Протоиерей Владислав Цыпин: «Константинопольский Патриарх не имеет первенства власти среди Православных Церквей»

Цыпин Владислав Александрович

1947

Русская Православная Церковь

Третье поколение модернистов

Сан: протоиерей

Окончил: романо-германское отделение филологического факультета МГУ, МДС, МДА

Преподавал в: МДС, МДА, Сретенская духовная семинария, ОЦАиД

Организации: Издательский совет Русской Православной Церкви, Комиссия Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью, Учебный комитет Русской Православной Церкви, Комиссия по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года, Межсоборное Присутствие Русской Православной Церкви, Историко-правовая комиссия Русской Православной Церкви, Синодальная комиссия по канонизации святых, Синодальная Библейско-богословская комиссия, Рабочая группа по подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви, Экспертный совет Издательского Совета Московской Патриархии

Пресса: Богословские труды (сборник)

,
Православная энциклопедия (Церковно-научный центр)
Направление: Церковная реформа

Модернизм

(1947 — ) — представитель модернизма, историк Церкви.

образование

В 1968 году окончил романо-германское отделение филологического факультета Московского государственного университета.

С 1968 по 1969 годы — младший научный сотрудник Научно-исследовательского института резиновых и латексных изделий.

С 1971 по 1973 годы — старший библиотекарь Библиотеки имени Ленина. С 1973 по 1975 годы — редактор в Библиотеке имени Ленина.

С 1976 по 1982 годы работал переводчиком в московском Центральном бюро научно-технической информации.

С 1982 года — внештатный переводчик издательского отдела Московского Патриархата.

С 1 февраля 1984 года — преподаватель новых языков сектора заочного обучения Московской духовной академии и семинарии.

В 1985 году экстерном окончил Московскую духовную семинарию.

В 1987 году экстерном окончил Московскую духовную академию, защитив кандидатскую диссертацию на тему «К вопросу о границах Церкви». 16 декабря того же года ему присвоено ученое звание доцента.

В декабре 1988 года утвержден в должности ответственного секретаря учебного комитета с возведением в сан протоиерея.

23 апреля 1997 года за труд «Церковное право. Курс лекций» удостоен степени магистра богословия. 12 октября 1998 года удостоен ученой степени доктора церковной истории за труд «История Русской Церкви. 1917—1997» и утвержден в звании профессора.

Дважды (в 1997 и 1999 годах) награжден Макариевской премией.

Является заведующим церковно-практическим отделением Московской духовной академии. Преподает в Московской духовной академии и семинарии предметы: «Церковно-каноническое право», «Церковная история» и «История Западной Европы». В Сретенской Духовной Семинарии преподает «Церковно-каноническое право», «Церковную историю». В настоящее время — заместитель председателя Учебного комитета, также является председателем Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви. Научный руководитель нескольких диссертаций, выполняемых в Общецерковной аспирантуре и докторантуре.

организации

В 2005—2007 годах — член комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской зарубежной церковью.

10 декабря 2008 года решением Священного Синода назначен членом созданной тогда же комиссии по подготовке Поместного собора[1]. Как член комиссии стал участником Собора, прошедшего в январе 2009 года.

С 27 июля 2009 года член Межсоборного присутствия Русской православной церкви.

23 декабря 2009 года на Епархиальном собрании Московской городской епархии был избран Епархиальный суд из пяти лиц, в число которых вошел и Владислав Цыпин[2].

Участник Международной конференции «Православное учение о Церкви» в Москве (2003).

Входит в состав Синодальных Комиссий: по канонизации святых, богословской.

