Крестовоздвиженский ставропигиальный Иерусалимский женский монастырь: история, основатель, настоятельница. Московская епархия

Мiръ

Россия Московская область посёлок cанатория Горки Ленинские Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:55.5100350000000020145307644270360469818115234375,»lon»:37.85279899999999742021827842108905315399169921875,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%98%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C\» title=\»\u041a\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u0432\u043e\u0437\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0418\u0435\u0440\u0443\u0441\u0430\u043b\u0438\u043c\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\»\u003E\u041a\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u0432\u043e\u0437\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0418\u0435\u0440\u0443\u0441\u0430\u043b\u0438\u043c\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E»,»title»:»\u041a\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u0432\u043e\u0437\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0418\u0435\u0440\u0443\u0441\u0430\u043b\u0438\u043c\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c»,»link»:»»,»lat»:55.5100350000000020145307644270360469818115234375,»lon»:37.85279899999999742021827842108905315399169921875,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

55.508881; 37.849877

Россия, Московская область, Ленинский городской округ, посёлок cанатория Горки Ленинские

посёлок cанатория Горки Ленинские,Московская область

Россия

Телефон/факс:

8 (495) 549 81 00,

Кресто-Воздвиженский Иерусалимский монастырь

— действующий ставропигиальный женский монастырь в селе Лукино городского округа Домодедово Московской области.

История[править]

Год основания Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального монастыря для женщин — 1837. Тогда при церкви св. муч. Флора и Лавра создали женскую богадельню, просуществовавшую 20 лет.

Начиная с 1855 г. в её жизни стал участвовать уроженец д. Съяново, принявший подвиг юродства, Иван Степанович. Он был известен многим купеческим семьям, одной из которых, — Саватюгиным — он полюбился больше всего. После кончины главы семейства, блаженный обратился к вдове Прасковье Родионовне с просьбой денежной помощи для организации чтения Неусыпаемой Псалтири по умершему. Это и послужило началом возникновения монастыря.

На пожертвованные вдовой денежные средства, было воздвигнуто двухэтажное строение из камня. Иерусалимская икона Матери Божьей, присланная вл. Филаретом в качестве благословения освящения богадельни, стала её основной святыней. Сама же Прасковья Родионовна приняла решение посвятить оставшуюся жизнь богослужению, став одной из сестёр.

По ходатайству вл. Филарета в 1865 г. богадельню переименовали во Флоро-Лаврскую общину для женщин, родоначальницей которой стала П.Р. Саватюгина (впоследствии — монахиня Павла). Духовным наставником сестёр был назван Иван Степанович.

После кончины мужа и дочери уроженки села Лукино, Александры Головиной, ею было принято решение подарить своё имение и земельные наделы женской общине. Совместно с вл. Филаретом, была составлена дарственная. Сёстрам общины предстояло переехать за 7 вёрст от с. Старый Ям, в котором располагалась богадельня изначально.

Организация переезда легла на плечи архимандрита Пимена (Мясникова). А перевозом жилого, обустроенного дома для сестёр было поручено заняться племяннику П.Р. Саватюгиной, Саватюгину Егору Фёдоровичу. Он же впоследствии занимался обустройством.

Так как на территории бывшего имения купцов Саватюгиных находилась Крестовоздвиженская, построенная в 1846 г. церковь, то община получила название Крестовоздвиженской. С течением времени в храме стало очень тесно, поэтому было решено отстроить более просторное здание. Начало строительства приурочено к 1871 г. Новый корпус пристроили к трапезной. Отныне чтение молитв и Псалтири сёстрами проводилось здесь. Также было решено перевести главную святыню храма в новое здание. Освящение состоялось 13 октября 1873 г.

За всё время служения м-ни Павлы (1871-1886 г.) в храме было выстроено:

— настоятельский корпус; — келейный корпус в 2 этажа; — постоялый двор для паломников. В наши дни место расположения гостиницы — рядом с аэропортом Домодедово; — дом для причта; — колокольня; — каменная ограда; — конный и скотный дворы.

