- Главная
- История
- Религия: как произошел человек
libre27 Октябрь 2012 6908
Чем объяснить поразительное сходство обезьян с людьми? На этот вопрос давались в прошлом самые различные ответы, один противоречивее другого. Многие ученые еще не так давно, лет двести назад, считали, что человекообразные обезьяны представляют собой породу каких-то диких «орангутангов», то есть «лесных людей» (орангутанг на малайском языке означает «лесной человек»). Орангутанги водятся в Южной Азии – на островах Суматра и Борнео). Некоторые натуралисты даже верили, что орангутанги притворяются немыми и не понимающими человеческую речь из опасения, что их могут превратить в рабов и заставить непосильно работать. В отдельной статье мы уже рассматривали поведение обезьян.
Древнеегипетский бог Хнум на гончарном круге лепит из глины первых людей.
В некоторых изданных в начале прошлого века книгах можно прочесть небылицы об орангутангах, будто бы работавших на кораблях в качестве матросов, и т. д.
Так изображали в прошлые века человекообразных обезьян, которых принимали за лесных диких людей.
Основных концепций происхождения человека насчитывается три
Знание о сути человека — это та цель к которой сам человек стал стремиться с того момента, как он появился на земле. При этом человечество делится на две части. Одна часть указывает на собственное божественное происхождение, другая же говорит о том, что человек произошёл вследствие череды биологических превращений (эволюции). На основе этих концепций строятся следующие теории происхождения человека:
- эволюционная или научная;
- религиозная, говорящая о сотворении человека Богом;
- теория внешнего вмешательства или же теория палеоконтакта, научной она не считается.
Наскальная живопись в Валкамоники (Италия, ок. 10 000 до н. э.). По научным представлениям — ритуальное изображение богов или мифических существ. Сторонники же палеоконтакта видят здесь инопланетян, от которых, по их мнению, произошёл человек
Самая спорная и практически недоказуемая теория ― это теория внешнего вмешательства или же палеконтакта. Кратко её можно изложить так: человека создали инопланетяне.
При этом в простейшем виде эта теория говорит о том, что все люди — потомки инопланетян, которые высадились на землю в доисторические времена.
Известно 3 основных теории происхождения человека.
Некоторая часть сторонников теории внешнего вмешательства говорит о том, что люди созданы инопланетными существами методом генной инженерии. При этом они развиваются на земле согласно заложенной в них внеземным разумом программе, что проявляется в идее эволюции.
Среди представителей этого течения можно назвать учёного Захарию Ситчина, который опубликовал статью под названием «Дело об инопланетных генах Адама», в которой утверждает, что древний человек создан путем генной инженерии.
Захария Ситчтин, американский писатель. Сторонник и популяризатор антинаучной теории о палеоконтактах и инопланетном происхождении человека. Опубликовал статью под названием «Дело об инопланетных генах Адама», в которой утверждает, что древний человек создан путем генной инженерии инопланетянами
Теория палеконтакта подвергается серьёзной критике. Дело в том, что научно она никак не подтверждается, так как достоверных фактов посещения земли внеземными существами в истории человечества не зафиксировано.
Все имеющиеся «свидетельства» представляют собой плод предвзятых интерпретации исторических фактов и произвольное толкование обнаруженных в разных частях света артефактов.
Что же касается идеи о создании человека сторонними существами и развитии его по созданной им программе, то она очень напоминает те идеи, которые выдвигает божественная теория, только здесь Бог заменён инопланетянами.
Гипотеза парадоксального происхождения человека — плод развития физики
Существует ещё одна теория, появившаяся относительно недавно, которая претендует на альтернативное объяснение процесса происхождения человека. Это гипотеза парадоксального происхождения человека. Её условно можно причислить к научным, хотя научными методами она пока что проверена быть не может.
Кип Стивен Торн. Астроном, физик. На его работы часто ссылаются сторонники гипотезы парадоксальной теории происхождения человека в качестве её подтверждения
Суть этой теории состоит в том, что планета Земля и вся Вселенная созданы как будто специально для того, чтобы в здесь жил человек. При этом её сторонниками приводятся ссылки на работы известных учёных, преимущественно физиков, в которых указывается на различные физические парадоксы.
