Описание и значение бога огня в Индии – Агни

Буддийские боги сторонниками этой религии признаются как существа отдельного класса, которые подчиняются законам кармы. Примечательно, что при этом данная религия категорически отрицает существование верховного творца-владыки, который бы создал этот мир и управлял им. Каждый, кто оказывается в буддийском храме, просто поражается количеству изображений всевозможных божеств. Удивительно, но их общее число так и остается неизвестным. По меньшей мере, их более трех тысяч, а каталоги с их изображениями занимают несколько томов.

Сущность

Для сторонников этой веры буддийские боги — отражение их собственного ума, которое соответствует различным аспектам их мышления и восприятия внешнего мира. В действительности они не имеют никакой конкретной формы, существуя независимо друг от друга.

При этом за каждым образом буддийского бога стоит разработанный до мелочей символизм. Смыслом наделена каждая деталь — цвет, форма божеств, жесты рук, поза, имеющиеся атрибуты и украшения.

Интересно, что общепризнанной классификации пантеона буддийских богов попросту не существует. При этом большинство образов условно делятся на три Тела Будды.

Ссылки

  • О миролюбии буддистов.
  • Об отношениях внутри монастырей дзен
  • Бодхисаттвы и прон
  • Введение в буддологию от профессора Торчинова — каноничное, научное, подробное введение в этот ваш буддизм без попсы, атсрала и СМС. Раскрывает подоплёку, учит различать школы, поясняет термины и не даст тебе перепутать дзен с йогой, карму ИРЛ с кармой на Хабре, а тибетский буддизм с тайландским. Позеры и просветленцы шанса осилить не имеют, ибо думать надо.
[ + ]
«Будда Гаутама — опиум для народа!»
Боги и пророкиMihole-Христос • Б-г • Будда • Иисус (Jesus Is a Jerk • Jesus lol • Jesus saves • Raptor Jesus • What would Jesus do?) • Император Человечества • Ктулху • Левашов • Ошо • Покровитель интернетов • Распутин • Спиноза • Шри Япутра
Cекты и сектантыАум Синрикё • Вселенные люди • Движение Объединения • ДРУГГ • Долбославие • ИГИЛ • ИПХ (Владыка Амвросий) • Источник Жизни • Каббала • КОБ • Монолит • Мормоны • РоСД • Саентология • Сатанизм (666 • Лавей) • Семья Мэнсона • Сетевой маркетинг • Синтон • Союз православных хоругвеносцев • Тренинги личностного роста • Харизматы
Культы от балдыInglip • Абдуловера • Джедаизм • Культ Богини (Silvy • Культ Гаечки • Харухизм) • Онотоле • Пастафарианство • Теория Разумного падения • Угнетатель • Церковь Евгения Вагановича Петросяна
Непременные атрибутыАгасфер • • Анафема • Ветхозаветные мемы • Духовность • Иван Купала • Исламский туалетный этикет • Каналы информации (Tomorrow’s Pioneers • Радио Радонеж) • Канонiчно/Православно • Нарекаю тебя Коловратом • ПГМ • Пентаграмма • Платочек • Помолясь • Принять ислам • Просветление • Свобода воли • Священная корова • Сотворение Адама • Споры с наукой • Тайная вечеря (Святой Грааль) • Три обезьяны • Хиджаб • Шахсей-вахсей • Экзистенциальный кризис
Ревнители верыMC Покайся • Аббатус • Агещев • Даниил • Дворкин • Димитрий-Сергий • Достоевский • Дугин • Журавлёв • Инквизиторы • Кураев • Мамонов • Мельков • Милонов • Охлобыстин • Папа римский • Патриарх • Поклонская • Проханов • Стерлигов • Сысоев • Тагава • Торквемада • Трехлебов • Фролов • Холмогоров • Энтео
ЯзычникиАратов • Асов • Ахиневич • Добролюбов • Доброслав • Крада
Крамольные книгиБожественная комедия • Векторная религия • Книга Велеса • Православный ёжик • Роза мира • Священный Ахредуптусъ (Адъ и Израиль • Титановый лом) • Турбо-суслик
ЕресьBrb, church • Pope song • Pussy Riot • Ансамбль Христа Спасителя • Жопа Хэнка • Карикатуры на Мухаммеда • Матильда • Невзоров • Мы евреи • Невинность мусульман • Оскорбление чувств верующих • Чудо
[ + ]
Будда Гаутама есть особенность Чжунго.
ОсобенностиReverse Engineering • Буддизм (Дзен) • Великий Китайский Файерволл • • Иероглиф • Коммунизм • Кунг-фу • Мозг обезьяны • Пандемия (Коронавирус) • Сверхдержава • Суп из младенцев • Фэн-шуй • Чай
Made in ChinaAbibas • Brick Game • Chery • Noname • TikTok • Ашанбайк • Даосизм • Изобразительное исскуство • Китайский айфон • Китайский шрифт • Пейджер • Пиратские игры девяностых • Силумин • Тамагочи • Фейк
МемыАрбуэ • Китайские ватты • Китайские пингвины • Китайские чиновники • Kитайский код • Китайский порномультик • Очки надо? • Последнее китайское предупреждение • Чайный гриб
ПрочееQNet • ХуйТысячи значений • Эльдорадо

