Сим и Хам. За что Ной осудил и проклял родного сына Хама

В Библии мы знаем такого персонажа как Ной. Ной — это последний и десятый из допотопных ветхозаветных патриархов, который происходил по прямой линии от самого Адама, первого человека на Земле.

По Библии мы знаем, что Ной был праведником в своем поколении, за это он был спасен от всемирного потопа. Именно он стал продолжателем всего человеческого рода.

Строки из Библии о детях Ноя (глава 9).

«…Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему…»


Сим, Хам, Иафет и их отец — Ной, один из допотопных ветхозаветных патриархов, который происходил по прямой линии от самого Адама

Бог заранее сообщил Ною о том, что собирается истребить все живое на Земле

Бог заранее сообщил Ною о том, что он собирается истребить все живое на земле, и дал ему точные указания как построить ковчег. Ковчег представлял собой судно из дерева, которое способно было пережить всемирный потоп. Когда все приготовления с ковчегом были готовы, Бог повелел Ною взять с собой в ковчег по паре от каждого вида животных и птиц.

Вот что пишет об этом Библия:

«…И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи…И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.

Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею…».


Бог разрешил взять Ною в ковчег свою семью и каждой твари по паре. Остальных же на земле ждала смерть
И вот настал 17 день, вот что пишет нам Библия:

«…В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей…».

Наводнение длилось сорок дней и сорок ночей

Это наводнение длилось 40 дней и 40 ночей, после чего воды потопа подняли ковчег, и он поплыл. Вода была настолько высока, что плавающий на ее поверхности ковчег был выше самых горных пиков. Естественно, становится понятно, что все живое на земле погибло в водах потопа. Остался лишь только Ной и его спутники.

Через 150 дней вода постепенно стала убывать, и на 17 день 7 месяца ковчег остановился. Он опустился на скалы Араратских гор. Но даже после этого Ной все равно выждал еще через 40 дней, и затем выпустил первого ворона. Ворон не найдя суши, каждый раз возвращался назад.


Чтобы узнать, когда можно выйти на сушу, Ной отправлял по одному голубю. Однажды голубь прилетел с масленичной веткой, и тогда Ной понял, что вода постепенно начала сходить

Так Ной трижды выпускал голубя. В первый раз голубь пришел ни с чем, во второй раз голубь принес в клюве свежий масличный лист. Тогда Ной понял, что вода начала сходить земли. В третий раз голубь совсем не вернулся.

Когда земля окончательно просохла, семейство смогло выйти на берег. После того, как Ной вышел из ковчега, он первым делом принес благодарности Богу. Вот что об этом написано в Библии:

«И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега. И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его…».


После потопа, Ной первым делом принес благодарность Богу за свое спасение. Он устроил Богу жертвенник
Именно после этого Господь пообещал вернуть миру прежний порядок вещей, и больше никогда не опустошит землю за вину людей. После этого он благословил Ноя и всех его потомков на дальнейшее человеческое творение. Также Господь пообещал, что больше не будет уничтожать людской род водами потопа. И в знак этого божественного завета на небесах воссияла радуга.