Также был организован фруктовый сад и разбит огород. По мере возрастания окружающего общину интереса возникла необходимость возведения более просторного помещения для молящихся. Значимый вклад в данное строительство внесли крестьянин Сорокин Сергей Тихонович и купец Шапошников Дмитрий Михайлович, которые на свои деньги выстроили просторную трапезную.

После поданного прошения м-ни Павлы об увольнении, на её место была назначена в 1886 г. м-ня Евгения (Виноградова). С её помощью и при участии княгини Мещериной Марии Яковлевны в 1889 г. были построены больница на 5 койко-мест, приют для сирот на 6 мест и церковно-приходская школа в 2 этажа для обучения 40 девочек.

Февраль 1887 г. ознаменован преобразованием общины в монастырь, открытие которого состоялось 11 июля 1887 г. Летом 1893 г. при участии купца Жолобова Василия Федоровича практически завершено строительство нового соборного храма. В 1896 г. состоялось освящение престолов: главного и северного — 15 июля; южного — 15 сентября.

Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Фото начала XX века

Сохранившийся до наших дней «Васильевский» сестринский корпус был построен также Жолобовым В.Ф. В 1909 г. для принятия высокопоставленных лиц справа от входа в монастырь был выстроен дом. Примерно в этот же год Жолобовым была возведена гостиница (Домодедово, Москва) в 2 этажа на 15 койко-мест.

После революции 1917 г. была произведена национализация монастырского хозяйства. Впоследствии в храме были размещены беспризорные дети, а монахини — отправлены в качестве рабочих в коммуны и совхозы. В 20-х годах в стенах обители организовали Дом отдыха ВЦСПС №10. Уже тогда с Вознесенского собора были сняты мешавшие хозяевам, кресты и купола.

Постановлением собрания от 27 апреля 1924 г. было решено закрыть храм. В то время службы совершались только в Крестовоздвиженской церкви, куда и была перенесена главная святыня. В условиях ВОВ в монастыре обустраивают госпиталь. В этот период верующие чудом вывозят икону Божией Матери в храм с. Мячково, где она пробудет порядка 50 лет.

В монастыре находилась местночтимая Иерусалимская икона Божией Матери. Монастырь был разрушен в 1919 г. Все иконы, библиотека и церковная утварь были вывезены или сожжены. Монахини были выгнаны и сосланы в разные места. Храмы были перестроены в общежития, со всех куполов сняты и сброшены кресты. На территории была открыта табачная фабрика, в годы войны оборудован госпиталь. В 1970 г. на территории монастыря открывается Детский реабилитационный центр для детей-инвалидов.

В марте 1992 г. монастырь отдан Русской Православной Церкви для дел милосердия и благотворительности. В нем началось возрождение — прежде всего чтение Неусыпной Псалтири и восстановление самого монастыря из руин.

Крестовоздвиженский монастырь в Полтаве: история создания

Основан он был в 1650 году как мужской монастырь. Инициатором его создания называют Мартына Пушкаря, которого поддерживали казаки и жители Полтавы. Первые постройки были сооружены из дерева, легко подвергались разрушениям. В конце семнадцатого века было принято решение о строительстве каменного собора на деньги, предоставленные Василием Кочубеем, который был тогда казацким судьёй. В 1708 году его казнили, и завершить начатое довелось его сыну В.В. Кочубею.

Дата окончания возведения собора неизвестна. Те времена были очень неспокойными. Обитель не раз подвергалась опустошениям и практически полному разрушению. В 1695 году её разорили крымские татары, в 1709 году, после восстановления, она снова была разрушена, на этот раз шведскими войсками.

Освещение Крестовоздвиженского монастыря состоялось лишь в 1756 году. С этой даты начинается его расцвет: строительство новых корпусов, вспомогательных помещений. Этот период ознаменовался появлением новых храмов и колокольни. В конце восемнадцатого века монастырь стал своеобразным средоточием культуры. Открытие Славянской семинарии привело в эти благословенные стены, кроме талантливых учеников, многих известных людей того времени.

