Ангел Хранитель как личность и проблемы его изображения в православной иконописи

Икона Ангел Хранитель имеет поистине огромное значение для каждого православного христианина. Небесный покровитель человека постоянно следит за тем, чтобы он без больших потерь проходил жизненные трудности.

У каждого верующего он свой и определяется, исходя из даты его рождения. К Ангелу-Хранителю всегда можно обратиться в сложных ситуациях и он никогда не откажет в просьбе. Небесный Покровитель становится связующим звеном между человеком и Господом.

От имени Всевышнего он внимательно следит за земным существованием людей, открывает им волю Небес и позволяет безгрешно проходить предназначенный ему путь.

Ангел Хранитель по дате рождения в православии

Небесный Покровитель есть у всех верующих людей с самого первого момента их появления на свет.

Например, Серафим Саровский и святой Сильвестр, помогают появившимся на свет зимой, эти люди должны искать защиты именно у них.

Верующим, которым соответствует по дате рождения, которая приходится на конец осени и до начала зимы, предназначен свой Небесный Покровитель. Святые Варвара и Николай Чудотворец всегда услышат их молитвы.

Обращение к Иоанну Богослову, а также к Святым Стефану и Тамаре всегда даст возможность весенним людям получить у них помощь.

По времени появления на свет, которое в целом соответствует знакам зодиака, каждому верующему легко определить своего Ангела.

Вне всякого сомнения, Вам также стоит прочитать статью с описание икон Иисуса Христа.

Иконы Ангелов и Архангелов

1

:
:
Сортировать по цене: по возрастанию / по убыванию Сортировать по дате поступления: по возрастанию / по убыванию Показывать товары: вседо 100 руб.до 250 руб.до 400 руб.с уценкой -30%

1

Подобрать полки для икон

Предлагаем Вам ознакомиться с ассортиментом, ценами, фотографиями, описаниями икон. Вы можете прочитать отзывы о заинтересовавших Вас иконах. Мы будем Вам очень признательны и благодарны, если и Вы оставите отзывы в этом разделе.

Вы можете купить в нашем интернет-магазине икону ангела или архангела, оформив заказ на сайте или позвонив нам по телефону 8-800-333-11-78. Если у Вас возникли вопросы, вы можете задать их в чате или по телефону.

Мы доставляем Ваши заказы по Москве, Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду, Волгограду, Воронежу, Екатеринбургу, Казани, Красноярску, Новосибирску, Омску, Перми, Ростову-на-Дону, Самаре, Уфе и многим другим городам России.

Иконы Святого покровителя по дате рождения человека

После того, как с учетом числа появления на свет установлен личный Небесный Покровитель, необходимо разместить в доме его икону, а также постоянно молиться ей в Храме.

Образ не дает человеку согрешить, защищает его от жизненных тягот, сохраняет ему жизнь и здоровье.

В тех случаях, когда дела идут не лучшим образом, человеку нужно молиться не только Господу и Божьей Матери, но и своему Ангелу-Хранителю.

Иконы Ангела Хранителя в Интернет-магазине православных икон Svyatsy.

Ангел Хранитель как личность и проблемы его изображения в православной иконописи

Изображения Ангелов можно встретить уже в римских катакомбах, правда, без привычных крыльев. Хотя крылатые существа известны даже в доантичную эпоху. Однако в раннехристианских памятниках отсутствуют изображения Ангела Хранителя.

Ангел Хранитель. Прорись В.В. Филатова.

Та его иконография, которая распространилась с XVI–XVII столетий в России, обычно представляет нам «юношу, облаченного в белый хитон, иногда в тунику и гиматий, или плащ, главные атрибуты – крест и обнаженный меч»[1].

Сколько мы ни искали, но так и не обнаружили иконографию Ангела Хранителя в 11-вековом византийском искусстве, основополагающем для православного мира. Тот «страж храма» из константинопольской Софии, о котором упоминает о. Георгий Флоровский[2], является, по мнению В.Н. Лазарева, Архангелом Гавриилом[3], что значительно больше походит на правду. Мерило и зерцало в руках свидетельствуют: перед нами – кто-то из Архангелов, но не «страж храма».

Силы небесные живописали достаточно часто, но не Ангела Хранителя.

Это интересно. Поскольку возникает справедливый вопрос: если молитва, которую вычитывают православные в утреннем правиле («Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души…»), написана преп. Макарием Великим в IV веке, а канон Ангелу Хранителю составлен митрополитом Евхаитским Иоанном Мавроподом в XI столетии, то к какой же иконе обращались молящиеся?

Вызывает недоумение фактическое отсутствие литературы по обозначенной теме. Отдельные авторы ее затрагивают лишь описательно. Не проблемно. А иногда и ошибочно: об одной такой статье известного советского искусствоведа мы уже высказывались в периодической печати[4].

