В чём заключается опасность страсти блуда и как с ней бороться?

Блуд (либо блудная страсть) различается особым коварством. Она способна овладеть рассудком человека и процесс потакания ей часто становится единственным стимулом жизни. Для выгораживания собственной страсти блуда почти все дают ей заглавие «любовь», хотя в реальности имеется ввиду не незапятнанное и светлое чувство, а только физическое желание удовлетворять свои сексапильные потребности.

Наиболее детально о блуде и способах борьбы с ним вы узнаете из данного материала.

Блудные помыслы

Блудные помыслы склизкие и навязчивые, они сладострастны и разжигают характер. Тело легко поддается им! Пресечешь помыслы — обуздаешь душу и тело.

  • «Бывает, что лукавый влагает такую соблазнительную мысль: «Ежечасно тревожит тебя блудный помысл; долго ли тебе нести это беспокойство и терпеть? Удовлетвори похоти, чтоб не быть в борении; после покаешься — дело это неважное». С трезвенностью отвечай ему: «А кто мне скажет, что если растлю плоть свою, то найду время к покаянию и не буду повлечен вместе с делающими беззаконие? Ибо наше житие сень есть на земле (Иов. 8, 9). Если же так случится, то согрешить мне не то же ли будет, что взять меч и самому себя убить? Да и как ты говоришь, что дело это неважное? Ибо вижу, как высоко чествуются не поддававшиеся сему влечению и какими бесчестными имеются поблажавшие ему. Иосиф восхваляется из рода в род, и на небе и на земле, а египтянка предается осмеянию; Сусанна целомудренная прославляется, а похотливые старцы на все роды оставили по себе недоброе имя. Как еще говоришь ты: удовлетвори однажды и успокоишься? — Не знаешь разве, диавол, что зверь, если привык к плотоядству, чаще удовлетворяет сей страсти? А ты хочешь меня уверить, что если удовлетворю похоти, то она не будет меня более беспокоить. Господь да запретит тебе, лукавый злокозненник, ищущий, подобно льву, поглотить душу мою. Сладкоетвое горько, внушение твое — глубина зол, посулы твои исполнены смерти и пагубы. Ты внушаешь мне грех, который обнажит меня от благодати Господней и оскорбит Духа Святого, Им же знаменовался я в день избавления (Еф. 4, 30); а говоришь, что это неважное дело. Ты подущаешь меня, да уды Христовы сотворю уды блудничи (1 Кор. 6, 15), чтоб в одно мгновение утратил я бессмертное богатство и сгубил освящение, без которого никто не узрит Господа…» (Св. Ефрем Сирин).

  • «Если приметишь, что какойнибудь помысл влечет тебя на свидание с отроком или красивою женщиною, то знай, что приближаешься к вражиим сетям. Если и по вразумлении (не делать этого) не оставляешь своего намерения, то знай, что ты уже опутан сетями и нелегко тебе преодолеть сластолюбие. Скажешь ли: «Я не терплю от сего вреда». Но возможно ли ходить по угольям горячим и не обжечь ног» (Св. Ефрем Сирин).
  • «Ударами волн бросается туда и сюда ненагруженный корабль, а блудным помыслом — невоздержный ум» (Прп. Нил Синайский).
  • «Человеколюбивым представляет Бога бесчеловечный враг, наущатель на блуд, внушая, что Он великое оказывает снисхождение к сей страсти как естественной. Но понаблюди за этим злокозненником и найдешь, что по совершении сего греха он уже иным представляет Бога — только правосудным и непрощательным. Первое внушение делает он для того, чтобы вовлечь нас вгрех, а второе — с тем, чтоб ввергнуть нас в отчаяние» (Св. Иоанн Лествичник).

Поэтому не верь помыслам, отсекай их сразу и быстрей открывай духовнику, чаще кайся и исповедуйся.

  • «Первым и главным действием хранения чистоты сердца да будет у нас то, чтоб, когда по тонкой подсаде диавольской злокозненности прокрадется в ум наш воспоминание о каком-либо лице женского пола, хотя бы то матери, сестер, родных и даже святых жен, — мы как можно скорее спешили изгнать его из наших мыслей, дабы, если долго промедлим в таких помышлениях, враг наш обольститель от этих жен не перевел незаметно ума нашего и к таким, чрез которых мог бы всеять душевредные мысли. Почему, стараясь исполнить заповедь: всяцем хранением блюди свое сердце, мы должны, по первоначальному Божию по велению, заботливо блюсти ядоносную главу змия (Быт. 3), т. е. начатки злых помышлений, чрез которые диавол покушается вползти в нашу душу, чтобы, если глава его по нашему небрежению проникнет в наше сердце, не вползло туда и все тело его, т. е.не породилось из нечистых помышлений и согласие на греховное услаждение. Когда же враг будет впущен внутрь, то, пленив душу, всеконечно убьет ее ядовитым угрызением своим. Возникающих на земле нашей грешников, т. е. плотские чувства, также должны мы избивать во утрия их рождения (Пс. 100, 8), — и разбивать о камень сынов Вавилона, пока еще они младенцы (Пс. 136, 9). Ибо если не будут они избиты, пока еще нежны и слабы, то выросши, по нашему потворству, они с большою силою восстанут на нас и — или погубят нас, или, если будут побеждены, то конечно небез больших воздыханий и трудов. Ибо когда крепкий, т. е. дух наш, вооружився хранит дом свой, т. е. охраняет покой сердца нашего страхом Божиим, тогда в мире суть имения его (Лк. 11, 21), т. е. плоды трудов его и добродетели, долгим временем стяжанные. Когда же крепльший его нашед победит его, т. е. диавол чрез согласие с внушенными от него помыслами, тогда все оружие его возмет, на неже упова, т. е. памятование Писаний или страх Божий, — и корысть его раздаст (Лк. 11, 22), т. е. навыки в добродетелях развеет всякими противоположными им пороками…
  • Такое настроение можно нам удерживать постоянно, если будем всегда помнить, что Бог есть ночной и дневной зритель и знатель не только тайных дел наших, но и всех помышлений, — и веровать, что мы имеем дать Ему ответ и за все, что вращается в сердце нашем, как за все дела и поступки наши» (Св. Иоанн Кассиан).
  • «Кто храм Божий растлит, растлит сего Бог (1 Кор. 3, 17), говорит Божественное Писание. Как псу, усильно противься демону блуда; никак не соглашайся увлечься таким помыслом; потому что от искры много будет угольев и от худой мысли умножатся худые пожелания. Старайся истреблять воспоминание о них паче зловония тинного» (Св. Ефрем Сирин ).
  • «Блаженны соблюдающие святыню (чистоту) в смиренномудрии! Но никто да не надеется достигнуть покоя (в сем деле), предавая себя в послушание внушениям врага: ибо тогда мучитель сей будет держать их в плену чрез помыслы и услаждения похотные, хотя без дел срамных. В таком положении, поелику они не познали жены, враг внушает им мысль приписывать себе — девство, тогда как все тело исполнено у них скверны похотной. Так враг делает, что величаются они, как свободные от греха, тогда как он насыщает их гроздом желчи и гроздом горести (Втор. 32, 32)» (Св. Ефрем Сирин).
  • «Когда бес начнет начертывать в тебе искусительный предмет и напишет в уме твоем красоту женщины, некогда виденной тобою, введи внутрь страх Божий и вспомни о спящих во грехах; помысли о дне исхода своего, когда душа твоя будет разлучаться с телом; представь тот страшный и в трепет приводящий глас, который услышат нерадевшие о правде и несоблюдшие заповедей Христовых: отъидите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф. 25, 41); представь и червя неусыпающего и муку нескончаемую. О сем помышляй и припоминай — и рассеется в мысли твоей вожделение наслаждения, как тает воск от лица огня; ибо бесы и мгновения не могут постоять против страха Божия» (Св. Ефрем Сирин).
  • «Не приучай помысла входить в собеседование с сластями похоти, потому что в сонме страстных мыслей и движений разгорается огнь (Пс. 105, 18). Они, разгоряча тебя, заставят думать, что трудно удержать огнь естества, что не в силах ты долее делать насилие естеству и что хотя сегодня согрешишь по нужде, но завтра покаешься по заповеди. Ибо закон (христианский) человеколюбив — легко прощает грех кающимся. При этом представят тебе в пример, как некоторые после воздержания пали и снова покаялись, придавая вероятность обольстительному совету своему, чтоб, сокрушив твердость сопротивоборства этою надеждою легкого снова обращения чрез покаяние, храм целомудрия сделать домом блуда» (Прп. Нил Синайский).

