Библия о браке человека. Причины развода для мужа и жены. Безбрачие, целибат, скопцы, монастыри в церкви

Библия говорит про секс не на том языке, к которому мы, возможно, привыкли сегодня. Если сложно понять Синодальный перевод, то всегда есть возможность воспользоваться современным вариантом.

Приведу отрывок из Библии и сразу вставлю современный перевод для сравнения.

Первое послание к Коринфянам 7:1-5

1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. 2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. 3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. 4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. 5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

Современный перевод

7:1 Что же касается того, о чём писали вы, то лучше мужчине не жениться. 7:2 Но во избежание блуда каждый мужчина должен иметь собственную жену, а каждая женщина должна иметь собственного мужа. 7:3 Муж должен давать жене своей то, что ей положено, и так же жена должна давать своему мужу всё, что ему положено, как её мужу. 7:4 Жена не властна над своим телом, а муж властен над ним. Так же и муж не властен над своим телом, жена властна над ним. 7:5 Не отказывайте друг другу, разве что с обоюдного согласия на некоторое время, чтобы вы могли предаться молитве, а затем снова соединяйтесь, чтобы сатана не мог искусить вас из-за отсутствия у вас самообладания.

Давайте с вами изучим отрывок в контексте нашего вопроса. Например, я увидел, что этот небольшой отрывок говорит о сексе.


Что Библия говорит про секс?

Рассуждения Апостола Павла

Павел, рассуждая в первом стихе, предлагает нам свой вывод, где рекомендует лучше не жениться. Это не заповедь, и мы правильно посмотрим на это, как на рекомендацию.

Далее Павел продолжает свою мысль, и говорит о «желании».

Правило простое — если мы не можем обладать собой, и это «желание» сильнее нас, то лучше подумать о браке. То-есть найти себе супругу или супруга .

Логика верная, когда мы ищем супруга, а потом становимся одной плотью — заключаем брак, занимаемся сексом. И совершенно противоположная ситуация, когда мы сначала занимаемся сексом, а только потом задумываемся о семье — тем самым мы идем на поводу своего «желания» в разрез воли Бога.

Следствием такого поведения будет — блуд.

Об этом мы читаем во втором стихе.

2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. (1Кор.7:2)

После второго стиха Павел излагает принцип чрезвычайной важности.

Брак — союз двух людей

Муж не может поступать независимо от жены, как и жена не может поступать независимо от мужа. Они должны поступать по обоюдному согласию.

Муж не должен рассматривать жену как средство для удовлетворения своих желаний. Весь комплекс брачных супружеских отношений, как физических, так и духовных, должен обоим доставлять и физическое наслаждение, и высшее удовлетворение всех их желаний.

Во время особых епитимий, во время долгих и серьезных молений вполне уместно уклоняться друг от друга; но это следует делать по обоюдному согласию и лишь на время, иначе уклонение может привести к соблазнам и искушениям.

Брак — не чудо, которое сопровождает мужа и жену, это работа. Он и она оказывают друг другу должное, (т.е.соответственное) благорасположение, другим языком — нужно давать друг другу все самое необходимое. В таких отношениях всегда радость и грусть. И все, что дает жизнь — нужно делить вместе.

Секс в этом плане — лишь часть этих отношений, но с него появляется «одна плоть».

Ветхий завет говорит о сексе:

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт.2:24)

Что говорит Новый завет о сексе?

31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. (Еф.5:31)

Весь институт брака и взаимоотношения, описанные как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете — это план Бога.

Сегодня кольцо на руке говорит о браке, но важно помнить, что кольцо — это круг, не имеющий ни начала, ни конца.

Подводя некий итог, мы смело можем говорить, что в Библии есть стихи про секс. И если говорить на современном языке, то секс является частью семьи и планом Бога.

Господь приготовил определенную роль как для женщины, так и для мужчины.

А что вы думаете о браке, семье и сексе?

Православие и интимные отношения

Углубляясь в Новый Завет, можно проследить с каким негодованием и презрением Иисус относился к лицемерам. Почему половая жизнь в православии отодвигается на второй и третий план?

Во время поста основное внимание уделяется даже не молитве, а говенью, ограничению в еде, а как же быть с желаниями плоти?

Бог, создавая мужчину и женщину, предусмотрел, что они станут одной плотью и это произойдет во время интимных отношений. Две половинки станут одним целым, взаимно наполняясь духом друг друга. После половой жизни в муже живет часть жены и наоборот, а жена обладает частью мужа. Это духовные составляющие интимной жизни, которые созданы Богом.

Трудно представить, как живется в духовном мире тем, кто «разбросал» свою душу по множеству партнеров, имеет проблемы, даже не догадываясь, что причиной всему является беспорядочный секс.

До прихода Иисуса Христа на земле существовало многоженство, но это не были случайные связи. Царь Давид, муж по сердцу Бога (1Цар. 13:14), согрешил с чужой женой, потом женился на ней после смерти мужа, но и избраннику Божьему пришлось понести наказание. Ребенок, рожденный прекрасной Вирсавией, умер.

