Андрей Сегеда: Христианский крест — каким он бывает?


Установка поклонного креста

Примером миссионерского креста вполне можно считать и крест святой равноапостольной Ольги, поставленный на берегу реки Великая вблизи Пскова, в месте, где святая княгиня и ее спутники увидели три небесных луча, сходящихся на земле. А также крест святителя Стефана Пермского на месте его первой проповеди пермякам.

Обычай устанавливать поклонные кресты на русской земле берет начало в глубокой древности. Наши православные предки, имея крепкую веру, знали о значении и важности установки поклонных крестов в сей временной жизни и для спасения в вечности душ своих и ближних. Поэтому поклонные кресты ставили на особых памятных местах, на перекрестках дорог, неподалеку от сел и деревень, дабы, отправляясь в путь или входя в село, человек попросил милости и помощи или вознес благодарственную молитву Господу и небесным заступникам.

Такие кресты назывались придорожные, межевые, устанавливались у дорог, чтобы путники могли помолиться и испросить благословения Божия. В наше время стало традицией освящать установкой поклонного креста опасные участки автодорог. Такими крестами отмечали въезд в город или село, а также границы сельскохозяйственных угодий. Придорожные кресты в русской традиции часто имели «крышу» из двух дощечек, а иногда и киот с иконой и лампадкой или свечкой внутри и назывались «голубцами».

Иногда ставили крест по обету, например при рождении наследника или по случаю важного события в жизни семьи и такие кресты на Руси назывались обетными. Например, недалеко от Переяславля-Залесского до сих пор стоит часовня, построенная как сень над обетным крестом, который, по преданию, в память рождения в 1557 году наследника Феодора установил царь Иоанн Грозный.

Обет поставить поклонный крест могли дать всем селом, например, по случаю Небесного заступничества при эпидемиях, падеже скота, засухе и прочих бедах и напастях. Кресты ставили также в честь почитаемых в данной местности святых, церковных праздников, знаменательных событий в жизни страны и царствующей семьи. С водружением креста пустынножители начинали свое отшельническое житие, и очень часто на этом месте позднее образовывалась обитель.

Об этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней деревянные и каменные поклонные кресты в России. Православные поклонные кресты чаще всего встречаются деревянные, реже — каменные четырехконечные или литые. Они могут украшаться резьбой и орнаментами. Неизменным остается их православное содержание и ориентация на восток. В подножье Креста обычно укладывали камни так, чтобы получилось небольшое возвышение, которое символизирует гору Голгофу, на которой был распят Иисус Христос. Участники события укладывали несомую с собой от своего порога горсть земли под основание Креста.

Для крестьянской культуры Северного Поволховья характерно наличие большого количества деревянных крестов XVII-XIX вв. Наиболее ранние из них — крест 1625 г. из д. Бор и крест 1626 г. из д. Неважа.

Эти памятники почти не привлекали внимания исследователей региона; в то же время они довольно информативны — и благодаря сохранившимся на них надписям, и в связи с их функциями в народной культуре. Так, многие деревянные кресты содержат надписи, предписывающие праздновать определенные праздники: «Празновать праздник Всемилостивому Господу Богу Спасу Иисусу Христу и святому великомученнику Христову Георгию» «Празновать преподобному отцу Сергию Радонежскому».

Кроме того, на большинстве крестов указано, чьим «повелением» они поставлены: «Поставлен сий Святый и Животворящий Крест Господень на поклонение православным христианом повелением раба Божия Василия Симановича и сына его Михаила Васильевича Желтухиных 7196 (1688) г августа в 5 день».

Крест ставится по какому-то случаю, имеющему привязку к исторической дате, событию духовной жизни, и необходимо отразить это не только текстом, но и накрестным изображением. Смысл поддерживается, наполняется и акцентируется иерархией имен, символическими знаками и так далее.

Почитаемы в России и кресты, поставленные в память каких-либо знаменательных событий, сыгравших в жизни православных христиан важную роль, такие кресты называются памятными. Перечислим наиболее известные из них.

К 1238 году относится Игнач крест — знак в виде креста, стоящий на поворотном пункте Батыева нашествия от Новгорода. В 1352 г князь Суздальский Борис Константинович ставит церковь Спасо-Ефимиева монастыря, и святитель Иоанн водружает здесь деревянный крест. Примерно в 1359 г сооружен и крест преподобного Стефана Махрищского.

В 1371 г при основании Прилуцкого монастыря у Вологды преподобный Димитрий ставит деревянный крест; около 1380 г святой Стефан Пермский поставил на месте первой своей проповеди зырянам деревянный крест и часовню.

Примечателен и еще один крест ХVII века, который был сделан и поставлен Петром I в Унской губе на побережье Белого моря в знак спасения во время бури 2 июня 1694 г при посещении им Соловецкого монастыря.

READ Как установить пароль на вай фай d link 2640u

Петр I сам вырезал на кресте такую надпись: «Сей крест поставил капитан Петр в лето Христово 1694». После этого уникальный памятник истории несколько раз менял свое местоположение: в 18 веке крест «за подгнитием» был перенесен в Успенскую церковь Пертоминского монастыря. По желанию архангелогородцев и с разрешения императора Александра I в 1805 г крест перевезли со всеми почестями в Троицкий кафедральный собор Архангельска.

В северных краях кресты часто служили навигационными знаками (верхний конец наклонной перекладины указывал точно на север), сведения о них содержались в морских лоциях. Такие кресты назывались приметными и служили ориентиром для мореплавателей, поэтому достигали высоты 10-12 м.