Уни­вер­саль­ная при­манка: гипер­тро­фия поло­вого инстинкта

Как хорошо известно падшим анге­лам, дру­гого спо­соба остаться без бла­го­дати Божией у чело­века нет, кроме одного един­ствен­ного – совер­шить грех, нару­шив какую-либо Боже­ствен­ную запо­ведь. Однако, не так-то просто скло­нить чело­века ко греху, осо­бенно пер­во­на­чально, поскольку совесть, как боже­ствен­ный инстру­мент, данный вся­кому чело­веку для раз­ли­че­ния добра и зла, очень мешает при выпол­не­нии ука­зан­ной задачи. Для того, чтобы ее облег­чить, демо­нам необ­хо­димо было найти такую уни­вер­саль­ную при­манку, кото­рая могла бы, во-первых, надежно скрыть крючок под видом, напри­мер, есте­ствен­ного физио­ло­ги­че­ского вле­че­ния, а во-вторых, быть оди­на­ково при­вле­ка­тель­ной для всех людей. В каче­стве именно такой уни­вер­саль­ной при­манки, улав­ли­ва­ю­щей все чело­ве­че­ство в сети греха, и был избран демо­нами инстинкт раз­мно­же­ния с при­су­щим ему есте­ствен­ным вле­че­нием про­ти­во­по­лож­ных полов друг к другу. Бла­го­даря особым спо­со­бам воз­дей­ствия на созна­ние и физио­ло­гию чело­века, демоны в состо­я­нии без­мерно уси­лить (гипер­тро­фи­ро­вать) поло­вое вле­че­ние.

Таким обра­зом, метод гипер­тро­фии поло­вого инстинкта явля­ется для демо­нов повсе­мест­ным, глав­ным и уни­вер­саль­ным мето­дом овла­де­ния волей и телом чело­века. Он легко и неза­метно поз­во­ляет демо­нам пону­дить чело­века пере­сту­пить раз­ре­шен­ную Богом гра­ницу упо­треб­ле­ния этого инстинкта, огра­ни­чен­ного сферой закон­ного брака и, тем самым, согре­шить. При этом демоны, по своему выбору, могут направ­лять гипер­тро­фи­ро­ван­ное ими поло­вое вле­че­ние на любой, самый стран­ный, непод­хо­дя­щий, или даже страш­ный и отвра­ти­тель­ный объект, кото­рый:

  • либо запре­щен Богом (напри­мер: чужая жена, малень­кий ребе­нок, субъ­ект того же пола, какое-либо живот­ное, мерт­вое жен­ское тело и проч.),
  • либо явно, по своим соци­аль­ным, интел­лек­ту­аль­ным или нрав­ствен­ным каче­ствам не под­хо­дит для даль­ней­шей супру­же­ской жизни. В послед­нем случае демоны ставят своей целью создать мучи­тельно тяже­лые вза­и­мо­от­но­ше­ния между чуж­дыми по духу, но ока­зав­ши­мися в брач­ном союзе людьми, кото­рых демоны вполне обду­манно соеди­нили с помо­щью обо­юдно направ­лен­ного блуд­ного вну­ше­ния. Стра­дать от этой “неудав­шейся любви” (но, с точки зрения демо­нов, весьма удач­ной) будут оба супруга, а глав­ное – их дети.

Но все-таки глав­ной, на мой взгляд, при­чи­ной того, что демоны пол­но­стью взяли под кон­троль поло­вой инстинкт любого чело­века, явля­ется то, что именно этот инстинкт в гипер­тро­фи­ро­ван­ном (с их помо­щью) виде явля­ется самым мощным сред­ством, бла­го­даря кото­рому им уда­ется спро­во­ци­ро­вать в людях бунт против Бога. Искус­ственно созда­ва­е­мый демо­нами кон­фликт между жела­е­мым (в сек­су­аль­ной сфере) и запо­ве­дью Божией на про­тя­же­нии многих веков у тех, кто знает Бога, про­яв­ля­ется, как пра­вило, в трех основ­ных формах.

Лечение и охранение от страсти блуда

  • «Наказывай помыслы скудостью питания, чтоб думали не о блуде, а о голоде» (Прп. Нил Синайский).

Опытно доказано, когда человек голоден — он больше думает о насыщении чрева, а не о блуде. Для человека похотного воздержание в пище особенно важно, так как бес блуда всегда нападает по насыщении чрева, используя естественные физиологические состояния организма. Поэтому утеснение чрева в пище взнуздывает плоть человека под власть ума и делает естественные реакции плоти подконтрольными. Утесненное голодное чрево невольно приковывает внимание к себе, и потому является сдерживающим фактором для блудных движений души, о чем так лаконично и сказал прп. Нил.