Имея много жен, наложниц, цари и обычные люди и думать не могли, что к их женщине может прикоснуться другой мужчина. Вступая в любовную связь с женщиной, мужчина обязан был связать себя семейными узами по законам церкви. Брак и тогда благословлялся священниками, освящался Богом. Дети, рожденные от законного брака, становились наследниками.

Важно! Православная церковь выступает за красоту настоящих близких семейных связей.

Любовь, секс и брак в Библии

Может показаться удивительным, что в Библии много полигамии. Примеры полигамии включают Авраама, Исаака, Якоба, Исава, Моисея, Давида и Соломона. Тем не менее, библейское многоженство обычно имело горький конец.

Инцест, скотоложство и проституция

В Библии также есть немного кровосмешения. Дочки Лота забеременели, опьяняя отца и насилуя его (Бытие 19:30). Хэм видел наготу своего отца Ноя. Когда Ной «проснулся после опьянения», он «знал, что сделал с ним младший сын» (Бытие 9: 22,24). Тамара одевалась как блудница и занималась сексом с ее ничего не подозревающим свекром Иудой в обмен на козу. «Прошло около трех месяцев после того, как было сказано Иудее, что Тамара, его невестка, сыграла блудницу и осталась с ребенком от распутства. И сказал Иуда: выведите ее, и пусть она будет сожжена (Бытие 38:34).

Левит запрещает кровосмешение: «Никто из вас не приблизится к близким родственникам, чтобы раскрыть их наготу. » (18: 6). Он также запрещает скотоложство: «И не будешь ни с каким зверем осквернять себя (18:23)». Второзаконие осуждает проституцию: «Не будет блудниц среди дочерей Израиля, а также педерастов среди сыновей Израиля (Второзаконие 23:17). «Павел также осуждает проституцию: «Разве не знаете, что ваши тела являются частями Христа? Должен ли я принять части Христа и сделать их частями блудниц? Не дай Бог (1 Коринфянам 6:15).

Моногамия

Идея моногамии вернулась к Адаму и Еве. В Бытие 1 Бог, кажется, создал мужчину и женщину одновременно: «И создал Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчина и женщину создал он». После их благословения первое, что Бог говорит им, это «плодиться и размножаться и наполнять землю». Однако, Бытие 2 находит Адама одного в Эдеме. Бог говорит, что «нехорошо, что мужчина должен быть один», и создает Еву из одного из ребер Адама. Адам, кажется, рассматривает Еву как другое свое я: «Это теперь кость из моих костей и плоть из моей плоти… Поэтому мужчина оставит отца своего и мать и прилепится к жене своей, и они будут одной плотью». Змей, который соблазняет их есть плод от дерева познания добра и зла, является соблазнительным и фаллическим по форме и может представлять сексуальный соблазн или прелюбодеяние. Чтобы наказать Еву, Бог проклинает муками родов и брачного подчинения. Он одевает Адама и Еву в шкуры и выгоняет их из Эдема.

Три ответа

Апостол Павел в Ефесянам 5 показывает, как Божия сила и благодать меняют наши отношения в браке, чтобы он становился таким, каким его изначально задумал наш Создатель.

Подчиняйтесь друг другу из страха перед Христом. Вы, жены, подчиняйтесь вашим мужьям, как Господу. Ведь муж – глава своей жене, как и Христос – Глава и Спаситель Церкви – Своего тела. И как Церковь подчиняется Христу, так и жены должны во всем подчиняться своим мужьям.

А вы, мужья, любите ваших жен так, как Христос полюбил Свою Церковь. Он Самого Себя отдал за нее, чтобы сделать ее святой, очистив ее водным омовением через слово, чтобы Ему поставить ее перед Собой как славную Церковь, не имеющую пятна, или порока, или чего-то подобного, чтобы она была святой и непорочной. Точно так и мужья должны любить своих жен, любить, как свое собственное тело.

Тот, кто любит свою жену, любит самого себя. Ведь нет такого человека, кто бы ненавидел свое тело, но каждый питает свое тело и заботится о нем. Так и Христос заботится о Церкви, потому что мы – члены Его тела.

«Поэтому оставит человек отца и мать и соединится со своей женой, и двое станут одной плотью». В этих словах скрыта великая истина, и я говорю вам, что они относятся к взаимоотношениям Христа и Церкви. А что касается вас, пусть каждый муж любит свою жену, как самого себя, и жена пусть почитает своего мужа.

(Послание к Ефесянам 5:21-33, НРП)

Американские ученые выяснили, что говорит Библия о сексе

Newsweek опубликовала статью о том, что авторы двух новых научно-популярных книг, американские ученые Дженнифер Райт Наст и Майкл Куган, попытались докопаться, что в действительности сказано в Библии о сексе, — сообщает InoPressa.ru.

Исследователи возмущены тем, что в общественном мнении доминирует точка зрения консервативных христиан, утверждающих, что Библия недвусмысленно ратует за секс

исключительно в традиционном браке, поясняет журналистка
Лайза Миллер. Книга Кугана «Бог и секс: что в действительности говорится в Библии» вышла осенью прошлого года, книга Наст «Незащищенные тексты: поразительно-противоречивый взгляд Библии на секс и вожделение» увидит свет вскоре.
Наст и Куган извлекли из Библии истории о том, как Иеффай принес свою дочь-девственницу в жертву Богу, о том, как Ноеминь и Руфь поклялись любить друг дружку до смерти. Они стараются доказать, что взгляды Библии на секс не образуют связную систему, вопреки проповедям религиозных фундаменталистов. Наст трактует «Песнь песней» как гимн внебрачной любви, не скованной условностями семьи и общества.