Отрывок, характеризующий Иафет

Вдруг новый, пронзительный женский крик раздался от крыльца, и кухарка вбежала в сени. – Они! Батюшки родимые!.. Ей богу, они. Четверо, конные!.. – кричала она. Герасим и дворник выпустили из рук Макар Алексеича, и в затихшем коридоре ясно послышался стук нескольких рук во входную дверь. Пьер, решивший сам с собою, что ему до исполнения своего намерения не надо было открывать ни своего звания, ни знания французского языка, стоял в полураскрытых дверях коридора, намереваясь тотчас же скрыться, как скоро войдут французы. Но французы вошли, и Пьер все не отходил от двери: непреодолимое любопытство удерживало его. Их было двое. Один – офицер, высокий, бравый и красивый мужчина, другой – очевидно, солдат или денщик, приземистый, худой загорелый человек с ввалившимися щеками и тупым выражением лица. Офицер, опираясь на палку и прихрамывая, шел впереди. Сделав несколько шагов, офицер, как бы решив сам с собою, что квартира эта хороша, остановился, обернулся назад к стоявшим в дверях солдатам и громким начальническим голосом крикнул им, чтобы они вводили лошадей. Окончив это дело, офицер молодецким жестом, высоко подняв локоть руки, расправил усы и дотронулся рукой до шляпы. – Bonjour la compagnie! [Почтение всей компании!] – весело проговорил он, улыбаясь и оглядываясь вокруг себя. Никто ничего не отвечал. – Vous etes le bourgeois? [Вы хозяин?] – обратился офицер к Герасиму. Герасим испуганно вопросительно смотрел на офицера. – Quartire, quartire, logement, – сказал офицер, сверху вниз, с снисходительной и добродушной улыбкой глядя на маленького человека. – Les Francais sont de bons enfants. Que diable! Voyons! Ne nous fachons pas, mon vieux, [Квартир, квартир… Французы добрые ребята. Черт возьми, не будем ссориться, дедушка.] – прибавил он, трепля по плечу испуганного и молчаливого Герасима. – A ca! Dites donc, on ne parle donc pas francais dans cette boutique? [Что ж, неужели и тут никто не говорит по французски?] – прибавил он, оглядываясь кругом и встречаясь глазами с Пьером. Пьер отстранился от двери. Офицер опять обратился к Герасиму. Он требовал, чтобы Герасим показал ему комнаты в доме. – Барин нету – не понимай… моя ваш… – говорил Герасим, стараясь делать свои слова понятнее тем, что он их говорил навыворот. Французский офицер, улыбаясь, развел руками перед носом Герасима, давая чувствовать, что и он не понимает его, и, прихрамывая, пошел к двери, у которой стоял Пьер. Пьер хотел отойти, чтобы скрыться от него, но в это самое время он увидал из отворившейся двери кухни высунувшегося Макара Алексеича с пистолетом в руках. С хитростью безумного Макар Алексеич оглядел француза и, приподняв пистолет, прицелился. – На абордаж!!! – закричал пьяный, нажимая спуск пистолета. Французский офицер обернулся на крик, и в то же мгновенье Пьер бросился на пьяного. В то время как Пьер схватил и приподнял пистолет, Макар Алексеич попал, наконец, пальцем на спуск, и раздался оглушивший и обдавший всех пороховым дымом выстрел. Француз побледнел и бросился назад к двери. Забывший свое намерение не открывать своего знания французского языка, Пьер, вырвав пистолет и бросив его, подбежал к офицеру и по французски заговорил с ним. – Vous n’etes pas blesse? [Вы не ранены?] – сказал он. – Je crois que non, – отвечал офицер, ощупывая себя, – mais je l’ai manque belle cette fois ci, – прибавил он, указывая на отбившуюся штукатурку в стене. – Quel est cet homme? [Кажется, нет… но на этот раз близко было. Кто этот человек?] – строго взглянув на Пьера, сказал офицер.

Сыновей Ноя звали Сим, Хам и Иафет

После потопа Ной вышел из ковчега со своими сыновьями. Его сыновей звали Сим, Хам и Иафет. Именно о них и пойдет дальнейшее повествование.

Вскоре Ной взял себе небольшой участок земли, и стал сажать на нем виноград. Из виноградного сока он делал вино. Однажды он, попробовав вино, сильно опьянел, потому что не знал еще той силы вина, которое оно дает.

Он лежал обнаженным в своем шатре. Тогда в таком состоянии его увидел сын Хам. Он тут же побежал за своими братьями рассказывать о том, что он увидел. При этом он так сильно смеялся над неприличным положением своего отца.

Сим и Иафет зашли в шатер к отцу, и накрыли его покрывалом. Они прикрыли наготу отца:

«…и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего…».


Сим и Иафет прикрывают наготу отцу, который после вина, сильно опьянел
Они не могли даже смотреть на то, как лежит их отец. Когда же Ной проснулся, он узнал о поступке своего самого меньшего сына Хама.

После чего он осудил и проклял его. Также он сказал, что потомки Хама будут прокляты, и будут находиться в рабстве у потомков его братьев. А Сима и Иафета он благословил и предсказал, что в потомстве Сима сохранится истинная вера, а затем и потомки Иафета отстраняться примут истинную веру от потомков Сима.

Все что предсказал Ной своим сыновьям, в точности исполнилось:

«…и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему…».