  • «Не то беда, что борют нас страсти и мы должны бороться с ними; но то бедственно, если, поблажив себе, падем пред сопротивниками. Противостой же палящей тебя похоти, чтоб избежать никогда не угасающего пламени. Если раз победит тебя страсть, то не отступит, но еще более будет нападать на тебя. Будь же внимателен к себе, чтоб не лишиться тебе славы лица Божия…
  • Помни, что обещал ты Богу, и храни святыню (чистоту), чтоб обрести тебе благодать пред Господом. Послушай сказавшего: бегайте блудодеяния (1 Кор. 6, 18). Желаешь ли знать, какой тяжкий грех — блудодеяние? Вот смотри: кого не могли умертвить змеи в пустыне, тех низложил блуд в земле Мадиамской. Если же впал ты в грех, то не оставайся в падении и не пренебрегай Божиим долготерпением и Божиею пощадою. Помни, яко смерть не замедлит (Сир. 14, 12). Помни, что невозможно тебе избегнуть Божиих рук. Итак, не будь нерадив, но кайся, плачь, воздыхай о том, что обольщен ты; ибо если и предадим забвению падение, то создавший нас Бог знает дела каждого» (Св. Ефрем Сирин).
  • «Прочие страсти обыкновенно очищаются, кроме прочего, и обращением с людьми и каждодневными с ними занятиями и делами, и некако врачуются самою неприятностию и досадою по причине падения в них. Так, например, порывы гнева, оскорбления, нетерпеливости, кроме сердечного поучения и бодренного внимания, врачуются и посещением братий, и частым вызыванием сих страстей. Так как они, будучи при сем раздражаемы, чаще обнаруживаются, то чаще и обличаются и скорее потому уврачевываются. Но эта болесть, при измождении тела и сокрушении сердца, имеет нужду также в уединении и удалении от людей, чтоб, имея таким образом отклоненными поводы к пагубному лихорадочному разжжению ее, прийти скорее в состояние совершенного оздравления. Как для больных какоюлибо болезнью полезно бывает, чтоб вредные для них яства и на глаза им не были приносимы, дабы — при взгляде на них не родилось у них смертоносное желание: так и к прогнанию этой особенно болести (похотливости) много очень способствуют безмолвие и уединение, чтобы больная душа, не будучи вызываема совне разными лицами и вещами, свободнее восходила к чистейшему умному созерцанию и чрез то удобнее могла с корнем исторгать заразительное возбуждение похотения» (Св. Иоанн Кассиан).
  • «До тех пор эта страсть не перестанет оспаривать у души победу, пока она (душа) не сознает, что успешно вести такую борьбу выше ее сил и что она своими трудами и своим усилием никак не может одержать победу, если не будет подкреплена помощью и заступлением Господа.
  • И действительно, если всякий успех в добродетели есть дело благодати Господа и преодоление всякой страсти есть Его победа, то преимущественно это дело (т. е. стяжание чистоты и преодоление похотной страсти) есть особенная благодать и дар, как подтверждается мнениями св. отцов и опытами очищения от сей страсти, по свидетельству тех, кои сподобились стяжать его.Ибо не чувствовать жала плоти есть некоторым образом то же, что, пребывая в теле, выйти из плоти и, облекаясь плотью, быть вне естества. И потому невозможно человеку на своих, так скажу, крыльях возлететь на такую небесную высоту совершенства, если благодать Господня даром чистоты не извлечет его из тины земной. Ибо люди плотяные никакою добродетелью так близко не уподобляются небесным ангелам в подражании их жизни, как стяжанием благодати чистоты, чрез которую они, еще продолжая жить на земле, имеют, по апостолу, жительство на небесех (Флп. 3, 20) и здесь, в бренной плоти, обладают уже тем, что обещается святым в будущей жизни, по отложении тленной плоти» (Св. Иоанн Кассиан).
  • «Паче же всего необходимо бодренное блюдение себя ночью. Ибо как чистота и охранение себя днем предуготовляют чистоту ночную, так и ночная бодренность предпосылает сердцу, равно как и вниманию к себе, силу и крепость противостоять всему нечистому днем…
  • Впрочем, мы должны знать, что хотя бы мы соблюли всю строгость воздержания, а именно — голод, жажду, бдение, постоянный труд, — и с неослабным усердием занимались чтением душеспасительных книг, не можем однако ж сами, посредством этих подвигов, приобресть непрерывную чистоту целомудрия, если не придет к нам на помощь особенная благодать Божия. Да ведает всяк, что он должен неутомимо упражняться в сказанных подвигах только для того, чтобы терпеливо переносимою прискорбностью от них, приклонив к себе милосердие Божие, сподобиться божественного — дара освобождения от брани плоти и от господства преобладающих страстей, а не в той надежде, будто он сам собою посредством их может достигнуть несокрушимой чистоты целомудрия телесного, которого так желает и ищет.
  • Желания настоящих вещей не могут быть подавлены или отвергнуты, если вместо них не будут восприняты другие, спасительные. Потому если желаем истребить плотские вожделения из сердец наших, то на место их должны поскорее насадить желания духовные, чтобы дух наш, всегда стремясь к предметам их, не имел ни охоты, ни времени обращать внимание на прелести преходящих радостей земных. И когда дух наш каждодневными упражнениями в духовном делании установится в таком настроении отрешения от всего, тогда опытно уразумеет и силу следующего стиха, который и все мы нередко повторяем, но силу которого ведают лишь немногие опытные: предзрех Гocnoдa предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся (Пс. 15, 8). Только тот действительно постигает силу и смысл сего стиха, кто, достигнув до той чистоты тела и духа, о коей говорим, сознает, что он в каждую минуту охраняется Господом, чтобы опять не уклонился на прежнее, и что десница его, т. е. святые действия, постоянно ограждаются Им. Ибо Господь всегда присущ святым Своим не по левую сторону, — потому что святой муж не имеет ничего левого, т. е. худого, — но по правую. А для грешников и нечистых Он бывает невидимым, потому что они не имеют правой стороны, на которой Он обыкновенно бывает присущ» (Св. Иоанн Кассиан).
  • «Если беспокоит тебя дух блуда, запрети ему, говоря: «Господь да потребит тебя, исполненный зловония, бес нечисто ты». Ибо знаем сказавшего: мудрование плотское — вражда на Бога (Рим. 8, 7).
  • Всякий, кто любит чистоту и целомудрие, делается храмом Божиим…
  • Как благоухание веселит обоняние; так и Дух Святой увеселяется чистотою и обитает в человеке…
  • Удерживайся, брат, от шуток, чтоб не сделали они тебя бесстыдным, бесстыдство же есть матерь непотребства.
  • При воспламенении в теле похоти приводи себе на мысль неугасимый огнь и нескончаемого червя, и тотчас угаснет разжжение членов; иначе, расслабев, будешь побежден, и станешь раскаиваться, и обымет тебя огонь скорбью раскаяния, и привыкнешь грешить, хотя будешь раскаиваться. В начале постарайся быть строгим ко всякому движению пожелания сего, чтоб не преодолеваться им, — и не привыкнешь уступать над собою победу в брани. Ибо привычка — вторая природа. Привычка к послаблению никогда не даст тебе приобрести строгость. Она всегда созидает и разоряет, грешит и раскаивается. Если привыкнешь расслабевать, когда нападают на тебя, то надписью в рукописании твоем в век века будет: раскаяние. Кто привык уступать над собою победу пожеланию, того всегда обличает совесть его; он во всякое время печален, и хотя при других показывает веселое лицо, но внутренно уныл по причине обличения совести своей. Ибо обыкновенное достояние похоти — сообщать мучительную печаль исполняющим ее. Поэтому внимай всею душою твоею, всегда имея в себе Бога [1, 330].
  • Будь внимателен к себе самому и старайся до смерти соблюсти себя чистым, чтоб с дерзновением и радостью встретить тебе бессмертного Жениха. Чти девство; и оно введет тебя в небесный чертог. Посему сказал апостол: обручих вас единому мужу, деву чисту представити Христови (2 Кор. 11, 2).
  • Охраняй тело от греха, чтоб не солгать пред Создателем; потому что принесли мы себя в дар Господу; и не имеем уже власти над телом своим, и не можем взять дара назад, по собственной своей воле. Если кто, дав обет Богу, принес дар Господу и иерей, взяв дар, положил оный в храме; то хотя бы принесший дар сей и раскаялся после, не имеет уже он власти взять дар назад по принесении оного Господу; а если вознамерится похитить оный тайно, то не будет свободен от обвинения как взявший свою собственность, но понесет наказание как святотатец. Подобно сему и посвятившие души свои Богу не имеют уже власти над собственным своим телом.
  • Берегись худого совета. Ибо бывает, что отпадшие от добродетели усиливаются запнуть и других, чтоб не одним валяться в непотребной жизни. Говорят они с приятностью, чтоб послушных им, отвлекая от целомудрия, погрузить в грехи. Сами подвергшись падению, не только не хотят они восстать, но и другим намеренно бывают в соблазн, на падение и растление. И диавол пользуется ими, как приманкою на уде. Гроб отверст гортань их, преданных в страсти бесчестия (Рим. 3, 13: 1, 26). Берегись их, чтоб они не сожгли тебя мягкими речами своими» (Св. Ефрем Сирин).
  • «Не будь нерадив, но мужественно противостой и загради прокоп, которым обыкновенно входит разорять тебя, чтобы, не найдя удобного входа, ушел он ни с чем. А заградить прокоп — значит обезопасить чувства, которыми входит в душу и доброе, и лукавое, т. е. зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; и помыслам не дозволять уноситься, куда не должно. Имей в уме исполинов,растливших землю владычеством своим, и то, как Господь в одно мгновение с лица земли стер их потопом; и сила их не принесла им пользы. Посуди о земле Содомской и Гоморрской, как потреблена она за грехи обитателей; и не принесли им пользы роскошь и гордыня. Позаботимся же о своем спасении, чтоб и нас не постигла внезапно кончина и чтоб не пойти нам отсюда в великом осуждении…
  • Храни чистоту тела своего о Господе, как драгоценную жемчужину; не щеголяй одеждами; взор обращай долу, а душу горе; с юношей не доходи до вольного обращения, а с женщиной и говорить — лишнее дело; с отроком не дли беседы и не входи в сообщество с упивающимися и смехотворами, но весь пребывай в страхе Божием, помня заповедь апостола: не упивайтеся вином, в нем же есть блуд (Еф. 5, 18)» (Св. Ефрем Сирин).

Не пренебрегай советом старца, не посчитай маловажным совет о вине, ибо ни одного мирского праздника без вина не происходит, и поводов для винопития в миру предостаточно. Сообщества упивающихся и смехотворствующих стирает страх Божий и уменьшает духовное трезвение.

Утерянные страх Божий и трезвение отверзают двери для бесконтрольного демонического воздействия и готовят почву для падения.

