Эксперт: целибат — давняя католическая традиция, но не доктрина

Пресвитер, или католический священник, относится ко второй степени священства, а всего их три — диакон, священник, епископ. Возведение в чин, или рукоположение, во все три степени осуществлять имеет право только епископ.


Этот обряд относится к таинствам церкви, но свершается только путем возложения рук епископа на голову посвящаемого и молитвы о сошествии на него Святого Духа. В этом обряде отсутствует тайносовершительная формула, присущая другим таинствам. Перед самим обрядом рукоположения посвящаемый распростирается ниц перед алтарем, изображая фигурой крест в знак смирения, почтения и посвящения всей своей жизни Христу.

Знания – лучшее оружие


Перед рукоположением католический священник много учится. В римско-католической церкви образованию всегда придавали очень большое значение – первые духовные университеты возникли в Средневековье. В Европе обязательным условием для посвящения в первый сан является наличие четырёхлетнего обучения. А при вступлении в сан священника кандидат обязан отучиться в Высшей духовной семинарии не менее 4-х лет. В России в Санкт-Петербурге находится единственная в стране Высшая духовная семинария, носящая название «Мария — мать апостолов» и готовящая католических священников. Срок обучения в ней — 6 лет. В Новосибирске же действует предсеминария, готовящая кандидатов для поступления в Высшую академию.

Как становятся католическими священниками?

Когда мы выбираем будущую профессию, то чаще всего думаем о ее востребованности на рынке труда. Иногда следуем за своей мечтой или семейными традициями. А как человек принимает решение посвятить свою жизнь служению Богу?

За массивными воротами — иная жизнь. Со своими правилами и законами. Не сразу решаюсь войти. Кажется, не до конца понимаю, куда иду и как себя надо вести, а уж тем более о чем говорить. Пришлось долго думать и над тем, что надеть. Но все-таки переступаю порог. И оказываюсь в тихом ухоженном дворе со множеством цветов.

Меня встречает молодой человек в длинной черной рясе. В жару это первое, что бросается в глаза. В доброжелательной улыбке и немного вопросительном взгляде читаю: “Какими судьбами?”. Понятно, что сюда не каждый день приходят девушки, поэтому сразу объясняю цель визита. Светлые желто-белые стены, стенд с наградами и фотографиями, крутая лестница… Подняться по ней на каблуках — уже испытание. Наконец оказываемся в одной из комнат. Мне здесь все нравится — большое окно, диван, “домашний” стол и чашка ароматного кофе с конфетами. Так здесь встречают гостей.

Учеба и молитва

В Гродненской духовной семинарии молодые священники учатся шесть лет. Как и обычные студенты, сдают сессию: зимой и весной. Их так же “мучают” на экзаменах, за неуспеваемость могут и отчислить. Практику проходят в приходах епархии, участвуют в паломничествах.

За годы учебы клирики (так здесь называют студентов) изучают философию, теологию, психологию, этику, духовную музыку, иностранные языки (латынь, греческий, английский, итальянский, польский), специальные предметы. Много времени проводят, читая молитвы, изучая Священное писание, жития святых, труды отцов церкви. День будущих священников начинается в половине седьмого утра. Утренняя молитва. Потом завтракают и к 9 часам идут на занятия — около пяти пар, каждая по 45 минут. После обеда есть два часа свободного времени. Клирики имеют возможность заниматься спортом. В семинарии есть своя футбольная команда, игроки которой гордятся своими победами. Организована музыкальная группа, которая выпустила уже не один диск. В шесть вечера снова молитва — перед ужином, а в полдесятого — еще одна, вечерняя. Ложатся спать около одиннадцати часов вечера.

Не каждому дано

По мнению отца Яна Радюка, быть священником — это не профессия. В строительной или любой другой отрасли люди выбирают. Здесь же все связано с призванием. А дает его только Бог.

— Как говорил блаженный Папа Ян Павел II: “Призвание — это дар и тайна. Дар, который нам дает Бог, и тайна, к которой прикасается человек”, — говорит отец Ян.

Но как почувствовать в себе эту силу, как понять, что это твой путь, и не пропустить знак судьбы? По мнению отца Яна, молния с неба не бьет — все намного проще. В какой-то момент человек понимает, что нужен именно здесь…

— Каждое воскресенье с восьми лет я ходил с родителями в костел, — рассказывает священник. — Со временем начал понимать, что это моя дорога. Трудно сказать о каком-то определенном моменте, когда я почувствовал голос Божьего призвания. Это все приходит само, в нужное время.

