Как бороться с сомнениями в вере? Как помочь своему неверию?
Ответ:
Вы знаете, для веры должны быть основания. Вера в отличие от суеверия должна иметь основание. Вера – это не самовнушение, это даже не какие-то усилия над собственной волей или интеллектом. Я убеждён в том, что говорю: вера имеет основание. Часто нам кажется, что основанием для веры должно быть что-то из области сверхъестественного, какое-то чудо. Тогда у нас будет вера, или много веры, или сильная вера. На самом деле то-то сказал: «Не чудо производит веру, но вера производит чудо». На чём же основывается вера? Как я это вижу, как я это понимаю по слову Божьему, даже процитирую Вам: «Вера от слышания, слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Давайте будем первоклассниками, давайте вернёмся к азам, давайте вернёмся к слову Божьему, независимо от того, сколько Вы находитесь в церкви, как давно Вы верующий человек. Христос упрекал учеников Своих за неверие. Даже когда они слышали, что Он воскрес из мёртвых, и слышали от близких людей, которых знали давно, они не поверили. Когда Он шёл с ними в Эммаус, и они Его не узнали, то Он не просто им раны показал, Он не просто открыл им глаза, чтобы они сказали: «Ах, это Господь и Бог!», как сказал Фома. Христос Фоме сказал: «Ты уверовал, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие, но уверовавшие» (Ин. 20:29). То есть Он действительно показывает и делает акценты на чём-то другом. Что же делал Иисус с учениками, идя с ними дорогою в Эммаус? Он начал им изъяснять Писание! Моисея, пророков (Лк. 24:27). Что же Он хотел им показать в Писаниях? Он показывал в Писаниях, что «сему надлежало быть». Они разочаровались, говорят: «Мы думали, что Он восстановит Царство. Нам казалось, что всё вот-вот к этому шло, но уже третий день, как Он распят», то есть их вера разбилась. Они выстроили свои предположения. Он же им говорит: «Так вот как раз и надлежало Христу пострадать и войти в славу. Смотрите!» (Лк. 24:26). И Он начал им цитировать Писание. Писание! Писание! Он много раз говорил: «Исследуйте Писания!» (Ин. 5:39) «Вы же думаете через них иметь жизнь вечную. Если бы вы верили Моисею, вы бы и Мне поверили. Почему? Потому что он писал обо Мне». Иисус Христос всегда утверждал веру людей на основании священных писаний. Не каких-то знамений, чудес, предсказаний. Наоборот, Он говорил: «Остерегайтесь этого. Вас будут обманывать. Вас будут обольщать. Огонь будут с неба сводить. Знамения разные давать, чтобы прельстить, если возможно, даже избранных». Я лично считаю, что человек должен проводить много времени, исследуя слово Божье, читая слово Божье, даже, я бы сказал, исповедуя слово Божье, как заповедал Моисей Иисусу Навину: «Да не отходит книга закона сего от уст твоих» (Нав. 1:8). В один момент я остановился и понял, не просто от глаз твоих, что ты читаешь его, но от уст твоих. Заметьте! Чтобы эта книга не отходила от уст твоих, то есть, провозглашай, произноси, исповедуй. Как написал Апостол Павел? «Если ты сердцем своим будешь веровать, а устами исповедовать, ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:10). То есть, если бы это было чем-то маловажным – исповедание устами, то почему тогда Библия так настоятельно рекомендует это делать во многих местах? Я стал практиковать это в своей жизни уже лет 10. Что я делаю? Я просто цитирую тексты священного писания, исповедую их, ходя в доме, в своей тайной комнате, где я молюсь. Я стал часто молиться текстами священного писания. Я их исповедую, я их провозглашаю, особенно такие тексты, в которых содержатся мощные обетования: «Господь, пастырь мой. Я ни в чём не буду нуждаться. Он покоит меня на злачных пажитях» (Пс. 22:2). Это не просто фантазия царя Давида, это не просто рифмовка для очередного гимна. Это пророческие псалмы, это слово Божие! Я Вам лично свидетельствую из не столь большого опыта, что вселяется вера. В какой-то момент охватывает сердце такая сильная уверенность в слове Божьем, происходит такое созидание внутреннего