Поскольку все, кроме Бога, имеет свое начало, — требуется выяснить: когда, по учению Церкви, к человеку приставляется Ангел Хранитель? Начиная с Тертуллиана и Оригена, ещё первохристианские авторы давали самые разные ответы. Но заключительная молитва канона Ангелу Хранителю говорит совершенно однозначно: «от святого крещения» — нового рождения водой и Духом… Причем песнь 7 этого канона указывает и на какой срок: «от Бога дарованного ми во веки», то есть Ангел Хранитель сопровождает каждого христианина от св. крещения и до окончания земного пути, но и после, «в страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой,‹…› егда имам преходити воздушная мытарства» (молитва акафиста Ангелу Хранителю), так как усопшего «обычно сопровождают два ангела ‹…›. Обязанность этих ангелов (Ангела Хранителя и встречного ангела. – В. К.) – сопровождать душу умершего на его пути в загробную жизнь»[5]. И на Страшном Суде Ангел Хранитель будет предстательствовать пред Христом, моля о прощении хранимого им человека, и в случае прощения – становится последнему неразлучным другом в вечности.

Бытует мнение, что тот друг и Ангел есть святой, имя которого мы носим. Отсюда, мол, именины и называются днем Ангела.

Это явное заблуждение. Оно легко опровергается утренним правилом: одна молитва вычитывается Ангелу Хранителю – совершенно другая – святому, во имя которого крещен христианин.

Нет, лик Ангела Хранителя от смертных людей скрыт. Зримо он открывается лишь в момент разлучения души с телом. Уже одного этого достаточно для отрицательного ответа на вопрос: «Имеет ли право на существование иконография Ангела Хранителя?». В противном случае иконописец должен был бы умереть и воскреснуть… Да и коль воскреснет, то он изобразит только своего Ангела. Где гарантии, что его Ангел одинаков хотя бы визуально с Ангелом каждого из нас? Этот вопрос правомерен даже к святым, которые воочию видели своих Хранителей.[6] Ведь если «неизвестно, являются ли Ангелы единосущными друг другу, возможно, что каждый из них – особое творение Божие, особый духовный мир»[7], – тогда насколько актуальней ставить вопрос об «ипостазировании» Ангелов: есть ли наш Хранитель некая функциональная сила, безликая, а точней, однообразная и трансцендентная – или все-таки конкретная личность, призванная к служению?

Разговор о категориальном анализе личности – трудный; тут все держится на еле уловимых тонкостях. И в человеке ведь различие природы и личности уловить не легче, чем различить единую природу и трех Лиц в Боге.

«Мы привыкли считать эти два выражения – личность и индивид – почти что синонимами, — пишет В.Н. Лосский, — мы одинаково пользуемся и тем и другим, чтобы выразить одно и то же. Однако в известном смысле индивид и личность имеют противоположное значение; индивид означает извечное смешение личности с элементами, принадлежащими общей природе, тогда как личность, напротив, означает то, что от природы отлично».

В.Н. Лосский продолжает: «В нашем настоящем состоянии, сами будучи индивидами, мы воспринимаем личность только через индивид. Когда мы хотим определить, «охарактеризовать» какую-нибудь личность, мы подбираем индивидуальные свойства, «черты характера», которые встречаются у прочих индивидов и никогда не могут быть совершенно «личными», так как они принадлежат общей природе. И мы, в конце концов, понимаем: то, что делает его «им самим» — неопределимо, потому что в его природе нет ничего такого, что относилось бы собственно к личности, всегда единственной, несравнимой и «бесподобной»[8].

Здесь тайна, происходящая из неограниченных творческих способностей Создателя мира. Она не имеет измеримых «параметров». Существуют ли способы и величины, чтобы измерить тайну?

Но у тайны есть своя антиномия – «индивидуальные свойства». Отсюда возникает понятие «индивидуальность» — совокупность качеств, выражающих сущность отдельного индивида. Человеческая индивидуальность – безусловная экзистенциальная ценность от Бога. Она не отвергается, а включается в Соборное единство; чем и объяснимо требование «портретного сходства» от изографа при живописании иконы того или иного святого, «ибо почитание (воздается иконе) не постольку, поскольку она отстает от сходства (с первообразом), но поскольку она представляет подобие (с ним)», — поясняет св. Феодор Студит. Само слово eikon «образ» восходит к eiko «имею сходство, похожу». Иконописные подлинники полны указаний типа «пастырь, седой, борода Иоанна Богослова», «округло лице, яко же и Матери Его», «власы Николины» и т.п. Умелая кисть мастера, водимая Творцом, каждый раз из совокупности таких сравнительных черт создает единственный и неповторимый образ человека – личность, что подтверждается и надписью на иконе: это свт. Василий Великий, а не свт. Григорий Богослов. Потому в древности образ сначала одобрялся духовными лицами и потом уже освящался надписью (чина освящения, какой известен сегодня, до XVII в. не существовало: считалось, что икону освящает именно надпись; да и сегодняшний чин освящения есть только акт одобрения, и не больше).

Ангел Хранитель. 19 век.

Дальше Лосский говорит, что Ангел и человек – «существа личностные», но человек, для известного богослова, «полнее, богаче, содержание ангельских духов», ибо он поставлен «на грани умозрительного и чувственного» и потому «причастен всем сферам тварной вселенной».[9] Отсюда, как видим, личность Ангела и личность человека существенно разнятся, хотя и Ангел, и человек созданы по образу и подобию Божию. Антропология свт. Григория Паламы свидетельствует, что Ангел, уступая в совершенстве образа, превосходит человека в подобии. По Лосскому, «личность, утверждающая себя как индивид и заключающая себя в пределах своей частной природы, не может в полноте себя осуществлять – она оскудевает»[10]. Ничего такого нет у Божиих Ангелов, ибо они «насыщаются Божественной благодатью и передают ее остальному творению»[11]. Само созерцание Божества, насколько это для них возможно, служит им пищей, по слову преп. Иоанна Дамаскина[12]

Могут ли здесь Ангелы утверждаться в статусе индивидов, а значит, заключать «себя в пределах своей частной природы»? Могли… Но только перестали бы быть Ангелами.