Сила воли равна силе веры

Денис Бразинский — один из семинаристов. Учится на четвертом курсе, до вступления на путь веры говорил всем, что пойдет в цирковое училище. Чтобы не приставали ни с вопросами, ни с советами. Такой выбор — дело очень личное.

— Никому не рассказывал, где собираюсь учиться, — говорит Денис. — Ни учителям, ни знакомым. Мне была неприятна реакция людей после того, как они узнавали о моих планах. Когда поступал в 2009 году, на первом курсе было 14 человек, сегодня осталось всего 6. Многие уходят — не выдерживают. Кстати, после окончания первого курса обучения студент может взять академический отпуск. Целый год он живет дома, общается с друзьями. За это время он должен определиться, понять и выбрать правильный путь.

Учеба в семинарии — это не совсем жизнь за высоким забором. Гулять по городу студенты могут два раза в неделю. Что же касается гостей, то их здесь рады видеть хоть каждый день. Правда, звонить родным и друзьям приходится с таксофона, мобильника в кармане будущего священника не найдешь. Но как альтернатива в компьютерном классе есть интернет. Первые два года студенты семинарии ходят в обычных костюмах, привезенных из дома, а вот начиная с третьего носят рясу. Клирики негативно относятся к алкоголю, да здесь это просто запрещено. Что же касается курения, то поблажки есть. На территории семинарии для этого специально отведено место. Как объяснил отец Ян, запретить курить человеку, когда он зависим, сложно. Но в семинарии делается все для того, чтобы помочь молодым людям избавиться от вредной привычки.

Первым делом — самолеты

Признаться, я не могла не задать свой главный вопрос: а как же прогулки под луной с девушками? Как же звонки по пять раз в день и SMS на ночь? Наверное, мне сложно это понять, тем более когда видишь перед собой красивого юношу.

— Да, у меня до поступления в семинарию была девушка, — признается Денис. — Но здесь важно понять другое: ты выбираешь этот путь, а значит, принимаешь все, что он с собой несет. Ты должен смириться, понять, является ли твой выбор осознанным. Если ты тверд в решении, все дается намного легче.

Не буду лукавить, обычному человеку понять и принять такое сложно. Тем более что ты погружаешься в здешнюю жизнь всего на два часа. Но одно понимаешь точно: священники — сильные люди…

Тест на зрелость

Гродненская высшая духовная семинария была основана в 1990 году архиепископом Тадеушем Кондрусевичем. За 22 года существования она выпустила более двухсот священников, которые работают в епархиях Беларуси, России, Украины и Казахстана. Семинария имеет статус высшего учебного заведения, однако порядок поступления сюда несколько проще, чем в обычный вуз. Абитуриентам необходимо лично подать документы, причем в списке не только аттестат, военный билет, медицинская справка, но и свидетельства о крещении, венчании родителей, а также характеристика от настоятеля местного прихода. Потом абитуриент сдает экзамен в форме тестирования, которое включает в себя основные вопросы Катехизиса, учения Католической церкви и Святого Писания. Этот тест дает возможность человеку разобраться, туда ли он пришел. Причем задания состоят из таких вопросов, ответы на которые должен знать верующий человек.

По словам отца Яна, нельзя точно сказать, каков “план ежегодного набора” студентов-семинаристов. Это может быть и три студента, и двадцать. Ведь никто не может знать, сколько именно молодых людей услышат голос свыше.

Особенности сана католического священника

Католический священник обладает правом свершать из семи пять таинств. Исключением являются таинства священства и помазания. А таинство исповеди может свершать даже отстраненный от богослужения пресвитер. Важен тот факт, что православного священника можно отлучить от церкви, и он превращается в попа-расстригу. А законно рукоположенный священник католической церкви не может быть извергнут из сана никем и никогда — при рукоположении он получает «неизгладимую печать священства». Как и в православии, католические служители культа делятся на чёрное (монашествующее) и белое (епархиальное) духовенство. Обращаться к пресвитеру принято «отец Имярек». Существует такое понятие, как католический приходской священник. Понятно, что у такого пресвитера должен быть приход или он должен быть настоятелем аббатства. Во Франции таких священников называют «кюре».