Со своей стороны, богословы-консерваторы уверены, что в контексте христианской традиции смысл Библии однозначен. «Интимные связи вне публичного брака между мужчиной и женщиной, заключаемого на всю жизнь, не соответствуют целям Бога в плане сотворения жизни или искупления грехов«, — пояснил Ричард Моуи, президент Фуллеровской теологической семинарии (Пасадена, штат Калифорния).

Журнал вкратце излагает аргументы Наст и Кугана: «Библия — древняя книга, и ее подробности неприменимы к современному миру. В Библии не существует «традиционного брака». Авраам имел детей от своей жены Сарры и своей служанки Агари. Иаков женился на сестрах Рахили и Лие, а также на их служанках Валле и Зелфе. Иисус и Павел соблюдали обет безбрачия«.

Жены фактически были собственностью мужей, а дочери — отцов, говорится в статье. «Отец должен был оберегать девственность дочери или жертвовать ею по своему капризу. Поэтому Лот предлагает двух своих дочерей-девственниц разъяренной толпе, окружившей его дом в Содоме«, — пишет автор.

Куган находит, что Библия «пронизана патриархальной предвзятостью«, и советует трактовать ее как начало безостановочного движения к полной свободе и равенству всех людей.

«Иногда в Библии секс описан иносказательно«, — говорится в статье. Порой под «руками» или «ногами» в Библии подразумеваются гениталии: так, пророк Исайя предостерегал, что карающий Бог сбреет волосы с голов, подбородков и «ног». Руфь, придя к Воозу, за которого надеялась выйти замуж, провела ночь «у его ног». Из этого Куган делает сенсационный вывод: в сцене Евангелия от Луки, где женщина целует Иисусу ноги и моет их, «возможно, присутствуют сексуальные обертоны«.

Библия запрещает проституцию, супружескую измену, гомосексуализм, а девушкам — секс до брака . Но, как подчеркивает Наст, в каждом случае есть исключения — бездетная вдова Фамарь выдала себя за проститутку и возлегла с собственным свекром, чтобы зачать ребенка. Наст также выдвигает провокационное предположение, что царь Давид «удовлетворял свое половое влечение» со своим другом Ионафаном. Развод разрешен в Ветхом Завете, но запрещен в Евангелии.

«Общепризнанные интерпретации иногда неверны«, — утверждает издание. Так, Наст уверяет, что Господь покарал жителей Содома и Гоморры не за гомосексуализм и сексуальную распущенность, а за желание изнасиловать ангелов. «А когда апостол Павел велит женщинам приходить в церковь с покрытой головой, он хочет, чтобы они не возбуждали похоть ангелов«, — пересказывает журнал мнение Наст.

Можно не соглашаться с версиями Кугана и Наст, но они правомерно призывают читателей вначале ознакомиться с текстом Библии и лишь затем выносить свои оценки по вопросам секса и нравов, заключает издание.

Ответ первый: оставьте соперничество

Когда Апостол Павел писал эти слова, то отношение в античном обществе к женщинам было весьма печальным, если не сказать даже больше – ужасным. Женщины воспринимались как низшие существа, и им была предоставлена очень небольшая свобода. Они не могли выступать в качестве свидетелей в суде, не могли усыновлять детей или заключать бизнес-контракты, а также не могли владеть имуществом или наследовать. Философ Аристотель и историк Иосиф Флавий говорили, что женщины во всех отношениях уступают мужчинам. Их считали менее умными, менее нравственными, источником греха и постоянных искушений.

Именно поэтому слова апостола Павла звучат так революционно. Он вводит женщин в формирование брачного завета как равноправных участников. Они не просто дополнительный, вынужденный элемент. Они не те, кто должны дать законное потомство, создать домашний уют и комфорт мужу, удовлетворить его сексуальные желания. Оба, муж и жена призваны послужить друг другу. Она – участница, со своими правами и ответственностями, как и он.

“Подчиняйтесь друг другу из страха перед Христом. Вы, жены, подчиняйтесь вашим мужьям, как Господу” (стихи 21-22). Сперва Павел говорит: и муж, и жена — все подчинены Богу, и поэтому должны прислушиваться друг к другу. Затем он подчеркивает религиозную свободу жены, ее свободу совести. Она имеет личные отношения с Богом. Не через мужа и не так, как муж сказал, а это ее личный выбор! Ниже, в этом отрывке, отмечается их равенство в сексуальных отношениях.

Вообще, слова о повиновении жены мужу в 22-ом стихе были по-настоящему шокирующими. Павел подчеркивает их равенство как человеческих существ! Только равный может свободно повиноваться. Апостол показывает ее добровольный и ответственный выбор. Он отмечает ее святую привилегию быть послушной мужу по причине ее покорности Богу, а не из-за страха или обязанности перед мужчиной или обществом.

