Келейная молитва — это прошение, которое совершается в одиночестве, когда человек говорит самостоятельно, напрямую с Господом. Его никто не слышит, кроме молящегося и Отца его Небесного, это чистый диалог.
Просить у Бога чего-либо таким образом можно за себя самого и за кого-то, например, монахи и священнослужителя совершают подобные молебны по просьбы прихожан и паломников. Такой вид также называется келейной мольбой почтенного старца Иоанна Крестьянкина, почему и как именно ее совершают можно узнать из данной статьи.
Отличия и особенности подобного прошения
В христианской вере нет ничего необоснованного или выдуманного, все законы и правила прописаны в догматах и Святом Писании. Священнослужителя подчиняются этим правилам и соблюдают установленный порядок в храме.
Келейная молитва — молитвенное правило, по которому верующие молятся дома
В догматах православной веры прописаны два главных типа молитв: общественная (разделяемая с кем-то) и келейная (в одиночестве). Отцы Церкви внесли это в догматы не просто так, они опирались на Священное Евангелие и с самого основания Православной Русской Церкви совершаются именно эти прошения.
Так называемые, келейные мольбы — это индивидуальные прошения, которые совершаются в одиночку за пределами храма и часовен, т.е. домашние моления или монастырские. Очень часто именно так молятся иноки в монастырях за себя или по просьбе паломников и прихожан.
Именно из монастырей пошло название таких прошений из-за того, что совершаются в кельях. Это весьма интимный вид прошений, поскольку человек выходит на диалог с Богом без посредников и участников, с возможностью говорить обо всем искренне и честно.
Более того, по смыслу и содержанию такие диалоги также отличаются, ведь в храме по большей части просится за нечто общественное, церковное, а дома — о личном, о том, что нельзя или не хочется особенно афишировать на публике, пусть даже и церковной.
Особенно часто индивидуальные прошения совершают с просьбой о прощении личных грехов, или помиловании близких и родных. Главной особенностью таких прошений является тот факт, что во время чтения можно поминать даже тех людей, которых не поминают в храме, т.е. самоубийц или некрещеных усопших.
Для келейных молений написаны Утреннее и Вечернее правила
Именно к келейным прошениям относится и утреннее, и вечернее правило — домашние ежедневные мольбы, которые должны совершаться каждым воцерковленный православным христианином. К ним же относят и Правило к Причащению (Последование) и прочие каноны и акафисты, которые читаются за пределами храма.
Тем не менее, читаются индивидуальные молебны по уже составленным ранее текстам, одним из самых популярных и распространенных является сборник Иоанна Крестьянкина, который был архимандритом РПЦ и насельником Псково-Печерского монастыря.
Еще о православных старцах:
- Старец Иосиф Исихаст
- Старец Фаддей Витовницкий
- Старец Серафим Тяпочкин
Елицы
В нашей сети появилась возможность подавать записки в Храм Рождества Христова в Вифлееме (Святая Земля) на Молебен о прощении греха аборта у святых мощей Вифлеемских младенцев. Подробнее: https://zapiski.elitsy.ru/church/vifleemskie-mladentcy-mucheniki
МОЛИТВА ИОАННА КРЕСТЬЯНКИНА (об искоренении родовых грехов)
Господи, прости меня и род мой, до меня, во мне, от меня исходящий; Господи, прости нам тяжкие грехи прародительские, родительские, детские и соделанные мною от юности и по сегодняшний день. И сними кару наказания, проклятия, заклятия ро-да моего, до меня, во мне и от меня исходящего.
Господи! Весь я пред Тобою. Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне. Ты сотвори брань с врагами мо-ими, потому что я не способен видеть всей злобы их и всех их ухищрений
- 4286
- |
- 66
- |
- 10
- |
- 20
Тоже показалась, несколько странной молитва!
Тоже показалась, несколько странной молитва!
Не верю, что такой молитвой мог молиться о. Иоанн (Крестьянкин)! Не в его это духе и противоречит учению св.Церкви!
Не верю, что такой молитвой мог молиться о. Иоанн (Крестьянкин)! Не в его это духе и противоречит учению св.Церкви!
Да, о помиловании усопших родных просим, но не раскаянии греха за каждого из них. Тоже сомневаюсь относительно молитвы. Хотелось бы узнать и уточнить автора этой молитвы.
Да, о помиловании усопших родных просим, но не раскаянии греха за каждого из них. Тоже сомневаюсь относительно молитвы. Хотелось бы узнать и уточнить автора этой молитвы.
Странная молитва. Похожа на заклинание. Что -то тут не то.
Странная молитва. Похожа на заклинание. Что -то тут не то.
Вот как враг не даёт людям спасения! Молитесь и не бойтесь слов молитвенных ко Господу нашему Иисусу Христу! Маловеры!
Вот как враг не даёт людям спасения! Молитесь и не бойтесь слов молитвенных ко Господу нашему Иисусу Христу! Маловеры!