Примечания[ | ]

  1. Протоиерей Владислав Цыпин, доктор церковного права, профессор Московской духовной академии: «Архиерейский Собор — высшая инстанция церковной власти». // Радиостанция «Радонеж», 20.03.2013
  2. Персоналия: Цыпин Владислав Александрович Архивная копия от 15 мая 2011 на Wayback Machine Официальный сайт Московской духовной академии.
  3. Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 10 декабря 2008 года. Патриархия.ru.
  4. Состоялось приведение к присяге членов Епархиального суда города Москвы. Патриархия.ru, 26.01.2011.
  5. В праздник Входа Господня в Иерусалим Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя (неопр.)
    . Московская патриархия (25.04.2021). Дата обращения: 25 апреля 2021.

события

  • Единство Церкви (конференция) (15 ноября 1994)
  • Православное богословие на пороге третьего тысячелетия (конференция) (7 февраля 2000)
  • Учение Церкви о человеке (конференция) (5 ноября 2001)
  • Отношение Русской Православной Церкви и властей в 20-30-е годы (семинар) (27 мая 2002)
  • Православное учение о Церкви (конференция) (17 ноября 2003)
  • Эсхатологическое учение Церкви (конференция) (14 ноября 2005)
  • Первые Меневские чтения (9 сентября 2006)

сочинения

  • Цыпин В.А.
    Кандидатская диссертация: «К вопросу о границах Церкви», 1987.
  • Цыпин В.А.
    Церковное право. Курс лекций. — М.: Круглый стол по религиозному образованию в Русской Православной церкви, 1994. — 440 с.
  • Цыпин В.А.
    История Русской Православной Церкви: Синодальный период. Новейший период
  • Цыпин В.А.
    История Русской Православной Церкви: Синодальный период. Новейший период. — 2-е изд., испр. и доп.
  • Статьи
  • Цыпин В., прот.
    Курс церковного права. — 2004. — 700 с. — 5000 экз. — ISBN 5-93313-023-0.

