Расселение потомков сыновей Ноя, согласно Р. Вилкинсону. Карта 1823 года Три сына Ноя. Открытка начала XX в.
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. |
Сыновья Ноя
(в средневековых источниках
таблица народов
) — род библейского патриарха Ноя. Согласно 10-й главе книги Бытия у Ноя было три сына — Сим, Хам и Иафет.
Существует несколько подходов к оценке содержащейся в Ветхом Завете информации. Остаётся открытым вопрос о том, покрывает ли «таблица народов» население всей прародины или лишь некоторые этнические группы, которые были известны древним евреям.
Род и потомки Ноя
Дети и внуки Ноя (Таблица народов ) | |
Сим и семиты |
|
Хам и хамиты |
|
Иафет и яфетиды |
|
Семиты
Основные статьи: Сим
и
Семиты
Род Сима в Библии расписан подробно и его линию можно проследить вплоть до Иисуса. К семитам прежде всего относят евреев, арабов и ассирийцев. От Елама вели своё родство эламиты (соседи вавилонцев), от Ассура — ассирийцы, от Арама — арамейцы (древние сирийцы).
Потомки Сима | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Арфаксад | Елам | Ассур | Луд | Арам | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сала | Хул | Гефер | Маш | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Евер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фалек | Иоктан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рагав | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серух | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нахор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фарра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авраам | Аран | Нахор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исаак | Измаил | Лот | Вафуил | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иаков | Исав | Моав | Аммон |
Хамиты
Основные статьи: Хам
и
Хамиты
Ветхий Завет называет хамитами жителей Северной и Восточной Африки (египтяне, ливийцы, нубийцы, кушиты, эфиопы), Южной Аравии, Леванта (ханаанеи, финикийцы, филистимляне), Кипра и Киликии (кафториты). Иногда хамитами называют и представителей негроидной расы. Хамиту Нимроду приписывают господство в Вавилоне и строительство Вавилонской башни. От Куша ведут своё родство эфиопы и сомалийцы, от Мицраима — древние египтяне, от Ханаана — древние ханаанцы, которых позже изгнали с исконных земель евреи. Под современными потомками Фута скорее всего стоит рассматривать берберов и туарегов в Африке.
Потомки Хама | |||||||||||||||||||||||||||||
Хуш | Мицраим | Фут | Ханаан |
Яфетиды
Основные статьи: Иафет
и
Яфетиды
Согласно Книге Юбилеев, первоначальное место расселения яфетидов — Армянское нагорье. После разделения языков они распространились на восток, север и запад и таким образом заселили всю Евразию (за исключением Ближнего Востока, где обосновались семиты — потомки второго сына Ноя — Сима).[2]
Согласно «Повести временных лет» (начало XII века), к яфетидам относятся следующие народы и племена: русь, чудь, пермь, печера, емь, югра, литва, зимегола, корсь, летгола, ливы, ляхи, пруссы, варяги, свеи, урмане, готы, англяне, галичане, валахи, греки , римляне, немцы, корлязи, венедицы, фряги — то есть славяне, финно-угры и народы Западной Европы.
Согласно армянской и грузинской традиции, от сыновей внука Иафета, Фогармы, произошли армяне, грузины и другие народы Кавказа.
