leaves», «Классика под луной», «Путешествие в Серебряный век», «Piano Dreams», Чё Морале «Чердачник» и многих других музыкальных событиях
  • Science Fest, посвященном направлению Science & Media Art
  • выставках «Петли» Андрея Оленева, «После иконы», «Се человек» Анатолия Шумкина, «Воображаемые витражи» Анастасии Авралевой
  • рождественской ярмарке с непременными атрибутами этого события: народными музыкальными мотивами, подарками для близких и друзей, духом Рождества и теплой праздничной атмосферой

Этот список далеко не полон и в будущем будет расширяться. Многие события проходят на благотворительных началах. Музыканты дают бесплатные концерты в стенах Анненкирхе, а собранные средства направляются на восстановление храма.

Некоторые мероприятия проходят регулярно, по установившемуся расписанию:

  • встречи английского разговорного клуба
  • кинопоказы со смыслом
  • просветительские лекции по религии, психологии, истории
  • курс «Основы христианской веры»
  • курс по режиссуре «Annenkirche Cinema Course»
  • камерные концерты при свечах, на которых получить удовольствие от чарующей музыки и душевной атмосферы можно за пожертвование

Лютеранская церковь остается действующей, в ней идут службы. Мессы проходят на английском и на русском языках.

Вконтакте

vk.com/annenkirche

Инстаграм

instagram.com/annenkirche_official/

Фэйсбук

facebook.com/annenkirche/

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]