статьи

  • Цыпин В.А.
    Выпускные акты в Духовных школах [Московских] // Журнал Московской Патриархии. — 1985. — № 8. — С. 17—19.
  • Цыпин В.А.
    К вопросу о границах Церкви // Богословские труды. — 1986. — Сб. МДА. — С. 193—225.
  • Цыпин В.А.
    Празднование 300-летия Московской Духовной Академии // Журнал Московской Патриархии. — 1986. — № 4. — с. 11—33. (в соавторстве)
  • Цыпин В.А.
    Выпускной акт в Московской Духовной Семинарии // Журнал Московской Патриархии. — 1987. — № 7. — С. 28—30.
  • Цыпин В.А.
    Таинство Брака. Брак в древней Церкви // Журнал Московской Патриархии. — 1989. — № 2. — С. 75—76.
  • Цыпин В.А.
    Таинство Брака // Журнал Московской Патриархии. — 1989. — № 3. — С. 75—76; № 4. — С. 73—74.
  • Цыпин В.А.
    Жизнь и учение преподобного Максима Грека // Журнал Московской Патриархии. — 1989. — № 4. — С. 55—56.
  • Цыпин В.А.
    Жизнь и учение преподобного Максима Грека // Журнал Московской Патриархии. — 1989. — № 5. — С. 65—70; № 6. — С. 64—68.
  • Цыпин В.А.
    Таинство Брака // Журнал Московской Патриархии. — 1989. — № 5. — С. 75—76; № 6. — С. 75—76; № 7. — С. 75—76. (в соавторстве с протоиереем Геннадием Нефёдовым)
  • Цыпин В.А.
    Филаретовский вечер в Московских Духовных школах // Журнал Московской Патриархии. — 1990. — № 4. — С. 35—36.
  • Цыпин В.А.
    Таинство Брака. Расторжение брака // Журнал Московской Патриархии. — 1990. — № 8. — С. 75—76; № 9. — С. 76; № 10. — С. 74—75.
  • Цыпин В.А.
    О распределении выпускников Духовных Академий // Журнал Московской Патриархии. — 1991. — № 3. — С. 38.
  • Цыпин В.А.
    Православная Церковь на Украине в годы немецкой оккупации (1941—1944) // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. — М., 1992—1996. — С. 381—397.
  • Цыпин В.А.
    Определения и постановления Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 гг. Перепеч. документов Собора с предисл. прот. В. Цыпина // Богословский вестник. — М., 1993. — Т. 1. — № 1. № 1—2. — С. 102—224.
  • Цыпин В.А.
    Преподобный Сергий и русское монашество // Журнал Московской Патриархии. — 1993. — № 7. — С. 52—56.
  • Цыпин В.А.
    Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872—1937) // Журнал Московской Патриархии. — 1994. — № 7—8. — С. 98—104.
  • Цыпин В.А.
    Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917—1918 годов (актовая речь) // Журнал Московской Патриархии. — 1994. — № 1. — С. 19—30.
  • Цыпин В.А.
    «Декларация» 1927 года // Журнал Московской Патриархии. — 1994. — № 5. — С. 107—118.
  • Цыпин В.А.
    Определения и постановления Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 гг. Перепеч. документов Собора с предисл. прот. В. Цыпина // Богословский вестник. — М., 1996. — Т. 1. — № 2. — С. 128—166.
  • Цыпин В.А.
    Православная Церковь в Польше между первой и второй мировой войной // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. — М., 1997. — №. — С. 144—163.
  • Цыпин В.А.
    Митрополит Филарет и Московские Духовные школы // Журнал Московской Патриархии. — 1997. — № 7. — С. 55—65.
  • Цыпин В.А.
    Проблемы канонического устроения Церкви // Богословский вестник. — 1997. — № 33. — С. 207—232.
  • Цыпин В.А.
    Львовский собор 1946 г. и его последствия // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. — М., 1998. — №. — С. 261—267.
  • Цыпин В.А.
    Примат чести и примат юрисдикции: (Канонический аспект генезиса католицизма) // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. — М., 1999. — №. — С. 22—25.
  • Цыпин В.А.
    Алексий II, патриарх Московский и всея Руси: (По страницам «Православной энциклопедии») // Исторический вестник. — 2000. — № 3—4 (7—8). — С. 19—35.
  • Цыпин В.А.
    Взаимодействие Церкви и государства: Канонические принципы и историческая действительность // Исторический вестник. — 2000. — № 5—6 (9—10). — С. 49—63.
  • Цыпин В.А.
    Каноны и церковная жизнь. Об актуальных проблемах правовой жизни Церкви // Церковь и время. — 2000. — № 2 (11). — С. 132—149.
  • Цыпин В.А.
    Правовой статус Церкви и духовенства при Екатерине Второй // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. — М., 2000. — №. — С. 146—156.
  • Цыпин В.А.
    Русская Православная Церковь в Великую Отечественную войну // Журнал Московской Патриархии. — 2005. — № 5. — С. 66—71.

Большая Российская энциклопедия

  • Бондач А. Г., Цыпин В. А. прот.
    Канонизация // Большая Российская энциклопедия. Исландия — Канцеляризмы / гл. ред. Ю. С. Осипов. — Большая российская энциклопедия : [в 35 т.], 2004—2017. — М.: Большая российская энциклопедия, 2008. — Т. 12. — ISBN 978-5-85270-343-9.
  • Цыпин В. А. прот.
    Мощи // Большая Российская энциклопедия. Монголы — Наноматериалы / гл. ред. Ю. С. Осипов. — Большая российская энциклопедия : [в 35 т.], 2004—2017. — М.: Большая российская энциклопедия, 2013. — Т. 21. — ISBN 978-5-85270-355-2..