Например, ссылаются на работы Стивена Хокинга и физика Кип Торна, говорящие о том, что человек может влиять на развитие вселенной как в прошлом, так и в будущем.
Гипотеза парадоксального происхождения человека утверждает, что его создали люди из будущего.
Таким образом, сторонники гипотезы парадоксального происхождения человека утверждают, что Вселенная, земля и сам человек созданы людьми и происходят они из будущего. То есть они — результат перемещения человека во времени с цель создания из будущего самого себя и удобных для своего существования условий жизни.
При этом механизм создания мира и человека в таком случае не раскрывается, так указывается на то, что такое «творение» продолжается каждую секунду.
Физик Стивен Хокинг. Учёный пытался найти доказательства невозможности путешествия во времени, но не смог сделать это. Сторонники гипотезы парадоксального происхождения указывают на этот факт, как на доказательство своей правоты
Богословы, изучая эту теорию, говорят о том, что она очень похожа на религиозную теорию происхождения человека. Дело в том, что она указывает на то, что имеется факт творения человека и мироздания.
При этом Бог здесь заменяется человеком будущего. Естественно, что верующими никогда она принята не может, учёные же, указывая на то, что даже два столетия — времена разные, говорят о том, что подтвердить её может только создание машины времени. На сегодняшний день эта идея антинаучна.
Значение Хадиса Пророка Мухаммада, мир Ему:
«إنَّ اللهَ خَلَقَ ءادَمَ على صُوْرَتِهَ»
Правильное значение Хадиса «إنَّ اللهَ خَلَقَ ءادَمَ على صُوْرَتِهَ»: «Воистину, Аллаh создал Адама человеком – по образу, который Ему был определен», то есть ростом шестьдесят локтей и шириной в плечах семь локтей. Таким образом, слова على صورته означают: «по образу человека». А также этот Хадис можно толковать: «Воистину, Аллаh создал Адама по тому образу, которому Аллаh дал отличие от других видов созданных, дав ему особую почетность». Тогда слова على صورته в этом Хадисе означают: «образ, который имеет почетность у Аллаhа», и это словосочетание в арабском языке носит название «идафат ат-ташриф». Такое же словосочетание используется, когда говорят о Ка‘бе «Бейтуллаh», что означает: «Дом, имеющий почетность у Аллаhа». Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Бакара», Аят 125):
﴿أَن طَهِّرَا بَيْتِيَ﴾
Это означает: «Аллаh Всевышний повелел Ибраhиму и Исма‘илю очистить от идолов Дом, в котором поклоняются Аллаhу, – Ка‘бу», то есть Дом, имеющий почетность.
Некоторые неправильно толкуют этот Хадис, что якобы Аллаһ создал Адама по Своему образу. Это – явное заблуждение, так как Аллаһ не тело, и Ему не присущ образ; Он не занимает место или направление, так как это является качеством объектов – осязаемых и неосязаемых.
Эволюционная теория — главная альтернатива божественной теории происхождения человека
Наиболее популярной среди людей не верующих считается эволюционная или научная теория происхождения человека. Она говорит о его животном происхождения, что вызывает глубокое возмущение многих христиан. При этом для многих людей сущность данной теории состоит в утверждении, что человек произошёл от обезьяны.
Чарлз Роберт Дарвин. Основоположник эволюционного учения. Ему приписывается теория о происхождении человека от приматов (обезьяны)
Современная эволюционная теория происхождения человека считает своим фундаментом теорию Дарвина. Она предполагает, что человек произошёл от высших приматов. При этом у человека и обезьяны был один предок, но прямо от неё человек никогда не происходило.
Изменение же человеческой природы, по мнению эволюционистов, происходит постепенно под влиянием внешних факторов и естественного отбора. Эволюционисты оперируют разнообразным арсеналом доказательств: палеонтологических, археологических, биологических, генетических, культурных, психологических и т.д.
