Имеет Ли Юридическую Силу Брак Заключенный По Религиозным Обрядам

Главная / Семейное право / Гражданский брак / Религия

Назад

Опубликовано: 16.02.2018

Время на чтение: 4 мин

0

523

Венчание — это обряд бракосочетания в Христианстве, это процедура заключения брака, которую проводит в церкви священнослужитель.

  • Общие сведения о венчании в церкви
  • Отличие церковного брака от официального
  • Отношение государства к венчанию

До 1900 года в Российской Империи венчание в церкви приравнивалось к официальному заключению брака. То есть, мужчина и женщина, пройдя через священное таинство, могли по праву называться мужем и женой.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Действия государственных и иных публично-правовых общественных установлений — говорится в Декрете — не сопровождаются никакими религиозными обрядами или церемониями. Религиозная клятва или присяга отменяется. Акты гражданскою состояния ведутся исключительно гражданской властью. [29]

Для Эмиля Дюркгейма существенное различие заключается в том, что религиозные обряды являются обязательными вместе с религиозным обществом или церковью, тогда как магические обряды — дело выбора. Индивид, который терпит неудачу, с религиозной точки зрения виновен в неправильном образе действий ( несет вину за то, что поступает не так, как надо), в то время как тот, кто не соблюдает магических предписаний или способов достижения удачи, тот просто действует глупо. Это различение имеет большое теоретическое значение. Но применять его в изучении обрядов простого общества трудно. [24]

Ребро Адама

В Евангелии Христос говорит о браке странные слова: “…оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть” (Мк 10, 8). Оказывается, смысл брака в том, чтобы двое стали одним! Причем, “одна плоть” здесь совсем не означает только лишь “одно тело”. Речь идет о такой глубине единения во взаимной любви, когда два человека уже не мыслят жизни друг без друга, и каждый осознает себя как продолжение любимого, его неотъемлемую часть. Как такое чудо становится возможным – трудно понять, если не знать Библейской истории о сотворении человека.

В Библии говорится, что Бог создал человека, в котором мужское и женское начало присутствовали во всей полноте. Все свойства и качества личности, которые мы сегодня определяем как – мужские, или – женские, в Адаме были заложены изначально. Первый человек был самодостаточным существом, он обладал полнотой знания об окружающем его сотворенном мире, так как был создан Богом для господства над этим миром. Но в своем совершенстве и самодостаточности он был один. А жить только для себя тягостно даже в Раю. И тогда Бог сотворил для Адама жену. Вот как об этом написано в Книге Бытия: “И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему” (Быт 2, 18). Правда, слово помощник использованное в русском переводе Библии, здесь не совсем соответствует еврейскому подлиннику. Возможен другой перевод этой фразы: “сотворим ему восполняющего, который был бы перед ним”. И далее, следует акт творения женщины, который совершенно уникален и не имеет в библейской истории сотворения мира никаких аналогов. Бог творит женщину из… самого Адама: “И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть” (Быт 2, 21-24).

Вот откуда Христос процитировал слова о единстве и нерушимости брака. Первая жена стала плотью от плоти мужа не в аллегорическом, а в самом прямом смысле. Мы не можем сейчас достоверно знать, как именно произошло это удивительное событие. Можно лишь сказать, что пресловутое “ребро Адама”, над которым в советские времена так любили потешаться пропагандисты “научного атеизма”, также – результат не совсем точного перевода. Слово, переведенное как “ребро” в древнееврейском языке имеет более широкое значение – ребро, бок, сторона и даже – одна из створок двери. Поэтому, нельзя понимать библейское “ребро” исключительно в анатомическом смысле. Суть этого слова в том, что женщина есть равноценная и равнозначная по своему достоинству половина человеческого рода. Бог сотворил Адаму жену, отделив от него некую часть, сторону, где женская природа в нем уже существовала. Как это произошло – тайна творения. Но выражение “моя половина” по отношению к жене с христианской точки зрения совсем не является поэтической метафорой. Это, скорее, констатация факта. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом совершенно определенно: “Тот, кто не соединен узами брака, не представляет собою целого, а лишь половину. Мужчина и женщина не два человека, а один человек”.

А о радостном восклицании Адама, увидевшего перед собой восполняющую его бытие жену – “вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей”, святой Астерий Амасийский пишет: “Эти слова Адама были общим признанием, высказанным от лица всех мужчин всем женщинам, всему женскому роду. Его слова обязывают всех прочих. Ибо то, что в начале произошло в этих первозданных, перешло в природу потомков”.