Бесполезно углубляться в вопрос об ангельской природе. Этого не даст нам сделать сама непостижимая природа ангельского мира. И все-таки, Отцы Седьмого Вселенского Собора, указывая на совершенную бестелесность и невидимость Бога, подтвердили положение о допустимости изображать Ангелов на иконах: «Что же касается разумных сил, то они не всецело изъяты от телесности и не безусловно невидимы, будучи одарены тонкими, воздухообразными или огненными телами, в которых они неоднократно являлись и были видимы». Отцы не уточнили, временно или постоянно носят Ангелы эти тонкие тела. Они засвидетельствовали только, что бесплотность Ангелов относительна, что Ангелы являлись людям, а потому они в известном смысле изобразимы[13]. Преп. Иоанн Дамаскин прямо говорит, что Ангелы — «описуемы; ибо когда они находятся на небе, их нет на земле; и посылаемые Богом на землю – они не остаются на небе»[14].

Вопрос об их изобразимости (в качестве церковно почитаемого образа) оттого и решаем, что Ангелы – личности. Своим опровержением преп. Феодор Студит доказывал иконоборцам: «<�…> икона изображает не природу, а личность»[15]. Заметим: конкретную личность, а не символическую – символических личностей человека, как и «личностей вообще», не бывает.

Путать абстрактные формулы с людьми занятие вредное.

Валаам и Ангел, преграждающий ему дорогу. Фреска 4 века. Рим. Катакомбы на Виа Латина.

Церковная символика укоренена в исторической реальности. Херувимов и Серафимов велел изобразить на крышке Заветного Ковчега сам Ягве, а значит, их лик был Моисею открыт, о чем говорил на VII Вселенском Соборе Патриарх Тарасий, что находит подтверждение в Писании: «виждь и сотвориши Ми по всему, елика Аз покажу тебе на горе» (Исх. 25:8); Архангелов людям посылал Господь, Ангелы писались те, что явились пастухам, возвещая о Рождении Спасителя мира, те, что возвестили Женам Мироносицам радость о Воскресшем, причем поданы они в служебном, «функциональном» плане, а не в качестве образа, на который молятся. Символика же Ангела Хранителя ничем не поддержана – это типично головная работа иконописца, его «идеи». И в результате получилась символическая личность, безадресная для молитвы. Ситуация фактически по Канту: «Пусть только наша идея будет правильной, и тогда, несмотря на наличие препятствий, стоящих на пути к ее осуществлению, она не будет невозможной».

Возникает вопрос: что позволяло преп. Андрею Рублеву изображать Св. Троицу в виде Ангелов, символизирующих три Ипостаси? Насколько правомерен символизм здесь? Отвечает ли данная иконография 82-му правилу Трулльского Собора?

Вот в том-то и дело, что «образ Троицы не есть ипостасный образ Отца, Сына и Духа Святого, а образ троичности Божества и троичного бытия» (Л.А. Успенский). Явление Аврааму трех мужей у дуба Мамврийского, по мнению Церкви, является не символом, а прообразовательным видением Пресвятой Троицы. Это и позволяло преп. Андрею Рублеву Ее изображать не символически, а в качестве прообразов. 82-е правило в данном случае не нарушалось, потому как оно, требуя конкретности, запрещает символы, а не прообразы. Да и речь на Пято-Шестом Соборе велась не об изображении Троицы, а – Иисуса Христа. Икона «Отечество», например, противоречит этому правилу и представляет нам образ Троицы ипостазированным. Но в силу невоплощенности Бога Отца, Его образ – уже символ. [«Ветхий денми» из пророчества Даниила не может быть Отцом – согласно Деяниям Большого Московского Собора (глава 43), Он – Сын во славе Божества, «еже будет во второе Его пришествие».] Образ же Духа Святого в виде голубя правомерен лишь в сюжете «Богоявление».

Икона ветхозаветной Троицы, написанная Рублевым, основана на явлении чувственном, и, говоря словами преп. Иосифа Волоцкого, в ней «почитают и целуют едино существо Божества».

К середине XVI в. чужеродный символизм активно начинает вытеснять из иконописи язык «преображенного евангельского реализма». Появляется икона Ангела Служителя (ныне находится в музее-заповеднике города Сергиев Посад). Этого Ангела некоторые искусствоведы приняли за Ангела Хранителя. Диаконские же облачения, вместо меча кадило в руке говорят о нем как о служителе: греч. diakonos – служитель. Тем не менее, XVI век все сделал, чтобы явить миру образ Ангела Хранителя. А.С. Уваров в свое время писал о нахождении такого образа в клеймах, с пояснительными надписями «Ангел Хранитель хранит человека в дни» и «Ангел Господень хранит человека в нощи». Сама икона датируется XVII веком, но представляет собой список с иконы XVI столетия, названной А.С. Уваровым «Ангел Хранитель с похождениями». Однако до сего дня подобные памятники XVI в. не дошли. Впрочем, в аналогичном символизме того времени сомневаться не приходится. По меткому замечанию о. Георгия Флоровского, «это преобладание символизма означало распад иконного письма. Икона становится слишком литературной, начинает изображать не столько лики, сколько идеи».