Особенности буддизма

К особенностям этой религии стоит отнести тот факт, что понятия бога, в привычном нам смысле, здесь не существует. Поэтому буддисты, как правило, не молятся — у них нет всемогущей личности, у которой можно что-то попросить, как в большинстве других религий. Многие напоминают, что даже сам Будда делал на этом акцент и учил ему не поклоняться и не обожествлять его.

Упоминания об этом есть в старинных текстах, которые датированы примерно первым веком нашей эры. Вся сущность этой религии содержится в данных буддийских свитках. Бог, т. е. я — эти понятия во многом отождествляются. Сам человек сравнивается с семенем и сердцевиной всего сущего, а также причиной основой и стволом. Буддисты уверены, что ответвление любого происшествия или события произрастает из конкретного индивидуума.

Алсо

« Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных, и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм.»
— Альберт Эйнштейн

Да, лично Будда еще в «Лоховада сутте» сказал, что каждый, кто будет форсить слова якобы Эйнштейна о буддизме как самой лучшей религии, переродится Turritopsis Nutricula!

Намсарэй

Распространенным символом в этой религии считается буддийский бог богатства — Намсарэй. Его традиционно изображают восседающим на белоснежном льве. У него желто-золотое тело и гневное выражение лица. В правой руке он держит знамя победы, а в левой — мангуста, который ассоциируется с богатством и благосостоянием.

Часто его изображают на внешних стенах храмов и монастырей, как защитника от негативных сил. Считается, что этот буддийский бог один из самых популярных среди верующих.

В чем заключается практика

Последователи буддизма устремлены к освобождению от помутнения разума, искажающего подлинную действительность. Они стараются избавиться от негативных качеств:

  • гнева,
  • ожесточения,
  • тревоги,
  • ужаса,
  • необразованности,
  • бескультурья,
  • самолюбия,
  • эгоцентризма,
  • лености,
  • недоверия,
  • завистливости,
  • алчности,
  • недовольства.

Достоинством доктрины является воспитание в своих адептах чистых и возвышенных свойств:

  • человечности,
  • великодушия,
  • признательности,
  • милосердия,
  • сочувствия,
  • усердия,
  • благоразумия.

Эти свойства способствуют постепенному овладению истиной и очищению разума, результатом чего становится стабильное чувство благоденствия. Работая над своим разумом, укрепляя, облагораживая и делая его ярче, буддисты снимают тревогу, раздраженность и недовольство, приводящие в итоге к неблагополучию, унынию и подавленности. Вот почему буддизм становится незаменимым условием для просветления и бесповоротного высвобождения сознания. Буддизм считается религией мировоззренческого, а не сверхъестественного плана.