Стоит отметить, что идея происхождения человека из низших форм жизни не принадлежит Чарльзу Дарвину. Он указал только на эволюцию вида, но говоря о межвидовой эволюции.
Вывод о генезисе всех животных и человека из теории Дарвина сделал Томас Гексли, указав на сходство человеческой биологией с животной, особенно с биологией приматов.
Тома Генри Гексли, по прозвищу «Дарвиновский бульдог». Зоолог, активный дарвинист. Многие идеи, приписываемые Дарвину, сформулированный Гексли, в том числе и мысль и происхождении человека от обезьяны
Эволюционная теории или же концепция считается основополагающей в современной науке. Большинство представителей научного сообщества придерживаются её и не признают различные псевдонаучные теории, вроде «духа на энергии».
При этом теория о том, что человек произошел от высших приматов — человекоподобных существ путем постепенного видоизменения до сих пор не доказана. На это указывают, в том числе, и религиозные деятели, говоря о том, что не найдены все звенья эволюции человека от приматов до гоминидов.
Альтернативный взгляд
Ученые до сих пор не могут внятно объяснить феномен появления на нашей планете кроманьонца — человека современного типа. Это действительно загадка: вместо звероподобного низколобого неандертальца 40 тысяч лет назад как-то неожиданно, «вдруг» в пещерах стали обитать прекрасно сложенные высокие красавцы с великолепными черепами, которым позавидовал бы и Сократ. Откуда взялись эти люди?
Научной сенсацией явилось изучение генетического кода неандертальцев: оказалось, что он имеет очень мало общего с генетическим кодом современного (кроманьонского) человека. Это открытие совсем запутало эволюционную теорию, в соответствии с которой неандерталец все же входит в эволюционное древо человечества. Теперь же древний предок человека просто неизвестен. Наши «корни» обрываются 40 тысяч лет назад.
—
Ответ на эту загадку, хотя и близкий к фантастике, возможно, содержат рассеянные в древних книгах, летописях и хрониках сообщения о загадочных небесных знамениях, летающих «славах Божиих», «ангелах» и «сынах Божиих», спускавшихся с небес и бравших в жены дочерей человеческих. Такие факты сообщают составители Библии, древние историки и летописцы. Историки и летописцы ничего не знали об НЛО и возможностях межпланетных контактов. Далекие от проблем «звездных войн», которыми так увлекаются нынешние школьники, они всегда старались точно и беспристрастно описать разные необычные явления — и поэтому относиться к древним хроникам следует если уж не с доверием, то хотя бы с уважением и интересом. Сопоставление летописных сообщений дает повод для серьезных размышлений.
Например, древнеримский историк Плутарх рассказывает, как в I веке до н.э. во Фригии (Малая Азия) для решающего сражения сошлись войска знаменитого своим обжорством римского военачальника Лукулла и испанского повстанца Сертория. Две армии сближались стройными рядами, до боевого столкновения оставалось совсем немного, как вдруг… «небо разверзлось и появилось большое огненное тело, которое неслось вниз, в промежуток между двумя ратями; оно пролетело над самой землей, а затем взмыло вверх и снова исчезло в небесах». По внешнему виду, пишет Плутарх, загадочный предмет более всего напоминал широкий бочонок, а по цвету он был похож на расплавленное серебро. Устрашенные загадочным знамением, противники разошлись без боя. Как видим, древнеримский историк, известный своей точностью, дает… типовое описание НЛО! Возможно, где-то в архивах неведомой планеты хранятся «киноматериалы», на которых настоящий Лукулл выступает в окружении суровых римских легионеров.
Похожее событие описывает и Гомер в «Илиаде», повествуя о великой войне между греками и троянцами в начале XII века до н.э. Во время битвы «богиня Афина в виде яркой звезды, посланной Зевсом», пронеслась среди сражающихся полков, приведя воинов в недоумение и заставив их задуматься: кому сулит победу это удивительное знамение?..