Эксперт: целибат — давняя католическая традиция, но не доктрина

Отвечает эксперт в области канонического права, католический священник Дмитрий Пухальский: Хотя католическим священникам запрещено вступать в брак, женатые священники в Католической церкви тоже есть. В чём тут дело? Говоря о целибате, нужно помнить, что это добровольный отказ от вступления в брак. Поэтому корректнее говорить не о том, что католическим священникам запрещено жениться, а о том, что Католическая церковь рукополагает во священники мужчин, избравших жизнь в безбрачии (есть несколько исключений, о которых более подробно будет рассказано ниже). Следует напомнить, что, во-первых, и в Католической, и в Православной церквах нельзя жениться, уже будучи священником, и, во-вторых, безбрачие обязательно для тех, кто избрал монашеское служение. Рассмотрим, однако, ситуации, когда католический священник может быть женатым. Первая из них: он не является священником латинского обряда. Как вы, возможно, знаете, помимо латинского обряда (с которым у большинства ассоциируется католичество), есть Церкви восточных обрядов, пребывающие в полном общении со Святым Престолом (на сегодняшний день их 23). Там есть женатые священники, поскольку безбрачие для них не является обязательным (но, опять же, никогда нельзя жениться уже после принятия священного сана!). Кстати, священники этих церквей могут служить и в латинском обряде. Следующая ситуация, когда возможно появление женатых священнослужителей — уже в Католической церкви латинского обряда – это воссоединение с ней англиканских священников. Согласно апостольской конституции Anglicanorum coetibus от 15 января 2011 года, рукоположение бывших англиканских женатых священников в священники латинского обряда разрешается при соблюдении некоторых условий. Важно напомнить, что целибат — это только традиция, она не имеет под собой доктринальных обоснований. В первые века христианства общины не требовали от священников целибата, но часть духовенства уже тогда добровольно избирала путь безбрачия. Целибат стал обязательным для священников во время правления Папы Григория VII только в XI веке. Что будет со священником, если он во время своего служения женится? Согласно канону 1394 Кодекса Канонического права, священник при попытке заключения брака подвергается церковному наказанию («суспенсии»), следствием которого является запрет в служении. Наказание является «автоматическим», то есть прямым и немедленным следствием попытки священника заключить брак. Если же оставивший священническое служение человек хочет обвенчаться со своей супругой в Католической церкви и участвовать в таинствах, то для этого нужно освобождение (диспенсация) от целибата, предоставление которой остается исключительной прерогативой папы Римского.

Особенности одежды пресвитера

Внешне католического священника делает всегда узнаваемым одеяние, состоящее из сутаны (верхняя длинная с длинными рукавами одежда), носят ее вне богослужений. Она имеет стоячий воротник, в который вставляется самая главная отличительная черта западного духовенства – колоратка, или римский воротник. Это жесткая белая вставка, которая раньше была цельной и обвивалась вокруг шеи, являя собой ошейник и обозначая таким образом преданного раба Божия. Одежда католического священника бывает разного цвета, который указывает на степень клирика.

Католический священник, его права и обязанности

Католический священник – это служитель католического культа. В католицизме, как и в православной церкви, священники принадлежат ко второй степени священства. Основой церковного культа являются видимые проявления Божией благодати – таинства, которыми называются действия, установленные Иисусом Христом для благотворного спасения людей. Символика таинств помогает верующим постичь Божию любовь к человеку. Согласно церковному учению, участвуя в таинствах, человек получает чудотворную помощь свыше.

Католическая церковь, равно как и православная, допускает семь таинств: крещение, конфирмацию (миропомазание), евхаристию, елепомазание, покаяние, брак и священство. Священник православной и католической церкви имеет полномочия совершения пяти таинств, кроме священства (хиротонии) и миропомазания (для этого необходимо специальное разрешение епископа диоцеза, в котором служитель инкардинирован). Посвящение в католические служители происходит посредством рукоположения епископа.

Католический священник может относиться к черному или к белому духовенству. Черное духовенство подразумевает монашество – в соответствии с обетом аскетического образа жизни в окружении монашеской общины (либо в отшельничестве). Белое духовенство – это служение на территории епархии. По совокупности литургических обычаев в латинском католическом обряде для всех священников обязательным правилом является целибат – обет безбрачия. Литургические обряды восточно-католической церкви целибат относит к обязательным правилам только монашествующих священников, а также епископов.