XVII век лишь усугубил сложившееся положение.

Теперь пришла пора задать следующий вопрос: «Почему Ангелы однообразны, то есть, одинаковы ликами?» Выше мы уже говорили о требовании Отцов к иконописцу добиваться «портретного сходства» с первообразом. Так вот, «одинаковость» у Ангелов – тоже в известной мере «сходство», хотя звучит это парадоксально. Судите сами: Ангелы, будучи личностями и не будучи индивидами — «порождениями биологического родового процесса» (архим. Киприан /Керн/) — приобретают «неуловимые», а, следовательно, ни с кем не сравнимые черты – как такую тайну может разрешить изограф, если, по учению Церкви, на иконе следует изобразить личность и символически указать на природу изображаемого? Как? Только «апофатически» — от обратного, — чтобы не с кем было сравнить (Ангел в образе юноши – банальная выдумка искусствоведов). Вот древний художник, согласно с требованиями св. Отцов, исключительно духовидчески, умозрительно, а не рационалистически, и представил лик без усов, бороды, без морщин и каких бы то ни было типажных признаков, лик без единой приметы пола (ибо Ангелы — бесполы).

Что можно в таком случае получить, имея вдобавок самые смутные представления о природе ангельского мира? – только то, что получили: фактическую одинаковость (она заодно и подчеркивает меньшее совершенство в образе Божием у Ангела по сравнению с человеком). Даже одежды отличаются не характером, а иерархически: у Архангела вместо гиматия изображается плащ, вместо хитона – далматик с оплечьем и подольником; волосы же и прически – разницы не имеют.

Вот откуда «в известном смысле» изобразимость, о которой говорили Отцы Седьмого Собора.

Но не следует данный прием считать «трафаретным». Он носит концептуальный характер.

Историк философии может справедливо спросить: «Различать «личность» и «индивидуальность» стали лишь с XVIII века, начиная с Канта и Гердера. Поэтому древний изограф не мог даже гипотетически вводить такие понятия в живопись».

Отвечаем. Во-первых, понятием «личность» пользовались Отцы, изобличавшие ариан, в IV веке – «в период тех богословских споров, которые велись вокруг тринитарного и христологического догматов». Во-вторых, отсутствие термина «индивидуальность» или «индивид», не говоря уже о названном различении, вовсе не означает отсутствие самого понятия. Из слов преп. Феодора Студита о сходстве изображения на иконе с первообразом становится ясно, что этот святой имеет в виду именно «индивидуальность». Самость, гордыня — весь перечень грехов,- судя по библейской истории, всегда сопутствовал человеку после потери рая. А ведь они и есть черты, присущие индивиду. Не всякий иконописец мог категориально проанализировать и различить тонкости хитросплетений такой философии, но он обладал, повторяем, мистическим умозрением – зрением умного мира, которое отвлеченные понятия переводило в художественные образы – «краски мудрости», «богословие в красках». Да и само богословие иконы принадлежало преимущественно Отцам, а не художнику. Когда же данный принцип был нарушен, и иконописец начал «действовать» самостоятельно, то вместо богословия получился литературный суррогат с претензиями на философию, обернувшийся «символизмом идей». Из античного прошлого выходила великая тень Платона: идея как метафизическая сущность вещи стала зрительным образом.

Дух времени вершил свое дело.

Все на удивление похоже! В русской истории XVI век – это популяризация великодержавных идей, воплощенных в соответственные деяния. XVII столетие страна начинала смутой, а кончила – петровскими «реформами». «В области художественного творчества, — пишет Л.А. Успенский, — так же как и в области богословской мысли, исчезает творческое переживание предания и переосмысление Православия в свете того, что несет иноверие. Изменения в религиозной психологии эпохи выражаются в разрыве между молитвенным подвигом и творчеством, так же как и богословской мыслью»[16]. Складывается впечатление, что некоторым русским живописцам того времени становится трудно помыслить Бога «вне» плоскости иконы, обитающим «в неприступном свете». А коль так, то с иссяканием высокого богомыслия утрачивается и всякое трезвение в изображении неизобразимого. Начинают играть «фантазии», иной раз даже чем-то объясняемые. Тут и случается рецидив авторского произвола, воспитанный влияниями «извне». И его логическим продолжением в XVIII веке станет появление многочисленных языческих «купидонов» в церковном искусстве.

Вот на такой почве культивировалась иконография Ангела Хранителя. Но исчезало полуторатысячелетнее сознание ее невозможности.

Ангел Хранитель. 1694-1695 гг. Фреска. Церковь св. Иоанна Предтечи. Ярославль.