ЦЕРКОВНЫЙ БРАК

ЦЕРКОВНЫЙ БРАК — брак, заключенный в церкви по религиозным обрядам. В дореволюционной России признавался только Ц.б. В ряде современных стран имеет одинаковую силу с гражданским браком. В РФ Ц.б. юридической силы не имеет … Юридический словарь

церковный брак — брак, заключённый в церкви по религиозным обрядам. В России до 1917 имел юридическую силу только церковный брак. * * * ЦЕРКОВНЫЙ БРАК ЦЕРКОВНЫЙ БРАК, в православии одно из таинств (см. ТАИНСТВА) , брак, заключенный в церкви по религиозным обрядам … Энциклопедический словарь

Две стороны единства

В рассказе “Душечка” А.П. Чехов описал удивительный феномен супружеской жизни. Героиня рассказа Оленька, настолько проникалась интересами и делами мужа, что незаметно становилась подобной ему почти во всем. Правда, Чехов, с присущей ему иронией изобразил этот ее талант всего лишь как следствие ее внутренней духовной пустоты. Для этого он дважды за рассказ сделал Оленьку вдовой, а напоследок, лишил ее надежды на третий брак с ушедшим от жены ветеринаром. Но несмотря на все усилия Антона Павловича, (а может быть и – вопреки им) Оленька не выглядит в рассказе пустым, бессодержательным существом. Даже в таком карикатурном виде, ее способность полностью отдавать себя любимому человеку вызывает глубокое уважение. Дело в том, что супружеские отношения подразумевают такую степень откровенности и близости, такой тесный контакт двух людей, что подобное взаимопроникновение личностей мужа и жены становится просто неизбежным.

Наверное, каждый встречал в своей жизни людей с особым, неотразимым личным обаянием. Впервые встретив такого человека и пообщавшись с ним пару часов, потом вдруг начинаешь понимать, что непроизвольно стараешься быть на него похожим, копируешь его интонацию, мимику, жест…

В браке такое взаимное влияние супругов друг на друга неизмеримо сильнее. Муж и жена начинают будто бы отражаться друг в друге. И какое же это счастье: видеть, как с каждым днем в тебе появляются все новые и новые черты, которые так дороги тебе в любимом человеке! С какой радостью и изумлением начинаешь замечать, как и в нем все чаще проскальзывает нечто, ранее принадлежавшее лишь тебе!

И как же невыносимо больно и страшно, когда такая близость вдруг рушится, и человек снова остается один, в пустоте. Иногда можно услышать: “Ну а если любовь прошла? Чего мучиться – разошлись, и все дела. Подумаешь – горе!”.

Нет, это горе, это большая беда. Развод – всегда трагедия, какая бы причина его ни вызвала. Ведь любили же люди друг друга, ведь было же в их жизни то самое единство, которое каждый день наполняло их сердца радостью … Каждая разбитая любовь обязательно оставляет в душе человека глубокую рану. И неважно – разрушенный ли это брак, или оборванный роман. Срастись со своей половинкой, жить с ней одной жизнью, дышать в одно дыхание, и вдруг оторваться и уйти можно только с кровью. А потом, с душой, изорванной в клочья, нужно пытаться жить дальше и надеяться, что новая любовь будет более счастливой…

Развод в Церкви понимается именно как катастрофа, в результате которой брак перестал существовать. Поэтому никаких обрядов и священнодействий для расторжения брака в Церкви нет, и никогда не было. В любом священнодействии Церковь призывает Божье благословение на людей и их добрые начинания. Ну а что можно благословить в разводе? Ничего. Можно лишь с горечью признать, что одной любовью на Земле стало меньше.

Церковный брак

ЦЕРКОВНЫЙ БРАК — брак, заключенный в церкви по религиозным обрядам. В дореволюционной России только Ц. б. имел юридическую силу. После Октябрьской революции 1917г. отменен. До сих пор признается законным только брак, заключенный в органах загса; религиозный обряд … Энциклопедический словарь экономики и права

ЦЕРКОВНЫЙ БРАК — брак, заключенный в церкви по религиозным обрядам. В дореволюционной России только Ц.б. имел юридическую силу. После Октябрьского переворота 1917 г. отменен. До сих пор признается законным только брак, заключенный в органах загса; религиозный… … Юридическая энциклопедия

Кто бьет нас сзади?

Почему люди ссорятся даже в счастливом браке? Ведь любят же, жить друг без друга не могут, а вот ругаются из за всякой ерунды.