Сообщения об НЛО имеются и в средневековых европейских хрониках. Бенвенуто Челлини, знаменитый итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, описывает, как однажды он вместе с приятелем выехал из Флоренции в Рим. Уже стемнело, когда они поднялись в горы, окружающие город. Обернувшись, оба путешественника закричали от изумления: «Боже небесный, что это висит в небе над Флоренцией? Ведь это как бы большое огненное бревно, которое искрится и излучает яркий свет!»
Устюжская летопись сообщает: 25 января 1677 года в седьмом часу случился в Устюге Великом страшный пожар, от которого весь центр города исчез в пламени. И вдруг среди огня над церковью святой Варвары появился некий огромный предмет, похожий на Луну. И висел он низко над пылающим городом целых два часа. А потом быстро вознесся и исчез в небе. Не исключено, что пожар Устюга Великого и сейчас показывают на какой-то далекой планете в передаче типа нашего «Клуба путешественников».
Д.Свифт рассказывает, как Гулливер встретил в Тихом океане, между Японией и Алеутскими островами, летающий остров Лапуту, в форме правильного круга диаметром около четырех с половиной миль. Летающий диск сверкал в лучах Солнца, потому что его нижняя часть была сделана из алмаза.
Лапуту населяли математики и астрономы, которые, в частности, сообщили Гулливеру, что у Марса имеются два маленьких спутника, несущихся с огромной скоростью вблизи от его поверхности. Свифт написал это в 1725 году, а Фобос и Деймос, два маленьких спутника Марса, были открыты лишь в 1877 году, причем они действительно вращаются очень быстро в аномальной близости от планеты. Фобос, например, совершает один оборот за 7 часов 39 минут! Может быть, кто-то из английских моряков встречался с НЛО и подсказал Свифту информацию о спутниках Марса и идею летающего диска?..
Характерно, что все хроникеры древности, описывающие явления НЛО, не находили подходящих сравнений. Они видели «как бы бочонок», «как бы бревно», «как бы Луну». Особенно часто это словосочетание встречается в Библии, сохранившей удивительные по своей детальности описания загадочных небесных явлений.
Вот что рассказывает пророк Иезекииль о событиях, происходивших в начале VI века до н.э.: «Я находился среди переселенцев на реке Ховаре, когда отверзлись небеса и я видел явления Божии… Великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него. Из середины огня было видно подобие четырех животных — и облик их был, как у человека. И у каждого — четыре крыла. И руки человеческие были под крыльями их… И крылья соприкасались один к другому, а когда останавливались крылья, то покрывали тела их».
Аналогий такому чудесному явлению у человека, жившего 2, 5 тысячи лет назад, в эпоху бронзового века, конечно, не было. Техническая аналогия возникла совсем недавно: вертолет системы Камова, где на одной оси вращаются четыре попарно соприкасающиеся крыла. Но похоже, что Иезекииль пытается описать еще неведомую и нашей цивилизации индивидуальную вертолетно-лопастную систему ранцевого типа с колесами и гибкими крыльями, опускающимися вдоль тела при посадке.
Иезекииль уточняет, что на земле возле каждого «животного» было по колесу, причем казалось, что «колесо находится в колесе», а когда «животные» поднимались в воздух, колеса поднимались вместе с ними. Над их головами было «подобие свода» (видимо, кабина. — А.П.), а над сводом простирались крылья. При полете этой, по выражению Иезекииля, «славы Господней» был слышен страшный грохот, «как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, как бы шум в воинском стане; а когда она останавливалась — крылья опускались». Но мы-то сейчас хорошо знаем, как дико ревет мощный вертолет, как свисают вниз гибкие крылья-лопасти у стоящей на земле винтокрылой машины, как в полете лопасти превращаются в сияющий «зонт» или «купол».
Очевидно, что самый смелый человек из эпохи бронзового века оцепенел бы от страха, если бы попал в современный аэропорт. Но похоже, что Иезекииль встретился с такой высокой технической цивилизацией, что она могла бы и нас изумить. Ведь ступни ног «животных» сверкали, как блестящая медь (у нас такой обуви пока еще нет), одежда человекообразных «животных» светилась, как горящие угли или лампады (создатели «презентаций» сверхновой одежды в Париже пока что до этого еще недодумались); ободья колес были высоки и страшны, потому что «полны были глаз». Что это за «глаза»?.. Может быть, просто блестящие заклепки или пятнистая структура светящегося электромагнитного поля?..