Причем, если мы посмотрим еще раз на весь этот текст, то увидим, что Апостол говорит о послушании жены в контексте широких ответственностей мужа. В те времена брачные договоры были переполнены обязанностями жен, но совсем малым упоминанием обязанностей мужей. Здесь же совсем наоборот. Муж призван любить и служить своей жене, чтобы вполне законно и естественно ожидать от нее послушания и почтения.

Но обратите внимание: Павел не идет туда, куда уводит нас современный феминизм. Он не ставит женщину выше мужчины, но наравне в их достоинстве и ценности. Он не уничтожает различие их ролей и ответственностей, не искажает понятие равенства. Апостол показывает их как одну команду, где каждый дополняет друг друга, чтобы сформировалась гармония и красота человеческих отношений в семье. У каждого своя роль, у каждого свои преимущества, каждый приносит свои особенности в эти брачные отношения равных.

Настоящая любовь.

Возможно, люди могли бы полюбить друг друга, но физические отношения являются неверным началом. Во главу угла должны ставиться человеческие отношения. Сначала нужно узнать человека поближе, узнать его идеалы и ценности, отметить, общие ли у вас взгляды на жизнь, на воспитание детей. Потому что если отношения строятся только на удовлетворении плотских желаний, то они обречены на провал.

Почему у нас сейчас такой большой процент разводов? Порядком около 70% за последних 5 лет. Как раз потому, что люди строят отношения при отсутствии прочного фундамента. Между ними нет понимания, нет настоящей любви. В большинстве случаев присутствует только страсть. А страсть угасает так же быстро, как она возникла.

Важно не переступить эту грань. Потому что один неосторожный шаг – и всё начинает рушиться. После того как молодые люди переходят к физической близости, отношения заканчиваются. Потому, что у людей образуется пустота внутри, угасает какая-то искорка. Уходит трепет, он заменяется страстью, которой, как известно, свойственно исчезать со временем. Можно сказать, что они ту любовь, которая могла бы зародиться, растаптывают. Происходит надругательство, своего рода кощунство.

Чистота – это красиво. Ведь слова «девственность» и «чистота» – синонимы. Это не просто девственный человек, это чистый человек. А на самом деле чистота прекрасна. И тебе не нужно, чтобы твою красоту оценили все. Главное, что она приносит радость тебе и тому единственному человеку, который будет с тобой рядом. Ведь девственность – вернейший залог прекрасной и крепкой любви с этим человеком после брака. Основа надежных и долговременных отношений, которые являются важнейшей составляющей счастья.

Любовь благородна только тогда, когда она стыдлива и скромна. (Василий Александрович Сухомлинский).

Хорошо тем, кто выбрал более прямой путь к счастью. Так, что лучший способ избежать неудачи — владеть не другим человеком, а собой.

Ободритесь

Если у вас есть семья, то, может быть, вы уже попробовали многое – и книги, и семейных консультантов, и психологов, и подруг с друзьями, и наркотики с алкоголем, и новые техники секса – но вы все еще не ощущаете полноты счастья и радости в ваших взаимоотношениях. Обратитесь же к Божьей программе построения семьи – от соперничества к сотрудничеству, от эгоцентризма к служению, от человеческой модели к божественной.

Просыпаясь утром под одной крышей, вы будете посвящать себя высокому божественному призванию – строить самые близкие человеческие отношения на земле. Просыпаясь каждое утро, вы будете готовы прощать своего супруга или супругу, подчиняться и любить, как Христос и Церковь показывают нам это. Просыпаться каждое утро – и искать благодати и помощи от Совершенного Мужа – Христа и у Безукоризненно послушного Сына Божьего, чтобы нам построить семьи, где процветает святость и чистота, радость и счастье, мир и свобода. Это непросто, но это того стоит! Это то, в чем Сам Бог будет нам помогать.

filaretuos

Друзья и враги

Библия о прелюбодеянии с женщиной

Эта тема возникла сама собой из рассказов историй моих друзей, когда женщины под благовидным мотивом, особенно в интернете проникает в личную жизнь парней или мужчин, а дальше навязывает им своё видение, ссорит с подругами из-за ревности, начинают преследовать и добиваться встреч , при этом парню может быть 18 лет, а женщине 68 и потом человек спрашивает, а что ему сейчас делать и как поступать и вот тут как раз и нужно обратиться к Библии и посмотреть, чему учит эта книга Жизни.

Хочу заметить, что речь тут идёт не о женщинах в целом, а ТОЛЬКО О ЖЕНЩИНАХ — БЛУДНИЦАХ, которые проникать могут в жизнь под самым благовидным предлогом. И на сколько это может быть страшно для человеческой души.

== И нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце её — силки, руки её — оковы. Добрый пред Богом спасётся от неё, а грешник улавлен будет ею. (Екклесиаст 7;26) == и в этих словах мы видим, что Екклесиат находит, что грех, несчастье, безумие, ОТЧАСТИ в женщине. Но Женщина -те самые сеть и силки только для человека СЛАБОГО.

