7 Заветов Бога и 14 преимуществ Нового Завета над Ветхим


Оправдание Авраама по вере

Основа этого завета, была благодать и незаслуженное благоволение.

Помните о том, что Авраам жил за 430 лет до того, как был дан закон.

Комментарий!

Отношение между Богом и Авраамом строились на благодати Божией.

Авраам как бы говорил: «Боже я не знаю, как Ты это сделаешь, когда сделаешь, но я верю, что это произойдет на основе моей веры и незаслуженного благоволения ко мне».

(Рим 4:2

) Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не перед Богом. Ибо что говорит писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность»

Сегодня мы живем под заветом благодати и Божьих благословений. Божие обеспечение полностью основано на благости и Его верности. Но, многие люди и сегодня живут по закону Моисея. Даже и сегодня, на всё хорошее, что происходит с нами, мы оглядываемся и пытаемся выяснить: что мы сделали такого, что это произошло?

Источником хорошего — благость Бога и Его благоволение к нам.

Каждый раз, когда вы захотите поставить себе в заслугу хорошее поведение, то, что вы сегодня не ругались с мужем, хорошо обходились с людьми, помните о том, что не это привлекает к вам благость Божию. Источник Божьей благости к вам и есть Божья благость.

На всем пути от Египта до горы Синай, Израильтяне были под Авраамовым заветом благодати. Поэтому не смотря на их грехи, Бог вывел их из Египта и сверхъестественно обеспечивал их. И основой этого обеспечения были не их хорошие поступки, не их верность, но благость и верность Господа.

Откуда берется этот миф?

Ветхий Завет — время когда Бог взаимодействует с людьми чрезвычайно грубых нравов, медленно и постепенно, через многие испытания приводя их к истинному богопознанию. Поэтому в Ветхом Завете мы видим много человеческой дикости и жестокости, которая нам, живущим в третьем тысячелетии христианской эры, обоснованно кажется отталкивающей.

Нецерковный читатель Библии часто открывает ее с рядом ошибочных предпосылок: например, люди полагают, что все действия ветхозаветных героев отражают волю Божию или даны нам для подражания. Это, конечно, не так —

Библия описывает реальную историю спасения, в которой Божия благодать пробивается через толщу человеческого греха.

Ключом к правильному пониманию Библии является Господь наш Иисус Христос, именно в Нем мы встречаем Бога, и именно Он научает нас правильному пониманию Ветхого Завета. И хотя люди, как и их представления о Боге, менялись, сам Бог — Бог Авраама, Моисея, пророков, Господа Иисуса, апостолов, святых отцов, святых — оставался и остается неизменным.

Примечания

  1. Литература на эту тему обширна. См., например, Hillers D. Covenant : The History of a Biblical Idea. Baltimore, 1969; Nicholson E. W. God and His People : Covenant and Theology in the Old Testament. Oxford, 1986; Weinfeld M. The Promise of the Land : The Inheritance of the Land of Canaan by the Israelites. Berkeley, 1993; Elazar D. J. Covenant and Polity in Biblical Israel : Biblical Foundations and Jewish Expressions. New Brunswick (New Jersey), 1995. Краткий обзор темы по-русски см. Краткая Еврейская Энциклопедия. Т. 2 / И. Орен (Надель), М. Занд, ред. Иерусалим, 1982. Стлб. 515-518; ср. Мень А. Библиологический словарь. Т. 1. М., 2002. С. 205. Этимологическая связь между berith (заветом) и beriah (творением) позволяет некоторым комментаторам рассматривать уже сам акт творения в терминах завета Бога с мирозданием и человеком. См. Dumbrell W. J. Covenant and Creation : An Old Testament Covenantal Theology. Exeter, 1984.
  2. Mejía J. La problématique de l’Ancienne et de la Nouvelle Alliance dans Jérémie xxxi 31-34 et quelques autres texts // Congress Volume – Vienna 1980. / J. A. Emerton, ed. Leiden, 1981. P. 263-277, here: p. 266-267 (Vetus Testamentum Supplements; 32)
  3. перевод https://www.jcrelations.net/ru/?item=2948#16
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]