Можно лишь удивляться детальности описания высокой технической цивилизации, которую дает человек бронзового века. Его попытку точнее и правдивее передать увиденное, его ощущение собственной «технической неполноценности» — очень четко передает выражение «как бы», сопровождающее почти каждую фразу. Именно это «как бы» психологически очень важное свидетельство правдивости автора, доказательство трепета души, потрясенной встречей с чем-то грозным, могучим и неведомым.
При второй встрече Иезекииль уже называет пришельцев не «животными», а «херувимами». Но херувимы точно так же расправляют при взлете обвисшие крылья и со страшным грохотом взмывают в небо вместе с «колесами, полными глаз». Они поднимаются к висящей над ними «славе Господней», где под синим куполом, сделанным «как бы из сапфира», сидит «как бы человек». Что иное мог сказать в VI веке до н.э. свидетель полета даже воздушного шара? А как он описал бы вертолет и диск НЛО?..
В Библии, в Книге Бытия, отражающей самые древние предания, подробно рассказывается об «ангелах», посетивших праведника Лота в городе Содоме. Эти загадочные пришельцы, хотя и называются ангелами, очень сходны по своим потребностям с обычными людьми: им необходим хлеб и ночлег. Более того, сходство «ангелов» с людьми так велико, что их чуть не изнасиловали озверевшие от вида незнакомцев мужики из Содома. Библия сообщает, что «ангелы» спаслись от них лишь тем, что поразили педерастов слепотой (это можно было сделать, например, мощным лазерным лучом).
Но терпению «Высших сил» тоже есть предел: Господь всегда порицал «содомитство» и греховный город был приговорен к гибели вместе со всем населением. Когда взошла заря, «ангелы» начали торопить Лота: «встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города» (Бытие, гл. 19, ст. 15). «И мужи те взяли за руку его и его жену, и двух дочерей — и поставили его вне города». Один из «ангелов» сказал: «Спасай душу свою, не оглядывайся назад, беги на гору, чтоб тебе не погибнуть… И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь с неба. И вот дым поднимается с земли, как дым из печи…»
Как видим. Библия описывает ситуации, которые в наше время уже можно интерпретировать на уровне знаний современной цивилизации. Но это было абсолютно исключено еще сто лет назад. Библия описывает «животных», «херувимов» и «ангелов», как существа человекоподобные. Это очень важная информация. Но, может быть, все наоборот — и современный человек, загадочно возникший на Земле кроманьонец — «херувимоподобен»?..
Не исключено, что ответ на этот вопрос содержится в той же Книге Бытия, в главе 6. Здесь можно прочесть следующий удивительный текст:
«Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, кто какую избрал. Сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им… Это сильные, издревле славные люди…» Таким образом, текст Ветхого Завета указывает на прямые сексуальные контакты высокоразвитых «сынов Божиих» с людьми.
Изложенные факты вполне можно трактовать как свидетельства тесного контакта людей прошлого с высокоразвитыми существами типа «пришельцев», возможно, «улучшивших» человеческую расу. Вспомним, что в масштабе Вселенной, возраст которой оценивается в 15 миллиардов лет, наша земная цивилизация возникла даже не «вчера», а буквально «микросекунду» назад. Может быть, древние высокоразвитые цивилизации действительно активно влияют на жизнь иных планет, в том числе и на развитие более высокоорганизованных землян?
Например, сотни зафиксированных уже в наше время случаев возникновения загадочных фигур на полях с посевами зерновых культур очень похожи на планомерное экологическое опробование загрязняемой техногенными отходами основной пищи людей… Похоже, что Земля с ее возрастающими экологическими проблемами находится «под колпаком» более высоких цивилизаций, ведущих собственный мониторинг нашей планеты. Нельзя исключить, что генетический код человека частично заимствован у космических пришельцев. Как видим, для такого мнения имеются определенные основания.