человека. Это и есть вера. Потом ты открываешь дверь и выходишь в мир, на работу, встречаешься с людьми. И они бьют в твой щит веры, кто-то говорит: «Да вы только проповедники, вы только пастора, только проповедуете об этом. Ты посмотри на реальность жизни, посмотри в глаза действительности». И я Вас скажу, что аргументы этих людей настолько веские, настолько тяжёлые, настолько трудные обстоятельства, что если бы не эти моменты, если бы не эти утверждения в вере, если бы не эти визиты Духа Святого, если бы не эти печати обетований Божиих, которые не просто на бумаге, но «…в славу Божию, через нас» (2Кор. 1:20), как написал Апостол Павел. «Все обетования Божии в Нем «да » и в Нем «аминь «, — в славу Божию, через нас». Если бы не эти моменты в тайной комнате, то действительно разбиваешься в вере, действительно разводишь руками, действительно не знаешь, что сказать человеку. И не просто не знаешь, что сказать, но ты не знаешь, как в глаза смотреть человеку, у тебя просто силы нет противостоять фактам, потому что, как известно — факты – вещь упрямая. Я считаю, что это духовное созидание личности, это кропотливый труд. Здесь нет какой-то магической формулы, что если Вы вот это сделаете или вот это прочитаете, или вот это повторите, то будет то-то и то-то. Нет. Это кропотливый труд над своей собственной душой, повинуясь священному писанию, и оно созидает внутреннего человека, и он утверждается в вере. Можно много продолжать говорить на этот счёт. Но обратите внимание, что Иисус Христос ничего другого не делал, но изъяснял священные писания, показывая, что сему надлежало быть. «Как раз это должно было быть!» Другими словами: «Ученики! У вас в два раза должно быть больше веры, потому что если бы вы внимательно смотрели в писание, что сему надлежало быть. Так надлежало! Это неизбежно! Христу должно было пострадать и войти в славу. Тут должна быть как раз сильная вера, потому что всё, что было предсказано, оно сбылось. А вы, получается, разбились в вере. Как же так? Потому что вы думали, вы думали, вы думали… вы выстроили своё представление об этом». Отвечено в прямом эфире 21 декабря 2012 года, время 28 мин. 47 сек.
(1030)
Вопрос отвечен 9 лет назад в категории: Личный рост
Победа над страхом и сомнением
2 ТИМОФЕЯ 1: 7
Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.
Даже если мы можем и бояться по плоти, мы никогда не должны исповедывать страх. Страх не от Бога. Вышеупомянутый стих говорит, что Бог не дал нам духа страха, «но силы и любви и целомудрия».
Страх исходит не изнутри тебя. Он приходит снаружи, пытаясь овладеть тобой. Он от врага. Мы не должны исповедывать страх; но вместо этого, мы должны исповедывать силу, любовь и целомудрие.
То же самое относится к сомнению. Не исповедуй свои сомнения. Это не означает не признавать, что ты сомневаешься. Но просто ничего не говори о своих сомнениях. Сомнение от диавола. Сомнение — это контрабандный товар. Сомнение — это зло. Христианин не имеет права говорить о сомнении, потому что это не для него. Многие люди думают, что они честны, когда исповедуют, что сомневаются. Ты можешь быть искушаем сомнением, но, противостав диаволу, ты можешь заставить его убежать.
Поэтому не исповедуй сомнение; исповедуй веру. Начни говорить о том, кто ты и что ты имеешь во Христе. Ты верующий. Ты новое существо. Так и говори; верь этому; так и думай. А если ты в искушении — никому из нас этого не избежать — «противостань диаволу, и он убежит от тебя»
(Иак. 4: 7). Откажись сомневаться, во Имя Господа Иисуса Христа, и сомнение оставит тебя.
Исповедание Слова Божия
Вместо исповедания сомнений и страхов, исповедуй то, что говорит Слово Божие. Бог сказал: «Не бойся, ибо Я — с тобою… »
(Ис. 41:10). Следовательно, ты можешь сказать: «Я не боюсь. Я дитя Божие, и Он со мной. Он дал мне духа не страха, но любви, силы и целомудрия. Я не сомневаюсь, но верю».
Перестань говорить на диавольском языке сомнения и страха. Начни говорить Божиим языком веры. Бог — это Бог веры. Мы дети веры Бога веры.