  • «Желающему исправиться и утвердиться в чистоте надо крепко взяться за целомудренный помысл, плоть изнурять добрыми трудами и непрестанным памятованием о Боге очистить мысль от всего худого и срамного. Чрез сие ум наш исполняется благодатью; обитающая же в уме и обладающая им благодать Божия заграждает злокозненным врагам доступ к нему, когда они покушаются войти…
  • Блажен человек, который имеет попечение yгодить Богу и тело свое хранит чистым, чтоб соделаться святым храмом Христа Царя. По доброй воле стал уже ты храмом, человек? Будь внимателен к себе день и ночь, чтобы не растлился храм твой. Если сохранишь его чистым и благопотребным Владыке твоему, то Дух Божий будет обитать в тебе и святить тебя паче и паче…
  • Корень похоти бесстыден. Если посекаешь его каждый день, то он прозябает каждый час. Вырви совсем корень похоти из сердца своего, чтоб не прозябала и не вырастала она ежечасно. Если тысячу раз посечешь ее, она двукратно большее число раз будет отрождаться — пока совершенно не вырвешь ее корня» (Св. Ефрем Сирин).
  • «Кто охраняет себя от сих стрел, тот не ходит на многолюдные собрания, не блуждает рассеянно на празднествах. Ибо лучше спокойно оставаться дома и пребывать в молитвах, нежели, думая почтить праздники, сделаться скорою добычею врагов» (Прп. Нил Синайский).
  • «Обуреваемый корабль поспешает в пристань; а целомудренная душа ищет пустыни. Корабль убегает от морских волн, угрожающих опасностью, а душа — от женских лиц, причиняющих гибель…
  • Пустынный куст безопасен от пламени огненного, и целомудренный вдали от женщин безопасен от воспламенения страсти непотребства: ибо как воспоминание об огне не сожигает мысли; так и страсть не имеет силы, когда нет для нее пищи…
  • Если похотствующую на духа плоть усмиришь подвижническими трудами; то за пределами сего века будешь иметь славу, обещаемую изречениями о блаженствах, как победивший в брани того, кто в теле твоем противовоюет закону ума твоего, и пленяет тебя законом греховным, сущим во удех твоих (Рим. 7, 25).
  • Во время блудной брани отказывайся от приглашения на пиршества…
  • Всего опаснее, если сердце погрязло в навыке к сластям похоти; и потребно много трудов, чтобы сию пажить (страстную) подсечь под корень…
  • Смотри, человек воздержания, под предлогом покаяния не обольщайся неизвестными надеждами. Ибо многие, пав, немедленно похищены смертью, а другие не в силах были встать (от падения), привычкою к сластям похотным связанные, как законом. Почему знаешь ты, человек, будешь ли жив и покаешься ли, что назначаешь себе годы жизни? Падая от этого, ты поблажаешь плоти своей, тогда как надлежало бы тебе паче предаться памятованию о смерти, чтоб в сердце своем поживее представить страшное определение суда и тем угасить мудрование распаленной плоти» (Прп. Нил Синайский).
  • «Кто телесными трудами и потами ведет брань с сим соперником, тот подобен связавшему врага своего веревкою; кто воюет против врага своего воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами; а кто вооружается против него смиренномудрием, безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата и скрывшему его в песке…
  • Кто надеется бороться с плотью своею или победить ее своими силами, тот тщетно подвизается. Ибо, если Господь не разорит дома плотской похоти и не созиждет дома души; то вотще бдит и постится покушающийся успеть в сем сам собою…
  • Кто одним воздержанием пытается пресечь сию брань, тот подобен человеку, который усиливается выплыть из пучины морской, действуя одною рукою. Сопряги с воздержанием смирение; потому что первое без последнего оказывается неполезным…
  • Некоторые говорят, что по вкушении плотского греха невозможно называться чистым, а я, опровергая их мнение, говорю, что хотящему возможно и удобно дикую маслину чрез прививку превратить в добрую. Если б ключи Царствия были вверены девственнику телом, то мнение сказанных лиц, может быть, было бы справедливо. Но да постыдит их тот, кто, имея тещу, стал чист и носит ключи Царствия» (Св. Иоанн Лествичник).

Если ты семейный человек и живешь законными отношениями с супругом или супругой и бережешь чистоту брака и ложе нескверно — то не грешишь перед Богом. Если когда–то имел жену (мужа) законно и сейчас живешь в воздержании — не считай, что был порочен, ибо перешел из одного благословенного устроения в другое, более совершенное.

  • «Как воду жизни, усердно пей поругание от всякого человека, желающего напоить тебя сим врачевством, очищающим от блудной похоти; ибо тогда глубокая чистота воссияет в душе твоей и свет Божий не оскудеет в сердце твоем.
  • Не преставай воображать и воспоминать бездну темного огня, немилостивых служителей, Судию немилосердого и неумолимого, бесконечную глубину преисподнего пламени и тесные сходы в подземные места, ужасные пропасти и другое сему подобное; чтобы страхом, рождающимся от сих воспоминаний, ты мог удалить от себя ощущение блуда, соединиться с нетленною чистотою и принять в душе своей сияние невещественного света, который блистательнее всех огней» (Св. Иоанн Лествичник).

Три формы бунта против Бога

Первой раз­но­вид­но­стью бунта против Бога явля­ется личный бунт. Так, напри­мер, в обоих выше ука­зан­ных слу­чаях (см. “непод­хо­дя­щие объ­екты”), раз­жи­га­ясь страст­ным, неудер­жи­мым вле­че­нием, чело­век под наблю­де­нием и управ­ле­нием демо­нов пыта­ется пре­одо­леть все пре­грады, кото­рые ставят перед ним запо­веди Божии, роди­тели, обще­ство и соб­ствен­ная совесть. Неукро­ти­мое, поис­тине безум­ное стрем­ле­ние к удо­вле­тво­ре­нию либо сек­су­аль­ного вле­че­ния, либо роман­ти­че­ских чувств “любви”, вну­шен­ных демо­нами, застав­ляет чело­века идти на бунт против Бога и Его запре­тов, не заме­чая того, что он пойман на крючок и стал мари­о­нет­кой в руках падших анге­лов. Именно такая одер­жи­мость блуд­ной стра­стью, на кото­рую демоны умеют наки­нуть изящ­ную роман­ти­че­скую вуаль, “скарм­ли­ва­ется” чита­те­лям прак­ти­че­ски во всех рома­нах и поэ­ти­че­ских про­из­ве­де­ниях под назва­нием “любовь”, хотя к истин­ной любви эта страсть ника­кого отно­ше­ния не имеет.

Вторая раз­но­вид­ность бунта против Бога, в основе кото­рой лежит гипер­тро­фи­ро­ван­ная сек­су­аль­ность, про­яв­ля­ется в двух формах: а) в форме иска­же­ния хри­сти­ан­ского учения и б) в форме пере­хода от бого­от­кро­вен­ного учения к язы­че­ству (т. е. к бесо­от­кро­вен­ным рели­гиям).

Признаки и степени поражения блудной страстью. Признаки и степени чистоты и целомудрия

Святые отцы описали степени поражения блудной страстью, а также признаки выздоровления от нее и степени укрепления в добродетели целомудрия. По этим признакам христианин сам может проверять себя, познавать себя, как-бы диагностировать свою душу на степень чистоты, в которой она пребывает, и делать соответствующие выводы.

