Толкование на Евангелие от Матфея, глава 22


Использованы некоторые фрагменты комментариев Женевской Библии и Баркли.

22:1-14 Притча о брачном пире.Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. 4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. 5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. 7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14 ибо много званых, а мало избранных.

Интересная притча о брачном пире: и чем же это Царство небесное может напомнить нам брачный пир? С целью найти хоть какое-нибудь подобие между пиром и Царством Бога привели полный разбор этой притчи на сайте здесь:
» Чужой» среди «своих» или притча о брачном пире» . Там же приведены различия между Царством Небесным (Божиим), Царством Христа и правительством Христа в Библейском понимании. В кратком варианте эти различия приведены в Словаре терминов.
Остановимся лишь на нескольких моментах:

22:2 Согласно притче, Царство небесное (оно же — Царство Божие-Лука14:15, оно же — Царство Отца Иисуса -Мтф.26:29, 6:10, оно же — Царство Отца праведников — Мтф.13:43) подобно человеку-царю, устроившему брачный пир для сына своего -Мтф.22:2. Похоже, что если разобраться в основных организационных элементах проведения свадебного мероприятия, возможно будет понять и суть «устроения» Царства небесного.

Чем же они могут быть похожи? Хотя бы этим:

1)

Свадьба — это организационное мероприятие , подразумевающее обязательное
наличие организатора свадьбы ( в данном случае — отца жениха), жениха и невесты (виновников торжества) и гостей,
которым будет полезно принимать участие в свадьбе.

2)

Подобно тому, как человеческий царь
при помощи свадьбы своего сына устраивает» семью своему сыну и новые семейные отношения для всех членов СВОЕЙ семьи,
таким же образом и небесный Царь Иегова
при помощи свадьбы Своего сына устраивает» Царство небесное — «новую семью» Своему сыну и новые отношения для всей Своей «семьи». Ответы на вопросы: что означает — «брак» сына Божьего?Кто выступает в роли «невесты» на свадьбе? Что означает «брачный ужин»? Когда проводится брачный ужин или какой исторический момент описывает притча? Кого символизируют гости, участвующие в «браке» Агнца? Когда Бог «разослал приглашения» на свадьбу (начал собирать званных)? Кому были «разосланы приглашения»?Что означает для приглашённых гостей -«одеть брачную одежду»?Кто может оказаться «чужим» среди своих на свадьбе Христа?
– вы сможете получить, прочитав полный разбор этой притчи на сайте.
22:11-13 среди званых гостей, ПРИШЕДШИХ на пир — обнаружился и непорядочный гость. Заметим: для того, чтобы ПРИЙТИ к Иегове на пир сына Его Христа — надо получить приглашение, принять его и потрудиться прийти. Многие ли из сегодняшних хотя бы жителей Земли — принимают «свадебное приглашение» – благую весть о Царстве Бога — и спешат трудиться ПРИЙТИ к Нему? На этот вопрос каждый может ответить себе сам. Что ещё более неприятно видеть в этой притче — так это то, что В СРЕДЕ ПРИШЕДШИХ на пир — будет находиться настоящий негодяй, раз уж его было приказано выдворить за пределы пира — ко всем остальным, кто не откликнулся и не потрудился прийти к Богу на свадьбу сына Его.
Такая же примерно картина описана была Христом в притче о неводе: ИЗ СРЕДЫ ПРАВЕДНЫХ будут изъяты ЗЛЫЕ (Матф. 13:49). Значит, в среде народа Бога найдутся банальные приспособленцы. Что же говорить о тех, кто не откликнется и окажется на момент пира — ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ — и думать грустно. Об этом также печалился и апостол Пётр, говоря: Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

22:14 ибо много званых, а мало избранных.

В новый миропорядок Бога — приглашены все жители земли с момента вступления в действие Нового завета, ибо Иисус пришёл для искупления всех -1 Тим.2:6.

Однако, как видим, не все из искупленных от плена греха и смерти будут избраны Богом для Своего миропорядка.

Это похоже на то, например, как после Великой Отечественной войны были освобождены все пленные, но все ли из освобождённых захотели приложить усилия и вернуться на родину в своё отечество? Нет, как известно, не все.

Так же и из всех искупленных Христом — не все захотят приложить усилия для возвращения к Богу, потому и не смогут быть избранными Им, ибо Он насильно никого не заставит жить в Своём миропорядке.

