Адам и Ева и змей-искуситель: знали ли они, что согрешат?

На 6-ой день Бог создал тварей, которые должны были жить на суше: и скотов, и змей, и диких зверей. Но у Него имелось множество иных занятий, и Он сотворил для себя помощника — человека.

И каким образом Бог господствует надо всем миром, так и человек должен был властвовать надо всей землей и всеми живыми созданиями.

Создал Господь Бог Адама из праха земного, по образу и подобию Своему и вдохнул в него жизнь, а спустя некое время сотворил женщину. И благословил их Бог, словами:

«Наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, ходящим и ползающим по земле».

Эдемский змей

Мир, властителем которого стал человек, по словам средневековых каббалистов, возник на развалинах предыдущего, погибшего мира…

Рыба в перьях

Последние исследования палеонтологов опровергают представление о динозаврах как о примитивных, малоподвижных и тупых существах. На самом деле они, как и млекопитающие, имели четырехкамерное сердце, были теплокровными и обладали сложными формами социальной организации и поведения.

Неожиданное свидетельство в пользу разумности некоторых видов динозавров обнаруживается в истории библейского «змия», искусившего прародителей человечества в Эдемском саду.

Божественный ящер

Согласно Книге Бытия, в наказание за свой проступок змий был вынужден «ходить на чреве своем». Значит, до того момента он передвигался на четырех или как минимум двух конечностях, возможно, вертикально. Так что в своей изначальной форме библейский «змей» предстает как динозавроподобное существо.

Змий не является всего лишь символом искушения, «стихийно» зародившегося в человеке. Искушение пришло извне, от существа более разумного, чем сам человек, ибо существо это оказалось в состоянии соблазнить его: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог» (Быт. 3:1). Не удивительно, что ветхозаветные комментаторы описывают змия существом, обладающим даром речи и по своим умственным способностям превосходящим других животных.

Убеждая Еву отведать плод с запретного древа, соблазнитель заявит: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4-5). И ящер отнюдь не обманывает прародителей: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22). Змий обладает неординарными познаниями в тайнах «богов», скрытых от глаз человека, и свободно использует их по своему усмотрению.

Следуя библейской логике, поводом к возникновению конфликта послужил сам факт появления человеческого существа, которое претендовало на владычество «над всею землею и всеми тварями земными» (Быт 1:26-28). После попыток дискредитации Адама и Евы в глазах Создателя, рептилия вынуждена уступить свои позиции потомкам первочеловеков.

Калейдоскоп вымираний

Смена мезозойской биоты на кайнозойскую произошла по геологическим меркам внезапно и очень быстро, что неизбежно наводит на мысль о глобальной катастрофе. Широко известная астероидная гипотеза не объясняет удивительную избирательность «великого вымирания». К тому же попытки обнаружить следы астероидных ударов в зонах, соответствующих другим крупным вымираниям, не привели к убедительным результатам.

Кстати, мало кто задумывается над тем, что начало «эре динозавров» положило предыдущее крупнейшее триасово-юрское вымирание (200 млн. лет назад). Эта катастрофа погубила почти всех обитателей планеты. Но почему-то динозавров всемирная катастрофа не просто пощадила, но и предоставила в их распоряжение обширную экологическую нишу, лишенную серьезных конкурентов. За каких-нибудь десять тысяч лет (доля секунды по геологическим меркам) динозавры расплодились в необычайных количествах. Причины столь грандиозных перемен и по сию пору остаются загадкой, так же как и причины мел-палеогенового мора. Стандартные объяснения вроде «глобального катастрофического вулканизма» или морской регрессии, «резко сократившей площадь основной зоны обитания морских организмов», производят впечатление крайне надуманных и бездоказательных.

Нет никакой гарантии, что прецедент с динозаврами как разумными предшественниками человека был первым и единственным. Вышеупомянутым «массовым исчезновениям» предшествовали еще, по крайней мере, три тотальных вымирания: пермское (251 млн. лет назад), девонское (364 млн. лет назад) и ордовикско-силурийское (440 млн. лет назад). Остается только гадать, какие формы могла принять разумная жизнь в столь отдаленные эпохи. А главное, чья воля вновь и вновь запускала такой глобальный передел живой материи.