Родословная этого феномена прослеживается от образа XIII века «Явление Архангела Михаила Иисусу Навину». Особую роль здесь сыграла икона Архистратига Михаила из Архангельского собора Московского кремля (XV в.). Из 18-ти ее клейм 6 отображают покровительственные и карающие деяния, 6 – спасительные и еще 6 – битву с сатаной[17]. Перед нами никто иной, как Ангел Хранитель «всея Руси», с его функциями и действиями, но не в прямом, а в переносном значении. Московский памятник становится для Руси своеобразным эталоном. Икона из Углича – тому подтверждение, с учетом, конечно, «вкусовых» изменений XVI века. В свою очередь, угличский Архангел – эталонный образ для работавших вместе костромских и ярославских изографов, с которого они создают фрески Ангела Хранителя[18].

Проблема нововведений XVI — XVII веков остро стоит и в наше время. Широкое распространение непозволительных икон не находит надлежащей критики в церковной, литературе. Л. А. Успенский писал: «Мы знаем: так же как человеческая мысль не всегда была на высоте подлинного богословия, так и художественное творчество не всегда было на высоте подлинного иконописания, и среди прочих заблуждений мы часто встречаем образ Бога Отца, особенно распространившийся в православном мире с XVII века»[19].

Добавим сюда и образ Ангела Хранителя.

Седьмой Вселенский Собор на все века провозгласил, что «иконописание зависит от св. Отцов и только художественный его аспект принадлежит художнику»[20].

Этого-то и не было, на наш взгляд, при разработке иконографии Ангела Хранителя.

[1] Филатов В.В. Краткий иконописный словарь. М.: Просвещение, 1996. С. 14..

[2] Флоровский Георгий, прот. Догмат и история. М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1998. С. 401.

[3] Лазарев В.Н. Византийская живопись. М.: Искусство, 1986. Табл. 122.

[4]Кутковой В.С. От веры в науку – к вере в науке // Покров. Великий Новгород, 2002. №2 (9). С. 6-8.

[5] Серафим (Роуз), иером. Душа после смерти. СПб., 1994 С. 40.

[6] Преп. Иоанн Дамаскин пишет, что Ангелы «являются людям достойным, которым Бог пожелает, чтоб они являлись, не таковыми, каковы они суть, но в измененном виде, смотря потому, как могут видеть смотрящие». — Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. СПб, 1894. Репринт: М.: «Лодья», 2002. С. 47.

[7] Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие: Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 179.

[8] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991 С. 92-93.

[9] Там же. С. 82.

[10] Там же. С. 94.

[11] Алипий (Кастальский-Бородин), архим. Исайя (Белов), архим. Указ. соч. С. 183-184

[12] Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. СПб, 1894. Репринт: М.: «Лодья», 2002. С. 48.

[13]. Алипий (Кастальский-Бородин), архим. Исайя (Белов), архим. Указ. соч. С. 180.

[14] Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. СПб, 1894. Репринт: М.: «Лодья», 2002. С. 47.

[15] Цит. по: Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж: Изд-во Западноевропейского экзархата Московской Патриархии, 1989. С. 94.

[16] Там же. С. 180.

[17] Тихомирова К.Г. Героическое сказание в древнерусской живописи. // Древнерусское искусство: Художественная культура Москвы и прилегающих к ней княжеств. XIV-XVI вв. М., 1970. С. 8-17.

[18] См.: 1) роспись северной стены церкви Воскресения в Ростове (ок. 1675 г.);

2) фреска церкви Иоанна Предтечи в Ярославле (1694-1695).

[19] Успенский Л.А. Указ. соч. С. 121-122.

[20] Там же. С. 117.

Икона Заступница по дате рождения

Людям, появившимся на свет в определенное время, свыше назначены не только Небесные Покровители, но и особые образа.

Например, тем, кто впервые увидел земной свет в первую половину зимы, следует молиться «Неопалимой Купине».

Люди осени соответствуют «Воздвижению Креста Господня» и также, как и в предыдущем случае, «Неопалимой купине». Они всегда спасут и сохранят их при любых обстоятельствах.

«Страстная» покровительствует появившимся на свет с конца лета по начало осени. Очень многим людям, родившимся в самое разное время, требуется иметь у себя образ «Неопалимая Купина», так как он помогает очень многим.

Иконы Богородицы по дате рождения

Всем верующим предначертан не только свой Небесный покровитель, но и соответствующий образ Богоматери, поддерживающей человека при различных обращениях к нему и жизненных тяготах.

Родившимся зимой помогает Богоматерь «Державная», детей осени охраняют молитвы к «Иерусалимской» Богородице и «Скоропослушнице».

Именно к ним необходимо припадать, если нужна защита, помощь или поддержка в различных сложных обстоятельствах.

Тем же, кто появился на свет с середины ноября по середину декабря, следует выбрать для почитания образа «Знамение» и икону «Тихвинской» Богоматери.

Ангелы Зодиака

Ангелы-Хранители Зодиака.

Когда охватывают сомнения в собственных силах,когда приходят ситуации, которыми не возможно управлять -обращайтесь к своему Ангелу-Хранителю,ведь он находится с нами с самого рождения.Присматривает за нами,оберегает,сочувствует нашим переживаниям и радуется успехам.Он шлет нам подсказки и знаки, и делает все возможное, чтобы облегчить нам жизнь.У каждого знака Зодиака также есть свой Ангел Хранитель,который более могущественный,ведь он призван помогать всем родившимся в этот период. Вознесите молитву к Ангелам -Хранителям и они обязательно услышат вас и помогут вам…

ОВЕН с 21 марта по 20 апреля. Ангел покровитель — БАКАРИИЛ. Ангел Бакариил помогает справиться с любыми делами и делает позитивными взгляды Овнов на жизнь,заботится об успехе и дает мощный потенциал жизненной энергии.К нему обращаются за помощью,когда отвернулась удача. Оберегает и детей Овна.

