Библейские пророчества 2021: по строкам Нового Завета
Книга Откровения является последней книгой Нового Завета, ярким описанием Апокалипсиса, пророчеством и предсказанием о приближающемся конце света. Но что, по словам библейских писаний, ждет нас в 2021 году?
Книга Откровения обрисовывает в общих чертах заключительную битву между самим Богом и его противником, сатаной, в последние дни человечества, перед концом света. В Священном Писании говорится о начале Армагеддона, Четырех всадниках Апокалипсиса, восхождении антихриста и семиглавого зверя, чье число 666 (так называемое «число зверя»). Из-за своих мрачных повествований, загадочных посланий и пророчеств о гибели, Книга Откровения озадачивала и поражала верующих христиан на протяжении веков. Творение, написанное анонимным Пророком Иоанном, названо в честь самого первого слова книги «Апокалипсис», которое по-гречески означает откровение или раскрытие.
Исторические и теологические толкования откровений Иоанна часто меняются и противоречат друг другу, но многие сходятся во мнении, что книга предупреждает о Втором пришествии Иисуса Христа.
Нужно изучать библейскую истину
Евреи – ветхозаветный народ Божий, так и не увидели то, что Бог говорил в Писании. Столетиями читающие Слово Божье они так и не увидели красоту и гармонию плана спасения, явленного Богом через Своего Сына. Как следствие они распяли Его, за что были отвергнуты и наказаны Богом! Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу, и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его. Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб.(Деян.13:27-29).
Если мы не увидим и не поймем истину Божью, сокрытую в Библии, то мы также пожнем последствия своего неверного шага и лишимся Вечной жизни! Наглядная модель Библии — это как светоносный предмет, излучающий лучи света во все стороны! Христос – свет, а все части Библии говорят о Нем, то есть несут в себе Его свет! Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. (Лук.24:25-27).
И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день. (Лук.24:44-46).
Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию. (1Кор.15:3).
Духовная болезнь лечится только духовным лекарством
Человеческий мозг — одна из самых сложных конструкций во Вселенной! Можно ли сказать, что грехом является сам разум человека? Нет. Разум человека может производить греховные мысли. Но он так, же может производить и святые мысли. И если бы мозг был бы деревом худым, то он не мог бы приносить даже иногда плоды добрые, а раз он приносит, то проблема не в разуме человека. Человек, созданный по образу и подобию Бога, представляет собой очень тонкую структуру, духовную структуру. Один и тот же мозг может быть источником противоположных мыслей: Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир. (Рим.8:5,6).
У человека грехом поражен его дух, его личностное «Я», которое обладает свободой выбора! Духовная болезнь лечится только духовным лекарством. Это молитва, изучение Божьего Слова, благотворительность. Ну и самое главное – об источнике силы твоей новой жизни, это идти по жизни со Христом. Отождествлять свои поступки, мысли, с Его святой жизнью. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. (1Пет.2:21).
Следующая тема будет посвящена повторному рождению или рождению свыше. Это очень важный этап в жизни человека. Потому что если человек не родится свыше, то он и не может жить новой жизнью.
Самые Важные Знания. Тема № 5 «Библия о Христе»
Не забудьте поделиться с другими:
Библия о Христе
Давайте внимательно и со смирением, учась у Небесного Отца и постоянно вопрошая Его, будем собирать с помощью Слова Божьего целостную картину Вечного Евангелия, в центре которой находится Божий Сын Иисус Христос. Мы рассмотрим лишь некоторые пророчества о Христе из более чем 300 пророчеств Ветхого завета, исполнившихся в Новом завете. Это:
- Происхождение.
- Рождение.
- Время прихода.
- Предательство.
- Распятие.
- Погребение.
- Воскресение.
Пророчества о Христе — происхождение
Генеалогическое дерево или происхождение, история рода, — это то, что человек, о котором идет речь, не может сам подстроить.
От Авраама: …и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. (Быт.22:18).
От Иуды (одного из 12 сыновей Иакова):. Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. (Быт.49:10).
От царя Давида: …Я утвержу престол царства его на веки. (2Цар.7:13).
В родословии Иисуса от Адама предков 75 человек. Мы рассматриваем лишь малую часть исполнения ветхозаветных пророчеств.
Исполнение: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его. (Матф.1:1,2).
Пророчества о Христе — рождение
Место: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле. И Которого происхождение из начала, от дней вечных. (Мих.5:2).
Исполнение: Пошел также и Иосиф из Галилеи… в город Давидов, называемый Вифлеем…записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей. (Лук.2:4-6).
От кого: Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. (Ис.7:14).
Исполнение: Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. …. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. (Матф.1:18-23).
Пророчества о Христе — время прихода
Время прихода: Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины…И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет…. (Дан.9:25,26).
Исполнение: …пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царства и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мар.1:14,15).
…но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного…. (Гал.4:4).
Пророчества о Христе — предательство
Предательство: Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту. (Пс.40:10).
…они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника. (Зах.11:12,13).
Исполнение: Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников. (Матф.27:3-7).