После революции начались сложные для обители времена. В конце концов в 1923 году её закрыли. В помещениях монастыря некоторое время располагалась детская колония для беспризорников, позднее в корпусах разместили студенческое общежитие и столовые. К своему истинному предназначению обитель вернулась лишь в 1942 году, когда община монахинь обратилась с прошением о её восстановлении в качестве женского монастыря. Храмы и постройки сильно пострадали от немецких бомбёжек, однако силами послушниц в послевоенное время строения постепенно восстанавливались. В шестидесятых монастырь снова был закрыт. В 1991 году обитель открывает свои двери женской общине.

Современное состояние[править]

Постепенно возрождается монашеская жизнь. Возрождаются дела милосердия и благотворительности. На престольные праздники в обители совершаются крестные ходы, а сестры накрывают праздничную трапезу для всех паломников под открытым небом. В монастыре есть подсобное хозяйство, плоды которого раздаются всем нуждающимся, а также многодетным семьям. В монастырь возвращена чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери, каждое воскресение перед ней читается молебен и сестры поют акафист нараспев.

Новый период восстановления монашеской жизни и реставрации монастыря начался в 2001 году с приходом на настоятельство монахини Екатерины (Чайниковой), прошедшей духовную школу старцев Псково-Печерской обители, приобретшей монашеский опыт в Пюхтицком Свято-Успенском женском монастыре и на послушании в Московской Патриархии. Под её руководством, при непосредственном отеческом попечении о монастыре Святейшего Патриарха Алексия Второго, обитель начала благоустраиваться, вести активную социальную работу.

Восстановлен храм Иерусалимской Иконы Божией Матери с примыкающим к нему сестринским корпусом. Святая Иерусалимская икона Божией Матери была водворена на свое историческое место.

Крестовоздвиженский храм

Крестовоздвиженский храм был полностью отреставрирован, расписан фресками, украшен величественным иконостасом и многими святыми иконами. Некоторые из икон, которые сейчас находятся в храме, были в нем и до закрытия.

При монастыре, под непосредственным патронатом настоятельницы, начала свою жизнь небольшая, но активная и весёлая Воскресная школа, в которой дети прихожан обрели возможность общения со своими верующими сверстниками. Воспитанники школы поют за богослужениями, устраивают спектакли и концерты как для насельниц и прихожан монастыря, так и «на гастролях» — то в соседнем реабилитационном центре, то в различных московских приходах, то с поздравлениями у Святейшего Патриарха Алексия. Но не только праздники, которые проводит монастырь для больных детей, связывают обитель с реабилитационным центром.

Священники монастыря оказывают необходимую пастырскую помощь находящимся в этом центре детям и их родителям, причём, как в самом монастыре, так и на территории корпусов центра. Особую страницу в жизни монастыря занимает дружба с православным Детским домом из посёлка Успенское Ногинского района Московской области. Уже несколько лет дети из этого учреждения приезжают на каникулы в монастырь: отдохнуть, внести посильный вклад в возрождение обители, пообщаться с монастырскими животными.

Возрождая традиции русского монастырского хозяйства, монастырь обзавёлся новым скотным двором, обеспечивающим насельниц молочными продуктами. Прославившиеся своим качеством монастырские продукты с удовольствием покупают окрестные жители, а доход от продажи идет на восстановление обители. Огороды всегда были неотъемлемой частью жизни монашества, питающегося от плодов труда своего и потребляющего преимущественно пищу растительного происхождения. Есть они и в Крестовоздвиженском монастыре. В этом кропотливом земледельческом труде — глубокий духовный смысл. Возделывая плодоносящую землю и удаляя из неё сорняки, монах молитвенно возделывает «землю сердца своего», удаляя из него греховные страсти, насаждая и выращивая в душе христианские добродетели.

В 2006 году у монастыря появилось подворье в первопрестольной Москве — храм Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой (ул. Талалихина, 24). Этот храм был построен в 1912 году архитектором С.Ф. Вознесенским в стиле русских шатровых храмов XVI века. Он вмещал до 2000 богомольцев и по убранству был один из лучших в Москве. Теперь от его былого великолепия не осталось и следа…

Подворье сразу притянуло к себе тех московских прихожан, которые чувствуют особый дух и вкус монастырской молитвы, и стремятся приобщиться хоть отчасти к жизни «земных Ангелов — небесных человеков» — монахов. Вокруг храма сложилась община верующих, храм стал для них тем Домом, где их души нашли благодать и успокоение от многочисленных горестей и забот современной жизни.