Виды келейных молитв
Для совершения личных молебнов христианин должен приобрести сборник их или специальную книжку с текстами. Можно Господу молиться и своими словами, но их иногда просто не хватает, особенно если человек пришел в храм совсем недавно и его сердце еще не может полноценно открыться Творцу.
Для этого и рекомендуют использовать дополнительную литературу. Также прошения совершаются по разным причинам — люди просят о покаянии, исцелении, помиловании близкого или усопшего, а многие христиане не знают как правильно просить в какой-то определенной ситуации.
Поэтому заранее составленные келейные мольбы разных видов могут существенно помочь. Существует несколько видов записанных келейных молитв:
- «Келейная книжица» авторства Иоанна Крестьянкина. Это сборник молитв, которые христианин или монах может читать в разные периоды жизни. Архимандрит составлял ее на протяжении 25 лет своего монашества и использовал записанные прошение для ежедневного чтения в келии.
Келейная книжица архимандрита Иоанна Крестьянкина
Издали ее в Псковско-Печерском монастыре, там, где служил автор, и сегодня является самым популярным сборником для индивидуальных молений. Кроме изложенных текстов прошений в книге составлен и график чтения, что очень облегчает процесс для только пришедшего к Богу человека или монаха, который только что принял постриг.
- «О самоубийцах», составленная Оптинскими старцами. Читается как поминовение людей, которые добровольно расстались с жизнью, для спасения их души и облегчения мук. Разрешается читать родственникам усопших и служителям приходов.
Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения:
Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.
- «За самовольне живот свой скончавших», выпускается в форме канона и содержит: историю создания прошения, объяснения что есть самоубийство, как именно надо просить за самоубийц, канон из девяти песен.
Стоит помнить, что прежде всего Бог желает искренности от своих детей, поэтому неважно какой именно вид молитвы читается или была ли она благословлена духовником — важно говорить слова от самого сердца, искренне и честно.
Текст книги «Так говорил Иоанн Крестьянкин»
Так говорил Иоанн Крестьянкин
Начните жить по закону любви. Этот закон понятен и верующим, и неверующим.
* * *
Жизнь – трудное дело. И она становится невыносимо трудна, когда из нее изгоняется Бог. Ведь когда изгоняется Бог из дома, на Его место приходят злейшие духи, сеющие свои смертоносные сорняки.
* * *
Маленькое зло, попавшее, как соринка, в глаз души, сейчас же выводит человека из строя жизни. Пустячное дело – себе или другому из глаза тела его или души вынуть соринку, но это добро, без которого нельзя жить.
* * *
Жизни учит сама жизнь. И самое главное и важное искусство для человека – научиться жить в мире и любви со всеми.
* * *
Нам дана от Господа заповедь любви к людям, к нашим ближним. Но любят ли они нас или нет – нам об этом нечего беспокоиться! Надо лишь о том заботиться, чтоб нам их полюбить.
* * *
Главное дело жены – матери, благословенное ей Богом от природы, быть истинно матерью-христианкой, потому что в детях ее всегда кроется будущее мира.
* * *
Будешь жить для Бога, ради Бога и во славу Божию – вот и спасение, вот и истинный, а не эфемерный смысл жизни.
* * *
Вот и пришел зов Божий к вам в виде болезни. Откликайтесь. Нет ли долгов серьезных? Венчаны ли с супругом? Не было ли смертных грехов? И не отчаивайтесь! Ко Господу обратитесь всем своим существом – душой, и сердцем, и умом. Увидите чудо Божией милости над собой.
Наша надежда и крепость – в непоколебимой уверенности, что в мире вовсе ничего не бывает без Бога, но все происходит или по Его воле, или по Его попущению. Все доброе совершается по Его воле и Его действием; противное же бывает только по Его попущению.
* * *
Бойтесь разделения и раскола в Церкви! Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь! Бойтесь судить церковное Священноначалие, ибо это гибель и без антихристовой печати!
Помни, детка, что самое ценное – научиться себя предавать всецело воле Божией.
Отпадет человек от Источника жизни, творит дела неподобные, и у него заболевает душа; а закоснеет в заблуждениях – заболевает и тело.
У самого входа в религиозную область существует некий «гипноз больших дел» – «надо делать какое-то большое дело – или никакого»
У Бога всё бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать.
* * *
Представь себе на минуту человека, не смывающего с себя телесную грязь всю жизнь! Вот и душа требует омовения, и что было бы, если не было бы Таинства Покаяния, этого целительного и очистительного «второго крещения»!
* * *
Все, наверное, видели не раз, а может, с детства помнят, что бывает, когда зимой потеплеет и дети катают снежные шары. Возьмут крохотный, с кулак, шарик и покатят с горки: в мгновение ока этот шарик превращается в огромный ком мокрого снега! То же происходит и с греховным состоянием нашей души. Последите за собой!
* * *
Уясните себе, други мои, как важно нам зорко следить за своим поведением, чтобы не удалять от себя наших верных помощников-Ангелов. По мнению учителей Церкви, человек создан для того, чтобы восполнить число отпавших ангелов.