Существует на Руси традиция устанавливать поминальные кресты, которые не всегда совпадают с местом захоронения христианина, а ставятся на месте его внезапной гибели, часто в наше время их можно видеть вдоль дорог.

В России возрождается традиция установления поклонных крестов. Сегодня их ставят при въезде в города, на месте разрушенных храмов, на возвышенностях, в память о жертвах репрессий, вдоль автотрасс в местах аварий и даже в честь создателей танка Т-34.

В 2003 году в деревне Шолохово под Москвой около Музея танка Т-34 был установлен поклонный крест в честь конструкторов танка и всех его боевых экипажей. Около него служат молебны и панихиды.

В мае 1994 года в память и в честь св. Кирилла и Мефодия, учителей славянских был установлен и освящен поклонный памятный четырехконечный каменный крест на постаменте на пересечении улицы Пушкинской и Университетского переулка в Ростове-на-Дону, в небольшом сквере. Автор этого памятника — московский скульптор Вячеслав Клыков. Ежегодно 24 мая Православная церковь и весь славянский мир чтит память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — создателей славянской письменности.

Поклонный крест — это духовный щит от всех врагов видимых и невидимых. Многие крупные города России огорожены с четырех сторон поклонными охранительными крестами.

Все поклонные кресты, имея разные памятные и знаменательные значения, прежде всего, служат верующим местом для молитвы и поклонения Господу и Богу нашему Иисусу Христу.

Источник

Как выбрать крест на памятник

В мире существовало и существует огромное количество крестов: древнеегипеткий Анх, кельтский крест, солнечный, латинский, православный, византийский, армянский («цветущий»), Андреевский и другие кресты – это всё геометрические символы, использовавшиеся в различные эпохи и в современности для выражения различных смыслов. Большинство крестов так либо иначе связаны с христианством.

В христианской традиции почитание креста берёт начало от предания о мученической смерти Иисуса Христа. Казнь через распятие существовала и до Христа – так распинали обычно разбойников, – однако в христианстве крест приобретает смысл не только орудия казни, но спасения христиан через смерть Иисуса.

Чтобы определиться с выбором памятника в виде креста, необходимо понимать разницу между различными их видами. Учитывая, что большинство белорусов идентифицирует себя с христианством, более подробно остановимся на разновидностях христианских крестов, использующихся на территории Беларуси.

«Крест – главный христианский символ. Поклоняясь образу креста, мы видим в нем прежде всего символ Самого Христа и символ того крестного пути, который Он заповедовал нам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Вид креста указывает и на таинство Троицы: своей вертикалью он указует нам на Высочайшего Отца, поперечной перекладиной – на Сына и Святого Духа, ибо Давид говорит: «Руце Твои сотвористе мя, и создаст мя, то есть создал Сын и Святой Дух»», Мокеев Г.Я., Кудрявцев М.П. О типичном русском храме XVII в. // Архитектурное наследство. 1981. № 29. С. 70–79

Полумесяц на православном кресте или, если называть его правильно, цата символизирует собой символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Размещение креста с цатой на куполе собора напоминает православным верующим о том, что этот храм принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих. Полумесяц-цата, как элемент церковной утвари, символизирует чин Царства и первосвященства. Полумесяц на православном кресте не имеет ни малейшего отношения к исламу или некоей победе над мусульманами. Православные кресты с цатой-полумесяцем водружали еще на древние храмы… Следует обратить внимание, что полумесяц являлся государственным знаком Византии — в православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому цата помещена на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века как символ великокняжеского достоинства.

Кроме этого, в святоотеческой традиции встречаются и другие значения полумесяца на православном кресте. Например: люлька Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа, евхаристическая чаша, в которой находится Тело Христово, корабль церковный, купель крещальная…

Византийская форма главы – полусфера – образ ровного сияния или света Божия, сходящего с неба на нас. Образ пламени – наше молитвенное горение к Богу и Божественный огонь, осеняющий нас. В работе «Первозданная сущность» А.Ф. Лосев на основании трудов святых отцов Церкви заключает, что шар, сфера – «символический образ бытия бесплотных сил». А Николай Троицкий говорит: «Мир бесплотных сил облегает первоцентр бытия концентрическими сферами, расположенными в соответствии с иерархией ангельских чинов», Троицкий Н.И. Иконостас и его символика // Православное обозрение. 1891. Кн. 4 Шлемовидная форма характерна для периода ордынского ига. Маковицы напоминают воинский шлем. — в городе Wologda, Vologodskaya Oblast’, Russia.

Разновидности христианских крестов

В раннехристианской восточной церкви имели распространение около 16 видов крестов. Каждый из крестов почитаем церковью, и, как говорят священники, крест любой формы свят как древо, на котором был распят Спаситель.

Самые распространённые виды крестов в Беларуси:

  • Шестиконечный русский православный крест
  • Восьмиконечный православный (крест святого Лазаря)
  • Восьмиконечный крест — Голгофа
  • Четырёхконечный латинский (или католический). Как вариант – это также и православный крест.

В чём разница между этими крестами?

Шестиконечный русский крест

Шестиконечный русский крест – это крест с одной горизонтальной перекладиной и нижней наклонной.

Данная форма креста бытует в православии наряду с восьмиконечной, являясь, по сути, её упрощённой формой. Однако, нужно отметить, что распространение такого типа креста более характерно для Беларуси. В России гораздо чаще можно встретить восьмиконечный православный крест.