== Ибо мёд источают уста чужой жены, и мягче елея речь её. Но последствия от неё горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый. Ноги её нисходят к смерти, стопы её достигают преисподней.Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ё, то пути её непостоянны, и ты не узнаешь их. (Притчи 5; 3-6) == Внешняя привлекательность и обольстительность, назовём прямо, ЛЮБОВНИЦЫ , увлекательность её речи, это для слушателя как капли мёда и елея, но последствия увлечения её ласками крайне пагубны. Те кто ими увлечётся, позже будут иметь такое горькое и мучительное чувство, какое испытывает человек вкусивший полыни или как человек получивший глубокую рану от меча. Саму распутницу ожидает НЕИЗБЕЖНАЯ ГИБЕЛЬ и удел её — СМЕРТЬ, вначале духовная, поскольку духовное её начало окончательно подавляется плотской похотью, а затем и бесславная смерть телесная. Но мужчине, особенно юноше, при такой коварной женщине, не легко в себе открыть истинное свойство и цену поступков БЛУДНИЦЫ, так как ТАКАЯ ЖЕНЩИНА ВСЕГДА УМЕЕТ ПРЕДАТЬ СВОИМ ГРЕХАМ БЛАГОВИДНУЮ ФОРМУ.

Только родительские заветы и духовные советы должны охранять юношу от всех подобных соблазнов. Только советы родителей и духовность в силе одержать юношу от преступного сближения со злой и прелюбодейной женщиной. Нужно остерегаться возникновению похоти или страстного влечения сердца как к блуднице, так и вообще к СТАРШЕЙ ПОСТОРОННЕЙ ЖЕНЩИНЕ. на сколько бы она не казалась красива и привлекательна.

Что есть у блудницы? Это бесстыдство, коварность, лукавство. которое обнаруживается во всех её действиях и жестах, но особенно В СЛОВАХ! И выдаётся это всегда как бы в невинном виде, могут быть обольщения элементами роскоши и обещаниями прекрасного будущего рядом с ней., обещание плотского удовольствия.

== Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошёл за нею, как вол идёт на убой и как олень на выстрел. (Притчи 7; 18-22) == Речи блудницы всегда очень хитры и они всегда хорошо рассчитаны на податливость чувственной природы человека, особенно молодого человека и дела ЗАКОРЕНЕЛЫХ БЛУДНИЦ ПРОТИВ ЮНОШ И ПАРНЕЙ МОЛОЖЕ СЕБЯ как правило увенчиваются успехом. После некоторых колебаний своей совести, парень безвольно отдаётся в руки губительницы его души, а далее его ожидает ЖИВОТНОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ, которое губит его душу и марает его тело.

== Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума, тот губит душу свою, кто делает это. Побои и позор найдёт он, и бесчестие его не изгладиться. (Притчи 6; 32-33) == Блудница, это существо презренное и ничтожное, но она может погубить не только юношу, но и почтенного человека. Сколько много казалось бы серьёзных людей, через случайную навязанную связь теряли своё имущество. Но ещё страшнее для человека потерять своё доброе имя и свою честь. Ибо невозможно не только сохранить невинность плотскую, но даже не запятнать своё имя в непозволительно-близком общении с блудницей.

Чем страшно ещё прелюбодеяние? Соблазн и грех может исходить от женщины, но общество осудит всегда мужчину. В итоге, это ОБЩЕСТВЕННЫЙ СУД, осуждение за связь с блудной женщиной. И вторая причина, это МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТЕРИ. Ибо за удовольствия рано или поздно, даже если привлечёт вначале богатством, она потребует плату.

И что мужчина или юноша получает спустя время от такой связи? Позднее и БЕСПЛОДНОЕ , а потому особенное мучительное РАСКАЯНИЕ. После разгула и разврата всегда наступит время, когда этот образ жизни продолжать уже будет нельзя Истощённое распутством тело износиться и им овладеют болезни при которых потухнет любой плотской жар похоти и останется только сожаление и раскаяние,что не за той женщиной пошёл, не той поверил, что осознавая всю мерзость не остановился вовремя. Что отношения прошли в пустую, семьи не завёл, детей тоже нет и начнётся прозрение, что всё было ради похоти блудницы и начиналось всё с красивых слов.

Юноши нужно воздержаваться от духовно-телесного расслабления и ОТ ПРИСТРАСТИЯ К ЖЕНЩИНАМ . и вину. то есть, парня опьянить может как вино, так одинаково и женщина. И пьянство и блуд грех и от вина и от женщины можно потерять голову и потом быть больным человеком. А потому вино и женщины не представляют опасность только сильным людям, которые умеют этим пользоваться не во вред , а на благо себе и прежде, чем впасть в грех и схватить лишнего, смогут сказать твёрдое НЕТ! Это мы видим в первых строках 31 главы Соломоновых Притчей, где мать наставляет своего сына царя Лемуила и говорит: == Не отдавай женщинам сил твоих.. (Притчи 31;3) ==