У Бога один день как тысяча лет – и тысяча лет как один день, и это и есть вечность, вторгшаяся в земное время. И наши жизни тоже тому пример, ибо и они текут в вечность, стирая время.
* * *
Над душой надо трудиться самим и не ждать, что само вырастет то, чего не сеяли.
* * *
Однако тяжесть этого кома греховного, который мы успеваем накатать в душе, будет давить до тех пор, пока над головой искренне покаявшегося грешника во время Таинства Исповеди не будет прочитана священником разрешительная молитва.
* * *
Только любовью венчается путь духовного совершенствования, ведущий к обожению (восстановлению в себе образа и подобия Божия).
* * *
Бездумно ныне жить нельзя. Бог правит миром, а не люди. Приказов в духовной жизни быть не может. Господь даровал человеку духовную свободу, и Он, Он сам, ни в коем случае и никогда не лишает человека ее – этой свободы.
Молю вас и прошу: не сетуйте на жизнь. Благодарите Бога и не приступайте к жизни с земными, да еще и с современными мерками.
Чтобы понять Божие, надо приподняться от земли.
Ничего не надо выдумывать. Господь в жизни твоей давно и ведет тебя по ней, а не с того момента, как ты осознал это.
А ты попробуй, поживи внимательно хоть один день, понаблюдай за собой. Кто ты есть по отношению к людям? Сначала узнай себя, потом попробуй пожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно а узнав, научишься снисхождению к немощам человеческим и не будешь никого осуждать.
Чтобы нам с вами быть истинно православными христианами, надо иметь живое и постоянное общение с Православной Церковью в ее молитвах, учении, Таинствах, надо знать свою веру, изучать ее, проникаться и жить ее духом, руководствоваться ее правилами, заповедями и уставами. А главное – необходимо постоянно восстанавливать в себе глубоким покаянием образ истинно православного христианина по примеру святых Божиих людей, живших во все времена.
* * *
Покаяться – это, значит, переменить грешные мысли и чувства, исправиться, стать другим. Хорошо осознать свои грехи, почувствовать тяжесть грехопадения. Но взамен оскверненной жизни, изглаживаемой Господом Иисусом Христом в покаянии, нужно начать создавать новую жизнь, жизнь по духу Христову. Необходимо возрастание, духовное восхождение «от силы в силу», как бы по ступеням лестницы.
Вот мы теперь живем суетно, у нас нет внимания, чтобы увидеть в своей жизни следы Промысла Божия, у нас нет разумения понять, что же хочет от нас Господь в данных нам обстоятельствах жизни. А все это потому, что мы забываем о единственной цели земного бытия, о том, что оно – только путь в вечность. Мы забываем и часто становимся дерзкими богоборцами, противниками Божиих определений о нас, не принимая непреложной истины, что единственно крестным подвигом жизни человека начертывается его путь во спасение – в блаженную вечность. Только узкие и тесные врата ведут в Царство Небесное.
* * *
Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: «Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь, и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности». И так каждый день, каждый год.
* * *
Други наши, восклонимся от земли, воззрим на Крест Христов, перед нами – пример полного и истинного самоотвержения. Он, будучи Сыном Божиим, пришел в мир в рабием зраке, смирил Себя и был послушлив даже до смерти, и смерти крестной. Он отвергся самой жизни, чтобы спасти нас. Нас же зовет Господь Спаситель отвергнуться греха и смерти, которую грех вскармливает для нас.
* * *
Дело нашего спасения начинается с отвержения себя и своей греховности. Надо отвергнуться всего того, что составляет суть нашего падшего естества, и должно простираться до отвержения самой жизни, предания ее всецело воле Божией.
* * *
Свою житейскую правду мы должны признать пред Богом лютейшей неправдой, свой разум – совершеннейшим неразумием.
* * *
Начинается самоотвержение борьбой с собой. И победа над собой – самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни.
* * *
Борьба с собой, борьба с грехом всегда останется подвигом, а значит, будет страданием. И она же, наша внутренняя борьба, рождает и другое, еще более тяжкое страдание, ведь в мире зла и греха человек, идущий путем праведности, всегда будет чужим в жизни мира и будет встречать враждебность по отношению к себе на каждом шагу. И с каждым днем подвижник все более и более будет ощущать свою несродность с окружающим и болезненно переживать ее.
* * *
Господи! Тебе все ведомо; сотвори со мной как изволишь.
* * *
Самоотвержение неминуемо продолжает требовать, чтобы мы во всей полноте начали жить для Бога, для людей, для ближних, чтобы мы сознательно и безропотно приняли и покорились всякой скорби, всякой душевной и телесной боли, чтобы приняли их как попущение Божие на пользу и спасение душ наших.
Самоотвержение становится частью нашего спасительного креста. И только самоотвержением можем поднять мы свой спасительный жизненный крест.
* * *
Крест – орудие казни. На нем распинали преступников. И вот правда Божия зовет и меня на крест, как преступника Закона Божия, ведь мой плотской человек, любящий покой и беспечалие, моя злая воля, мое преступное самолюбие, моя гордость до сих пор противятся живительному Закону Божию. Я уже и сам, познав силу живущего во мне греха и обвиняя себя, как за спасительное от греховной смерти средство, хватаюсь за скорби моего жизненного креста.