Нижняя перекладина шестиконечного русского креста символизирует подставку для ног, деталь, которая имела место в действительности.

Крест, на котором распинали Христа, был четырёхконечным. Ещё одна перекладина в ногах прикреплялась к кресту перед установлением креста в вертикальном положении, после распятия, когда становилось очевидным место на кресте, где располагаются ступни распятого.

Наклон нижней перекладины имеет символический смысл «мерила праведности». Более высокая часть перекладины располагается с правой стороны. По правую руку от Христа, по преданию, был распят раскаявшийся и потому оправданный разбойник. По левую сторону, где перекладина обращена вниз, был распят разбойник, который хулением Спасителя ещё более усугубил своё положение. В широком смысле эта перекладина трактуется как символ душевного состояния человека.

Восьмиконечный крест

Восьмиконечный крест – это более полная форма православного креста.

Верхняя перекладина, отличающая крест от шестиконечного, символизирует табличку с надписью (титлом), которая была прибита к кресту также после распятия, по приказу Понтия Пилата, римского префекта Иудеи. Отчасти в насмешку, отчасти для указания «вины» распятого, на табличке на трёх языках было указано: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский» (I.Н.Ц.I.).

Таким образом, по смыслу шестиконечный и восьмиконечный кресты одинаковы, но восьмиконечный крест более насыщен символическим содержанием.

Восьмиконечный крест-Голгофа

Наиболее полный вид православного креста – это крест-Голгофа. В этом символе собрано множество деталей, отражающих смысл православного вероучения.

Восьмиконечный крест стоит на символическом изображении горы Голгофы, на которой, как написано в Евангелии, совершилось распятие Христа. Слева и справа от горы размещают буквенные подписи Г.Г. (гора Голгофа) и М.Л. Р.Б. (Место Лобное Распят Бысть или, по другой версии, Место Лобное Рай Бысть – по преданию, на месте казни Христа когда-то был Рай и здесь же похоронен праотец человечества, Адам).

Под горой изображены череп и кости – это символическое изображение останков Адама. Христос своей кровью «омыл» его кости, избавив человечество от первородного греха. Кости расположены в той последовательности, в которой складываются руки во время причастия или погребения, а буквы Г.А., расположенные возле черепа обозначают слова Голова Адама.

Слева и справа от креста изображены орудия казни Христа: слева копьё, справа губка с соответствующими буквенными подписями (К. и Г.). Согласно Евангелию, губку на трости, пропитанную уксусом, воин поднёс к губам Христа, а другой воин копьём пронзил его рёбра.

За крестом обычно расположен круг – это терновый венец Христа.

По сторонам от креста-Голгофы нанесены надписи: Ис. Хс. (сокращённая форма от Иисус Христос), Царь Славы, и Ни Ка (что означает Победитель).

Как видим, крест-Голгофа – наиболее полная по символическому содержанию форма православного христианского креста.

Четырёхконечный крест

Четырёхконечный крест – один из самых древних вариантов христианской символики. Крест Армянской церкви, в которой христианство впервые в мире было признано государственной религией ещё в начале 4 века н.э., был и остаётся четырёхконечным.

Кроме того, кресты не только на древних, но и на известнейших православных соборах имеют четырёхконечную форму. Например, на соборах Святой Софии в Константинополе, Успенском соборе во Владимире, Спасо-Преображенском соборе в Переславле, Петропавловском православном храме в Санкт-Петербурге. Если говорить о Беларуси, то четырёхконечный крест с полумесяцем можно увидеть на куполе храма Свято-Елисаветинского монастыря в Новинках. Полумесяц на кресте, по разным версиям, символизирует якорь (Церковь, как место спасения), Евхаристическую Чашу, колыбель Христа или крещенскую купель.

Однако если в православных храмах четырёхконечная форма креста встречается не часто, то в католической церкви используется только один вариант креста – четырёхконечный, иначе называемый латинский крест.

Выбирая крест для памятника усопшего, который исповедовал католическую веру, лучше всего выбрать именно четырёхконечный латинский крест.

Рел.Купол, шпиль,… крест


(исследование-шутка)

Введение

К рисунку

Видно, что православные с б
о
льшим удобством расположили Христа на кресте. Во всяком случае, мы видим тут и «подзатыльник» для поддержания головы как в автомобиле, и перекладина для ног. Правда, здесь есть одна маленькая неувязочка: во-первых, это не римский крест для распятий, который был вовсе не крестом, а буквой «Т». Во-вторых, в «Палестинах» вообще не было деревьев, а казни осуществлялись путем побития камнями. С использованием, так сказать, подручных материалов. И вряд ли тащили эти бревна для крестов из Италии лишь для того, чтобы умертвить пару бродяг, которыми они «де-факто» были /1/.
Но на что следует обратить особое внимание, это на его асимметрию.
На рис справа- Гиперборея (гора и остатки строений), которая придаёт особый смысл всей этой теме. Но по-порядку.

1.О религиях вообще

Богов много. Более или менее заметных на сегодняшний день около 300. Атеисты отрицают их существование всех до единого. Верующие тоже не верят,… в 299 и верят только в одного. Так что и те и другие-неверующие. Правда, последние оставили себе одного бога так, на всякий случай. Подстраховались, короче. Основных религий-четыре: иудаизм, ислам, православие, католицизм но каждая из них делится еще на множество частей, в зависимости от текущей конъюнктуры на мировой арене /2/. И все они в той или иной степени враждуют между собой. Главная стычка между исламом и христианством. Первые считаются тупиковой ветвью в ЦВ (цивилизационном) — развитии человечества, казалось бы, им пора закончить свое существование, перейти на что-нибудь более прогрессивное, а нет! Сложилась новая парадигма конфликтологии.