Символы бога

Символы, с которыми изображается Намсарэй, имеют большое значение, как и у любого другого буддийского божества.

Намсарэя, как правило, сопровождают:

  • Две золотые рыбки, которые символизируют освобождение из сансары;
  • Белая раковина (при этом ее спираль завернута в правую сторону, символизируя звуком о просветлении Будды).
  • Драгоценная ваза, из которой проливается дождь долгой и здоровой жизни, процветания и здоровья.
  • Цветок лотоса как символ духовной чистоты и безупречного тела.
  • Золотое колесо с восемью спицами, которые символизируют восьмичленный путь любого буддиста. Он состоит из верного размышления, видения, действия, правильной речи, путей к достижению средств существования, усилия, тренировки ума и концентрации.
  • Знамя победы, установленное на вершине священной горы Меру, расположенной в центре Вселенной.
  • Зонтик — символ власти короля, оберегающий от злого влияния, которое даруется всем сострадательным Буддам.
  • Вечный узел (или узел удачи), одним из его значений является сложная связь между состраданием и мудростью, а также гармония и бесконечная любовь.

Символы в буддизме имеют большое значение, поэтому так важно их знать и в них разбираться.

Мировое распространение

Воззвание к независимости от скорби и вера в активность космоса привели к возникновению на Западе в прошлом и позапрошлом столетиях новых теорий ментальности и мировосприятия на основе концепции буддизма. Первоначально последователями буддийской философии были переселенцы из азиатских и восточных держав, удрученные скрытыми тревогами. Позднее к ним примкнуло неверующее население различного толка.

Буддизм считался в Тибете официальной верой до того момента, когда Китай в 50-е годы ХХ столетия оккупировал страну. Далай-лама, глава буддистов, одновременно был государственным лидером края. В результате интервенции Поднебесной ему пришлось эмигрировать. Поселившись в Индии, он продолжал оттуда руководить своими последователями.

За океаном и в европейских странах учение стало весьма популярным в форме дзен-буддизма. Это направление пришло из Японии, где оно сформировалось еще в XII столетии. Признание это течение получило после яркого выступления его последователя, японского монаха, во время Чикагского религиозного конгресса. С тех пор дзен-буддизм, наряду с йогой, стал наиболее распространенной на Западе ориенталистской теорией, в которой преимущество отдается регуляции сознания над телом.

В практиках дзен нет авторитетности божественных текстов, молений и наставлений, зато повышенный интерес уделяется персональным медитациям. Как и в традиционном буддизме, в дзен разум познается через практику, высшим проявлением познания является просветление. Повышенное внимание к дзен-буддизму объясняется непритязательностью этого учения.

Курукулла

Курукулла — буддийская богиня любви. Она считается одним из воплощений Красной Тары, одной из главных бодхисаттв этой религии.

Считается, что Курукулла покровительствует любви, магии, чародейству и целительству (ее аналоги в других религиях — это Рати в индуизме, также у нее много общих черт с Кали).

Ее основной атрибут — стрела и натянутый лук, выполненные из цветов. В традиционной иконографии тело богини изображают красным цветом, она носит корону, составленную из человеческих черепов, а волосы всегда распростерты вверх. Вокруг талии накинута тигриная шкура, а с плеч спускается гирлянда из отрубленных людских голов. Курукулла четырехрукая.

В буддизме описывают четыре ее активности. Белая — способна умиротворять, успокаивать и исцелять. Желтая — содействует увеличению богатства, изобилию, процветанию и мудрости. Красная — способна подчинять людей своей власти, околдовывать и очаровывать их. Черная — препятствует духовному пути, разрушает зло, способствует гневным проявлениям.