Действующая настоятельница женского монастыря Екатерина Чайникова

С ее приходом монастырь начал развиваться и возрождаться как никогда ранее. Она занялась реставрацией всех храмов, разрушенных еще в послереволюционные времена.

Под ее управлением были возвращены все сохранившиеся иконы, которые так и не удалось найти и уничтожить. Под ее руководством начала работу новая Воскресная школа. Возродилось огородничество. Весь собранный урожай монахи отдают сиротам и малоимущим семьям. В целом сложно переоценить ту работу, которую проделала игуменья, чтобы возродить монастырь.

Святыни[править]

Иерусалимская икона Божией Матери.

Первописанная Иерусалимская икона Пресвятой Богородицы, по преданию, написана святым апостолом и Евангелистом Лукой в 15-й год по Вознесении Господнем, в Гефсимании.

В 463 году Иерусалимская икона была перенесена в Царьград греческим царём Львом Первым, или Великим, и поставлена в храме Богородицы — Пигии, т.е. источника, и пребывала здесь до времени благочестивого царя Ираклия.

Когда заступничеством этой иконы скифы, воевавшие против Царьграда, были совершенно побеждены и изгнаны из пределов царства — Иерусалимская икона была перенесена во Влахернскую константинопольскую церковь, где она пребывала до времени царствования Льва Шестого Философа. При нём эта чудотворная икона была перенесена в Херсонес или Корсунь.

В 988 году икону принесли в дар великому равноапостольному князю Владимиру, когда он покорил этот город и принял в нём святое Крещение. Впоследствии князь Владимир даровал эту Корсунскую святыню новгородцам, обратившимся в христианскую веру.

В новгородском Софийском Соборе она пребывала до царстия Иоанна Васильевича Грозного, который в 1571 году перенёс её в Успенский Собор московского Кремля, откуда в нашествие Наполеона этот святой образ был похищен. Его место занял верный список, взятый из московской церкви Рождества Богородицы, что на Сенях. Промыслом Божиим и подвигом веры самоотверженных православных верующих, Иерусалимская икона была спасена от поругания и уничтожения, настигшего множество православных святынь в годы большевистского террора и последующих гонений на Веру и Церковь. В 1993 году она вернулась в монастырь. Находится в храме Иерусалимской иконы Божией Матери.

Частицы мощей

святых угодников Божиих: вмч. Георгия Победоносца; свт. Димитрия, митрополита Ростовского; свт. Нифонта, епископа Новгородского; свт. Тихона, Патриарха Московского; прп. Пимена Постника; прп. Лаврентия Затворника, епископа Туровского; прп. Макария; сщмч. Кукши; прп. Анатолия; прп. Сильвестра; прп. Авраамия Трудолюбивого; прп. Исаии Чудотворца; прп. Илии Муромца; прп. Алипия Иконописца; прп. Василия Мученика, великомученицы Екатерины; сщмч. Константина Богородского; свт. Феофана Затворника; прп. Серафима Саровского; прп. Феодора Санаксарского; прп. Аристоклия Московского; прмч. Феодора; свт. Павла Тобольского; прп. Ефросинии Московской; св.блгв.кн. Андрея Боголюбского; преподобных Киево-Печерских отцов, в Ближних и дальних пещерах подвизавшихся.
Находятся в храме Иерусалимской иконы Божией Матери.
Частица мироточивой главы

священномученика Климента, Папы Римского; частица мощей великомученицы Екатерины.
Находится в Крестовоздвиженском храме.