Источник

Примеры в истории, когда человека искушал “змей”

Адам и Ева — первые кто поддался на искушение, но не единственные. История знает множество примеров, искушения человека “змеем”, но не всегда «змею» удавались его помыслы. Самый яркий пример поражения Дьявола — искушение Христа в 40-дневный пост после крещения, в пустыне. Дьявол пытался соблазнить Христа тремя обольщениями (голодом, гордыней, верой), как любого человека. Надеялся что двойственность натуры Христа не выдержит натиска и соблазна. Христос не поддался на искушения, стойко выдержал соблазны, на все уловки находил мудрые ответы. Дьявол прекратил тщетные попытки. Такой яркий пример показывает, что какими бы сладкими не были речи дьявола, нужно свято верить в Господа и в свои силы, не поддаваться на искушения.

Змей-искуситель в современном обличье

«Змей искуситель» не оставил своих попыток склонять человечество к греховным мыслям. Ежедневно человек стоит перед выбором в различных ситуациях, Дьявол постоянно старается искушать людей совершить грех. Господь дал людям свободу выбора, первородным грехом показал последствия того, что непослушание будет наказано. Человечество не вняло ему, не думает о последствиях содеянного. Человек, искушается и обольщается собственной похотью, похоть рождает грех, а грех рождает смерть.

Важно уметь устоять перед соблазнами и “не убить” в себе веру в Бога.

Что сказал Иисус

«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:44).

О каком событии, которое включает ложь и убийство от начала, мог говорить Иисус?

Мэтью Генри, толкователь Библии, живший в 18-ом столетии, прокомментировал этот отрывок так:

«Он [Сатана] является большим пропагандистом всякого рода лжи. Он лжец, все его искушения совершаются, когда он называет зло добром, а добро злом, и обещает свободу в грехе». 1

В конце концов, усилия змея привели к смертному наказанию, которое было наложено не только на Адама и Еву, но и на весь род человеческий. Поэтому слово Иисуса « человекоубийца », безусловно, относится к тому, кто искусил Еву.

Таким образом, поступок змея, является таким поступком, который Иисус приписывает «диаволу» в Иоанна 8:44. Кроме того, нам не известно ни о каком другом записанном событии в истории человечества, которое лучше соответствовало бы этому описанию диавола, чем описание искушения змеем в Бытие 3.

Еще одна связь между змеем из книги Бытие и Сатаной, мы находим в книге Откровение 12:9 и 20:2:

«И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».

Что понял человек после вкушения запретного плода, стал ли он умнее?

Змей описал дерево и плоды красочно и заманчиво, Адам и Ева смотрели на древо другими глазами, ощутили похоть плоти (плоды для пищи), похоть очей (приятно глазу). Вместо прежних мыслей о Боге, головы затуманились пожеланиями, помыслами о запретном плоде.

После вкушения плода, нагота Адама и Евы стала стеснять их, они не смогли предстать перед Господом в таком виде, стали стыдится. Возможность максимально приблизится к Богу лишила их здравого смысла. После содеянного, они полностью осознали, что нарушение запрета ведет к неминуемой расплате. Непослушание Отцу не осталось безнаказанным, Господь изгнал людей из райского сада.

Кем же он был – змей?

«… змей не является ни образным описанием Сатаны, ни Сатаной в виде змея. Настоящий змей был орудием в руках Сатаны. Это очевидно из описания этого пресмыкающегося существа в Бытие 3:1 и проклятия, возложенного на него в 3:14 [ …ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей ]». 3

Ясно также, что совершенно неуместно использовать эвфемизмы о змее, например, называя его «олицетворением зла», или считая всю историю «мифом» и «богословской поэзией». Библия описывает эту историю, как личную встречу Евы и Сатаны, и эта встреча так же реальна, как и встреча Христа и Сатаны в пустыне.

Бог проклинает змея и наказывает Адама и Еву

Бог был страшно разгневан и проклял змея, отобрав у него ноги, и повелел пресмыкаться на чреве, есть грязь и пыль. И говорил Бог, что отныне начнется нескончаемая ненависть между змеями и людьми.

Жестокое наказание придумал Он и для женщины. Сказал Бог, что жена Адама в тяжких муках станет рожать детей и будет во всем подчиняться своему мужу.

Адам будет непосильным трудом доставать себе пищу, возделывая землю. Взамен райских плодов станут они кормиться полевой травою. Однако и такого показалось Богу недостаточно.

Так же Он решил, что из-за собственного неповиновения люди станут со временем умирать.

Сатана говорит?