В некоторых районах, где распространен буддизм, Курукуллу считают главной покровительницей секса и любви. Это и выделяет на фоне других так называемых существ (в статье есть лишь некоторые их имена и фото) Буддийскую богиню. Такой статус роднит ее еще и с греческой Афродитой. В этом случае изображения с покровительницей любви носят достаточно откровенный характер — ее рисуют обнаженной 16-летней девушкой, соблазнительной и чувственной. Особенно почитают это божество тибетцы. В частности, за ее магические способности околдовывать людей, получая власть над ними.

Дхармапалы – защитники учения

Защитники дхармы, или Дхармапалы, выделяются в отдельный многочисленный класс. Обычно они принимают гневные образы, чтобы защитить дхарму и ее приверженцев. Некоторые из них стали Дхармапалами добровольно, некоторых обязал Падмасамбхава.

Сюда же относятся различные духи местностей. Они могут быть локальными: к примеру, в России, в частности, в Калмыкии, Бурятии, Туве, известен защитник Прана Атма, который по-тибетски называется «Бегце Чамсин» и покровительствует воинам, вооруженным людям.

Дхармапалы имеют, как правило, волосы красного цвета, огненное свечение и корону из пяти черепов. Этот вид считается наиболее многочисленным, поэтому кратко остановимся на главных из них:

  • Махакала – похожий на Шиву, он является злой ипостасью Авалокитешвары и имеет темно-синий оттенок, может быть с 2, 4 или с 6-ю руками.
  • Ваджрабхаирава – страшная форма Манжугоши.
  • Палден Лхамо – женщина-дхармапала, страшная ипостась Сарасвати, которая близка с Кали, изображается темно-синего цвета.
  • Ваджракилая – основное гневное божество школы ньингма, устраняет преграды.
  • Ямантака – победитель бога смерти с бычьей мордой Ямы, гневная форма Манджушри. Один из его образов – с шестнадцатью ногами, тридцатью двумя ладонями и девятью головами, причем одна из них – бычья.
  • Хайягрива – существо с тремя головами, шестью руками, четырьмя ногами, а иногда и с крыльями, воплощение Амитабхи, в руках держит дубинку или трезубец.
  • Рахула – обладает телом змеи, огромным количеством ртов и девятью лицами, которыми заглатывает девять планет.


Дхармапала Рахула

  • Экаджати – гневная форма Тары, у нее один зуб, единственная грудь и небольшой клок волос на голове. Вместо набедренной повязки – шерсть тигра, а на шее – ожерелье из голов человека.

Манджушри

В списке буддийских богов находит свое место такой символ как Манджушри, который нельзя обойти стороной. Это один из древнейших буддистских образов, его называют ближайшим сподвижником и соратником Будды Гаутамы.

Первые упоминания о нем встречаются в самых ранних текстах Махаяны, то есть в источниках, датируемых до нашей эры. Считается, что он олицетворяет собой волю, разум и мудрость. Культ его особенно популярен на Тибете и в Китае.

По сути, Манджушри — это учитель и проводник, считающийся одним из немногих, кто обладает высшей степенью мудрости. Именно по этой причине молитвы, обращенные к нему, помогают достичь истинного просветления. Те, кто ему поклоняется, обладают отлично развитой интуицией, а также ясновидением и всевозможными другими мистическими способностями.

На Тибете и в Китае упоминание Манджушри можно встретить в различных легендах и источниках. Одним из воплощений этого божества себя считал китайский император Нурхаци, основатель маньчжурской империи, правивший на рубеже XVI-XVII веков.

Цитаты

Большая их часть изложена в алмазной сутре. Например:

— Никому верить нельзя! — А Вам? — А мне можно.