Согласно церковным традициям католического духовенства, одежда католического священника – это сутана, длинная верхняя одежда с длинными рукавами, которую служитель должен носить вне богослужения. Сутана застегивается на пуговичный ряд, имеет воротник-стойку и длину, достигающую пят. Цвет определяется согласно иерархическому положению. Сутана священника должна быть черного цвета, у епископа – фиолетового, кардинал носит пурпурную сутану, а папа – белую.

Католический священник во время литургии должен быть обязательно облачен в белую альбу, орнат и столу. Альба – это длинное одеяние католических и лютеранских клириков, которое они перепоясывают веревкой. Альба шьется из тонкой шерсти, хлопка или льна. Орнат (казула) – это символически расшитый плащ священника, являющийся его главным одеянием во время литургии. Стола – это шелковая лента длиной до 2 метров и шириной до 10 сантиметров, с нашитыми на ней крестами. Кресты на столе должны быть расположены на ее концах и в центре.

Католический священник Папа Римский носит и роччету – белую плиссированную короткую одежду, обшитую кружевом. Этот элемент облачения выглядит как рубаха с узкими рукавами длиной до колен. Одевается роччета поверх сутаны. Папа Римский, кардиналы, епископы и аббаты еще носят моццету – короткую накидку с капюшоном. Моццету положено носить с сутаной. Ее цвет зависит от сана священника, епископы носят фиолетовую, кардиналы – алую. Папа Римский носит разновидности моццеты, одну – атласную и другую – бархатную темно-красную, украшенную мехом горностая.

Литургическое одеяние

Совсем по-другому выглядит одеяние для литургии – главного христианского богослужения. Важнейшей его деталью является альба – белая длинная одежда из тонких тканей: льна, хлопка или шерсти, перепоясанная веревкой. Ее прообразом была носимая под тунику древнеримская рубаха. На альбу надевается казула (плащ) или орнат. Это расшитая риза, похожая на плащ дьяконов — далматику, но без рукавов. Следующим элементом одежды пресвитера является стола, представляющая собой двухметровую ленту шириной от 5 до 10 см, украшенную по краям и в середине крестами. Она надевается на шею поверх орната.

Вообще в римско-католической церкви существуют три вида церковного облачения – литургическое, для присутствия на богослужении и церемониальное. В литургической одежде священника есть еще очень много деталей, таких как манипул, который надевается на левую руку (очевидно, от него произошло слово «манипулировать»).

В православии сану аббата соответствует сан игумена

Если настоятель католик имеет сан аббата, то настоятель мужского монастыря в православии носит сан игумена. В ряде поместных церквей, в том числе Русской до 2011 года, используется также как иерархическая награда.

Изначально игумен не обязательно был священником, позже их стали избирать только из числа иеромонахов либо посвящать избранного игуменом монаха в пресвитера.


Братия Свято-Успенского монастыря г. Александрова с игуменом Серафимом (Семилетовым). В православии сан игумена соответствует католическому сану аббата. Фото: 151722.selcdn.ru

В 1764 году, в ходе секуляризационной реформы русские монастыри были распределены по трём классам; главу монастыря третьего, низшего класса стали называть игуменом.

Отличие его от архимандрита (настоятеля монастыря первого или второго класса) заключалось в том, что при богослужениях он облачается в простую монашескую мантию и набедренник.

Тогда как архимандрит облачается в мантию со «скрижалями», наперсный крест, палицу и митру. Игумен у католиков на классы не делиться.

Игумен

это настоятель монастыря 3-го, низшего класса

В связи с тем, что общее число монастырей сильно сократилось, сан игумена стал наградой для монашествующего духовенства. Он сан соответствовал протоиерею в белом духовенстве и не обязательно связывался с управлением монастырём. Данная практика закрепилась в XX веке, когда после революции были закрыты все монастыри в СССР.

Она расширилась после Великой Отечественной войны, когда действовало незначительное их число. При этом только игумен, являвшийся начальником монастыря, обладал правом ношения посоха.


Игуменские посохи. Игуменский посох может носить только тот игумен, который управляет монастырем. Фото: rezba33.ru

В 2011 году Архиерейский собор Русской православной церкви, приняв предложение патриарха Кирилла, отменил впредь сан игумена как иерархическую награду и постановил посвящать в игумены не только иеромонахов, но и архимандритов и даже архиереев, если они вступают в управление монастырём.

Одновременно с саном игумена должен быть вручён посох. При оставлении должности настоятеля (наместника) монастыря звание игумена будет сохранено за человеком в память о понесённых трудах

Кто такой батюшка у католиков?