В Библии мы читаем и такие строки: == Хорошо человеку не касаться женщины. (1.Коринфянам 7;1) == В Коринфской Церкви в противовес прежней физической распущенности нравов, некоторые христиане стали отстаивать такую мысль, что христианину и в брак вступать не подобает, а кто вступил, надо жить порознь . Следует тут помнить, что сам апостол Павел не был женат и он отдавал предпочтение девству. Вот апостолу Павлу и надо было теперь решить, как же Коринфянам после распутства смотреть на брак. И решение его было таковым, что хоть безбрачие и имеет преимущество пред браком, тем не менее вступление в брак должно быть обычным явлением для человека во избежании блуда. Если человек искушается плотью и не может прожить без второй половинки, то во избежание блуда, вот как раз с блудницами, каждый мужчина пусть имеет свою жену, а каждая жена своего мужа и оказывают друг другу должное расположение и над телом жены властвует муж, а над телом мужа властвует жена и не уклоняются друг от друга. Вот разрешена брачная плотская жизнь, которая не является грехом. Но то брачная жизнь мужа и жены.

По следам дискуссий
Библейский взгляд на семью.
краткий конспект одноимённой дискуссии

I. ИНСТИТУТ БРАКА УСТАНОВИЛ ГОСПОДЬ БОГ

Термин «жениться» или «вступать в брак» в Ветхом и Новом Заветах переводится следующими словами и понятиями: «быть господином», «взять жену», «возвеличить» или «возвысить» женщину, «вступить в завет», «жить вместе», «исполнить обязанности брата», «стать мужем/женой».

1. Происхождение.

Институт семьи был установлен Богом как постоянный (а не временный) союз мужчины и женщины, основанный на взаимной любви и взаимопомощи (
Бытие 2:18
). Библия описывает брак как физическую и духовную общность мужчины и женщины, созданных друг для друга (
Бытие 2:24
,
Матфея 19:5
).

2. Библейское учение о браке — учение о моногамном браке.

Библейское учение — учение о моногамии, а не полигамии. Это учение о браке между одним мужчиной и одной женщиной. Разумеется, были времена, описанные Библией, когда этот принцип был нарушен людьми. Но это ни в коей мере не умаляет Библейского учения о браке как о моногамном союзе между двумя людьми.
Псалтирь 127:3
«
Жена твоя
[заметьте: не жёны, а жена!]
, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей
«;
Притчи 5:18
«и утешайся женою юности твоей»;
Притчи 18:22
«
Кто нашел добрую жену
[а не жён!]
, тот нашел благо и получил благодать от Господа
«;
Притчи 19:14
«
Дом и имение — наследство от родителей, а разумная жена
[а не жёны!]
— от Господа
«;
Екклесиаст 9:9
«
Наслаждайся жизнью с женою
[а не жёнами!]
, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои
«.

Полигамия:

Моногамия в браке существовала с момента сотворения Адама и Евы на протяжении нескольких поколений. Первое упоминание полигамной семьи в Библии ассоциируется с потомками Каина, а именно с Ламехом:
Бытие 4:16-19
«
И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха. И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла
«. Ламех был не только «полигамистом», но и человекоубийцей:
Бытие 4:23-24
«
И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро
«. Он не просто был убийцей, но ещё и гордился этим. То есть ему доставляло удовольствие нарушать Божьи законы и Божий порядок вещей.

Теперь давайте последовательно рассмотрим Божий план для семьи:

А. Для Адама Бог создал всего одну жену

История человечества началась с двух людей: Адама и Евы.
Бытие 1:27-28
«
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле
«.

Б. Двое станут одной плотью.
Бытие 2:23-24
«
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть
«. Двое становятся одной плотью. У них всё общее. Они принадлежат друг другу. Они едины. Дуализм в данном случае (желание независимости) является индивидуализмом, а это — противоположность единству.

В. Супружество и развод.
Матфея 19:5-9
«
И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так
; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует
«. То же сказано и в Марке10:6-9
. Только смерть может разделить человека с его собственной плотью. Посему только смерть может расторгнуть супружеские узы. Иисус упомянул только одну причину, по которой супруги могут разводиться — прелюбодеяние, то есть супружеская неверность (
Матфея 19:9
). Апостол Павел упомянул ещё одну причину для развода в семье, в которой один супруг верующий, а другой — неверующий:
1 Коринфянам 7:15
«
Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны
«.

II. СУПРУГИ
1. МУЖА. Глава семьиЕфесянам 5:23
«
…Муж есть глава жены
«.
1 Коринфянам 11:3
«
Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог
«.

Б. Обязанности мужа как главы семьи:

У мужа, как главы семьи было три основных обязанности: духовная, социальная и экономическая:
Во-первых
, отец нёс ответственность за духовное здоровье семьи в целом и за каждого члена семьи в отдельности. В древние времена отец являлся священником в своей семье и посему должен был приносить жертвоприношения за членов семьи:
Бытие 12:8
«
Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа
«;
Иов 1:5
«
Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни
«.

Позже, когда в Израиле было введено священнослужение, эту роль начали выполнять священники (левиты). Однако отец продолжал оставаться духовным лидером семьи. Это проявляется в воспитании детей и всех домочадцев в Господе: Исход 12:3,26-27

«
Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство… И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился
«;
Притчи 22:6
«
Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится
«;
Ефесянам 6:4
«
И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем
«.