Или притча…

…о троллинге:

Гаутама Будда проходил мимо одной деревни, в ней жили противники буддистов. Жители выскочили из домов, окружили его и начали оскорблять. Ученики Будды начали сердиться и уже готовы были дать отпор, но присутствие Учителя действовало успокаивающе. А то, что он сказал, привело в замешательство и жителей деревни, и учеников. Он повернулся к ученикам и сказал: — Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему у вас такая реакция? Вы позволили этим людям манипулировать вами. Вы зависите от них. Разве вы не свободны? Люди из деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены. В наступившей тишине Будда обратился к ним: — Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас еще будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться. Люди из деревни сказали: — Но мы оскорбляли тебя, почему ты не сердишься на нас? Будда ответил: — Вы свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. И я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствовали, они принесли с собой цветы, фрукты, сладости. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». А теперь я спрашиваю вас: — Что они должны сделать с тем, что я не принял и вернул им назад? Один человек из толпы сказал: — Должно быть, они раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям. — Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их и возвращаю вам. Если я могу отвергнуть те фрукты и сладости, они должны забрать их обратно. Что можете вы сделать? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите. А сейчас мои ученики вас отпиздят.

…о тигрице:

По преданию Будда в своем предыдущем воплощении встретил в Непале голодную тигрицу с пятью тигрятами. Тигрица была уже готова сожрать своих детенышей. Увидев все это, Будда проникся таким состраданием, что спрыгнул со скалы, чтобы накормить тигрицу своим телом. В следующей жизни он переродился в Лумбини всем известным принцем Сиддхартхой, а пятеро тигрят переродились людьми и стали первыми учениками Будды.
Мораль: неадекватность вознаграждается. Become An Hero.

…о йогине:

Однажды Будда, путешествуя с некоторыми из своих последователей, встретил в лесной глуши измождённого йога, жившего в одиночестве среди лесов в хижине. Учитель остановился и спросил, сколько уже анахорет подвизается в этом месте. — Двадцать пять лет, — ответил йог. — Чего же Вы достигли таким самоистязанием? — опять спросил Будда. — Я могу переходить реку прямо по воде, — гордо заявил пустынник. — Ах, бедняга, — заметил мудрец с жалостью, — неужели Вы потратили на это столько времени? Ведь паромщик взял бы с вас за переправу только один обол.

Будда Шакьямуни

Среди имен буддийских богов вам обязательно встретится Будда Шакьямуни. Считается, что это тот самый Гаутама, известный большинству из нас. Именно он стал первым человеком, как считают его поклонники, который достиг просветления. Но для этого ему пришлось преодолеть несколько сотен жизней в колесе Сансары. Только после этого он сумел выбраться и прервать этот цикл перерождений.

Будда — мудрый и сильный правитель, считается, что, в первую очередь, он покровительствует ученым, философам, людям творческих и интеллектуальных профессий. Всем им он помогает отыскать свой путь к истинному просветлению.

Источники

  1. Краткое сравнение пяти тибетских традиций (буддийских и бонской). Александр Берзин. Берлин, 10 января 2000 г. Дополнено выдержками из лекции на ту же тему, прочитанной в Мюнхене 30 января 1995 г.
  2. Тулку Ургьен Ринпоче. Повторяя слова Будды. Перевод с английского С.Селиванов, Б.Гребенщиков, Санкт-Петербург, изд-во «Ясный Свет», 1997
  3. Согьял Ринпоче. Лераб Линг, июнь 1997.
  4. «Пространство и блаженство. Буддийские статуи и ритуальные предметы». Перевод Юлии Воротниковой. Российская Ассоциация Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью, 2011 г.
  5. Защитники Дхармы. Лама Оле Нидал
  6. Андросов В.П. Индо-тибетский буддизм: Энциклопедический словарь. М., 2011.
  7. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. СПб., 1993

Поделиться ссылкой:

Будда Медицины

В списке буддийских богов есть Будда Медицины. Интересно, что он предстает сразу в семи обличьях. Считается, что если регулярно к нему обращаться, то это поможет избавиться от большинства существующих болезней. Причем не только в физическом, но и в духовном плане.

Своим подопечным, которых он оберегает, Будда Медицины дарит жизненную силу и мощную энергетику, помогая добиться успехов во врачевании и других областях.

Специально для него существует особенная Мантра Медицины, которую истинно верующие буддисты ежедневно произносят ровно по 108 раз.