Скорей бы уж хлынул ливень, Скорей бы уж грянул гром. Живем – как две тучи злые, Господи, как живем… И повод-то – меньше зернышка, А сразу – сердца на ключ… Дочурка, тревожное солнышко Мается между туч.

В этом замечательном стихотворении В. Ермакова особенно интересна одна деталь: в самом деле, причины семейных ссор настолько незначительны, что даже говорить о них всерьез, как-то неловко. Но почему же такие ничтожные поводы вызывают у любящих друг друга людей столь бурную реакцию?

Объяснение этому следует искать все в том же природном и личностном единении мужа и жены в браке. Став одной плотью и одной душой, люди начинают очень болезненно воспринимать даже самый маленький укол неприязни или простого невнимания со стороны супруга. Любая, даже самая мелкая обида при такой степени открытости друг перед другом начинает восприниматься, как предательство и измена. Это состояние психологически очень тонко изображено Львом Толстым в романе “Анна Каренина”, когда между Левиным и Кити произошла первая ссора после свадьбы.

“Но только что она открыла рот, как слова упреков бессмысленной ревности… вырвались у ней. Тут только в первый раз он ясно понял то, чего он не понимал, когда после венца повел ее из церкви. Он понял, что она не только близка ему, но что он теперь не знает, где кончается она и начинается он… Он испытывал в первую минуту чувство подобное тому, какое испытывает человек, когда, получив вдруг сильный удар сзади, с досадой и желанием мести оборачивается, чтобы найти виновного, и убеждается, что это он сам нечаянно ударил себя, что сердиться не на кого и надо перенести и утишить боль”.

Эти удары сзади – действие греха, живущего в человеческой природе. Потому что естество потомков Адама и Евы унаследовало не только способность мужа и жены соединяться в сверхиндивидуальном единстве брака, но и все болезненные искажения нашей природы, которые явились результатом отпадения первых людей от Бога. А смысл любой страсти и любого греха, в конечном счете, можно свести к эгоизму и неспособности падшего человека любить кого бы то ни было, кроме себя самого. В православной аскетике эта страшная сила, отделяющая людей от Бога и друг от друга, называется “самость”.

И в браке эта сила действует, может быть, разрушительнее, чем где бы то ни было. Супруги стали в браке единым существом, не знают, где кончается она и начинается он; но каждый из них принес в это единство свои духовные болячки. И каждому придется ощутить на себе груз этой “самости” своего избранника, его эгоизма и внутренней испорченности. Две “самости” начинают разрывать это единство любящих людей изнутри. Любая ссора грозит превратиться в катастрофу, потому что в браке, обижая другого, человек, по сути, наносит рану самому себе. Брак делает взаимопроникновение двух людей почти абсолютным, а два эгоизма мучают эту единую плоть, используя самые незначительные причины для ссоры.

Такая духовная коррозия может незаметно подточить и уничтожить самую горячую любовь. И сохранить ее можно лишь с Божией помощью.

Брак, совершенный по религиозному обряду

3. Лицо, желающее вступить в брак с осужденным, заполняет заявление о заключении брака по установленной форме и представляет его в орган загса по месту своего постоянного жительства или по месту нахождения исправительно-трудового учреждения.

Рекомендуем прочесть: Что делать если судебные приставы взыскали больше чем положено

Если осужденный при вступлении в брак избрал фамилию другого супруга либо двойную фамилию, то в анкете под штампом о регистрации брака производится соответствующая запись, которая удостоверяется подписью лица, зарегистрировавшего брак, и печатью органа загса. В этом случае на первой странице паспорта осужденного делается о, которая удостоверяется подписью лица, зарегистрировавшего брак, и печатью органа загса.

Восполнение любви

Для чего люди вступают в брак? Вопрос, казалось бы, совершенно бессмысленный, так как в брак вступают не “для чего”, а “потому что”. Потому, что любят друг друга, потому, что не мыслят своей дальнейшей жизни без любимого человека рядом. С этим трудно не согласиться. Брак – закономерное следствие взаимной любви мужчины и женщины. В этом смысле он самоценен, и не нуждается в дополнительных обоснованиях.

Но почему же сегодня брак стал таким непрочным, почему количество разводов, по существующей статистике, зачастую превышает количество бракосочетаний? Куда уходит любовь и стремление быть вместе у молодых людей, которые разводятся, не успев, порой, отпраздновать и первой годовщины своей свадьбы?