Социальные обязанности:

к ним относится защита членов семьи. Отец является защитником домочадцев. К самым несчастным людям в Израильском обществе относились вдовы и сироты, которые считались самыми беззащитными людьми. Четыре основные социальные обязанности главы семьи по отношению к сыновьям заключались в следующем (в соответствии с еврейской традицией): обрезание сына, передача наследства первенцу, поиск жены для сына, обучение сына ремеслу.

Экономические обязанности:

Глава семьи является добытчиком, или кормильцем. Бог, проклиная землю за грех Адама, сказал:
Бытие 3:17-19
«
…проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю
«. Муж, как глава семьи, обязан был заботится о насущных нуждах членов своей семьи. В случае, когда ленивец отказывался заботится о своей семье, Священное Писание напоминало ему о его долге перед семьей (
Притчи 6:6-11
«
Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник
«). В Новом Завете апостол Павел обличает тех, которые, называя себя христианами, забывают заботится о своих домочадцах (
1Тимофею 5:8
«
Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного
«).

2. ЖЕНА
Зависимость жены от мужа:
Несмотря на свою роль в управлении домашним хозяйством, жена полностью зависела от мужа. Это выражалось по-разному, но в частности, в обращении жены к мужу: Слово, которое жёны использовали при обращении к супругу «
baal
» в прямом смысле означало «господин» или «хозяин». Сарра называла Авраама «своим господином»:
Бытие 18:12
«
Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар
«.

А. Помощница мужу
Бытие 2:18, 21-22
«
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
«.
1 Коринфянам 11:9
«
…и не муж создан для жены, но жена для мужа
«.

Б. Обязанности жены.

Жена имела полную власть и свободу распоряжаться и руководить домашним хозяйством, что включало не только воспитание детей, но и приготовление пищи (
Бытие 18:6
«
И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы
«;
2 Царств 13:7-9
«
И послал Давид к Фамари в дом сказать: пойди в дом Амнона, брата твоего, и приготовь ему кушанье. И пошла она в дом брата своего Амнона; а он лежит. И взяла она муки и замесила, и изготовила пред глазами его и испекла лепешки, и взяла сковороду и выложила пред ним; но он не хотел есть
«), распределение пищи между домочадцами (
Притчи 31:15
), и производство тканей и одежды (
Притчи 31:13,21-22
). Подробнее о благоразумной жене можно прочитать
Притчах 31:10-31
.

III. НОВОЗАВЕТНОЕ УЧЕНИЕ О БРАКЕ И СЕМЬЕ.

1. Жениться или не жениться?

Библия не запрещает вступать в брак, но поощряет:
1 Тимофею 4:1-3
«
Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,запрещающих вступать в брак»
.
1 Тимофею 5:14
«
Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию»
.
Евреям 13:4
«
Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог»
.
1 Коринфянам 7:1-2
«
А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа»
.

2. Христианский брак:

Бог запрещал браки Израильтян с Хананеями, потому что они могли привести к отпадению Израиля от Бога:
Исход 34:15-16
«
Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их; и не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих
«;
Второзаконие 7:3-4
«
…не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит теб
я».

Библия запрещает верующим вступать в брак с неверующими:

2 Коринфянам 6:14-18

«
Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, — говорю, как детям, — распространитесь и вы. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель
«.
1 Коринфянам 7:39
«
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе
«.

3. Взаимоотношения между супругами:
Ефесянам 5:22-33
«
Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа
«;

Колоссянам 3:18-19

«
Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы
«;

Титу 2:4-5

«
…чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям
«;

1 Петра 3:1-7

«
Также и вы, жены
, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы -дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
Также и вы, мужья
, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
«.
1 Коринфянам 7:3-16

«
А Муж
оказывай жене должное благорасположение; подобно и
жена — мужу
. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
Безбрачным
же и
вдовам
говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А
вступившим в брак
не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.
Прочим же
я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
«
Каково учение Библии о семье, исходя из приведённых выше стихов?

Давайте обобщим только что прочитанное:

    1) Человек может не вступать в брак. 2) Однако, для того, чтобы не впасть в грех, Бог рекомендует каждому иметь жену/мужа. 3) Если человек вступил в брак, он связан семейными узами до тех пор, пока оба супруга живы. 4) Библия позволяет развод в двух случаях: Во-первых, в случае прелюбодеяния одного из супругов. Во-вторых, если один из супругов уверовал в Господа Иисуса Христа, а второй не хочет с ним жить. 5) В случае развода у супругов есть только два выбора: либо примириться и вернуться друг к другу, либо оставаться безбрачными до конца жизни. 6) В случае смерти одного из супругов, второй супруг, согласно Библии, имеет право жениться или выйти повторно замуж, но
    обязательно в Господе, то есть супруг должен быть верующим человеком. 7) Если верующий хочет создать семью, он должен жениться или выходить замуж только за верующего человека.

IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОГОМ АНАЛОГИИ СЕМЬИ
1. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ:
А. В Ветхом Завете взаимоотношения Бога с Израилем описываются как взаимоотношения между супругами (где Израиль — жена, а Бог — муж):Исаия 54:5
«
Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он
«.
Исаия 62:4-5
«
Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою -«замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой»
.