Православная энциклопедия

  • Цыпин В. А.
    Автономная церковь // Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный , 2000. — Т. 1. — С. 203—204. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4..
  • Цыпин В. А., игум. Иннокентий (Павлов)
    Антонин // Православная энциклопедия. — 2001. — Т. 2. — С. 682—684. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-007-2.
  • Цыпин В. А., Петрушко В. И.
    Архиерейский собор Русской православной церкви 31 марта — 5 апреля 1992 г. // Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный , 2001. — Т. 3. — С. 552—555. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-008-0.
  • Цыпин В. А., Желтов М. С., Агеева Е. А., Ореханов Г. Л.
    Брак // Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный , 2003. — Т. 6. — С. 146—181. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-010-2.
  • Цыпин В. А., Пономарёв А. В.
    Вдовицы церковные // Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный , 2004. — Т. 7. — С. 354—355. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-010-2.
  • Цыпин В. А.
    Ведомство православного исповедания // Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный , 2004. — Т. 7. — С. 369. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5895720102.
  • Цыпин В. А.
    Вероисповедание // Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный , 2004. — Т. 7. — С. 270. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-010-2.
  • Цыпин В. А.
    Государственная церковь // Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный , 2006. — Т. 12. — С. 197—202. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-017-X.
  • Цыпин В. А., Бутырский М. Н., Ткаченко А. А.
    Диптих // Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный , 2007. — Т. 15. — С. 390—394. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-026-4.
  • Цыпин В. А.
    Епитимия // Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный , 2008. — Т. 18. — С. 533—535. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-032-5.
  • Цыпин В. А.
    Иноверцы // Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный , 2010. — Т. XXIII. — С. 83—85. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-042-4.

в сборниках

  • О вере и нравственности по учению Православной Церкви / Ред.: Денисенко Михаил Антонович, о. Василий Стойков, о. Владислав Цыпин. — М.: Московская Патриархия, 1991. Воплощение Сына Божия (Рождество Христово).
  • О Лице Иисуса Христа и об образе соединения двух естество Христе.
  • О Богородице и Приснодеве Марии.

редактор

  • О вере и нравственности по учению Православной Церкви / Ред.: Денисенко Михаил Антонович, о. Василий Стойков, о. Владислав Цыпин. — М.: Московская Патриархия, 1991.