Понятие брака

Основания и порядок признания брака недействительным.

В соответствии со ст. 27 СК недействительным признается брак, заключенный с нарушением условий и (или) вопреки препятствиям, предусмотренным ст. 12-14 и п. 3 ст. 15 СК, а также брак, заключенный без намерения супругов или одного из них создать семью (так называемый фиктивный брак).

Еще одним основанием для признания брака недействительным в соответствии с п. 1 ст. 27 СК является сокрытие одним из лиц, вступающих в брак, венерической болезни или ВИЧ-инфекции,

но не сам факт наличия такого заболевания у одного из супругов. Если же лицо, вступающее в брак, не скрывало факт своей венерической болезни или ВИЧ-инфекции, то нет основания для признания брака недействительным. Таким образом, правовое значение имеет не наличие одного из этих заболеваний у супруга, а факт их сокрытия им при вступлении в брак, так как в этом случае ставится под угрозу здоровье (а иногда и жизнь) другого супруга и будущего ребенка. Кроме того, заражение другого лица венерической болезнью лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, а также заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией является уголовно наказуемым деянием (ст. 121-122 УК).
11 Июл 2021 etolaw 891
Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Чем Отличается Здание От Гаража
  • Льготы ветеранам труда в 2021 году
  • Радяционый зона в рязанской области
  • Какие выплаты положены при рождении ребенка в 2021 году в москве неработающим

Ошибка Казановы

От Адама и Евы мужчина и женщина влекутся друг к другу, стремясь восстановить единство общей природы. Но почему же тогда Церковь так категорично осуждает блуд? Ведь если это влечение заложено в их естестве, то что плохого в его удовлетворении, пусть даже и вне брака? Современная идеология так называемой “свободной любви” строится как раз на этом природном влечении полов. Основной тезис этой идеологии звучит примерно так: если у человека есть потребность, нужно ее удовлетворить, ведь что естественно, то не безобразно. Звучит, вроде бы, складно. Но по своему содержанию эта фраза глубоко ошибочна и внутренне противоречива.

Дело в том, что слово “безобразие” – это христианский термин, означающий отсутствие в ком-либо образа Божия. Человек сотворен по образу Божиему, но совсем не естество или природа являются в нем выражением этого образа. Христианство жестко разделяет в человеке личность и естество, принадлежащее этой личности. И поскольку Сам Бог – Личность, то и образ Его в человеке запечатлен на уровне личности. А естество как раз этого образа лишено, потому что – безлико.

Брак подразумевает два уровня единства супругов – личностный и природный. В христианском браке человек с радостным удивлением начинает понимать, что та красота души, те достоинства и качества личности, которые так дороги ему в любимом, это не что иное, как – отблеск красоты Божьего образа. И такой взгляд друг на друга, как на икону Создателя, конечно, связывает мужчину и женщину гораздо сильнее обычного естественного влечения.

Блуд же объединяет людей лишь на уровне естества. Это ущербная форма человеческих отношений, в которой мужчина и женщина вступают в телесную близость, лишь повинуясь влечению своей природы, и полностью игнорируют друг в друге личность, образ Божий. Что, собственно, и является безобразием, или отсутствием целомудрия, которое иногда ошибочно воспринимается как отрицание телесных отношений в принципе. На самом деле, именно в браке эти отношения как раз и являются целомудренными, поскольку подразумевают цельное восприятие любимого человека.

Ущербность нецеломудренного отношения к противоположному полу можно лучше понять на примере, взятом из жития прп. Петра и Февронии Муромских.

«Некий мужчина, плывший со своей семьей в одной лодке с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: “Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, – попросила княгиня. – Одинакова вода или одна слаще другой?” – “Одинакова”, – отвечал тот. “Так и естество женское одинаково, – молвила Феврония. – Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?” Обличенный смутился и покаялся в душе».

Здесь хорошо видна удивительно спокойная, цельная мудрость преподобной Февронии. А на фоне этой мудрости – откровенная глупость “естественного” порыва ценителя женской красоты.

Несчастный граф Казанова пытался вычерпать океан чайной ложкой. Растратив жизнь на поиски своего идеала в чужих постелях, он так и не понял, что полнота любви достижима лишь в браке. Когда не только естество, но все свои помыслы и стремления, всю свою жизнь без остатка человек посвящает своей избраннице. Когда красота всех женщин мира для мужчины вдруг теряет смысл, потому что вся женская красота и пленительность во всей глубине уже раскрылись для него в любимой жене.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]