22:15-19
Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. 16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; 17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? 18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? 19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
И снова вопрос «
позволительно ли давать подать кесарю, или нет?»
был задан совсем не для того, чтобы научиться от Христа правильному отношению к выплате налогов кесарю. Фарисеи в который раз пытались уловить Христа и найти повод с ним расправиться — в его ответах. Что именно им давала такая постановка вопроса — хорошо разъяснено у Лопухина:

Основание предложенного Христу вопроса находилось в господстве над Иудеею язычников-римлян. Это признавалось злом, к уничтожению которого следовало стремиться всеми силами. Налог, взимаемый в пользу язычников, противоречил теократической идее. В Иудее (а не в Галилее) происходили волнения,

вождем которых сделался Иуда Галилеянин — Деян.5:37. Причиною его восстания был khnsoV,
имущественный налог, который считался признаком рабства.
Уплата налогов в пользу римлян началась в Иудее с1 года до Р. X. С 1 г. по Р. X. вопрос о подати сделался жгучим. Фарисеи и иродиане надеялись поставить Христа в безвыходное положение. Если Христос
признает обязательность налога, то тем самым возбудит против себя народ,
который в массе считал налог в пользу кесаря оскорбительным. Если же Христос отвергнет налог, то
явится возмутителем против римской власти.
Эти два варианта ответа устроили бы фарисеев, ибо и в первом и во втором случае Иисус всё равно должен был бы по их идее пострадать. Однако не был бы Иисус — Христом, если бы не мог вычислять лукавство вопрошающих и давать ответы, расстраивающие все планы лицемеров любых категорий.

22:20,21
И говорит им: чье это изображение и надпись? 21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Христу задали вопрос из серии: да или нет, белое это или черное? Однако даже в таких случаях можно ответить ни «да», ни «нет», если цель вопроса — уловить в ответе. Берём пример с Христа:
кесарю — кесарево, Богу – Божие.
Этот принцип действует и поныне: не оставайтесь должными никому и ничем. Для кесаря делайте то, что требует кесарь вашей страны в согласии с принципами Бога. Для Бога делайте то, что требует Бог. А на прямые вопросы всех лицемеров — отвечайте так, чтобы они не оставались мудрецами в глазах своих –Пр.26:5 и имели шанс обратиться.

22:22
Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
Реакция на ответ Христа: кроме чувства удивления его оппоненты ничего другого не испытали. Не стали они обвинять его в уклонении от ответа, не стали раздражаться и цепляться к словам. Получив ответ, который совсем не оправдал их ожиданий и поломал их планы — оппоненты Христа повели себя, тем не менее, достойно: молча оставили его и ушли, не ввязываясь в бессмысленную дискуссию. Хороший урок для всех нас: как у Христа, так и у фарисеев в данном случае есть чему поучиться.

22:23-30 О сынах воскресения

, которые ни женятся, ни замуж не выходят
: В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: 24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; 25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; 26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого; 27 после же всех умерла и жена; 28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
О сынах воскресения, которые ни женятся, ни замуж не выходят — много сказано и ничего одновременно. Для кого-то, возможно, и неважно, что означают эти слова Иисуса, но кому-то важно понять ответ, ибо в зависимости от того, будут ли выходить замуж в БУДУЩЕМ или нет — многие строят свою жизнь В НАСТОЯЩЕМ. В данном случае важно услышать, ЧТО он отвечал, ибо и саддукеям и фарисеям — Иисус отвечал бы одинаково о значении сынов воскресения. Просто саддукеи так же, как и фарисеи, задали свой вопрос не из желания учиться у Христа, а из желания раскритиковать веру в воскресение абсурдностью ситуации с женой на семерых: ведь понятно, что не сможет она быть женою всех семерых одновременно, воскреснув.

В Луки 20:35,36, отвечая на этот вопрос, Иисус говорил конкретно О СПОДОБИВШИХСЯ ДОСТИЧЬ ТОГО ВЕКА И ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЁРТВЫХ, назвав именно их — СЫНАМИ ВОСКРЕСЕНИЯ. Именно они не будут ни жениться, ни замуж выходить: сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых

— ни женятся, ни замуж не выходят, и
умереть уже не могут, ибо равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» Весь вопрос сводится к тому, КОГО можно считать сынами воскресения? Согласно Писания — только тех, над кем смерть вторая власти не имеет, кто УМЕРЕТЬ УЖЕ НЕ МОЖЕТ (нет в них греха — жала смерти) — тот и достиг воскресения Христова. Заметим, физическое воскресение — ещё не есть воскресение Христово, в котором человек обладает и физическим и духовным совершенством, что, собственно, и уничтожает жало смерти — желание грешить. Итак, кто же они — сыны воскресения?
Согласно Библии, в первую очередь — это участники первого воскресения, которым надлежит царствовать со Христом 1000 лет и над кем смерть больше не властна (греха – жала смерти нет в них) – Откр. 20:6.