Сознание, что только скорби, ради Господа претерпеваемые, усвоят меня Христу, и я стану участником Его земной участи, а значит, и небесной, вдохновляет на подвиг, на терпение.
* * *
Страшен Крест Христов. Но я люблю его – он родил для меня ни с чем несравнимую радость Святой Пасхи. Но к этой радости я могу приблизиться только со своим крестом. Я должен добровольно взять свой крест, я должен полюбить его, признать себя вполне достойным его, как бы труден и тяжел он ни был.
* * *
Взять крест – это значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, скорби, которыми греховный мир не поскупится одарить послушника Христова.
* * *
Взять крест – это, значит, претерпеть без ропота и жалоб тяжкий, невидимый никому труд над собой, невидимое томление и мученичество души ради исполнения евангельских истин. Это и борьба с духами злобы, которые яростно восстанут на того, кто возжелает свергнуть с себя иго греха и подчиниться Христу.
* * *
Взять крест – это добровольно и усердно подчиниться лишениям и подвигам, которыми обуздывается плоть. Живя во плоти, мы должны научиться жить для духа.
* * *
Надо обратить особое внимание на то, что каждый человек на своем жизненном пути должен поднять именно свой крест. Крестов бесчисленное множество, но только мой врачует мои язвы, только мой будет мне во спасение, и только мой я понесу с помощью Божией, ибо он дан мне Самим Господом.
* * *
Самовольный подвиг – это самодельный крест, и несение такого креста всегда оканчивается падением великим.
* * *
А что же значит свой крест? Это, значит, идти по жизни по своему пути, начертанному для каждого Промыслом Божиим, и на этом пути подъять именно те скорби, что попустит Господь.
* * *
Не ищи больших скорбей и подвигов, чем те, что есть на твоем жизненном пути, – это гордость сбивает с пути. Не ищи освобождения и от тех скорбей и трудов, что посланы тебе, – это саможаление снимает тебя с креста.
* * *
Свой крест – это, значит, довольствоваться тем, что по твоим силам телесным.
Дух самомнения и самообольщения будет звать тебя к непосильному. Не верь льстецу.
* * *
Как разнообразны в жизни и скорби и искушения, которые посылает нам Господь для врачевания нашего, какое различие у людей и в самих телесных силах и здоровье, как разнообразны и наши греховные немощи.
* * *
Да, у каждого человека – крест свой. И этот свой крест заповедано каждому христианину принять с самоотвержением и последовать Христу.
А последовать Христу – это изучить Святое Евангелие так, чтобы только оно стало деятельным руководителем в несении нами нашего жизненного креста.
Ум, сердце и тело всеми своими движениями и поступками, явными и тайными, должны служить и выражать спасительные истины Христова учения. И все это значит, что я глубоко и искренне сознаю врачующую силу креста и оправдываю суд Божий надо мною. И тогда мой крест становится Крестом Господним.
* * *
«Господи, в несении креста моего, Твоей десницей мне ниспосланного, укрепи меня вконец изнемогающего», – молит сердце. Сердце молит и скорбит, но оно же уже и радуется сладостной покорности Богу и своему причастию страданиям Христовым. И это несение своего креста без ропота с покаянием и славословием Господа – есть великая сила таинственного исповедания Христа не только умом и сердцем, но самим делом и жизнью.
* * *
Крест – есть кратчайший путь к небу. Христос Сам прошел им. Крест – есть вполне испытанный путь, ибо им прошли все святые.
Крест – есть вернейший путь, ибо крест и страдания – удел избранных, это те тесные врата, которыми входят в Царство Небесное.
* * *
Развитие греха и искажение жизни происходит постепенно: начинается с помрачения ума (чтобы ум был светел, надо ежедневно читать Святое Евангелие и видеть жизнь и оценивать в свете Евангельских истин), за сим следует расслабление воли, и покатился снежный ком греха, растет и растет, пока тебя не раздавит. За расслаблением воли следует искажение совести, когда все видим в искаженном свете, и получаем за все растление тела.
Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать.
Болезни – попущение Божие – споспешествуют благу человека. Они притормаживают наш безумный бег по жизни и заставляют призадуматься и искать помощи. Как правило, человеческая помощь бессильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу.
Путь спасения во все времена один, и начертан он для нас в Святом Евангелии. И нет препятствий для желающих спасаться во все времена, ибо желающих ведет по пути спасения Сам Спаситель. Нам же только искренно желать идти вослед Христа.
Время, в которое привел нам жить Господь, наисмутнейшее, – смущение, смятение и неразбериха колеблют непоколебимое, но это еще не конец. Впереди еще более сложные времена.
И не забывайте, чадца Божии, бессильно зло, мы вечны, с нами Бог.
У Бога нет забытых людей, и Промысл Божий зрит всех. Миром правит Бог, только Бог и никто другой.