Ислам-христанство

Первый не развивается, он совершенно не освоил НТП (научно-технический прогресс), но взамен — пассиононарен (этнически активен по-Гумилёву) сверх всякой меры. Войны, терроризм. Человеческая жизни ни в грош, — стоит только объявить джихад. Жертвуют собой с такой же готовностью, как и первые христиане, умолявшие римских начальников вывести их на арену на растерзание львам. Вторые (христианские) страны созидательны, весь НТП (научно- технический прогресс) — от них, вот только эта самая пассионарность ныне у них на нуле. Первые размножаются как кролики, вторые- в минус. Если так будет продолжаться и дальше, исход предрешен. Кроме названных, в религиях множество разновидностей не считая сект, раскольников и т.п. И все они в той или иной степени враждуют межу собой. Беда, если начинают делиться по какому нибудь признаку, например, не теми перстами крестятся и не так поклоны отбивают. Или не в ту сторону мочатся. Тогда- вражда! Большего оскорбления для бога и представить невозможно! Ведущие иерархи церквей хорошо осознают это, выход: объединение. Дружно отречься от всех и поверить в нового, единого всемирного бога. Процесс этот экуменизм называется. Вопрос, конечно, интересный, но о нём как нибудь в другой раз. А сейчас вот о чем. Католицизм и православие.

2.Оне-оне, родимые(православие и католицизм)

Враждуют со дня появления. В истории неизменно оказываются по разные стороны баррикад. Для православных католики — проклятые латиняне. Для католиков православие — нечто совершенно архаичное, дикость, не вписывающееся в реалии современности. «Цирк с шаманством и ряженными для всего просвещенного мира». Да и вообще, с чего это они объявили себя «Православными», если такового слова и в Библиях-то нет?! Отличия конечно, в первую очередь в идеологии.
Русский менталитет
, как считают «почвенники», веками вырабатывался под влиянием основных постулатов православной религии, главным из которых был примат духовного над телесным. Бедность не порок, заботься прежде о душе, готовься к потусторонней жизни, там тебе воздастся.
Европейские нормы поведения
, это деловая прагматика: цени свою жизнь, работай, добивайся, – и Бог воздаст тебе за труд еще при жизни. Следует отметить парочку решающих обстоятельств. -Для православного земная жизнь не имеет особого значения, надо просто перетерпеть, переждать и «там» уж начнется настоящее. Отсюда правило поведения: не дергаться.. ничего не делать, чтобы ненароком не согрешить, за этим к тому же строго следила и церковь, неизменно бравшая в батоги своих летунов- Крякутных /3/. Как следствие- удручающая культурно- историческая отсталость нации. -В отношении бедности всего лишь декларация. Никогда не соблюдалась на практике. Следует вспомнить, что русская православная церковь в первую очередь расправилась, причем, совершенно зверским образом, со своим нестяжателями. О поведении нынешних церковных иерархов, можно и не говорить. Соответствующий национальный менталитет нашел свое отражение и в отечественной литературе. Это литератора выраженных бездельников, презирающих созидательный труд как мешающий духовной жизни /4/. Но справедливости ради следует отметить и общее для них, символ- крест, правда, несколько разнящийся. Его происхождение скрыто историческим мраком, во всяком случае, в начале христианства крест не был его знаком а наоборот, сами же христиане считали его символом позора и смерти. Это и понятно, если принять во внимание, что предназначен он был для жестокой казни взбунтовавшихся рабов. Именно рабов, а не римских патрициев или граждан, для которых были предусмотрены иные виды казни. Это все равно, что признать ныне символом свободы и освобождения кандалы, а не тот же автомат Калашникова, как это принято в некоторых освободившихся странах. Или символы труда — скрещенные серп и молот на фоне колосьев как в СССР. Но в конечном итоге крест был взят императором Константином на вооружение /5/.