Новое в блогах

Напомню: У патриарха Ноя было три сына – Сим, Хам, Иафет. Сим, как старший сын, должен был остаться в доме отца своего. Ему дано было царственное священство: благословлять и славословить величие Божие и в потомках своих сохранить Божие обетование падшему Адаму. Ной предрек, что от Сима произойдет Искупитель первородного греха, чаянием пришествия Которого жило потом все ветхозаветное человечество. Более того, роду Симову предназначено было быть избранным народом, из которого через Пречистую Деву Марию и пришел на землю Искупитель мира – воплотившийся Бог Слово.

А Иафету Господь отдавал великий удел – расселиться на земле и владеть ею. Пойдя к северу от родины своей Месопотамии, они разделились на две группы, одна из которых направилась на Запад и образовала великую семью европейских народов, другая ушла на северо-восток и образовала знаменитое государство Арийское. После крушения Арийского царства, вследствие геологической катастрофы в Средней Азии, его обитатели переселились в основном в Индию, где создали знаменитые Веды – повесть о своей высокоразвитой культуре, об Арии и ее гибели. Они образовали в Индии белую господствующую расу среди темнокожих аборигенов.

Долгое время Веды, памятник письменности древней Индии, написанный на санскритском языке, представляли неразрешимую загадку для исторической науки. Санскритский язык эпохи Неолита не был записан, так как исчез ко времени появления письменности в Европе, но это, безусловно, праязык всех европейских народов, также как и индусов белой расы.

Веды – можно назвать Арийской «Библией», в которой записаны божественные гимны – псалмы, историческое повествование об Арии или Айрайи и ее гибели, богословское учение о Едином Боге, Непостижимом Творце мира. Веды современны Моисеевым книгам, их давность определяют полутора тысячами лет до Р.Х..

Веды, так же, как и Библия, составлялись в течение многих веков (дополнялись и комментировались), так что говоря о их давности, мы имеем в виду написание первой записи.

Где была страна Ария, которую раньше ошибочно считали прародиной европейцев, остается загадкой. Тщетно ее искали в Индии, описание ее не соответствовало ни одному из возможных вариантов. До сих пор это остается неразрешенным вопросом для западноевропейской науки, но на него, еще в начале XX столетия, блестяще ответил русский гидрограф Чайковский. На основании его исследований в 1925 году был составлен грандиозный проект восстановления Арии и ее плодоносных полей, а в настоящее время уже и проведена значительная часть этих работ.

Ария находилась в южной части Туркестана и представляет собой плодородную, но совершенно необитаемую ввиду ее абсолютной безводности землю. Только остатки древних городищ – больших поселений – свидетельствуют о ее культурной жизни в далеком прошлом.

Ария, подобно Египту и Вавилону, имела систему орошения полей, основанную на разливах рек по природным каналам. Река Сарасвати с притоком Сира и Ямуна, впадавшая в Каспийское море, была источником жизни Арийского государства и питалась она не дождями, чрезвычайно редкими в тех местах, но таянием снегов на вершинах горных хребтов в летнее время. От реки шли бесчисленные каналы, орошавшие землю. Но вот произошла геологическая катастрофа, описанная в Ведах: вследствие сильного землетрясения сомкнулось ущелье, по которому стекали реки с гор, и обмелела река Сарасвати. Вследствие этого ее русло засыпали пески, движущиеся барханы, что было трагедией для всей страны.

Воды Сарасвати повернули на север и стали разливаться в песках. Арийцы, вынужденные покинуть свою родину, большей частью пошли в Индию, как описано в Ведах. Там встретив местных жителей негроидов, Арийцы стали у них высшим правящим классом, насаждая свою великую культуру.

Часть Арийцев ушла на Иранское плоскогорье и стала известна истории под именем мидян, т.е., жителей середины земли, как они называли свою Арию; третьи – «безумные всадники» – отправились на север. «Возможно – добавляет Чайковский, – это и есть предки скифов».

Что же произошло дальше с Арией? Русло Сарасвати пересохло окончательно. Ныне это сухое русло на всех географических картах носит название «Узбой». Притоки ее Сира и Ямуна, теперешние Сырдарья и Амударья, залили впадину, образовав Аральское море. По проекту восстановления полей бывшей Арии, где процветает богатейшее хлопководство, все будет устроено так, как было три тысячи лет тому назад.