Светлая сторона Овнов — Искренность и Открытость.

Темная сторона — Ненависть и Эгоизм.Нежелание признавать ошибки,нетерпимость,ярость,необдуманность поступков,импульсивность.

Молитва Овна к Ангелу-Хранителю

Ангел мой, убереги меня от излишней самоуверенности и дерзости! Помоги мне сдерживать свое высокомерие и властолюбие! Укрепи меня в чувствах добрых и настроениях светлых! Успокой меня, не дай страстям овладевать мною! Защити меня от поражений в бою! И будь со мной в победе и славе!

ТЕЛЕЦ с 21 апреля по 21 мая

Ангел покровитель — АМАТИИЛ. Ангел Аматиил наполняет душу Тельцов светом и надеждой,поможет ясно увидеть истинный путь.К нему обращаются,если хотят понять своё предназначение в жизни.Его просят о помощи,когда стремятся к переменам.Помогает преодолевать препятствия при достижении поставленной цели.

Светлая сторона Тельца -Надежность и Добродушие.

Темная сторона — Упрямство и Скупость,что ведет к жадности и не желание впустить в себя духовные мысли.

Молитва Тельца к Ангелу-Хранителю

Ангел мой, будь со мной и смягчи мое упрямство! Научи меня доверять людям и прощать ошибки! Дай мне время исполнить все задуманное, не торопи меня! Подготовь меня заранее к неизбежным переменам! Наполни мою жизнь красотой твоей! Прими плоды работы моей и пошли мне признание!

БЛИЗНЕЦЫ с 22 мая по 21 июня. Ангел покровитель — БАХРАМ. Это ангел победы. Его просят о помощи в каких-либо испытаниях. Бахрам помогает выполнить обязательства, при возникших трудных ситуациях.Ангел жизнерадостности оберегает от тяжёлых жизненных поворотов, спасает от пессимизма и депрессий.

Светлая сторона Близнецов — Легкость и Жизнерадостность.

Темная сторона — Суетливость и Фальш.

Молитва Близнецов к Ангелу-Хранителю

Ангел мой, успокой мою суетливость! Дай мне почувствовать гармонию и покой! Помоги мне разобраться в противоречиях и выбрать правильный путь! Убереги меня от болтливости, которую понимают как бессердечность! Стань мне опорой и научи постоянству! Будь вместе со мною, защити меня своим крылом! Радость и любовь пусть будут мне наградой!

РАК с 22 июня по 23 июля. Ангел покровитель — ДИНА. Этот ангел настойчиво побуждает Раков к обретению новых знаний.К нему обращаются с просьбой о поддержке,когда стремятся достичь высот в любой сфере жизни. Дина,не позволяет Раку замыкаться в себе.

Светлая сторона Рака- Сострадание и Милосердие, всегда стоит на стороне слабого.

Темная сторона — Ложь и Обида. Любит внушать окружающим чувство вины.

Молитва Рака к Ангелу-Хранителю

Ангел мой, будь со мною во все дни мои и все ночи! Защити меня своим светлым ликом! Убереги меня от обид и научи прощать! Раскрой мое сердце на встречу людям, которых выберешь ты! Своей силой вдохнови меня на работу, и раствори мою лень в воде забвения! Пусть мое доброе сердце бьется в такт с твоим! И все, что принесешь ты, на крыльях своих, приму я с радостью и доверием!

ЛЕВ с 24 июля по 23 августа. Ангел покровитель -АКВАРИИЛ.

Ангел Аквариил направляет Львов к постоянному духовному поиску и развитию. Только слыша голос своего ангела,Лев может стать великодушным. Его просят о помощи, если стремишься к глубокому пониманию окружающего мира.

Светлая сторона Льва — Сердечность и Великодушие.

Темная сторона — Хвастливость и Тщеславие, жажда поклонения и власти.

Молитва Льва к Ангелу-Хранителю

Ангел мой, убереги меня от высокомерия и переоценки себя! Сдерживай меня в моей жажде власти и поклонения! Прибавь мне критичности к льстящим и заискивающим передо мной! Раздели со мной власть мою в мире людей! Не давай мне лениться и почивать на лаврах! Научи меня вниманию к другим людям и скромности! Пошли мне на помощь добрые сердца! Счастье мое, и радость мою раздели со мной!

ДЕВА с 24 августа по 23 сентября. Ангел покровитель — КАДМИИЛ. Кадмиил-ангел судьбы.Он всегда готов помочь Деве понять её истинное предназначение в жизни,выбрать верный путь.Укрепляет дух,делает Деву мудрой и надежной.Помолившись Кадмиилу,необходимо прислушатся к тому,что станет подсказывать интуиция.Именно через неё этот ангел направляет Дев.

Светлая сторона Дев — Постоянство и Одаренность.

Темная сторона — Раздражительность и Мелочность.Недовольство жизнью будит недоверие и отдаляет Деву от друзей и любимых,может привести к безразличию,а затем к болезни.