3.Церковь, собор… крест

Наглядные отличительные признаки: первого—купол, второго— шпиль. Купол это — горящая свечка, шпиль – конус, луч света, падающий сверху. Их венчают обязательные кресты.
Но что это такое? С технической точки зрения.
Да антенны, конечно, с передающей частью: резонаторами (купол) или концентраторами (шпиль). И в том и другом случае для связи с Всевышним. Но вид этой связи совершенно различный.
Для православных
Купол (как можно больший) это объёмный резонатор. Лучше несколько куполов разных размеров, распложенных правильно с акустической точки зрения образом. Тогда многоголосие, то есть резонируют и высокие, и средние, и низкие. Совсем хорошо, покрыть его золотом, чтобы «господь издали увидал». В известном смысле аналог мусульманского минарета которой, если и не покрыт золотом, но содержит на самом верху муллу с максимально зычным голосом, Аллах если и не увидит, то услышит. Большой купол в центре работает, по нынешнему, как «сабвуфер». Для усиления эффекта отдельные купола (маленькие) разнесенные по крыше (расположить правильно!!!). В частности, на храме «Христа спасителя» что на Поклонной горе это сделано неверно. Мольбы верующих усиливаются этим резонатором и посредством внешнего излучателя – креста отправляются прямо наверх. Православные стоят, постоянное физическое напряжение обеспечивает необходимую концентрацию для общения с Всевышним. Кроме того, это своеобразная демонстрация подчиненности, стоять с непокрытой головой пред господином. Менталитет: «раб-господин» вырабатывается, таким образом, с младых ногтей и поддерживается регулярным повторением. Свои сигналы в виде молитвы здесь они посылают. Усиление через хоровое пение. Соответственно, форма креста выполнена на передачу.
Для католиков
Они находятся не под куполом, а под шпилем-концентратором и резонанса как такового не происходит. Они удобно сидят, здесь нет позы демонстративного подчинения, скорее неких паритетных отношений, в которой каждая из сторон играет свою роль. Здесь внимают (проповедь, расслабление настраивает именно на прием) и ждут решения, которое должно спуститься на каждого из них сверху. Этому способствует и орган, весьма сложное сочетание звуковых труб. Главное требование максимально полный частотный спектр и тембр. Но он не посылает сигнал «наверх» а привлекает, притягивает внимание Всевышнего. Здесь нет унисона, пришедший сигнал расщепляется на отдельные составляющие и индивидуально воспринимается прихожанином. Каждый из них /удобная, расслабленная поза, проповедь обрабатывающая в нужном ключе/ находится в расслабленном, почти в медитативном состоянии настроен на его восприятие. Крест тут настроен на прием.

Результат

В первом случае, пославшего молитву приподнять до себя бога, благословить на подвиг. На горение. Во-втором, уловить готовность человека на служение спустить на него его предназначение. Выбрав человека, придать ему тот образ снабдить его той ролью, который он и должен нести до конца дней своих. Поэтому в первом- купол как можно больше и пышнее. Ярче, отсюда золото. Привлечь внимание. Вспыхнуть. Пламя. Свеча. Во втором, шпиль, как можно острее и выше. Как громоотвод, чем острее и выше, тем вернее он притянет молнию. Движение сверху вниз. Спустить молнию. Благодать сверху. В первом- хор, сплачивает, объединяет. Общая благодать сверху. Во втором орган. Он разъединяет, индивидуализирует. Каждый получает своё. Всё это не зависит от человека, его судьба решается «там». Иначе это не было бы верой. Но и в том и другом случае Бог должен услышать, обратить внимание, благословить или дать указание. Задача всех этих конструкций— повлиять на Всевышнего самым благоприятным для молящегося образом. Но во одном отослать, в другом- притянуть. Отсюда конструкции и храмов, и крестов.

Православный, — сгорать. Вид: огонь горящая свеча. Движение снизу верх, подъем к богу. Мольба – просьба Пример -Горьковский Данко вырывающий сердце из своей груди, освещающий им путь людям. Готовность к этому самопожервованию и есть суть православия. Бог должен артрогаться при виде такой жертвы и приблизить её к себе. Во втором, беспрекословность. От пациента (гм?..) не требуется такого демонстративного горения, но он должен принять на себя роль, которая на него спускается. Даже если всё существо его бунтует против этого, он не имеет права уклониться.

Продемонстрировать полную готовность. Пройти свой путь до конца. Если он делает всё правильно, то получает награду на земле. Строго говоря, у него просто нет выбора.

Пример- Гитлер. Может быть, ему не нравится быть злодеем, но роль спущена сверху и он должен ей подчиниться. Отсюда, кстати, разнящиеся оценки его деятельности у нас и у них.

В первой системе координат это безусловный злодей, которому нет снисхождения. Во второй он, конечно злодей, но он всего лишь доиграл до конца ту роль, которую на него спустил Всевышний, и уклониться от которой он не имел никакого права. Его можно и должно осуждать, но и его наказание это продолжение той роли, которую он получил от Всевышнего. В определённом смысле он не несет ответственности за свои действия.

Вот если бы он уклонился, тогда- да. Никакого снисхождения!

Так что «светлое и темное», равноправны, и кто куда попадет и меры осуждения и ответственности несколько отличаются в разных религиях ног это уже «кто куда попадает». Религии, как и родителей, верующие не выбирают /почти/.

Отсюда, и разница в крестах.

4.Крест как антенна

Таким образом, они — своеобразные антенны для связи с Всевышним. Но разные, заточенные как раз на вид это связи. Православный крест сложный, имеет несколько «лишних» перекладин /элементов/. И это понятно, он настроен на передачу. Перекладины креста работают как электроды «директор- орректор» в направленной антенне, то есть, формируют диаграмму направленности, устремлённой к Всевышнему. Интересная особенность: перекладина внизу- косая, она отклоняет диаграмму несколько в сторону, придает ей асимметрию. Поэтому наиважнейшее значение, в отличие от латинян, имеет ориентация церкви, соответственно креста по частям света. Так что возводите её, родимую, по компасу. Крест латинянина упрощенный, он работает лишь на прием. Такая остронаправленная диаграммам ему не нужна. Главное, обратить на себя внимание Всевышнего. Только одни (православные) посылают сигналы, другие (католики) принимают. Но вот «пик», это полумесяц внизу православного креста, работающий как отражатель, резко усиливает эффект направленности. Никакой латинянин со своим крестом к этому и близко не стоит. Поэтому православные вправе считать, что они ближе к богу. Впрочем, Всевышнему виднее.