Когда Сатана искушал Иисуса, он делал это с помощью слов. Иисус отвечал ему и об этом разговоре записано как в Евангелии от Матфея, так и в Евангелии от Луки (Матфея 4:1–11; Луки 4:1–13), хотя нам не сказано ни в одном из этих мест, в каком именно виде появился Сатана в этом случае перед Иисусом.

Реформатор Мартин Лютер (1483–1546).

В книге Джона Буньяна «Путешествие Пилигрима», описание разговора Христианина и битва с Аполлионом для многих Христиан, которые испытали подобное в своей духовной жизни, не является чем-то удивительным. Говорят, что Мартин Лютер считал битву с Сатаной настолько реальной, что однажды Лютер запустил в него чернильницей.

Относительно искушения Евы, христианский писатель и толкователь, Д. Освальд Сандерс, пишет:

«Существует предположение, что так же как произнесение речи Валаамовой ослицей было божественным чудом, так же и разговор змея был сатанинским чудом». 4

Откуда взялся Сатана?

Бог решил не рассказывать нам много о происхождении и отступничестве Сатаны. 5 Из Библии нам известно, что он является главой падших ангелов (называемых демонами или бесами), а также самым главным врагом Бога и человека (Иова 1:6–12; 2:1–6; 1 Петра 5:8).

Падение Сатаны было следствием его гордости (1 Тимофею 3:6), и надо понимать, что это событие произошло после шестого дня сотворения, когда «…увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Бытие 1:31), но до грехопадения человека, о котором записано в Бытие 3.

Что касается его настоящего места пребывания, то неверно думать о Сатане как о «властелине Ада», так как Библия ничего подобного не говорит. Наоборот Иисус назвал его «князем мира» (Иоанна 12:31: 14:30; 16:11). Библия также называет его «богом века сего» [или «мира сего»] (2 Коринфянам 4:4) и «князем, господствующем в воздухе» (Ефесянам 2:2). В Библии говорится как он «ходил по земле и обошел ее» (Иова 2:2; 1 Петра 5:8), а также о его делах в «поднебесной» (Ефесянам 6:11–12).

Главная змея эдема что это

Змей-искуситель: как он попал в Эдем?

Ученые, изучающие Библию, пока не могут точно понять, откуда в Эдеме появился Змей-искуситель. Разные источники свидетельствуют об изначальном месте обитания Сатаны на Земле.

Все мы помним известнейший библейский сюжет об искушении Евы. Змей – персонаж, символизирующий дьявола, посланника всего злого и негативного. Исследователи разных стран, изучившие древние летописные источники, нашли упоминания об изгнании Дракона и его поклонников из Мира небесного на Землю. Считается, что Сатана устранен из высших владений после того, как был вознесен Иисус.

Впервые о Змее упомянули создатели книги «Бытие». Она считается одним из предисловий Библии. Однако о том, как исчадие Ада попало в земной Рай, там не говорится. Описывается лишь то, что Змей был ужасно хитер, слыл намного изощрённее всех существ, созданных Богом. И почему Вершитель допустил момент искушения, до сих пор остается загадкой.

Многие исследователи говорят о том, что Бог сотворил все живое на Земле уже на момент существования здесь Змея и его помощников. Так ли это было на самом деле, правдоподобно ли то, что Высший правитель сам был не против факта искушения, пока остаётся тайной.

Источник

Змей в Эдеме

«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому»

Евангелие от Иоанна

Вопрос о том, кем был змей, соблазнивший Еву отведать запретный плод, интересен и сам по себе, вне рамок нашей гипотезы. Ибо история с ним – одна из наиболее заметных загадок Библии.

Классическая церковная трактовка утверждает, что змей – это диавол, а точнее, диавол «под видом» змея. Что сразу же вызывает следующие очевидные вопросы:

– Почему в Бытии этого не сказано? Это же важнейший момент, искушение «диаволом» (якобы) человека. Почему об этом прямо не сказано? Почему в Бытии змей-искуситель выступает именно как животное, а не как диавол или одержимый диаволом? Вообще, хочу обратить ваше внимание на полное отсутствие упоминания диавола в истории с первыми людьми. Это интересный факт – особенно на фоне того, что диавол позже многократно упоминается в тексте Библии.