Вы немного путаете.

Чем католичество отличается от православия?

Это как раз Католическая Церковь учит, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. Официальное учение православной церкви этому не противоречит, однако, многие фотиане утверждают, что Православная церковь учит, что Святой Дух исходит [только] от Отца

Православие допускает развод не «изредка», а очень частно, можно сказать постоянно

Православные богословы также признают главенство Папы в Церкви. Разница лишь в понимании объёма его полномочий, праовславные считают, что главенство Папы 1) почётное, а не реальное 2) продукт человеческой традиции, а не божественного установления 3) утрачено в связи с расколом 1054 года

Православные крестятся по-разному, католики также крестятся по-разному в зависимости от обряда

Погружением в православии как правило крестят только детей. И православная и католическая Церкви признают и практикуют крещение и окроплением и погружением

3 3 · Хороший ответ

Чем в своих понятиях отличаются друг от друга баптисты, протестанты, католики и православные христиане?

А баптисты это протестанты.

Что будет, если я, крещеный православный, помолюсь в католической церкви?

Рассказывают такую историю. «Один паломник пришел в храм, но все время клал поклоны не в ту сторону. Доброжелатели заметили это и позвали священника, чтобы его пристыдить. Пришел священник и указал паломнику на его ошибку: «У нас в храме положено кланяться в эту сторону». А паломник сказал: «Я кланяюсь Богу и не знаю такой стороны, где бы Его не было».

5 2 · Хороший ответ

Армяне христиане или католики?

1 5 · Хороший ответ

Нужно ли становиться католиком, если в католической церкви намного комфортнее себя чувствуешь?

В римско-католической церкви приход (латынь: parochus) является стабильным сообществом верующих в пределах определенной церкви, чья пастырская забота была возложена на приходского священника (латынь: пастор) под руководством епархиального епископа. Это низшее церковное подразделение в католическом епископском государстве и основная составляющая епархии. В Кодексе законов Канона 1983 года приходы составляются в соответствии с cc. 515-552, озаглавленный «Приходы, пасторы и приходские викарии».

Типы Большинство приходов являются территориальными приходами, которые составляют всех христианских верующих, живущих в определенном географическом районе. Некоторые приходы могут быть объединены с другими в деканате или викариате forane и под надзором викария forane, также известного как декан или протоиерей.

Согласно канону 518, епископ может также возводить нетерриториальные приходы или личные приходы в пределах своего видения. Создаются личные приходы, чтобы лучше служить католикам определенного обряда, языка, национальности или иной общности, которые делают их отличным сообществом. Такие приходы включают следующее:

Национальные приходы, созданные для обслуживания верующих определенной этнической группы или национального происхождения, предлагая услуги и виды деятельности на своем родном языке. Приходы созданы для студентов университетов. Приходы, созданные в соответствии с 7 июля 2007 года, просят апостольское письмо Summorum Pontificum «для празднования по старой форме римского обряда», т. Е. Формы, использованной в 1962 году Англиканские Приходы, установленные Пастырским Положением или другими диспенсациями для бывших членов Епископальной Церкви в Соединенных Штатах. По своей природе общины, принадлежащие к личным обычаям англиканцев, установленные Anglicanorum Coetibus от 4 ноября 2009 года, также являются персональными приходами. Все христианские верующие, которые проживают в территориальном приходе, считаются конститутивными для этого территориального прихода, и все члены общины, для которой был создан личный приход, также являются членами этого личного прихода. Однако членство не следует путать с регистрацией или богослужением. Католики не обязаны поклоняться только в приходской церкви, к которой они принадлежат, но могут для удобства или вкуса посещать службы в любой католической церкви. Термин «церковь» может относиться к приходу – сообществу, которое собирается вместе – или к зданию. В этой статье он используется для обозначения здания.

персонал Каждому приходу предъявляется обвинение приходскому священнику (или пастору в Соединенных Штатах), хотя пастырское обслуживание одного или нескольких приходов также может быть поручено группе священников в солиуме под руководством одного из них, который должен отвечать перед епископа за свою деятельность. В чрезвычайных ситуациях доля в пастырском уходе за приходом также может быть возложена на дьякона или мирянина под наблюдением священника. В Canon 519 говорится:

Приходский священник является верным священнослужителем, ответственным за собрание прихода, возложенного на него. Он осуществляет пастырскую заботу об общине, доверенной ему под властью епархиального епископа, чье служение Христа, к которому он призван, чтобы делиться, так что для этой общины он может выполнять обязанности по обучению, освящению и правлению в сотрудничестве с других священников или дьяконов и при содействии мирян, верующих в соответствии с законом.