Намечается прорыть экскаваторами перемычки, чтобы Узбой, Сырдарья и Амударья вновь понесли свои воды в Каспийскою море. Этот поток должен встретить впадину древнего высохшего озера и будет наполнять его пять лет, потом, выйдя из него, покатит свои воды дальше в Каспийское море. Через 30 лет пересохнет Аральское море, потерявшее свой ежегодный приток от двух больших рек.

Богословская мысль, божественные гимны Вед, такие же, а может быть, и более древние, чем Моисеевы книги Бытия, привлекают наше внимание, ибо в них скрыт один из ключей к загадкам духовного мира доисторического человечества.

Чтобы лучше себе представить эпоху написания Вед, нужно рассмотреть ее по отношению к двум другим великим культурам – Вавилону и западным Иафетитам – европейцам эпохи Неолита и Железного века.

Ближайшие потомки Сима в Месопотамии, а потомки Иафета в Европе и Азии тогда должны были иметь еще чистое знание о Едином Боге, собеседником Которого был их общий праотец Ной. С течением времени началась деградация: у одних быстрее, у других медленнее. В Вавилонском государстве, например, ко времени появления клинописи на глиняных табличках уже существовало многобожие, но на юге, в бывшем Шумерийском царстве, кое-где сохранилось истинное Богопочитание. Хранилось оно и на далекой окраине в подвластном вавилонским царям маленьком княжестве Палестине, где даже царь Салима Мелхиседек был первосвященником Всевышнего. Ко времени Мелхиседека эти княжества уже были свободными от Вавилонской зависимости, но возможно, что его отец или дед были еще наместниками, назначенными Вавилоном.

Потомки Иафета в Европе во времена Авраама и Мелхиседека также не утратили Единобожия. Тогда у них еще не было идолов, что всегда свойственно языческому многобожию; но записать свои верования они не могли, потому что не имели письменности. А когда в римские времена у них появилась письменность, они были уже язычниками.

Но вот перед нами почти современный им литературный памятник – Веды, написанные по-санскритски. Веды датируются приблизительно 1200 годом до Р.Х., но фактически то, что там написано, только зафиксировано в эти годы, а устная их передача идет со значительно более глубокой древности, и может относится даже к до-Авраамовой эпохе.

Этот чудесный памятник древности открывает нам завесу, за которой сокрыта, может быть, уже искаженная, но все же истинная вера в Единого Бога, а вместе с ней и великие знания о духовном мире, хранившиеся со времен ближайших потомков Иафета.

В божественных гимнах Вед воспевается Творец мира – Единый и Непостижимый. В них о Боге написано почти теми же терминами и понятиями, какие некогда употребляли на клинописных досках из дерева ближайшие потомки Сима в Шумере, а потом переписывали уже в искаженном виде на глиняные таблички в языческом Вавилоне. (Гимн «Наставление сыну» – см. в «»Островки» истинного Богопознания, оставшиеся в мире перед тем, как Бог призвал Авраама»).

Сходство между двумя гимнами – семитов и арийцев – поразительно. В Арийском гимне говорится и о четырех Божественных Риши, являющихся великими существами, отображающими промышление Божие о мире. Им так же, как и древнему Израилю в видении пророка Иезекииля, ведомы эти четыре Серафима и Престола Божия (Серафимы – это самые высочайшие небесные силы, символизирующие: мудрость – Серафим Человек, власть – Серафим Лев, жертвенность – Серафим Телец, и небесность – Серафим Орел Летящий).

В языческом Вавилоне тоже сохранилась память о них, но уже в сильно искаженном виде – барельефы льва с головою человека и с крыльями орла.

Поразительна глубина и мудрость Вед – этих гимнов-псалмов арийского народа. В них отразилась великая философия неофитов, поклоняющихся Единому Богу, Творцу Вселенной. Это Богопочитание они унесли из погибшей Арии и свято хранили на новой родине – в Индии. Ничего удивительного нет в том, что Индия еще до прихода в нее европейцев имела великую культуру, грандиозные монастыри, роскошные храмы и дворцы, изумительные памятники архитектуры и поразительные познания в области человеческого духа. В наше время Индия особенно быстрыми шагами идет по пути христианизации, хотя христианская Церковь там существует еще с первых веков христианства.