– Если под видом змея выступал диавол, то почему Элохим (то есть, сам Бог в классическом прочтении) позже проклинают и наказывают все змеиное племя? В чем виноваты змеи – в том, что одним из них воспользовался диавол? А если бы он воспользовался медведем, собакой или, скажем, маленьким пушистым зайчиком? Бог приговорил бы всех зайчиков на планете вечно ползать на брюхе, кусая людей в пятки, или еще к какому-нибудь ужасному наказанию? (Кстати, это отдельный вопрос – почему якобы диавол не воспользовался именно зайчиком, или еще кем-то столь же симпатичным и пушистым, чтобы втереться в доверие к женщине?)

Многие христиане верят, земная природа «пала» лишь после «Грехопадения» человека, и вообще «грех вошел в мир» лишь с проступком Адама. То есть, до этого момента вся фауна Земли не была «падшей», а следовательно диавол никак не мог войти в змея с его согласия, так чтобы змей разделил с ним часть вины за искушении человека. Диавол мог войти в змея, в согласии с этой точкой зрения, лишь насильно и при попущении Бога. Либо же – диавол должен был создать иллюзию змея, не используя никого из племени змеев физически. И в том, и в другом случае змеи совершенно невиновны!

Напомню также, что по мнению современных христианских богословов, личность – особая уникальная сущность, присущая лишь Богу, ангелам и человеку. А животные свободной личностью не обладают, и стало быть грешить не могут. Следовательно, змей согрешить не мог, никоим образом – ведь он не обладает свободной личностью и неспособен к разумному выбору. А значит, он не мог быть и виновен! Так за что же, повторяю, Элохим (то есть, по мнению Церкви, сам Бог) наказывают все змеиное племя?

Адам и Ева съели плоды с древа познания, и Бог узнал об этом


Ева дает Адаму вкусить запретный плод
Узнав об этом, женщина сорвала плод с дерева познания добра, ела сама и дала его Адаму. Внезапно увидели они себя нагими и поняли, что на них нет одежды.

Стали они стыдиться друг друга, и начали они делать себе пояса из листьев смоковницы, но даже не успели завершить новую для себя работу, как внезапно услышали голос Бога, гулявшего по саду.

Ужаснулись, Адам с женой и укрылись за деревьями.

Но Бог призвал Адама. Отозвавшись, он говорил, что укрылся потому, что ему стыдно появиться без одежды. Бог спрашивал:

«Кто же сказал, что на тебе нет одежды? Уж не ел ли ты плоды того дерева, что Я запретил трогать?»

Тут Адам перевел всю вину на жену, а та — на змея, который научил ее этому.

Читайте также

Человек и змей

Человек и змей Нет предания о прогрессе, но все человечество верит в грехопадение. Забавно, что даже распространенность легенды оказывается в устах образованных людей доводом против нее: они говорят, что раз все племена помнят о доисторической катастрофе, значит, ее не

Прародительница и Змей

Прародительница и Змей Все эти церемонии, и в особенности две последние, связаны с таинством сохранения жизни и плодородия на земле. В тропических областях Арнемленда жизнь и плодородие в первую очередь зависят от достаточного количества дождя. По этой причине

Змей Калия

1.2.3. Медный Змей

1.2.3. Медный Змей Рассмотрим ещё два очень важных принципиальных прообраза из Ветхого Завета.Исх.3:1–6 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в

Заклинание змей

. как медный змей.

. как медный змей. Сравнение “вознесения” Сына Человеческого и “вознесения” змия говорит об очень многом: народ, утративший веру в своего Бога, хотел восстать на Моисея в пустыне. Бог наслал на него ядовитых змей. Пораженный этой карой, народ признал свою вину, и Моисей

Медный змей

Медный змей 4 От горы Ор они тронулись в путь по дороге к Тростниковому морю, чтобы обойти Эдом. Но в пути народ пал духом; 5 они роптали на Всевышнего и на Мусу:— Зачем вы вывели нас из Египта? Чтобы мы умерли в пустыне? Хлеба нет! Воды нет! А эта убогая пища нам противна!6

Медный змей.