В американском использовании «приходским священником» является любой священник, назначенный в приход даже в подчиненном качестве, а некоторые могут быть назначены в качестве помощников пасторов или помощников пасторов. В глобальном масштабе их можно назвать помощниками священников, приходских викариев или кураторов.

Другой персонал Помимо приходского священника и любых помощников священников, которые он может иметь, в приходе обычно есть штат мирян (ризница), религиозных и рукоположенных дьяконов. Например, секретарь прихода может помочь в административных делах, приходской сестре в таких действиях, как посещение больных и, возможно, женатый постоянный диакон в сакраментальных, а также пастырских или административных обязанностях.

Приход обязан иметь финансовый комитет, и, если епископ считает это уместным, пастырский совет или приходский совет. Финансовый комитет и пастырский совет являются только консультативными. Часто выбирается приходский совет, который в целом является представителем приходского сообщества, в то время как члены финансового комитета чаще назначаются пастором в соответствии с их опытом.

Приходская жизнь В дополнение к приходской церкви каждый приход может содержать вспомогательные организации и их объекты, такие как приходский, приходский зал, приходская школа или монастырь, которые часто расположены в одном кампусе или примыкают к церкви.

Приходская церковь В каждом приходе есть одно место поклонения, приходская церковь. География, перенаселенность или другие обстоятельства могут побудить приход к созданию альтернативных центров богослужения, однако, которые могут не иметь постоянного приходского священника.

Приходская церковь является центром духовной жизни большинства католиков, поскольку именно там они получают таинства. По воскресеньям и, возможно, ежедневно, мессу празднует священник, проживающий в приходе. Исповедь становится доступной, и, возможно, вечерня в больших или более прогрессивных приходах. В соответствии с местной культурой и обстоятельствами также проводятся мероприятия и мероприятия, проводимые мирянами.

Приходская школа Многие приходы в разных частях мира управляют школами для детей прихода, хотя их организация, укомплектование персоналом и финансирование сильно варьируются в зависимости от местной практики. Однако многие приходы не могут поддерживать школы в одиночку, и могут быть региональные школы, которыми управляет какой-то приход или епархия. В дополнение к стандартной учебной программе, ученики приходских школ получают моральное и религиозное образование в соответствии с учениями католической церкви.

формирование У прихода есть два конститутивных элемента: тело христианских верующих и приходский священник (называемый пастором в Соединенных Штатах) для удовлетворения своих духовных потребностей. Приход является «юридическим лицом» по каноническому праву и, таким образом, признается подразделением с определенными правами и обязанностями. Однако он не является автономным. Епархиальный епископ обладает единственной способностью возводить, подавлять или изменять приходы после консультации с его пресвитерианским советом.

Ecclesiae Sanctae, апостольское письмо апостола Павла VI 1966 года, выданное motu proprio, гласит, что

приходы, при которых апостольская деятельность может выполняться только с трудом или менее эффективно из-за чрезмерного количества верной или слишком обширной территории или по любой другой причине, быть соответствующим образом разделена или расчленена в соответствии с различными обстоятельствами. Точно так же приходы, которые слишком малы, должны быть объединены в той мере, в какой это требует ситуация и позволяют обстоятельства.

Там, где священник-священник был назван пастором определенной общины, но обстоятельства не позволяют ему формально воздвигнуты как приход, конгрегация признается квази-приходом. Квази-приходы будут найдены в новых миссионерских церквях, называемых «миссиями» прихода матери, в новых кварталах и в общинах, слишком маленьких, чтобы поддерживать своего собственного священника.

Именование Закон Канона не дает никаких официальных указаний по выбору имени для прихода или квази-прихода; однако в 1999 году Конгрегация божественного поклонения и Дисциплина таинств выпустили руководящие принципы, которые обычно могут быть такими же, как название приходской церкви. В свою очередь, Обряд посвящения церкви и алтаря предусматривает, что это имя должно быть

имя Святой Троицы имя Христа, призванное в литургии, или тайна его жизни имя Святого Духа имя для Пресвятой Девы Марии, вызывается под названием для нее, используемого в литургии имя святого ангела имя канонизированного святого, как это видно в римской мартирологии (или приложении) имя благословенного, но только с разрешения Святого Престола. Если сливаются два или более прихода, церковные здания каждого прихода сохраняют свои имена, но сам приход может принять другое название для пастырских причин.