Белая индусская раса насчитывает около 60 миллионов человек из 400-миллионного населения Индии; белые индусы – это восточные иафетиты, настолько же гениальные разумом как европейцы, и имевшие общий с европейцами праязык – санскритский.

Нужно отметить, что кое-где держится абсолютно устаревший взгляд, что европейцы – это арийцы, или употребляется термин «индо-европейский комплекс» народов, или еще более ранний термин: «индо-германцы», что придумано творцами этой теории – немецкими профессорами.

(Из книги протоиерея Стефана Ляшевского «Библия и наука о сотворении мира» )

Потомки Сима стали называться семиты, Иафета иафетиты, Хама хамиты

Потомки Сима стали называться — семиты. К ним относятся еврейский народ, который сохранил истинную веру в Бога. Потомки Иафета — иафетиты. К ним относятся народы, которые заселяют Европу. Именно они и приняли от евреев веру во Христа. Потомки Хама зовутся — хамиты. К ним относится ханаанские племена, которые первоначально заселяли Палестину, и многие народы Африки.

Как мы видим, что в этой ситуации сын Ноя — Хам поступил очень плохо. Только злые и жестокие дети насмехаются над поступками своих родителей. За что он и поплатился.

Но разберем подробнее взаимоотношения трех великих в истории человечества людей — Сима, Хама и Иафета. Прежде чем сказать о них, нужно рассмотреть устремления всех троих.


Сим, Хам и Иафет — три брата, которые были очень разными людьми

Изначально вытекает и значение их имен. Сим — это священник, духовный человек. Все его помыслы направлены на физическую сторону бытия. Иафет — душевный человек, но он также носитель красоты и гармонии. Недаром говорили, что народ, который происходит от Иафета, считался хранителем красоты и совершеннейшего искусства.

Братья Сим и Хам и Иафет были различны между собой. Что же произошло после. Потом они жили все в одной стране, недалеко от Араратских гор, и говорили все на одном языке. Но когда человеческий род стал многочисленным, то между людьми стали происходить распри, поэтому они решили, что им придется вскоре разойтись по всей Земле.

Библейские источники[ | ]

Сыновья Ноя Сим, Хам и Иафет
Иафет был младшим братом Сима[8]. В библейском повествовании он назван последним[9], однако при изложении родословия их потомков он стоит на первом месте[10]. Иафет женился ещё до потопа и вместе с женой спасся в ковчеге своего отца[11]. После потопа у него родилось семеро сыновей[12][⇨].

По другой версии Иафет был старшим братом, поскольку первый сын у Ноя родился после того, как ему исполнилось 500 лет (2470 до н. э.), а Потоп произошел, когда ему было 600[13]. О Симе, который женился ещё до Потопа[14], говорится, что первый сын, Арфаксад, родился у него через два года после Потопа (2368 до н. э.), когда Симу было 100 лет[15]. То есть Сим родился, когда Ною было 502 года (2468 до н. э.). А поскольку о Хаме, судя по всему, говорится как о «младшем сыне»[16], напрашивается вывод, что Иафет был первым сыном, родившимся у Ноя, когда ему было 500 лет[17].

У каждого из сыновей Ноя родились дети

У Иафета было 7 сыновей:

«…После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим… От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих…».

Гомер был прародителем Киммерийцев, которые изначально стали селиться на берегах Каспийского моря. Пророк Иезекииль говорил, что потомки Гомера проживали в Северных приделах. Другие его дети селились частично в и Армении. Дети Гомера жили на территории Турции.


Гомер — сын Иафета, был прародителем Киммерийцев, которые изначально стали селиться на берегах Каспийского моря

Хам и Иафет также имели своих сыновей. У Хама было четверо сыновей. Его потомки заселяли юго-западную часть Азии и Африки. В Библии очень часто говорится о Африке, как о земле Хама и его детей. У одного сына Хама — Хуша, было отменный нюх. Он был очень хорошим звероловом:

« …Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан. Хуш родил также Нимрода: сей начал быть силен на земле. Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говориться: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом…».

У Сима было 5 сыновей:

«…Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова. Сыны Сима: Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам…».

Элам — это древнее название Персии, которая ранее была древним названием Ирана.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]