Литература

  • Паламарчук П. Г.
    — Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. М., 2004, 744 с, 16 л. илл. (ISBN: 5-7119-0013-7 (т.2))(ISBN: 5-212-00500-0)
  • Памятники архитектуры Москвы. Белый город. М.: Искусство, 1989, 380 с, илл. (ББК: 85.113 (22)1)
  • Сытин П. В.
    Откуда произошли названия улиц Москвы. М.,1959. С. 142.
  • Розанов Н. П.
    История московского епархиального управления. М., 1871. Ч. З. Кн.2.
  • Путеводитель Машкова. С. 176 и С. XXXVIII.
  • Солоухин В. А.
    Письма из Русского музея. М. 1967. С. 14.
  • Машков И. П.
    Спутник зодчего по Москве. М., 1895 г.
  • Журнал Московской Патриархии. 1977. № 8. С. 77.
  • Новые мученики Российские /Сост. прот. М. Польский. Джорданвилль, 1957. Т.2. С. XIIL

Престольные праздники[править]

9 января — память святителя Филиппа, Митрополита Московского

Вознесение Господне

— 40-й день после Пасхи

Успение Пресвятой Богородицы

— 28 августа

Воздвижение Животворящего Креста Господня

— 27 сентября

25 октября — Иерусалимской иконы Божией Матери

Настоятели

Игумены

  • Иоасаф (упом. 1563)
  • Никон (упом. октябрь 1567)
  • Иаков (2 мая 1588 — ?)
  • Иона (упом. 1598)
  • Тихон (упом. 1615)
  • Боголеп (упом. 1623)
  • Иосиф (упом. 1645)
  • Варлаам (упом. 1646 — упом. 1647)
  • Серапион (1649 — 14 ноября 1651)
  • Иосиф (30 декабря 1651 — ?)
  • Моисей (упом. 1653 — упом. 1654)
  • Геннадий (упом. 29 октября 1655)
  • Иосиф (упом. 1659 — упом. 1660)
  • Арсений (1661 — 12 марта 1665)
  • Тихон (1665—1670)
  • Пахомий (упом. 1673—1674)
  • Тихон (1674 — упом. 1675)
  • Никифор (1676—1680)
  • Ефрем (1680—1688)
  • Варлаам (1689—1692)
  • Сергий (1698 — 29 августа 1700)
  • Сильвестр (1700—1706)
  • Макарий (упом. 1709 — упом. 1726)
  • Макарий II (Ченцов) (упом. 1728)
  • Исаакий (1731—1740)
  • Фаддей (Кокуйлович) (1741— 1742)
  • Феофил (1746 — упом. 1748)
  • Варсанофий (1750—1759)
  • Александр (1763)
  • Вениамин (1763—1771)
  • Филипп (Родионов) (23 декабря 1771—1775)
  • Серапион (Александровский) (10 марта 1775 — 27 января 1776)
  • Иоасаф (Заболотский) (1776 — 1 февраль 1778)
  • Иосиф (6 января 1778—1781)
  • Ириней (Клементьевский) (сентябрь 1782 — 9 декабря 1783)
  • Гедеон (Замыцкий) (9 декабря 1783—1785)

Архимандриты

  • Сергий (5 ноября 1785—1801)
  • Нафанаил (1802—1810)
  • Геннадий (Шумов) (1810 — 21 октября 1811)
  • Парфений (Чертков) (17 декабря 1811 — 14 октября 1813)

Как добраться[править]

Проезд транспортом:

м. Домодедовская, последний вагон из центра, сразу наверх поднимаетесь, перед Вами магазин «Снежная королева», если стоять к нему спиной, то чуть левее на дороге останавливается 871 маршрутное такси. Водителю сказать, что едете до монастыря (чтобы он повернул от трассы к обители). Также можно сесть на любой автобус, следующий в аэропорт «Домодедово», доехать до остановки «Санаторий», далее 15 минут пешком — перейти по мосту трассу, и идти прямо до ворот монастыря.

Адрес

: 142031, с. Лукино, Домодедовский район, Московская область, улица Монастырская, Крестовоздвиженский Иерусалимский женский ставропигиальный монастырь.