Главное в духовной жизни – вера в Промысл Божий и рассуждение с советом.
Смирение победит всякую лесть.
Дело не в количестве молитвы, дело в живом обращении к Живому Богу. Вера в то, что Господь к тебе ближе, чем кто-либо из самых близких, что Он слышит не шелест уст твоих, но слышит молитвенное биение твоего сердца и чем оно наполнено в момент твоего обращения к Богу.
Стоять надо насмерть в вере.
Где нет Бога, там хозяйничает враг Божий. И «наказание» или жизненная туга – это его проделки. А когда человек после долгого вражьего водительства обращается к Богу, то и тут начинается на какое-то время усиленная месть врага, и нужно много терпения и несомненной веры, что враг силен, но всесилен лишь Господь, и Он не оставит усердно прибегающего к Божией помощи.
Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите.
Бойтесь разделения и раскола в Церкви! Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь! Бойтесь судить церковное Священноначалие, ибо это гибель и без антихристовой печати!
Будешь жить для Бога, ради Бога и во славу Божию – вот и спасение, вот и истинный, а не эфемерный смысл жизни.
Ничего не бойтесь в жизни, кроме греха.
Помни, детка, что самое ценное – научиться себя предавать всецело воле Божией.
Вот и давайте жить, как рабы Божии: все в глубине сердца и ничего на показ, на толпу.
Богом определенное совершится несомненно. Но когда, как? Этого нам знать не дано, и от желания это знать нам предостерегает Писание.
Если все наше молодое поколение (наше будущее) воспитывается на чужих «хлебах» (и идеях), то Родина для них станет чужая, и они ей тоже.
Даже и в прежние времена старцы не командовали наследием Божиим. Обдумывать, на что брать благословение, должен сам человек.
Житейская смута нас охватила, чтобы поняли люди, что без Бога жить нельзя.
Над душой надо трудиться самим и не ждать, что само вырастет то, чего не сеяли.
* * *
В нынешние дни, когда небо и земля ликуют о неизреченной милости Божией – о рождении в мире Спасителя его, когда Православная Церковь 2000-летним своим страдальческим стоянием в истине и спасительными своими трудами утверждает, что с нами Бог, когда сонм российских прославленных новомучеников заложил в фундамент Церкви плод своего красного сеяния, и Божией милостью народ России начал вспоминать свое славное христианское прошлое и находит теперь дорогу в храм Божий к Богу, – радоваться бы нам и жить живой верой и несомненной надеждой на Бога и на Его Святую Церковь.
* * *
Жить и ежедневно помнить, что печать дара Духа Святаго, полученная нами в святом крещении, соделала нас чадами Божьими и благодарить Бога.
* * *
Но нет, в эти духоносные и святоносные дни мрачная тень духовного возмущения взволновала умы и сердца верующих и лишает их не только радости всемирного и вечного торжества, но и самой веры и благонадежия.
* * *
Сами православные верующие христиане: священники и миряне, забыв о Промысле Божием, о Боге, – отдают власть темным силам.
* * *
Даже великие столпы Церкви ошибались.
* * *
Необходимо бороться с язвой духовной.
* * *
За Православие помилует меня Господь.
И упуская в праздности настоящее время или растрачивая его на грех, мы убиваем время, утрачиваем ценность человеческой жизни.
Кругом только и разговоров, что об открывающихся монастырях, церквах, о благодати, о Боге. Да, дорогие наши, разговоров много, но совмещение человеческого с Божеским ныне просто чудовищное. В немыслимой внутренней «гармонии» сочетается теперь словесное благочестие и хождение в церковь – с цинизмом извращенности. Ужасающие пустословие, клевета, лукавство, ложь, фальшивость, себялюбие и беззаконие сожительства уживаются в совести многих с воздыханиями, плачем и принятием Святых Таин. И мнит человек, что он с Богом.
* * *
По мнению учителей Церкви, человек создан для того, чтобы восполнить число отпавших ангелов.
* * *
Однако тяжесть этого кома греховного, который мы успеваем накатать в душе, будет давить до тех пор, пока над головой искренне покаявшегося грешника во время Таинства Исповеди не будет прочитана священником разрешительная молитва.
Нынешняя духовная наука особенно тяжела тем, что разочаровываться приходится в самом близком человеке – в себе.
* * *
Много надо трудов понести, чтобы строился дом души. Он не раз еще будет шататься и даже нарушаться, пока созреют ум и душа. Набирайтесь терпения. Укрепи и умудри вас Господь!
Знаете пословицу? Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас всякий полюбит!
По-сентябрьски встречают, а по-майски провожают.
И мое дело – молиться, чтобы Господь управил все во благо, на пользу трудящемуся и на пользу тех, ради кого он трудится.
Не забывайте, что оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут в плоть едину. Хорошо, когда и в душу едину. Умудри вас Бог!
* * *
И поехать иногда за супругом надо, чтобы не было в его жизни вопиющего разделения на жизнь одинокого и семейного.