Молитва Девы к Ангелу-Хранителю

Ангел мой, убереги меня от суетливости и критичности! Ограничь мою мелочность, дай увидеть большее и общее! Помоги мне не обижаться на людей, нарушающих порядок и вносящих неразбериху! Успокой мою поспешность, не давай мне раздражаться по пустякам! Научи меня вере в любовь и нежность! Освети дни мои, своим сердцем! Возьми меня в полет свой! Будь мне наградой за усердный труд.

ВЕСЫ с 24 сентября по 23 октября Ангел покровитель — БАРЧИИЛ. Этот ангел даёт Весам внутреннюю силу и сострадание,которые нужны,чтобы помогать другим.Если желаете, чтобы жизнь изменилась к лучшему,молитесь Барчиилу. Ангел Меры может сделать Весов прекрасными и душой, и телом. Даёт мир, спокойствие и уверенность.В этом случае есть надежда на улучшение собственной жизни в самых тяжёлых ситуациях.

Светлая сторона Весов — Уравновешенность, спокойствие и уверенность.

Темная сторона — Расчетливость и Корыстность, умение использовать людей играя на их чувствах и слабостях

Молитва Весов к Ангелу-Хранителю

Ангел мой, будь со мной всегда и везде! Защити меня своим крылом от опасностей! Помоги мне принимать важные решения спокойно и просто! Стань мне опорой в моих поисках справедливости! Подскажи, когда нужно дать другим совет, а когда лучше — промолчать! Танцуй со мной, кружись рядом и дай увидеть мне себя твоими глазами! Сыграй мне мелодию небесных сфер и спой мне песнь свою! Пусть жизнь моя станет радостью тебе! И улыбка твоя будет мне наградой!

СКОРПИОН с 24 октября по 22 ноября. Ангел покровитель — ГАВРИИЛ. Это один из самых сильных ангелов,который послан для возвещения и разъяснения тайн, помогает осуществить кардинальные перемены в жизни и создаёт благоприятные условия для больших начинаний.Определив свою главную цель,неустанно молитесь Гавриилу и вскоре увидите,как мечты начнут сбываться.Скорпион всегда должен слышать голос Ангела Гавриила, одного из самых могущественных Ангелов Хранителей Света, который не оставит человека в минуты тяжелых раздумий.

Светлая сторона Скорпиона — Правда и Честность.

Темная сторона — Подозрительность и Ревность,что приводит к саморазрушению и мести,пока Скорпион не услышит мягкий, предостерегающий голос Ангела.

Молитва Скорпиона к Ангелу-Хранителю

Ангел мой, удержи меня от мстительности и злопамятства! Исцели раны, нанесенные моим неосторожным словом! И скрой от других мою собственную ранимость! Научи меня прощению и убереги от раскрытия чужих тайн! Помоги мне использовать мою энергию во благих делах! Уздой стяни мою ревность и держи ее во своих руках! Поделись со мной добротой своей! И дай мне дар увидеть чистые намерения других людей! Пройди со мной путями моими и приведи меня ко мне! Милосердие пусть будет мне наградой!

СТРЕЛЕЦ с 23 ноября по 21 декабря.

Ангел покровитель — Адначиил

Это ангел дерзаний и свободы. Его возможности очень велики.Молитесь ему,отправляясь в дорогу:Адначиил-покровитель путешественников. Упорные люди с его помощью будут успешны в делах и карьерном росте.

Светлая сторона Стрельца — Справедливость.

Темная сторона — Надменность и Грубость, неприятие критики и чувство исключительности,отдаляет Стрельца от людей. В своем стремлении к высокому, Стрелец может дойти до фанатизма.

Молитва Стрельца к Ангелу-Хранителю

Ангел мой, убереги меня от грубости, нетерпеливости и бестактности! Успокой мой дух авантюризма и жажды азарта! Научи меня достойно принимать как победу, так и поражение! Вложи свои ангельские слова в уста мои, и такт свой в сердце мое! Будь рядом со мной во всех странствиях моих! Помоги понять мудрость дальних стран! Светом наших душ мы согреем мир! Награди меня похвалой своей!

КОЗЕРОГ с 22 декабря по 20 января. Ангел покровитель — КАМБИИЛ.

Покровительство Ангела Хранителя Камбиила необходимо знаку зодиака Козерогу. Следуя за Ангелом, Козерог становится надежным и верным. Авантюристы и любители острых ощущений,просят Камбиила о покровительстве.

Светлая сторона Козерога — Прочность и Выносливость.

Темная сторона — Равнодушие и Холод, когда Козерог разочаровывается или если его использовали, предали, оттолкнули. Злой дух заставляет игнорировать просьбы людей и думать только о себе, из-за чего душа словно черствеет и темнеет.

Молитва Козерога к Ангелу-Хранителю

Ангел мой, согрей душу мою! Утоли печаль в трудный жизни миг! Обними меня, поделись теплом! В ледяных стенах научи любить! Мою жесткость ты, помоги смягчить! Дай увидеть мне разные пути! Под твоим крылом веселей идти! Вместе мы с тобой одолеем все! Много жизней мы соберем в венок, отцветут цветы — принесут плоды! На вершине лет посмотрю вокруг, только будь со мной, ты мой лучший друг!