Тел/факс:

8 (495) 549 81 00,

Крестовоздвиженский монастырь (Нижний Новгород): история основания

Сияние крестов и звон колоколов этого монастыря освящает один из прекраснейших древних городов земли русской — Нижний Новгород. Отыскать обитель за огромными безликими постройками не так просто. Словно кто-то хочет скрыть от людских глаз это сокровище, которое, кроме своей архитектурной и исторической ценности, имеет и особое духовное значение. Однако найти монастырь среди построек вполне возможно: в этом помогут кресты, которые приведут гостя от городской площади прямо к воротам обители.

Древний Крестовоздвиженский монастырь (Нижний Новгород), равно как и другие расположенные здесь архитектурные и духовные ценности, имеет свою историю. Началась она ещё в середине четырнадцатого столетия и связана с именем преподобной Феодоры Нижегородской (в миру Анастасия Ивановна). Именно она является основательницей монастыря. Через несколько лет после смерти мужа, суздальского князя Андрея Константиновича, принявшего схиму с имененм Дионисий, Анастасия раздала всю своё имущество, приняла иночество, нареклась Вассой и поступила в Зачатьевский монастырь. Позднее, уже приняв схиму, стала Феодорой. Следует заметить, что эта обитель была возведена ещё при жизни Андрея Константиновича и располагалась у самого подножия Нижегородского кремля на волжском берегу.

Паломнику[править]

Если Вы хотите потрудиться в монастыре.

Монастырь всегда с радостью принимает паломников, желающих потрудиться во Славу Божию. Если Вы собираетесь приехать на несколько дней, перед поездкой, позвоните по телефону 8 495 549 81 00, уточните, есть ли свободные места в гостинице для паломников.

В мае в монастыре начинаются полевые работы. Нужна помощь: вскопать огород, посадить картошку и другие овощи, окучить фруктовый сад. Убрать территорию монастыря после зимы. Ждём всех, кто сможет потрудиться во Славу Божию. После посадки — требуется полив огорода. Потом прополка. С середины июня начинается сенокос.

Проживание в монастырской гостинице и питание в трапезной для трудников бесплатное. В перерыве между послушаниями и вечером, после вечернего правила, у вас будет время отдохнуть, погулять по монастырю, насладиться его красотами, почувствовать ту незабываемую атмосферу, что царит в обители. Ведь она — действительно, уголок Рая на земле.

Заказать экскурсию по монастырю.

Заявки на обзорную экскурсию по Кресто-Воздвиженскому Иерусалимскому ставропигиальному женскому монастырю принимаются по телефону: 8 495 549 81 00. Убедительная просьба звонить заранее. Экскурсии проводятся бесплатно. Вы можете оставить пожертвование на восстановление обители.

Проживание в монастырской гостинице.

Если Вы приехали не как трудник, и хотели бы остановиться на какое-то время в монастырской гостинице, звоните на номера: 8 963 772 39 35,. Проживание в гостинице осуществляется за пожертвование.

Также Вы можете покушать в монастырской трапезной, находящейся на территории монастыря. Трапезная работает ежедневно.

Национальное достояние Украины

Этот красивейший монастырь являет собой один из ценных архитектурных памятников. Полтавский Крестовоздвиженский монастырь включает несколько храмов и колокольню. Построенный на возвышении, он хорошо просматривается со всех сторон и не имеет основного фасада — все стороны этого архитектурного ансамбля являются равнозначными.

Ценностью Крестовоздвиженского монастыря является также и то, что он представляет собой редкий образец украинского барокко. Издалека можно видеть три его составляющие.

  1. Самая высокая колокольня, стиль которой напоминает подобные сооружения на территории Киево-Печерской лавры. Она была возведена в 1786 году.
  2. Семикупольный Крестовоздвиженский собор, располагается в центральной части территории монастыря. В целом по своей архитектурной традиции близок к другим соборам Украины, однако есть ряд деталей, которые отличают этот храм от других подобных ему.
  3. Троицкая церковь, являющая собой однокупольное каменное строение, которое некоторое время служило трапезной, но во второй половине XIX столетия было перестроено и освящено.

Несмотря на то, что все строения были созданы в разное время, вместе они образуют завершённый архитектурный ансамбль, являясь истинным украшением Полтавского края.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]