  • «Если признак чистоты — не испытывать похотного движения и в сонных мечтаниях; то, конечно, крайняя степень похотливости будет — терпеть истечения и наяву от одних помыслов и воспоминаний» (Св. Иоанн Лествичник).
  • «Признаком и мерою совершенства стяжанной чистоты можно поставить то, если у нас, когда отдыхаем или разнеживаемся в глубоком сне, не возникает никакого обольстительного образа, или если возникает какой, то не силен бывает возбудить никаких движений похотных. Ибо такое движение, хотя не вменяется в полную вину в грехе, однако ж служит верным признаком, что душа еще не достигла совершенства, и показывает, что страсть еще не дочиста исторгнута, когда мечтательные образы успевают производить такого рода наругание» (Св. Иоанн Кассиан).
  • «Много степеней целомудрия; по которым восходят к непоколебимой чистоте. Лествицу такого усовершенствования целомудрия я разделю на шесть степеней, которые, однако ж, в действительности проходятся незаметно, по подобию наших тел, которые в каждый день нечувствительно получают себе приращение и без нашего ведома вырастают до совершенного своего вида. — Первая степень целомудрия есть — если монах не подвергается возмущению плотской похоти в бодрственном состоянии; вторая — если ум не замедляет в сладострастных помыслах; третья — если при виде женщины нимало не тревожится вожделением; четвертая — если в бодрственном состоянии не допускает и простого движения плотского; пятая — если и самое тонкое согласие на плотское действие не ранит ума, когда рассуждение или чтение приведет на память человеческое рождение; шестая — если даже и во сне не бывает возмущаем соблазнительными мечтами о женщинах» (Св. Иоанн Кассиан).
  • «Начало чистоты бывает, когда помысл не слагается с блудными прилогами, и без мечтаний случаются по временам во сне истечения; средина чистоты, когда естественные движения происходят только от довольства пищею и бывают свободны от мечтаний и истечений; конец же чистоты — умерщвление тела, предваряемое умерщвлением нечистых помыслов» (Св. Иоанн Лествичник).
  • «Полная целомудренная чистота от начатков воздержания от похотных мыслей и движений отличается совершенным успокоением плотских возбуждений и покоем от них. Совершенно созревшее целомудрие всегда хранит невозмутимую и неколебимую чистоту тела и души и есть ничто иное, как святость. Это бывает, когда плоть, перестав похотствовать на духа, начинает согласоваться с его желаниями и добродетелью и когда они оба соединятся между собою твердым миром, и, по изречению Псалмопевца, как братья, станут жить вкупе (Пс. 132, 1). Тогда и Бог с ними бывает; ибо говорится, что в мире место Его (Пс. 75, 3), — т. е. не в шуме брани и борьбы со страстями, а в мире целомудрия и в постоянном покое сердца. Почему когда кто, чрез погашение плотских страстей, сподобится стяжать это место мира, то в то же время сделается и жилищем Божиим» (Св. Иоанн Кассиан).

Обрати внимание, что целомудрие должно созреть, и созреванию этому способствует постоянное упражнение в погашении сей страсти. Когда дерево вырастет, ветви его будут недоступны огню.

  • «Иное дело быть воздержным, … и иное — чистым …, — пришедшим в невозмутимое состояние целомудренной непорочности и девственной невинности. Такая добродетель приписывается одним девственникам и девственницам душою и телом, какими признаются, например, в Новом Завете оба Иоанна (Предтеча и евангелист), а в Ветхом — Илия, Иеремия, Даниил. На их степени стоящими не несправедливо почесть и тех, кои, по падении, долгими подвижническими трудами и ревностным взысканием потерянного достигли до подобного им состояния чистоты и непорочности душевной и телесной и жало плоти чувствуют не столько по нападению срамной похотливости, сколько по движению лишь естества. И вот такого-то состояния, говорим мы, крайне трудно достигнуть среди многолюдства — даже и не невозможно ли. Что, впрочем, всякий пусть не чает узнать из нашего рассуждения, а сам пусть доищется до сего чрез испытание своей совести. Мы не сомневаемся, что есть очень много воздержных, которые нападение плоти, редко ли или каждодневно ими испытываемое, прогоняют и подавляют то страхом геенны, то желанием Царства Небесного. Относительно их старцы полагают, что хотя они могут не быть совсем расстроены и побеждены страстными раздражениями, нельзя однако им быть безопасными от нападений и совсем неуязвимыми. Ибо тому, кто находится в положении борющегося, хотя он и часто побеждает и одолевает противника, неизбежно иногда и самому испытывать тревогу и уязвление» (Св. Иоанн Кассиан).
  • «Повергни пред Господом немощь своего естества, сознав свое во всем бессилие, и неощутительно получишь дарование целомудрия» (Св. Иоанн Лествичник).

Что церковь разглядывает под понятием блуда

Говоря про блудную страсть с её психическими качествами, нужно в неотклонимом порядке затронуть христианское осознание смысла отношений меж мужиком и дамой. Другими словами, главный актуальной задачки, которую ставит перед людьми Создатель.

Чтоб разглядеть данную тему более беспристрастно, следует изучить святоотеческую антропологию (учение о человеке).

Церковь разглядывает возникновение хоть какого рода страстей, как искажение людской сущности опосля того, как человек сделал акт грехопадения. Христианское учение говорит, что есть одна основная причина совершения грехов – человеческое себялюбие, другими словами, чувство неверной любви человека к для себя. Конкретно отсюда начинают произрастать все людские страсти и пороки.

Не исключение представляет и блудная страсть.

Направьте внимание, что у слов «блуд» и «заплутаться», «плутать» один корень. А это обозначает, что человек, когда впадает в блуд, начинает плутать вдали от Правды. Впустив в себя грешную блудную страсть, человек безизбежно совершает не только лишь физический, но и духовный блуд, в итоге которого отдаляется, отчуждается от Создателя.

Всевышний в Собственных сказках открывает людям священные секреты духовной жизни и Царствия Небесного. Те, кто читали Библию, знают притчу про блудного отпрыска. В ней рассматривается блуд телесный, духовный и следующее раскаяние. Сказка в прямом и переносном смыслах показывает нам главный смысл блуда (другими словами, блуждание вдали от себя самого, от Создателя и настоящей любви).

Господь сделал человека по виду и подобию собственному и наделил его различными дарами. Так, люди владеют и силой слова, и силой разума и высочайшими эмоциями. Человек владеет воистину колоссальными способностями и могуществом.

Но неувязка заключается в том, вправду ли он постоянно растрачивает свою энергию на то, на что необходимо?

Святоотеческая антропология говорит, что у человека всего есть два пути. Один из их – быть усыновленным Богом. А 2-ой – потакать для себя, поддаваться своим страстям и прихотям и это путь, приводящий к смерти души человека.

Образцы молитв для преодоления похоти

Досточтимые и блаженные отцы оставили нам конкретные молитвы, используя которые, они сподоблялись преодолевать собственную похоть.

Св. Ефрем Сирин приводит пример:

  • «Один монах, терпя от блуда, запрещал бесу, говоря: «Иди во тьму, caтaнa! разве не знаешь, что хотя и не достоин я, однако же ношу члены Христовы?» И тотчас мгновенно прекращалось распаление (как будто кто, дунув, погашает светильник); почему он сам в себе дивился этому и прославлял Господа» (Св. Ефрем Сирин).

Он же советует:

  • • «Если во время работы потревожит тебя дух блуда, не обленись простереть руки свои на молитву, и молитва веры противостанет за тебя» (Св. Ефрем Сирин).
  • • «Если восстанет в тебе плотская брань, не бойся и не упадай духом. Этим придашь против себя смелости врагу, и он начнет всевать в тебя соблазнительные мысли, внушая: «Невозможно прекратиться в тебе разжжению, если не удовлетворишь своей похоти». Но, терпя, потерпи Господа, с плачем излей молитву свою пред благостью Его, и Он услышит тебя, и возведет тебя от рова страстей, т. е. нечистых помыслов, и от брения тины, т. е. срамных мечтаний, и поставит нозе твои на камени святыни (чистоты) (Пс. 39, 1–3), и узришь пришедшую к тебе от Него помощь. Терпи только, не расслабевай помыслом, не приходи в изнеможение, вычерпывая воду из ладьи; потому что пристань жизни близко. Еще глаголюшу ти, речет: се приидох (Ис. 58, 9). Но Он выжидает, чтоб увидеть подвиг твой, точно ли даже до смерти готов ты противоборствовать греху. Итак, не малодушествуй; Бог не оставит тебя. Он взирает на твой подвиг; смотрят на оный и лики св. ангелов, и толпа бесов. Ангелы готовы подать венец победителю, а бесы — покрыть стыдом побежденного. Будь же внимателен. Не опечаль своих (ангелов) и не обрадуй чужих (бесов)» (Св. Ефрем Сирин).

Св. Нил Синайский напоминает о слезах:

  • «С молитвенным бдением соедини слезы, чтобы получить помощь в настоящей брани» (Прп. Нил Синайский).