Наконец, ещё один спорный вопрос. Перевернутый крест. Как средство в обеих религиях он имеет сильное значение. К нему прибегают в оттаянном положении, когда ничего другое уже не помогает. Своего рода «аларм»- вызов, в известном смысле выступает как «Последний довод королей». В католицизме он вполне допустим, грехом не считается. В православии другое. Здесь, прибегнувший к нему дает знак самому дьяволу, что готов на все в обмен на его услугу. Короче, грех страшный. Но кто прав? В логике наших рассуждений перевернутый крест- это антенна с обратной диаграммой направленности. С «обратным лепестком», короче. Тут сразу же вспоминается ТЛВ- детектив с Каменской в главной роли. Там тоже действует антенна, сооруженная неким дюже секретным НИИ, у неё оказывался «обратный лепесток», и в тех местах в городе, куда он попадает, возникают немотивированные зверские убийства и самоубийства. Ну, до таких высот интерпретации как эффект перевернутого креста Каменская конечно не поднялась /ей еще расти и расти/, но вот следствия «перевернутости» там и тут совпадают полностью. Во всяком случае, любой православный, увидев снимки растерзанных трупов, сразу же скажет, что это рука дьявола. Напомним, что православный крест отличается от «латинянского» косой планкой внизу. Попытаемся разобраться, что означает эта асимметрия? Возможно, это главное, что в нём есть.

5.Роковая асимметрия

Здесь присутствуют разные толкования, но наш взгляд, все-таки недостаточно глубокие. Лучше всего обратиться к истории. Крест, как самый древний сакральный символ, во всяком случае появившийся задолго до христианства, был найден в остатках Гипербореи, возможной прародине всего человечества. Гиперборея, напомним, это некий континент, позже исчезнувший, расположенный прямёхонько на Северном полюсе. Как это водится, страна эта, давно исчезнувшая, считается в сказаниях землёй сказок и чудес, что просто противоречит законам развития цивилизаций. Ну, да бог с ней. Нас-то интересует исключительно крест, который там был именно косым. Так вот, косой крест оттуда, олицетворял пирамиду в ее проекции сверху. А пирамида, в свою очередь, — это священный символ индоевропейской Мировой горы Меру, расположенной на Северном полюсе. Так ее изобразил и Меркатор на знаменитой карте Гипербореи. В подтверждение, по сведениям просчившимся из закрытых источников, неподалеку от Северного полюса на дне Ледовитого океана действиельно расположена высокая гора, вершина котрой чуть-чуть не доходит до панциря льдов /6/. Гиперборея, как известно, погибла в результате какой-то геокатастрофы. Но что же могло с ней, несчастной, случиться? Гиперборея это неслабый по массе материк, расположенный, напомним, прямехонько на Северном полюсе. Короче, ось вращения Земли проходила прямёхонько через его серёдку. Это обеспечивало равновесие (балансировку) земного шара, но крайне неустойчивое. Материк этот, в силу законов физики, поиска устойчивого состояния разделился на четыре части, которые стали спускаться к югу. Симметрично приблизившись к экватору, они обеспечили бы динамическую балансировку Земли. Но что-то пошло не так. Возможно, помешала та самая гора, остатки которой находятся под водой вблизи полюса. Асимметрия, короче, помешала. Куски стали расползаться несимметрично, Как результат, земной шар опрокинулся, что вызвало и гибель Гипербореи и значительной части населения планеты, если оно еще где-то было. Гиперборейцы знали об этой роковой для себя асимметрии, чем это им грозит и отразили её на своём кресте в виде косой перекладины. Так что это не просто отражение горы или пирамиды как посчитали позже, а неравновесная аномалия земного шара, под действием которой и произошло все дальнейшее.

И в заключение

Что ныне? Асимметрия и неравновесность Земли остались. Материки /точнее, тектонические плиты/ расползаются по её поверхности пытаясь прийти в состояние равновесия, но асимметрия сохраняется. В своём движении они менее всего обращают внимание на все живущее на Земле и глобальные катастрофы неизбежны. Почему Земля не /до сих пор/ не опрокидывается? Океанские течения. Принято считать, что они «уравновешивают» климат на Земле, перенося тепло из теплых зон в холодные. Без них не может сейчас существовать ни Америка с Канадой и вся европейская Скандинавия, ни даже Япония. Но у них есть и еще одна задача. Балансировка вращения Земли. Короче, они действуют как детская игрушка «юла», она же «волчок», и за счет гироскопического эффекта удерживают Землю в равновесии. Исчезновение течений не только изменит тепловой режим Земли, в результате все ныне обитаемые её зоны окажутся непригодными для жизни, но и вызовет потерю равновесия, смену полюсов, и как результат катастрофу после которой мало что выживет /7/. Но это один из спусковых механизмов. Ныне ученые насчитывают не один десяток причин, готовых сотворить с Землей что либо подобное. Наиболее близкое к тому, что произошло с Гипербореей- это таяние гренландских льдов. Оно происходит все более интенсивно, климат теплеет, а уровень воды в мировом океане повышается. Но не это главное. Суть в том, что масса льда уменьшается, причем, несимметрично, в отличие от полярных шапок, как результат дисбаланс Земли нарастает. Рано или поздно это шаткое равновесие обязательно нарушится и «шарик» в одночасье повернется. Как и юла, остановленная пальчиком ребёнка. Гигантская волна высотой километров в десять прокатится по поверхности Земли подчистую уничтожая все то, что Вернадский назвал ноосферой. И как знать, после того, как все погибнут и может быть кто-то каким-то чудом и выживет, появится новый крест с каким нибудь знаком отражающим эту аномалию, приведшую к катастрофе. Равновесие это весьма шаткое, в нарушение которого привносит свой вклад и человек. Это и парниковый эффект, и недавнее — разлив нефти в Мексиканском заливе.