* * *
Вот тогда и милость Божия пожалует тебе некоторое утешение. Он, помимо нашего понимания и осмысливания, поведет по жизни нашу утлую лодчонку Своей твердой рукой. Все Им, все от Него, все к Нему – так и живем.
Так не сетуйте на внешнее, но исповедуйте свою немощь.
* * *
Будьте же рассудительны и последовательны в том, что избираете в жизни.
А как освободишься от всяких мнений о себе – и все окружающие люди будут для тебя ангелами по сравнению с тобой.
* * *
Плотская любовь – это одна из составных частей брака, и благословляется она в Таинстве брака, и грех тому, кто дерзнет хулить брак.
* * *
Я бы вам на данном этапе жизни посоветовал жить, не мудрствуя лукаво. Не требовать ни от себя, ни от близких чего-то сверх того, что есть и что дать они сейчас не могут.
* * *
Хорошо бы принять закон супружеской жизни – к себе быть построже, а к супругу поснисходительнее. Время раздумий и выбора закончилось, когда вы решили сочетать ваши жизни.
* * *
Из двух людей должен сложиться один гармоничный человек. А это созидание, это творчество. И еще это крест на всю жизнь.
Первых людей Бог создал непосредственно, а всех потомков их творит посредственно – силою Своего благословения, всегда действительного.
Души человеческие, как и сами люди, творятся Богом чрез посредство родителей, совершенно для нас неизъяснимо.
Бог все-таки остается Виновником нашей души, по первоначальному благословению на чадорождение.
В человеке надо различать душу и дух. Дух содержит чувство Божества – совесть и ничем неудовлетворимость. Он есть та сила, которая вдохнута в лицо человека при сотворении. Душа – низшая сила, или часть той же силы, назначенная на ведение дел земной жизни. От такого чина, как и душа животных, но возвышена, ради сочетавания с нею духа.
* * *
Если бы мы не грешили никогда после крещения нашего, то во веки пребыли бы святыми непорочными и изъятыми от всякия скверны плоти и духа, угодниками Божьими.
* * *
Мы, преуспевая в возрасте, не преуспеваем в благодати и разуме Божием, как преуспевал в том Господь наш Иисус Христос, а напротив того, развращаясь мало-помалу, лишаемся благодати Всесвятаго Духа Божия и делаемся во многоразличных мерах грешными и многогрешными людьми.
* * *
Господь по многому милосердию Своему дает нам благодать, и мы должны крепко хранить ее, чтобы не потерять, ибо без благодати человек духовно слеп.
* * *
Слеп тот, кто собирает богатства в этом мире; это значит, что душа его не знает Духа Святаго, не знает, как Он сладок, и потому пленяется землею.
* * *
Душа человека – это совокупность всех наших чувств, мыслей, желаний, стремлений, порывов сердца, нашего разума, сознания, свободной воли, нашей совести, дара веры в Бога.
Нередко в жизни наблюдается, что люди, здоровые и обеспеченные, не могут найти полного удовлетворения в жизни, и, наоборот, люди, изможденные болезнями, полны благодушия и внутренней духовной радости.
* * *
И душа и тело живут своими жизнями.
* * *
Не за прах, в который превратится наше тело, а за счастье нашей бессмертной души должен был пострадать Господь.
* * *
Бог – вечен, Он не имеет ни начала ни конца Своему Бытию. Наша душа, хотя и имеет начало своему существованию, но она не знает конца, она бессмертна.
* * *
Бог наш есть Бог Всемогущий. И человека Бог наделил чертами могущества; человек – хозяин природы, он владеет многими тайнами природы, он покоряет себе воздух и другие стихии.
* * *
Бог есть Дух Вездесущий, а человеку дана мысль, способная во мгновение переносить его в самые отдаленные концы земли. Духом мы бываем вместе со своими близкими, разделенными от нас далеким расстоянием.
* * *
Бог есть Дух Всеведущий. Разум человека имеет печать этого Божественного свойства. Он может охватить неисчислимые массы знаний; память человека хранит в нем эти знания.
* * *
Бог есть Дух Всесвятый. И человек, с помощью Божией благодати, имеет силу достигать вершин святости.
* * *
Душа сближает нас с Богом. Она Нерукотворный Храм, предназначенный быть жилищем для Духа Божия.
* * *
Человек не рождается готовым Храмом Божиим.
* * *
Родившийся только предназначен им быть. Лишь после крещения душа получает право стать Храмом Божиим. Ибо при крещении она освящается Святым Духом.
* * *
Великим даром наградил душу Бог – дал ей свободную волю.
* * *
В храме душа черпает подкрепление для перенесения всех земных испытаний. В нем она орошается не только каплями благодати Божией, но обильным ее дождем. Он изливается на нас через общие молитвы, песнопения, благословения священнослужителей. И если наша молитва глубока и искренна и исходит из нашего внутреннего существа, – мы ощущаем близость Божию, Его присутствие в храме среди нас.
* * *
Нельзя оставлять голодающую и жаждущую душу без насыщения. Если она не насытится на пути своей земной жизни – то безмерно тяжек будет ее голод в вечности.