Отрывок, характеризующий Цыпин, Владислав Александрович

Князь Василий продолжал: – «Пусть дерзкий и наглый Голиаф от пределов Франции обносит на краях России смертоносные ужасы; кроткая вера, сия праща российского Давида, сразит внезапно главу кровожаждущей его гордыни. Се образ преподобного Сергия, древнего ревнителя о благе нашего отечества, приносится вашему императорскому величеству. Болезную, что слабеющие мои силы препятствуют мне насладиться любезнейшим вашим лицезрением. Теплые воссылаю к небесам молитвы, да всесильный возвеличит род правых и исполнит во благих желания вашего величества». – Quelle force! Quel style! [Какая сила! Какой слог!] – послышались похвалы чтецу и сочинителю. Воодушевленные этой речью, гости Анны Павловны долго еще говорили о положении отечества и делали различные предположения об исходе сражения, которое на днях должно было быть дано. – Vous verrez, [Вы увидите.] – сказала Анна Павловна, – что завтра, в день рождения государя, мы получим известие. У меня есть хорошее предчувствие. Предчувствие Анны Павловны действительно оправдалось. На другой день, во время молебствия во дворце по случаю дня рождения государя, князь Волконский был вызван из церкви и получил конверт от князя Кутузова. Это было донесение Кутузова, писанное в день сражения из Татариновой. Кутузов писал, что русские не отступили ни на шаг, что французы потеряли гораздо более нашего, что он доносит второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений. Стало быть, это была победа. И тотчас же, не выходя из храма, была воздана творцу благодарность за его помощь и за победу. Предчувствие Анны Павловны оправдалось, и в городе все утро царствовало радостно праздничное настроение духа. Все признавали победу совершенною, и некоторые уже говорили о пленении самого Наполеона, о низложении его и избрании новой главы для Франции. Вдали от дела и среди условий придворной жизни весьма трудно, чтобы события отражались во всей их полноте и силе. Невольно события общие группируются около одного какого нибудь частного случая. Так теперь главная радость придворных заключалась столько же в том, что мы победили, сколько и в том, что известие об этой победе пришлось именно в день рождения государя. Это было как удавшийся сюрприз. В известии Кутузова сказано было тоже о потерях русских, и в числе их названы Тучков, Багратион, Кутайсов. Тоже и печальная сторона события невольно в здешнем, петербургском мире сгруппировалась около одного события – смерти Кутайсова. Его все знали, государь любил его, он был молод и интересен. В этот день все встречались с словами: – Как удивительно случилось. В самый молебен. А какая потеря Кутайсов! Ах, как жаль! – Что я вам говорил про Кутузова? – говорил теперь князь Василий с гордостью пророка. – Я говорил всегда, что он один способен победить Наполеона. Но на другой день не получалось известия из армии, и общий голос стал тревожен. Придворные страдали за страдания неизвестности, в которой находился государь. – Каково положение государя! – говорили придворные и уже не превозносили, как третьего дня, а теперь осуждали Кутузова, бывшего причиной беспокойства государя. Князь Василий в этот день уже не хвастался более своим protege Кутузовым, а хранил молчание, когда речь заходила о главнокомандующем. Кроме того, к вечеру этого дня как будто все соединилось для того, чтобы повергнуть в тревогу и беспокойство петербургских жителей: присоединилась еще одна страшная новость. Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла от этой страшной болезни, которую так приятно было выговаривать. Официально в больших обществах все говорили, что графиня Безухова умерла от страшного припадка angine pectorale [грудной ангины], но в интимных кружках рассказывали подробности о том, как le medecin intime de la Reine d’Espagne [лейб медик королевы испанской] предписал Элен небольшие дозы какого то лекарства для произведения известного действия; но как Элен, мучимая тем, что старый граф подозревал ее, и тем, что муж, которому она писала (этот несчастный развратный Пьер), не отвечал ей, вдруг приняла огромную дозу выписанного ей лекарства и умерла в мучениях, прежде чем могли подать помощь. Рассказывали, что князь Василий и старый граф взялись было за итальянца; но итальянец показал такие записки от несчастной покойницы, что его тотчас же отпустили. Общий разговор сосредоточился около трех печальных событий: неизвестности государя, погибели Кутайсова и смерти Элен. На третий день после донесения Кутузова в Петербург приехал помещик из Москвы, и по всему городу распространилось известие о сдаче Москвы французам. Это было ужасно! Каково было положение государя! Кутузов был изменник, и князь Василий во время visites de condoleance [визитов соболезнования] по случаю смерти его дочери, которые ему делали, говорил о прежде восхваляемом им Кутузове (ему простительно было в печали забыть то, что он говорил прежде), он говорил, что нельзя было ожидать ничего другого от слепого и развратного старика. – Я удивляюсь только, как можно было поручить такому человеку судьбу России. Пока известие это было еще неофициально, в нем можно было еще сомневаться, но на другой день пришло от графа Растопчина следующее донесение: «Адъютант князя Кутузова привез мне письмо, в коем он требует от меня полицейских офицеров для сопровождения армии на Рязанскую дорогу. Он говорит, что с сожалением оставляет Москву. Государь! поступок Кутузова решает жребий столицы и Вашей империи. Россия содрогнется, узнав об уступлении города, где сосредоточивается величие России, где прах Ваших предков. Я последую за армией. Я все вывез, мне остается плакать об участи моего отечества». Получив это донесение, государь послал с князем Волконским следующий рескрипт Кутузову: «Князь Михаил Иларионович! С 29 августа не имею я никаких донесений от вас. Между тем от 1 го сентября получил я через Ярославль, от московского главнокомандующего, печальное известие, что вы решились с армиею оставить Москву. Вы сами можете вообразить действие, какое произвело на меня это известие, а молчание ваше усугубляет мое удивление. Я отправляю с сим генерал адъютанта князя Волконского, дабы узнать от вас о положении армии и о побудивших вас причинах к столь печальной решимости».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]