Св. Иоанн Лествичник направляет к памяти смертной и Иисусовой молитве:

  • «Память о смерти да засыпает и да восстает с тобою, и вместе Иисусова молитва; ибо ничто не может тебе доставить столь сильное заступление во время сна, как сии делания» (Св. Иоанн Лествичник).

Он же приводит все душевные и телесные действия, потребные для вопля сердечного:

  • «Тем, которые не приобрели еще истинной сердечной молитвы, помогает (в борьбе с блудною страстью) утомление себя в телесной молитве, разумею: воздеяние рук, биение в перси, очей на небо умиленное возведение, воздыхания со стенаниями и частое преклонение колен; чего, однако ж, часто не могут они делать по причине присутствия других лиц. — Тогда-то особенно демоны и пытаются нападать на них; и они, не имея еще сил противостать им твердостью ума и невидимым действом молитвы, по необходимости, может быть, уступают иногда борющим их. Ты же в таком случае отскочи, если можно, поскорее от людей, скройся гденибудь незаметно на короткое время, и там, возведя горе око душевное, если можешь, а если нет, хоть телесное — и руки крестовидно распростерев, на посрамление и побеждение сим образом мысленного Амалика, возопий к Могущему спасти, не преухищренными словесами, а смиренными речениями прежде и паче всего взывая: помилуй мя, яко немощен есмь (Пс. 6, 3). Тогда опытом познаешь силу Всевышнего и невидимо невидимою помощью обратишь в бегство невидимых. Навыкший сим образом воевать, скоро и одною душою станет прогонять врагов: ибо это второе дается от Бога делателям в награду за первое» (Св. Иоанн Лествичник).

Почему нам трудно спра­виться с похо­тью?

Почему же и раньше (хотя в зна­чи­тельно мень­шей мере), и, осо­бенно, в насто­я­щее время люди, даже познав­шие Истин­ного Бога и Его запо­веди, не всегда справ­ля­ются с блуд­ной похо­тью? Почему же душа, не име­ю­щая инстинкта и потреб­но­сти в раз­мно­же­нии, поскольку, как гово­ри­лось выше, не пред­на­зна­чена для раз­мно­же­ния, не может управ­лять своим телом? Почему наше физи­че­ское тело, кото­рое, каза­лось бы, должно под­чи­няться физио­ло­ги­че­ским огра­ни­че­ниям и кон­стан­там, изна­чально при­су­щим назван­ному инстинкту (таким, напри­мер, как пре­кра­ще­ние поло­вой актив­но­сти в период вына­ши­ва­ния плода), не под­чи­ня­ется им? Кроме того, душа чело­века, даже не зна­ю­щего запо­ве­дей Божьих, из одних только сооб­ра­же­ний целе­со­об­раз­но­сти, а также на основе логики и опыта должна была бы удер­жать себя, свое тело от невер­ных поступ­ков в сфере поло­вых отно­ше­ний. Но почему же столько тра­ге­дий, столько грехов и столько бед имеют своей при­чи­ной непра­виль­ное сек­су­аль­ное пове­де­ние? Почему нам так трудно управ­лять собой?

Поис­тине здесь не было бы ничего слож­ного (и тому есть при­меры), если бы не вме­ша­тель­ство сто­рон­ней, демо­ни­че­ской силы, цель кото­рой, – при­кры­ва­ясь есте­ствен­ным инстинк­том, словно ширмой, – заста­вить чело­века непре­станно нару­шать уста­нов­лен­ные Богом как духов­ные законы, так и физио­ло­ги­че­ские. Демоны доби­ва­ются этого вполне созна­тельно, поскольку зна­чи­тельно лучше нас знают, что нару­ше­ние зако­нов Творца явля­ется глав­ной при­чи­ной отступ­ле­ния от чело­века Боже­ствен­ной бла­го­дати. Послед­нее, как гово­ри­лось выше, необ­хо­димо для овла­де­ния волей чело­века и под­чи­не­ния его воле бесов­ской.

Кроме того, демо­нам хорошо известно, что именно в этой, сугубо интим­ной сфере чело­ве­че­ских отно­ше­ний люди могут нано­сить друг другу наи­бо­лее болез­нен­ные удары, спо­соб­ные раз­ру­шать их жизнь и души. Болез­нен­ность удара обу­слов­лена тем, что только в этой сфере жизни людей может про­ис­хо­дить самая чудо­вищ­ная, поис­тине дья­воль­ская под­мена выс­шего из всех поня­тий о сча­стье – поня­тия ЛЮБВИ. Демоны знают – именно эта под­мена рож­дает самые тяже­лые душев­ные пере­жи­ва­ния, чув­ства невы­но­си­мой боли от обмана, пре­да­тель­ства, кру­ше­ния надежд и проч.

Своих целей демоны доби­ва­ются, как пра­вило, двумя спо­со­бами:

  1. опо­сре­до­вано, мето­дом суг­ге­стивно-теле­па­ти­че­ского воз­дей­ствия,
  2. непо­сред­ственно, мето­дом сен­сор­ного воз­дей­ствия на высшие регу­ля­тор­ные системы голов­ного мозга.

В первом случае, т. е. при суг­ге­стивно-теле­па­ти­че­ском воз­дей­ствии, демоны вводят в созна­ние чело­века сек­су­ально окра­шен­ные мысли, напо­ми­на­ю­щие о пред­мете вожде­ле­ния, а затем с помо­щью посто­ян­ного повто­ре­ния делают эти мысли навяз­чи­выми. При­вык­нув к ним, чело­век уже и сам будет стре­миться к ука­зан­ному ими объ­екту, появится неодо­ли­мое жела­ние его видеть и обла­дать им, невзи­рая ни на какие нормы и законы.

На более глу­бо­кой стадии овла­де­ния созна­нием чело­века демоны уже могут транс­ли­ро­вать в его созна­ние зри­тель­ные образы, кото­рые, имея харак­тер пор­но­гра­фи­че­ских кар­ти­нок и “филь­мов”, при помощи осо­бого рефлек­тор­ного меха­низма вызы­вают силь­ное воз­буж­де­ние тала­ми­че­ских цен­тров удо­воль­ствия. Резуль­та­том подоб­ного воз­дей­ствия может явиться такая форма сек­со­па­то­ло­гии, как “пси­хи­че­ский оргазм”. Наи­бо­лее легко это воз­дей­ствие демоны осу­ществ­ляют во время сна при отклю­чен­ном созна­нии и воле, когда под вли­я­нием эро­ти­че­ских виде­ний как у мужчин, так и у неко­то­рых женщин (Функ­ци­о­наль­ная жен­ская сек­со­па­то­ло­гия. В. Здра­во­мыс­лов и др., Алма-Ата, 1985) про­ис­хо­дят пол­лю­ции. Но и в состо­я­нии бодр­ство­ва­ния демоны застав­ляют чело­века фан­та­зи­ро­вать на задан­ные ими темы эро­ти­че­ского харак­тера, чем пси­хо­ло­ги­че­ски под­го­тав­ли­вают его к совер­ше­нию греха: блу­до­де­я­ния, пре­лю­бо­де­я­ния, она­низма (сино­нимы: мастур­ба­ция, мала­кия), а также многих тяже­лых сек­су­аль­ных извра­ще­ний.

Во втором случае (метод сен­сор­ного воз­дей­ствия) демоны направ­лен­ными энер­ге­ти­че­скими импуль­сами воз­буж­дают орги­а­сти­че­ские центры удо­воль­ствия, охва­ты­ва­ю­щие тала­мус, гипо­та­ла­мус, лим­би­че­скую систему, рети­ку­ляр­ную фор­ма­цию ствола и кору голов­ного мозга. Подоб­ное воз­дей­ствие можно смо­де­ли­ро­вать при помощи вжив­ле­ния элек­тро­дов в соот­вет­ству­ю­щие центры и воз­дей­ствия на них слабым элек­три­че­ским током. При этом субъ­ек­тив­ные ощу­ще­ния чело­века, в основе кото­рых лежит рефлек­тор­ный меха­низм, будут такими же, как и при обык­но­вен­ном меха­ни­че­ском воз­буж­де­нии рецеп­тор­ных полей. Под­вер­га­ясь такому воз­дей­ствию, чело­век чув­ствует воз­буж­да­ю­щее жжение, щеко­та­ние и другие спе­ци­фи­че­ские сек­су­аль­ные ощу­ще­ния (СЕНЕ­СТО­ПА­ТИИ) в обла­сти гени­таль­ных орга­нов, явля­ю­щихся пери­фе­ри­че­скими обра­зо­ва­ни­ями рефлек­тор­ной дуги. Подоб­ные дли­тель­ные демо­ни­че­ские воз­дей­ствия на ука­зан­ные центры делают из людей сек­су­аль­ных манья­ков (ЭРО­ТО­МА­НИЯ).