Традиционно его изображают в позе лотоса и в монашеских одеждах. В левой руке у него чаша для подаяний, в которой растут целебные растения, а в правой — стебель мироблана. При этом он сидит на цветке лотоса или львином троне.

Среди атрибутов и символов Будды Медицины часто можно встретить коробки с лекарствами, а также глиняный кувшин.

Фундаментальные представления

На протяжении нескольких лет наблюдая за своим разумом, Будда сделал заключение, что источником человеческих мучений и скорби становятся сами люди: их увлечение жизнью, имуществом и финансами, верование в незыблемость и вечность души. Это явилось экспериментом по созданию заблуждения, противостоящего глобальной изменяемости. Конца мучениям (вступления в нирвану) и пробуждения, при которых жизнь предстает правдивой и естественной, можно достигнуть, уничтожив все привязанности и заблуждения стабильности, чему способствует опыт сосредоточенности и ограничения, соблюдение пяти заповедей.

Будда констатировал, что его теория не является священным пророчеством, а обретена им в результате медитирования и наблюдения над собственной душой и иными вещами. Положение не стало догматичным, принимаемым на веру без критики, а эффект зависит от самого последователя. Будда наставлял принимать его учение лишь посредством испытания на своем собственном опыте, сравнивая этот процесс с процедурой проверки купцом подлинности золота при покупке. Он советовал принимать свою теорию только после убежденности в ее достоверности.

За 25 веков существования буддийская философия впитала массу разнообразных духовных практик и обрядов. Одни сторонники буддизма считают основным рефлексию на базе медитации, другие предпочитают заниматься полезными делами, третьи делают акцент на почитании Будды. Несхожесть в концепциях и представлениях разных буддийских школ обязывает принимать в качестве буддизма всякое учение, которое традиционно становится буддийским и основано на принципах, которые установил сам Будда. Но истолкование концепций в разных теориях иногда разительно отличаются. Сторонники тхеравады утверждают окончательность доктрин, а приверженцы махаяны настаивают на их условности, они считают их переходной ступенью в постижении учения. Одинаковым для различных учений является:

  • жизнеописание Шакьямуни;
  • принятие воздаяния и преображение (сансара);
  • 4 возвышенных истины и восьмеричная стезя;
  • теория зависимого возникновения.

Толкование этих компонентов в различных школах тоже многозначно. Некоторые документы махаяны описывают эти элементы лишь как умелые инструменты, чтобы привлекать внимание к буддизму людей, имеющих ординарный духовный потенциал.

Ваджрапани

Изображение буддийского бога Ваджрапани можно часто встретить в иконографии этой религии. Он считается одним из трех защитников Гаутамы, символизируя могущество истинного учения. Он олицетворяет собой как гневные, так и благостные черты, по этой причине может покровительствовать даже самым обычным людям, которые ведут между собой борьбу за светлое и темное начало.

Стоит отметить, что это крайне решительное божество, которое обладает способностью наделять этой же чертой других людей. Также считается, что оно может подталкивать человека к совершению благостных дел и поступков. Поэтому те, кто рождаются под его покровительством, часто обращаются к нему за помощью в крайне сложных ситуациях.

На самых первых изображениях в иконографии, Ваджрапани связывают с богом грома. Когда в Центральной Азии стало распространяться влияние греческой культуры, что привело к появлению греко-буддизма, его стали олицетворять с Гераклом.

Как правило, бога рисуют мускулистым и величественным атлетом, который держит в руках алмазную дубинку.

Три источника прибежища

Лама

,
Йидамы
и
Защитники
– это так называемые 3 корня (источника) буддийского Прибежища.

В целом основные практики ваджраяны можно свести к 3-м классам:

  • Медитация на Ламу

    (Гуру) для благословения, вдохновения.

  • Медитации на Защитников

    для достижения просветлённой активности. Защитники способны уничтожать препятствия на духовном пути, бороться с внешними и внутренними демонами, а также помогают соблюдать обеты и контролировать внутренние желания.