Пророчества о Христе — распятие
Распятие: Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. (Пс.21:17-19).
Исполнение: Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. (Лук.23:32,33)
Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. (Иоан.19:23,24).
Пророчества о Христе — погребение
Погребение: Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. (Ис.53:9).
Исполнение: Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. (Лук.23:32,33)
Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. (Матф.27:57-60).
Пророчества о Христе — воскресение
Воскресение: ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. (Пс.15:10).
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. (Ис.53:11,12).
Исполнение: Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. (Деян.2:23,24).
Пророчества о Христе о конце грешного мира
В пророчествах о конце этого грешного мира Христос так же центральная Личность.
Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. (Дан.2:34,35).
Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. (Ис.28:16).
…ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. (1Пет.2:3-8).
Христос — центр священнических ритуалов в святилище
Все жертвоприношения указывали на Его Жертву: Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. (Ис.53:7).
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (Иоан.1:29).
Христос был центром всех церемоний и ритуалов, совершаемых в святилище: Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. (Евр.10:3-5).
Служение священников и первосвященников в земном святилище указывало на служение Христа в небесном святилище: Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. (Евр.8:1,2).
От Бытия до Откровения Сын Божий является сосредоточием Вечного Евангелия:
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. (Откр.22:12,13).
Пророческие действия в Библии. Дмитрий Лео
Пророческие действия происходят только по вдохновению Святого Духа
и не действует, если инициатором этого является сам человек (лжепророки) — тогда это будет манипуляция (магия) — носит демонический характер или является проявлением самоволия:
Иез. 13:3: Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом, и ничего не видели.
Поэтому важно всё проверять, используя дар различения духов. Если желаемое Господом пророческое действие будет упущено, определённые события могут не состояться. Например:
4 Цар. 13:14-19: Елисей заболел болезнью, от которой [потом] и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его! И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке вконец. И сказал [Елисей]: возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился. И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь [только] три раза поразишь Сириян.
Здесь решение Господа может осуществиться только через пророческое действие, совершаемое в физическом мире. Пророческое действие не является средством для объяснения духовных истин с помощью предметов, жестов, символов, цветов и т.д. (например, чтобы сделать учение более наглядным).
Пророческое действие совершается втайне:
Для духовного мира, но имеет влияние и последствия в физическом мире.
Слово для местности
Иез. 6:1 обрати лицо своё к горам Израилевым и прореки на них
Иез. 20: 46 изреки пророчество на лес южного поля
Иез.36 изреки пророчество на горы Израилевы,
ст.4 так говорит Господь Бог горам и холмам, лощинам и долинам и опустелым развалинам и оставленным городам…
Иер. 3:12 иди и провозгласи слова сии к северу…
Слово для пророка
чтобы что-то объяснить ему или дать почувствовать сердце Бога (Божью жажду по общению), или же призвать его встать в пролом, чтобы донести до Бога свои просьбы. Бог сначала готовит пророка, чтобы донести слово от Бога, а потом посылает его.
Иер. 3:6 и 11 Господь сказал мне…
Иер. 4:19 Иеремия ощущает на себе боль Бога
Иер. 7:27 И когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают; и когда будешь звать их, они тебе не ответят
Иер. 8:18 сердце Бога изнывает от горя Иер.
13:1 — Иеремия должен купить льняной пояс, одеть его на себя, затем отнести к Ефрату и спрятать там в ущелье. После многих дней Иеремия должен забрать пояс из ущелья. Пояс испорчен и никуда не годен — здесь говорится о гордости народа, которую Господь хочет истребить. Потом Иеремия должен был говорить к царю.
Иез. 2:8 — 3:3-15 Иезекииль должен съесть книжный свиток, перед тем как он будет перенесён в духе в Тель-Авив.
Посланники — конкретные люди
Результат пророчества зависит от реакции того, к кому обращено слово. Этот человек отвечает за то, хочет ли он полноту Божью или нет. Он принимает столько, сколько сам того желает.
4 Цар. 13:15-19 Елисей и Иоас. Иоас определяет исход войны с сирийцами.
Пророк сообщает слово конкретному человеку. Это слово отражает непоколебимое решение Бога, или же это решение уже вступило в силу в духовном мире
3 Цар. 11:29 – 32: В то время случилось Иеровоаму выйти из Иерусалима; и встретил его на дороге пророк Ахия, Силомлянин; и на нём была новая одежда. На поле их было только двое. И взял Ахия новую одежду, которая была на нём, и разодрал её на двенадцать частей, и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей; ибо так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой, и даю тебе десять колен; а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида.
Пророческое действие совершается открыто:
Как знамение для духовного мира
Ис. Навин 6 — взятие Иерихона. Несмотря на то, что каждый мог наблюдать и слышать всё происходящее, для духовных сил это событие имело огромный вес, так как стены пали сверхъестественным образом, то есть как результат того, что было уже определено на небесах. Через процессию и прославление обетование материализуется в физическом мире.
3 Царств 18:34 И сказал: наполните четыре ведра воды, и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. … повторите… сделайте то же в третий раз…
4Царств 2:19-19-22 И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал.