Основные святоотеческие правила излечения от страсти блуда

  1. Сколь возможно удалять себя от общения и сношений с лицами противоположного пола, кроме самых необходимых.
  2. Хранение очей, хранение ума от блудных помыслов. Наказывать помыслы скудостью питания, чтобы думали не о блуде, а о голоде.
  3. Воздержание в пище, утеснение чрева.
  4. Воздержание в сне, утеснение себя в необходимом количестве сна, бдение, недосыпание.
  5. Строгое соблюдение постов.
  6. Призывание на помощь благодати Божией.
  7. Отсечение возникающих в памяти блудных фантазий.
  8. Не поблажение плоти комфортом, чрезмерным удобством, приятными дорогими одеждами, не ношение соблазняющей одежды.
  9. Во время восставания блудных помыслов — немедленное возстание на молитву.
  10. Не падать духом при возстании брани.
  11. Удаляться от тлетворных людей и их разговоров, прервать вредные свидания.
  12. Во время распаления похоти избегать прикосновений к телу, как к своему, так и чужому.
  13. Во время распаления напоминать себе о геенском мучении и Суде.
  14. Корень похоти следует вырвать из сердца.
  15. Не верь во всю жизнь свою бренному телу своему, и не полагайся на него, пока не предстанешь Христу.
  16. Воздержание ока, языка и чрева — три пособия к стяжанию чистоты.
  17. Повергни пред Господом немощь своего естества, сознав свое во все бессилие, и неощутительно получишь дарование целомудрия.
  18. Постарайся быть строгим ко всякому похотному движению в теле, чтоб не преодолеваться им.

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Продолжаются работы по строительству храма свт.Василия Великого — установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Назад к списку

Похожие материалы:

  • Мера всему — совесть

    Как найти свою меру посещения храма Божия, когда уже возраст достаточно преклонный и не знаешь, что тебе принесет грядущий день? Напомню: именно для этого Господь дал нам совесть. Из проповеди прот. Сергия Филимонова.

  • Часы святой Пасхи

    Христос Воскресе! Как молиться на Светлой седмице? Во всю Светлую седмицу Часы Святой Пасхи поются вместо утренних и вечерних молитв, а каноны Покаянный, Богородице и Ангелу Хранителю заменяются каноном Пасхи.

Цель демо­нов – власть над чело­ве­че­ством

Глав­ной целью работы демо­нов над созна­нием, волей и телом каж­дого чело­века явля­ется дости­же­ние полной власти над всем чело­ве­че­ством, отрыв людей от своего Творца и упо­доб­ле­ние их себе. Эту цель демоны поста­вили перед собою по при­чине их лютой и без­мер­ной нена­ви­сти к Богу, от Кото­рого они когда-то отпали, желая ото­мстить Ему через тех, кого Он воз­лю­бил настолько, что доб­ро­вольно пошел на Крест, иску­пая их грехи.

Страст­ная жажда мести ради удо­вле­тво­ре­ния своей бес­пре­дель­ной гор­дыни и вла­сто­лю­бия застав­ляет демо­нов доби­ваться отпа­де­ния людей от Бога, Кото­рому лично они навре­дить не могут. Но для того, чтобы ото­рвать их от Отца Небес­ного, иска­зить в них образ Божий, сделав людей подоб­ными себе (т. е. бесо­по­доб­ными), демо­нам необ­хо­димо прежде лишить людей защиты – тех бла­го­дат­ных нетвар­ных Боже­ствен­ных энер­гий, кото­рые не поз­во­ляют демо­нам управ­лять волей, мыс­лями и телом чело­века. Бла­го­дать Божия, накоп­ле­ние (стя­жа­ние) кото­рой, по слову преп. Сера­фима Саров­ского, должно являться глав­ным делом хри­сти­а­нина на земле, воз­рас­тая в нем коли­че­ственно, создает и вне его как бы защит­ный “экран”, кото­рый затруд­няет внеш­нее воз­дей­ствие демо­нов и пре­пят­ствует их внед­ре­нию в тело чело­века. Вот почему у демо­нов очень остро стоял вопрос: как лишить чело­века этого бла­го­дат­ного защит­ного “экрана”.

“Права чело­века” на раз­врат

в) Тре­тьей раз­но­вид­но­стью бунта против Бога и Его Церкви явля­ется непо­сред­ствен­ная рево­лю­ци­он­ная дея­тель­ность масон­ства и всех других раз­но­вид­но­стей глу­боко рели­ги­оз­ного сата­низма, зада­чей кото­рых явля­ется полное уни­что­же­ние Единой Святой Собор­ной и Апо­столь­ской Церкви, а также отпав­шего от нее в XI веке като­ли­цизма, что наи­бо­лее откро­венно про­яви­лось во фран­цуз­ской рево­лю­ции конца XVIII в., а глав­ное – в трех рус­ских рево­лю­циях XX века. Глу­бин­ным моти­вом этих вос­ста­ний для многих из рево­лю­ци­о­не­ров (конечно, не из самых посвя­щен­ных) явился, на мой взгляд, бунт сек­су­аль­ный, борьба за сво­боду для греха и, в первую оче­редь, для греха блуд­ного.

Кстати, послед­няя рус­ская (в этом сто­ле­тии – чет­вер­тая по счету), так назы­ва­е­мая гор­ба­чев­ская рево­лю­ция, раз­ру­шив­шая эко­но­мику (вклю­чая про­мыш­лен­ность и сель­ское хозяй­ство), армию, науку, здра­во­охра­не­ние, школь­ное вос­пи­та­ние и обра­зо­ва­ние, а глав­ное – нрав­ствен­ные цен­но­сти (пока еще сохра­нив­ши­еся в России от пра­во­слав­ных пред­ков), одной из глав­ных своих целей имела борьбу за “права чело­века”. Об этих-то правах и гово­ри­лось на встрече Гор­ба­чева с аме­ри­кан­ским пре­зи­ден­том в извест­ней­шем масон­ском логове – на ост­рове Мальта. Р. Рейган потре­бо­вал от Гор­ба­чева, конечно, сво­боды и ува­же­ния к правам чело­века, причем именно сек­су­аль­ной сво­боды, кото­рая, как потом ока­за­лось, выра­жа­лась в “правах чело­века” на гомо­сек­су­а­лизм (т. е. содом­ский грех), про­сти­ту­цию и пор­но­гра­фию! И эта сво­бода была предо­став­лена всем, кто одер­жим блуд­ным бесом: из уго­лов­ного кодекса СССР были изъяты статьи, пре­сле­до­вав­шие гомо­сек­су­а­лизм, про­сти­ту­цию и пор­но­гра­фию. “Да, ска­жете вы, – но ведь откры­лись многие храмы!” На самом же деле, – пра­во­слав­ным просто кинули отвле­ка­ю­щую кость, а тем вре­ме­нем десятки мил­ли­о­нов юных душ были нрав­ственно уни­что­жены, без­воз­вратно (в боль­шин­стве) ото­рваны от Бога и от Церкви раз­гу­лом сек­су­аль­ной сво­боды, духовно иска­ле­чены “пра­вами чело­века” на блуд и поло­вые извра­ще­ния. Снова одной из глав­ных целей этой рево­лю­ции яви­лась борьба против Бога и Пра­во­сла­вия, в основе кото­рой гипер­тро­фи­ро­ван­ный демо­нами (не без помощи их слу­жи­те­лей в СМИ) поло­вой инстинкт.

Путь к идо­ло­по­клон­ству

б) Пере­ход от бого­от­кро­вен­ной рели­гии к язы­че­ству.