На одном из служений, женщина рассказала о своей сестре, которая находилась в заведении для умалишённых. Она сказала: «Она не так уж плоха, но ей там нужно быть. Она понимает, что ей говорят. Иногда я забираю её домой на две недели. И вот я приведу её на одно из этих собраний. Я верю, что они помогут ей. »
Я ни разу не помолился об этой больной женщине в течение тех двух недель, но она приходила на все служения. От простого слышания Слова Божия её ум прояснился, и ей не пришлось возвращаться в то заведение. Врачи освободили её, признав её здоровой. В прошлом она исповедывала поражение, страх и сомнение, пока всё это не укоренилось в ней. Но когда она слушала проповеданное Слово, она увидела, где она поступала неправильно. Она начала исповедывать то, что нужно, и исцелилась. Увидев удивительное выздоровление этой женщины, ещё одна женщина в церкви привела свою соседку, которая вот-вот должна была быть помещена в подобное же заведение. Ни соседка, ни её муж не были Христианами, но муж согласился, чтобы жена посещала наши служения с соседкой. За одну неделю эта женщина уверовала, исцелилась, исполнилась Святым Духом, и ей так и не пришлось лечиться. Люди иногда заболевают умственно, точно так же, как и физически, и Бог может исцелять умственные заболевания также легко, как Он исцеляет физические. Мы должны признать, что Бог не дал нам духа страха. Мы должны научиться противостоять врагу.
Помните, что исповедание страха предоставляет страху господство над вами. Ваши страхи станут сильнее, и вы попадёте в рабство к врагу. Но если вы будете исповедывать заботу Отца, исповедывать Его покровительство, исповедывать Его Слово, с дерзновением исповедывать, что Бог говорит о вас, истинно, исповедывать, что Тот, кто в вас, больше того, кто в мире, вы всегда будете выше сатанинского воздействия.
Когда ты исповедуешь, свои сомнения и страхи, свои болезни и немощи, то ты открыто исповедуешь, что Слово Божие неистинно и что Бог не подкрепил его. Его Слово провозглашает, что ранами Его ты исцелён.
1 ПЕТРА 2: 24
24 Он грехи наши Сам вознёс Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
МАТФЕЯ 8:17
17. Да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понёс болезни».
Если вместо того, чтобы исповедывать, что Иисус «взял на Себя наши немощи и понёс болезни»,
мы провозглашаем, что они всё ещё есть у нас, мы останемся больными. Но когда мы начнём исповедывать, что Он уже кое-что сделал по поводу наших болезней, то мы примем исцеление.
Слишком часто мы принимаем свидетельство своих органов чувств вместо свидетельства Слова Божия. Мы должны практиковать Слово Божие, чтобы оно сработало для нас.
Текст наизусть: «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1: 7).
ДЕВИЗ УРОКА: Будьте же исполнители слова, а не слышатели только… » (Иакова 1: 22).
Урок 15
Вера для благосостояния
Тексты из Библии: Галатам 3:13, 14, 29; Второзаконие 28:1-8, 11, 12
Центральная истина: Как возрождённые верующие, мы искуплены от проклятия закона и являемся наследниками благословения Авраама и Божиих обетовании благосостояния.
Много лет я не понимал, что есть воля Божия на то, чтобы Его дети преуспевали. Я думал, как и многие, что бедность — это признак смирения — и для того, чтобы быть смиренным, надо быть бедным.
Я думал, что праведник не может быть обеспеченным, а обеспеченный человек не может быть праведным.
Я думал, что все обещания в Писании относительно финансовых благословений, относятся только к Евреям. Но я узнал, благодаря изучению Слова Божия и применения его в своей жизни, что Бог желает для всякого Своего дитя, «чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает душа твоя» (3 Иоан. 2).
Кто-то может сказать: «Библия говорит, что деньги — источник всякого зла. » Однако, Библия вовсе не говорит это. В 1 — ом Тимофею 6:10 сказано: «Ибо корень всех зол есть СРЕБРОЛЮБИЕ, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». Человек может быть виновен в этом грехе, не имея за душою и копейки!
Я слышал, как люди говорили: «Ну, мне кажется, я второй Иов. » Некоторые думают, что Иов прожил всю свою жизнь в бедности, болезни и горе. Однако всё содержание книги Иова охватывает период девяти месяцев, а в последней главе сказано, что Бог возвратил потерю Иова, и «дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде» (Иов. 42:10).
Когда воры украли имущество Иова, он был в рабстве у сатаны. Когда загорелся пожар и сжёг его урожай, он был в рабстве у сатаны. Когда началась буря и обрушила дом на его детей, и они погибли; когда он был поражён язвами с головы до ног; когда его жена обернулась против него и сказала: «Похули Бога и умри», Иов был в рабстве у сатаны. Но Бог освободил его от этого рабства. Если ты думаешь, что ты ещё один Иов, то тогда ты один из самых богатых людей! У тебя будет вдвое больше, чем раньше. Ты исцелишься и проживёшь до старости. (Иов прожил ещё 140 лет после событий, записанных в Библии. ) Если ты ещё один Иов, то ты преуспеешь.