Итак, факторы «за» катастрофу. -Таяние льдов с неизбежным последующим опрокидыванием Земли. В этом году, как считают синоптики, Ледовитый океан, впервые за десятки тысяч лет освободится ото льда на протяжении всего приполярного побережья. -Исчезновение океанских течений. Это как следствие недавней катастрофы на нефтяной платформе в Мексиканском заливе. Выброс нефти достаточный, чтобы изменить это течение. Теперь оно уже не будет согревать «Штаты» и иже с ними, а отвернет в сторону. Следовательно, и характер стабилизации вращения Земли также изменится. — Наконец «экуменизм», то есть, объединение религий, не есть ли это попытка избавиться от «косого» православного креста? Как знать, может это именно православный «косой» крест еще удерживает Землю от катастрофы в её шатком равновесии?

Следует признать, что в этом отношении православие продвинулось куда как дальше, чем католицизм с его прямой, безо всяких затей связью с Всевышним. Благодаря его гиперборейскому прошлому, корни которого как раз и сохранились в форме косой перекладины на православном кресте.

Хотя как атеист я призвал бы не валять дурака с религиями и войнами и прочими дестабилизирующими факторами, а срочно заняться освоением в быстром темпе подходящих для этого близлежащих планет, благо, что они есть.

Тех научно-интеллектуальных, технических и экономических усилий, которые ныне впустую тратятся на вооружение и войны вполне хватило бы для этого.

А верующие всех конфессий пусть утешатся тем, что их Бог в бесконечной милости своей предусмотрел эту возможность спасения, создав подходящие планеты поблизости от Земли.

=

1/. Среди других вещей, Иисус Христос описывался как шарлатан, совратитель и злодей. В Талмуде Иисус Христос обвиняется в том, что он ***, а Дева Мария описывается как ***. У меня рука не понимается привести эти описания, но каждый желающий может уточнить это для себя по книге амер писателя-исследователя Дэвида Дюка «Еврейский вопрос глазами американца» и в первоисточнике, приведенном в ней же: Talmud, Sanhedrin (1935). Soncino Edition, 105a-b. p.726.

2/.Иудаизм, ислам, правоверие, православие и католицизм в одном флаконе

На мой взгляд, в такой именно последовательности возникали эти религии, хотя официальная история дает им другой порядок возникновения. И я недаром христианство сразу же разделил на три части, тоже не совсем обычные. В истории правоверие и православие принято считать синонимами, но, опять же, по-моему, это не совсем так, вернее, совсем не так. Недаром «православное» христианство есть и грузинское, и армянское, и греческое, и сербское, и украинское, и даже «зарубежное», не говоря уже о русском православии. И все эти «православия» не совсем дружны между собой, хотя и соблюдают приличия, а иногда и «чувство локтя», особенно тогда, когда какое-либо из этих «православий» заденет ненароком католицизм.

Чтобы большинство читателей, которым дела нет до религий, поняли, о чем идет речь, напомню, что согласно официальной истории сперва появился иудаизм, и против этого ни один историк не возражает. Потом от него отпочковалось христианство, именно «правоверие», которое на Западе связывают с Сирией и Палестиной, и которое постепенно заполонило сперва Древнюю Грецию, потом Древний Рим. Тут с этим правоверием произошел катаклизм, превративший правоверие в католицизм, и вот этот самый католицизм уже распространился по всей Западной Европе на правах, данных ему Римской империей. Правоверие же не претерпело никаких изменений, не превратилось в католицизм, только на западном побережье Средиземного моря, в Сирии и Константинополе, в Греции и на Балканах. Вот его и «приняла» Киевская Русь, а затем и вся Россия, но уже почему-то под именем православия, одновременно сделав правоверие и православие синонимами. Католики многократно пытались привить свое понимание христианства на просторах Восточной Европы, но безуспешно. Хотя, если говорить подробно, успехи кое-какие были. Была подписана Уния между православно-правоверным христианством и католичеством об объединении. Россия, подписав эту унию, тут же отказалась ее выполнять, а более мелкие страны, такие как Украина, Литва и, по-моему, даже Смоленск эту унию начали выполнять, став униатскими католиками, название несколько обидное как католики «второй свежести». Когда Украина «добровольно» присоединилась к России, народ ее «добровольно» перешел в православие, предоставив ему свои «униатско-католические» храмы. Сегодня процесс этот, как известно, идет вспять после еще более добровольного отсоединения Украины от России.

Что касается ислама, то он «возник» позже всех и возобладал для большинства не очень интересующихся религией людей на Востоке: Аравия, Персия, Ирак и так далее. Но как-то мало афишируется, что ислам практически со дня своего основания и поныне распространен от Индонезии до Гибралтара сплошной и довольно широкой полосой как раз на пол-Земли. Как инородное тело в эту полосу вклинилась только Индия со своим индуизмом и буддизмом. «Произошел» ислам по желанию, грубо говоря, всего одного бывшего купца, родом, кажется, из Египта, который эмигрировал, накопив денег, в Аравию. / По Б. Синюкову

3/. Любопытный документ дошел до нас из прошлого века:

«Яузской бумажной мельницы работничек Ивашко Кулыгин выдумал сани с парусом, а у тех саней два крыла, и ездить они без лошадей могут. Катался на них в пустырях ночью. А Варваринской церкви поп Михайло донёс в приказ тайных дел, что у Ивашки умысел. И, схватив Ивашку, пытали, и под пыткой покаялся, что хотел выдумать еще и телегу с крыльями, да не успел. Сани же сожгли, а Ивашку батогами нещадно били.