Потомки Иафета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гомер | Магог | Мадай | Иаван | Фувал | Мешех | Фирас | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аскеназ | Рифат | Фогарма | Елиса | Фарсис | Киттим | Доданим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
согласно Леонтию Мровели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Айк | Картлос | Бардос | Мовакан | Лекос | Эрос | Кавкас | Эгрос |
Рецензии на книгу «Дети Ноя» Эрик-Эмманюэль Шмитт
Война. Это ужасное слово может заставить трепетать даже самых отважных и грозных воинов. Война может ворваться в любой, даже самый тихий уголок планеты и принести лишь горе и страх. Она уже унесла жизни миллионов и еще будет уносить, пока люди не одумаются и прекратят эти бесполезные воины. Эта книга небольшая по объему, но говорит она о многом. Она повествует нам о жизни маленького мальчика, но, в то же время и миллионов таких же несчастных людей как он. Какова идея книги? Для меня — вера. Время идет, люди меняются, а вместе с людьми меняются мысли, убеждения, чувства. Важно ли верить в Бога? Что есть Бог? Почему у всех он разный? За что на долю человечества выпало столь много страданий? На эти вопросы автор отвечает нам устами доброго отца Понса. — Люди сами причиняют друг другу зло, и Бог тут совершенно ни при чем. Он сотворил людей свободными. А это значит, что мы радуемся или страдаем независимо от наших достоинств или недостатков. Какую жуткую роль ты хочешь отвести Богу! Неужто ты можешь хоть на миг допустить, что тех, кому удалось спастись от нацистов, Бог любит, а тех, кому не удалось, — ненавидит? Нет, Бог не вмешивается в наши дела! — Вы хотите сказать, что, как бы оно тут ни обернулось, Богу на это наплевать? — Я хочу сказать, что, как бы оно тут ни обернулось, Бог свою работу завершил. И теперь наша очередь. Мы должны позаботиться о себе сами. А разве это не так? Ведь говорить, что у нас проблемы из-за того, что Бог забыл о нас и поэтому его не существует — лишь отговорка. Давно говорится, что человек — венец творения. Но так ли это? Ведь мы не идеальны, нам далеко до совершенства. Да, мы преуспели во многом: изобрели машины, интернет, кучу модных гаджетов, но решили ли мы более глобальные проблемы? Почему до сих пор от голода гибнут люди? Почему воины продолжают нести боль и страдания? Почему происходят убийства? Да все потому, что человек сам не хочет открыть глаза и посмотреть на все те деяния, что он сотворил. Мы не убережем себя дорогим телефоном, красивой обувью или самой быстрой машиной. Сколько бы ни было у нас в денег в кармане — смерть неизбежна. А Бог? Я ужасаюсь от того, что все слышу от людей: «Я не верю в Бога. Его нет». Разве это не шаг к провалу? Разве это не причина всех бед? Иной раз так сложно принять тот факт, что ты сам виновен во всех своих несчастьях. Порой, мы забываем о главном — о своей душе. Книгу легко читать, язык легок и понятен, но, несмотря на все это она оставляет глубокий след в сознании читателя. Думаю, такое стоит читать всем. Возможно, после прочтения этой книги кто-то остановится и пересмотрит все свои взгляды, кто-то спасется и не упадет в пропасть.
Непочтительный сын Ноя из 3 букв
[На главную] Х
А
М
- Х — первая буква
- А — вторая буква
- М — третья буква
Лидер «Гражданской обороны» 5 букв
Злой дух из камышей в славянских мифах 5 букв
хам
I м. устар. Презрительное название человека, принадлежавшего к низшим классам и потому лишённого человеческого достоинства (в речи дворян). II м. 1. разг.-сниж. Грубый, наглый, невоспитанный человек. 2) Употребляется как порицающее или бранное слово.
хам
см. тж. хамка, хамов 1) разг. Бессовестный, наглый человек. 2) В России до 1917 г.: презрительное название крестьянина или простолюдина.
непочтительный
1) Относящийся к другим без учтивости, без почтения; невежливый. 2) Выражающий непочтение.
непочтительный
-ая, -ое; -лен, -льна, -льно. см. тж. непочтительно, непочтительность а) Не оказывающий почтения, уважения кому-л.; неуважительный. Н-ые дети. Непочтителен со старшими. б) отт. Выражающий неучтивость, неуважение, исполненный неучтивости, неуважения к кому-л. Говорить непочтительным тоном.
сын
1) Лицо мужского пола по отношению к своим родителям. отт. перен. разг. Человек, тесно связанный с кем-либо, чем-либо; питомец. 2) Потомок. 3. перен. Мужчина как носитель характерных черт своей среды, своего народа. отт. Человек, гражданин как участник чего-либо, как уроженец какой-либо страны, представитель какой-либо национальности. 4) Лицо мужского пола по отношению к своему духовнику или лицу духовного звания (обычно в обращении). 5. разг. Детеныш-самец какого-либо животного.
сын
-а, зват.; (устар.), сыне; мн. — сыновья, -вей и, (высок.), сыны, -ов; м. см. тж. сынок, сыночек, сынишка, сынуля, сынов 1) а) Лицо мужского пола по отношению к своим родителям. Старший, младший сын. Взрослый сын. Единственный сын. Растить, женить сына. Верить в сына. У вас очень хороший сын. Приёмный, наречённый, названый сын. (по отношению к лицам, усыновившим его) Побочный сын. (рождённый вне брака по отношению к отцу) Годиться кому-л. в сыновья (подходить по возрасту, быть в таком возрасте) Сын человеческий (один из эпитетов Иисуса Христа) б) расш. О животных. Этот конь — сын призёра многих соревнований прошлых лет. 2) только мн. Молодое поколение, ближайшие потомки. Что мы оставляем следующему поколению, своим сыновьям? * Дух отцов воскрес в сынах (Жуковский) 3) обычно в обращении Лицо мужского пола по отношению к лицу духовного звания. Духовный сын. (по отношению к своему постоянному духовнику) 4) чего Мужчина как носитель характерных черт своего народа, своего времени, своей среды и т.п. Смелые (отважные) сыны своей Отчизны. Сын своего времени. Сыны Востока. Сыны степей. * За искренний союз, Связующий Моцарта и Сальери, Двух сыновей гармонии (Пушкин) — блудный сын — сукин сын
ныть
I несов. неперех. разг. 1) Издавать тягучие жалобные звуки. 2. перен. Надоедливо жаловаться на что-либо; плакаться. II несов. неперех. разг. Давать о себе знать ощущением тупой, тягучей боли.