* * *
Но по своей греховности мы можем и не заметить голода души. А он проявляется в томлении духа; часто непонятной для нас, как бы беспричинной, тоске.
* * *
Данный нам Ангел Хранитель – это как бы расширенная и раскрытая наша совесть. Он всеми силами стремится спасти нас, и мы не имеем права мешать ему в этом. Мы должны помогать ему в его усилиях спасти нас. Мы должны просить его, чтобы он обогатил наш ум обилием святых мыслей, укрепил в нас навык к благочестивым размышлениям.
* * *
Всякий грех оставляет на душе язвы. И исцеляются они покаянием.
* * *
А любовь… никогда столько не говорили о любви, как в наше время всякого либерализма и гуманности, и – никогда так не попирались те начала, на которых зиждется истинная любовь. Любовь на устах, а корысть на сердце: требуют любви к себе – и равнодушны к другим, любят, то есть ласкают и льстят только тому, кто полезен, и отвращаются от того, кто истинно нуждается и заслуживает помощи и любви.
* * *
Вы знаете, есть множество мест, где решительно указывается один из несомненных признаков приблизившегося конца мира, – это именно: НЕОЖИДАННОСТЬ. При этом данный термин должно понимать не только в смысле «внезапности» часа, – а еще более в смысле – ОТСУТСТВИЯ ОЖИДАНИЯ КОНЦА.
* * *
Ангелы Хранители – это служители нашего спасения, так что мы не одиноки в нашей земной жизни, в наших трудах ради спасения своей бессмертной души.
* * *
Господь никогда не отнимет свободы у человека: благодать-то всем и всегда готова помочь во спасение, да мы-то не всегда приемлем своею свободною волею и разумом ее помощь.
* * *
Очищенная же от грехов душа представляет собой невесту Божию, наследницу рая, собеседницу Ангелов. Она становится царицей, исполненной благодатных дарований и милостей Божиих.
* * *
Душа создана не для греха. Грех противен и чужд ей, вышедшей из рук Творца чистой и безгрешной.
* * *
Показателем того, что в нас живет здоровая душа, служит наше стремление к молитве. В человеке же, не ощущающем потребности к молитве, – душа засыхает.
* * *
Душа голодна, когда нет в сердце молитвы. Когда сердце очерствело и стало чуждо всему святому.
* * *
Голод души сильнее телесного голода.
* * *
Люди не видят своей души и потому, к сожалению, не умеют ее ценить.
* * *
Душа человека духовна и бессмертна – это догмат.
* * *
Жажда души – это жажда нашей мысли расширить свои знания. Не ограничивать их лишь познанием видимого. А иметь возможность проникнуть в сферы невидимого мира – мира духовного, и эта жажда внутреннего благодатного мира, внутреннего покоя, счастья, которые бы не нарушались, несмотря на окружающие каждого из нас невзгоды, скорби, бедствия… Это жажда свободы духа, чтобы никакие греховные путы не препятствовали бы ей проявить себя в любом виде доброделания.
* * *
Душа – это совокупность всех мыслительных разумных действий. Все наше внутреннее существо, внутреннее содержание человека, в какой-то степени характеристика человека, обуславливающая его поступки, его действия, поведение, его жизнь. Она одуховлена Духом Божиим бессмертным и разумным, и при жизни душа и Дух соединены воедино.
* * *
Душа ищет Бога и общения с Ним, томится по Нем… рвется к своему первоисточнику, тянется к своему Небесному Отцу, как ребенок к матери.
* * *
Наш Ангел Хранитель – это бесконечно любящее нас существо. Он любит нас всей полнотой своей любви. А любовь его велика, и действие её сильно, так как, созерцая Бога, он видит вечную Любовь, которая желает нашего спасения.
* * *
Душа человека – это бессмертная, разумная, деятельная духовная сила, полученная человеком от Бога при творении, дающая возможность человеку, при воздействии на нее благодати Духа (Святаго) Божия, беспредельного развития и обожения.
* * *
Душу можно видеть только посредством откровения и Божественного просвещения.
* * *
Душа – это бестелесная сила, личное самостоятельное духовное естество. Та разумная, мыслящая, высшая духовная сила, которая приводит в гармонию и сочетает во единое стройное целое разные части нашего тела. Но одновременно сама душа руководится Святым Духом Божиим, Который приводит в строгий порядок уже ее многоразличные стремления, движения и помышления.
* * *
Она является тем духовным началом в человеке, которое обнаруживает свою деятельность во всех частях тела. Это свободная, одаренная способностью желать и действовать, самостоятельная бессмертная сущность человеческого естества. При земной жизни она тесно связана с телом и несет все тяготы и скорби его. Действует в теле и через тело, при содействии его органов. Руководит телом, будучи сама руководима и направляема Святым Духом Божиим.
* * *
Только умные глаза отдельных людей, просвещенных благодатию Божией, могут видеть душу.
* * *
О душе можно сказать, что это совокупность высоких качеств любви, страдания, сердечного расположения.