Во вторую очередь — это те из воскрешённых в Миллениуме, кто доживёт до конца 1000 лет и переживёт последнее испытание дьяволом – Откр. 20:7,8,12. И они смогут избавиться к концу тысячи лет от жала смерти — греха, последнее испытание дьяволом, в котором ни выстоят и сохранят верность Богу — докажет это. И для них уже не будет ни плача, ни смерти, ни вопля – Откр.20:4. И их Бог назовёт Своими сынами – Откр.21:7, сынами Христова воскресения, уходящего в вечность. А в тысячелетии Христа воскресшие и живущие на земле — ещё будут и жениться и замуж выходить, об этом периоде пути к духовному совершенству и достижению воскресения Христова — сказал Исайя в 65:20-25. Подробнее о сынах воскресения — здесь: «Сыны воскресения — ни женятся, ни замуж не выходят. Кто они — сыны воскресения?»

29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, 30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

Ни Писания, ни силы Божией (Его умения творить) – саддукеи, оказывается, не знали, хотя были учителями. В этом и была проблема их непонимания сути вещей с точки зрения Бога. Исследование Писания, рассматривание творений и размышление над их силою и возможностями — помогает постигать смысл вещей. Если вернуться к их вопросу о том, чьей же женой из семерых — будет женщина, то саддукеям не следовало бы об этом беспокоиться, ибо её семикратное замужество никак не может отменить воскресение: Бог Сам в состоянии такие проблемы решать силою Своею, ибо смерть мужей и её самой освобождает от всех браков века сего – вообще – Римл.7:2. Ну а по воскресении Бог всем воскресшим поможет с выбором своих брачных спутников навеки: ведь дал же он подходящую жену Адаму, даст и всем остальным жителям Своего миропорядка, а иначе как же они будут рождать детей на счастье? (Ис.65:20-25). Тем более, что на это будет предоставлена целая тысяча лет.

22:31-33
А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. 33 И, слыша, народ дивился учению Его.
О том, что будет воскресение — невозможно узнать, если не читать Писание. Если Бог Сам Себя называет Богом Авраама, значит, Он не считает Авраама мёртвым: мёртвые не имеют возможности поклоняться Богу – Екклес. 9:5,10. Но поскольку Авраам умер, единственная возможность быть Богом Авраама – это воскресить его. Одним словом, Иисус доказал саддукеям, что они вообще не ориентируются в слове Божьем и замыслов Его не знают. Для народа такие разоблачения было слышать удивительно.

22:34-40

Потому саддукеи и не смогли возразить Христу на его ответ. Фарисеи же не успокоились и решили с другого боку зайти, ибо если не получилось у саддукеев уловить Христа, стоит ещё и им попытаться проверить его знания Писания, если он упрекает их в незнании его: уж фарисеи знали толк в этом:
А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. 35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Спросив о самой большой заповеди — фарисеи просто прощупывали его на предмет знания Писания, но Иисус ответил всё правильно, только добавил ещё и о любви к ближнему, которой у этих учителей явно не хватало.
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
На фоне отсутствия любви к ближнему — даже их вера в воскресение не сделает их лучше саддукеев. Словом, ни саддукеи, ни фарисеи не могли похвастать пред Богом тем, что довели до совершенства свои знания о Его требованиях и замыслах.

22:41-45
Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
Настала очередь Христа проверять фарисеев на знание Писания: вопрос о том, чей сын — Христос — завёл их в тупик и показал, что и они, оказывается, в Писании не сильны и не понимают ни происхождения, ни роли Христа, хотя и ожидают его согласно пророчеств. Ведь после разъяснения Христа о том, что Давид не мог говорить бы сыну своему «Господь» — не позволяло теперь фарисеям выглядеть сведущими в Писании.

Поверхностное знание Писания никому ещё не помогло приблизиться к Богу и познать сущность замыслов Его.

22:46
И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
И здесь фарисеи повели себя достойно: несмотря на явный проигрыш, но если нет никаких Библейских аргументов для того, чтобы противостоять в слове – то они и не стали плести что-нибудь, лишь бы последнее слово оставить за собой. Такое поведение в обсуждениях Писания с Христом — достойно уважения.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ глава 22

Слушать ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ глава 22 онлайн

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.

4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.

5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званых, а мало избранных.

15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.

16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому‑либо, ибо не смотришь ни на какое лице;

17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?

18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?

19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.


Динарий. Художник Тициан Вечеллио 1560-1568 гг.

20 И говорит им: чье это изображение и надпись?

21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.


Динарий. Художник Г. Доре

23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:

24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;

25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;

26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;

27 после же всех умерла и жена;

28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.

29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,

30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:

32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.

33 И, слыша, народ дивился учению Его.

34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]