Данная форма борьбы с Богом харак­те­ри­зу­ется отступ­ле­нием от истин­ной бого­от­кро­вен­ной рели­гии и воз­вра­том к каким-либо древним или совре­мен­ным язы­че­ским рели­гиям, не стес­ня­ю­щим, а наобо­рот, в неко­то­рых слу­чаях даже сти­му­ли­ру­ю­щим полную сек­су­аль­ную сво­боду. Вот лишь неко­то­рые из них: культы Астарты, Афро­диты, Исиды, Фам­муза, Адо­ниса, Люци­фера, а также тан­тризм, син­то­изм, мор­мо­низм, диа­не­тика и другие мно­го­чис­лен­ные оккульт­ные системы.

Спро­во­ци­ро­ван­ное демо­нами стрем­ле­ние к мораль­ному избав­ле­нию от чет­кого и ясного огра­ни­че­ния поло­вой функ­ции, кото­рое для людей было опре­де­лено Богом в форме закон­ного брака, т. е. стрем­ле­ние к сек­су­аль­ной “сво­боде”, а точнее – к раз­врату, явля­лось, как мне кажется, глав­ной при­чи­ной мно­го­крат­ного укло­не­ния в идо­ло­по­клон­ство древ­них изра­иль­тян – един­ствен­ного народа, обла­дав­шего бого­от­кро­вен­ной рели­гией в дохри­сти­ан­ский период. Пророк Иезе­ки­иль, напри­мер, в одном из своих откро­ве­ний видел, как у север­ных ворот храма Гос­подня “сидят жен­щины, пла­чу­щие по Фам­музу” (Иез.8:14). Смысл обли­че­ния этого нече­стия Богом заклю­чался в. том, что виден­ные про­ро­ком изра­иль­тянки совер­шали слу­же­ние идолу Фам­музу (Там­музу), постав­лен­ному в храме Истин­ного Бога (!!) наряду с дру­гими язы­че­скими “богами” нече­сти­вым царем изра­иль­ским Иоаки­мом. Это слу­же­ние сопро­вож­да­лось вна­чале плачем по Фам­музу (Там­музу), а затем без­удерж­ным весе­льем, соеди­нен­ным с самым гнус­ным и бес­стыд­ным раз­вра­том (Биб­лей­ская энцик­ло­пе­дия, М., 1891, с. 686).

Подоб­ное же демо­ни­че­ское воз­дей­ствие в поло­вой сфере вот уже многие века испы­ты­вают все хри­сти­ане, посте­пенно отпа­дая от истин­ного учения, а неко­то­рые и от Христа. Доста­точно здесь для при­мера при­ве­сти отпад­шую от Пра­во­сла­вия семью Рери­хов и их мно­го­чис­лен­ных после­до­ва­те­лей, кото­рые впали в самое при­ми­тив­ное демо­но­по­клон­ство (язы­че­ство), обле­чен­ное, правда, в изящ­ную мишуру псев­до­на­уч­ных, а также инду­ист­ских и лама­ист­ских поня­тий и тер­ми­нов.

Закон роди­тель­ского греха

В послед­нем случае, за смерт­ный грех матери, как ты мог заме­тить, бла­го­дати Божией лиши­лась вся семья. Муж и дочь оста­лись неза­щи­щен­ными перед воз­дей­ствием демо­ни­че­ских сил, причем тело ребенка под­верг­лось непо­сред­ствен­ному внед­ре­нию демо­нов, что и выра­зи­лось в форме эпи­леп­сии, как одной из наи­бо­лее тяже­лых форм одер­жи­мо­сти. Доста­точно условно всех членов семьи, таким обра­зом, можно срав­нить с сооб­ща­ю­щи­мися сосу­дами, в кото­рых одно­вре­менно пони­жа­ется уро­вень жид­ко­сти, даже если ее вычер­пы­вают только из одного сосуда. На двух при­ве­ден­ных мною выше при­ме­рах, кото­рые можно было бы бес­ко­нечно умно­жить, мы наблю­даем дей­ствие одного из важ­ней­ших зако­нов Божиих, регу­ли­ру­ю­щих жизнь чело­века, как разум­ной духов­ной лич­но­сти, и потому назы­ва­е­мых зако­нами духов­ными, в отли­чие от зако­нов, данных Богом при­роде: зако­нов физи­че­ских, хими­че­ских, био­ло­ги­че­ским и проч. Этот закон, назо­вем его ЗАКО­НОМ РОДИ­ТЕЛЬ­СКОГО ГРЕХА, объ­яс­няет непо­нят­ную для многих при­чину того, почему дети стра­дают за грехи своих роди­те­лей. Попро­бую теперь его сфор­му­ли­ро­вать:

Грех даже одного из роди­те­лей (осо­бенно “смерт­ный”) обя­за­тельно пони­жает единый для всей семьи, общий потен­циал нетвар­ной Боже­ствен­ной энер­гии (бла­го­дати), что в наи­боль­шей сте­пени ска­зы­ва­ется на детях, как на сла­бей­ших членах еди­ного тела семьи, лишая их и всех других членов семьи бла­го­дат­ной боже­ствен­ной защиты от нега­тив­ного воз­дей­ствия демо­ни­че­ских сил.

О том, что семья дей­стви­тельно может рас­смат­ри­ваться как единое духов­ное тело, подобно тому, как Цер­ковь, состо­я­щая из многих членов (людей и помест­ных Церк­вей), явля­ется телом Хри­сто­вым, можно про­чи­тать у ап. Павла в посла­нии к Ефе­ся­нам (Еф.5:23–27), а также в 1‑м посла­нии Корин­фя­нам (1Кор.12:12–14). Посмот­рите, как апо­стол упо­доб­ляет мужа – Христу, а жену – Церкви… В этом срав­не­нии заклю­чена необык­но­вен­ная глу­бина и тайна, кото­рую при­от­крыть мы можем лишь отча­сти.

Так же, как и Цер­ковь, кото­рая “водою и Духом” рож­дает новых чад (по духу) для жизни вечной и, тем самым, растет Сама, – жена рож­дает детей (по плоти) для этой земной жизни, умно­жая, тем самым, тело семьи, глава кото­рого – муж, подобно тому, как Хри­стос – глава Церкви. Так же, как все члены тела Церкви “напо­ены одним Духом” (1Кор.12:12), т. е. объ­еди­нены в единое тело бла­го­да­тью Свя­таго Духа, – единое тело семьи объ­еди­ня­ется единым общим потен­ци­а­лом бла­го­дат­ной энер­гии, хотя каждый член семьи, думаю, имеет и какой-то свой запас бла­го­дати.

О цело­муд­рии юношей

Ничто так не укра­шает юного воз­раста, как то, чтобы всту­пать в брак чистому от вся­кого рас­пут­ства. И жены будут им любезны, когда душа их напе­ред не узнает блуда и не будет рас­тленна, когда юноша будет знать одну ту жен­щину, с кото­рой он всту­пил в брак. Тогда и любовь бывает пла­мен­нее, и рас­по­ло­же­ние искренне. И дружба надеж­нее, и жена милее всех, когда юноши всту­пают в брак с соблю­де­нием этого пра­вила… Если же юноша и прежде брака рас­тлился, то и после брака опять будет смот­реть на чужих жен бегать к любов­ни­цам. Кто был цело­муд­рен­ным до брака, тот тем более оста­нется таким после брака. Напро­тив, кто до брака научился любо­дей­ство­вать, тот и после брака станет делать то же самое”. св. Иоанн Зла­то­уст

О цело­муд­рии девушки

Хотя ты не гово­рила и не про­из­но­сила тех слов блуд­ницы: “Приди и пова­ля­емся в похоти”, – не про­из­но­сила языком, но гово­рила видом, не про­из­но­сила устами, но гово­рила поход­кою, не при­гла­шала голо­сом, но при­гла­шала яснее голоса гла­зами. Хотя при­гла­сив, ты не пре­дала саму себя; но и ты не сво­бодна от греха; ибо и это – особый вид пре­лю­бо­де­я­ния; ты оста­лась чистою от рас­тле­ния, но телес­ного, а не душев­ного. cв. Иоанн Зла­то­уст

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]