Человека создал Бог — вот взгляд православного человека на теорию происхождения человечества
Для православного естественна религиозная теория происхождения человека. Суть её состоит в том, что человек сотворён Богом. При этом нельзя говорить о том, что человек произошёл от Бога, так как он Его творение.
Именно поэтому, размышляя над этим вопросом необходимо обращаться непосредственно к священному Писанию, в котором говорится:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».
(Быт 2:7)
Сотворение Адама. Мозаика. XII в. Для православного человека приемлема только одна версия происхождения человека — сотворение его Богом
В Библии о создании человека говорится ещё раз:
«И был вечер, и было утро; день пятый…И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их…И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, весьма хорошо. И был вечер, и было утро; день шестой» Библия, писание Моисея, книга Бытие, гл. 1».
(Бытие 23-28)
Здесь Священное Писание указывает на одну природу мужчины и женщины, ведь потом Господь создать Еву из ребра Адама. Таким образом, для верующего человека никаких загадок в вопросе происхождения человека нет, на это всегда указывали христианские пророки и святые.
При этом необходимо отметить, что единства в православном мире по вопросу отношения к научной теории происхождения человека нет.
В Библии о происхождении человека говорится дважды.
Дело в том, что в православие существует два взгляда на толкование Священного Писания по вопросу о том, как природа человека создана Богом.
Одно из них подразумевает буквальное прочтение Библии и отвергает все попытки научного подхода к теме происхождения человека. Так, например, считал святой Иоанн Кронштадтский.
Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В своих рождественских выступлениях в 2007 году Патриарх сказал о том, что не видит ничего плохого в том, что школьники познакомятся с положениями эволюционной теории, но её сторонники не должны навязывать её другим
Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В своих рождественских выступлениях в 2007 году Патриарх сказал о том, что не видит ничего плохого в том, что школьники познакомятся с положениями эволюционной теории, но её сторонники не должны навязывать её другим
Второй взгляд подразумевает признание научных методов познания в вопросе происхождения человека при неизменности самого факта творения его Богом. Сторонником такого считается протоиерей Александр Мень.
Высшее священноначалие РПЦ не поддерживает позицию сторонников буквального толкования Библии, так как она приводит к конфликту Церкви со школой и научным сообществом.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, выступая в 2007 году на XV Рождественских чтениях, отметил:
«Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошёл от обезьяны, — пусть так считает, но не навязывает это другим».
Как был создан Адам, мир Ему
Аллаh Всевышний Своей Вечной Волей хотел, чтобы существовал Адам, и создал Его по Своему Могуществу. Для этого Аллаh повелел Ангелу взять по горсти от всех видов земли, на которой мы живем: белую, черную и ту, что между ними, а также мягкую, твердую и ту, что между ними, и также хорошую, плохую и ту, что между ними.
Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:
إن الله قبض قبضة من الأرض من أبيضها وأسودها وما بين ذلك،
ومن طيبها ورديئها وما بين ذلك فجاء ذرية ءادم على قدر ذلك
Это означает: «Аллаh Всевышний послал Ангела, который взял из этой земли по горсти белой и черной и той, что между ними, а также плохой и хорошей земли и той, что между ними. И поэтому потомки Адама такие разные». Передал Ибн Хиббан и другие.
А также от имама Ахмада передано, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
فجاء بنو ءادم على قدر الأرض، فجاء منهم الأبيض والأحمر والأسود وبين ذلك،
والسهل والحزن و بين ذلك، والخبيث والطيب وبين ذلك
Это означает: «Потомки Адама разные из-за земли, из которой был создан Адам. Есть люди с белой кожей, красной или черной, а также между этими. Среди них есть мягкие и суровые, а также между ними. Есть также скверные и хорошие, и между ними».
Важное дополнение. Передано, что имя «Адам» произошло от арабского слова «адим», что означает: «поверхность земли», так как Он был создан из нее.