Искупленные от проклятия закона
ГАЛАТАМ 3: 13, 14, 29
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе», —
14 Дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою…
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Эти стихи говорят нам о том, что Христос искупил нас от проклятия закона. А что такое проклятие закона? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно обратиться к первым пяти книгам Ветхого завета, называемым Пятикнижием, или книгами Закона. Оттуда мы узнаём, что проклятие, или наказание, за нарушение закона Божия — тройственно: бедность, болезнь и вторая смерть.
Христос искупил нас от проклятия бедности. Он искупил нас от проклятия болезни. Он искупил нас от проклятия смерти — духовной смерти сейчас и физической, когда Иисус придёт во второй раз. Нам не нужно бояться второй смерти.
Благословение Авраама
Так же, как проклятие тройственно по своей природе, так и благословение Авраама. Прежде всего, это было материальное, финансовое благословение. Во-вторых, это было физическое благословение. В-третьих, это было духовное благословение.
В 3-ем Иоанна 2 из Нового Завета сказано, что Бог желает, чтобы у нас было материальное, физическое и духовное благословение: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает душа твоя. » Слишком много людей думают, что все обетования Библии о материальном благословении и благосостоянии относятся только к Евреям. Однако, этот стих обращён к Новозаветним Христианам. Слово «Еврей» — краткая форма от имени «Иуда. » Израильтяне стали называться Евреями только после раскола племён. У Иуды было столько же обетовании материальных и физических благословений, как и любого другого племени Израиля. Они приняли или унаследовали благословение через своего отца Иакова. Иаков унаследовал благословение через своего отца Исаака. Исаак унаследовал благословение через своего отца Авраама. Поэтому это не Еврейское благословение, или обещание. Это не Израильское благословение. Это благословение Авраама. И это благословение моё! «Дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников… » (Гал. 3:14). В этой же третьей главе к Галатам мы читаем: «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (ст. 7). Если мы возрождённые Христиане, то мы «семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3: 29).
После того, как мне стали понятны эти стихи, и я начал видеть, что я имею как дитя Божие по вере в Него, мне начали открываться и другие места из Писания. Всё принадлежит Богу и находится в Его распоряжении.
«Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах… ибо Моя вселенная и всё, что наполняет её» (Пс. 49:10. 12). «Господня — земля и что наполняет её… » (Пс. 23:1).
Бог создал всё; потом Он сотворил человека, Адама, и дал ему владычество над всем. Всё это Бог сделал для Своего человека Адама. Он дал Адаму владычество над скотом на тысяче гор, над золотом и серебром, над миром и всем, что в нём. Другими словами, Адам был богом сего мира.
Но Адам совершил государственную измену и продался сатане. Так, сатана стал богом этого мира. Однако Иисус пришёл, чтобы искупить нас от власти сатаны и его господства над нами. К Римлянам 5:17 сказано: «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. » В Расширенном переводе этого стиха читаем: «Ибо если из-за преступления (беззакония, нарушения) одного человека смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие изобильную Божию благодать (незаслуженное расположение) и бесплатный дар праведности (правильное положение пред Ним) царствуют в жизни как цари посредством Единого Иисуса Христа, Мессии, Помазанника».
Нам нужно царствовать в жизни как царям. Это означает, что мы господствуем над своей жизнью. Нам нужно господствовать, а не быть под господством. Обстоятельства не должны управлять нами. Мы должны управлять обстоятельствами. Бедность не должна господствовать и царить над нами. Нам нужно господствовать и царить над бедностью. Болезни и немощи не должны господствовать и царить над нами. Мы должны господствовать и царить над болезнями. Мы должны царствовать в жизни посредством Христа Иисуса, в котором мы имеем искупление.
ВТОРОЗАКОНИЕ 28:1-8,11,12
1 Если ты… будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня: то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли.
2 И придут на тебя все благословения сии, и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего.
3 Благословен ты в городе, и благословен на поле.
4 Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего…
5 Благословенны житницы твои и кладовые твои.
6 Благословен ты при входе твоём, и благословен ты при выходе твоём.