  • Медитации на Йидамов

    для особых способностей (сиддхи).

Ваджрасаттва

Это божество также называют Буддой Самантабхадра или Просветленным. Оно является символом трансцендентной мудрости, которая существует за пределами понимания обычного человека.

Считается, что обращение к нему за покровительством может принести просящему очищение, прогнать мрачные мысли и даже очистить карму. Стоит подчеркнуть, что именно это божество имеет особое значение в буддизме.

Ему адресована особая мантра, которую произносят в ходе традиционных подготовительных практик. Люди, которые появляются на свет под знаком этого покровителя, имеют способности к целительству. Буддисты верят, что в будущем они становятся врачами, получая уникальный дар — излечивать душевные и физические раны человека исключительно словом.

Имя Ваджрасаттва всплыло после атак террористов на США 11 сентября 2001 года. Тогда было предложено организовать всемирный проект, в рамках которого начать по всему миру чтение шестислоговой мантры, посвященной этому божеству. Таким образом, предлагалось накопить миллиард начитываний, чтобы восстановить покой и порядок на планете.

На изображениях божество держит в левой руке колокол, а в правой — ваджру. Это мифологическое и ритуальное оружие, которое по преданию было создано из костей индийского мудреца Дадхичи. Оно сочетает в себе свойства булавы, меча и копья.

Бодхисаттва

В заключении нашей статьи коснемся ещё одного понятия, с которым столкнётся каждый при изучении ваджраяны – бодхисаттва.

Бодхисаттвой в тибетском буддизме может быть любое существо – это тот, кто имеет великую смелость достигать Пробуждения от сна неведения для блага всех существ, своего рода герой, причём обязательно уже достигший первого уровня освобождения (реализовавший первую «бхуми»). Бодхисаттва – это тот, кто познал «пустоту», то есть единство истинной реальности, а потому развил сочувствие и мудрость.

Авалокитешвара

Авалокитешвара олицетворяет в себе сострадание, и даже любовь ко всем человеческим существам. Буддисты верят, что именно его воплощение и является Далай-ламой. При этом он может предстать в 108 всевозможных обличьях, стремясь помочь каждому без исключения, кто пытается найти просветление и вырваться из колеса Сансары.

Верующие считают, что это божество внимательно следит за всем, что происходит на Земле, подмечая любую несправедливость. Оно сразу направляет всю свою энергию и силы на ее исправление. Особая мантра, почитаемая в буддизме, помогает не только достучаться до этого покровителя, но и смирить собственный гнев, отыскать в себе пути к умиротворению.

По легенде, Авалокитешвара когда-то дал монашеский обет, обещая спасти всех живых существ на планете от пут сансары. Поняв, что никогда не сможет выполнить эту непосильную миссию, его голова разорвалась на 11 частей. Тогда Будда восстановил его тело, придав новую форму, с 11 головами и тысячью руками.

Что значит быть буддистом?


Будда в окружении последователей. Роспись в буддийском храме в Таиланде Wikimedia Commons
На протяжении нескольких столетий учение Будды передавалось в устной форме, а в I веке до н. э. было записано на пальмовых листьях, которые храни­лись в трех корзинах. Отсюда название буддийского канона — Трипитака («Три корзины»). В буддизме существует несколько направлений и множество школ, но всех буддистов объединяет вера в «три драгоценности» — Будду, дхарму (учение Будды) и сангху (монашескую общину). Обряд вступления в буддий­скую общину предполагает произнесение краткой ритуальной формулы с упо­минанием «трех драгоценностей»: «Я иду под защиту Будды, я иду под защиту дхармы, я иду под защиту сангхи».

Кроме того, все буддисты должны следовать пяти правилам, установленным Буддой: не причинять вред живым существам, не воровать, не прелю­бо­дей­ствовать, не лгать, не употреблять алкоголь и наркотики.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]