ныть
-ною, -ноешь; ноющий; нсв. см. тж. нытьё 1) а) только 3 л. Болеть (об ощущении тупой, тянущей, тягучей боли) Ноги ноют. В сырую погоду ноет плечо. Зуб ноет. Начала ныть старая рана. Душа, сердце ноет (о чувстве тоски, тревоги) б) лекс., безл. Ноет в костях. Ныло в пояснице. 2) разг. Надоедливо жаловаться на что-л. Пришёл и стал ныть. Девчонка плаксиво ныла. Не ной, не куплю. Вечно он недоволен, вечно ноет. 3) Издавать тягучие, унылые звуки. Ветер ноет в трубе. Назойливо ныли скрипки. Ныла циркулярная пила.
Возможные дети
Среди возможных детей называют Елизавету Григорьевну Темкину — родившуюся 13 июля 1775 года в Москве в доме екатерининского фаворита Григория Потемкина. Основным аргументом, что Темкина — дочь императрицы, называют то, что Екатерина в то время несколько дней не показывалась придворным, ссылаясь на болезнь.
Рис. 4. Портрет Елизаветы Григорьевны Темкиной
Однако на момент рождения Елизаветы Екатерине было уже 45 лет, да и вряд ли бы она на последней стадии беременности вынесла путешествие в карете в Москву. Скорее всего, девочка была рождена от одной из любовниц графа, которых у него было много.
То, что Темкина дочь Потемкина, сомнений не вызывает. В то время среди знати было принято давать незаконнорожденным детям усеченные фамилии, тем самым как бы признавая их. Потемкин принимал в судьбе девочки большое участие. Она владела обширными поместьями.
В 1794 году девушка вышла замуж за Ивана Христофоровича Калагеорги, позднее занявшего должность вице-губернатора в Херсоне. У супругов родилось 4 сыновей и 6 дочерей. Брак был долгим и счастливым.
Портрет Темкиной работы Боровиковского с 1925 года хранится в Третьяковской галерее.
Незаконнорожденные дети
Достоверно известно всего лишь об одном внебрачном ребенке императрицы. Это Алексей Бобринский.
Алексей Григорьевич Бобринский
Новорожденный появился на свет 11-12 апреля 1792 года в Петербурге в Летнем дворце. У историков нет сомнений на его счет — это был незаконнорожденный сын Екатерины от ее фаворита Григория Орлова. Происхождение младенца практически не скрывалось. Мальчика передали на воспитание личному гардеробмейстеру императрицы Василию Шкурину. Однако сына не раз посещали оба родителя. Тайно, но все при дворе прекрасно об этих визитах знали.
Рис. 3. Портрет Алексея Бобринского в детстве
В 13 лет мальчика отдали в Сухопутный Кадетский корпус. Окончил он его в звании армейского поручика. За усердие юноша был награжден золотой медалью и отправлен в заграничное турне вместе с другими лучшими учениками. Действительно ли кадет так блестяще учился или сказалось происхождение и особое отношение к ученику руководства корпуса, можно только предполагать. Но до 13 лет все его знания ограничивались немецким и французским языками и начальным знанием географии и арифметики.
Бобринский прославился только тем, что во время пребывания в Париже сделал долгов почти на 1 миллион рублей и просадил все деньги на развлечения, игру и женщин.
Екатерина была недовольна сыном и держала его в Лифляндии вдали от двора, но нельзя сказать, что судьба к нему была неблагосклонна. Деньги на прожитие ему выделялись приличные, мать купила поместье, служить не заставляли.
Павел I, придя к власти, осыпал сводного брата милостями: пожаловал титул графа и чин генерал-майора, подарил дом в Петербурге и крупное поместье в Гдовском уезде Псковской губернии.
В 1798 году граф вышел в отставку, остаток жизни провел в своем имении в Тульской области, где занимался астрономией, минералогией и сельским хозяйством. Прожил до 1813 года. Имел многочисленное потомство.