7 Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих против тебя…
8 Пошлёт Господь тебе благословение в житницах твоих и во всяком деле рук твоих; и благословит тебя на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе…
11 И даст тебе Господь изобилие во всех благах…
12 Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время своё, и чтобы благословлять все дела рук твоих…
В первой части 28-ой главы Второзакония перечислены многочисленные благословения Божии, которыми Он благословляет Свой народ, если они слушаются Его. Он обещал благословить их детей, урожай и скот. Он обещал благословить и защитить их в битвах. Он обещал дать им «изобилие во всех благах», и благословить их «во всяком деле рук» их.
Это всеобъемлющее благословение. Но оно также условно. Они должны соблюдать все Божии заповеди. Они должны быть святым народом, не покидать Его и не искать других богов, но служить Ему всем своим сердцем. Остальные стихи этой главы, с 15 по 68, посвящены перечислению тех проклятий, которые должны были достаться Его народу, если они не будут соблюдать Его заповеди.
Когда я впервые понял эту истину и увидел то благосостояние, материальное и физическое, которое Бог запланировал для своего народа, и что каждый возрождённый верующий во Христе является наследником этого обещания, я едва смог сдержать свою радость!
Я был потрясён открытием, что я искуплен от проклятия закона, от проклятия бедности, и что я имею право на благословение Авраама.
Мы как Христиане не должны быть в плену финансовых трудностей; нам не нужно быть в плену бедности или болезни! Бог приготовил для Своего народа исцеление и благосостояние, если он послушается Его заповедей.
Когда Иисус был здесь на земле, Он сказал: «Итак, если
вы
будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него»
(Мат. 7:11).
Кто из нас, родителей, хочет, чтобы наши дети шли по жизни голодными, больными или страдая, никогда не имея достаточно? Никто из родителей не хочет этого. Фактически, мы работаем и жертвуем, стараясь дать своим детям лучшее образование, чтобы им жилось лучше, чем нам.
Бог поместил на землю всех животных; всё золото и серебро. Разве Он сделал это для нечестивых? Конечно, Он любит грешника, но разве Он любит грешников больше, чем Своих детей? Нет. Бог поместил всё это для Своего народа.
Он сказал Израилю: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли»
(Ис. 1:19). А если Бог желает, чтобы Его дети ели самое лучшее, Он желает, чтобы они одевались во всё лучшее; Он желает, чтобы они ездили на самых хороших машинах; Он желает, чтобы они имели самое лучшее во всём.
Проверено личным опытом.
Когда эта истина стала для меня реальной, Господь обратился ко мне и сказал: «Больше не молись о деньгах. У тебя есть власть в Моём Имени, чтобы востребовать благосостояние. Я уже поместил золото, серебро и скот на тысяче гор для Моего человека Адама и дал ему владычество над всем. После того, как он продался сатане, второй Адам, Иисус Христос, пришёл искупить вас из руки врага и удалить от вас проклятие закона. Теперь, вместо того, чтобы молиться, чтобы Я это сделал, потому что Я уже обеспечил все твои нужды, тебе только и нужно, что сказать: Сатана, убери свои руки с моих денег Просто провозгласи то, что тебе нужно. Ты царствуешь в жизни посредством Иисуса Христа».
Тогда я был евангелистом. В той церкви, где я тогда проповедывал, я сказал: «Господи, если я здесь получу то, что мне нужно, то это будет срабатывать. В последний раз, когда я был здесь, я получил 60 долларов за неделю. На эту неделю я провозглашаю 150 долларов. » Затем я сказал: «Сатана, забери свои руки с моих денег во Имя Господа Иисуса Христа».
Видите ли, мы верим не в то, что возможно, мы верим в невозможное. Я должен был быть в той церкви только неделю, но получилось так, что я остался там десять дней. Я провозгласил 200 долларов за эти десять дней. Пастор совершенно не просил деньги, он просто передал по рядам поднос, и когда подсчитали сбор, то оказалось что я получил 240 долларов.
После этого, когда я проводил служения в церквях, деньги приходили так легко, что часто пастор удивлённо говорил: «Это самое крупное пожертвование, которое церковь когда-либо давала евангелистам. » И я совершенно не упрашивал. У меня был тот ключ, который открывал дверь.
Благодарение Богу, что мы не под проклятием, потому что Иисус освободил нас! «Вместо болезни у меня здоровье, вместо бедности у меня богатство, так как Иисус искупил меня».
Текст наизусть: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает душа твоя»
(3 Иоан. 2).
ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только… » (Иакова 1: 22).
Урок 16