* * *
Душа – это та часть естества нашего, которой мы познаем Бога, молимся Ему, обращаемся к Нему во всех наших жизненных обстоятельствах (молитва – это пища нашей души).
* * *
Душа – это та разумная часть нашего естества, которой мы способны распознавать добро и зло, выбирать свой жизненный путь.
* * *
Это та разумная и мыслящая часть нашего естества, которая позволяет нам усилиями своей воли с помощию Божией, познав волю Его и возлюбив ее всем сердцем, строить нашу жизнь на основе заповедей Божиих.
* * *
Это та часть естества нашего, которая позволяет нам сознательно идти путем, указанным Богом, борясь со всеми искушениями и ухищрениями духа злобы.
* * *
Это та часть естества нашего, которая дает нам возможность не увлекаться земными соблазнами, а иметь единственную цель в жизни – стремление к познанию Бога и, насколько это доступно человеку, ощущать присутствие Божие уже во время нашей временной земной жизни.
* * *
Душа – это частичка Бога в нас, это вместилище Духа Святаго. Через душу Бог постоянно присутствует в нас, и Он, наш Небесный Отец, постоянно таким образом с нами, т. к. живет в нашей душе. Будучи сотворенной бессмертной и одуховленной Богом (при творении же) вдуновением в нее Духа, она получила предназначение стать Нерукотворенным Храмом Духа Божия, местом постоянного обитания в нас. И если человек освятит ее святым крещением и не загрязнит своими повседневными грехами, то Дух Божий постоянно в ней присутствует и она становится Храмом Божиим. Тем Нерукотворенным храмом Божиим, которому предназначено жить вечно, вместив в себя Бога.
* * *
Душа – это источник, из которого проистекает активность человека в его действиях, в его целеустремленности (к добру или ко злу); это та связь, которая нашей человеческой природе сообщает возможность быть близкой к Богу, внушает желание стремиться к Богу. И Господь Иисус Христос Своей искупительной жертвой вдохнул в нашу бессмертную душу новую жизнь, жизнь в таком тесном и близком общении с Богом, которое не может быть сравнимо ни с каким общением людей между собой. Мы вступаем в духовный союз с Богом, а через Таинство Св. Причащения и телом становимся едины с Ним.
Другие молитвы святого
Существует также специальная молитва о детях, написанная архимандритом.
Текст молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день:
«Господи Милосердный, Всевышний и Могущественный, Господь Бог, наказывающий поколения за нераскаянные прегрешения до третьего и четвертого колена. Прошу тебя помиловать весь мой род, всех моих живых сородичей и всех моих усопших родственников. Прости семью мою за грехи тех, кто совершил вероотступничество, попрал клятву Соборную и нарушил верность душевную Господу своему. Прости семью мою за грехи тех, кто участвовал в изничтожении царской семьи и осквернении церковных святынь.
Прости семью мою за грехи всех тех, кто приветствовал идолопоклонство и участвовал в богомерзких мероприятиях и обрядах. Даруй прощение моему роду за все свершенные в нем самоубийства, богохульство и аборты, а также за все прочие страшные грехи: богохульство, колдовство, скверну и беззаконие. Не оставь нас, Господи Всемогущий, без поддержки твоей, не дай моему роду, Всемилосердный Бог, в грехах погибнуть, не ослабь наш род, направь нас на истинный путь и даруй надежду на Царство Небесное. Молю Тебя, Великий Человеколюбец, снять проклятие с моего рода за все страшные грехи. благословенны деяния Твои и воля Твоя. Аминь».
Молитва за детей
Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего! Ты даровал мне чад моих и крестников (имена). И мою и их души искупил Ты Своею неоцененною Кровию. Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатью Твоею прикоснись сердца чад моих и крестников (имена), огради их страхом Твоим Божественным, удержи их от дурных наклонностей и привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра. Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их, якоже Ты Сам хочеши и спаси души их ими же веси судьбами! Господи, Боже отцев наших! Чадам моим и крестникам (имена) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь.
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь
по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия
- Расписание Богослужений
- Просьба о молитве
- Фотогалерея
- Памяти невинно пострадавших
- Летопись монастыря
- For missionaries
- Святыни
- Контактная информация
- Заказ треб
- Молитвослов
- Новости
- Душеполезное чтение
- Почему ты еще не крещен?
- Объявления
- В монастыре почтили память игумении Херувимы
- 13 Декабрь 2017
11 декабря 2021 года епископом Бузулукским и Сорочинским Алексием была отслужена панихида по убиенной игумении Херувиме, расстреляной в этот день 80 лет назад в Зауральной роще.
Добрым попечением митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина, заботами и трудами епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия с 12 декабря 2021 года по 11 февраля 2021 года в Бузулукской епархии будут находиться для поклонения верующих частица Ризы Пресвятой Богородицы и ковчег с частицей святых мощей блаженной Матроны Московской.
Объявления
- Библиотека
- 16 Февраль 2017
Каждую субботу с 9.00 до 12.00 при монастыре работает библиотека
Карта Сбербанка 4276460013808097