4/. Классический пример – «диванный» Обломов на фоне деятельного Штольца. И даже из современного (несоветского, там дела обстояли противоположным образом) к/ф «Покровские ворота» — из жизни послевоенного московского мещанства. Классические бездельники за исключением может быть, одного, бывшего фронтовика Саввы Матвеевича, мужика «с руками», работающего на заводе. Остальные: Велюров, Хоботов,.. Соев включая и главного героя Костика благоденствуют в некой среде, созданной исключительно для их необременительного существования.

Единственный в своей истории пик пассионарности страна испытала только в формате СССР. Но увы, надолго её не хватило. Столь же интересно сравнить две религии по поведению их служителей.

Католицизм, Джейн Эйр, Ш. Бронте. Тамошний священник Риверс без слов идет к некой прихожанке в ночь, в непогоду по плохой дороге и ему даже в голову не приходит, что это может быть как-то иначе. Он оправляется миссонером в Индию наперед зная, что вряд ли оттуда когда нибудь вернётся. Православие.Русский попик из «Железная воля» Н.Лескова, некий отец Флавиан, который «с своей утробой на этой лестнице ещё, пожалуй, обломится и сам убьётся». Главная его забота — хорошенько поесть. Блинчики он вовсе даже и не жуёт. «А зачем? Блинчик что хлопчек: сам лезет. ты вон гляди, берет его за краечки, обмакивает хорошенко в сметанку, потмо свертывает конвертиком, да как есть, целенький в рот, да толкни его языком и спусти его вниз, в своё место.

5/. Согласно церковной версии, в 312 г. первый христианский император Константин выиграл битву за Рим под знаком креста. По легенде некое крестообразное небесное знамение и вещий сон (с участием лично Иисуса Христа) подсказали ему незадолго до битвы изготовить знамя в виде креста и изобразить кресты на щитах воинов. Правитель-конкурент — язычник Максенций, несмотря на превосходство в живой силе, проиграл битву и с этого знаменательного события ведется отсчет эпохи «легального» христианства.Логики в этой новелле не больше, чем в известном рассказе барона Мюнхаузена о вытаскивании себя из болота за волосы.Представьте себе опытного командира, который перед решающим сражением приказывает заменить испытанное боевое знамя на непонятную штуку из двух палок и приделать по такой же штуке каждому солдату на щит. Странно и не убедительно.Но при этом наличие креста в качестве знамени и знака на щитах легионов Константина — тоже исторический факт. Приходится предположить, что во-первых, эти кресты появились не перед решающей битвой, а гораздо раньше и, во-вторых, означали для воинов нечто важное, но к христианству отношения не имеющее.От себя добавим, всё могло быть именно так, если считать, что крест понимался как ключ, который откроет погибшему ворота в рай. Вспомним, что в недавней ирано-иракской войне на шеи воинов Аллаха, правда, детей вешали ключ от рая, и заставляли бежать в атаке впереди солдат. Так что если крест это своеобразный пропуск в рай, в который каждый благочестивый воин попадает после гибели, то мгновенное распространение этого символа становится вполне понятным. Надо полагать, чти и сейчас в так называемых кадетских классах, где вполне успешно освоилась РПЦ, детям морочат головы чем-то подобным. Чтобы легче умирали по приказу сверху.

* Показателен и ещё один эпизод. После того, как император Константин в находящейся на последней стадии деградции Римской империи сделад Христианство государтсвенной религией, он решил отыскать крест на кором распяли Хриса, ибо по еврейскому обычаю, крест, на кором кого-то распинали подлежал погребению. Для этой цели в Иерусалим была отправена эксмедиция во главе с матерью Константина Еленой. Долгие усилия по поиску креста не давали абсолютно никаких резульататов. Ситуация станвилась критической, Елена и Константин могли усомниться в новой вере, а такой поврот в свою очередь мог бы возыметьотрицательные для христиан последствия. И вот к Елене приводят старого -старого еврея по имени… Иуда!, корый разумеется точно знает, где крест. Иуда быстро указывает на место погребения хреста, на котром уже успели возвести храм Вереры, храм тут же сноссят, крест моментально находят, возле кресссста «случайно» обнаруживается дощечка с буквами INRI, случайно пронсимый мимо крста мервец оживает, в общем, все условия опознания «святыни» соблюдены. В XIX веке Оскар Уальд, ненавидившей христанство скажет: «рано или поздно Иуда начнет писать историю хизни Христа». И хотя разговор идет о длвух разных Иудах, символизм события весьма показателен.

Еще один исторический факт: Константин никогда не был христианином (считается, что он принял христианство буквально перед смертью в 337 г., но тому нет объективных подтверждений). Всю сознательную жизнь он придерживался культа «Sol Invictus» — «Непобедимого Солнца» (которому со II в. поклонялись все императоры Рима). Хотя и тут есть некоторые разночтения. По А.Розову, «Ретроника».

То же относится и к князю (в действительности кагану)- крестителю Руси Владимиру, некоторые моменты его поведения также указывают, что сам-то он христианином так и не стал, остался язычником, то есть, сохранил веру своих предков.

6/. По материалам В.Дёмина.

7/. Очень впечатляюще об этом в серии книг Иммануила Великовского.
~

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]