Исх.15:25 « И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою.
Как знамение для физического мира
1. В качестве предупреждения (во время суда) — результат зависит от реакции тех, к кому обращено слово — в данном случае Бог даёт ПД, чтобы у народа появилась возможность покаяться и обратиться к Богу (часто после покаяния суд наступает в последующих поколениях, например, Езекия) Господь относится и обращается к городам (и странам), как к личностям:
Мф.11: 20-21,23 Тогда начал Он укорять города… « Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида…И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.» Ион.4:11 Или « Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого…
Мф 23:37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
2. В качестве обетования
Иер. 25:2-5 слово, которое пророк Иеремия произнёс ко всему народу Иудейскому и ко всем жителям Иерусалима, и сказал: «От тринадцатого года Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, до сего дня, — вот уже двадцать три года, — было ко мне слово Господне, и я с раннего утра говорил вам, — и вы не слушали. Господь посылал к вам всех рабов Своих, пророков, с раннего утра посылал, — и вы не слушали и не приклоняли уха своего, чтобы слушать. Вам говорили: «обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел своих и живите на земле, которую Господь дал вам и отцам вашим из века в век.
Иер. 27:2-3 Так сказал мне Господь: сделай себе узы и ярмо и возложи их себе на выю; И пошли такие же к царю Идумейкому и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых и к царю Тира и к царю Сидона, через послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому». (эти цари должны были служить Навуходоносору)
Иезекииль 4:1-17 И ты, сын человеческий, возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим;
Иезекииль 5:1-1 А ты, сын человеческий, возьми себе острый нож, бритву брадобреев возьми себе, и води ею по голове твоей и по бороде твоей, и возьми себе весы и раздели волосы на части.
Иез. 24:1-25 И было ко мне слово Господне:…поставь котел, поставь и налей в него воды: сложи в него куски мяса…
3. В качестве предостережения — обетования или заявления: заявление о плане Божьем, который не поддаётся никаким изменениям или заявление о том, что уже вступило в силу в духовном мире.
Неемия 5:13 И вытряхнул я одежду мою и сказал: так пусть вытряхнет Бог всякого человека, который не сдержит слова сего, из дома его и из имения его, и так да будет у него вытрясено и пусто. И сказало всё собрание: аминь. И прославили Бога; и народ выполнил слово сие
Исаия 20:2-4 Исаия должен был снять вретище со своих чресел, сбросить сандалии и ходить босым и нагим в знак того, что ассирийцы уведут в плен египтян босыми и нагими.
Иеремия 19:1-11 Так сказал Господь: пойди и купи глиняный кувшин у горшечника; и возьми с собой старейшин из народа, и из старейшин священнических, И выйди в долину сыновей Енномовых, которая у ворот Харшиф, и провозгласи там слова, которые скажу тебе, И скажи: слушайте слово Господне, цари Иудейские и жители Иерусалима! Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу бедствие на место сиё, — о котором кто услышит, у того зазвенит в ушах… И разбей кувшин пред глазами тех мужей, которые придут с тобою…
Так Бог хочет поступить с народом и городом — разбить как кувшин и уже не восстанавливать его.
Иер. 43:8-13 Камни, скрытые при входе в дом фараона, являются знамением того, что Вавилон будет править Египтом.
Иер. 51:59 Пророк должен был зачитать из книги слова суда над Вавилоном, привязать к книге камень и сбросить в Ефрат в знак того, что точно также погрузится и Вавилон.
Иез. 4:5 Осада Иерусалима и его последствия.
Иез. 37:15 Иезекииль должен был взять два жезла и соединить их в знак того, что Господь объединит Иуду и Израиль и будет их Богом. Деян.
21:10-11 Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришёл из Иудеи некто пророк, именем Агав, И, вошед к нам, взял пояс Павлов и, связав руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников
В этом случае произносится пророческое слово, и пророк не поясняет, является это слово предостережением или нет.
4. Как образы, знамения, сигналы, имеющие характер призыва
И. Навин 6 Трубный звук является знамением падения стен и возвещает победу Бога.
1 Кор. 15:52 Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся
Книга Судей 7:1-25 И разделил триста человек на три отряда, и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины, и в кувшины светильники
Пророческое действие как образ жизни:
Осия: его брак с блудницей является прообразом измены Израиля Богу.
Также имена отражают призвание, в котором живут люди. Осия — Господь спасёт. Иеремия неженат — это отражает бедственное положение, в котором находится народ — в плохие времена не женились и не выходили замуж. Уста Иезекииля были закрыты, он говорит только тогда, когда Господь открывает его уста. «И язык твой Я прилеплю к гортани твоей, и ты онемеешь, и не будешь обличителем их, ибо они мятежный дом. А когда Я буду говорить с тобою, тогда открою уста твои, и ты будешь говорить им:
Иез. 3:26, 27 … так говорит Господь Бог!« кто хочет слушать, слушай; а кто не хочет слушать, не слушай: ибо они мятежный дом
Таким образом, мы видим необходимость пророческих действий для распространения царства Господа на Земле.