ВОДОЛЕЙ с 21 января по 19 февраля. Ангел покровитель — КАТЕТИЛ. Этот ангел дарует Водолею проницательность,помогая проникнуть в суть вещей.Просят его благословения,когда учатся или занимаются наукой. Учит ценить любовь и дружбу, иначе риск остаться в одиночестве высок.Водолей, как никто другой, нуждается в общении с природой для пополнения своих энергетических запасов и восстановления сил.

Светлая сторона Водолея — Дружба и Сочувствие.

Темная сторона- Вспыльчивость и Отчуждение, наплевательское отношение к окружающим,которые желают ему добра и любят. Переоценка себя и собственных возможностей.

Молитва Водолея к Ангелу-Хранителю

Ангел мой, будь другом мне, вместе мы раскроем тайны жизни все! Будем двое мы над землей парить, свой талант с тобой я смогу раскрыть! Плавно сможем мы приземлиться в срок, принести друзьям новых дел урок! Ты своим крылом защити меня, когда буду вдруг я взрываться зря! Революций всех дремлет во мне дух! Образумь его, я не буду глух! Свет далеких звезд будет нам тропой! Убежим вперед вместе мы с тобой!

РЫБЫ с 20 февраля по 20 марта. Ангел покровитель — ЕГАЛМИИЛ. Этот ангел помогает Рыбам почувствовать уверенность в силе своего очарования.Молитвы Егалмиилу помогают достигать успехов в любви и карьере.Рыбам необходимо всегда прислушиваться к голосу своего ангела хранителя.

Светлая сторона Рыб — Сострадание и Любовь.

Темная сторона — Пороки. Рыбы могут быть злыми и жестокими, слабыми перед искушениями, соблазнами и развратом. Ищут источники сомнительных наслаждений в виде алкоголя или наркотиков,которые могут окончательно погубить их.

Молитва Рыбы к Ангелу-Хранителю

Ангел мой, защити меня от грубых слов и злых людей! Пролей бальзам своей доброты на мои душевные раны! Спускайся вместе со мной с небес на землю! Помоги мне в трудной и скучной работе! Претвори в жизнь самые прекрасные мои фантазии! Под твоим крылом станет мир светлей!
Теги Адначиил Аквариил Аматиил Ангелы зодиака ангелы покровители Бакариил Барчиил Бахрам Гавриил Дина Егалмиил Кадмиил Камбиил Катетил молитва ангелам

Нательная иконка Ангел Хранитель

Каждому православному христианину требуется также постоянно носить на теле иконку своего Небесного покровителя.

Он:

  • создаст прямую связь между человеком и Господом;
  • окажет необходимую помощь;
  • защитит от бед;
  • предостережет от греха;
  • не допустит того, чтобы человек стал жертвой злоумышленников;
  • подскажет нужное решение;
  • поможет в трудах;
  • поспособствует обретению успеха;
  • даст возможность быстро покаяться и др.

Как молиться ангелу хранителю

Икону своего Небесного покровителя следует обязательно иметь дома. Наилучшим местом будет тот угол комнаты, который позволит обратить лик в сторону востока.

Стоит поместить образ под стекло или в специальный шкаф, где его будет хорошо видно. Желательно скрыть его потому, что на икону садится пыль, его могут уронить домашние питомцы или взять в качестве игрушки маленькие несмышленые дети.

Возносить молитвы необходимо ежедневно, обращаясь к своему Ангелу-Хранителю с благодарностью и с просьбой помочь на жизненном пути.

Обращение должно быть осмысленным, бескорыстным и наполненным истинной верой. Обязательно нужно помнить обо всех случаях, когда Святой помог человеку и особенно тогда, когда он совершил для него чудо. В течение суток следует постоянно думать о нем, стараться следовать его заветам и не грешить.

Если исповедовать праведный образ жизни, то Ангел-Хранитель будет постоянно поддерживать человека, помогать ему в семейных делах, укреплять его веру, а также позволять познать себя и свой жизненный путь.

Подлинная приверженность к православной религии, почитание Господа и святых делает человека сильнее, дает возможность не упускать из виду своего предназначения и со смирением переносить все испытания, которые посылает ему Всевышний.

Как выбрать резную икону из дерева


Резные иконы ручной работы изготавливаются из бука, дуба или ясеня. Все эти породы деревьев необычайно прочные и имеют свой особый рисунок. Они на 100% экологичны, обрабатываются исключительно сертифицированными, безопасными лакокрасочными материалами. Поэтому, их можно размещать даже в детской комнате. Изделия не вызывают аллергических реакций.

При заказе важно обращать внимание на качество самого дерева, чтобы оно было идеально гладким. Ровно ли нанесено лакокрасочное покрытие, или заметны переходы и есть пятна. Насколько резчиками проработан каждая деталь, чтобы он была заметной, и в то же время, не выглядела, словно приклеена отдельно.

Создание иконы имеет свои чёткие каноны. И не смотря на то, что конкретного имени у Ангела Хранителя нет, его образ хорошо известен как в Православии, так и в Католичестве. Поэтому, не стоит просить резчика сделать Ангелу Хранителю лицо вашего друга, или родственника. Да, такие просьбы также поступают. В данном случае, целесообразнее заказать портрет или интересное панно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]