Б. Израиль (жена) изменил Богу с другими богами:
Исаия 1:21
«
Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы»
;
Иеремия 2:21-23
«
Я насадил тебя как благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог. Как можешь ты сказать: «я не осквернил себя, я не ходил[а] во след Ваала?» Посмотри на поведение твое в долине, познай, что делала ты, резвая верблюдица, рыщущая по путям твоим?
«;
Иеремия 3:1-2
«
Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь. Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим
«, также
Иеремия 3:6-11
.

В. Бог обещал очистить свою невесту и заключить с ней новый завет навеки:
Осия 2:16-23
«
И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: `муж мой’, и не будешь более звать Меня: «Ваали». И удалю имена Ваалов от уст её, и не будут более вспоминаемы имена их. И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности. И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю, и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель. И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», а он скажет: «Ты мой Бог!»
«.

2. В НОВОМ ЗАВЕТЕ:

Обещание Господа, данное в Ветхом Завете, исполнилось в Новом Завете: Новый Завет описывает Иисуса Христа как жениха, а Церковь — Его невесту, которую Он выкупил, очистил и омыл Своею кровью.

Матфея 9:14-15

«
Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених
? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься
«. Иоанна 3:29
«
Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась
«.
2 Коринфянам 11:2
«
Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу
, чтобы представить Христу
чистою девою
«;
Ефесянам 5:23-27
«
…потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна
«;
Откровение 19:7
«
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя
«;
Откровение 21:2,9
«
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего… И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца
«;
Откровение 22:17
«
И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром
«.

V. СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ НА ЗЕМЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОТОТИПОМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ИИСУСА ХРИСТА И ЦЕРКВИ:

В послании апостола Павла Ефесянам при описании взаимоотношений между супругами сказано: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви

» (
Ефесянам 5:32
). Таким образом, Господь как бы приоткрывает нам завесу тайны Божьей в отношении верующих и их Спасителя на примере семьи:

а) Ефесянам 5:30

«
…потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его
«. Ева появилась во время глубокого сна Адама из его ребра (плоти). Здесь можно провести аналогию с Иисусом Христом, чья смерть (глубокий сон) привёл к рождению Его Невесты — Церкви Божьей (
Иоанна 12:24
«
Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода»
;
Иоанна 19:33-35
«
Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили
«).

б)

Адам дал Еве имя
‘ishah
— «жена» или «женщина», которое является производной от
‘iysh
— «муж» или «мужчина» (
Бытие 2:23
«
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа
«). Иисус даёт Церкви Своё новое имя:
Откровение 3:12
«
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое
«.

в)

О семье сказано:
Ефесянам 5:31-32
«
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть
«. В семье муж и жена становятся одним целым. Это является прототипом единства Церкви:
Римлянам 6:5
«
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения
«.

г)

Муж является главой жены, как Христос — главой Церкви:
1 Коринфянам 11:3
«
Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог
«;
Ефесянам 5:23
«
Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви
«.

д)

Смерть — может разлучить мужа и жену. Однако, смерть не в силах разлучить Христа с Его невестой:
Иоанн 10:28-29
«
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно
«;
Римлянам 8:35-39
«
Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем
«.

е)

Однако, нужно не забывать, что неверность — вторая причина, которая может разлучить супругов. В данном случае, применяя это к нашим взаимоотношениям с Богом, можно сказать, что наша духовная измена (духовное прелюбодеяние) может привести нас к полному отречению от нашего Творца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Иисус описывал Небесное Царство как брачный пир:

Матфея 22:2-14

«
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных
«.

А теперь ответьте на вопрос: «Принял ли я приглашение Небесного Отца на брачный пир или ещё нет? «.
Если нет, то чего вы ждёте и почему медлите? Примите Иисуса Христа своим Господом и спасителем сегодня, пока двери спасения ещё открыты!
Рекомендуем также прочитать статьи:

* Библия о детях и родителях.
* Женщина глазами Бога. * Пятая заповедь.
Скачать статью в формате word

Назад

Роль жены в семье

Первое и самое важное, что необходимо отметить – это то, что женщине необходимо выходить замуж за того мужчину, которого она уважает. Главная и основная обязанность жены в браке – проявлять по отношению к своему мужу уважение, а оно, в свою очередь, требует от женщины послушания и почета.

Также женщине необходимо рожать детей, а после этого заниматься их воспитанием и заботой о них с большой нежностью.

Библия, помимо этого, обязывает жен быть хранительницами домашних очагов и быть трудолюбивыми, если дело касается дома. Домашняя работа, которая, согласно Библии, ложится на жену, заключается в трех основных делах – воспитание детей, поддерживание чистоты и приготовление пищи.

Если же жена является компетентна в каких-либо других делах, ее труд в определенное время выведет жену за пределы семейного дома. Библия не говорит о том, что женщина должна работать дома. Она учит тому, чтобы именно дом был приоритетом.

И, конечно же, Библия учит праздности, при которой нельзя бросать деньги на ветер. Поэтому обязанность жены – воспринимать магазины как свою обязанность и свой труд, а не как развлечение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]