Слияние и подавление Подавление является католическим термином для формального расформирования прихода или другого церковного образования. Он отличается от более распространенной практики слияния приходов. Подавление происходит только тогда, когда Церковь считает, что сущность существующего прихода не может продолжаться. Сюда относятся такие случаи, как банкротство, злоупотребление или отклонения от канонических учений. На практике приход сливается с другими после подавления, так как географическая область должна покрываться каноническими законами другими приходами.

Епископы могут закрывать приходы посредством двух правовых механизмов по каноническому праву. При подавлении личность одного прихода отменяется, а его бывшие прихожане соединяются с одним или несколькими сохранившимися приходами и берут на себя их личность. В слиянии личность двух или более приходов отменяется, а их бывшие прихожане организуются в новый приход и берут на себя личность. Поскольку приход является сообществом людей, а не просто юридическим лицом, каноническое подавление на практике представляет собой форму слияния, поскольку Дарио Кастрильон Ойос из Конгрегации для духовенства отмечает в письме в 2006 году епископу Уильяму С. Скылстаду, президенту Конференция католических епископов Соединенных Штатов:

с большим трудом можно сказать, что приход вымер. Приход угасает по самому закону только в том случае, если на его территории больше не существует какой-либо католической общины или если никакая пастырская деятельность не будет проводиться на протяжении ста лет (может быть 120 # 1). Когда приход «подавляется» компетентным органом, на самом деле все еще существующее сообщество верующих Христа фактически «сливается» в соседнее сообщество верных Христа и представляет собой более крупное сообщество, а территория угашенного прихода добавляется к другие, образуя большую территориальную единицу.

Приходы, как правило, подавляются или сливаются, когда они становятся неустойчивыми из-за снижения численности местного католического населения. Например, учитывая продолжающийся недостаток священника, епископ может пожелать перераспределить духовенство, служащее небольшому приходу, чтобы они могли помочь служить более крупному, или сокращение взносов может сделать экономическую невозможность большой старой церковной церкви. Однако слияние или подавление прихода не обязательно требует закрытия его приходской церкви или других операций. Бывшая приходская церковь может быть сохранена, например, в качестве альтернативного места для поклонения или преобразована для использования в других местах.

Оппозиция к подавлениям В Соединенных Штатах возникла разногласия по поводу подавления приходов и над распоряжением приходскими активами и обязательствами после такого изменения.

Некоторые епископы интерпретировали подавление как эквивалентное исчезновению прихода под каноном 123 (из-за войны или катастрофы), и в этом случае активы и обязательства бывшего прихода возвращаются в епархию. Однако в большинстве случаев местное католическое население было стабильным, и нельзя было сказать, что оно вымерло, и поэтому их следовало распространить на приходские приходы, поскольку Конгрегация духовенства подчеркнула в 2006 году письмо в USCCB.

В других случаях прихожане возражали против закрытия церквей, отправки апелляций в Ватикан и постановки протестов в церкви в Бостоне, Спрингфилде и Вустере, штат Массачусетс; Аллентаун и Скрантон, Пенсильвания; и Сиракузы и Буффало, Нью-Йорк. В 2010 году Верховный трибунал Апостольской сигнатуры, высший суд в Католической церкви, отменил епископов, постановив, что закрытие церквей в Спрингфилде, Аллентауне и Буффало не является необходимым и, следовательно, не разрешено в соответствии с каноном 1222 года.

Статистика Количество прихожан значительно варьируется от прихода до прихода, даже в пределах той же епархии, что отражает местные демографические и религиозные практики. «Идеальный» размер прихода является предметом споров. Согласно исследованию Центра прикладных исследований в Апостолате, средний приход в Соединенных Штатах вырос в размере от 2260 прихожан в 2000 году до 3 277 в 2010 году

Аналогично, число приходов сильно варьируется от епархии до епархии. Некоторые статистические данные об общем количестве приходов в разных странах поддерживаются их соответствующей епископской конференцией и сообщаются в Annuario Pontificio:

Италия – 25 694; 26 000 (2006) Польша – 10 421; 10 162 (2006) Испания – 22 674 (2010) Соединенные Штаты – 17 413 (2013)

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)

Tags: Church architecture Types of church buildings

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]