Существует 4 постулата библейского учения о человеке
Библейская теория происхождения человека составляет основу библейского учения о человеке. Она содержит четыре постулата:
- человек есть творение Божие;
- по своей духовной природе человек есть творение, глубоко отличное от всех других земных тварей, несравненно совершеннее их и представляет собой образ и подобие Божие;
- по телесной природе своей человек также является совершеннейшим творением Божиим, венцом всего земного творения;
- и по телесной, и по духовно-нравственной своей природе человек сотворен в совершеннейшем виде, как чистейшая разумная нравственная личность.
Изгнание из Рая. Роспись притвора Трапезного храма Троице-Сергиевой Лавры. Божественная теория происхождения человека говорит о том, что человек сотворён безгрешным и бессмертным, но в результате грехопадения Адама человек утратил эти свойства
Это важнейшее знание о сути происхождения человека согласно взглядам Православной Церкви. При этом необходимо всегда помнить о том, что душа каждого человека, как и сам человек, по своей природе бессмертны.
Вследствие грехопадения человек подвергся проклятию и смерти, от чего может быть спасен и избавлен через искупление.
Существует 4 постулата библейского учения о человеке.
От всех натуралистических учений о человеке Божественное откровение отличается тем, что через него:
- разрешается неразрешимый для естественных познавательных сил человека вопрос о его происхождении;
- разрешается другой неразрешимый для человека вопрос о происхождении зла и его ликвидации.
Преподобного Аввы Дорофея Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов. Репринтное издание 1900 года. В «Поучениях» Аввы Дорофея кратко изложено учение Православной Церкви о природе человека
Православное учение о человеческой природе наиболее сжато изложено в «Душеполезных поучениях» Аввы Дорофея.
«Эта книга принята в Православной Церкви как азбука, основной учебник православной духовности; это первое духовное чтение, которое дают православному монаху, и оно остается его постоянным спутником в течение всей жизни, читаемое и перечитываемое.
Чрезвычайно важно, что православное учение о человеческой природе излагается на первой же странице этой книги, так как учение это является основанием всей православной духовной жизни» (Иеромонах Серафим (Роуз)).
Сотворение человека Богом не означает, что человек может самостоятельно обрести связь с ним
Некоторые верующие, знающие о том, что божественное происхождение человека это единственно правильное объяснение вопроса происхождения человечества, впадают в крайность. Она состоит в том, что утверждается возможность установления самостоятельной связи с Богом. В результате человек становиться на грань ереси.
Видеоролик: 963 Гц и 528 Гц Исцеление Ангельской музыкой: Частота Бога и Глубокий исцеляющий чудо-тон. В видеоролике содержится подборка «исцеляющей» музыки, якобы играющей на частоте «Бога».
Такая практик4а находится на грани ереси, так как установить связь с творцом можно только путём молитвы исповеди покаяния, а не путём прослушивания какой-либо музыки.
Дело в том, что такие люди по средствам духовных практик пытаются как-то «выйти на связь» со своим Создателем. В ход идут такие понятия как: «частота Бога», «потенциал Бога в человеке» и т.д. Цель таких практик — раскрыть в человеке новые горизонты, развить его сверхчеловеческие качества.
Сотворение человека Богом не говорит о его безгрешности.
Этот гибельный путь, который может привести человека, для которого существование своей души — «особый» знак «божественности», к духовной гибели. Дело в том, что человеческая природа извращена грехопадением первочеловека Адама.
Для того чтобы вернуть её первоначальную природу и восстановит связь с Богом необходимо покаяние и искупление. Путь к этому открыл нам Иисус Христос через страдания на Кресте, смерть и воскрешение.
Распятие. Страстной монастырь. Художник Парланд. Иисус Христос через страдания на Кресте, смерть и воскрешение открыл людям врата в Царство Небесное, которые Бог затворил после грехопадения Адама
Только путём покаяния и молитвы можно раскрыть в человеке его истинную сущность, которая в нём присутствует, но скрыта вследствие первородного греха. Православная Церковь указывает верующим путь, который предоставляет возможности по раскрытию в каждом сыне или дочери Адама и Евы заложенного Творцом огромного потенциала.
Об этом необходимо помнить всегда, что же касается людей, исповедующих научный взгляд на происхождение человека, то верующим необходимо их мягко переубеждать, не навязывая им своё мнение.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение