Нейромонах Феофан — кто это на самом деле и чем знаменит?

В 2015 году по интернет-сети распространился видеоклип на песню «Притоптать». Ее исполнителем обозначен был некий Нейромонах Феофан. «Кто это на самом деле?» — спрашивали друг друга пользователи сети. Однако никакой сопровождающей информации не было. Прошло два года, а музыкальный проект до сих пор продолжает свое творчество. Кто это на самом деле Нейромонах Феофан и чем знаменит?

Состав

Известно, что за псевдонимом стоит не один, а как минимум два человека. Это солист и диджей Никодим. Первый — высокий парень с накладной бородой. На публике он всегда появляется в балахоне, напоминающем схиму, с узорами по канту и в лаптях. Лицо его скрывает капюшон, а в руках он обычно держит посох, в котором спрятана лазерная указка. Нейромонах Феофан нараспев исполняет песни с характерным оканьем и использованием славянизмов, устаревших слов. Музыкальный проект родом из Санкт-Петербурга.

Черный и белый священник — в чем отличие?

Название черного и белого священства происходит от того же: является священник монахом или нет.

Черный священник это иеромонах (у монахов — черное облачение, от этого — черный).

Белый священник — это священник не монах. То есть, священник, который имеет семью и не имеет монашеских обетов.

Это абсолютно не значит, что священник-монах в чем-то лучше белого священника. Наоборот, в некоторых случаях, — например, в вопросах семейной жизни и некоторых ее сторон — лучше сможет дать совет именно священник, имеющий опыт жизни в семье и в мире — то есть не монах. Просто хотя бы потому, что он с ней сталкивался воочию — с практической стороны.

И те, и те становились в истории Церкви великими подвижниками и канонизировались как святые.

Не поленитесь: найдите и почитайте о них или их творения — это удивительные примеры духовной жизни:

Известные «белые» священники в XX веке:

  • святой праведный Иоанн Кронштадтский
  • святой праведный Алексий Мечев
  • святой протоиерей Сергей Мечев

Известные иеромонахи в XX веке

  • архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
  • архимандрит Кирилл (Павлов)
  • игумен Никон (Воробьев)
  • схиигумен Иоанн (Алексеев)

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1909) — один из самых известных пастырей в истории Русской Церкви. Пример, как можно жить святой жизнью, не уходя в монастырь.

История

Кто это на самом деле — Нейромонах Феофан? Группа все еще сохраняет анонимность от назойливых СМИ. Но, несмотря на это, журналу «Афиша» удалось немного приоткрыть завесу и взять интервью у диджея Никодима – второго участника группы. Он рассказал о себе и об истории создания группы. Никодим имеет высшее образование. Долгое время он занимался музыкой профессионально. А когда встретился с Феофаном (который является музыкантом-самоучкой), тот подсказал ему много интересных вещей. На почве общих интересов парни и сдружились.

Феофан еще до образования группы активно записывал песни (примерно с 2008 года). Мысль объединить усилия в оригинальный музыкальный проект возникла во время прогулки по лесу.

Критика

Кто же это на самом деле — Нейромонах Феофан? Долго и мучительно ломали голову критики творчества группы. Но их интересовали не истинные имена участников, а то, что они хотят сказать своими песнями. Так, Сергей Шнуров назвал ребят «православными атеистами» и «верующими комсомольцами». Но это была положительная оценка. Лидер группы «Ленинград» одобрил стиль и творчество в целом новоиспеченных артистов, а также их активную деятельность в социальных сетях.

Другие музыкальные критики также отметили свежесть и оригинальность соединения русских народных мотивов и танцевальной электронной музыки. Они сравнили питерский музыкальный проект с уже широко известными «МС Вспышкиным» и «Иваном Купалой». По мнению экспертов, коллектив делает акцент на визуальной составляющей, а музыкальная часть определена незатейливой, слишком простой.

Журналистка портала «Звуки.ру» Виктория Базоева посвятила группе небольшую статью, где положительно оценила уровень стилизации группы. Однако высказала сомнение по поводу смешения современных слов и историзмов и доброго восприятия этого ценителями исторической реконструкции.

В вопросе о том, кто это на самом деле — «Нейромонах Феофан», многие сошлись во мнении, что группа представляет направление концептуального постмодернизма. Хотя творчество ее во многом и противостоит деятельности апологетов современного искусства, например, Владимира Сорокина.

Иеромонах Фотий оценил «блатной» номер Ваенги в монашеской рясе

08.06.2021 17:01 (Обновлено: 09.06.2021 07:53)

Шоу-бизнес » Российский шоу-бизнес

Победитель четвёртого сезона шоу «Голос» иеромонах Фотий (Мочалов) прокомментировал выступление Елены Ваенги на передаче «Три аккорда». Певица облачилась в монашеское одеяние, вышла на сцену с наклеенной бородой и усами и исполнила песню Вадима Цыганова «Золотые купола», которую при жизни исполнял Михаил Круг. Выступление артистки вызвало бурную реакцию публики. Некоторые зрители даже призвали привлечь артистку к ответственности за оскорбление чувств верующих.


Иеромонах Фотий

К появлению на экранах ТВ в шоу «Голос» иеромонаха многие сначала отнеслись неоднозначно, однако представитель духовенства сумел снискать любовь публики благодаря своему исполнительскому таланту и красивому голосу.

Иеромонах Фотий объяснил, почему, на его взгляд, номер Елены Ваенги, облачённой в монашескую рясу, вызывает неодобрение публики.

Мочалов тоже с осторожностью отнёсся к подобного рода актёрству.

«На сцене подобные номера с переодеванием, конечно, недопустимы, потому что не во все можно переодеваться, как, например, нельзя переодеваться в одежду полиции, потому что это запрещено законом. Нельзя просто так переодеться в одежду монаха, потому что это одежда ангельского чина. Человека постригают, и эта одежда символизирует отречение и покаяние. Это во-первых. Во-вторых, люди тоже воспринимают это как оскорбление, потому что для них это святое», — отметил иеромонах в беседе с Pravda.Ru.


Иеромонах Фотий

Победитель шоу «Голос» рассказал, с какой ответственностью он подходит к выбору своего песенного репертуара.

«Если я выхожу на сцену, то я выхожу и представляю церковь. Я знаю, что на мне огромная ответственность. Соответственно, поэтому я выбираю в репертуар такие песни, которые не будут идти вразрез с моим образом священника и образом монаха. На мне даже двойная ответственность, потому что я не только монах, но еще и священник. Поэтому все мои песни должны быть проникнуты такими смыслами, которые будут, так или иначе, затрагивать сердце слушателей и приводить его к высокому, к нравственным идеалам и задумываться о чем-то глубоком, философском», — объяснил свою позицию иеромонах Фотий.

Представитель духовенства, который не понаслышке знаком с телевизионными шоу вокального направления, считает, что облачение Ваенги в монаха никак художественно не оправдано.

«Елена Ваенга просто использовала подрясник монашеский как часть своего номера. Но, мне кажется, она перепутала шоу. Потому что на «Трех аккордах», в принципе, никто никогда не переодевается. Элементы переодевания присущи шоу «Точь-в-точь». Там это еще как-то можно было бы оправдать. Поскольку там такие правила, такой формат передачи. То есть больше такой театральный. В театре, конечно, присутствуют и в оперном театре присутствуют образы и священников, и царей, и монахов, но там это художественно как-то оправданно», — отметил иеромонах.


Елена Ваенга

По мнению Мочалова, блатная песня никак не соотносится с образом монаха.

«И она использовала песню блатную. То есть это тюремная лирика. Ее никак не может петь инок, монах. Только лишь потому что там слова «золотые купола», это не значит, что эта песня православная и что она передает все те терзания, которые мог испытывать монах. Нет, конечно, это совсем не от лица монаха песня. Потом они, конечно, нарушали авторские права, потому что муж Цыгановой, который, по-моему, тоже верующий, Вика Цыганова верующая, они тоже, наверняка, удивились прочтению их песни. Я думаю, что это было для них шоком, потому что никто не согласовывал это с ними», — заключил иеромонах Фотий.

Ранее Pravda.Ru писала, что автор песни «Золотые купола» с гневом обрушился на «бородатую» Ваенгу.

Елена Ваенга — «Золотые купола». Три аккорда. Шестой сезон. Фрагмент выпуска от 04.06.2021

Автор: Елена Былкина, Редактор: Ольга Алексеева

шоу голос михаил круг елена ваенга вика цыганова вадим цыганов иеромонах фотий оскорбление чувств верующих

Альбомы

Всего на счету группы три альбома. Первый «В душе драм, а в сердце светлая Русь» был презентован в 2015 году. По словам самих музыкантов, он стал первой попыткой соединить русскую песню, балалайку, широту русской души и направление драм-н-бэйс. Эксперимент увенчался успехом. Альбом составили 17 треков, которые были положительно оценены музыкальным обозревателем Алексеем Мажаевым (InterMedia). В текстах песен часто использовалось слово «драм». Однако это не помешало критику определить стиль группы как электропоп с элементами фолка. В альбоме четко ощущается пропаганда культурного возрождения и сопутствующая ирония по этому поводу. Заскучать не дают оригинальные темы композиций о древнерусских Олимпийских играх и опен-эйрах.

Второй сборник «Велики силы добра» выпущен был в 2021 году. Его ожидал не меньший успех. За две недели альбом вошел в чарт iTunes, как один из самых часто прослушиваемых. Нейромонах Феофан не стал изменять своему звучанию. Однако некоторые критики не оценили такую преданность стилю. Так, например, Станислав Сорочинский – блогер REF News – звучание новой пластинки назвал предсказуемым, однообразным. А Алексей Мажаев в рецензии на альбом высказал мнение, что исполнитель становится заложником одного образа, у которого нет развития. Кроме того, некоторые треки (например, «Везде пляшу») по своему звучанию приближаются не к драм-н-бейсовой, а к советской музыке. Также критики отметили отсутствие четкого стиля сборника. В нем то и дело чувствуется влияние русского рока и фолка.

Во второй альбом вошло 9 композиций. Последняя из них – «Пасынок правил» — по стилю напоминает работы группы «Технология».

В начале 2021 года Нейромонах Феофан выпустил третий альбом «Плясать. Петь», который тут же был освещен Станиславом Сорочинским. По его замечанию, сборник «звучит, как одна большая песня». Хотя задачей коллектива теперь является не удивлять слушателей («велосипед ими уже изобретен»), а развлекать народ, усердно трудящийся в душных офисах.

Синглами группы стали шесть композиций. Из последнего альбома в этот список попали треки «А теперь поет медведь» и «Древнерусская душа».

Степени священства

В Православной Церкви три степени священства: диаконы; пресвитеры (или священники, иереи); епископы (или архиереи).

Духовенство в Православной Церкви делится на белое (женатое) и черное (монашествующее). Иногда в качестве исключения в священный сан посвящаются лица не семейные и не принявшие монашеского пострига, они называются целибатами. В епископы, согласно канонам Церкви, посвящаются только монашествующие.

Диакон в переводе с греческого означает служитель. Это священнослужитель первой (младшей) степени. Он — сослужащий священникам и епископам при совершении Таинств и других священнодействий, но самостоятельно никакого богослужения не совершает. Старший диакон называется протодиаконом.

Диакона рукополагает (посвящает) епископ во время совершения литургии.


Во время службы диакон облачен в
стихарь (длинную одежду с широкими рукавами). На левом плече диакона закрепляется длинная широкая лента, называемая орарь. Произнося ектении, диакон держит орарь правой рукой, поднимая его вверх в знак того, что наша молитва должна возноситься ввысь, к Богу. Орарь также символизирует ангельские крылья, ибо, по толкованию святителя Иоанна Златоуста, диаконы представляют в Церкви образ ангельского служения. На руки диакон надевает поручи — нарукавники, охватывающие запястья.
Священник (пресвитер) — вторая степень священства. Он может совершать все Таинства, кроме Таинства рукоположения. В священники посвящают лишь после рукоположения в диаконский чин. Священник является не только совершителем священнодействий, но и пастырем, духовным руководителем и учителем для своих прихожан. Он проповедует, учит и наставляет паству.

Детали облачения священника

Для служения литургии священник облачается в специальные одежды.
Подризник — длинная рубашка, которая напоминает стихарь. Белый цвет подризника символически указывает на чистоту жизни и духовную радость служения литургии. Епитрахиль является символом благодати священника. Поэтому без нее священник не совершает ни одного священнодействия. Епитрахиль имеет вид сложенного вдвое ораря. Это означает, что священник имеет благодать большую, чем диакон. На епитрахили изображаются шесть крестов — по числу шести Таинств, которые он может совершать. Седьмое Таинство — рукоположение — может совершать только архиерей.
Поверх епитрахили иерей надевает пояс — в знак своей готовности всегда служить Богу. Как награду за заслуги перед Церковью священник может получить набедренник и палицу (символ меча духовного, сокрушающего всякое зло).

Как и диакон, священник надевает поручи. Они символизируют узы, которыми был связан Иисус Христос. Поверх всех прочих облачений священник надевает фелонь, или ризу. Это длинная широкая одежда с вырезом для головы и большим вырезом спереди, напоминающая плащ. Фелонь символизирует багряницу страдающего Спасителя, а нашитые на ней ленты — потоки крови, которые текли по Его одежде.

Поверх ризы священник надевает наперсный (то есть нагрудный) крест.

За особые заслуги священники могут быть награждены камилавкой — бархатным головным убором цилиндрической формы. В качестве награды иерею может быть дан вместо белого восьмиконечного креста желтый четырехконечный. Также священник может быть награжден степенью протоиерея. Некоторым особенно заслуженным протоиереям как награда дается крест с украшениями и митра — специальный головной убор с иконами и украшениями.

Епископ — третья, высшая степень священства. Епископ может совершать все Таинства и священнодействия. Епископы также называются архиереями и святителями (святые епископы). Еще епископа называют владыкой.

Среди епископов есть свои степени. Старшие епископы называются архиепископами, далее следуют митрополиты. Самый старший по степени епископ — глава, предстоятель Церкви — имеет титул патриарха.

Епископа, по церковным правилам, рукополагают несколько епископов.


Детали облачения епископа

Епископ облачается во все облачения священника, только вместо фелони надевает саккос — одежду, напоминающую короткий стихарь. На него надевается главный признак епископской власти —
омофор. Он представляет собой широкую ленту, лежащую на плечах, — она символизирует ту заблудшую овцу, которую Пастырь Христос нашел и взял на Свои рамена (плечи).
На голову епископа надевается митра, она одновременно изображает царскую корону и терновый венец Спасителя.

На облачении архиерей вместе с крестом носит образ Богородицы, именуемый Панагией (в переводе с греческого Всесвятая). В руках как знак святительской власти епископ держит жезл, или посох. Под ноги архиерею на богослужении кладут орлецы — круглые коврики с изображением орла.

Вне богослужения все священнослужители носят подрясник (нижнюю длинную одежду с узкими рукавами) и рясу (верхнюю одежду с широкими рукавами). На голове священники обычно носят скуфью (островерхую шапочку) или камилавку. Диаконы чаще всего носят только подрясник.

Поверх рясы священники носят наперсный крест, епископы — панагию.

Обычное обращение к священнику в повседневной обстановке: отец. Например: «отец Петр», «отец Георгий». Также к священнику можно обращаться просто: «батюшка», но имя тогда не называется. К диакону также принято обращаться: «отец Николай», «отец Родион». К нему также применимо обращение: «отец диакон».

К епископу обращаются: «владыка». К примеру: «Владыка, благословите!»


Благословение

Чтобы взять благословение у епископа или священника, нужно сложить ладони в форме лодочки, чтобы правая была сверху, и с поклоном подойти под благословение. Когда священнослужитель осенит вас крестным знамением, благословит, нужно поцеловать его правую руку. Целование же руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия, имеет особое духовно-нравственное значение. Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. В то же время целующий руку священника выражает почтение и к сану.

Видеоклипы

Группа сняла пока только два клипа. Первый на песню «Притоптать» набрал на канале YouTube почти семь миллионов просмотров. Второй видеоклип «Изба ходит ходуном» пользуется меньшей популярностью. Сегодня он собрал лишь около двух миллионов просмотров.

В роликах музыкант традиционно, как и на сцене, предстает в своей сценической схиме. Кто это на самом деле, Нейромонах Феофан, и как зовут его в обычной жизни, понять не получается. И комментарии поклонников и просто любопытных пользователей «висят» без ответа.

Сам же музыкант на вопрос, почему он не раскрывает себя, отвечает просто. Нейромонах Феофан – это образ, с которым связан стиль и творчество группы. Принятие и одобрение его не должно быть связано с личностью истинного исполнителя.

Иеромонах — где он служит?

Иеромонах, как и любой монах, живет (или как принято говорить: является насельником) монастыря — является частью его братии. Там же он и служит.

Однако настоятель монастыря может отправить любого монаха (и иеромонаха) жить или служить в другое место: если это будет полезно или для духовной жизни самого монаха.

Например иеромонаха могут отправить служить и восстанавливать храм в какое-нибудь дальнее село страны.

Один из самых замечательных пастырей-монахов в XX веке — архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Концерты

Начало 2015 года стало для группы знаковым. Ведь тогда вышел ее дебютный альбом. Этому событию был посвящен концертный тур. Гастроли прошли в городах России и Белоруссии. Программа носила оригинальное название «Ядрен Задор», а сборник вошел в «золотую десятку» iTunes.

Также группа «Нейромонах Феофан» принимала участие в фестивалях «Кубана», «Нашествие», VK Fest, «Дикая Мята» и «Былинный Берег».

Сегодня музыканты часто выступают в совместных концертах с другими звездами: Бастой, Марселем, Noize MC и т. д.

Интересные факты

  • В костюме медведя в клипе «Изба ходит ходуном» танцевала жена Нейромонаха Феофана. Имя ее неизвестно.
  • В 2021 году музыкальный проект из Санкт-Петербурга получил статус популярного интернет-мема.
  • Спустя год после выпуска дебютного альбома, сервис «Яндекс. Музыка» признал Нейромонаха Феофана независимым исполнителем года.
  • На концерте в Москве один из поклонников, видимо, решил раскрыть всем, кто это такой на самом деле — Нейромонах Феофан. Во время массовой пляски и веселья он потянулся к музыканту и хотел стянуть с него капюшон. Однако его вовремя остановили.
  • 19 сентября 2021 года загадочный исполнитель группы дал интервью Юрию Дудю. Разговор получился весьма откровенным для артиста. Он рассказал о том, с чего начиналось его творчество. Как появилась идея совместить балалайку и драм-н-бэйс. Но, главное, артист ответил на терзающий всех поклонников вопрос: «Кто это такой на самом деле — Нейромонах Феофан, как его зовут»? Музыкант без всяких колебаний назвал имя «Олег». Также рассказал, что ему 30 лет, он вырос в Купчино (Санкт-Петербург) и окончил Государственный университет аэрокосмического приборостроения с отличием.

Значение термина «иеромонах»

Из исторических данных практически каждому православному верующему известно, что на начальных этапах развития православия, служители церкви, то есть монахи не имели право принимать этот священный сан. Такие запреты, на то время были связаны с отшельнической жизнью, которые вели монахи. Следствие такой житейской ситуации, они не имели права заниматься какой-либо общественной деятельностью или пастырской деятельностью, с которой на самом деле очень тесно связано служение священника во имя Всевышнего.

Следовательно, если обратиться к истокам исторических данных и к возникновению православных обычаев становится понятно, что в христианской православной вере иеромонах, не мог существовать, поскольку данное значение не только звучало противоречиво, но и являлось немыслимым. Но впоследствии спустя года, века, то есть время, многие монахи начали образовывать не только собственные общины, но и выстраивать монастыри и храмы. Вследствие таких действий возникла определённая потребность в выборе лидера. Спустя время такое развитие дало новый виток в православной истории, многие монахи избирались в качестве лидера, вследствие чего их представляли к рукоположению. Именно таким образом, возникли самые первые священники, которые ранее считались отшельниками и не могли заниматься общественными делами. Также стоит отметить, что изначально проповедь иеромонаха звучала лишь только для ограниченного круга людей, то есть для монастырской братии, впоследствии в определённые дни иеромонах, говорил проповедь всем паломникам, которые пришли в монастырь.

Стоит также напомнить тот факт, что древние обитатели монастыря, зачастую располагались в пустынных и безлюдных местах, поэтому крайне редко паломники и православные верующие люди посещали данный храм. Спустя года, а именно в средневековье, начали возникать монастыри вблизи городов, а спустя некоторое время даже в самых крупных центрах. Обратившись к историческим истокам можно узнать о том, что в средневековье, монастыри основывались только лишь людьми, которые несли какие-то права, то есть такими людьми были бароны, аристократы, и, конечно же, монахи. Вследствие такого развития жизни иеромонаха, в храме в отличие от его сослуживцев на периферии цивилизаций, было более связано с политикой, нежели со священным или духовным служением Всевышнему и православным верующим людям.

Если взглянуть на современный мир, можно увидеть множество различий, поскольку теперешние монахи не пытаются уединиться, то есть не прячутся от современного мира, так как это было ранее. Вследствие такого развития в настоящее время множество монастырей располагаются в центре города или в его черте. Стоит также отметить, что в средневековье в сан священника могли посвятить только лишь наиболее духовных и образованных священников, а в настоящее время на территории мужского монастыря, можно найти огромное количество монахов, которые имеют сан священника. Естественно, что существуют определенные ограничения, однако большая часть монахов, которые на протяжении долгого времени находятся в обители, удостаиваются такого звания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]