Медный змей. Чис. 21После погребения своего первосвященника израильтяне двинулись на юг, к заливу Акаба. Они шли по длинному каменистому ущелью, страдая от недостатка воды и пищи. Утомленные люди стали опять роптать на Бога и Моисея. За это их постигло очередное наказание:

Медный змей

Медный змей

Медный змей 4 От горы Ор они тронулись в путь по дороге к Красному морю, чтобы обойти Эдом. Но в пути народ пал духом; 5 они роптали на Бога и на Моисея:— Зачем вы вывели нас из Египта? Чтобы мы умерли в пустыне? Хлеба нет! Воды нет! А эта убогая пища нам противна!6 Тогда Господь

Змей. Рождение

Змей. Рождение – Читаем дальше:/1/ ЗМЕЙ ЖЕ БЫЛ ХИТРЕЕ ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ПОЛЕВЫХ, КОТОРЫХ СОЗДАЛ ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ; И СКАЗАЛ ОН ЖЕНЕ: «ХОТЯ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: НЕ ЕШЬТЕ НИ ОТ КАКОГО ДЕРЕВА ЭТОГО САДА…». /2/ И СКАЗАЛА ЖЕНА ЗМЕЮ: «ПЛОДЫ ВСЕХ ДЕРЕВЬЕВ САДА МОЖЕМ ЕСТЬ; /3/ НО О ПЛОДАХ

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? “Змей. ” Природа этого змия довольно загадочна: по некоторым своим признакам, напр., по самому своему имени, по принадлежности к

Змей Поселив Адама в райском саду, Бог дал ему право полностью наслаждаться всем, за исключением одного. Он сказал: Быт., 2: 17. А от дерева познания добра и зла, не ешь от него… Бог создал женщину — помощницу Адаму, сотворив ее из его ребра. Они оба могли жить в раю, пребывая в

Медный змей

Медный змей Похоронив Аарона, сыны Израилевы продолжили свой путь к Ханаану, обходя с юга земли Эдома до верхней оконечности залива Акаба, а затем опять повернув к северу. Здесь произошло событие, которое получило развитие в более поздних преданиях. Появилось множество

Медный змей

Медный змей От горы Хор двинулись они по дороге к Тростниковому морю, чтобы обойти страну Эдом. И упал народ духом. И роптал он на Бога и на Моисея. Нет ведь ни хлеба, ни воды, и мы питаемся негодной пищей. Лучше бы не выходить нам из Египта.И послал Всесильный ядовитых змеев,

Как не попасть под искушение?

Искушение — проверка человека на духовную веру и силу веры. Искушение — соблазн, посылаемый бесами, они навязывают нечистые помыслы, проникая внутрь, в голову человека. Дьявол, стремиться внушить человеку совершать грех, но заставить согрешить он не в силах, человек должен сам сделать осознанный выбор. Грех — добровольное искушение свободной воли человека.

Чтобы не совершить греховное действие, важно помнить о 4 шагах в борьбе с искушением, они помогут справиться с бесами.

4 шага в борьбе с искушением:

  1. Преодоление отчаяния и маловерия. Главное — вера в Господа. Важно помнить, что Господь не оставит человека в любой ситуации, а устояв перед соблазном, повышается вера в свои силы.
  2. Благодарно нести свой крест. Благодарить Бога за данную вам жизнь, не сравнивать с другими людьми. Часто, видя как другие не соблюдают заповедей, и при этом живут безнаказанно, в свое удовольствие, люди начинают примерять их жизнь на себя. Этого делать не стоит, нужно соизмерять свою жизнь с теми, кто достиг единства с Христом, подражать их вере и святости. Люди забывают при этом что все грехи людские будут представлены перед Богом после смерти. Только тогда можно прожить счастливую жизнь, удостоиться вечной жизни после смерти.
  3. Умение устоять перед гордостью. Любование собой — признак безумства человека. Сама мысль о том что мы чем-то лучше других, сможет сбить с правильного пути. Гоните такие мысли. Чаще читайте молитвы (особенно в момент соблазна), обращайтесь к Господу, он услышит вас, придаст сил в борьбе.
  4. Противостояние тщеславию. Идите по дороге к духовному возрождению плавно, не гордясь, не восхищаясь достижениями.

Змей стал внешней причиной грехопадения. При помощи хитрости, внушения, склонил к греху Еву и Адама, но не принуждал их, у них была свобода выбора данная Господом. После своего осознанного выбора, человек лишился былого величия, был изгнан на землю, стал смертным, терпит все жизненные трудности. При сегодняшней быстротекущей жизни, необходимо помнить об этом, стараться противится всем соблазнам, которые нам навязывает дьявол, укреплять свою веру в Бога.

Rate this post

The following two tabs change content below.

  • Автор
  • Последние статьи

Валентина Лесных

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]